Настройка графики

Содержание

Какой компьютер нужен для «Ведьмака 3»?

Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):

  • Операционная система: Windows 7 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD Phenom 2 X4 940.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870.
  • Оперативная память: 6 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):

  • Операционная система: Windows 7 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5-2500K / AMD Phenom 2 X4 940.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

У игры нет даже официальных рекомендуемых требований. Поэтому мы изучили тесты и добавили рекомендации для комфортной игры от 60 FPS в 1080p, 1440p и 4K.

Для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon R9 290X.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 2600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 5600 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 2600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Топ 10 самых красивых игр для слабых ПК

Не все имеют крутой комп для игр, но это не беда. Эксперты игровой индустрии и сами игроки давно признали тот факт, что самые лучшие игры вышли в прошлые годы, в так называемые «золотой» и «серебряный» век игростроя. Поэтому, чтобы наслаждаться играми с прекрасным геймплеем, вполне хватит древнего Phenom II или Core i3.

Но не только идеальный геймплей есть в старых играх, есть и игры с прекрасной графикой, которая прекрасно идет на старых компьютерах.

И сегодня я представлю вам топ 10 самых красивых игр для слабых ПК!

Начну с конца, продвигаясь от самых неказистых игр к самым красивым.

10 место. Fallout 3 и Fallout: New Vegas.

Сразу две игры, поскольку сделаны они на одном движке и визуально практически не отличаются. Две огромные и большие игры, которые подарят вам сотни часов яростных боев в пустошах и интереснейших квестов! Гарантирую — через 15 минут игры вы забудете о довольно неказистой на сегодняшний день графике и полностью погрузитесь в этот радиоактивный постапокалипсис.

9 место. Dark Souls.

Невероятно тяжелые приключения в этом жестоком мире даже сейчас выглядят довольно красиво. О графике вам некогда будет помнить уже после первого тяжелейшего боя.

8 место. Enslaved.

Эту игру ждали целых 3 года после релиза на PlayStation 3. Эта приключенческая игра — отличный пример, как можно на старом движке сделать красивейший мир с кучей проработанных деталей.Покинутый мир с роботами и красивейшими пейзажами, где природа берет верх над остатками цивилизации. Очень красивый и атмосферный постапокалипсис.

7 место. Life Is Strange.

Прекраснейший квест в виде интерактивного кино. Отлично проработанный и прорисованный мир, способный сразу увлечь игрока. Хорошо подходит для игроков — девушек.

6 место. Left 4 Dead 2.

В первом Left 4 Dead были только ночные миссии, во 2-ой части же все изменилось, и игра заиграла яркими красками в дневном свете. Стали преобладать яркие цвета и солнечный свет, локации заметно выросли в масштабах. В плане геймплея все стало только интереснее, атмосфера первой части сохранилась. Движок у игры — Source и это значит, что пойдет она на очень слабых ПК.

5 место. Alan Wake.

Это одна из лучших игр в плане мистической атмосферы. Игра долго добиралась до персональных компьютеров после релиза на Xbox 360, но даже сейчас выглядит очень и очень прилично. Стоит отдельно заметить отличную работу света и тени в этой игре, так как действие обычно происходит в темное время суток.

4 место. Bulletstorm.

Это огромный, жестокий и мясной шутер, действие в котором происходит на других планетах. Движок игры, Unreal Engine 3, выдает просто отличную картинку, живую и сочную. Игра просто заточена на то, чтобы постоянно кого-то убивать самым красивым и зрелищным способом — от расчленения градом пуль, до закидывания на кактусы и прочие острые предметы.

3 место. South Park: Stick of Truth.

Это просто идеальное переложение известного мультфильма в игру. Огромное количество жести и пошлых шуток. Геймплей состоит из пошаговых боев, стилизованных под японские RPG. Выполнена в 2D, поэтому потянет ее совсем древний комп.

2 место. Deus Ex: Human Revolution.

Этой игре уже 8 лет, но она до сих пор держит планку одной из лучших киберпанк игр на ПК. Довольно древний движок выдает хорошую картинку, а системные требования совсем смешные. Хватит любого двухъядерного процессора и всего 1 ГБ оперативной памяти!

Кто же будет у нас на первом месте? Конечно же Ведьмак! Но не третий, увы, двухъядерные ПК тянут его еле-еле, а второй. The Witcher 2: Assassins of King.

Великолепнейшая игра, которую обязан пройти каждый любитель RPG! Потрясающая графика, шикарные пейзажи, захватывающие квесты и полное погружение в мир, созданный Анджеем Сапковским.

