Сталкер: тень чернобыля

Оружие и боевая система

Официальной информации о боевой системе S.T.A.L.K.E.R. 2 крайне мало. Заявлено более 30 видов «стволов» с многочисленными модификациями, что создает сотни уникальных комбинаций и позволит каждому собрать себе автомат по вкусу.

Судя по первому трейлеру со стрельбой, разработчики не претендуют на «ган-порно» уровня Escape from Tarkov. Как и раньше, игрок может нацепить лишь простые моды для ствола: прицел, глушитель, гранатомет. Изменить само оружие получится только у техников. На «Болотах» мы заметили «набор инструментов для тонкой работы» — и он явно был показан не просто так.

Среди подтвержденного оружия: пистолет-пулемет MP5, автомат АК-74, ручной пулемет РПК-74, легендарный «Винторез», обрез и ружье ТОЗ-34, автомат G36 в одной из последних модификаций, а также Гаусс-пушка. Останется в силе и старая система наименования оружия: MP5 — это «Гадюка-5», РПК-74 — РП-74, и так далее. Каждый ствол, судя по видео от марта 2021 года, проработан очень тщательно.

Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.

Все тот же трейлер с Е3 намекнул, что персонаж может взять оружие «в себя», то есть убрать в инвентарь. Пользовательский интерфейс не показали, так что форма инвентаря остается загадкой.

Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы.

Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.

Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы бандитов, показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.

Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.

Что точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменятЧто точно неизвестно — будет ли в игре механика «выброса» или её вовсе отменят

И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:

Реклама в игре

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

S.T.A.L.K.E.R.: принятие критикой и игроками

Стоит сразу сказать, что игра была принята благоприятно. На агрегаторе оценок Metacritic ее оценка, на январь 2019, составляет 82% из 100% от прессы, и 8.5 из 10 — от игроков.

Что больше всего вызывало негодования — так это технические проблемы. Многочисленные баги и вылеты поначалу многим не давали играть спокойно. Прежде всего, игра вылетала и зависала. Были проблемы с запуском на тогда актуальной ОС Windows Vista, сменившей ХР — игра еще не была под нее «заточена» как следует. Отмечались подвисания на секунды прямо во время игрового процесса и очень долгие загрузки. Некоторым геймерам высокими показались также системные требования — для рекомендуемых настроек требовался процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 (2.13 Ггц), 1,5 Гб ОЗУ, DirectX 9-совместимая видеокарта с 256 Мб памяти. На жестком диске «Сталкер» занимает 6 Гб — также немало на то время.

Грядет перестрелкаГрядет перестрелка

Некоторые издания отметили невысокую роль RPG-элементов, другими была раскритикована «несвязная» история. Российский портал AG.ru отметил нюансы, которых лишалась игра.

— Nomad

Но положительного все же было больше. Прежде всего, игровые СМИ оценили дизайн Зоны: Eurogamer назвал ее «одной из самых страшных игр на PC», отметив «мрачно красивый» игровой мир. GameSpot назвал игру «холодной, в хорошем смысле этого слова, и отлично передающей настроение постапокалипсиса». Французский журнал Computer Games France написал, что «S.T.A.L.K.E.R. для мира игр — то же, что Nevermind «Нирваны» для мира музыки — обязательно к ознакомлению». «Между Fallout и Deus Ex теперь есть игра, обязательная для каждого игрока, игра года». GameSpot отметил наличие у S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl «одной из лучших моделей баллистики, когда-либо замеченных в играх, в результате перестрелки здесь как настоящие».

Игроками также проект был принят, в целом, положительно. Кроме недовольства некоторыми вырезанными функциями, которое выражали лишь самые преданные поклонники, следившие давно за разработкой и читавшие отчеты о создании и интервью с авторами, возмущение вызывали разве что уже упомянутые ошибки.

