Как создавался world of warcraft: взгляд изнутри на 20 лет разработки

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

Warcraft II: Потоки Тьмы и По ту сторону темного портала (Вторая Война)[]

Потоки Тьмы

автор Аарон Розенберг

Основными персонажами романа являются маг Кхадгар, паладин Тиралион, лорд Андуин Лотар, сёстры-эльфийки Ветрокрылые (Аллерия, Сильвана и Вериса), вождь Орды Оргрим Думхаммер, вождь лесных троллей Зул’джин и орк-колдун Гул’дан. В романе также описаны известные местоположения из вселенной Warcraft: Хилсбрад, Штормград, Шпиль Черной Горы, Каэр Дэрроу, Стратхолм и Кель’Талас.

По ту сторону Темного Портала

автор Аарон Розенберг & Кристи Голден

Действие книги разворачивается по окончании событий Второй войны. Считанным оркам удаётся бежать через Тёмный портал перед тем как маг-человек Хадгар уничтожает портал с помощью Книги Медива. Вместе с орками в Дренор возвращаются некоторые рыцари смерти во главе с Тероном Кровожадом.

Проходит два года. Кровожад убеждает пожилого шамана Нер’зула вновь объединить разрозненные кланы орков в единую Орду и воссоздать Тёмный портал в Азерот. Но орки больше не желают пытаться захватить этот мир. Вместо этого Нер’зул желает воспользоваться тремя могущественными артефактами (Глазом Даларана, Скипетром Саргераса и Книгой Медива), чтобы открыть множество порталов из Дренора в другие миры. После кражи вышеназванных артефактов главнокомандующий Альянса Тиралион решает направиться в родной мир орков, чтобы остановить Нер’зула и навсегда закрыть Тёмный портал. Вместе с Тиралионом и его помощником Данатом Троллебоем в Дренор направляются маг Хадгар, высшая эльфийка Аллерия Ветрокрылая, дворф Курдран Дикий Молот на своём верном грифоне Скай’ри и внушительное войско, состоящее из людей, эльфов и дворфов. Во время своего похода войска Альянса также встречают птицеподобного представителя расы араккоа по имени Гриззик, который помогает им пробраться в катакомбы разрушенного города-мавзолея дренеев Аукиндон, где засела часть Орды. Также им помогает дреней-священник Немураан, который взывает к душам мёртвых воинов-дренеев, чтобы изгнать орков-осквернителей из этого священного места.

Classic: выход The Burning Crusade Classic и все, что с ним связано

Да, TBC уже скоро выйдет — бета ожидается весной, но дат, как обычно, нет.

Многих из игроков в Classic, наверное, мучает вопрос: что будет с персонажами? Blizzard ответственно подошли к вопросу, поэтому не беспокойтесь — если вам не нравится дополнение, вы сможете остаться в Азероте. Для каждого персонажа вы сможете сами выбрать дальнейший путь. Все золото, что вы накопили, все маунты и достижения перенесутся вместе с вашим персонажем дальше за Темный Портал. Более того, вы сможете мгновенно прокачать своего персонажа до 58 уровня за деньги (цена пока не известна), но эта возможность не коснется новых рас, добавленных в TBC. Еще одной платной услугой станет возможность играть за одного и того же персонажа как в контенте оригинального World of Warcraft, так и в старом-новом контенте The Burning Crusade, цена также не известна.

Далее нам рассказали про опыт, который сами разработчики переживали в далеком 2005 году, когда дополнение The Burning Crusade было новинкой для WoW

Из важного можно отметить щепетильное отношение к баг-фиксам — разработчики уверяют, что на старте их не будет

Без конкретики Blizzard сказали на Q&A сессии об изменениях в PvP-системе и камнях призыва рядом с подземельями — эти элементы будут доработаны и улучшены, чтобы ваше погружение в борьбу с армиями демонов было максимально комфортным.

Также, из важных новостей, разработчики сказали, что в препатче прокачка с 1 по 60 уровень будет упрощена (как это и было сделано тогда), а за новые расы, эльфов крови для Орды и дренеев для Альянса, вы сможете поиграть после прохождения битвы за Темный Портал в самом препатче.

«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»

Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.

В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!

Онлайн-игра на Battle.net[]

Warcraft III является второй игрой в серии Warcraft, которая поддерживает сетевую игру через интернет на сервере Battle.net. В игре присутствуют четыре сервера, условно разделенные на Северную и Южную Америки, Азию и Европу, игроки которых могут играть между собой, но не могут взаимодействовать с игроками с другого сервера. На Battle.net можно играть только с лицензионной копией игры.

