Чёрные

Введение

В качестве предисловия расскажу как я получал достижение «Охотник на пауков».В главе Пещера дошел до места, где встречаются пауки, убил всех семерых и подумал: «Да и х**н с ними. Всё равно буду проходить второй раз», — и не загрузил контрольную точку, чтобы добить оставшихся пауков.На втором прохождении начал считать убитых пауков, ожидая увидеть иконку достижения в правом нижнем углу, но после четвёртого мёртвого паука понял, что что-то не так. В конце концов, достижение я всё-таки получил, убив семерых пауков на втором прохождении и еще ровно трёх после загрузки контрольной точки.Сложив дважды два, становится понятно, что в игре не поддерживается сохранение прогресса получения достижений на разных прохождениях (может, у кого-то было иначе, но у меня было так). Поэтому не нужно пытаться получить какое-либо достижение, взяв за основу прогресс из другого прохождения — собирайте максимум на одном. Игра более чем благосклонна ко всем желающим получить все достижение. Управиться можно часов за 20. И по описанной выше причине не занимайтесь вырезанием и копированием сохранений.От себя: каким тугодумом я себя ощущал, когда без преуменьшения Открыл возможность просмотреть всё доступное снаряжение на сложности Рейнджер Хардкор, открыв планшет? Правильно, очень редким.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Все достижения и трофеи Metro 2033

48 достижений 

First blood / Первая кровь

То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее.

Nosalis hunter / Охотник на упырей

Убить 30 упырей.

Demolitionist / Подрывник

На уровне ‘Тургеневская’ подорвать туннель и гермозатвор.

Tank Buster / Т-34

Уничтожить фашисткий танк.

Exorcist / Охотник за приведениями

Пройти уровни ‘Призраки’ и ‘Аномалия’, ни разу не погибнув.

Fire in the hole / Огонь по норам

Убить 20 кикимор.

Realist / Реалист

Голодному ребенку монетку? За что? Иди работай.

Cowboy / Ковбой

Убить 30 врагов, используя револьверы.

Heavy Reader / Читатель

Убить библиотекаря.

Fugitive / Беглец

Пройти уровень ‘Кузнецкий мост’, не попавшись.

Pathoanatomist / Паталогоанатом

Убить 5 амеб.

Pyro / Пироман

Убить 5 врагов огнеметом.

Raider / Рейдер

На уровне ‘Депо’ убить первого охранника до того, как он поднимет тревогу.

If it’s hostile, you kill it. / Врагов надо истреблять. (секретное)

Ka-Boom! / Бум!

Подорвать 10 врагов.

Rescue Ranger / МЧС

Спасти пленных красных из фашисткого плена.

Old school / Старая школа

Убить 30 врагов из дуплета.

Quick Draw / Шустрый

На уровне ‘Хантер’ не дать упырям выломать решетки.

Inquisitor / Инквизитор

Убить 2 демонов.

Sniper / Снайпер

Сделать 50 выстрелов в голову.

Scrooge / Скряга

Накопить 500 золотых патронов.

Ninja / Ниндзя

Убить 10 врагов метательными ножами.

DJ Artyom / Диджей

Добраться до радиопередатчика и передать в эфир сообщение на уровне ‘Форпост’.

Gunman

Kill 50 enemies with heavy automatic shotgun.

Metro Trader / Торговец

Провести 10 сделок в оружейных магазинах.

Shocking

Get 50 kills with Volt Driver.

Quick-witted / Соображала

Разбить подпорку и активировать люстру быстрее чем за 20 секунд.

Soft Touch / Сапер

Разрядить 10 растяжек.

Generous / Щедрый

Нищим – поможем, детям – монетку, больным – лекарства. Вы помогаете всем, кого видите.

Heavy Metal / Хеви-метал

Убить 15 врагов из пулемета.

Enlightened / Просвещенный (секретное)

Metro dweller / Житель метро

Настоящий житель метро. Всех знает. Все видел.

