Ведьмак 3: прохождение квеста”дяды”

Эльфийские руины

Получив все необходимые сведения, отправляйтесь к Йеннифер за помощью с поиском руин.

Также при встрече с Цириллой, маленькая ведьмачка расскажет о неком секрете Авалак»ха, который должен быть спрятан в его тайном логове. Здесь можно начать новый квест «Дитя старшей крови», а решения принятые в ходе его прохождения повлияют на концовку всей основной сюжетной линии. Но об этом мы расскажем отдельно.

Помощь в поисках солнечного камня окажет Филиппа, да компания не из самых приятных, но благо добираться до руин предстоит вам порознь.

Доплывите на лодке до отмеченной области на карте, у входа вас уже будет ожидать чародейка.

Филиппа развеет иллюзию у входа (также здесь можно будет найти Место Силы) и проведёт вас до комнаты с зеркалами. Кроме того, она поделится с вами своими мотивами и тайными желаниями.

По пути приготовьтесь встретиться с утопцами, сиренами, главоглазами и духами, а также имейте под рукой зелье «Кошка», так как в пещере будет темно.

Для правильной настройки системы зеркал достаточно повернуть их на один шаг и луч сам укажет на местонахождение «Солнечного камня».

Завершите поиски небольшим диалогом с чародейкой и отправьтесь искать выход.

Для этого вам потребуется:

  1. В первой комнате войти в проход в её северо-западной части
  2. В следующем зале пройти в северный проход
  3. Далее, восточный проход
  4. Вы выйдите к статуе и по правой стороне можете вернуться на белый свет.

На этом всё, воспользуйтесь лодкой или используйте быстрое перемещение.

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Идеи подарков для фанатов Ведьмак 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучшие SSD диски: до 256 ГБ и до 1 ТБ (2.5 дюйма и со спецификацией NVMe)
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши
  • Лучший монитор для игр 27 дюймов
  • Лучшая подставка для ноутбука в 2020

Мышиная башня

Пример группы призраков

Вы можете взять это задание у Кейры Мец, после того как поможете ей получить лампу в задании «Магический светильник» и снова встретитесь с ней в задании «Приглашение от Кейры Мец». Для этого нужно опять пойти в ее хижину возле деревни Подлесье (M4,1). Получив квест, идем на остров Коломница. Если вы еще там не были, то ищите ближайшую к ведьминому домику лодку и плывите на остров на ней. Если были – просто перемещаемся с помощью дорожного знака.

Перед осмотром мышиной башни вам нужно использовать светильник. Для этого поместите его в активный слот рюкзака и затем достаньте соответствующей кнопкой. С его помощью вы сможете видеть призраков – за это вы будете получать дополнительный опыт. Вокруг башни на острове полно гнильцов, утопцев, водяных баб и гулей. Найти всех духов не так сложно. Вначале обходим окрестности башни с волшебной лампой – найдете три группы призраков: возле входа в огражденную территорию, на южной части острова и за башней. Просто светите на призраков и слушайте их разговоры.

Используйте рычаг на стене, чтобы открыть секретный проход в лабораторию

Теперь входим в башню. Смотрим еще одну сцену с призраками. Теперь осматриваем крыс, кровавые следы и ножи на полу. Находим лестницу в подвал, там еще опять слушаем призраков. Возвращаемся на первый этаж, поднимаемся на второй. Там будет еще два видения – не забывайте их смотреть и получать опыт. Также не пропустите сундук возле кровати, там неплохие вещи внутри.

На самом верху с вами свяжется Кейра и попросит осмотреть большие трещины на земле. Слева найдете рычаг (с помощью чутья), который открывает секретный проход. За ним лестница, которая приведет Геральта в лабораторию Александера (+опыт). Там будут записки и сундук сокровищами. А главное – призрак Анабель, связанный с проклятьем.

Задание имеет два основных решения. Первое – поговорить с Анабель и пообещать принести ее останки рыбаку Грехему в деревню Рудник. Выходим из башни, идем к лодке, плывем в деревню, находим Грехема и передаем ему останки. Выйдя из хижины, вы услышите крик. Снова заходим внутрь и обнаруживаем, что Грехем умер, а проклятье вырвалось на свободу. Возвращаемся к Кейре и получаем задание «Дружеская услуга».