Для входа в систему игроку нужно нажать кнопку «Battle.net» в главном меню игры. Игра сама выбирает сервер, однако при желании можно выбрать любой из четырех серверов, нажав кнопку с изображением лупы. После успешного соединения игроку показывается экран приветствия в виде стилизованных ворот с замком в виде головы льва, и становится возможно авторизоваться или зарегистрироваться. После авторизации игрок попадает на главную страницу, с которой он может начать играть. Сверху на ней присутствует панель с кнопками, с помощью которых игрок может начать играть либо посмотреть свой профиль, перейти во встроенный чат или на веб-страницы турниров и рейтингов. Также на главной странице присутствуют новости и статистика по текущему количеству игроков и игр в системе.

Все игры в системе делятся на рейтинговые и пользовательские. Для проведения рейтинговых игр предназначена система автоматического поиска противников: игроку или группе игроков нужно выбрать вариант игры (1×1-4×4 или FFA), свои расы и, по желанию, исключить несколько доступных карт, после чего нажать кнопку «Начать игру» и система начнет поиск противников, соответствующих текущему уровню игрока или команды, который отображается в виде числа. В рейтинговую игру может играть один человек или союзная команда от двух до четырех человек. По результатам рейтинговых игр начисляются и снимаются очки, а получив определенное количество очков, игрок или команда получает или теряет уровень.

Все остальные игры являются пользовательскими, не влияют на рейтинг и по ним не ведется статистика. Для начала такой игры нужно нажать кнопку «Пользовательская игра», после чего игроку будет доступен интерфейс, похожий на интерфейс игры по локальной сети.

Взаимодействие с другими игроками:

Все ММО по своей сути игры социальные, но спустя много лет World of Warcraft стала дружественной и для игроков, любящих одиночество. Инструмент «Поиск группы» автоматически забросит вас в группу для прохождения практически всего, разве только что не самого трудного игрового контента, с большинством заданий вы сможете справиться и сами. Но всё становится гораздо интереснее, если делать это вместе с друзьями, и, играя в одиночестве и не принимая участия в игровом сообществе, вы оказываете себе медвежью услугу.

Есть несколько способов завести друзей во время игры. Самым простым является общение в чате Поиск спутников (напечатайте в чате /join Поискспутников, чтобы присоединиться к нему). Чат «Торговля» больше предназначен для продажи и обмена разнообразными услугами и товарами (чтобы присоединиться к нему, напишите в чате /join Торговля).

Сказать «Привет» незнакомцу – не самый плохой вариант, но не удивляйтесь, если ваше желание пообщаться проигнорируют. Самым лучшим способом завести знакомства является вступление в разнообразные игровые сообщества, в игре и вне её. Некоторые любят зависать на форумах, посвященных игре. Там можно найти разнообразные тематические сервера Discord, относящиеся к игре, к которым можно присоединиться.

В патче 8.0 разработчики также добавили в игру такую функцию как «Сообщества». Эти игровые группы, отдельные от гильдейских сообществ, могут быть посвящены самым разнообразным темам и являются хорошим способом пообщаться со своими единомышленниками. На официальном форуме игры есть специализированный раздел «Поиск игроков», где люди могут рекламировать свои сообщества. Там вы сможете найти как играющих родителей, так и фанатиков лора, а также ЛГБТК-сообщества.

Самым старым и проверенным способом приобретения игровых друзей является вступление в гильдию. Чтобы подыскать подходящую гильдию, придётся приложить некоторые усилия, но это того стоит, потому что по-настоящему хорошая гильдия существенно повлияет на ваш игровой опыт. Не полагайтесь на внутриигровой инструмент поиска гильдии, так как он представляет совсем мало информации. Вместо этого зайдите на форум и почитайте темы о наборе в гильдию, также вы сами можете создать свою тему том, что вы ищите гильдию.

Перед тем как присоединиться к какой-либо гильдии, вам стоит поговорить с кем-нибудь из её состава, чтобы понять, чем живёт эта гильдия, какие в ней правила и пр. Хардкорные они рейдеры или же просто расслабляются в игре? Много ли у них людей в составе или же это маленький уютный коллектив? Предоставлены ли игроки в гильдии сами себе или же постоянно делают что-то вместе?