Однозначный лидер по графике для слабых ПК! Причем не сильно хуже третьей части.

На этом завершаю, если не назвал какую-то из красивых игр для слабых ПК — пишите.

Качество текстур (Texture Quality)

В The Witcher 3: Wild Hunt предлагается четыре вида качества текстур: «низкие», «средние», «высокие» и «запредельные», а благодаря хорошо проведенной оптимизации игре достаточно 2 ГБ видеопамяти для текстур высокого качества.

Как и другие игры в открытом мире, The Witcher 3 динамически подгружает необходимые текстуры. При движении по игровому миру галопом на лошади некоторые игроки с 2 ГБ видеопамяти или меньше отмечают подтормаживания при загрузке текстур на дальней дистанции. Этого можно избежать, только если у вас есть видеокарта с 3-4 ГБ памяти и включено «запредельное» качество текстур.

Ultra vs. High | Ultra vs. Medium | Ultra vs. Low

High vs. Medium | High vs. Low | Medium vs. Low

Ultra vs. High | Ultra vs. Medium | Ultra vs. Low

High vs. Medium | High vs. Low | Medium vs. Low

статье тонкой настройке графики «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Рассеянное затемнение

  • Влияние на визуальную составляющую: высокое
  • Влияние на производительность: среднее

Позволяет сложным объектам игрового мира отбрасывать тени на себя, а также на другие объекты. Существует три варианта этой настройки: полное отключение, режим SSAO и режим HBAO+. На первый взгляд, картинка с включенным режимом SSAO может показаться более качественной, контрастной и глубокой, чем в режиме HBAO+, но это несколько обманчивое впечатление. Все дело в том, что SSAO добавляет фоновые тени ко всем объектам, не учитывая влияние окружающей среды, в результате чего нередко оказываются затененными даже те участки, на которые падает прямой солнечный свет. HBAO+ действует совсем по-другому и рассчитывает фоновое затенение исходя из глобального освещения и расположения объектов.

Сравнение режимов рассеянного затенения

Сравнительный скриншот не позволяет в полной мере прочувствовать разницу между режимами, но ссылке вы найдете более наглядное интерактивное сравнение работы SSAO и HBAO+. Геральт стоит спиной к источнику света (большое окно), но при активном режиме SSAO этот факт игнорируется, в результате чего мы получаем неестественные тени у всех элементов снаряжения. При активации HBAO+ исходящий из окна свет учитывается, и область спины персонажа оказывается хорошо освещенной. Кроме того, пропадают неестественные тени на других объектах в комнате. Убедиться, что HBAO+ действительно работает и добавляет тени там, где они нужны, можно с помощью сравнения этого режима с полным отключением технологии фонового затенения.

Отключение рассеянного затемнения может добавить около 10-15% к среднему FPS, однако картинка при этом станет плоской и нереалистичной. Прибегать к этому варианту рационально только в самых крайних случаях, когда не осталось других вариантов поднять частоту кадров. Во всех других ситуациях следует использовать как минимум режим SSAO, но лучшим (хотя и самым ресурсоемким) вариантом без сомнения является HBAO+.

Immersive Lighting

Полная переработка освещения в основной игре и обоих DLC. Цель проекта заключалась в том, чтобы сделать освещение более приятным, придать фантастичности атмосфере днем ​​и реалистичности ночью, а также убрать фейковое освещение в кат-сценах и расширить погодную систему во всех локациях.

Immersive Lighting

Для корректной работы данной модификации необходимо установить мод «Disable Fake Lights in All Quest», убирающий фейковые огни освещения из всех кат-сцен. Также у вас должны быть установлены дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино». На странице загрузки вы обнаружите несколько вариаций мода: самой популярной на данный момент является «Immersive Lighting Nudel Edition». Если вам не хватает освещения в пещерах, можете попробовать установить вариацию «Immersive Lighting Brighter».

Также для этого мода существует несколько пресетов, созданных другими авторами. Внимательно изучите порядок установки, описанный на странице каждого пресета:

  • «Project Resonance — Immersive Lighting Reshade» — делает освещение более ярким и естественным.
  • «Natural Light — Immersive Lighting Reshade» — также сделан упор на натуральность освещения, при этом улучшена видимость в ночное время, внутри помещений и в других темных местах.
  • «Escape — Immersive Lighting Reshade» — осветление, повышенная визуальная точность, смягчение цветов неба и растительности.
  • «Simple Reshade for Immersive Lighting Nudel» — сохранен изначальный стиль освещения, при этом добавлено немного яркости и цвета.
  • «Simple Reshade for Immersive Lighting» — осветлены темные места, увеличена глубина цвета и резкость текстур, уменьшено наложение.