Вы можете помочь Анабель или сразиться с ней

Второе решение интереснее. Выбирая в разговоре с Анабель необязательные реплики, обнаруживаем, что в ее рассказе не все сходится. В конце диалога вам нужно сказать, что вы ей не верите. Анабель превратится в монстра – моровую деву. Бегите за ней вниз по лестницам и далее во двор башни. Здесь вам предстоит нелегкий бой. Главная неприятность, что за вами все время будет следовать ядовитое облако. Поэтому хорошая тактика – постоянно бить монстра, не пытаясь убегать. Используйте обычные средства от призраков: масло от привидений, бомбы Лунная пыль и обязательно Ирден. Если станет совсем плохо – убегайте за башню и там лечитесь едой.

Когда у моровой девы останется мало здоровья, она скажет, что ее нельзя убить, и исчезнет. С вами свяжется Кейра и посоветует сходить к Грехему в деревню Рудник. Идем на берег, садимся на лодку, плывем к деревне и находим рыбака. Он согласится помочь вам избавиться от проклятья и предложит встретиться у башни. Возвращаемся в Коломницу, снова поднимаемся наверх в лабораторию и смотрим длинную катсцену, в которой проклятье будет снято. Возвращаемся к Кейре и получаем задание «Дружеская услуга».

Прохождение задания «Дяды» в Witcher 3

Ворожей попросит охранять его во время ритуала, который он будет проводить, чтобы указать заблудившейся душе путь в царство мертвых

Для этого нужно явиться в полночь (неважно какого дня) в Священный круг на острове Коломница. К тому моменту здесь уже соберется горстка крестьян из окрестных деревень

Если игровое время не соответствует условиям задания, можно скоротать его в медитации, заодно пополнив запас зелий, бомб и эликсиров. Однако они вряд ли понадобятся: противники Геральту попадутся не слишком сильные.

Если обратиться к ворожею ровно в полночь, он сможет начать ритуал. Вместо заблудших душ первыми пожалует несколько утопцев в компании с водяной бабой. После расправы над чудовищами в священном кругу появится заблудшая душа, которая будет угрожать ворожею и называть его отцеубийцей. Обвинения прервут трое Охотников на колдуний.

Они прогонят духа и потребуют прекратить ритуал. Если не вмешиваться, крестьяне спокойно разойдутся. Ворожей разочаруется в Геральте и больше никогда не вступит с ним в диалог.

Если приказать Охотникам убираться, их придется убить. Так как кровь осквернила святую землю, то при продолжении ритуала появится пять низкоуровневых призраков. Крестьяне в панике разбегутся.

В диалоге с ворожеем выяснится, что выкрикивавший обвинения дух – ни кто иной, как его отец, которого старик давным-давно убил и оставил труп гнить на болоте. Для того, чтобы упокоить его душу, тело следует уничтожить.

Как сжечь труп по квесту «Дяды» в «Ведьмак 3»

Место, где можно найти тело, расположено на Кривоуховых топях. Быстрее всего добраться туда с помощью дорожного указателя – от Мышиной башни до Приюта на Кривоуховых топях (если оба места на момент прохождения уже открыты).

Рядом с трупом шатается несколько гнильцов, которых придется убить, иначе они не дадут пройти задание. Обнаружить труп можно с помощью ведьмачьего чутья. Тело, хоть и лежит здесь уже довольно давно, хорошо сохранилось. Сжечь его можно с помощью знака Игни.

После этого можно возвращаться к ворожею в его избу и сдавать задание. Старик расскажет, что отец был очень плохим человеком и избивал мать. Подросший ворожей проломил ему череп топором и оставил на болоте. В награду за выполнение квеста ведьмак получит 50 крон.

Как поступить в квесте «Дяды» в «Ведьмак 3»

Выгоднее вмешаться и убить охотников за колдуньями. Кроме денежного вознаграждения, Геральт получит скидку у торговцев Велена. Также он сможет в любой момент поторговать с ворожеем, у которого можно приобрести рецепты, алхимические компоненты и разные травы.

Роща Фрейи

Как стало известно Трус отправился в Рощу Фрейи с желанием «отмыться» от позора (с которым всё не так просто), разобравшись с чудовищным, бессмертным волколаком — Моркваргом.