Air gunner / Тирмен

Убить 30 врагов, используя пневматическое оружие.

Slice & Dice / Руби и Круши!

Убить 20 врагов холодным оружием.

Ranger / Сталкер

Отыскать все нычки сталкеров в Мертвом городе 1 и 2

Invisible man / Невидимка

Пройти уровень ‘Линия фронта’, никого не убив.

Merciful / Милосердие

Пройти уровень ‘Черная’, не убивая солдат-фашистов.

Hedge-hopper / Штурмовик

На уровне ‘Линия фронта’ убить всех фашистов и красных солдат.

Explorer / Исследователь

Нет такого места в метро, где ты не был.

Survivor

Complete the game in Ranger Mode Easy.

Last Man Standing

Complete the game in Ranger Mode Hardcore.

Wheeler-Dealer / Спекулянт

Обменять в обменных пунктах 500 патронов калибра 5.45

Air Bender

Kill 30 humans with only pneumatic weapons.

Weaponsmith

Kill at least one enemy with each weapon available in the game.

Sterling Effort

Kill 50 mutants with your knife.

Stunning

Get 25 kills with alternative fire of Volt Driver.

Sherlock / Шерлок

Отыскал все золотые патроны, спрятанные на станциях.

Sticks like a bur

Kill 15 enemies using sticky grenade.

Автоматические трофеи

По мере продвижения по игре вы получите следующие трофеи автоматически:

  • Исход. Нужно пройти всю «Москву».
  • Автора. Дайте имя паровозу.
  • Регата. Сядьте в лодку.
  • Железнодорожник. Сядьте на дрезину.
  • Пассажир дальнего следования. Найдите пассажирский вагон.
  • Опустить мост. Вы должны пройти весь уровень «Волга».
  • Обед не удался. Пройдите весь уровень «Ямантау».
  • Водила. Вам нужно поехать на «Буханке».
  • Полный атлас. В подземной лаборатории вам нужно найти все карты.
  • Смена режима. Пройдите весь «Каспий».
  • Горько! Вам нужно прийти на свадьбу.
  • Дамоклов меч. Пройдите всю «Тайгу».
  • Хозяин леса. Получаете за то, что впервые отобьетесь от медведя.
  • Гниль. За прохождение гнилого туннеля.

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Блоггер

Условие: написать все 51 страницу дневникаСбор недостающих записей на разных прохождениях не проверен — собирайте их на одном, загрузив соответствующую главу.БашняХантерВДНХ

  • 3. В комнате Артёма
  • 4. Получаем снаряжение, идем к комнате начальника станции, открываем красную дверь и внутри находим запись

Рижская

  • 5. С правой стороны барной стойки
  • 6. Если стоять лицом к кабинету начальника станции (большая надпись «RIGA»), то пройдя влево можно найти запись
  • 7. Проходим мимо Бурбона и на дальнем столе берем запись

Заброшенные туннели

  • 8. Выходим из помещения, где были последние бандиты, и перед поворотом подбираем запись
  • 9. Запись лежит за колонной в «отстойнике». После боя с упырями спуститесь вниз по лестнице и дойдите до опоры в противоположном от гермоворот углу

Базар

  • 10. Сразу за баррикадой
  • 11. На верстаке в оружейной (белые стрелка и надпись «Оружейная»)

Мертвый город

  • 12. В помещении, в котором мы оказались после выхода из метро, поднимитесь на 2 этаж и в закрытой комнате находим запись
  • 13. После видения заходим в магазин, выходим на улицу, идем вдоль расселины и, дойдя до пересечения потоков в виде буквы «Т», поворачиваем налево, где заходим в руины жилого дома, в одной из комнат которого находим запись
  • 14. Бурбон скажет, что остается пройти последний двор, а сам спрячется за углом перед лестницей. Идем в противоположную сторону, поворачиваем налево и залезаем в здание (рядом граффити сталкеров); в первой комнате лежит запись

