Wasteland 3 companions

Билды персонажей

Снайпер

Ваш снайпер уже начнет с большим количеством ОД благодаря высокому атрибуту координации – 10/1/1/1/1/6/1. Затем выберите талант Последнее желание (Death Wish), чтобы еще больше увеличить количество ОД. Он позволит вам делать два выстрела из снайперской винтовки за один ход. Поскольку снайперы атакуют издалека, вам не грозит большая опасность в боях, поэтому можете обойтись без брони, надев на себя аксессуары и гаджеты.

Благодаря дополнительным очкам навыков вы сможете начать со вскрытия замков (2), снайперских винтовок (2), взрывчатки (1) и дрессировщика (1). Последнее умение позволит вам уже на первом уровне приручить кошку. Позднее, когда найдете ракетницу, поместите в дополнительный слот для оружия. Если у вас будет 14 ОД, то уже в начале боя всего за один ход вы сможете запустить ракету, перезарядить ракетную установку и снова выстрелить из нее. Вы будете часто наносить критический урон благодаря высокому интеллекту и «Грозе всех коз».

Лидер отряда

Еще один неплохой билд, который можно использовать для своего второго персонажа. Распределите очки параметров следующим образом: 6/1/1/2/1/4/6. Можете взять особенность «Мед-Чудо» (повышает телосложение на +5 за уровень, но не позволяет оживить героя во время боя), чтобы сделать его максимально живущим. Тогда он будет дольше положительно влиять на всю группу. В качестве навыков возьмите автоматическое оружие (2), первую помощь (1), лидерство (1) и работу с механикой (1).

Позднее продолжите повышать навык «Работа с механикой», так как он важен не только для исследования мира (открывает доступ к комнатам), но и потому, что позволяет размещать турели во время боя. Если возьмете прошлое «Босс» и найдете аксессуар Звезда Рейнджера-ветерана, то уже в прологе у вас будет железная задница (2).

Примечание: Некоторые игроки отмечают, что при наличии «Мед-Чуда» невозможно оживить персонажа, который погиб вне битвы (наступил на мину, отравился или умер от огня). Поэтому мы советуем вам обязательно сохраниться перед выполнением какого-либо опасного действия.

Специалисты

Не забывайте, что вы можете создавать собственных рейнджеров, когда находитесь на базе. Вы можете заменить тех бойцов, которые вам не нужны или показывают себя не лучшим образом. Уровни новых рекрутов будут выравниваться в соответствии со средним левелом вашего отряда. Это позволит вам создавать так называемых специалистов, которые имеют высокий интеллект, позволяющий натаскивать их под один конкретный навык.

К примеру, вы можете создать специалиста с высоким показателем бартера, ремонта тостеров, модификации оружия или модификации брони. Можете также выбрать особенность «Всезнайка», чтобы максимизировать количество дополнительных очков умений. Просто берите необходимого в данный момент времени персонажа в группу, делайте все нужные дела, а потом увольняйте его и держите в запасе.

Основные задания. Разборка на фабрике (как собрать боевого робота и разрушить дверь на фабрике)

Поговорите с Абигейл Маркхем в административном корпусе и возьмите квест. Вам нужно найти Карла Ладлоу на фабрике Стальтауна и выяснить, что произошло. На уровне фабрики вам может понадобиться дестабилизирующее оружие. Поговорите с Лазаром и помощником Б.Ф. в диспетчерской, чтобы получить бесплатные образцы.

На фабрике вы познакомитесь с начальником охраны Маркхем, а также с бастующими рабочими. Абигейль просит вас не убивать её рабочих, поэтому в сражениях лучше всего пользоваться нелетальным оружием. Вы можете избежать сражений. Для этого у вас должны быть прокачаны такие навыки, как «Жополиз» и «Железная задница».

Поговорите с начальником охраны Карлом. Вам нужно собрать военного робота, чтобы избавиться от стальной двери и добраться до лидера восстания рабочих. По пути вы встретите несколько групп бастующих, с которыми придётся сразиться. Используйте только нелетальное оружие, полученное в администрации фабрики.

Следует посетить три корпуса фабрики в следующем порядке:

  1. Монтаж шасси.
  2. Монтаж корпуса.
  3. Установка лазеров.

При исследовании фабрики обязательно посетите несколько ключевых мест и найдите записи, доказывающие причастность Карла Ладлоу к угнетению рабочих. В отделе пожаротушения вы найдёте аудиозапись, а на складе фабрики аукционный список работников, которые не нравятся начальнику охраны.

