Тип мира

Нововведения[]

Осада зомби

Происходят ночью в деревнях NPC.

Генерация мира

Джунгли

Очень плотный, но довольно редкий биом с большим количеством огромных деревьев, достигающих в высоту 31 блок и имеющие стволы толщиной 2×2 блока. Большую часть джунглей покрывает листва.

Колодец

С небольшим шансом генерируется в пустынях.

Заброшенная шахта

Теперь генерируется с мостами

Блоки и предметы

Зелье опыта
  • Используется для пополнения очков опыта.
  • Доступен только в творческом режиме.
Потрескавшийся каменный кирпич

Доступен только в творческом режиме.

Огненный шар
  • При использовании поджигает блоки.
  • Могут быть выпущены из раздатчиков.
  • Также заменяет огниво.
Лампа
  • Визуально похожа на светящийся камень.
  • Светится только при активации красным камнем.
Древесина джунглей
  • Новый тип древесины, добываемый с деревьев джунглей.
  • Имеет слегка замшелую коричневую текстуру коры.
Саженец дерева джунглей
  • Добывается с листвы джунглей.
  • Используется для выращивания деревьев джунглей.
Листва джунглей

Генерируется на деревьях джунглей.

Мобы

Железный голем
  • Спаунится в деревнях NPC.
  • Защищает жителей деревни от зомби и других враждебных мобов.
  • Могут быть созданы путём размещения 4 железных блоков и 1 тыквы в определённом порядке.
Оцелот
  • Можно приручить с помощью рыбы.

Системные требования[]

Основная статья: Карманное издание/Устройства

Android iOS Windows Phone
Версия Для 0.11.2 и выше требуется Android 4.2+;для 0.11.1 и ниже требуется Android 3.0+;для 0.7.2 и ниже требуется Android 2.3+ Для 0.15.0 и выше требуется iOS 8.0+;для 0.14.3 и ниже требуется iOS 6.0+;для 0.14.1 и ниже требуется iOS 5.0+;для 0.7.2 и ниже требуется iOS 4.3.3+ Для 1.0.0 и выше требуется Windows Phone 10;для 0.16.2 и ниже требуется Windows Phone 8.1
Процессор Любой с поддержкой вычислений с плавающей запятой («код ARM-v7a»), с частотой выше 1 GHz 600 MHz ARMv7 Cortex CPU800 MHz Apple A4 CPU 1.2 GHz и быстрее
Графика поддержка OpenGL ES 2.0
Память 12.5 МБ (100 МБ до 1 ГБ рекомендуются для экономии энергии) 9.5 МБ (100 МБ до 1 ГБ рекомендуются для экономии энергии) 14.0 МБ (100 МБ до 1 ГБ рекомендуются для экономии энергии)
Подключение для передачи данных Опциональная (Доступ к Realms) Опциональная (Доступ к Realms) Опциональная (Доступ к Realms)
Поддерживаемые устройства

Sony Ericsson Xperia Play
Sony Ericsson Xperia X10i

Sony Ericsson Xperia Ray
Sony Ericsson Xperia Mini Pro

iPod Touch (5, 6)iPhone (4S, 5, 5C, 5S, 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus)iPad (2, 3, 4, Air, Air 2)iPad Mini (1, 2, 3, 4)iPad Pro Nokia Lumia с поддержкой Windows 10 Mobile

Некоторые устройства ниже этих технических требований, как было известно, хорошо работали или с или без случайных изображений ROM, ядер и разгона процессора. Однако процессор «» не поддерживается из-за его отсутствия поддержки плавающей запятой.

Особенности[]

Mojang AB осуществляет продажу Java Edition напрямую, поэтому сертификация владельцев платформы не требуется. Разработчики могут добавлять функции, недоступные в других изданиях.

Java Edition имеет свой лаунчер. Для игры требуется учётная запись Mojang или Майкрософт. Через лаунчер доступны все версии и предварительные сборки. Лаунчер позволяет создать отдельные профили, полезные при использовании модификаций, предварительных сборок, и старых версий.

Код Java Edition легче изменять, по сравнению с другими изданиями, что делает её на сегодняшний день самой надёжной площадкой для создания модификаций и пользовательских серверов. Realms — отдельная услуга, отличная от Realms из Bedrock Edition.

В отличие от Bedrock Edition, который недоступен на компьютерах без Windows 10, Java Edition поддерживает различные операционные системы. Владельцы Java Edition могут приобрести бесплатную копию Bedrock Edition для Windows 10 при условии, что Java Edition был куплен до 19 октября 2018 года.