Страница мода

Еще больше ухудшить графику в The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Шаг 5 Разрешение

На производительность игры сильно влияет разрешение. Поменять его можно выбрав в игре Настройки – Настройки Видео – Общее –
Разрешение. Отталкиваться нужно от того, что чем ниже разрешение, тем выше ФПС в игре. Попробуйте найти наиболее приемлемое разрешение для себя.
Пользователям слабых компьютеров, советую ставить самое низкое разрешение (1024х768).

В принципе, разрешение можно сделать еще меньше в файле настроек, но по-моему, ниже делать не стоит, так как играть будет не
приятно. Однако, если вы хотите – пробуйте.

Файл настроек игры находится С:\Users(Пользователи):\«имя пользователя»:\Documents (Документы):\The Witcher 3:\User

Файл User.settings откройте с помощью блокнота найдите строчку «Resolution=» (без кавычек) и меняйте значение. После всего
этого сохраните изменения в файле.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Снижение графики

К этому шагу следует прибегнуть лишь при крайней необходимости. Потребуется скачать из Интернета архив с минимальными настройками графики. Найти его не составит труда.

Открыть архив и извлечь файлы в удобное место. Файл user.settings поместить в C:UsersИмяДокументыThe Witcher 3. При необходимости согласиться с заменой

Внимание! Заранее сохраните оригинальный файл в отдельную папку

Папку The Witcher 3binconfig из архива копировать в base с заменой.

Графика в игре станет ужасной, но прирост fps огромный. Конечно, не каждый сможет играть при подобных настройках. Насладиться окружающим миром не получится, но пройти сюжетную линию можно.

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для The Savior

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском The Savior следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

  • Скачать драйвер для видеокарт от Nvidia;
  • Скачать драйвер для видеокарт от AMD.

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о The Savior — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменение разрешения

Огромное влияние на плавность игры оказывает разрешение, особенно если у вас слабый комп. Изменить его можно в общих параметрах видео. Переключайтесь между пунктами и выбирайте разрешение, подходящее для вас. Для слабых ПК рекомендуется 1024 х 768 пикселей.

При желании разрешение можно сократить еще, но для этого понадобится внести правки в файлы игры. Помните, чем ниже этот показатель, тем хуже качество картинки. Найти файл настройки можно по пути: С:Пользователи:«имя»:Документы:The Witcher 3:User. Далее открываем файл User.settings и вносим изменения в строку «Resolution=». В конце сохраняем документ.

Настройка графики

Итак, перейдем к настройкам графики. Этот шаг будет полезен и владельцам мощных аппаратов. Понизив настройки, можно существенно поднять количество fps, обеспечив плавный игровой процесс.

Как настроить «Ведьмак 3» на слабом ПК? Заходим в меню игры, затем «Настройки» и переходим в «Настройки видео».

  • Первым делом отключаем NVIDIA HairWorks. Функция направлена на улучшение качества волос главного персонажа. Не очень оптимизирована, поэтому требует производительного «железа». Уже после этого fps вырастет на несколько значений.
  • Отключаем сглаживание.
  • Дальность видимости растений следует поставить на низкий или средний уровень. На открытой местности нередко происходят тормоза именно из-за этого параметра.
  • Понижаем качество теней. Очень требовательная функция, которую можно поставить на минимальное значение.

Отключив приведенные функции, проверьте fps. Если он все еще низкий, ставьте оставшиеся параметры на минимум. Даже при таком уровне игра выглядит вполне хорошо.

Как разогнать видеокарту для The Witcher 3: Wild Hunt — Game of the Year Edition

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

The Witcher 3 HD Reworked Project

Самый популярный на данный момент мод для игры «Ведьмак 3». HDRP заменяет ванильные текстуры игры на текстуры высокого разрешения, сохраняя при этом художественное видение авторов из CD Projekt RED. Переработано почти все, начиная с окружающей среды — ландшафта, зданий, камней, воды, растительности, заканчивая NPC и животными.

