Радциг кобыла

Содержание

Вариант 3 – поговорить с корчмарем и живодером

Вам нужен корчмарь, который на главной площади города Сазава. Поговорите с ним обо всем, что связано с вербовщиками. Он тоже укажет на мельника Симона, а еще – на местного живодера, который по совместительству могильщик. Отправляемся к последнему. В диалоге выбираем все реплики – живодер расскажет про раненого головореза.

Теперь перемещаемся в монастырь Сазавы в лазарет (там старые знакомые из квеста «Мор»). На картинке выше показан наш пациент. Далее, есть три пути:

  • Если вы еще не были в госпитале и не помогали больным, придется поучаствовать в лечении головореза – это будет считаться частью квеста «В руках божьих». Но весь квест выполнять не нужно (полностью он описан в другой главе). Достаточно поговорить с Йоханкой о раненом. Если у вас есть хотя бы 1 умение «Первая помощь» (это такие перки к атрибуту Сила), можете сразу вправить пациенту кость. В противном случае ему поможет только палач Герман. К последнему придется пилить аж в хижину к западу от Ратае. В диалоге с Германом узнайте, как правильно вправляются кости, после чего возвращайтесь в монастырь и пытайтесь осуществить услышанное на практике – вот такая она, средневековая медицина.
  • Если вы уже выполнили задание «В руках божьих», значит, вы уже вправляли сломанную ногу и сразу получите все нужные сведения.
  • Если вы в ходе задания «В руках божьих» так вправили больному ногу, что он отбросил ласты, то переходите к вариантам 1–2.

Короче, живой и подлеченный бандит охотно расскажет вам, где найти вербовщиков. Переходим к заключительной части задания.

Записи в дневнике

Странствовать по дорогам — это опасное предприятие — купцы боятся и нос показать за двери корчмы, а посещение родных в соседних деревнях стало смертельно опасным, так что местные крестьяне из отдаленных хозяйств даже спят с топорами под подушками. Под каждым деревом или среди развалин на пути может оказаться засада безжалостного разбойника или даже бедного студента, который пропив свой последний грош, проникся духом этого беззаконного времени. Как бы там ни было, жертве очень повезет, если она лишиться только своего кошелька, а не головы. Пан Радциг Кобыла поручил мне разобраться с этой ситуацией.

Моим первым заданием было найти лагерь пана Куно на холме между Ратае и Ледечко. Мне оказали теплый прием и представили всей честной компании — по меньшей мере тем, кто находился в сознании. Затем я познакомился и с самим паном Куно, который рад был получить проводника, однако не желал для себя лишней обузы.

Мне пришлось доказать, что я умею владеть оружием в поединке с Повесой. С самого начала было ясно, что подручные Куно не новички в бою, однако мне удалось проявить себя, и Куно принял меня в свой круг.

Куно был прав насчет Мрхоедов. В ходе обычного дозора мы наткнулись на совсем недавно разоренный крестьянский дом, а нападавшие даже оставили послание для пана Радцига — письмо и герб. Так мы узнали, с кем нам выпала честь иметь дело — с паном Хагеном Цулем, обедневшим дворянином, который винит пана Радцига в потере своего имения. Он даже бросил моему господину вызов на поединок, который тот, впрочем, не намерен принять.

По пути в Ужице мы обнаружили еще одно свидетельство кампании Хагена на истощение владений Радцига. В сумерках мы наткнулись на девушку, бежавшую с расположенного неподалеку крестьянского хозяйства, на которое напали люди Цуля. К сожалению, у Куно не многим больше благородства, чем у Хагена, так что он не высказал бурного желания выполнить свой долг.

Наш третий дозор тоже не прошел спокойно. Цуль устроил засаду у брода рядом с Сазавой и застал нас врасплох. К счастью, под командованием Куно мы смогли пробиться из ловушки и нанесли тяжелые потери врагу. Как только нам удалось собраться с мыслями, мы пришли к выводу, что нас кто-то предал. Мы действовали, опираясь на сведения от Приблуды, а сам он исчез прямо перед засадой, так что предателя не пришлось долго вычислять.

В свете последних событий я не отправился в дозор, как обычно. Куно поручил мне иное задание — отыскать Приблуду и заставить его рассказать все, что ему известно о Хагене. Выследить Приблуду было не так сложно — этот дурак не сбежал, пока у него была такая возможность, а отправился прямиком в корчму «На полянке», чтобы пропить свои тридцать серебряников. Но по Божьему провидению он оказался привязан к дереву, что заметно облегчило мне ведение допроса. Кроме всего прочего, Приблуда рассказал мне, что Хаген Цуль планировал лично возглавить нападение на Самопеш.