Если вы присоединились к гильдии, а позже вам она разонравилась, то вы всегда можете выйти, просто нажав правой кнопкой мыши на своём никнейме в списке гильдии и выбрав «Выйти из гильдии» (также можно написать в чате /qguild). Обычно это не вызовет никаких последствий, если вы тихо покинете борт корабля. Не стесняйтесь уйти, если гильдия вам не подходит.

Расы

Альянс и Орда – это настоящее противостояние двух фракций, которые продолжались в Мире Варкрафта. Здесь геймер необходимо принять решение, на чьей стороне он будет сражаться, а также выбрать расу и класс. На тот момент, когда игра вышла в Альянс входили народы Людей, Гномов, Дворфов и Ночных Эльфов, а Орду представляли Орки, Таурены, Тролли и Нежить. После этого в дополнении количество рас значительно увеличилось: в Burning Crusade к Альянсу примкнули Дренеи, а на сторону Орды стали Эльфы Крови. Воргенов и Гоблинов вы увидите в дополнении Cataclism, которое также до неузнаваемости меняло многие знакомые локации. Еще одной расой являются Пандарены, которые в самом начале были нейтральны к Орде, так и к Альянсу, появляется в Mists of Pandaria вместе с Монахом – совершенно новым игровым классом. Классы героев также развивались и дополнялись: Воин, Палладин, Охотник, Маг, Чародей, Шаман, Священник и Разбойник были доступны сразу, а вот Рыцари Смерти появились в дополнении Wrath of the Lich King.

Особенности World of Warcraft

  • Наличие профессий. Это источник дохода и развития вашего персонажа, поскольку, овладев какой-либо специальностью, вы можете производить нужные предметы и повышать уровень героя. Каждый игрок может освоить две основные профессии и одну дополнительную. К основным относятся алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерия, гербализм, письмо, ювелирное дело, скорняжество, разработка месторождений, обшивка и портняжное дело. А дополнительными являются археология, кулинария, оказание первой помощи и рыбачество.
  • Наличие PvP режима. Здесь вы можете сражаться на различных, специально оборудованных аренах в режимах 2х2, 3х3 и 5х5 игроков. Победившая команда получает рейтинг, он в свою очередь дает более мощную броню и оружие. Сражения длятся сезонами, по итогам которых командам присваиваются разнообразные звания и титулы, например, «Мстительный гладиатор».
  • Самая высокая популярность в мире. Игра может похвастаться этим действительно значимым показателем, а также самой большой базой подписчиков – двенадцать с половиной миллионов. Если вы скачаете прямо сейчас эту игру, то сами вольетесь в это огромное число.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать World of Warcraft через торрент бесплатно.

World of Warcraft: Cataclysm (2010)

World of Warcraft: Cataclysm был официально запущен 7 декабря 2010 года. Выпуск Cataclysm повысил максимальный уровень игроков с 80 до 85. В игре есть два основных континента: Калимдор и Восточные королевства. Они были переработаны с измененным внешним видом, включая каналы лавы, затопленные области и некоторые новые области.

Добавлено пять новых рейдов и десять новых подземелий. Появились две новые игровые расы: воргены для Альянса и гоблины для Орды. История дополнения вращается вокруг возвращения злого дракона Смертокрыла Разрушителя.

Системные требования (минимальные)

  • Процессор: Intel Pentium D или AMD Athlon 64 X2
  • Оперативная память: 1 ГБ ОЗУ (1 ГБ для Windows XP)
  • ОС: Система Windows XP / XP64 / Vista / Vista64 / 7
  • Место хранения: 25 ГБ
  • Видеокарта: DirectX

Достоинства World of Warcraft

В свете того, что World of Warcraft открыл новую страницу в истории MMORPG, хочется вспомнить о его достижениях на этом поприще. Некоторые игроки, наверное, помнят смешные world of warcraft картинки, на которых изображены персонажи, которые провалились в текстуры. Да было и такое время, когда Blizzard допускали свои ошибки. Тогда world of warcraft текстур боялись многие игроки. Ведь если пройтись не в том месте, то можно было провалиться в текстуру, и не всегда помогал камень возвращения. Приходилось писать гейм-мастеру, который вытаскивал вас оттуда. А тогда игра была только на английском. Если вы пороетесь в архивах, то сможете найти множество world of warcraft картинок с юмором того времени.