При помощи робота откройте ворота и поговорите с Кроу и Ладлоу. Вам предстоит решить их судьбу. Если вы нашли все записки, подтверждающие бесчинства Ладлоу на рабочем месте, то можете смело арестовывать начальника охраны. Учтите, что он откроет огонь. Вернитесь к Маркхем за наградой.

Папочкина тайна

Квест станет доступен после убийства предводителя Дорси по квесту «Справедливость в Диких Землях». Чтобы продолжить его прохождение, отыщите старшего сына Патриарха в сюжетном задании «Психопат», затем вернитесь на базу рейнджеров и поговорите с подручной Анжелы Дет. Она назначит место встречи с Анжелой. После диалога и нескольких сражений задание обновится. Теперь вы знаете координаты Либерти, а значит и отца Лусии. Следуйте по квесту «Предатель», пока не доберетесь до скоростной трассы Округа «Юма» и не арестуете (убьете) дочь Патриарха Либерти.

В здании, где вы последний раз встретите Либерти откройте бронированную дверь и освободите Персиваля Вессона. Расскажите ему о том, что знаете о Дорси, затем выберите как поступить с ним. По окончании квеста вы можете отпустить Лусию навсегда, либо попросить остаться с рейнджерами.

Совет: если вы рассчитываете выступить против Патриарха, то лучше отпустить Лусию с отцом. В противном случае она погибнет от рук Анжелы Дет.

  • Где найти новых спутников в Wasteland 3
  • Прохождение основных заданий Wasteland 3
  • Обзор Wasteland 3. Постъядерная зима

Общие советы

В третьей части имеется несколько очень важных изменений по сравнению с предыдущей игрой, которые радикально меняют подход к созданию героя, поэтому ваш опыт из Wasteland 2, скорее всего, не пригодится.

Первым делом отметим, что вы можете создать только двух рейнджеров в начале кампании (можете взять готовые билды или начинать с чистого листа). Затем вам удастся набирать дополнительных бойцов в свой отряд, когда доберетесь до штаба рейнджеров. Вы сможете создать бесчисленное количество вручную настраиваемых рекрутов.

У только что созданных персонажей есть 14 свободных очков параметров, которые вы можете распределить, а за каждый новый уровень вы будете получать одно дополнительное очко. Что касается навыков, то по умолчанию вы получаете 3 очка за повышение уровня (при создании персонажа на основе интеллекта вам выдадут бонусные очки).

Дополнительные очки перков тоже выдаются при каждом увеличении уровня. Что касается прошлого и особенностей, то их можно выбрать только один раз во время создания собственного персонажа. В игре отсутствуют опции, с помощью которых можно было бы сбросить навыки и характеристики героя.

Ваш боевой отряд в Wasteland 3 может состоять из 6 персонажей. Тем не менее, в группе всегда должны находиться как минимум двое созданных вами рейнджеров (максимум их можно быть четыре). Например, команда может состоять из двух рейнджеров и четырех уникальных спутников (или четырех рейнджеров и двух компаньонов).

Melee Combat[]

Bladed and blunt weapons. Recommended Attributes: Strength, Coordination, Speed.

Bladed weapons

Name Skill req. Tier Damage (S1) Hit chance Pen. Crit. mult. AP cost Special Origin
Blade of Winter 1 Preorder 20-28 85% 5 x2.1 3 25% to apply Bleeding Base game
Last Stop 5 Companion
Hunting Knife 1 1 12-17 85% 2 x2.1 3
Dorsey Gut-Ripper 2 3 15-20 85% 4 x2.1 3 25% to apply Bleeding
Billy’s Bleat 2 4 21-28 85% 5 x2.1 3 25% to apply Poisoned
Ice Axe 2 5 18-25 85% 6 x2.1 3 Sucker Punch: Take ’em off guard. A quick attack that has +40% Hit Chance and hits for half damage.
Fireman 3 7 17-24 85% 8 x2.1 3 25% to apply Burning
Road Sign Cleaver 3 9 27-38 85% 10 x2.1 3 Heavy Attack: Throw your weight around. A powerful attack with -40% hit chance and +70% crit chance. Normal damage.
Ion Blade 2 11 25-35 85% 99 x1.66 3 15% to apply Shocked; anti-mechanic
Jacknife 5 14 43-59 85% 15 x2.1 3 15% to apply Crippled
Sickle 5 13 40-54 85% 14 x2.1 3 Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.
Dental Pick 4 14 43-59 85% 15 x2.1 3 15% to apply Poisoned
Flayer 6 15 48-65 85% 16 x2.1 3 15% to apply Bleeding
Sawsword 6 17 57-78 85% 18 x2.1 3 15% to apply Bleeding;

Heavy Attack: Throw your weight around. A powerful attack with -40% hit chance and +70% crit chance. Normal damage.