Заброшенная ЧАЭСЗаброшенная ЧАЭС

В массе своей среди геймеров проект едва ли не мгновенно стал культовым. Мальчишки, лазающие по развалинам домов, стали гордо именовать себя сталкерами. Но не школьниками едиными: настоящих сталкеров — исследователей заброшенных мест, а ведь этот термин появился задолго до игры — также стало больше благодаря популярности продукта.

Сталкерство — это вид индустриального туризма: посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест, таких как жилые дома, брошенные районы и города. Такие походы сопряжены с опасностями, взять хотя бы разрушение построек или в целом неблагоприятную среду, однако это не останавливает сталкеров из реальной жизни, и они выкладывают фото и видео со своих поездок для единомышленников. Так называемый индустриальный туризм появился задолго до игры — людям всегда хотелось утолить свое любопытство, «свернуть с протоптанных тропок». Но именно игра (которая в свою очередь заимствовала термин у Стругацких) закрепила в лексиконе таких исследователей само слово «сталкер», которое пришло на замену «индустриальщикам» и «диггерам».

Опытный

Бывалые сталкеры, набравшиеся опыта за время пребывания в Зоне. В бою ведут себя более осмотрительно, чаще всего вооружены автоматами. У военных этот ранг имеют в основном сержанты.

Оружие:

  • ПМм, ПБ-1с, «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301, «Винтарь-ВС» (одиночки).
  • ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У («Чистое небо»);
  • ПМм, «Фора-12», обрез двустволки, охотничье ружьё, «Гадюка-5» (ренегаты).
  • ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, охотничье ружьё, «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2 (бандиты);
  • ПМм, ПБ-1с, «Фора-12», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2 (военные).
  • ПМм, «Фора-12», «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301 («Свобода»).
  • ПМм, «Фора-12», «Марта», «Волкер-П9м», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2 («Долг»).
  • «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2, ИЛ86, ТРс-301, СГИ-5к, РПГ-7у («Монолит»).
  • «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», СПСА-14, «Гадюка-5», АКМ-74/2, ТРс-301, РПГ-7у (наёмники).
  • ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Гадюка-5», «Чейзер-13», АКМ-74/2, АС-96/2, ТРс-301 (зомбированные).

Костюмы:

  • Комбинезон «Заря» (одиночки).
  • Комбинезон «Заря», бронежилет ЧН-1, бронежилет ЧН-3а («Чистое небо»).
  • Бандитская куртка, кожаный плащ, (ренегаты и бандиты).
  • Армейский бронежилет, бронекостюм «Берилл-5М» (военные).
  • Комбинезон «Ветер свободы», комбинезон «Страж свободы» («Свобода»).
  • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня «Долга»» («Долг»).
  • Комбинезон «Монолита» («Монолит»).
  • Комбинезон наёмника (наёмники).
  • Кожаная куртка, комбинезон «Заря», бронекостюм «Берилл-5М», ПСЗ-9д «Броня «Долга»», комбинезон «Страж свободы» (зомбированные).

Настраиваем характеристики игры «STALKER Тень Чернобыля»

 Изменить любые характеристики Меченого и шмота  не сложнее чем переносимый вес. Нужно просто кое-что кое-где поменять.

Характеристики оружия меняются в папке gamedata ⇒ config ⇒ weapons в файлах ltx отдельно для каждого оружия:

  • ammo_mag_size — количество патронов в магазине, 
  • condition_shot_dec — износ ствола, 
  • ammo_class — изменить тип патронов,
  • grenade_class — тип гранат,
  • inv_weight — вес оружия,
  • cam_dispersion — отдача,
  • light_color — цвет пламени выстрела
  • и так далее. Там всё подписано.