Но раз мы говорим о достоинствах, то стоит перейти к главному. На данный момент, компания Blizzard – это единственная компания, которая смогла решить проблему текстур. Теперь в world of wacraft любые текстуры отточены так, что с ними не возникает никаких проблем во время прокачки персонажа. Так что теперь вы можете бежать, куда глаза глядят, и не бояться провалиться в «ямку».

Другим важным достижением, помимо world of warcraft текстур, можно назвать систему рейдов и подземелий. На первый взгляд кажется, что это и так всем понятно

Рейды и подземелья являются очень важной частью игры. По ним сделано так много world of warcraft картинок

Но во многих других MMORPG подземелья и аналоги рейдов сделаны настолько убого, что хочется только сесть и плакать. И тут ставим Blizzard плюс!

Другим достижением компании стоит считать работу с клиентами в плане обновлений. Ведь ни в какой другой игре никто так не ждёт, когда выйдет world of warcraft, то есть какой-нибудь очередной аддон. Активная реклама и работа  с клиентами привлекает множество покупателей в день релиза.

Торговля в World of Warcraft

Есть много сообществ по игре, где в своё время обсуждали world of warcraft текстуры  и другие проблемы игры. После достижения критической массы жалоб, игроки писали в техническую поддержку Blizzard и те всегда хорошо реагировали на такие письма. Многие проблемы в игре были исправлены благодаря игрокам. В таких игровых сообществах принято размещать world of warcraft разные картинки из игры, делиться впечатлениями, способами прохождения миссий и т.д.

Так что, мы отчётливо видим, что когда вышел знаменитый world of warcraft, тогда же вышел жанр MMORPG из тени. Теперь многие пытаются подражать World of Warcraft. И это хорошо на самом деле. Пока что революции в жанре нет, но есть постепенная эволюция, которая прослеживается во многих играх.

Нравится

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

Указания к таблице

Колонка «Старость» подразумевает возраст, в котором существо данной расы умирает. Большая часть созданий Азерота погибает от болезней или насилия еще до того, как достигают почтенного возраста (смотрите соответствующую колонку).

Знаменитые герои часто достигают максимального возраста, то есть значения в этой колонке таблицы являются возрастом смерти для известных персонажей этой расы. Они проживают дольше других существ своей расы по различным причинам: воля к жизни, улучшенные условия жизни, магия или с помощью каких-то других неестественных способов

Обратите внимание, что исключения существуют, и чаще всего они индивидуальны. Существуют определенные персонажи, «легенды», которым удалось пережить даже тех, кто достиг почтенного возраста

В качестве примера можно указать ночных эльфов, которые живут в течение 10000 лет (хотя и такая продолжительность жизни у них была из-за бессмертия, ныне утерянного).

Каждый максимальный диапазон продолжительности жизни происходит от дайсов d6, d10, d12, d20 и d%. Таблица показывает возможные результаты бросков кубика от самого низкого к самому высокому, что определяет диапазон максимальной продолжительности жизни, обычный для героев выбранной расы.

Обычное существо погибает в возрасте, указанном в колонке «Старость», еще до достижения почтенного возраста. Следует отметить, что данные в таблице могут расходиться с упоминаниями продолжительности жизни в лоре. Всегда существуют исключения из правил, позволяющие некоторым личностям прожить больший срок, чем указанный в таблице.

Версии контента и график выпуска фаз

Классическая версия TBC, начальная версия

Релизная версия Classic TBC будет клиентом 2.4.3 TBC. Это означает, что настройка класса будет в основном сделана для всего расширения. Тем не менее, они также указали, что боссы будут настроены вручную, чтобы они были ближе к их исходному (2.0) состоянию, с учетом того, что фактическая сила игрока при запуске не будет достигать уровней конца расширения.

Как и Classic, Classic TBC также не требует дополнительной платы за подписку. Любой игрок, подписанный на WoW, сможет играть в Classic TBC. (Есть указание на то, что может быть Classic TBC Deluxe Edition, за который может взиматься дополнительная плата).

Выпуски Classic TBC — Фазы

Как и Classic, Classic TBC будет выпускать контент поэтапно.

  • Фаза 1: Каражан, Логово Груула, Логово Магтеридона
  • Фаза 2: Змеиное святилище, Крепость Бурь
  • Фаза 3: Хиджал, Черный храм
  • Фаза 4: Зуламан
  • Фаза 5: Плато Солнечного Колодца

Мы можем предположить, что хотя контент фазы 1 будет доступен для Classic TBC, остальные фазы не будут сразу тестироваться в бета-версии. После Classic их вероятно, можно будет протестировать в следующих сборках PTR после выпуска.