Dorsey Family Sword 6 18 62-86 85% 19 x2.1 3 25% to apply Damage Armor
Cryo Cutter 7 19 52-73 85% 99 x1.66 3 15% to apply Frozen; anti-organic
Proton Axe 7 21 62-86 85% 99 x1.66 3 15% to apply Shocked; anti-mechanic;

Heavy Attack: Throw your weight around. A powerful attack with -40% hit chance and +70% crit chance. Normal damage.

Plasma whip 10 23 74-101 85% 99 x1.66 3 20% to apply Shocked; anti-mechanic
Chainsaw Sword 8 23 97-133 85% 24 x2.1 3 100% to apply Bleeding;

Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.

Ignition spear 7 20 55-77 85% 99 x1.66 3 25% to apply Burning; anti-organic Battle of Steeltown DLC
Elite ignition spear ?

Blunt weapons

Name Skill req. Tier Damage (S1) Hit chance Pen. Crit. mult. AP cost Special Origin
Kneecapper 1 Preorder 22-27 70% 6 x2.5 4 25% to apply Frozen Base game
Monkey Wrench 1 1 17-20 80% 4 x2.5 4
Nightstick 2 5 21-25 80% 7 x2.5 4
Torch 2 5 19-23 80% 99 x2.5 4 100% to apply Burning; anti-organic
Road Warrior 2 6 23-28 80% 8 x2.5 4 15% to apply Stunned;

Sucker Punch: Take ’em off guard. A quick attack that has +40% Hit Chance and hits for half damage.

Bone Crusher 3 8 27-33 80% 11 x2.5 4 Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.
Ace’s Wrench 3
Rib Cracker 4 9 30-38 80% 12 x2.5 4 15% to apply Damage Armor;

Heavy Attack: Throw your weight around. A powerful attack with -40% hit chance and +70% crit chance. Normal damage.

Clown Hammer 5 11 37-45 80% 15 x2.5 4 15% to apply Stunned
Mining Mallet 5 13 45-54 80% 17 x2.5 4 15% to apply Crippled
Shock Mace 6 15 49-59 80% 99 x2 4 15% to apply Shocked; anti-mechanic
Makeshift Mace 6 17 64-78 80% 23 x2.5 4 Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.
Engine Block Sledge 7 19 77-94 80% 25 x2.5 4 20% to apply Burning
The Real Bloodstaff 7 20 82-100 70% 27 x2.5 4 100% to apply Bleeding
Plasma Hammer 8 21 83-101 80% 99 x2 4 15% to apply Shocked; anti-mechanic;

Heavy Attack: Throw your weight around. A powerful attack with -40% hit chance and +70% crit chance. Normal damage.

Patriarch’s Prototype Hammer 7 22 88-108 80% 24 x2.5 4 20% to apply Stunned;

Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.

Hydraulic Hammer 9 23 109-133 80% 30 x2.5 4 Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.
Boom Mace 8 101 — 121 80% 99 x2 4 Reckless Attack: More pain for more gain. An indiscriminate attack that hits everyone nearby — including the attacker — for +25% damage.
Hand of the Patriarch 10 ?
Disruption baton 4 20 8-9 85% 99 x1 3 Crit Chance: -100%; 100% to apply disruption field X2; anti-mechanic Battle of Steeltown DLC
Elite disruption baton ?

Стрелковое оружие

Озноб

  • Тип — револьверы.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 5.
  • Стоимость — $843.
  • Урон — 56-68.
  • Требуемые боеприпасы — аккумуляторы.
  • Вместимость обоймы — 6.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 70%, шанс крита 25%, сила крита х2,4, пробивание брони 99.

Вам нужно попасть в туннели под Диковинариумом. Там найдите комнату с замороженной дверью. Откройте ее с помощью огнемета или терминала, чтобы получить доступ к сейфу, в котором лежит Озноб.