В папке gamedata ⇒ config ⇒ misc в файле outfit.ltx аналогичным образом меняем характеристики костюмов:

  • burn_protection — защита от огня 
  • strike_protection — защита от удара 
  • shock_protection — защита от электрического удара 
  • wound_protection — защита от разрыва 
  • radiation_protection — защита от радиации 
  • telepatic_protection — защита от телепатических волн 
  • chemical_burn_protection — защита от химических реактивов 
  • explosion_protection — защита от взрывов 
  • fire_wound_protection — защита от выстрелов

Строчки burn_immunity, strike_immunity, shock_immunity и так далее отвечают за износоустойчивость костюма от внешних воздействий.

Помимо смены характеристик персонажа могут возникнуть вопросы по сюжету, прохождению игры, например коды отпирания дверей.

Квесты Сталкер: Зов Припяти

В этой статье будут описаны все квесты. На данный момент, тут описаны не все квесты, но статья будет ежедневно обновляться.Их задания, описания, способы прохождения, некоторые скриншоты и др. Информация может быть неполной и местами не совсем точной, поэтому, если вы нашли ошибки и недостоверную информацию, или просто хотите сделать статью лучше, то отпишите в этой теме:

Зове ПрипятиПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.1Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.2Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Clear SkyПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Сюжет)Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Дополнительные квесты ч.1)

Сталкер тень Чернобыля на компьютер

Изначально в игре планировался транспорт для передвижения по Зоне, однако позже было принято решение отказаться от реализации этой затеи в итоге на компьютер часть тень Чернобыля вышла для игроков без данной модификации. Искусственный интеллект ведёт себя достаточно разумно: в перестрелках противники прячутся за укрытиями, стараются обойти игрока с флангов. Игрок может сам выбирать, двигаться ли ему по основной ветке сюжета, либо заняться поиском артефактов, поохотиться на мутантов, выполнить дополнительное задание за вознаграждение. В игре имеется несколько концовок, которые активируются в зависимости от выполнения определённых заданий, количества денег, репутации, рейтинга и других характеристик.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не запускается. Ошибка при запуске. Решение

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Stalker какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Stalker. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Радар

Новая локация окажется ограниченной из-за сильного фона по периметру, так что вам нельзя будет подходить к скалам и машинам. Ступайте сразу по прямой к посту военных и зачистите его, после чего продолжайте движение.

Опасный уровень радиации

Далее вы можете заметить небольшой вагон на горизонте, где засел снайпер – прикончите его сразу после того, как разберетесь с остальными противниками.

В данном случае вам поможет Винтарь или иная дальнобойная пушка, так как приблизиться к снайперу вплотную не выйдет. Идите по главной дороге, минуя Рыжий лес, и не особо отсвечивайте, так как неподалеку находится лагерь Монолита.

Миссия Радар

Возле танка исследуйте коробки с припасами – несколько гранат вам пригодятся. Зачистите патруль впереди и забирайтесь на пригорок, за которым будет поворот, где засел враг с РПГ.

Вам необходимо обнаружить его первым или выбрать особенно защищенную позицию, так как попадание из этого оружия имеет большой радиус поражения. Параллельно этому разберитесь с оставшимися супостатами и зачистите лагерь.

Ближе к точке назначения продолжайте убивать врагов, пока не доберетесь до базы со снайпером и простыми военными. Перебейте их всех, а затем бегите к огороженному вагоном туннелю и проходите внутрь.

Росток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

Прапор из Долга

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Бармен

Вы можете расспросить  местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

Возможные фильм или сериал S.T.A.L.K.E.R.

Сергей Григорович, основатель GSC, рассматривал также возможность создания фильма. Первые мысли об этом были озвучены в 2004 году:

— Сергей Григорович

Потом перешли к рассмотрению идеи сериала.

В качестве режиссера был назначен Михаил Бобро (также режиссер полулюбительской серии «S.T.A.L.K.E.R. Осознание»). Продюсировал сериал Гоша Куценко, исполнивший в нем главную роль. Съемки велись в Одессе. Из локаций, задействованных в сериале — лес и подземный бункер.

Предполагалась съемка 26 серий, пилотная снята в июне 2010. Вопреки традиции, она не утекла в Сеть, остался лишь трейлер.

После просмотра «пилота» Сергей понял, что качество его не устраивает, и не стал давать дальнейшего хода съемкам.

— Сергей Григорович

Артефакты и аномалии

Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.

Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака

Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.

Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.

Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.

Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.

Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).

Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено

Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.

Момент на 1:14

Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.

В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.

Внушает страх!Внушает страх!

Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.

Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.

Как увеличить переносимый вес в Stalker Тень Чернобыля.

Увеличить переносимый вес в STALKER Тень Чернобыля предельно просто. Нужно просто-напросто внести несколько изменений в файлы system.ltx и actor.ltx расположенных по адресу:

  • папка с игрой ⇒ gamedata ⇒config ⇒ creatures ⇒ actor.ltx
  • папка с игрой⇒gamedata ⇒ config ⇒ system.ltx

В system.ltx находим строчки:

  • max_weight = 50 (вес с которым может свободно бегать Меченый)
  • max_ruck = 56 (вес при достижении которого наступает усталость)

и меняем их на своё усмотрение. Например:

  • max_weight = 550
  • max_ruck = 600 

И получаем, что вес с которым может свободно бегать меченый теперь равен 550, а а вес при котором устаёт 600 килограмм.

В файле actor.ltx меняем значения: 

  • max_item_mass = 50 на 550
  • max_walk_weight = 60 на 600 соответственно.

Если указанных выше папок и файлов не оказалось в папке с игрой, не отчаивайтесь, их можно туда добавить, скачав папку «gamedata» с файлами actor.ltx и system.ltx во вложениях ниже.

Вложения:
Файл Размер файла:
10 Кб

Кстати говоря, в этих файлах можно менять не только вес, но и количество жизни, выносливость, высоту прыжка и другие характеристики Меченого.

ЧАЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

Начинается выброс

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Найден путь в Саркофаг

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

Зачистка ЧАЭС от супостатов

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.

Назойливые враги не дают покоя

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

Исполнитель желаний

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

Загадочный ученый

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Ученые в стазисе

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

Тайник Стрелка

Здесь артефактов как грязи, однако лучше их собирать на обратном пути.

Завод

В начале локации сталкер просит о помощи. Крота и других нейтралов на заводе «прижали» военные. Следует поторопиться, бой серьезный и Крот может погибнуть в перестрелке.

Обратите внимание! Прохождение игры «Сталкер», напрямую связано с Кротом – он ключевой персонаж главной линии сюжета. Далее нужно отстрелять вояк, собрать патроны, оружие, найти Крота

Он покажет люк в земле и расскажет, что где-то там есть тайник Стрелка

Далее нужно отстрелять вояк, собрать патроны, оружие, найти Крота. Он покажет люк в земле и расскажет, что где-то там есть тайник Стрелка.

Подземелье

Одна из ключевых локаций. На входе в тоннеле надо обыскать труп. Далее в двух больших помещениях лагерь бандитов, за уничтожение которого наградит Сидорович. В подземелье темно, можно включить фонарик, но тогда по герою будут чаще попадать. Лучше использовать прибор ночного видения. Дальше нужно спуститься по винтовой лестнице, пройти аномалию «газировка». В следующем помещении ждут кровососы – мерзкие твари, сильные и невидимые. Против них эффективны дробовики и гранаты.

Тайник

После уничтожения «кадавров» нельзя расслабляться, поскольку начинают напирать военные. Уничтожив их, нужно идти ко второму полукруглому коридору. Там около зеленых ящиков дыра – тайник Стрелка. Забравшись по трубе, можно увидеть большую карту, а за ней в нише флешку с зашифрованной информацией.

Теперь можно вернуться на поверхность. Первый люк заперт, а второй открыт, но здесь поджидает «контролер». Это существо воздействует на психику человека, поэтому лучше избегать его прямого взгляда и прятаться за укрытием.