Сухаревская

  • 15. Вылезаем из вентиляции через левую решетку, проходим немного дальше и в первом переходе в основной коридор находим запись
  • 16. В самом конце уровня на столе около выхода

https://www.youtube.com/watch?v=cYqgB8ZoQTIПризраки

  • 17. Вслед за Ханом залезаем в вагон и на кресле справа находим запись
  • 18. Уклоняемся от состава-призрака, слезаем с мостика, проходим еще один разрушенный мостик и справа от путей находим тело с записью
  • 19. Около дрезины лежит плетеный чемодан с записью

20. Около тела, лежащего у гермоворот, которые мы взрываем при помощи взрывчатки, лежит запись. После взрыва добраться до записи нельзя

ТургеневскаяКузнецкий мост

  • 21. В комнате Андрея Мастера
  • 22. Под дрезиной, на которой мы бежим со станции

23. Запись лежит на столе в последней комнате

24. После поездки на дрезине заходим в коридор, поворачиваем направо и на ящиках находим запись

25. После крушения дрезины проходим мимо разрушенной трубы, залезаем в вагон с дальней стороны и идем до конца вагона, где подбираем запись

Линия фронтаБитва на дрезинахДепоПавелецкая

  • 26. Проходим мимо раненого командира и поднимаемся на 2 этаж баррикады, где на кровати лежит запись
  • 27. Выходим из задымленной зоны к границе станции, но идем в другую сторону, поднимаемся в вагон на 2 этаже, в котором находим запись
  • 28. В комнате, где мы встречаем ребенка, у одного из мертвых защитников лежит запись
  • 29. После воссоединения ребенка с семьей идем в туннель; на краю дрезины лежит запись

Форпост

  • 30. Сразу после выхода из туннеля поворачиваем направо, доходим до угла, поднимаемся по лестнице, недалеко лежит запись
  • 31. С той стороны крыши, где стоит экскаватор и где мы поднимались по лестнице, спускаемся на этаж ниже, обезвреживаем 2 растяжки и в комнате слева находим запись

Черная станция

  • 32. На первой заставе фашистов находим запись
  • 33. Практически у самого выхода будет лежать тело с записью (в этом месте много зеленых грибов)

https://www.youtube.com/watch?v=u-BwhclwsnEПолис

  • 34. В ящике с документами на проходной
  • 35. Перед выходом со станции справа на бочке

Аллея

  • 36. Слева после выхода из зала
  • 37. Справа от входа в первый зал библиотеки

38. Когда попадем в комнату с мертвым библиотекарем, осмотрите стеллаж слева

39. В первом зале на стеллаже слева

КнигохранилищеАрхивыХрам

  • 40. На бочке перед машиной
  • 41. Рядом с иконами на втором этаже храма

42. Слезаем с поезда и заходим в проход справа

Туннель на КиевскуюПещера

  • 43. После первой атаки упырей слева от закрытых ворот
  • 44. После смерти Бориса осмотритесь около лифта слева
  • 45. Выбираемся из канализации с пауками и попадаем в пещеру, где на одной из платформ лежит запись

Д-6

  • 46. В поезде на кресле позади вас
  • 47. В центре управления на одном из пультов по правой стороне
  • 48. Обходим коридор вокруг основной шахты, обросший биомассой. Мельник встает у лифта, а мы доходим до конца туннеля, где стоит мини-поезд, на переднем сидении которого лежит запись
  • 49. Включив реактор, идем за Мельником до лифта, рядом с которым висит красный ящик с записью

Башня

  • 50. «Выходим» из лифта и на краю платформы находим запись
  • 51. Поднимаемся еще выше, выходим из башни на платформу и у скелета подбираем последнюю запись

Шустрый

Условие: в главе Хантер не дать упырям выломать решеткиВыполнить это достижение оказалось несколько труднее нежели в Метро 2033. Упырей за решетками гораздо больше, но и в патронах к револьверу недостатка нет. Через центральный люк в потолке упырей лезет меньше, хотя их агрессивность и опасность по сравнению с оригиналом увеличилась, поэтому стоит уничтожить их сразу при появлении.Пожалуй, лучшей тактикой будет перемещение по комнате кругами с последовательной зачисткой каждой вентиляции — так можно более равномерно держать «здоровье» каждой решетки.https://www.youtube.com/watch?v=jflVbsOlDsk

Глава 7. Башня

БашняКонцовки Metro 2033 Redux

Равнина

Игра продолжается с того момента, на котором закончился пролог – мы вместе с Мельником выходим на равнину перед башней, отбиваемся от стаи мигрирующих мутантов.

Секрет. На пути у трупа перед автобусом находим ключ.

После нападения демонов бежим вперёд к башне. По пути осматриваем разбитые машины, собираем патроны. Заходим в помещение.

Секрет. Входим в первый проём помещения, сворачиваем налево, в тупике открываем дверь. Внутри комнаты стоит сейф.

Походим к Мельнику внутри здания. Отцепив противовес лифта, улетаем на нём вверх по шахте.

Верхушка

Секрет. Слева на обрыве лежит заметка 1.

1 этаж. Прячемся в лифт от прилетевшего демона. Идём по этажу, перепрыгиваем пропасти. По обломкам лестницы забираемся на этаж выше.

2 этаж. Внезапная атака демона серьезно ранит Мельника, оставляем его здесь, продолжаем восхождение в одиночку. Идём вперед, справа над обрывом висят наклонные плиты, по ним забираемся чуть выше.

3 этаж. Снаружи прыгаем на пожарную лестницу, быстро забираемся наверх, пока она не обвалилась (вовремя нажимаем клавишу «Е»). Поднимаемся по лестницам внутри здания. Слышим голос «черного».

Секрет. На 4-ом этаже видим лежащий справа скелет с портфелем, около него заметка 2.

5 этаж. Заходим внутрь башни, с разбегу прыгаем по остаткам мостиков, затем ползем вверх по обледеневшему кабелю. Забравшись, поднимаемся по лестнице.

6 этаж. Мы на вершине башни. Устанавливаем систему наведения. Впереди видно, как сильно разрослось поселение «черных» монстров. Внезапно, снова начинаются галлюцинации.

Бред

Во сне оказываемся в большом колодце с четырьмя дверями. Подходим ко всем дверям, но не заходим в них, иначе упадём в реальной жизни. Войти можно только в дверь, через которую видно «черного». Приходим в сознание на конце радиомачты, снова погружаемся в галлюцинации.

Идём вперёд по появляющимся дорожкам, избегаем встречи с «черным». Пространство вокруг постоянно изменяется, поэтому нужно быть готовым, чтобы быстро изменять своё направление.

Попав в бесконечный круговой коридор, разворачиваемся назад.

Идём только в тоннели с бело-синим свечением впереди, избегаем тоннели с красным свечением.

За нами начнёт гоняться черный. Дорога при этом станет собираться не до конца. Убегаем, перепрыгиваем образовавшиеся пропасти.

В конце пути встречаем дух Хантера, он передаёт нам пистолет со словами: «врагов нужно истреблять». Разворачиваемся и стреляем в черного.

1-ая концовка

(Доступна по умолчанию. Если мы убивали много людей на своём пути, не помогали нуждающимся, не изучали подробно окружающий мир, то запустится эта концовка. Данная концовка соответствует сюжету оригинальной книги «Метро 2033»).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. С вершины Останкинской башни видим, как из Д-6 вылетают ракеты и взрывают логово «черных». Теперь наша родная станция «ВДНХ» больше не будет подвергаться нападениям.

Получаем достижение «Врагов надо истреблять».