Освободитель

  • Тип — штурмовые винтовки.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 4.
  • Стоимость — $319.
  • Урон — 26-39.
  • Требуемые боеприпасы — ружейные патроны.
  • Вместимость обоймы — 2.
  • Дальность — 12.
  • Характеристики и бонус — точность 95%, шанс крита 25%, сила крита х2,8, пробивание брони 7, шанс наложить на цель замедление 25%.

Отправляйтесь в Диковинариум и посмотрите ассортимент Писктелли, местного оружейника. Если у вас достаточно денег, то вы сможете купить это оружие.

Последний звонок

  • Тип — автоматические дробовики.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 4.
  • Стоимость — $405.
  • Урон — 26-39.
  • Требуемые боеприпасы — ружейные патроны.
  • Вместимость обоймы — 4.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 95%, шанс крита 25%, сила крита х2,8, пробивание брони 7.

В Колорадо-Спрингс есть клуб «Маленький Вегас». Если выбрать силовой вариант решения проблем в этом клубе, то сможете забрать это оружие с одного из трупов.

Последнее средство

  • Тип — револьверы.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 5.
  • Стоимость — $290.
  • Урон — 52-62.
  • Требуемые боеприпасы — калибр .38.
  • Вместимость обоймы — 6.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 75%, шанс крита 75%, сила крита х2,7, пробивание брони 6.

Отправляйтесь в Денвер и найдите Башню Машинного интеллекта. Там нужно пройти в Западный подиум и найти труп около В.И.К.И. На нем можно найти это оружие.

Закон шерифа

  • Тип — револьверы.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 6.
  • Стоимость — $997.
  • Урон — 115-140.
  • Требуемые боеприпасы — калибр .38.
  • Вместимость обоймы — 6.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 75%, шанс крита 25%, сила крита х2,7, пробивание брони 12.

Получив торговца от Дельгадо, отправляйтесь в штаб рейнджеров и купите у него это оружие. Отметим, что оно открывается не сразу, а по мере прохождения сюжета.

Дед мороз

  • Тип — револьверы.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 10.
  • Стоимость — $129.
  • Урон — 36-44.
  • Требуемые боеприпасы — калибр .38.
  • Вместимость обоймы — 6.
  • Дальность — .
  • Характеристики и бонус — точность 75%, шанс крита 25%, сила крита х2,3, пробивание брони 2.

Его продают прямо на центральной площади Колорадо-Спрингс. Поторгуйте с Джимми.

Пенсионер

  • Тип — револьверы.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 9.
  • Стоимость — $2481.
  • Урон — 36-44.
  • Требуемые боеприпасы — аккумуляторы.
  • Вместимость обоймы — 8.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 75%, шанс крита 25%, сила крита х2,7, пробивание брони 99.

Вам нужно попасть на ферму ветряков Божеловов. Там найдите костяную яму и осмотрите ящик в ней.

Белая мгла

  • Тип — помповое ружье.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 1.
  • Стоимость — $144.
  • Урон — 19-26.
  • Требуемые боеприпасы — ружейные патроны.
  • Вместимость обоймы — 2.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 95%, шанс крита 25%, сила крита х2,8, пробивание брони 2.

Можно купить у Джимми на торговой площади Колорадо-Спрингс.

Холодный прием

  • Тип — помповое ружье.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 6.
  • Стоимость — $1593.
  • Урон — 44-64.
  • Требуемые боеприпасы — аккумуляторы.
  • Вместимость обоймы — 4.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 95%, шанс крита 25%, сила крита х2,5, пробивание брони 99.

Осмотрите бункер, расположенный в Аспене. Там нужно найти лосопогружчик родом со стеной, в котором и лежит оружие.

Пульсар

  • Тип — помповое ружье.
  • Требования — стрелковое оружие уровня 7.
  • Стоимость — $1593.
  • Урон — 55-85×2.
  • Требуемые боеприпасы — аккумуляторы.
  • Вместимость обоймы — 12.
  • Дальность — 10,5.
  • Характеристики и бонус — точность 87%, шанс крита 10%, сила крита х1,9, пробивание брони 99, шанс нанести эффект шока 15%.

Отправляйтесь на юго-запад Колорадо и отыщите Скорпитрона в углу карты. В награду получите это оружие.