Исправления[]

  • Размещение плит на уже имеющихся плит (для создания целого блока) стало проще.
  • Ограничена частота кадров в меню, процессор больше не используется на 100 %, заставляя компьютер нагреваться.
  • Исправлены падения клиента в мирах старых версиях, cконвертированных в формат Anvil, где есть блоки на максимальной высоте.
  • Исправлена старая ошибка с исчезающим текстом на табличках во время их изменения в многопользовательской игре.
  • Исправлено падение во время подключения, когда на спауне были блоки на максимальной высоте.
  • Исправлены белые призраки ТНТ в многопользовательской игре.
  • Исправлено пропадание чар с предметов в вагонетках с сундуком.
  • Исправлены падения при подключении к неправильным адресам сервера.
  • Исправлена невозможность взаимодействия с предметами, уже существовавшими при входе (многопользовательская игра).
  • Исправлен эксплойт с клонированием картин.
  • Исправлено пропадание чар с предметов в печах и раздатчиках.
  • Исправлено «мигание» чата, когда он исчезает с экрана.
  • Исправлен рендеринг текста над предметами в контейнерах.
  • Исправлен эксплойт с саженцами джунглей (превращение других саженцев в саженцы джунглей).
  • Исправлено открытие папки игры лаунчером, когда путь содержал пробел.
  • Исправлены превращения блоков в другие блоки с помощью поршней.
  • Исправлено размещение грибов на свету, где они не могут выжить.
  • Исправлено выпадение включенного фонаря при его уничтожении.

Серверная команда «save-all» теперь работает, даже если установлена команда «save-off».

  • Исправлено превращение плит в полные блоки, когда игрок стоит на них.
  • Исправлено отображение зерна в меню отладки, если зерно неизвестно (многопользовательская игра).
  • Исправлено изменение клиентом текстур деревенских жителей по их профессии.
  • Исправлено падение с углов с нажатым ⇧ Shift.
  • Исправлено падение игроков в режиме полёта при переподключении к серверам.
  • Стекло снова может быть подобрано с помощью чар «Шёлковое касание».

Расширение и настройка игры

Plugin API

Основная статья: Plugin API

Нотч всегда хотел добавить API для плагинов, и 26 апреля 2011 объявил, что официально планирует поддерживать в игре такой компонент. По сей день API не был реализован. В сообщении до релиза Minecraft 1.0 Нотч сказал, что API для плагинов будет выпущен вместе с новым лаунчером.

Когда Джеб стал главой разработки Minecraft в декабре 2011, он заявил, что в первую очередь будет работать над API для плагинов, указав следующую причину: «…ни за что я не смогу добавить столько контента, сколько может создать весь интернет». Он сказал, что Mojang общались с существовавшими тогда разработчиками модификаций, например Bukkit, Minecraft Forge и Minecraft Coder Pack.

Пакеты ресурсов

Основная статья: Пакет ресурсов

Игра официально поддерживает изменение большинства различных текстур, звуков и текстовых файлов через пакеты ресурсов. Они должны соответствовать определённой структуре файлов и папок, составленных в zip-архив, размещённый в папку resourcepacks, находящуюся в папке .minecraft. Пакеты ресурсов, как и папку, можно просмотреть в меню настроек. То, насколько много ресурсов изменено, зависит от того, как много файлов содержится в пакете ресурсов.

Скины

Основная статья: Скин

Скином называют текстуру, размещаемую на модель игрока или моба.

Скин разделён на области, играющие роль поверхности персонажа (например, область передней части головы, область левой ноги и т. д.). Скин может и должен содержать только непрозрачные цвета, кроме второго слоя, который по умолчанию прозрачен; при игре без соединения с Интернетом можно оставить свободными пиксели скина, что приведёт к «дырам» в нём. Второй слой можно использовать, чтобы «надеть» на персонажа очки, шляпы и другие вещи (даже увеличенную голову).

Неофициальные модификации

Основная статья: Модификации

Minecraft может быть модифицирован путём изменения и добавления файлов классов Java в minecraft.jar. Этот метод модификации не поддерживается Mojang, поскольку может привести к неработоспособности игры ввиду использования устаревших, плохо сделанных или конфликтующих между собой модификаций. Некоторые из этих модификаций впечатлили Нотча или Джеба, и их авторы указываются в титрах в разделе Дополнительное программирование; реализация сценария Пола Спунера для редактора Forestry (не внутренняя модификация), модификация, добавляющая поршни, за авторством Hippoplatimus и лошади из модификации Mo’ Creatures за авторством Dr. Zhark были добавлены в , и 1.6.1 соответственно, хотя скрипт Forester и был впоследствии удалён в Infdev.