2-ая концовка

(Доступна только при положительной карме. Если мы проходили игру бескровно, убивали только по необходимости, находили много секретов, подслушивали врагов, то у нас появляется возможность пощадить черных).

Возвращаемся в сознание. Видим перед собой убитого черного монстра. До запуска ракет остаётся 20 секунд. В последние секунды можем подойти к устройству наведения и скинуть его с Останкинской телебашни.

(Случается баг, при котором невозможно пройти по лежащему «черному» и подойти к устройству. В этом случае прижимаемся ближе к правой стороне, постоянно прыгаем, когда прыжками доберёмся до ограждения, прыгаем в левую сторону. Так удастся обойти забагованного «черного»).

Поселение «черных» остаётся в невредимости. Главный герой понимает, что, вызывая галлюцинации, «черные» пытались лишь выйти на контакт с человечеством, а убивали они лишь агрессивных людей. Он смог их понять, и теперь новая ядерная катастрофа предотвращена.

Получаем достижение «Просвещенный».

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
.
..
.
.
..
.

Читатель

Условие: убить библиотекаряБиблиотекари живут в Книгохранилище, а в Архивах живут матёрые библиотекари, которые отличаются от обычных не только чёрной шерстью, но и стойким нежеланием «смотреть в глаза». Дохнуть последние тоже категорически не хотят, поэтому останавливаемся на библиотекарях в Книгохранилище.Если вы не тащили с собой пол игры Рельсу, из которой надо еще уметь попасть, то убивать будем так: бросаем в библиотекаря зажигательную гранату, выпускаем в район головы 5-6 стрел из Хельсинга (лучше бы чтобы 2-3 из попали в цель) и добиваем из Убойника. Даже если не все получилось, то есть вероятность, что библиотекарь скроется на короткий промежуток времени, а вы сможете перезарядиться.На высоких уровнях сложности увеличивается наносимых врагам урон, что можно использовать для получения достижения. Особой разницы между убийством библиотекаря на сложности Хардкор и Рейнджер Хардкор я не заметил. По крайней погибаем мы с одного-двух ударов.Искатели острых ощущений могут бросить в библиотекаря гранату-ёж, активировав особый вид самоубийства, когда надо убежать от взрыва и разъярённого мутанта (не надо этого делать).

Достижения с коллекционными предметами

Чтобы получить такие достижения, нужно собирать и искать коллекционные предметы. Для получения определенного достижения нужно собрать четкое количество тех или иных предметов

Обратите внимание, что многие из коллекционных предметов расположены незаметно и их поиск может вызвать определенные затруднения

  • Библиотекарь. Найдите 70 страниц дневника.
  • Виды старого мира. Отыскать все открытки (должна быть 21 открытка).
  • Стильный костюмчик. Для получения этой ачивки нужно отыскать все модификации для костюма главного героя. Найти все виды улучшений можно всего на двух локациях – на Волге и Каспие. Чтобы получить их точное расположение, можно обратиться к соответствующим гайдам.

Просвещенный

Условие: пройти игру с «хорошей» концовкойПолучение этой концовки является приоритетным.Логично было бы предположить, что эта концовка открывается, когда хорошая карма перевешивает плохую. Даже убийство большинства людей не исключило возможность получения «хорошей» концовки.Хорошая карма (белые вспышки экрана) дается за:

  • игру на музыкальных инструментах (на первых гитаре и балалайке)
  • прослушивание монологов и диалогов
  • исследование мира, нахождение тайников
  • благотворительность
  • спасение пленных
  • прохождение глав без убийств людей

Плохая карма (обесцвечивание экрана) дается за:

  • воровство
  • прерывание видений выстрелом или выходом за границы видения
  • убийство «семьи» монстров в Мёртвом городе
  • убийство пленных
  • неотправленное сообщение в эфире

Список кармических действий сильно упрощен, но получение «хорошей» концовки не исключает возможность получения «плохой»: просто загрузите последнюю контрольную точку или главу