Lore books[]

Wasteland 3 lore and skill books

Auction list

Blue’s log

Brandi and Troy — A Love Story of Dueling Diaries

Bunker pamphlet

Care, Repair, And Prepare

Cookie’s recipe list

Cultist’s journal

Ditso’s letter

Doctor Parker’s suicide note

Dorsey prisoner’s note

Encyclopedia Robotica

Everest Hotel Pamphlet Draft

Everybody Shits!

Fabulous Fungi!

Farmer’s diary (Wasteland 3)

Foreman’s log

Found letter

Fungible resource loss report

Godfisher holy book

JabJab’s Joke Book

Letter from Aunt Ellen

Letter to Brother Neutrino

Markham’s personal journal

Monster Army note

Mutilated diary

Note to Llewellyn

Official-looking letter

Old journal

Orders from Ranger Command

Patient report: Saul Buchanan

Payaso letter

Pounded by the Patriarch — A Novel

REDACTED Orders

Sister Isotope’s research notes

Slaver’s note

Stoll’s burden

Survivalist’s diary

Tattered logbook

The Clown’s Guide to Paints, Makeup and Acid

The Distinguished Annals of Toaster Repair, Vol. XIV

The Everest Hotel — A fine place to rest!

The Everest Hotel — The Best Rest Of Your Life!

The Gospel of Nicholas

The Gospel of Nick (No, Not That Nick, the Other Nick)

The Sensuous Toaster

Time capsule letter

*Patch 1.3.0: Achievement is no longer bugged. The «Care, Repair, And Prepare» book was removed from the requirements as it was unobtainable before.

Name Location
Orders from Ranger Command Ambush Site: Received from Major Vera Prasad.
Old Journal Ranger HQ: War Room. Inside a locked desk (Lockpicking 2).
Slaver’s note Ranger HQ: Med Bay. Looted from a corpse (MISSABLE if you leave the HQ and reset the room).
Dorsey prisoner’s note Downtown Colorado Springs: Pillory Square. Received from Magistrate Silas Watkins. (MISSABLE! Only when you demanded justice for the Dorsey prisoner during the first dialogue with The Patriarch. This option requires Leadership 2).
Encyclopedia Robotica Ranger HQ: War Room. In the western desk table (spawns after you leave HQ for the first time).
The Gospel of Nick (No, Not That Nick, the Other Nick) Garden of the Gods: In a hidden snowpile to the west from the main road.
The Gospel of Nicholas Broadmoor Heights: Church of the Final Deluge. On a bookstand, in the eastern part of the church.
The Clown’s Guide to Paints, Makeup and Acid Sans Luxe Apartments: Inside a container in the locked apartment (Lockpicking 5).
Survivalist’s diary Hoon Homestead: Looted from a corpse in the bunker (MISSABLE if you choose not to save Hoon Homestead during the Heads or Tails mission).
Farmer’s diary Bizarre Exterior: Greenhouse. Looted from a corpse.
Payaso letter Bizarre Exterior: Toy Workshop. Inside a container in the locked room (Lockpicking 5).
JabJab’s Joke Book Warrens: Prison Block. Inside a locked locker (Lockpicking 5).
Ditso’s letter Warrens: Chapel. Looted from Ditso Gogo’s corpse.
A Letter from Aunt Ellen Old Survivalist Bunker: Lounge. Upstairs, on the table next to the Cyborg Chicken.
Official-looking letter Old Survivalist Bunker: Makeshift Hospital. Looted from the guard’s leader.
Bunker pamphlet Old Survivalist Bunker: Storage (Flooded). On the wooden crate.
The Sensuous Toaster Monster Army Bunker: Entrance Lobby. Repair the toaster (Toaster Repair 5).
Monster Army note Monster Army Bunker: Inside a locked container behind the door to the west from the Entrance Lobby area (Lockpicking 7).
Mutilated diary Machine Commune: Looted from a corpse next to V.I.C.I.
Note from November 13th Machine Commune: Looted from a corpse next to V.I.C.I.
Godfisher holy book Denver Ruins: East Ruins. Looted from Flensing-Ice’s corpse.
Stoll’s burden Clown Museum: Frozen corpse in the yard. (Melt it down with flamethrowers).
Foreman’s log Aspen: Construction Yard. Inside a container in the northwestern room.
Note to Llewellyn Little Hell: Basement. Inside the locked locker next to Llewellyn.
Everybody Shits! Little Hell: Pool. Inside a small box on the right side.
Patient report: Saul Buchanan Little Hell: Patriarch’s Suite. In the large container behind Vic Buchanan.
The Distinguished Annals of Toaster Repair, Vol. XIV Toaster Repair Academy: In the bookcase next to the altar.
REDACTED Orders Department of Energy Site: Laboratory. Inside a container in the southeastern corner.
Time capsule letter Removed from the game as of Patch 1.3.0 (inXile post)

Global Map: In a hidden junkpile after defeating the Golden Scorpitron (Requires Perception 10+ to uncover).

Советы по ведению боя

Сражения в Wasteland 3 проходят не в реальном времени, а пошагово. Таким образом, для достижения победы вы можете не спеша планировать каждый свой ход. Но не всегда правильное планирование боя приводит к победе. Иногда враги в игре могут застать группу рейнджеров врасплох, и вы будете совершенно бессильны. Первым делом, чтобы постоянно не загружать последнее сохранение после очередной гибели вашего отряда, вам необходимо экипировать хорошее снаряжение своим спутникам, а также запастись вспомогательными элементами — оборудованием, медикаментами и турелями. Ниже мы привели базовые советы по подготовке и ведению сражений.

  1. У вас будет больше шансов победить, если ваша группа состоит из максимального количества бойцов. Всего вы можете взять в свой отряд до шести как уникальных спутников, так и простых рейнджеров-курсантов. Первых можно отыскать по мере прохождения сюжетных и дополнительных заданий (о них мы рассказали в отдельном руководстве), а рекрутов нанять в штабе рейнджеров у персонажа Сергей Грейтски.
  2. Медикаменты продаются у торговцев в штабе рейнджеров, а также на центральной площади Колорадо-Спрингс. Позже вы сможете найти подобных торговцев практически в любом городе.
  3. Распределите роли между героями своего отряда. Помимо стандартных боевых ролей, таких как «снайпер» или «штурмовик», вы обязательно должны иметь прокачанного медика. В трудной ситуации такой герой способен вылечить или воскресить тиммейтов, избавить их от негативных воздействий или серьезных травм. Помните, что восстанавливать здоровье может любой персонаж в вашей группе.
  4. В зависимости от уровня сложности, на котором вы проходите игру, будет меняться и поведение противников в бою. К примеру, если вы проходите Wasteland 3 на низком или среднем уровне, основная группа врагов практически всегда будет атаковать самого бронированного персонажа в вашей группе.
  5. Вы можете отвлекать врагов, создавая на боевой карте различные турели и боевые модули. Такие предметы способны принимать не только большую часть вражеского урона, но и нанести неплохой урон врагам. Устанавливая сразу несколько турелей, в первую очередь враги будут пытаться уничтожить Пункт первой помощи.
  6. Бывает и такое, что некоторые члены вашего отряда имеют недостаточное количество Очков Действия (ОД), не обладают стандартными боевыми навыками, или у них попросту отсутствует хорошая экипировка. Заполните карманы этих героев гранатами, медицинскими дротиками или турелями, и используйте их в качестве поддержки.
  7. Если вы видите, что конфликт неизбежен, старайтесь нападать первыми. В этом случае первый ход практически всегда будет за отрядом рейнджеров (за исключением нескольких сюжетных и побочных квестов, когда противник нападает первый в любом случае).

Полевые командиры

Задание начнется после завершения сюжетного квеста «Незваные и непрошеные». После перехода в любую локацию по рации с рейнджерами свяжется девушка и расскажет о тайной тюрьме под Бродмур-Хайтс.Вернитесь в эту локацию и осмотрите единственный здесь памятник. Используйте любой предмет на крышке, чтобы открыть люк и пробраться в старый бункер выживальщика. Внизу вы встретите группу наемников. Советуем сразу атаковать их, поскольку показавшись, группа в любом случае откроет огонь. Если у вас нет навыка для бесшумного вскрытия замков, то в следующей комнате вы поднимите тревогу. В этом случае лучше выманить наемников в предыдущий зал и расправиться с ними здесь.

Будьте осторожны: на протяжении всего пути вы встретите большое количество различных ловушек и кибернетических врагов. Пройдите через большой зал и сверните направо. Здесь вы найдете последнюю группу наемников, а также заключенного Кордита Броненосца. Выберите как поступить с ним: договориться о сотрудничестве, либо убить. Во втором случае квест будет считаться выполненным, но награды за выполнение вы не получите.

Совет: если согласитесь за сделку с Броненосцем, то он станет частью вашей группы.

В противоположной части бункера вы найдете вождя по кличке «Тучи-Плывущие-на-Запад». Вы можете покончить с его страданиями, отключив старика от аппарата жизнеобеспечения.

Создаются на базе

Милишник

  • Параметры на 25м уровне: 10 силы, 10 интеллекта, 10 координации. Остальное в скорость. Харизма, удача, концентрация — 2.
  • Прошлое — «смертоносный» +10% урона в ближнем бою.
  • Особенность — «путь выжимки» +50% урона в пьяном виде (+ алкоголь даёт ещё 25% рукопашного урона), но -20% урона в трезвом. В начале игры спиртного маловато и денег лишних нет, но потом это не проблема. Алкоголя хватает боя на три обычно, потом следует штраф на -2 ОД, его можно как пересидеть, так и снять «антипохмелином».
  • Навыки: Холодное оружие, Первая помощь, Дрессировщик (всё на 9, последнее очко книжкой), Всезнайка (качать на 8 + 2 книжки), Чудная наука на 3 чтобы носить экзоскелет.
  • Имеет смысл превратить в киборга (купить апгрейд у медика Вивисекто в коммуне машин), чтобы в слот аксессуара поставить киберкулак +10% урона в ближнем бою (встречается редко).

Инженер

  • Параметры на 25м уровне: 4 сила (броня «Химтех»), 10 интеллект, 10 координация, 10 концентрация. Остальное в скорость. Харизма, удача на 2.
  • Прошлое «гроза всех коз» +5% крита.
  • Особенность «пироман» +25% огненного и взрывного урона, шанс загореться при использовании взрывчатки (когда получаем ПП 7 уровня «Потрошитель», сначала ставим на него ствол на +8 урона, потом огненную подводку. Вторая ПП взрывная — «PDW-01», лежит в трупах локации «Место бойни»)
  • Навыки: Автоматическое оружие, Чудная наука, Ремонт тостеров, Механика. Качаем на 9 + 1 книжка (вторые книжки по автоматам и чудной науке идут штурмовику шерифу Квону).
  • Рекомендую методом сейв-лоад получить на инженера баф от жетона Тарьяна в Диковинариуме на +15 ТЕЛ.

Пулемётчик-подрывник

  • Прошлое «гроза всех коз» на +5% шанса крита.
  • Особенность — пироман (+взрывной и огненный урон, шанс загореться во время атаки взрывчаткой или огнём).
  • Параметры на 25м уровне: 10 концентрации, 10 координации, 10 интеллекта. Сила, если хотите много хп, носить тяжёлую броню и выглядеть как настоящий тяж (ставьте высокий рост и крепкое телосложение!). Если нет, то можно ограничиться 4, остальное в удачу. Скорость качать смысла особого нет, т.к. у вас будет 11+1 ОД на два выстрела из минигана и очков на движение не будет. Либо у вас будет 6 очков на движение + 1 выстрел (читайте ниже по оружию).
  • Навыки: Тяжёлое оружие, Железная задница, Взрывчатка, Модификация брони (всё на 9, последнее очко книжкой).
  • Миниган. Здесь подробно. Читайте внимательно, как сделать МОНСТРА.

Снайпер

  • Параметры на 25м уровне: 10 координации, 10 интеллекта, 10 концентрации. Остальное в удачу. Сила, харизма и скорость по 2.
  • Квирк «камикадзе» на +3 ОД, но без брони вообще, для двух выстрелов за ход с самого начала. Надеть можно только аксессуар, вешаем амулет от стартового панка на +10% крит шанса.
  • Прошлое «гроза всех коз» на +5% крита.
  • Навыки: Снайперки, Исподтишка, Взлом замков, Чудная наука(всё до 9-и, 10-й уровень с помощью книжки).
  • 1 очко в дрессировку чтобы взять двуглавого козла в поместье семьи Хун (+0,1х множитель крита).
  • 3 очка в ремонт ради перка +20% урона роботам.
  • Обязательно взять снайперу мутацию на +10% шанса крита от компа в комнате с клонами Ирва (снайпера ставить на левую платформу). После этого никогда не лечиться у доктора, иначе пропадёт мутация. В радиацию тоже не заезжать — ноу-глоу использовать нельзя.