Я поскакал вместе с Куно и его отрядом в Самопеш и вскоре мы встретили Хагена и его людей. Хаген захотел провести переговоры, на что Куно согласился. Быть может, он почуял серебро, ведь Хаген предложил по-королевски одарить его за измену пану Радцигу и за то, чтобы Куно уехал восвояси и не мешал ему. Я вмешался и напомнил Куно о его чести, пусть и чести наемника. К счастью, мне удалось убедить его и остался лишь один способ уладить дело с Хагеном — битва.

Схватка была тяжелой, но в конце концов мы смогли их одолеть. Среди людей Куно погиб лишь один Степка. Я лично заколол Хагена, после чего забрал его доспехи себе. Вернувшись в Ратае, я отчитался пану Радцигу о произошедшем. Радциг Кобыла остался мной доволен и поблагодарил за верную службу.

Сбыт наворованного

Вы можете спросить « А куда же девать украденные вещи, ведь обычные торговцы их не принимают». Все очень просто. Есть два варианта продать награбленное:

  1. Подождите два дня. Спустя это время, хозяин перестает искать свои предметы, и они становятся вашими, после чего легко продаются торговцам.
  2. Продайте все Мельникам. Эти ребята знают толк в воровстве, да и награбленное легко принимают, поэтому если нет желания ждать, сдайте полученные вещи одному из мельников.

Будьте осторожны, ведь воровство может, как озолотить вас, так и сделать целью для стражи №1. Если вы все-таки решились стать вором, то делайте упор на прокачку бесшумности, взлома и кражи, это поможет добиться успеха в этом ремесле.

На этом все дорогие друзья. Подписывайтесь на блог и делайте репосты статьи в соц. сетях. До скорых встреч!

Вариант 2 – Встретиться с рихтаржем и кожевенником в Сазаве

Для начала найдите рихтаржа в городе Сазава и поговорите с ним (в диалоге будет фраза с убеждением, но она ни на что не влияет). Рихтарж проговорится Индро, что местный кожевенник Козк жаловался на нехороших людей. Тому надо будет помочь с местными фанатами рукопашного боя, которые его достали.

Местный «бойцовский клуб» открывается в 18 часов вечера. Вначале поговорите с их «лидером» по имени Кулак.

Тут же можно согласиться обмануть кожевенника, для чего не нужно прокачанное убеждение (у Кулака этот параметр на нуле). Возвращаемся к Козку и говорим, что избавились от «головорезов». Он выдаст вам за это 95 грошей, фанаты рукопашки на время разбегутся. После чего вам надо будет снова разыскать Кулака и отдать ему либо половину, либо четверть награды, либо ничего. Обман кожевенника вас еще не продвинет в выполнении основного задания, только придется прождать несколько дней, пока бойцы не вернутся на арену.

Как ни крути, а придется драться на кулаках. Вначале будет четыре разогревочных боя. Бойцы стоят возле арены, их можно побить в любом порядке. Противники несложные, надо только следить за баром выносливости и отходить, когда он приближается к нулю. При желании можно подучиться кулачному бою у самого Кулака, но вообще если рукопашка не ваш сильный скилл, то лучше просто выбрать вариант 1 или 3.

В общем, после разогрева придется побить Кулака кулаками. В этот раз будет сложнее, но только потому, что чемпион более жирный, и, значит, дубасить его надо дольше. За победу вам выдадут 150 грошей. Когда Кулак придет в себя, спросите его о вербовщиках, и он расскажет, где их искать.

Далее переходите к финалу квеста.

Палач Герман

Итак, требуемый сундук расположен в комнате налево от входа, слева под окном. Вскрыв его, можно забрать кольцо и еще кое-какой хлам. Совсем невыгодный вариант: в усадьбе Германа еще есть чем поживиться. Кольцо, кстати, полная дрянь: медное, грубой работы и без драгоценного камня. Непонятно, зачем Пешеку такая дешевка.

Сам палач или шатается по двору, или спит в комнате с сундуком, или сидит за столом в комнате направо от входа спиной к двери. В этом случае можно подкрасться со спины в режиме скрытности и придушить его, забрав ключи от сундуков и на всякий случай освободив от одежды (ее потом можно будет продать Пешеку). Палач будет в отключке пару минут реального времени. За это время можно успеть обыскать все сундуки в доме, освободив их от ценностей. Не слишком дорогой лут, но нищего сироту, которым на этот момент является Индржих, любая сумма выручит.

Более хардкорный вариант — в открытую напасть на палача и одолеть его в честной драке. Актуально, если вы уже успели разжиться холодным оружием или луком со стрелами. Рассчитывать на Барбоса, которого вы могли забрать на мельнице у Терезы, не стоит: навык псаря еще скорее всего не прокачан и отдать команду атаковать противника Индржих не может.