Стендовик

Условие: убить 100 врагов из дробовикаМутанты будут появляться на протяжении всей игры, но если хотите получить достижение пораньше, то лучший вариант — это убивать упырей в главе Тургеневская: появляться они будут до того момента, пока не взорваны гермоворота и туннель. Один из выходов можно взорвать, чтобы не вертеться волчком, отстреливая упырей. Если в главе Сухаревская вы не взяли Убойник, то в конце правого туннеля можно взять Дуплет с четырьмя стволами.Вероятно, что патронов не хватит на сотню убийств, но если вы и раньше отстреливали мутантов из дробовика, то получите достижение довольно скоро. Или перезапустите уровень.

Трофеи за завершение игры

Как вы могли заметить, в данной игре есть своеобразная система хороших и плохих поступков, от них напрямую зависят концовки уровней и концовка игры в целом. В некоторых случаях лучше избежать убийства противников и действовать скрытно. Это нужно, чтобы получить положительную концовку.

Князь. Для того, чтобы Князь остался жив, нужно пройти всю локацию Волгу, бесшумно и скрытно, при этом стараясь избегать убийств сектантов, а вот убить лишнего бандита и мутанта не зазорно, это не повлияет. Вовремя квеста «Мост» не поднимайте тревогу до конца задания, тогда Князь останется в живых.

Дамир. Для получения положительной концовки Каспия, нужно освободить всех рабочих на свалке или на шахте. Помимо этого, следует достать для Гюль ее семейную фотографию, которая находится на подземном уровне, там обязательно оставайтесь незаметным и тихим. Но после попадания на вышку можно свободно использовать оружие. Если соблюдать все условия, то Дамир останется с командой. Подробнее об этом читайте здесь.

Алеша. Часто у игроков выходит так, что в конце главы Алеша получает ранение. Чтобы этого избежать, послушайте его совет и совет Ольги. Не нападайте на пионеров. Всегда действуйте скрытно, тут тоже можно пристрелить бандитов и мутантов, это не повлияет.

Полный состав. Состав команды остается полным, если Алеша не ранен, Князь не погибает, а Дамир остается с командой.

Способности

  • ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
  • Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
  • ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.

Пролог

БашняMetro 2033 Redux. Прохождение

Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.

Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке).

В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.

Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).

Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.

Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.

ХантерМетро 2033. Прохождение

8 дней до этого

Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.

В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.

Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1.

Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена).

Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».

Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.

Достижение «Шустрый»

Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку.

После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.

Выживальщик 2033

Условие: пройти игру в режиме ВыживаниеОсновные отличия режима Выживание от Спартанец:

  • часы заменены на оригинальные из Метро 2033; время до того момента, когда фильтр противогаза будет израсходован, показывает красная стрелка, движущаяся от цифры пять к нулю; при достижении предпоследней отметки, единицы, раздастся характерный звук механизма
  • заметно уменьшена скорость перезарядки оружия
  • уменьшена скорость зарядки батареи
  • батарея быстрее расходует заряд

Остальные изменения больше зависят от выбора уровня сложности, который влияет на:

  • получаемый и наносимый урон
  • количество находимых патронов, в том числе золотых
  • количество слотов для оружия
  • максимальное количество фильтров
  • максимальное количество переносимых боеприпасов

Бум!

Условие: взорвать 30 враговХорошая новость — у нас при себе целых десять гранат, а использовать их лучше всего в главе Тургеневская: закладываем заряд в проходе справа и быстро бежим к левому туннелю, чтобы при записи контрольной точки быть как можно ближе к нему. Идем практически до конца туннеля и встаем до металлических опор, образующих арку (если подойти слишком близко, то враги появляться не будут). Ждем волны упырей и бросаем гранату под арку, чтобы между аркой и упырями было метров десять. Упыри взрываются, остальных добиваем из дробовика или автомата для достижений «Стендовик» и «Решето». Загружаем контрольную точку и повторяем процесс до получения достижения.