The Witcher 3 HD Reworked Project

Модификацию рекомендуется устанавливать простым копированием содержимого скачанного архива в папку игры (с заменой файлов), или при помощи менеджера модов Vortex. После установки мода в настройках качества текстур появится еще один уровень после «Запредельного», который будет называться «Halk Ultra HD», или «## preset_value_Halk Ultra HD». Несмотря на то, что новые текстуры будут работать на любой настройке, рекомендуется сдвинуть ползунок качества текстур в крайнее правое положение — это позволит игре отображать 4K текстуры вместо 2K, устранит мерцание, улучшит резкость и сглаживание, а в некоторых случаях даже может сделать игру быстрее и плавнее, за счет увеличенного бюджета текстур.

Несмотря на то, что мод «The Witcher 3 HD Reworked Project» серьезно улучшает визуальную составляющую игры, его применение практически не сказывается на производительности и не приводит к заметному снижению частоты кадров. Единственное требование — это достаточное количество видеопамяти. Для стабильной работы потребуется видеоадаптер с объемом памяти от 3 гигабайт.

Страница мода

Triss (G)Lorified — Wardrobe

Мод изменяет одежду и тело Трисс, приближая ее внешний вид к описанию в книгах: распущенные каштановые волосы, тонкая талия, которой она так гордилась, и отсутствие глубоких декольте, вызванное нежеланием демонстрировать шрам от ожога, полученного во время битвы под Содденом.

Triss (G)Lorified — Wardrobe

На странице загрузки мода вы найдете несколько файлов, которые позволят произвести гибкую настройку. Вот краткое описание того, что делает каждый из них, а также рекомендации по установке:

  • Triss Glorified — Wardrobe: представляет из себя пользовательский DLC, который редактирует внешний вид каждой модели Трисс, добавляя распущенные волосы и изменяя тело в режимах «Lingerie» и «Naked». Можно отключить в разделе «Игровой процесс» при заходе из главного меню. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «dlc», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Casual Outfit Replacer: изменяет повседневную одежду Трисс, добавляя рубашку на пуговицах и сапоги по колено. Немного сужает талию. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Masquerade Dress replacer: изменяет маскарадное платье Трисс, добавляя длинные рукава, рубашку с высоким воротником, и меняя цвет с зеленого на синий. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Установки трех упомянутых частей мода будет достаточно для получения необходимого результата. Однако автор предусмотрел еще несколько вариаций внешнего вида чародейки, которые реализуются установкой дополнительных патчей. Например, можно применить изменения к телу Трисс, но при этом оставить ванильные рыжие волосы, либо использовать обновленный повседневный костюм с ванильной обувью.

Страница мода

Постобработка

Главные настройки мы задали, теперь переходим в раздел Постобработка. В данном разделе я остановлюсь только на тех настройках, которые действительно сильно могут повлиять на FPS. Все остальные настройки можете выставить как у меня (скриншоты будут ниже).

Сглаживание и Повышенная четкость

Эти две настройки дают довольно неплохой эффект реализма в графике игры, однако на слабых ПК могут довольно сильно повлиять на FPS. Так что, если ваш ПК слабее чем вначале данной статьи, рекомендую отключать обе настройки. На средних ПК можно указать так, как на скриншоте ниже:

Рассеянное затемнение

Настройка довольно неплохо влияет на визуальную картинку игры, однако требует хорошего процессора и видеокарты. Но если у вас видеокарта ниже серии 700 (на примере NVIDIA) или старенький процессор, рекомендую отключать данную настройку. Значение HBAO рекомендую ставить только на действительно мощных видеокартах. Мне хватает среднего значение — SSAO.

Свечение и световые шахты

Обе эти настройки довольно неплохо влияют на нагрузку вашей видеокарты и кушают порядка 5-8 FPS. Однако вместе с этими настройками игра выглядит намного более красивей и живее, нежели чем без них. На слабых ПК конечно я рекомендую эту настройку отключать, однако, на средних ПК и выше — данная настройка мастхев.

На этом всё. Ну и финальный сет настроек!

Общие настройки

Заходим в игру, выбираем раздел «Настройки видео» и далее выбираем раздел «Общее».

NVIDIA HairWorks

Для начала настройка для владельцев видеокарт от NVIDIA — нужно убедится что отключены настройки NVIDIA HairWorks:

Данная настройка добавляет в игру реалистичные волосы к персонажам игры. Однако она крайне плохо оптимизирована и даже на ПК средней мощности — прилично снизит FPS.

Число персонажей на экране

Следующая настройка — Число персонажей на экране. Ставим значение на «Запредельное», т. к. даже на «Низком» уровне настройки, ограничение по персонажам составляет около 70 лиц на экране. Мест в игре с таким количеством персонажей просто нет.