Дойдя до отмеченной области, ведьмак и чародейка сталкиваются с закрытой дверью, за которой видно, что некое чудовище (очевидно, что это Моркварг) занят поглощением пиши, при этом ругаясь как последний сапожник.

Посмотрев данную любопытную сцену проследуйте по указателям на карте, и заберитесь на выступ. Дойдите до дома, исследуйте его, и активировав ведьмачье чутье найдите следы, которые видимо и оставил Трус.

Продвигайтесь вперёд, ориентируясь на оставленный след и дойдите до высокого ритуального дерева, где каждый пришедший должен пожертвовать свою кровь в качестве доказательства преданности богам.

Начнётся разговор с Йеннифер, в котором она расскажет известную ей информацию. В итоге Геральт снова отправится на поиски, оставив чародейку в стороне.

Рядом с алтарём у дерева ведьмак обнаружит следы крови Труса, после изучения которого можно будет снова «взять след».

Изучайте все имеющиеся улики и продвигайтесь вглубь рощи. В итоге вы попадёте в то самое место, где в начале квеста бранился волколак.

Будьте готовы к нападению трёх волков 14 уровня, нанеся эликсир от зверей на меч, и используйте комбинации знаков «Квен» и «Игни».

Такое количество крови логично наталкивает на мысль, что Трус серьёзно ранен, но каким-то образом смог скрыться от преследователя.

В итоге следы приведут вас к небольшой постройке с закрытой дверью. Ориентируюсь по оставленным следам чудовища найдите обходной путь.

Легенда о Пясте Колодее

Одной темной и холодной ночью в замковые ворота постучали два уставших путника. Они потребовали немедленно отвести их к князю Попелю. Однако, именно в эти дни Попель праздновал день рождения сына и ночное общение с незнакомцами никак не входило в его планы. Путникам некуда было деваться, и они отправились восвояси. На опустевшей городской улочке им повстречался некий бедный колодочник, предложивший им миску похлебки и ночлег. Колодочника звали… Пяст. И так уж получилось, что и Пяст в тот же день праздновал день рождения сына, а по славянской традиции именно в этом возрасте у мальчиков отрезали волосы и давали имя. Колодочник попросил случайных гостей стать «крестными» для ребенка, и они с радостью согласились. Волосы мальчику обстригли и дали ему имя Земовит, а утром – уехали, поблагодарив хозяина за гостеприимство.

Попель, которого съели мыши.

Прошло несколько дней, и в городе начали совершаться удивительные события. Людям самодурство Попеля уже стояло колом в горле, и они решили свергнуть жестокого князя. Бунтари собирались для обсуждения плана каждой ночью, а местом сбора была… хижина Пяста, стоявшая у самого подножья Мышиной Башни. Бедный колодей принимал в своем доме всех без исключения, и каждого старался угостить какой-нибудь едой перед решающим восстанием. Однако, он и его супруга очень переживали хватит ли им запасов, поскольку люди они были малоимущие. И каково же было удивление Пяста, когда он заметил, что запасы в кладовой не истощаются, а наоборот – с каждым выносом все увеличиваются! Раньше такого не было. Вот только теперь, после ночного визита незнакомцев…

Услышав об этом, бунтари в один голос провозгласили Пяста своим владыкой, так как сами боги одаривают его милостью. Попеля свергли, а Пяст воцарился на полянском троне. А правнук его сына Жеймонта – Мешко I, стал родоначальником великой королевской династии.

Стражи истории.

Легенды красивы тем, что в них есть крохотное зернышко правды. И Крушвицкий замок с его Мышиной Башней – полное тому подтверждение. Не обходите стороной эту старинную достопримечательность земли Куявской – и она ответит вам взаимностью.

См. также:

  • Пенинский замок: легенда о святой Кинге
  • Замок Хойник: владения жестокой Кунегунды
  • Замок Собень

«Ведьмак 3: Мышиная башня». Трудности прохождения

Получив задание от привлекательной ведьмы, Геральд начинает свое опасное путешествие.

Прохождение самой игры имеет огромное количество разнообразных загадок и головоломок. Именно поэтому квест игры «Ведьмак 3: Мышиная башня», прохождение которого сопряжено со значительными трудностями, не исключение – он заставит игрока немного напрячь свои извилины. Но данный гайд поможет сэкономить время и нервы, получив при этом максимум удовольствия. Кроме того, развитие событий достаточно вариативно, что придает дополнительный интерес действию. Какие же трудности предстоит преодолеть игроку в квесте игры «Ведьмак 3: Мышиная башня»? Прохождение этого задания сразу начинается с небольшой неприятности: оказывается, что добраться до острова, на котором располагается цитадель, не так просто. Поразмыслив над ситуацией, главный герой решает отправиться туда вплавь, но в последний момент Кейра великодушно отдает Герольду свою лодку, на которой он и добирается к проклятому месту.

Развязка

Вошедшая в сопровождении княгини Ориана подтвердит догадки Геральта. В беседе за бокалом вина, которая происходит на балконе, сложится полная картина событий. Анна-Генриетта по ряду косвенных признаков определит, что в деле замешана ее сестра Сианна, изгнанная родителями еще в детстве за свой дурной нрав. Во время этого диалога Ориана отлучится, поэтому самого интересного не услышит.

Вернется она в сопровождении Региса и Детлаффа – того самого вампира, которого уже успели окрестить Боклерской Бестией. Во время диалога, состоящего полностью из уловок и намеков, можно сделать выбор: по мирному договориться с убийцей, войдя в его положение, или же пригрозить расправой.

Однако пока аристократия продолжает мило болтать, Геральт отведет Региса в сторону и поделится ближайшими планами. Он намеревается отправиться в замок Дун Тыне – именно там, согласно всем уликам, скрываются шантажисты, которые заставили Детлаффа убивать местную знать. Задача Региса – задержать его как можно дольше, пока Геральт разберется с ними. Впрочем, это уже следующее задание в основной сюжетной линии дополнения «Кровь и вино», поэтому рассмотрим мы его в следующей публикации.

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучшие SSD диски: до 256 ГБ и до 1 ТБ (2.5 дюйма и со спецификацией NVMe)
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши
  • Лучший монитор для игр 27 дюймов
  • Лучшая подставка для ноутбука

Окончание квеста: плохой вариант

Что же приготовили в этом квесте авторы игры «Ведьмак 3»? Задание «Мышиная башня» имеет несколько вариантов окончания. Сейчас рассмотрим неудачный конец. Оказывается, призраку можно помочь, если собрать останки погибших и отнести к жениху дочери Велеса, который должен был ее спасти, но не сделал этого. Берем останки и отправляемся к Грахаму. Придя к нему домой, игрок обнаружит героя, не отошедшим от потрясения, связанного со смертью возлюбленной.

Надо рассказать ему суть ситуации, оставить кости и уйти из дома. Но и здесь создатели оставили место для непредсказуемого развития событий. Какую же неожиданность приготовили разработчики квеста и игры «Ведьмак 3: Мышиная башня?» Духи только и ждали, чтобы попасть к Грахаму домой и отомстить ему. Из дома раздается жуткий вопль, и Герольд поспешно возвращается обратно. Открыв дверь, он видит мертвого парня на полу и медленно растворяющегося в воздухе призрака, издающего победоносный смех.

История призрака

Разработчики игры постарались, чтобы все задания были интересными и уникальными. Казалось бы, что может быть проще: убить всех приведений, очистить остров и помочь крестьянам. Однако история призрака этой девушки очень трогательна, печальна и романтична.

Итак, что же ожидает игрока в квесте игры «Ведьмак 3: Мышиная башня»? Закрытая дверь лаборатории таит в себе огромное количество тайн. Оказывается, что девушка погибла ужасным образом во время нашествия грызунов, а местный правитель обратился за помощью к своему придворному магу. Никто из жителей замка не догадывался, что чародей давно сошел с ума. В процессе всеобщей паники волшебник уговорил девушку выпить особого отвара, который, по его заверению, должен отпугивать грызунов, но на самом деле это было снадобье, которое обездвиживало человека, не лишая при этом чувств. После выпитого дочь правителя Велеса словно умерла и ее бросили, но что-то помешало Александру использовать девушку в своих целях. В результате несчастная была съедена мышами. Здесь же можно отыскать дневники безумца.