Выбор классического TBC

Для игроков, чьи персонажи в настоящее время находятся в классических мирах, будет три варианта решения судьбы своего персонажа. Событие Pre-Patch будет запущено до запуска Classic TBC, и когда серверы появятся, они сделают снимок всех персонажей и миров. В то время игрокам будет предложено три варианта.

  1. Classic Now, Classic Forever: игроки, которые не хотят переходить на Classic TBC, будут иметь возможность бесплатно перенести своих персонажей в «Царство классической эры». Это царство навсегда останется в Классической фазе 6 (Наксрамас) и никогда не перейдет в Классический TBC.

  2. Переход к классическому TBC : это самый простой вариант: ничего не делать и оставаться на месте. Текущие серверы будут переведены на Classic TBC.

  3. Сделайте и то, и другое – за определенную плату . Эта платная опция позволит вам клонировать снимок этого персонажа и переместить его в Царство классической эпохи, в то время как ваша исходная модель останется на сервере прогресса и перейдет в Классический TBC. Пока нет информации о том, сколько это будет стоить, но если вы не определились, это сохранит ваши варианты.

Повышение уровня 58 персонажа

Это еще одна платная услуга, которая позволит игроку повысить уровень одного классического персонажа до 58-го уровня. Это позволит игрокам, которые возможно, не были заинтересованы в игре в Classic, но которые хотят играть в Classic TBC, присоединиться к своим друзьям в новом расширении. Опять же, мы не знаем, сколько это будет (обычное повышение персонажа в розничной торговле в настоящее время составляет 60 долларов США), но, в отличие от повышения уровня персонажа в розничной торговле, существуют ограничения.

  • Невозможно использовать в Realms Classic Era Realms, только на серверах прогресса.
  • Нельзя использовать на дренеях и эльфах крови.
  • Ограничено до 1 повышения на аккаунт.

Место действия[]

Королевство Альянса

Герои Альянса смогут отправиться в королевство мореходов Кул-Тирас, родину Джайны Праудмур. Там им предстоит распутать паутину интриг и развеять пелену тёмной магии, одолеть жадных до власти пиратов, владеющих магией смерти ведьм, таинственных морских жрецов и других врагов. Они смогут исследовать каменистые вершины Тирагардского поморья, путешествовать по широким равнинам и пламенеющим лесам Друствара и исследовать каналы Долины Штормов. Пройдите все эти испытания и убедите знать Кул-Тираса примкнуть к вашей фракци

  • Тирагардское поморье
  • Друствар
  • Долина Штормов

Империя Орды

Подготовьте Орду к войне, заручившись поддержкой Зандаларской империи. В этих землях троллей покоится древнее зло, которое жаждет пробудиться, и вам предстоит сразиться с обезумевшими сектантами-троллями, гигантскими динозаврами и творениями титанов. Посетите Зулдазар, древнейший город Азерота, проникните в сердце мрачных топей Назмира и побывайте в бескрайней смертоносной пустыне Вол’дун.

  • Зулдазар
  • Назмир
  • Вол’дун

Маунты, Питомцы и Игрушки в классической версии TBC

Полученная на основе данных информация дала ключ к разгадке некоторых средств передвижения, игрушек и питомцев! Мы не знаем источник всех этих элементов, но обновим этот список, когда станет известно больше. Есть некоторые признаки того, что маунт и игрушки могут быть частью еще не анонсированного Deluxe Edition – вероятно, платного пакета DLC (обычный Classic TBC предоставляется бесплатно с любой платной подпиской WoW).

  • Виридиевое животное: это средство передвижения, полученное по данным бета-версии клиента Burning Crusade Classic, указывает на то что оно вероятно, предназначено для использования в Запределье.
  •  Изначально игрушки Dark Portal и Path of Illidan были доступны в коллекционной карточной игре WoW, выпуск которой прекращен.

  •  Питомец Netherwhelp’s Collar – если у вас есть оригинальное коллекционное издание Burning Crusade, зарегистрированное в вашей учетной записи, вы получите этого питомца в Classic Burning Crusade. (К сожалению, похоже больше нет возможности проверить это в информации вашего аккаунта).

Итоги

WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру

Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).