Качество теней

Качество теней влияет на количество отображаемых теней и их детализацию. Эта настройка напрямую влияет на нагрузку вашей видеокарты. Если у вашей видеокарты 2GB памяти или меньше, рекомендую ставить эту настройки на «Среднее» или «Низкое» значение. У меня видеокарта GTX 970 с 4GB памяти, я поставлю настройку на значение «Высокое». Если вы заметили просев по FPS, то данную настройку легко можно понизить, т. к. по моему мнению — она не так сильно влияет на красоту графики. Тени на «Низком» значении тоже выглядят довольно хорошо.

Качество рельефа

Довольно сомнительная настройка, она должна влияет на качестве рельефа земли. Однако в игре между «Низким» и «Запредельным» значениями разницы практически никакой нет, на FPS данная настройка не влияет. Ставим уровень «Запредельный.»

Качество воды

Данная настройка определяет качество визуализации водной поверхности. В большинстве случаев разница между «Низким» и «Запредельным» значениями видны в динамике. Например следы от лодки видны только на «Запредельном» значении. Я поставлю значение на «Запредельное», но если почувствуете просев по FPS или излишний перегрев видеокарты, значение всегда можно понизить.

Качество травы

Настройка «Качество травы» влияет на плотность травы, чем выше значение — тем больше и гуще трава, но полностью её убрать невозможно. Разница между «Низким» и «Запредельным» значениями 2-4 FPS, так что, я поставлю значение на «Запредельное». Для слабых ПК рекомендую ставить значение на «Среднее».

Качество текстур

Одна из самых главных настроек в плане визуального качества картинки. Чем ниже значение, тем менее детализированное качество изображения игры. Если у вашей видеокарты 3-4GB памяти или больше — ставьте значение на «Запредельное». Просев будет на 2-3 FPS. Но если ваша видеокарта имеет 1 или 2GB памяти, то советую ставить значение на «Низкое» или «Среднее».

Дальность видимости растительности

Настройка определяет дальности прорисовки растительности в мире. Очень заметна визуально. Очень требовательная настройка, рекомендую на слабых и средних ПК ставить значение на «Среднее». На ПК сильнее чем в самом начале статьи, можно поставить «Высокое» значение. Ну и если у вас очень сильный компьютер — ставьте «Запредельное».

Качество детализации

Определяет качество детализации динамических эффектов при сближении с чем-либо. Брызги крови, искры, эффекты от магии и т. д. Просев в FPS будет заметен, например, при сражении с кем-либо. И если вы заметили ухудшение FPS — смело меняйте значение данной настройки. Я ставлю значение на «Высокое». Мне его вполне хватает и FPS вообще не падает.

Радикальные меры:

  • Уменьшаем разрешение

  • Выбираем «Низкий» пресет графики

Чтобы понять, какую производительность покажет ваш ПК в данной игре, необходимо учесть следующие факторы:

  1. В каком разрешении будем играть (обычно это нативное разрешение вашего монитора)
  2. Желаемое качество картинки
  3. Желаемая плавность геймплея

Мы стремимся к стабильным +60 FPS на ультра настройках. Если вы хотите понизить некоторые настройки графики, или вас устраивает FPS ниже 60, то обойтись можно и сборкой среднего класса.

Ниже мы привели сборки, которые будут выдавать 60 FPS, ранжированные по возрастанию разрешения экрана.

1600×900

Сборка класса «Очень хороший» с GTX 1660 и R7 2700 (можно и R5 2600X) на борту, в разрешении 1600×900 отлично проявит себя на ультра настройках.

1920×1080 (1080p)

Класс «Отличный», оборудованный GTX 1660 Ti and the R7 2700X, отлично справится с игрой в разрешении 1920×1080 на ультра настройках.

2560×1440 (1440p)

Сборка класса «Великолепный», в которую входит RTX 2060 и i5-9600K, легко потянет игру с фреймрейтом 60+ FPS в данном разрешении.

3840×2160 (4K)

Сборка «Энтузиаст» с  RTX 2080 Ti и i9-9900K будет выдавать стабильные 60 FPS в данном разрешении.

original text by logicalincrements.com

В данном гайде я распишу, как можно оптимально настроить The Witcher III для средних компьютеров, которые вытягивают около 40 FPS и какое влияние на производительность оказывает каждая из графических настроек.