Оптимальный вариант — лук и стрелы. Стреляйте в упор, отбегая при необходимости на безопасное расстояние. Лучше не ввязываться в открытый бой на холодном оружии: Герман вооружен мечом и неплохо фехтует. Кстати, меч тоже можно забрать после того, как вы с ним разделаетесь. Параметры Индржиха пока не дотягивают до его использования, однако немного прокачавшись, его можно юзать как временный вариант.

Не стоит беспокоиться о судьбе Германа: это квестовый персонаж, который принимает участие в ряде заданий, а поэтому умереть он не может. Если убить палача, он отреспаунится у себя дома в той же одежде, что обычно носит, и с тем же мечом. Если больше нечем заняться и есть свободное время, палача можно периодически грабить, повторно отбирая меч — стоит он пару сотен грошей.

Также обратите внимание на свиней, парочка которых живет в усадьбе Германа. Чтобы убить животное, можно воспользоваться дубиной, которую вы найдете в одном из сундуков в доме палача

Из каждой можно слутать до 35 кусков мяса, которые потом или продать, или кормить им Барбоса.

У кого взять задание

Квест выдает Пешек после того, как вы отнесете Войцеху украденное у палача кольцо (задание «Добрый вор») и тем самым заслужите доверие мельников. Требований по уровню персонажа или навыков, а также по репутации с фракциями нет.

Хотя по условиям задания нужно будет наворовать определенных предметов, вскрывать замки необязательно, и отмычки могут не потребоваться. Ключи от замков всегда есть в инвентаре НПС, которых можно найти рядом. Может быть, понадобится придушить кого-то из них, чтобы спокойно обчистить карманы.

В этом случае, даже если вас, казалось бы, никто не видел, придется заплатить штраф — жертва, очнувшись, пойдет и пожалуется стражникам. Не нужно никого бить, так как размер штрафа будет больше. И тем более не следует никого убивать — за это придется провести несколько дней в тюрьме.

Даже с выплатой штрафов это выгодно, так как вознаграждение на каждом этапе больше суммы выплат. А учитывая стоимость отмычек (30 грошей каждая) и вероятность их поломки (может потребоваться 2-3 на простой замок при непрокачанном навыке взлома), то выгоднее душить и платить штрафы, чем пытаться взломать замок.

Также учитывайте, что к вам начнут относиться с подозрением стражники после того, как вы несколько раз заплатите штраф. Вашего героя могут остановить в любой момент, проверить содержимое карманов и отобрать все краденные вещи.

Взлом замков

Этому навыку может обучить сам Пешек, а также продать отмычек и кое-каких полезных книг. Обучение с их помощью становится актуально после того, как герой научится читать, для чего требуется пройти соответствующий квест. Пешек же купит краденные вещи, маркированные знаком красной ладони. Обычные торговцы, кроме мельников, или отказываются из брать, или дают мизерную цену.

Альтернативный способ – дать краденному отлежаться несколько дней в поклаже лошади, чтобы убрать маркер вора, после чего продать любому торговцу. От редкости вещи зависит, как долго будут помнить ее кражу. Например, если утащить редкое дорогое украшение у кого-то из дворян, предмет может быть в розыске несколько недель. А пища, которой можно нажиться в любом доме, например яблоки, скупаются торговцами без проблем. Что вполне логично – сложно отличить сорванный фрукт от ворованного.

Отдельно стоит отметить, что независимо от срока хранения ворованной считается дичь, подстреленная в королевских лесах – мясо оленя, косули, зайца или кабана. Связано это с тем, что в Средние века вся дичь в лесах принадлежала монарху, а любой охотник, кроме королевских егерей и ловчих, считался браконьером.

Взлом замков – мини-игра, в которой нужно выставить отмычку так, чтобы нащупать личинку замка, после чего курсор подсветится золотым цветом. Далее нужно провернуть механизм по кругу, оставляя курсор в зоне личинки, до щелчка. После этого сундук можно открывать обычным взаимодействием – ровно до тех пор, пока владелец не запрет его повторно.

Замки разделяются по уровню сложности. На низком уровне взлома Индржих даже не будет пытаться отпереть сложные замки, так как все равно не стравится. Но даже при взломе простого замка у героя немного трясутся руки, поэтому курсор «гуляет» в разные стороны, не давая нормально провернуть механизм.

По мере прокачки навыка герой набивает руку, поэтому взламывать становится все проще и это занятие становится обыденным делом. Есть перки, при активации которых взлом становится еще проще – личинка на старте перемещается ближе к конечной позиции, неудачный взлом издает меньше шума, отмычки становятся более прочными и т.д.

Любой НПС, который застукает Индржиха за взломом, кроме других воров, тотчас же позовет стражу, и на первый раз придется заплатить небольшой штраф. При повторной краже сумма возрастает, а если попадаться регулярно, то можно на пару дней сесть за решетку. Рекомендуется сохраняться перед каждой попыткой взлома, так как процессу может помешать любой неожиданно появившийся НПС.

Использование факела увеличивает вероятность быть обнаруженным во время взлома, поэтому, начиная ковырять замок, его лучше потушить. При проникновении в чужой дом не рекомендуется использовать тяжелые доспехи или латы, которые издают много шума – лучше снять их и ходить в одной рубахе или носить с собой комплект запасной одежды, повышающей скрытность и снижающей уровень шума.

Участие в событиях игры

Падшая женщина

Ондржей очень взволновался, узнав о поступке старой проститутки, и по этому тоже принимал участие в её поисках. Хотя разговор с ним не является обязательным условием для завершения задания, он даст некоторую информацию, которая шокирует Индро.

Маскарад

Позже Индро узнал, что Ондржей купил у Матуша украденное кольцо. Как оказалось, Ондржей также знал мать Фрицека, и Фрицек упоминает о жадности Ондржея, если Индро попытается уговорить хозяина корчмы продать их украденные вещи в рамках квеста «Маскарада».
Однако Ондржей не уверен, что эта троица справится с задачей ограбления у злодеев, и Индро либо убеждает, либо угрожает, либо подкупает его, чтобы он обобрал товар через свою корчму. Ондржей приходит в голову идея, чтобы все трое оделись как Половцы (поскольку они носят полно-лицевые шлемы) в качестве маскировки.

Ондржея совсем не впечатлила маскировка Индро.

Но Ондржей совсем не впечатлила маскировка Индро. Но как только Индржих приносит обратно маскировку, Ондржей уже не впечатляется, думая, что Индро не очень похож на Половца. Он советует Индро поговорить с одним из его постоянных клиентов, Миломира, охранником каравана, который имел дело с половцами, и Индржих может собрать более устрашающий костюм половца.

Опороченный

Позже он рассказывает Индро о том, как сын владельца таверны Скалицы, Адам, вернулся в Скалицу, чтобы вернуть сбережения своей семьи, но деньги были ограблены. С помощью Индро во время квеста «Опороченный» они вдвоем определили, что вором был угольщик по имени «Тончик» из Ровны. Однако вскоре выяснилось, что Ондржей действительно купил крест у Тончека и солгал об этом.

Братья Висельники

После этого Матуш пытается заручиться помощью Ондржея в краже серебра, предназначенного для зарплаты каменщика в квесте «Братья Висельники», но Ондржей отказывается, заявляя, что работа слишком рискованна, и советует Индро сказать пану Бореку из Тальмберга, чтобы он ожидал воров — усиленная охрана, надеясь, что сдержут их. У Индро есть выбор: Ондржея отправят на виселицу, возможно, даже вместе с Матушем и Фрицеком.

Деликатесы

Ондржей известен как очень умелый повар. Чтобы удовлетворить посетителей, ему нужны очень качественные продукты, а именно – свежая дичь. Однако с этим у него возникают проблемы, так как браконьерство запрещено законом. Индржих может помочь корчмарю раздобыть различные виды мяса за плату.

DLC «From The Ashes»

Если Ондржей еще жив ко времени «From The Ashes», Индржих может попросить его приехать в Прибыславицу и стать корчмарём, но он отказывается.

Подкинуть ожерелье

Новая пассия Птачека — дочь мясника в Ратае. Папаша у нее строгий и осторожный торговец: не только в лавке есть охрана, но и во дворе постоянно торчит еще один мордоворот. Днем незаметно пробраться в дом не получится.

Впрочем, для прохождения задания это не помеха. Дожидаться ночи и аккуратно красться в дом вовсе необязательно. Проще всего быстро забежать во двор, подняться на второй этаж и подкинуть в сундук ожерелье и любовное письмо. Эти предметы находятся в инвентаре во вкладке «Для заданий».

Естественно, хозяева будут недовольны таким вторжением и позовут городскую стражу. Лучше сдаться и согласиться на все условия. Отделаться можно символическим штрафом в 17 грошей. При прокачанном красноречии получится вообще заболтать поймавшего вас стражника и ничего не платить, а при наличии хорошей экипировки так и вовсе его запугать. Не исключено, что вторжение в чужой дом снизит репутацию героя среди стражников настолько, что они будут его обыскивать каждый раз при визите в Ратае.