Программы от третьих лиц

Основная статья: Программы и редакторы

Есть много программ, разработанных для игроков в Minecraft. Среди них трёхмерные просмотрщики и редакторы карт, механизмы для модификации игры, различные информационные программы и упаковщики для серверов, а также программы с другими направлениями. Как и модификации, эти программы не поддерживаются Mojang.

Нововведения[]

  • Сплэши
    • That’s Numberwang!
    • pls rt
    • Do you want to join my server? (Ты хочешь зайти на мой сервер?)
    • Put a little fence around it!
    • Throw a blanket over it!
    • One day, somewhere in the future, my work will be quoted!
    • Now with additional stuff!
    • Extra things!
    • Yay, puppies for everyone! (Ня, щенки для всех!)
    • So sweet, like a nice bon bon! (Это так же сладко и любовно, как Бон Бон (Так звали пони из My Little Pony)!)
    • Popping tags!
    • Now With Multiplayer!
    • Very influential in its circle!
    • Rise from your grave!
    • Warning! A huge battleship STEVE is approaching fast!
    • Blue warrior shot the food!
    • Run, coward! I hunger!
    • Flavor with no seasoning!
    • Strange, but not a stranger!
    • Tougher than diamonds, rich like cream!
    • Getting ready to show!
    • Getting ready to know!
    • Getting ready to drop!
    • Getting ready to shock!
    • Getting ready to freak!
    • Getting ready to speak!
    • It swings, it jives!
    • Cruising streets for gold!
    • Take an eggbeater and beat it against a skillet!
    • Make me a table, a funky table!
    • Take the elevator to the mezzanine!
    • Stop being reasonable, this is the Internet!
    • /give @a hugs 64
    • This is good for Realms. (Добро пожаловать на Realms!)
    • Any computer is a laptop if you’re brave enough!
  • Сложность
    • Сложность может быть зафиксирована для определённого мира.
      • Это сделано для того, чтобы случайно не открыть мир выживания на мирной сложности.
      • Также, чтобы избежать соблазна изменить на более легкую сложность в опасных ситуациях.
    • При помощи команды можно изменить сложность.
  • Шейдеры
      • Применяется, когда вы захватили камеру крипера в режиме Наблюдения.
      • Также есть в Super Secret Settings.
      • Применяется, когда вы захватили камеру паука в режиме Наблюдения.
      • Также есть в Super Secret Settings.
  • Опции
    • Добавлена вкладка Skin Customization
      • Через эту кнопку можно настраивать видимость каждой части тела.
      • Плащ можно отключить только через эту кнопку.
      • Скины и плащи могут быть распространены через сервера.
      • Сбои скинов на серверах будут происходить реже и иметь меньшее воздействие.
      • Изменение скинов больше не требует перезагрузки клиента, в худшем случае повторный вход обновит скины у всех.
    • Настройки многопользовательской игры
    • Настройки графики
      • Альтернативные модели блоков
        • Можно включить/отключить альтернативные модели блоков.
        • Когда опция выключена, наиболее приоритетная модель будет использоваться для каждого блока.
      • VBos переключение
      • Анизотропная фильтрация была удалена
      • Дальность прорисовки теперь увеличивается до 32 чанков при использовании 64-битной Java.
      • Удалено Advanced OpenGL
  • Достижения
    • Новое достижение — Максимальная энергия

      Чтобы получить достижение, нужно скрафтить зачарованное золотое яблоко.

      .

Windows 10 (последняя для персональных компьютеров)

Годы поддержки: 2015 — 2025. Ветка: NT. Разрядность: 32 и 64 бита.

Издания

  • Домашняя (Home). Для большинства домашних компьютеров. Нет возможности настроить удаленный рабочий стол для того, чтобы к систему можно было подключиться удаленно; нет возможности использования групповых политик и присоединения к домену.
  • Профессиональная (Pro). Содержит все функции домашней версии + возможность присоединения к домену, использования групповых политик, возможность подключения к компьютеру с использованием удаленного рабочего стола.
  • Корпоративная (Enterprise). Урезаны некоторые функции домашней версии. Есть все дополнительные функции версии Pro + DirectAccess, AppLocker.
  • S. Является урезанной версией; предустановлена на некоторые устройства. Не поддерживает стандартную установку приложений — возможна установка только из магазина Windows.

Что нового

Windows 10 претерпевает сильные изменения с выходом новых билдов. Поэтому нововведения будем рассматривать исходя из этого.