Для начала вкратце про мою комплектацию:

До этого я играл на смешанных настройках (что то на высоком, что то на среднем, что то на низком) и получал от 35 до 45 фпс, да и фризы к тому же. Но покопавшись в настройках графики я стал экспериментировать и нашел самый оптимальный вариант, при котором и картинка будет отличная и фпс стабильный.

Что я сделал: Зашел в настройки и поставил все параметры постобработки и добавил ssao. Зашел в расширенные настройки графики и поставил все на высокие (можно поставить тени на средние), но не включать волосы от Nvidia. Вертикальную синхронизацию по усмотрению Установить ограничение в 30 FPS

Зачем лок на фпс? Рассказываю по своим ощущениям: Когда скачки идут от 45 до 35 туда сюда, это смотрится не очень хорошо, а до 60 все равно машина не вытягивает. Поэтому таким способом я получил, можно сказать, версию с PS4, которая великолепно играется, ибо просадок фпс практически нет (пару раз за час с 30 до 29-28 падает, но это не заметно) Как по мне, игра так гораздо лучше выглядит, чем в попытках выдавить несчастные 10-15 фпс

  Гайд Ведьмак 3: Дикая Охота — «Как быстро разбогатеть»

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Ведьмак 2: Убийцы королей, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Ведьмак 2: Убийцы королей, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Обновление драйверов

После замера fps первым делом необходимо проверить обновления для драйверов видеокарты. Новые версии можно найти на сайте производителя. Нередко этих манипуляций достаточно, чтобы процесс игры стал более плавным. После обновления проверяем прирост.

Если количество кадров стало больше 30, можно прекращать оптимизацию и наслаждаться игрой. Помните, выполняя каждый совет руководства, вы понижаете графику в «Ведьмак 3». Оптимизация для слабых ПК результат даст, но не огромный, а вот красоту окружающего мира и персонажей сократит.

Теперь можно перейти не посредственно к игре. Данный шаг все также полезен и для пользователей мощных ПК. Если ваши характеристики совпадают с Минимальными или даже Рекомендуемыми, но при этом игра жутко лагает, то отключение некоторых особо требовательных функций графики может существенно поднять ФПС.

Зайдя в игру, выбираем Настройки – Настройки видео. Приведенные ниже функции находятся в пунктах «Общее» и «Постобработка»

  • NVIDIA HairWorks нужно отключить первым делом. По идее, эта функция делает волосы более реалистичными, но она не очень хорошо оптимизирована, поэтому позволить себе ее могут только самые мощные ПК. После ее отключения ФПС значительно поднимется.
  • Сглаживание тоже отключаем, данная функция значительно влияет на производительность, даже не смотря на то, что является эффектом постобработки.
  • Дальность видимости растений еще одна функция, которую стоит сделать меньше. Не советую ставить Высокое или Запредельное качество, так как на открытой местности это очень сильно уменьшает производительность. Отталкиваясь от характеристик компьютера поставьте среднее или низкое значение.
  • Качество теней достаточно требовательная функция. Если после отключения выше перечисленных пунктов игра не стала комфортной, то понизьте и качество теней.

Если после отключения этих 4 функций играть все еще невозможно, то ставьте все настройки графики в их минимальное значение.

Однако на более сильных ПК, можно оставить включенными пункты Постобработки, за исключением сглаживание (о нем написано выше), так как постобработка слабо влияет на производительность, но при этом делает картинку более приятной и реалистичной.

Для сравнения два скриншота слева запредельные настройки графики и постобработки, справа минимальные настройки:

Шаг 7 Разрешение текстур и туман

После того, как мы поработали с настройкам графики в самой игре, в принципе, игра должна уже идти комфортно, если же результат
вас все еще не радует, то можно углубиться в настройки игры через config файлы в папке с игрой и сильнее увеличить производительность.

В папке с игрой заходим в \bin\config\base и открываем файл rendering.ini с помощью блокнота.

  • В параметрах MaxTextureSize и MaxAtlasTextureSize меняем 2048 на 512 (в крайнем случае можете поставить 256);
  • В параметрах MaxCubeShadowSize и MaxSpotShadowSize меняем 512 на 256.

Таким образом мы немного уменьшим разрешение текстур, но сильно поднимем производительность игры.

В следующих параметрах меняем значения, вместо true ставим false:

  • AllowFog;
  • AllowBloom;
  • AllowAntialias;
  • AllowMSAA;
  • AllowVignette;
  • AllowChromaticAbberation.

Тем самым мы уменьшим эффекты постобработки и отключим туман, который сильно съедает производительность на островах Скеллиге.

Сравнение графики до (слева) и после (справа) изменений: