Затерянные земли 1: темный владыка. прохождение (4)

Содержание

Пища

Еда &mdashэто, пожалуй, второй по важности (после монет) ресурс, которого тоже обычно не хватает. Ведь твои подданные не дураки поесть, причем поесть вдоволь

Нехватка же еды приводит к падению мотивации.

Самый простой способ добычи пищи — сбор ягод с кустов. Делают это носильщики. Однако ни один носильщик не будет собирать ягоды, пока ты не «ткнешь его носом» в куст. Впрочем, у носильщика хватит соображения начать собирать ягоды с рядом стоящего куста после того, как кончатся ягоды на первом. Каждый куст приносит 5 единиц еды. Ягоды медленно «регенерируют» с течением времени, так что не забывай периодически осматривать уже обобранные кусты (при этом не обязательно щелкать по кусту — наличие ягод отображается ягодками-бусинками).

Шахтерская каска в сочетании с мини-бикини — крутой прикид от Версаче.

В деле сбора ягод у тебя есть конкуренты — дикие животные-зверушки, начиная с кроликов и кончая жирафами и ящерами-гекторами. Все эти твари совершенно безобидны для твоих подданных, однако и они питаются ягодами. Но и это не так уж плохо, поскольку сами эти зверушки могут послужить пропитанием (каждая зверушка дает от 4 до 12 единиц еды). Забивать зверушек могут только охотники. Но все охотники довольно «близоруки» и начинают выслеживать добычу лишь тогда, когда она прошмыгнет под самым их носом. Поэтому охотников обычно приходится нацеливать на дичь. Хотя здесь можно использовать один трюк — выставлять охотников охранниками к ягодным кустам. Получится как в пословице — «на ловца и зверь бежит», и тогда почти отпадает надобность нацеливать охотников «вручную». Заметь также, что охотники — это единственные гражданские, обладающие оружием. И хотя они не идут ни в какое сравнение с регулярными войсками, но вполне могут отбиться от залетных «гастролеров»-охотников враждебных рас, так что рекомендуется иметь не менее 3 охотников, пока у тебя еще не появились воины-профессионалы.

Есть и третий способ добычи пропитания, и хорош он тем, что позволяет не зависеть от милостей матушки-природы. Но для этого надо строить специальные фермы, которые у разных рас называются по-разному. Например, эльфы могут строить грибные фермы и выращивать на них грибы (дриады — какао, анты — табак). Затем эти грибы можно перерабатывать в еду или шнапс (у дриад какао перерабатывается в шоколад; у антов табак — в сигары). Переработка грибов в еду идет совершенно бесплатно и автоматически — надо только указать на панели ресурсов «процент переработки». (Например, 75% означает, что 3 гриба из 4 идут на еду, а четвертый гриб — «запасается» под производство шнапса.) Для производства шнапса придется построить винодельню, в которой 2 ед. гриба + 1 ед. леса перерабатываются в 1 ед. шнапса. (Грабительский «курс», если учесть, что из 1 ед. гриба получается 2 ед. еды.) При этом шнапс формально не считается «едой», но его наличие необходимо для повышения мотивации жителей.

Вопросы — ответы

Затерянные земли 5. Что нарисовать?

В книге ищем подходящее заклинание, палочкой повторяем рисунок.

Затерянные земли 5. Как открыть куб с ручкой, в мини игре?

На подсказке стрелкой нарисована последовательность, а цифрами количество нажатий. Так что нужно нажать на углы так: 1, 1, 3-3-3, 2-2.

Затерянные земли 5. Как убрать снег в яму?

Начинаем с сугробов, которые ближе к яме. Наверху сдвигаем сугробы к стенкам, чтобы они случайно не сдвинулись, но не в углы, оттуда их уже не достать.

Затерянные земли 5. Как собрать рельсы?

Начинаем с правого нижнего угла. В этом месте есть две похожие детали, разные по длине. Нужно вставить короткую часть, а потом подставляем детали с нужным загибом.

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
:.
.
..
.
..
..
.

Расширяем владения

Уже с самого начала игры тебе доступны сторожевые башни. Башни не обладают никаким оружием, и единственное их назначение — обеспечивать большой радиус обзора (что полезно хотя бы для выслеживания диких животных). Однако башни сами по себе «слепы», а чтобы они «прозрели», требуется разведчик. Разведчик также очень полезен в «мобильном состоянии» для вскрытия карты, так как обладает самой большой дальностью видения.

Наследники «Сетлеров»

The Settlers знают все. Первая часть этой игрушки появилась еще до бума в жанре RTS, который обычно связывают с выходом Command & Conquer (первые Settlers назывались SerfCity, и сейчас вы уже вряд ли найдете игру в магазинах — прим. ред.). Settlers — самобытная стратегия, основной упор в которой делается на экономическое развитие; вторая отличительная черта — юнитами невозможно управлять напрямую, указывая каждому, что ему делать. Впрочем, в третьей части, а также готовящейся к выходу этой осенью и S4, прямое управление частично имеет место быть. Вот эта вторая черта игры многих раздражала, и не так давно появился «модернизированный вариант» «Сетлеров» под названием Knight & Merchants («Война и Мир» в русской локализации «Сноубола»). В нем уже можно было непосредственно командовать войсками. Что же, логично было бы сделать следующий шаг и дать игроку возможность управлять вообще всеми юнитами. Что и было сделано в Die Volker («Народы») — игрушке, разработанной опять же немецкой фирмой (на этот раз — NEO Software). Идея, как и ее реализация, оказалась настолько удачной, что ее тут же перевели на английский язык и издали под названием Alien Nations. А чем мы хуже? Вот и Snowball сделал русский вариант игры под названием «Затерянный Мир». Правильно, в принципе, сделал — игрушка неплохая получилась, на 8,6 по рейтингу «Мании»…

Однако отодвигать городскую черту (в буквальном смысле этого слова — черта обозначается такими мелкими «столбиками» цвета твоей расы) можно лишь с помощью застав и крепостей. Кроме того, в заставе могут засесть два, а в крепости — три лучника и поливать огнем находящегося рядом противника. Враг же может добраться до лучников только после того, как разрушит саму заставу/крепость, так что фактическая «прочность» засевших лучников многократно усиливается. Крепости и заставы автоматически отодвигают городскую черту, независимо от того, находятся в них лучники или нет. Если ты столкнулся с жесткой нехваткой денег, можно, в крайнем случае, разрушить заставу/крепость и тем самым «вызволить» +20/30 монет, ранее шедших на их содержание. Городская черта при этом сдвинется на прежнее место, но все оказавшиеся вне города здания будут по-прежнему работать.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Таблица 1 Здания эльфов
Здание Что дает Кто работает Цена
Жилой дом 3 носильщика 2 л, 5 к 5
Университет Обучение 2 л, 4 к 5
Лаборатория Технологии Профессор 2 л, 6 к 15
Сторожевая башня Большой радиус обзора Разведчик 2 л, 5 к 10
Посольство Дипломатические отношения Дипломат 6 л, 8 к 15
Склад +25 к запасу каждого ресурса 4 л, 8 к 5
Грибная ферма Грибы плантатор 4 л, 10 к 15
Таверна Повышает мотивацию Трактирщик 5 л, 8 к 20
Рыночная площадь Возможность торговать Торговец 3 л, 10 к 15
Полицейский участок Усмиряет бандитов Полицейский 5 л, 10 к 30
Газетный киоск Повышает мотивацию Корреспондент 4 л, 10 к 30
Казарма Воинов 5 л, 10 к 5
Винодельня 1 шнапс из 2 грибов + 1 лес Винодел 8 л, 14 к 25
Храм Повышает мотивацию Жрец 10 л, 15 к, 1 ж 15
Кузница 1 оружие из 2 л + 1 ж Оружейный мастер 10 л, 18 к 15
Шахта 1 железо из 2 л Каменотес 10 л, 25 к 20
Застава Расширяет границы владений 8 л, 10 к 20
Банк Повышает прибыль с торговли Профессор 12 л, 16 к, 5 ж 50
Жилой комплекс 9 носильщиков 4 л, 10 к, 3 ж 7
Цирк Повышает мотивацию Дрессировщик 20 л, 25 к 50
Звероферма Воинов-животных 15 л, 20 к, 8 ж 10
Магическая башня Чародеев 10 л, 15 к, 25 ж 10
Библиотека Ускоряет исследования Профессор 20 л, 22 к 50
Крепость Расширяет границы владений 15 л, 20 к, 3 ж 30
Таблица 2 Здания дриад
Здание Что дает Кто работает Цена
Жилой дом 3 носильщика 2 к, 5 л 5
Университет Обучение 2 к, 4 л 5
Лаборатория Технологии Профессор 2 к, 6 л 15
Сторожевая башня Большой радиус обзора Разведчица 2 к, 5 л 10
Посольство Дипломатические отношения Дипломат 6 к, 8 л 15
Склад +25 к запасу каждого ресурса 4 к, 8 л 5
Плантация какао Какао Садовник 4 к, 10 л 15
Таверна Повышает мотивацию Трактирщица 5 к, 8 л 20
Рыночная площадь Возможность торговать Торговец 3 к, 10 л 15
Полицейский участок Усмиряет бандитов Полицейский 5 к, 10 л 30
Газетный киоск Повышает мотивацию Корреспондентка 4 к, 10 л 30
Казарма Воинов 5 к, 10 л 5
Кондитерская 1 пирожное из 2 какао + 1 лес Пекарь 8 к, 14 л 25
Храм Повышает мотивацию Жрица 10 к, 15 л, 1 ж 15
Оружейный завод 1 оружие из 2 л + 1 ж Оружейный мастер 10 к, 18 л 15
Шахта 1 железо из 2 л Каменотес 10 к, 25 л 20
Застава Расширяет границы владений 8 к, 10 л 20
Банк Повышает прибыль с торговли Профессор 12 к, 16 л, 5 ж 50
Жилой комплекс 9 носильщиков 4 к, 10 л, 3 ж 7
Театр Повышает мотивацию Актриса 20 к, 25 л 50
Оружейная мастерская Катапульты и пушки 15 к, 20 л, 8 ж 10
Лаборатория алхимика Алхимиков 10 к, 15 л, 25 ж 10
Библиотека Ускоряет исследования Профессор 20 к, 22 л 50
Крепость Расширяет границы владений 15 к, 20 л, 3 ж 30
Таблица 3 Здания антов
Здание Что дает Кто работает Цена
Жилой дом 3 носильщика 3 л, 4 к 5
Университет Обучение 3 л, 3 к 5
Лаборатория Технологии Профессор 3 л, 5 к 15
Сторожевая башня Большой радиус обзора Разведчик 3 л, 4 к 10
Посольство Дипломатические отношения Дипломат 7 л, 7 к 15
Склад +25 к запасу каждого ресурса 6 л, 6 к 5
Табачная плантация Табак Плантатор 7 л, 7 к 15
Диванная Повышает мотивацию Распорядитель 8 л, 5 к 20
Рыночная площадь Возможность торговать Торговец 5 л, 7 к 15
Полицейский участок Усмиряет бандитов Полицейский 8 л, 7 к 30
Нора новостей Повышает мотивацию Глашатай 6 л, 8 к 30
Казарма Воинов 7 л, 8 к 5
Сигарная 1 пирожное из 2 какао + 1 лес Табачных дел мастер 10 л, 12 к 25
Храм Повышает мотивацию Жрец 10 л, 15 к, 1 ж 15
Оружейный завод 1 оружие из 2 л + 1 ж Кузнец 15 л, 13 к 15
Шахта 1 железо из 2 л Каменотес 20 л, 15 к 20
Застава Расширяет границы владений 9 л, 9 к 20
Банк Повышает прибыль с торговли Профессор 12 л, 16 к, 5 ж 50
Жилой комплекс 9 носильщиков 7 л, 7 к, 3 ж 7
Арена Повышает мотивацию Гладиатор 20 л, 25 к 50
Ферма Морро Зверо-воинов 18 л, 17 к, 8 ж 10
Алтарь Заклинателей 12 л, 13 к, 25 ж 10
Нора премудрости Ускоряет исследования Профессор 22 л, 20 к 50
Крепость Расширяет границы владений 15 л, 20 к, 3 ж 30

Мотивация

Кто следующий дать в морду мэру?

Твои подданные работают не из чистой любви к своему благодетелю и, естественно, требуют удовлетворения своих естественных ине совсем естественных потребностей. Пищу им подавай всегда, а по мере развития города начинают требовать большего: газетный киоск, цирк, храм — подробности в разделе «БЕСПОЛЕЗНЫЕ ЗДАНИЯ». Если подданным чего-то не хватает, начинает падать их мотивация. Сказанное означает в первую очередь отсутствие жителей в свежепостроенных домах. Также граждане начинают работать медленнее и халатнее относиться к своим обязанностям. В результате замедляется производство и строительство, а здания начинают постепенно разрушаться (теряют «хит-поинты»). Кроме того, начинает расти преступность, в результате чего часть жителей становится бандитами. Бандиты вообще не платят налогов и мешают трудиться мирным гражданам, сгоняя их с рабочих мест и отнимая еду. Чтобы бороться с бандитами, достаточно построить полицейский участок и натренировать полицейского. Полицейский поймает бандита и «вправит» ему мозги, благодаря чему бандюга перестанет быть таковым и вернется к прежней своей профессии. (Обычно хватает одного полицейского на целый город, сколь большим бы он ни был, хотя жители с ростом населения могут потребовать построить несколько полицейских участков.)

Чтобы повысить мотивацию, надо, естественно, построить то, что требуют жители (газетный киоск, храм, цирк). Кроме того, на панели ресурсов имеется рычажок, который так и называется — мотивация. Двигая его вправо, можно повышать уровень мотивации, однако расходуя при этом часть своих денежных средств. Этот рычажок полезно двигать и в том случае, когда в твоем городе нет проблем — всегда приятно видеть, что твои подданные крутятся быстрее. Однако это реально только на заключительной стадии игры, когда уже сделаны все (или все нужные) исследования и требуется как можно быстрее сколотить приличную армию — тогда деньги, шедшие на науку, можно перекинуть на мотивацию.

Интернет

Сайт разработчиков: www.snoball.ru/mir/.

Там можно найти арты, картинки, разного рода информацию по игре плюс имеется возможность скачать демо-версию и патч.

На сайте Daily Telefrag имеется также форум, специально посвященный «Затерянному Миру»: forums.dtf.ru/mir/. Заходите, может, встретимся.

Добываем руду

На заключительной стадии игры тебе никак не обойтись без железа. Оно нужно для строительства ряда «крутых» зданий: храма, банка, жилого комплекса, зверофермы и крепости. Кроме того, железо требуется для производства оружия, совершенно необходимого для тренировки хотя бы мало-мальски приличных воинов (без оружия вся твоя боевая рать будет состоять только из лучников и охотников).

Вот тебе, синий заморыш! Будешь знать, как под юбку заглядывать.

Прежде всего необходимо изучить металлургию. Это даст возможность ставить шахты. Шахты могут строиться лишь в горах — это характерные возвышенности серо-белого цвета. При этом шахта может располагаться и за пределами города (это единственное здание, которое может строиться за пределами городской черты). Для работы шахты необходим каменотес. Шахта добывает 1 ед. железа с помощью 2 ед. леса, который автоматически подносится свободными носильщиками (фактически получается, что шахта — это то место, где из 2 ед. леса делается 1 ед. железа). Удобно ставить склад рядом с шахтой — таким образом оборот «дерево — туда, железо — оттуда» существенно повысится.

Вопросы — ответы

Затерянные земли 5. Что нарисовать?

В книге ищем подходящее заклинание, палочкой повторяем рисунок.

Затерянные земли 5. Как открыть куб с ручкой, в мини игре?

На подсказке стрелкой нарисована последовательность, а цифрами количество нажатий. Так что нужно нажать на углы так: 1, 1, 3-3-3, 2-2.

Затерянные земли 5. Как убрать снег в яму?

Начинаем с сугробов, которые ближе к яме. Наверху сдвигаем сугробы к стенкам, чтобы они случайно не сдвинулись, но не в углы, оттуда их уже не достать.

Затерянные земли 5. Как собрать рельсы?

Начинаем с правого нижнего угла. В этом месте есть две похожие детали, разные по длине. Нужно вставить короткую часть, а потом подставляем детали с нужным загибом.

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
:.
.
..
.
..
..
.

Вечное путешествие 5. Кристальная сфера. Коллекционное издание / Amaranthine Voyage 5: The Orb of Purity. Collector’s Edition [2016, я ищу,квест]

Год выпуска: 2016Жанр: я ищу, квестРазработчик: Eipix EntertainmentИздательство: Big Fish GamesСайт разработчика: eipix.comЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PC Системные требования: * Операционная система (OS): Windows XP/Vista/7/8/10 * Процессор (CPU): 2.0 GHz or faster Processor * Оперативная память (RAM): 1024 MB * Жесткий диск (HDD): 750 Mb * Видеокарта (VIDEO): 256 Mb Card * DirectX: 9.0 или выше Описание: Саманта Беннет совершает прорыв в исследовании гармониума! Однако ее изумлению не было предела, когда через ее портал прорвался человек из другого мира! Он представился Крейксо …

Строительство

Все строительство ведет архитектор, а помогают ему носильщики, своевременно поднося необходимые материалы — лес и камень (для некоторых «крутых» зданий требуется также железо или более редкие ресурсы вроде оружия). Носильщики — сообразительные ребята: если кто из них бездельничал, то сразу после призыва «Строительство здания началось» он тут же пойдет на склад или в мэрию за необходимыми материалами. При этом носильщики, занятые сбором грибов или ягод, бросят свое, как им кажется, бесполезное занятие. Но если «свободных рук» не было (например, ты дал всем носильщикам задание строить другое здание), тогда тебе придется «вручную» указать дюжим молодцам на более приоритетную задачу. Можно иметь двух и более архитекторов, и тогда они будут работать быстрее над одним зданием или вести параллельное строительство. Но, как показывает опыт, поначалу вполне хватает и одного архитектора. Позже, когда придется строить несколько зданий одновременно, например, для производственной цепочки, два строителя будут более чем нужны. Тем паче, что как только носильщики отнесут все необходимое к одной стройке, они займутся доставкой материалов для следующей.

Нет, это не «улица красных фонарей».

Строить здания можно лишь в пределах черты города, определяемой удаленностью от мэрии (шахты — исключение, их можно ставить и за пределами города). Границу города можно отодвигать все дальше с помощью застав и крепостей.

Ремонтирует поврежденные здания тоже архитектор, а материалы подносят все те же носильщики. Для ремонта зданий имеется специальная кнопочка на их панели. Рядом находится кнопочка, позволяющая снести здание. (Иногда это бывает полезно: например, чтобы заменить здание более совершенным или расчистить место.) На месте снесенного здания остается куча камней, которая автоматически растаскивается носильщиками. Камней там ровно столько, сколько было затрачено на строительство (израсходованные единицы леса и железа попросту исчезают). Учитывая, что камень — единственный невосполнимый ресурс, то в огромных городах иногда приходится сносить здание в угоду более совершенной постройке.

Точный расчет 5: Залив Сноуберд. Коллекционное издание / Dead Reckoning 5: Snowbird’s Creek. Collector’s Edition [2016, я ищу,квест]

Год выпуска: 2016Жанр: я ищу, квестРазработчик: Eipix EntertainmentИздательство: Big Fish GamesСайт разработчика: eipix.comЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PC Системные требования:Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 8.1 / 10Процессор: любой, с частотой 2 ГГц.Оперативная память: 1 ГБ.Видеокарта: любая, с 256 МБ. видеопамяти DirectX: 9.0Аудиокарта: совместимая с DirectX Свободного пространства на жёстком диске: 650 МБ. Описание: Небольшой городок Сноуберд был построен во время золотой лихорадки Клондайка. Но теперь город ожидают перемены — принято решение проложить …

Love Chronicles 5 Beyond the Shadows. Collector’s Edition / История любви 5 По ту сторону теней. Коллекционное Издание [2017, квест, поиск предметов]

Год выпуска: 2017Жанр: квест, поиск предметовРазработчик: Vendel GamesИздательство: Big Fish GamesСайт разработчика: vendelgames.comЯзык интерфейса: русскийПлатформа: PC Системные требования:Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8Процессор: 2.0 GHz и вышеОперативной памяти: 2048 Mb и выше Свободного места на жестком диске: 1.1 Гб Описание: Принцесса Лерио, наследница королевы Алуры, достигла совершеннолетия. Однако радость быстро сменяется страхом и ужасом — темное прошлое матери может стать будущим для принцессы. Наставник Лерио, мудрый волшебник Лусио, передает принцессе …

Игры / PC-игры / Сasual games
Подробнее  

Часть 6. Замок Темного Лорда

Лифт привел к замку Темного Лорда. Он расположен в ледяных вершинах этого мира.

Обратите внимание! На сталагмите слева будет коллекционный объект. Нужно забрать часть барельефа (J), поднять снеговую лопату (К) и монетки (L)

Теперь следует вернуться, чтобы раскопать лопатой снег, под ним будет молот (М). Его надо вложить в руки статуи (N). Так героиня найдет 3-ю голову статуи (О). Сова достанет вентиль (P). Теперь можно зайти в палатку

Нужно забрать часть барельефа (J), поднять снеговую лопату (К) и монетки (L). Теперь следует вернуться, чтобы раскопать лопатой снег, под ним будет молот (М). Его надо вложить в руки статуи (N). Так героиня найдет 3-ю голову статуи (О). Сова достанет вентиль (P). Теперь можно зайти в палатку.

После традиционного разбора вещей Сьюзен найдет прихватку (Q). Далее путь героини лежит в пещеры.

Нужно установить на статуи головы (R) и восстановить статуи в головоломке. Решение: B-D*3, A–E*2, A–B, D–E, D–A, C–D, C–A, C–B, D–B, E–C*2, D–C, и E–A. Так героиня возьмет часть пазла. Теперь она отправляется к статуе, которая изображает демона.

Кусок пазла кладется на нужное место (S). Должна получиться такая картина (T). После прочтения заметки нужно взять клавиши и двигаться к входу в замок.

Диаграмма и клавиши применяются на дверь, чтобы начать мини-игру (U). Решение: A, B*2, C*3, D, E, F, G, H*2, F, I и J*2. Нужно зайти внутрь.

Кликнув в любом месте, можно получить подсказку. Сова достанет деталь барельефа (V). С помощью прихватки нужно взять меч (W) и символ огненной стихии (X), открыть драпировку и идти в коридоры (Y).

Кликнув на 2 меча (Z), Сьюзен получит еще одну часть барельефа. Ключ применяется к двери (В). На топорах (С) надо нажать на руну и запомнить символ. Героиня отправляется к Дирижаблю.

Мечом разбивается лед, героиня берет штуку, которая спрятана под ним (D). В коридорах замка надо нажать на дверь (F).

Посмотрев заметки в дневнике, надо повторить позиции. Решение головоломки (F1): А, С, В, D, Е, D, Е, F, G, Н, G, Н, J, I, J, К, М, L и М. Теперь нужно двигаться по лестницам вверх.

Важно! Героиня встретит призрака алхимика. Его нужно внимательно послушать, чтобы понять предысторию антагониста игры

После разговора с Алхимиком надо отрезать ножом кусочек сыра (G). За шкурой (Н) лежит символ. При нажатии на дверь активируется игра.

После прохождения игры Сьюзен заберет клещи (J).

Когда Сьюзен положит вещь, которую нашла подо льдом, в огонь (К) и достанет ее клещами, то получит статую демона. Ее надо положить на столик (L) и взять стеклянные кусочки (М). Сыр кладется рядом с крысиной норкой, выбежавшую крысу надо забрать с собой (N). Стеклянные кусочки кладутся на мозаику (О).

Нужно двигать куски так, чтобы получился рисунок (Р). После этого надо подобрать часть пропеллера и взять еще один символ.

Сьюзен должна взять уголь (Q) и пустой лист бумаги (R). У дирижабля надо отдать леопарду крысу (S), потом взять воздушный символ (Т) и 2-й вентиль (U). Вместо поломанной лопасти надо вставить рабочую (V).

Теперь нужно собрать горелку, действуя в указанном порядке. Следует взять еще один символ (Y) и кубки (Z). Далее героиня отправляется в коридоры.

Там надо вставить все найденные символы в разъем (А). После нажатия на альков начнется мини-игра.

Дополнительная информация. В игре присутствует система достижений.

Следует восстановить игрушечный замок (С). Выпавший символ Земли надо взять с собой и идти к подъемнику.

Героиня применяет уголь и бумагу на доске и получает схему размещения кубков (D). Теперь надо идти в капитанскую каюту и применить кубки и схему к полкам (Е).

Кубки следует расставить с учетом схемы, а выпавшую книгу взять с собой (G).

В библиотеке надо поставить недостающую книгу на полку, и тогда начнется игра (Н). В результате героиня возьмет еще один символ воды. Далее ей нужно идти в наблюдательный пункт.

Героиня должна осмотреть телескоп. В его слоты следует поставить все символы стихий и взять иглу (К). По схеме нужно кликнуть и узнать ключ. Оба вентиля устанавливаются на стержни (L) и их надо повернуть. Сьюзен должна потянуть за рычаг (N) и идти к дирижаблю.

Ниткой надо заштопать дыру в обшивке (О). Если нажать на корабль (Q) повернуть вентиль (Р), Сьюзен полетит.

Обучение

Но мало построить здание — необходимо еще обеспечить его рабочей силой (иначе здание не будет функционировать). Например, для работы таверны требуется трактирщик, в храме нужен жрец и т.п. (Хотя часть зданий обходится без рабочей силы: это университет, склад, застава, крепость, казарма, звероферма и магическая башня.) Всем ремеслам обучают в университете — надо лишь войти в университет и выбрать соответствующую специальность. После этого из твоей казны вычитается плата за обучение (обычно в пределах 40-100 монет), а в качестве ученика пойдет ближайший свободный носильщик. Если свободных носильщиков не окажется, тогда придется отправить ученика «вручную» (кстати, это не обязательно должен быть носильщик; можно, например, переквалифицировать лесоруба в каменотеса). Если вдруг кончился камень и носильщики не нужны вообще, можно их загнать в университет, а позже переквалифицировать в кого-нибудь полезного. То же касается и других зданий, требующих под нужды производства свободного юнита.

«Женщина с тазиком» — новая композиция.

Теперь сакраментальный вопрос — а откуда же берутся носильщики? А вот здесь аисты как бы ни при чем: каждый новый жилой дом дает трех новых носильщиков (в зависимости от мотивации на момент постройки сразу же заселяется один носильщик, а спустя некоторое время появляются еще два). А жилой комплекс обеспечивает пристанище сразу 9 носильщикам. Строительство жилого комплекса явно выгоднее строительства обычных домов, так как его содержание обходится на 8 монет дешевле, чем содержание трех домов, вмещающих тех же 9 жителей (не говоря уж об экономии места). Только надо еще добраться до возможности строить жилой комплекс и раздобыть немного железа, так что комплексы обычно доступны лишь к концу миссии.

Почти любое здание можно «отключить» на время: для этого достаточно вывести из него работника (на панели здания имеется специальная кнопочка). Это бывает полезно при дефиците денежных средств. Например, если ты изучил все доступные технологии, то можно вывести профессоров (кстати, экономия на учениках — потом его можно перекинуть в банк) из лаборатории и библиотеки, тем самым лишив их госбюджета и сэкономив 15+50=65 монет.

Совершенно необходимые специальности, требующиеся на протяжении всей игры, — это лесоруб и каменотес, поставляющие тебе необходимые строительные материалы. Только и тому, и другому требуется указывать место их работы.

Денежный механизм

Опечатка!

В четвертой миссии за эльфов требуется построить три заставы, а не три сторожевых башни, как сказано в тексте. Просто учти это. Особые эстеты могут скачать патч по адресу www.snoball.ru/mir/mir_patch01.zip, исправляющий эту опечатку (и только).

Основной ресурс в игре — монеты. Деньги расходуются на постоянное зданий, а также требуются для проведения научных исследований, обучения граждан ремеслам и тренировки воинов. Кроме того, часть денег можно направлять на повышение мотивации своих подданных (тогда они работают быстрее). Основной источник денежных поступлений — налоги с граждан (каждый подданный приносит 7 монет в месяц). Можно также зарабатывать деньги, ведя торговлю с дружественными расами.

Достижения (24)

1. Основная игра (7 штук)Затерянные земли 1: Тёмный лорд. Ачивки

Сюжетные

Пилот (Pilot)
Совершен полет на дирижабле.Получим ближе к концу сюжета.

Мини-игры

Молниеносный (Fulminant)
Пройдена мини-игра менее чем за минуту.Проще всего выполнить на 1-ой загадке.
Умница (Clever)
Пройдено 3 мини-игры подряд без использования кнопки Пропустить.Играем без пропусков.
Усидчивый (Plodding)
Пройдена мини-игра более, чем за 5 минут.Ближе к концу будет мини игра «листочки», она занимает много времени.

Поиск предметов

Нетерпеливый (Impatient)
Совершено более 3 кликов за секунду в сцене поиска предметов по списку.Делаем совместно с достижением «снаййпер».
Снайпер (Sharpshooter)
Найдено 3 предмета за 3 секунды в сцене поиска предметов по списку.Ищем 3 предмета, запоминаем, и только потом быстро тыкаем.
Аккуратный (Tidy)
Пройдена сцена с поиском предметов по списку без бессмысленных кликов.Лучше выполнять при повторном прохождении.

2. Конкретные места (5 штук)Затерянные земли 1: Тёмный лорд. Ачивки

Если не получилось быстро выполнить головоломки во время сюжета, то позже в главном меню, в строчке «Бонус», «Мини-игры» можно включить любую из головоломок, и проходить её на достижение там.

Искатель сокровищ (Treasure Hunter)
Найден ключ в ящике с камнями менее, чем за 20 секунд.Ключ в левом верхнем углу.
Орлиный глаз (Eagle’s Eye)
Пройдена мини-игра с картинами кораблей без ошибочных кликов.Её нельзя пройти в разделе «бонус», выполняем во время 2-го прохождения.
Машинист (Train Driver)
Пройдена мини-игра с вагонеткой с первого раза.Головоломка ближе к концу игры.
Художник (Painter)
Пройдена мини-игра с морским коньком без ошибочных кликов.Головоломка в середине бонусной главы.
Знаток ракушек (Shells Expert)
Правильно с первого раза размещены все ракушки в домике Ури.Головоломка ближе к концу бонусной главы.

3. Секретные предметы (5 штук)Затерянные земли. Достижения

Ловец улиток (Hunter on snails)
Собрана полная коллекция улиток.8 штук. В тексте выделены золотым цветом.
Лесник (Gamekeeper)
Собрана полная коллекция шишек.9 штук. В тексте выделены золотым цветом.
Мистик (Mystic)
Собрана полная коллекция черепов.8 штук. В тексте выделены золотым цветом.
Заклинатель змей (Snake Charmer)
Собрана полная коллекция змей.9 штук. В тексте выделены золотым цветом.
Коллекционер (Collector)
Собраны все коллекции.Всего 4 типа секретных предметов.

4. Стиль прохождения (7 штук)Затерянные земли 1: Тёмный лорд. Ачивки

Без пропусков и подсказок

Любитель историй (Lover of stories)
Пройдена основная и бонусная глава без пропусков диалогов и видеороликов.Смотрим все разговоры и заставки.
Упорный (Bulldog)
Основная и бонусная глава пройдена без использования подсказки в сценах с поиском предметов по силуэтам.Ищем предметы самостоятельно.
Искусный (Skillful)
Основная и бонусная глава пройдена без использования подсказки в сценах с расстановкой предметов.Расставляем предметы самостоятельно.
Любитель загадок (Lover of puzzles)
Пройдена основная и бонусная глава без пропуска мини-игр.Не пропускаем мини игры.

Особые условия прохождения

Стремительный (Impetuous)
Пройдена основная глава игры менее, чем за 3 часа.Во второй раз игру можно быстро пройти с пропусками за 1,5 часа.
Эксперт (Expert)
Пройдена основная глава на сложном уровне.Сложность влияет только на подсветку предметов и скорость восстановления подсказок.
Следопыт (Pathfinder)
Пройдена основная глава с использованием карты не более пяти раз.Перемещаемся только стрелками между локациями.

Прохождение игры. Глава 1. Долина хранителей

1.1. Древний порталLost Lands 5: Ice Spell. Как убрать снег в яму

Новые приключения начались с того, что в музей доставили артефактный рог, ночной охранник случайно активировал его, и от этого в Затерянных землях ожил ледяной гигант. Волшебник Маарон тут же вызвал Сьюзан в свой мир. Окажемся в заснеженных версиях уже знакомых локаций.

Секрет. Слева сверху, на вершине скалы висит сосулька (1/8).

Секрет. Справа снизу, около скалы стоит призрачный бочонок (1/30).

A. Впереди завалена снегом лестница, с неё берём острый камень.

B. Справа осматриваем мешок, разрезаем камнем. Внутри записка, накидка, ключ от хижины Маарона, лопата.

C. Лопатой убираем снег с лестницы в центре, решаем головоломку.

D-E. Нужно сдвинуть все сугробы в яму внизу. Для достижения нужно выполнить менее, чем за 60 ходов. Нажимаем на клетку, и все соседние сугробы отодвинутся в сторону. Если какой-то сугроб окажется в углу, то его уже не достать, нужно «перезагрузить» в левой нижней части экрана. Вначале скидываем самые ближние сугробы, а потом уже дальние.

F-G. Выполнив задачу, поднимаем лестницу, проходим дальше.

1.2. Лесная тропаЗатерянные земли 5: Ледяное Заклятие. Прохождение

Секрет. Слева статуя, на дереве над ней сидит сова (1/8).

Секрет. В правом нижнем углу, между скал призрачная шишка (2/30).

H. Слева убираем снег с пня, найдём тряпку, снегоступы.

I. Применяем снегоступы, чтобы пройти по глубокому снегу впереди.

Когда пойдём вперёд, нас собьёт ледяной волк, увидим вещь подо льдом.

J. На пути стоят ледяные волки. Ждём, когда они отвернут свою голову далеко назад, только в этот момент сможем пробежать вперёд. Проходим через 4 таких экрана. Для достижения нужно пройти без ошибок с 1-го раза.

1.3. Опушка лесаLost Lands 5: Ice Spell. Guide

Секрет. На левом каменном портале сидит сова (2/8).

Секрет. Слева, за корнем дерева лежит тёмный призрачный объект (3/30).

K. Около пня дубинка. Обворачиваем её тканью, получится заготовка факела.

L. Используем ключ, чтобы войти в дом Маарона.

1.4. Хижина МааронаЗатерянные земли 5. Где искать

Секрет. В левом верхнем углу лежит призрачный объект (4/30).

Секрет. Под правой стенкой лежит синий витраж (1/7).

M. Справа у стены берём деревянный шест, топор.

N. В левом дальнем углу нужно найти 10 предметов:

1. Длинная палка — стоит справа от окна. Применяем на крюк сверху.

2. Палочка — слева в витрине, нужен ключ. На стол в центре.

3. Кристалл — справа в люке, нужна ручка. На центральный стол.

4. Символ — слева на витрине. Внизу в ящике вставляем в книгу.

5. Ключ — справа в люке, нужна ручка.

6. Длинный крюк — палка справа, крюк сверху.

7. Рукоятка — в часах, нужен указатель, подсказка. На механизм снизу.

8. Указатель — в центре на столе. На часы справа сверху.

9. Зеркальце — внизу в ящике. На центральный стол.

10. Подсказка — внизу в ящике, нужен символ. На часы справа сверху.

Выполнив всё, зарядим палочку на столе, получится волшебная палочка.

O. Справа на угловом комоде манускрипт (1/13). В ящичках сдвигаем одежду, найдём мешочек с монетами. Разворачиваем, внутри 12 кйолли.

P. Слева на столе читаем записку, берём прихватку, книгу заклинаний. Кладём на стол волшебную палочку.

Q. Возвращаемся на тропу, слева топором нарубим щепки.

R. Перед домом, справа деревянным шестом достанем котелок со снегом.

S. Ставим котелок в камин, подкидываем щепки, раздуваем огонь мехами. Варежкой прихваткой берём котелок с кипятком.

T. На лесной тропе выливаем кипяток на лёд, достанем ключ.

U. Слева от хижины, этим ключом отпираем ворота.

1.5. Деревня халфлингов

Секрет. Слева снизу, на камнях стоит призрачный флакон (5/30).

Секрет. Справа снизу, на уголке забора оставлены варежки (1/7).

V. На доске объявлений висит манускрипт (2/13), объявление, шило.

W. Впереди осматриваем руины портала, берём осколок рунного камня.

X. Справа входим в магазин «Тыква Номианны». Денег пока не хватает.

Y. Говорим с Номианной, она передаст нам криптекс Маарона.

Z. В хижине кладём криптекс на угловую тумбу, вводим указанный пароль.

A. Из устройства достанем деталь от механизма, рисунок статуэтки.

B. Применяем рисунок на статуэтку, расставляем руки так же.

C. Откроется верхний ящичек, внутри 2-ой осколок рунного камня.

D. На стол слева кладём все 3 осколка камня.

E. В книге заклинаний перелистываем на заклинание «Соединение». Палочкой повторяем нарисованный узор. Объединим осколки, получится рунный камень.

F. Перед домом, справа вставляем руну в углубление, включится портал.

G. Через телепорт переместимся к башне на горизонте.