Билд 1507 (ноябрь 2015):

  • Улучшенная производительность.
  • Новый встроенный браузер Microsoft Edge.
  • Автоматическое сжимание соседнего окна, при прижимании активного окна в одной из сторон рабочего стола.
  • «Все приложения» в «Пуск» поддерживают отображение в 2048 элементов (раньше только 512).
  • Принудительная установка обновлений.
  • Использование виртуального голосового помощника Кортана.
  • Обновленный меню пуск — представляет из себя гибрид предыдущих версий и Windows 8 (вернулся старый вариант раскрытия, а в правой части появились плитки).
  • Возможность создания нескольких рабочих столов.
  • Отказ от плиточной системы Windows 8.

1607 (август 2016):

  • Возможность рукописного ввода (Windows Ink).
  • Идентификация с помощью веб-камеры.
  • Синхронизация с мобильного устройства уведомлений.
  • Изменение меню параметров системы.

1703 (апрель 2017):

  • Встроенная поддержка шлемов виртуальной реальности.
  • Игровой режим
  • По умолчанию предлагается командная строка в Powershell.
  • Доступ к классической панели управления скрыт из контекстного меню. Теперь его можно вызвать командой control.
  • Улучшение работы встроенного антивируса.
  • Идентификация с помощью веб-камеры для Active Directory.
  • Возможность создавать скриншот с выделением области с помощью сочетания клавиш Win + Shaft + S.
  • Поддержка шрифта Брайля.
  • Увеличенное время работы от батареи.

1709 (октябрь 2017):

  • Возможность работы Cortana на одном устройстве и окончание работы на другом.
  • Отключение протокола SMBv1. Включить можно вручную.
  • Появление панели «Люди».
  • Информация о GPU в диспетчере задач.
  • Полноэкранный режим Microsoft Edge
  • Увеличенное время работы от батареи (функция Power Throttling).
  • Появление панели эмодзи.
  • Выборочная синхронизация OneDrive.
  • Исправление проблемы торможения в играх.

1803 (апрель 2018):

Возможность восстановить пароль с помощью контрольных вопросов.

1809 (октябрь 2018):

  • Темная тема для проводника.
  • Возможность получения доступа к сообщения с телефона (функция «Ваш телефон»).

1903 (май 2019):

Изолированный рабочий стол для безопасного запуска приложений.

* данный список содержит часть нововведений. Полный список на странице в Википедии.

Системные требования

  Минимальные Рекомендуемые
Архитектура 32-бит 64-бит 32-бит 64-бит
Процессор 1 ГГц
Оперативная память 1 Гб 2 Гб 4 Гб
Объем жесткого диска 16 Гб 20 Гб 16 Гб 20 Гб

Клиенты[]

Classic

  • Classic 0.0.1a (Выпускается как mc, то есть относится к Pre-Classic)
  • Classic 0.0.2a
  • Classic 0.0.3a
  • Classic 0.0.4a
  • Classic 0.0.9a
  • Classic 0.0.10a
  • Classic 0.0.11a (У данной версии из лаунчера изменены даты с 2013 года, и, возможно, имеется код из самой ранней 0.0.12a)
  • Classic 0.0.12a
    • Classic 0.0.12a_01
    • Classic 0.0.12a_02
    • Classic 0.0.12a_03
  • Classic 0.0.13a (У данной версии из лаунчера изменены даты с 2013 года, и игровой процесс не совпадает с 0.0.13a 2009 года)
  • Classic 0.0.14a
    • Classic 0.0.14a_01
    • Classic 0.0.14a_03
    • Classic 0.0.14a_04
    • Classic 0.0.14a_07
  • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 2)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 3)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 4)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 5)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 6)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 7)
    • Classic 0.0.15a (Multiplayer Test 8)
    • Classic 0.0.15a_01
    • Classic 0.0.15a_02
    • Classic 0.0.15a_03
  • Classic 0.0.16a_01
  • Classic 0.0.18a

    Classic 0.0.18a_01

  • Classic 0.0.19a
    • Classic 0.0.19a_01
    • Classic 0.0.19a_02
    • Classic 0.0.19a_03
    • Classic 0.0.19a_05
    • Classic 0.0.19a_06 (Предварительная загрузка)
  • Classic 0.0.20a
  • Classic 0.0.21a_01
    • Classic 0.0.22a_01
    • Classic 0.0.22a_02
    • Classic 0.0.22a_03
    • Classic 0.0.22a_04
  • Classic 0.0.23a
  • Classic 0.24_SURVIVAL_TEST
    • Classic 0.24_SURVIVAL_TEST_01
    • Classic 0.24_SURVIVAL_TEST_02
  • Classic 0.25 SURVIVAL TEST
  • Classic 0.26 SURVIVAL TEST
  • Classic 0.28
  • Classic 0.29