Вор вора видит издалека

В одиночку много не украдешь, поэтому аферистам требуются сообщники. Воровские группы складываются в коллективах довольно быстро, затем они разрастаются, втягивая в свою орбиту все больше сотрудников и контрагентов. Так формируется внутренняя, глубоко законспирированная шайка расхитителей, возникает круговая порука.

Одинаково «эффективно» разорять головную компанию могут не только наемные управленцы, но и приглашенные на должность родственники, друзья, бывшие одноклассники владельца бизнеса. Такие «специалисты» зачастую наглеют еще больше, чем посторонние менеджеры, поскольку у хозяина к ним больше доверия и потому либо ослаблен, либо вовсе отсутствует контроль за их деятельностью.

Не секрет, что некоторые собственники смотрят на хищения сквозь пальцы. Они обычно закладывают некий процент на воровство, также как в банках закладывают в прогноз получения прибыли определенный процент невозвращенных кредитов. Однако, когда объем хищений становится слишком большим, собственник рискует остаться у разбитого корыта: рентабельность падает до нуля и даже образуются долги.

Рух и Люмир

Рух и Люмир обвиняют друг друга во лжи.

У дочери Люмира и сына Руха был роман, и теперь девушка беременна. Люмир обвиняет сына Руха в том, что он обрюхатил и бросил его дочь, в то время как Рух говорит, что она была шлюхой и соблазнила его сына. В качестве компенсации Рух отдал Люмиру свою корову, но сразу же после этого девушка сбежала с каким-то проезжим трубадуром. Теперь Рух сомневается, что ребенок вообще от его сына, и отказывается платить за потерю ее чести, когда у нее вообще ее не было. Рух хочет вернуть свою корову, а Люмир считает, что причин для возврата нет.

Рух и Люмир
Ответ Результат Репутация Люди Доход
Сделка остается в силе. Корова остается у Люмира. Рух заявляет, что собирается покинуть деревню. Увеличение
Девушка убежала, так что Рух должен вернуть свою корову. Рух получает корову обратно. Люмир заявляет, что собирается покинуть деревню. Увеличение
Далее

Вариант 1 – Встретиться с мельником Симоном

Наводку на мельника дает любой из корчмарей. Отправляйтесь на мельницу, что на восток от монастыря Сазавы. От монастыря туда нет моста, поэтому я двигал из города. На мельнице поговорите с Симоном о вербовщиках. Диалог может иметь два варианта:

  • Если вы еще не работали на Симона, то мельник ничего вам не скажет, пока вы не украдете для него несколько вещей. Вы получите задание «Вор вора видит издалека – Симон», в котором придется совершить три кражи – но об этом в другой главе гайда.
  • Если вы уже выполнили все задания Симона, он сразу расскажет все, что вам нужно.

В обоих вариантах вы узнаете от Симона, как выйти на вербовщиков, и теперь можно переходить сразу к концу задания.

Полиграф не обманешь, обманывают полиграфолога

Можно ли вычислить нечистого на руку сотрудника в момент приема на работу?

Полиграфологи утверждают: можно и с высокой степенью вероятности. Просто при проверке на полиграфе надо задавать кандидату вопросы: а не воровал ли он на прошлых местах работы? Если да, то с вероятностью 90-95% он примется вновь за старое и будет заниматься хищениями уже на новом месте. Естественно, определяя таких сотрудников заранее, компании сильно снижают свои риски и избегают проблем с убытками в будущем.

Опытный специалист способен заподозрить испытуемого в нечестности даже по поведению, мимике, жестам, внешнему виду. Такие эксперты по выявлению лжи называются профайлеры. Точность данного анализа достаточно высока (65-70%), но тут можно легко ошибиться. «Как-то был случай, – рассказывает Валерий Соколов, – Молодая женщина, подозреваемая в хищениях, волновалась, краснела, бледнела, часто меняла положение ног. Оказалось, у нее была дырка на колготках, и она боялась, что полиграфолог (симпатичный молодой мужчина) это заметит».

А вот современный полиграф – это эффективное техническое средство, позволяющее с высокой точностью (95-99%) узнать, честно ли человек отвечает на заданные ему вопросы. Параллельно с беседой датчики полиграфа фиксируют изменения пульса, артериального давления, дыхания, электрического сопротивления кожи, повышение потоотделения, изменения тембра голоса и другие параметры, предоставляя затем полученные результаты в аналоговом или цифровом виде.

«В основе метода – фиксация нервных импульсов собеседника, колебаний его гормонального фона в момент вранья, – делится секретами наш собеседник. Камень в воду бросил – пошли по воде круги. Так и мы бросаем человеку провокационный вопрос – и получаем разнообразную физико-психологическую реакцию. Когда человек врет, у него происходят возмущения в мозгу. Потому что по натуре люди – существа правдивые, и обманывая кого-то, мы совершаем насилие над своей психикой. Вот этот гормональный выброс и фиксируют прибор. У человека в этот момент меняется ряд показателей: дрожит голос, «скачет» сердечный ритм, срывается дыхание, он потеет, нервничает, совершает суетливые движения, откашливается и т.п.»

Но одного прибора для диагностики мало. Чтобы хорошо разбираться в полиграммах (результатах исследований), требуется учиться этому мастерству 1-1,5 года, а затем получить опыт практической деятельности не менее 2-х лет.

Отношение в обществе к проверкам на полиграфе резко противоположное: от восхищения до полного отрицания. Валерий Соколов объясняет это личным опытом клиентов: кому-то из них повезло пообщаться с опытным полиграфологом, а кому-то – с малообученным. При этом метод детекции лжи с помощью полиграфа уже давно научно доказан и обоснован учеными.

Советы по краже:

Кражи принесут большую прибыль в виде денег, а также ценных и полезных предметов. Однако есть риск, что вас поймают. Лучше сохранитесь перед важным делом, чтобы в случае провала попробовать ещё раз.

Занимайтесь грабежом по ночам, когда NPC спят. Кроме того, люди могут выгнать вас из своих домов днём, если увидят. А проигнорируете — начнётся драка, или они позовут стражу.

Независимо от обстоятельств, неудачная кража имеет два негативных последствия. Вы теряете репутацию в поселении, из-за чего к вам начнут плохо относиться его жители. А также стражники начнут искать вас, но об этом немного позже.

Не пытайтесь украсть всё, что попадётся на глаза. Ваш герой может нести только определённое количество вещей. Вы также можете столкнуться с проблемой продажи награбленного. Ищите запертые сундуки, потому что они, обычно, хранят самые ценные сокровища.

Войцех

После всех этих манипуляций ваш персонаж гарантированно будет перегружен. Бежать он не сможет. Однако до мельницы недалеко, поэтому можно неспешно прогуляться с мешком награбленного на плечах. Увидев кольцо, Пешек похвалит Индржиха и пригласит наведаться попозже за новым заданием. Теперь вы сможете торговать с мельником, продавая ему краденные товары и покупая отмычки, карты сокровищ, обучающие книги и прочие полезные мелочи.

Следующий этап — отнести кольцо другому мельнику, Войцеху из Кухельницы. Нужное место отмечено на карте. Добежать туда быстрым шагом можно за несколько минут. Войцех расставит точки над «і» и объяснит, зачем была затеяна возня с кольцом. Это — своего рода обряд посвящения. Всем новичкам, которые решили примкнуть к преступному миру, дают подобное дурацкое задание, чтобы проверить серьезность намерений.

Индржих заслужил доверие мельников, доказав, что ради наживы он готов на все. Теперь станут доступны другие воровские задания, в ходе выполнения которых можно неплохо поживиться.

Мрхоедский скакун

Самое сложное на этом этапе — добраться без происшествий до Мрхоедов. Сократить дорогу можно через леса, где иногда встречаются разбойники. За лошадьми никто не следит, поэтому выбирайте любую и возвращайтесь к мельнику.

Учитывайте, что краденные лошади не отзываются на свист. Если вы упадете с коня, он может убежать, поэтому придется украсть нового. Также во время быстрого перемещения в сторону Ратае можно нарваться на бандитов и опять-таки потерять лошадь, а то и вообще погибнуть.

Лучше добраться своим ходом, воспользовавшись ускорением. Одинарное нажатие Shift активирует карьер, а при двукратном нажатии лошадь переходит на галоп. Даже по бездорожье доехать к Войцеху можно за 10 минут максимум. За лошадь мельник заплатит 300 монет.

Ратуша

Следующий этап — принести Пешеку купчую на участок земли, который потребовался его другу. За это вам заплатят 175 грошей. Лучше отправляться на задание днем: ночью ратуша закрыта, а замки на дверях очень сложные.

Днем же двери ратуши открыты, а рихтарж гуляет по городу. Купчая лежит в его покоях на третьем этаже в одной из дальних комнат, на столе с двумя кубками. Двери в покои рихтаржа закрыты, а сам замок очень сложный.

К счастью, рядом стоит кровать писаря. Этот НПС всегда лежит здесь, так как повредил ногу, поэтому находится на карантине. Что делать? Правильно, придушить и забрать ключ от покоев рихтаржа, а затем отнести украденную купчую Пешеку.

Карма и отношения с НПС

Отношения Индржиха с НПС улучшаются при совершении хороших поступков – обычно это помощь, то есть прохождение квестов. Понижается репутация не только при явном нарушении закона, но и недостойном христианина поведении – запугивании или уличении в попытке соврать. Каждый НИП принадлежит как минимум к одной фракции, а хорошее отношение к конкретному НПС улучшает отношения с фракцией в данной местности. Например, можно быть на короткой ноге с дворянами в определенном городе, но при этом объектом ненависти городской стражи. Репутация с представителями конкретной фракции в каждом городе прокачивается отдельно.

При этом существует репутация с каждым конкретным НПС, с которым возможно взаимодействовать. Например, горожанка, которая в качестве антуража прогуливается вдоль улицы, не сагрится, даже если попадет под лошадь Индржиха. НИПы, с которыми можно взаимодействовать и которые обладают зачатками искусственного интеллекта, в этом отношении более разборчивы и злопамятны. Достаточно один раз случайно подраться с горожанином, чтобы заполучить врага на весь остаток игры – каждый раз при появлении героя он будет лезть в драку или убегать. Крайним почему-то оказывается всегда Индржих, и за любую такую драку приходится платить штраф.

Репутация отображается на глобальной карте по каждому городу отдельно. Если населенный пункт помечен иконкой с изображением кошелька, это значит что герой должен оплатить штраф этом городе, о чем ему напомнит первый же стражник. Иконка с изображением тюремной решетки означает, что придется отсидеть положенный срок. После выхода из тюрьмы герой получает мощный дебаф и его характеристики ощутимо понижаются на несколько игровых суток.

Запись в кодексе

Рацек (в KCD Радциг) Кобыла был чешским дворянином, гетманом короля Вацлава IV, а с 1410 по 1415 год — бургграфом Вышеграда. В 1403 году он обосновался в замке в Серебряной Скалице, где он присматривал за добычей серебра. Король был известен за свою благодарность к низшей знати, кто получил высокие титулы за свою лояльность. Очевидно, что Радциг Кобыла был одним из них и, возможно, другом короля.

В 1403 году Скалица была осаждена и сожжена королем Сигизмундом и половецкой армией. За его заслуги и верность король Вацлав IV разрешил Радцигу построить свой собственный замок на берегу реки Сазавы. Теперь на его месте стоит замок Коморни-Градек.

Он был убит в 1416 году в корчме Кутной Горы группой рудокопов, науськанных священниками через год после сожжения Яна Гуса: «Они напали на них в корчме, где те остановились, разорвали их тела на куски и раскидали по улице. Местные жители яростно растоптали их остатки, а затем вернулись, распевая веселую песню, к священнику, чтобы получить благодарность за свое деяние, которое они осмелились совершить». Это случилось, когда Радциг собирал налоги для короля, что было странно, так как за шесть лет до этого он был рыцарем-грабителем, считался бичом этих земель и на его поиски были отправлены солдаты. В источниках точно не указано, по какой причине позднее он был принят «на службу королю».

Кто не рискует, тот не сидит в тюрьме

В воровском искусстве игры Kingdom Come: Deliverance, карманная кража это самый опасный вид занятий, ведь здесь наибольшая вероятность, что вас заметят. Но если вы все-таки решились ступить на эту скользкую дорожку, то необходимо знать основы. Карманная кража происходит следующим образом:

  • Подходим сзади к цели.
  • Появляется круг с таймером, чем дольше вы ждете, тем больше у вас времени будет на обыск карманов.
  • Прервав отсчет, мы попадаем в другой круг, где есть одна картинка с дверью – это выход, и несколько картинок с вопросами.
  • Открываем ближайшую к вам.
  • Вместо вопроса, появиться желтая картинка с предметом – это значит, что кража удалась, а на изображении показана вещь, которую вы забрали.
  • Теперь нужно вернуться и нажать на дверь, пока не закончился отсчет.

Старайтесь не наглеть и делать все быстро. Возможно, вы несколько раз попадетесь, прежде чем привыкните к управлению, но это нормально.

Специально для вас есть несколько советов:

  1. Тренируйтесь на спящих бездомных.
  2. Не следует искать вещи дальше третьей ячейки, скорей всего вам попросту не хватит времени.
  3. Занимайтесь кражей ночью в безлюдных местах, ведь даже прокачанные перки не гарантируют незаметности.

Старайтесь оставаться незаметными, если вас поймают, то придется платить штраф, а это не особо приятно. Чтобы кража проходила еще проще, вы можете прокачать умения, которых достаточно много, но особенно я хочу выделить «Осмотр карманов». Этот перк позволяет увидеть, чем можно поживиться. Согласитесь, ведь приятнее выбирать из доступного, чем тыкать наугад.

Остальные перки вы сможете подробно изучить в игре, ведь они все достаточно специфические и должны прокачиваться сугубо на ваш взгляд и стиль игры.

Двигайся как тень

Первое что необходимо усвоить – бесшумное передвижение. Самая главная задача вора заключается в незаметности, а если вы облачены в тяжелые доспехи, кольца и тягаете булаву за спиной, о какой тишине может идти речь.

Идете на дело? Оставьте все доспехи в ящике и оденьтесь в черную тряпочную одежду. Да, да именно в черную, ведь яркое пятно в белом прикиде легче заметить посреди ночи и в игре этот фактор очень хорошо учитывается. Не забываем, что вор – ночная профессия и обворовывая дома или людей посреди дня вы рискуете быть замеченными.

Чтобы понять, что одежда подобрана правильно, обратите внимание на три показателя персонажа:

Видимость. Показывает, насколько легко вас заметить.
Заметность

От этого показателя зависит, как часто на вас будут обращать внимание. Шум

Самый важный показатель, указывающий на уровень издаваемого вами шума.

Чем ниже значения этих параметров, тем легче вам будет совершить кражу. Помимо одежды и времени суток, огромное значение играет уровень прокачки незаметности. Под этим навыком вы сможете прокачать особые перки:

  • Оглушение. Вы сможете оглушать противника на время, чтобы обокрасть его или его дом. Крайне полезный навык, как при стелсовом прохождении сюжета, так и при обычной краже.
  • Отчаянный храбрец. После совершения преступления вам добавляется на время +1 очко силы. Бесполезная трата очков навыков. Этот перк вряд ли сможет вас спасти, ведь одна единица силы не даст заметного преимущества вору ни в бою, ни во время побега.
  • Человек дождя. На 70% снижает шум ваших шагов во время дождя. Учитывая, что Богемия достаточно дождливая, то этот перк окажется крайне полезным в большинстве случаев.
  • Крадущийся хамелеон. Если вы застыли на месте в пригнувшемся состоянии, персонаж получит 30% к незаметности. Спорный навык, который может пригодиться в редких случаях, но если есть свободны очки навыков, то вполне можно вкачать.
  • Незаметные убийства. Для тех, кто не хочет оставлять свидетелей. Отлично подойдет при прохождении сюжетных миссий по зачистке лагерей.
  • Обычное лицо. Честно говоря я не понял зачем вообще этот навык нужен, ведь на фоне остальных он становится абсолютно бесполезным.
  • Точная подгонка. На 20% уменьшает шум от всего снаряжения. Ну тут лишних слов не нужно – качать одним из первых.
  • И ты, Брут. В 3 раза увеличивает урон от скрытых убийств со спины. Подойдет для тех, кто часто нападает на рыцарей в тяжелых доспехах, но если вы с ними сталкиваетесь крайне редко, перк вам не пригодиться.
  • Любимец собак. Животные перестают гавкать на вас. Учитывая, что главная наша задача оставаться незаметным, то тишина и спокойные собаки будут очень кстати.

Перки получаются путем прокачки параметра «Незаметность». Для этого можно оглушать людей, скрытно двигаться за спиной и совершать другие скрытые действия. Когда вы мастерски освоите ремесло «теневого» передвижения, можно приступать ко второму этапу.

2.2. Тяжело в обучении – легко будет в бою

Владение мечом

Нам
к восточному выходу из города. Посетив ристалище, где стража проходит обучение,
обращаемся к сотнику Бернарду.

Прокачиваться
у Бернарда мы сможем в светлое время суток, когда он занят обучением. Мы должны
решить с чего начинать. Выбрав азы мастерства, мы лишь снова узнаем то, что
проходили у себя дома. Однако это предоставить нам дополнительный боевой опыт.

На
нужно изучить: движение; удары; связку ударов; блокировку; смену зоны; совершенный
блок; уклонение и уловку.

Стрельбище

Посещаем внутреннюю
площадку замка, там будем тренироваться с луком. При нажатии клавиши «2», извлекаем
лук. Зажав LKM,
натягиваем тетиву. Во время стрельбы точка прицела исчезает, и не понятно, куда
будет лететь стрела. Для попадания в цель, нужно нацелить острие стрелы пониже
и правее того места куда мы хотим попасть.

Соревнование
с паном

Во
время тренировок с луком, увидим Яна Птачека. Он предложит посоревноваться на спор.
Для победы нам необходимо получить больше очков. Совершаем 7 выстрелов. Если
выиграем, получаем от него лук. Если придется проиграть, то соревнуемся с ним
на мечах. Получив в обоих соревнованиях ничью, сохраним свои деньги.

Потом
поговорим с Бернардом, он даст нам задание отправиться к Рихтаржу.