Indev

  • Indev 0.31
    • Indev 0.31 20091223-1
    • Indev 0.31 20091231-1
    • Indev 0.31 20100106
    • Indev 0.31 20100107
    • Indev 0.31 20100109
    • Indev 0.31 20100111-2
    • Indev 0.31 20100113
    • Indev 0.31 20100113 (Творчество)
    • Indev 0.31 20100114
    • Indev 0.31 20100122
    • Indev 0.31 20100124
    • Indev 0.31 20100204-1
    • Indev 0.31 20100204-2
    • Indev 0.31 20100205
    • Indev 20100206 (Предварительная загрузка)

Alpha

  • Alpha v1.0.1
  • Alpha v1.0.2
  • (повторно загруженная версия была заархивирована, но потеряна предварительная загрузка)
  • Alpha v1.0.6_02
  • Alpha v1.0.8
  • Alpha v1.0.17
  • Alpha v1.0.17_01
  • Alpha v1.2.0 (preview)
  • Alpha v1.2.1

Release

  • Предварительная загрузка 12w21b
  • Предварительная загрузка 13w03a
  • Предварительная загрузка 13w12~
  • 1.6.2-pre (предварительный релиз отсутствует, и неизвестно, идентичен ли он окончательному релизу)
  • Предварительная загрузка 13w36a
  • 13w36b (вторая повторно загруженная версия была заархивирована, но потеряны первая загруженная версия и предварительная загрузка)
  • Предварительная загрузка 13w41b
  • Предварительная загрузка 13w47a
  • Предварительная загрузка 14w04b

Изменения[]

  • Более предсказуемое и последовательное поведение красного камня.
    • Детекторы обновления блоков частично исправлены.
    • Большинство таймингов механизмов из красного камня изменились.
  • В общем красный камень больше похож по функциональности на аналоговые сигналы.
  • Увеличен радиус действия маяка.
  • Уменьшена сила костной муки

    Добавлен эффект при использовании.

    .

  • Добавлена текстура активированных нажимных рельс.
  • Улучшения раздатчиков.
    • Могут быть расположены во всех 6 направлениях.
    • Надевают броню на игроков.
    • Устанавливают и активируют ТНТ.
    • Используют костную муку.
    • Используют огниво.
  • Возможность заполнения и опустошения вагонеток с сундуком.
  • Немного изменена текстура лавы.
  • Добавлен рецепт крафта блока адского кирпича.
  • Ступени не мешают бегу.
  • Улучшения заблокированного красного повторителя.
  • Добавлены каменные и песчаниковые двойные плиты с гладкой текстурой со всех сторон.
  • Создание источника воды работает, если под данным блоком есть источник воды.
Генерация мира
  • Добавлена кварцевая руда в Нижнем мире.
  • В заброшенных шахтах вместо сундуков встречаются вагонетки с сундуками.
Мобы
  • Все мобы стремятся не ходить по рельсам, если только они не преследуют игрока.
  • Скелеты.
    • Теперь стреляют с 16 блоков вместо 10.
    • Чем ближе к ним находится игрок, тем быстрее стреляют.
  • Слизни

    Спаунятся в болоте в зависимости от фазы луны.

    .

  • Зомби.
    • Оповещают других зомби, если видят игрока.
    • Становятся сильнее при потере здоровья.
    • Будучи в огне, могут поджигать игрока.
  • Мобы и другие сущности могут быть расположены друг на друге, формируя «башни» сколь угодно большой высоты (доступно только при использовании редакторов).

Переработка движка

  • Текущий движок имеет некоторые ошибки
  • Потребует OpenGL

    Будет включать какой-то обходной путь для старого оборудования

    с высоким набором функций

  • Поддержка текстур высокого разрешения
    • Внутренняя планировка пакетов текстур изменится
      • Каждый блок будет иметь свой собственный файл текстуры
      • Текстур-паки будут автоматически конвертированы в нужный формат
    • Поддерживает использование анимированных текстур для всех блоков
    • Геометрия отдельных текстур может отличаться
    • Не предназначено для поддержки HD скинов
  • Гораздо более быстрый общий рендеринг, в результате чего больше FPS («кадров в секунду»).
  • Исправления освещения, похожие на те, что были впервые введены в снимках 12w39a/b (в течение развития 1.4). Особенностями являются:
    • Поддержка мощного управления освещением
    • Исправление случайного появления чёрных областей
    • Поддержка более реалистичного освещения, например, активная печь испускает свет только передней частью

Полный выпуск

Легенда
Версия доступна в лаунчере.
Версия недоступна в лаунчере, но заархивирована в другом месте.

Разработка полной версии Minecraft (Java Edition) началась 18 ноября 2011 года и продолжается по сей день. На данном этапе разработки игра считается «законченной», имеющей «концовку» и готовой для обзоров и оценивания. Цена игры также увеличилась по сравнению с той, что была в Beta, но игроки, которые приобрели игру ранее, не вносили дополнительную плату.

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Caves & Cliffs (1 часть) 1.17.1 18 июня 2020 года 6 июля 2021 года
1.17 4 ноября 2020 года 8 июня 2021 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Nether Update 1.16.5 13 января 2021 года 15 января 2021 года
1.16.4 15 октября 2020 года 2 ноября 2020 года
1.16.3 7 сентября 2020 года 10 сентября 2020 года
1.16.2 1 июля 2020 года 11 августа 2020 года
1.16.1 24 июня 2020 года
1.16 5 февраля 2020 года 23 июня 2020 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Buzzy Bees 1.15.2 14 января 2020 года 21 января 2020 года
1.15.1 12 декабря 2019 года 17 декабря 2019 года
1.15 22 августа 2019 года 10 декабря 2019 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Village and Pillage 1.14.4 3 июля 2019 года 19 июля 2019 года
1.14.3 3 июня 2019 года 24 июня 2019 года
1.14.2 16 мая 2019 года 27 мая 2019 года
1.14.1 7 мая 2019 года 13 мая 2019 года
1.14 24 октября 2018 года 23 апреля 2019 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Update Aquatic 1.13.2 16 октября 2018 года 22 октября 2018 года
1.13.1 25 июля 2018 года 22 августа 2018 года
1.13 25 октября 2017 года 18 июля 2018 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
World of Color Update 1.12.2 13 сентября 2017 года 18 сентября 2017 года
1.12.1 1 августа 2017 года 3 августа 2017 года
1.12 8 февраля 2017 года 7 июня 2017 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Exploration Update 1.11.2 21 декабря 2016 года
1.11.1 15 декабря 2016 года 20 декабря 2016 года
1.11 10 августа 2016 года 14 ноября 2016 года
Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Frostburn Update 1.10.2 23 июня 2016 года
1.10.1 22 июня 2016 года
1.10 18 мая 2016 года 8 июня 2016 года

1.9

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Combat Update 1.9.4 10 мая 2016 года
1.9.3 7 апреля 2016 года
1.9.2 30 марта 2016 года
1.9.1 9 марта 2016 года
1.9 29 июля 2015 года 29 февраля 2016 года

1.8

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Bountiful Update 1.8.9 9 декабря 2015 года
1.8.8 27 июля 2015 года 27 июля 2015 года
1.8.7 5 июня 2015 года
1.8.6 25 мая 2015 года
1.8.5 22 мая 2015 года
1.8.4 17 апреля 2015 года
1.8.3 20 февраля 2015 года
1.8.2 18 декабря 2014 года 19 февраля 2015 года
1.8.1 15 октября 2014 года 24 ноября 2014 года
1.8 9 января 2014 года 2 сентября 2014 года

1.7

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
The Update that Changed the World 1.7.10 3 июня 2014 года 26 июня 2014 года
1.7.9 14 апреля 2014 года
1.7.8 11 апреля 2014 года
1.7.7 9 апреля 2014 года
1.7.6 3 апреля 2014 года
1.7.5 26 февраля 2014 года
1.7.4 21 ноября 2013 года 10 декабря 2013 года
1.7.2 5 сентября 2013 года 25 октября 2013 года

1.6

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Horse Update 1.6.4 13 сентября 2013 года 29 сентября 2013 года
1.6.2 8 июля 2013 года
1.6.1 18 апреля 2013 года 1 июля 2013 года

1.5

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Redstone Update 1.5.2 2 мая 2013 года
1.5.1 14 марта 2013 года 21 марта 2013 года
1.5 3 января 2013 года 13 марта 2013 года

1.4

Обновление Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
Pretty Scary Update 1.4.7 28 декабря 2012 года 9 января 2013 года
1.4.6 7 декабря 2012 года 20 декабря 2012 года
1.4.5 16 ноября 2012 года 20 ноября 2012 года
1.4.4 1 ноября 2012 года 14 ноября 2012 года
1.4.2 9 августа 2012 года 25 октября 2012 года

1.2

Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
1.2.5 30 марта 2012 года 4 апреля 2012 года
1.2.4 22 марта 2012 года
1.2.3 2 марта 2012 года
1.2.2 1 марта 2012 года
1.2.1 19 января 2012 года

1.0

Версия Предварительный выпуск Полный выпуск
1.0.1 24 ноября 2011 года
1.0.0 22 сентября 2011 года 18 ноября 2011 года

Изменения[]

Игровой процесс

Новые достижения.

  • Расходуется при зачаровывании.
  • Появилась полоска опыта.
  • Количество опыта, выпавшее при смерти игрока, теперь ограничено.

Броня

Увеличена прочность брони.

Вид

Нажатие на F5 переключает виды (от первого лица, от третьего лица, от третьего лица спереди).

Прыжки

Появилась небольшая задержка между прыжками при удерживании Пробел.

Блокирование

Теперь перемещает руку игрока, а не меч.

Солнце и луна

  • Теперь поднимаются на востоке.
  • У Луны появились фазы.

Генерация мира

  • Более тёмная трава.
  • Более тёмная вода.
  • Генерируются кувшинки.

Крепость

В сундуках генерируется случайное содержимое.

Блоки и предметы

  • В виде от третьего лица кажется больше при натягивании.
  • Больше не имеет бесконечную прочность (количество использований — 385).
  • Добавлены дополнительные звуки.

Дверь

Новые звуки.

  • Изменён тип материала со «стекла» на «камень».
  • Копается значительно быстрее киркой.
  • Красные факелы и рычаги могут быть размещены на светящемся камне.

Вода и лава

Если вода или лава находятся над потолком толщиной в один блок, то под потолком можно заметить капающие частицы воды или лавы.

Текущая лава

  • Когда лава течёт в воду, образуется камень.
  • Ранее лава текла через воду.
  • Теперь может быть брошен:
    • Игрок будет телепортироваться на место, куда упадёт жемчуг, но при этом получит урон в 5 () единиц.
    • Не может быть брошен в режиме «Творчество».

Зачарованное золотое яблоко

Теперь переливается фиолетовым цветом.

  • Теперь соединяются с полными блоками.
  • Позволяют игрокам ходить по ним сверху.
  • Нельзя перепрыгнуть.

Спаунер мобов

Текстура заменена на более тёмную.

Ножницы

Добавлены звуки для ножниц.

Оружие и инструменты

Добавлены звуки при поломке инструментов.

Меч

Наносимый мечом урон был изменён.

Материал Деревянный Золотой Каменный Железный Алмазный
До После До После До После До После До После
Урон 4 () 4 () 4 () 4 () 6 () 5 () 8 () 6 () 10 () 7 ()

Блоки

  • У многих блоков снижена скорость добычи:
    • красная руда

      добывается с такой же скоростью, как и другие руды;

      :

    • железная дверь;
    • деревянная дверь;
    • спаунер мобов;
    • железный блок;
    • золотой блок;
    • алмазный блок;
    • каменный кирпич;
    • железная решётка;
    • печь;
    • раздатчик;
    • обсидиан

      добывается 15 секунд вместо 10.

      :

  • Изменена текстура.
  • Контуры больше не тёмные.

Вагонетка

Добавлены звуки.

Мобы

Здоровье и броня

  • Овцы имеют 8 () единиц здоровья.
  • Гасты имеют 19 ( × 9.5) единиц здоровья.
  • Зомби имеют 20 ( × 10) единиц здоровья.

Скелет

Добавлены звуки ходьбы.

Слизень

У больших слизней появились звуки при прыжке.

Чешуйница

Звуки чешуйницы теперь правильные.

Огненный шар гаста

Текстура изменена с на .

Запланированные нововведения

Блоки

  • Будет генерироваться в новом пещерном биоме, известном под названием Мрачные глубины.
  • Имеет анимированную текстуру.
  • Может использоваться в схемах из красного камня.
  • Будет генерироваться в биоме мрачных глубин.
  • Состоит из sculk-материала и материала, напоминающего кости.
  • Может что-то делать с аксолотлями.
  • Может использоваться в схемах из красного камня.
  • Светится, но не влияет на уровень освещения, подобно светящемуся спруту и светящейся рамке.
  • Будут генерироваться в биоме мрачных глубин.
  • Генерируются слоями на верхних гранях блоков, напоминая таким образом снег.
  • Могут быть размещены во всех направлениях, подобно светящемуся лишайнику.
  • Некоторые части прозрачны, позволяя игроку увидеть блок, к которому прикреплены Sculk Veins.
  • Могут использоваться в схемах из красного камня.
  • Будет генерироваться в биоме мрачных глубин.
  • Состоит из sculk-материала и материала, напоминающего кости.
  • Имеет узоры, напоминающие две души, на верхней грани блока.
  • Обладает способностью издавать громкие звуки.

Предметы

Яйца призывания

Яйцо призывания warden’а.

  • Выпадает, если коза врезается в твёрдый блок
  • При использовании воспроизводит тот же звук, что и «Зловещий рог» в набегах.

Мобы

Warden

  • Будет спауниться в биоме мрачных глубин.
  • При улавливании вибраций движется к источнику шума.
    • Следует за игроками, мобами и другими сущностями, пытаясь атаковать их.

      Не атакует других warden’ов.

    • Когда атакован игроком, самостоятельно находит путь к нему.
    • Вероятно, улавливает шум так же, как и акустический датчик

      Подобно акустическому датчику, при обнаружении вибраций наросты на голове моба светятся и производят анимацию.

      .

    • Если какой-либо снаряд (например, снежок, стрела или яйцо) упал рядом с warden’ом, то он будет идти к месту приземления. Эту особенность можно использовать для отвлечения внимания.
    • Не реагирует на крадущихся игроков.
    • Может обнаружить невидимых игроков.
    • При достаточно долгом привлечении внимания непрерывно следует за игроком, игнорируя другие источники шума.
  • Горит при дневном свете.
  • Невероятно сильный, поскольку наносит 30 ( × 15) единиц урона, а игрокам в незеритовой броне — 7 ().
  • Нарочно сделан сильным для того, чтобы игроки избегали встречи с ним.
  • Не будет спауниться, как обычные враждебные мобы, — вместо этого станет использовать совершенно новые правила появления.
  • Имеет способность противодействовать стратегии построения 3 блоков, чтобы избежать атак.
  • Движется с той же скоростью, что и игрок во время ходьбы.
  • Возможно, имеет сопротивление к .
  • В груди warden’а

    Ядро издаёт тихий пульсирующий звук. Звук и анимация, вероятно, быстро ускоряются, когда моб замечает игрока.

    есть светящееся ядро, которое, кажется, светлеет и тускнеет вместе с окружающим освещением биома мрачных глубин.

  • Высота warden’а составляет около 3,5 блока, что делает его одним из самых высоких мобов в игре, превышая железного голема и странника Края по высоте и ширине.

Биомы

Мрачные глубины

  • Новый биом, расположенный в «мрачных глубинах мира».
  • Любые аквиферы могут не генерироваться в этом биоме.
  • Могут являться самым редким подземным биомом.
  • Могут появляться в районах с высоким рельефом, достигая Y = −64.
  • Warden’ы спаунятся здесь.
  • Включают sculk-блоки и акустические датчики.
  • Генерируются исключительно в слое глубинного сланца с Y = −1 до Y = −64.
  • Могут содержать свечи.
  • В них также могут сгенерироваться сундуки с добычей.
  • Без учёта спаунеров многие мобы не будут появляться здесь натурально, подобно грибным полям.

Во время пребывания игрока в биоме мрачных глубин, окружающее освещение иногда временно тускнеет, ограничивая видимость. Это служит предупреждением о том, что warden рядом.

Примечания

История версий
Java Edition
История версий
  • Pre-classic
  • Classic
    • Early Classic Creative
    • Multiplayer Test
    • Survival Test
    • Late Classic Creative
  • Indev
  • Infdev
  • Alpha
  • Beta
  • Официальный выпуск
  • Предварительные сборки
  • Удалённый контент
  • Неиспользуемый контент
  • Эксклюзивные нововведения
  • Нереализованный контент

    Небесный мир

  • Запланированный контент
Bedrock Edition
История версий
  • Alpha
  • Предварительные сборки
  • Удалённый контент
  • Неиспользуемый контент
  • Эксклюзивные нововведения
  • Нереализованный контент
  • Запланированный контент
Legacy Console Edition
  • История версий
  • Эксклюзивные нововведения
  • Удалённый контент
Education Edition
  • История версий
  • Эксклюзивные нововведения

Игровой процесс

Творческий режим можно выбрать в процессе создания мира. Перейти в режим Творчества можно командой . В многопользовательской игре режим игры может быть изменён индивидуально для каждого игрока командой . Это означает, что отдельные игроки могут играть в разных игровых режимах (по выбору оператора).

В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет собой интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.

Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.

Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.

Для того чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию WASD). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.

Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.

Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.

Нерушимые блоки (коренная порода, командный блок, барьер или рамки портала в край) могут быть уничтожены в творческом режиме. Если игрок опустится слишком низко в Пустоту, то он умрёт, однако игрок может летать над Пустотой, при условии, если он не будет опускаться ниже уровня Y=-64.. Это единственный способ умереть в творческом режиме, не считая команды . В Bedrock Edition умереть в творческом режиме нельзя даже с помощью команд, в случае падения в пустоту по ней можно будет ходить как по твердым блокам.

Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.

Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.

Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.

Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания

В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом «Выживание». Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.