Шани в Каменных сердцах

Встретить старую подругу можно только в рамках дополнения «Каменные сердца». При этом её упоминания есть и в основной игре – Иоахим фон Гратц говорит, что она сейчас находится где-то на фронте, помогая раненым. Ранее она была его помощницей.

Встретиться же с ней лично, можно отправившись в городскую канализацию Оксенфурта по указанию Ольгерда фон Эферека. Позже ведьмак узнает, что Шани прикомандировали в Оксенфурт, где она уже успешно ведёт медицинскую практику. А совсем недавно, в городских каналах завелось странное чудовище, яд которого отравил всю питьевую воду. Медичка и отряд солдат пошли в канализацию, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и попытаться создать противоядие. Однако все солдаты были убиты – часть утопцами, часть таинственным монстром и девушка осталась одна. Встретившись в грязных каналах, старые знакомые находят Принца-жабу. Шани берёт пробу яда и Геральт настаивает, что бы она уходила, после чего расправляется с заколдованным чудовищем.

После этого они встречаются у дома медички, где ведьмак узнаёт о том, где была Шани всё это время. Не успев расстаться, белоголовому вновь требуется помощь старой знакомой – на этот раз, дабы призвать дух покойного брата Ольгерда Витольда. Вместе они узнают некоторые тайны фон Эвереком и, воссоздав ритуал крови, призывают дух.

Далее Геральту следует устроить незабываемое веселье для Витольда, и они отправляются на свадьбу. По итогам праздничного действа пользователи могут переспать с Шани, однако утром она скажет, что не видит совместного будущего для них. Но не стоит расстраиваться, ведь она по-прежнему проявляет симпатию к Геральту и они останутся хорошими друзьями.

Позже девушка вновь поможет протагонисту, на этот раз, отыскав человека много знающего о Господине Зеркало и его волшебстве – профеесора оккультных наук Прометицио Шезлока. После этого квеста, Геральт узнает, что медичку вновь откомандировали на далёкий фронт в Каэдвен теперь снова практикует, занимая должность в Академии.

Важно! У Шани в гвинт можно выиграть очень любопытную нейтральную карту – Ольгерда фон Эверека. Если

Но даже пройдя дополнение Шани вновь можно встретить в Оксенфурте. Если же выиграть карточку сразу не получилось или игроки забыли об этом – не беда, карточка всегда будет лежать на столе второго этажа её дома.

Также стоит отметить сентиментальность девушки – она не забудет Витольда, горячо осыпавшего её комплиментами и признаниями и, иногда, будет приносить цветы в его гробницу. Также в её сундуке можно отыскать сохранённую игрушку-свинку, полученную во время конкурса на свадьбе, а в вазе будет стоять подаренная ведьмаком веточка рябины.

«Ведьмак 3: Мышиная башня». Трудности прохождения

Получив задание от привлекательной ведьмы, Геральд начинает свое опасное путешествие.

Прохождение самой игры имеет огромное количество разнообразных загадок и головоломок. Именно поэтому квест игры «Ведьмак 3: Мышиная башня», прохождение которого сопряжено со значительными трудностями, не исключение – он заставит игрока немного напрячь свои извилины. Но данный гайд поможет сэкономить время и нервы, получив при этом максимум удовольствия. Кроме того, развитие событий достаточно вариативно, что придает дополнительный интерес действию. Какие же трудности предстоит преодолеть игроку в квесте игры «Ведьмак 3: Мышиная башня»? Прохождение этого задания сразу начинается с небольшой неприятности: оказывается, что добраться до острова, на котором располагается цитадель, не так просто. Поразмыслив над ситуацией, главный герой решает отправиться туда вплавь, но в последний момент Кейра великодушно отдает Герольду свою лодку, на которой он и добирается к проклятому месту.

Окончание квеста: удачный вариант

Существует и другое окончание задания. После того как Анабель рассказала свою историю, в диалоге нужно выбрать пункт: «я не верю тебе». Услышав это заявление, она превращается в моровую деву и атакует героя. Конечно же, необходимо победить ее.

Сделав это, надо отправиться к несчастному Грахаму и рассказать ему все последние события. Также нужно подчеркнуть, что он может снять проклятие, если докажет, что любовь его еще не угасла. Грахам обязательно согласится, после чего необходимо посетить башню. В цитадели призрак, увидев своего бывшего жениха, превращается в прекрасную девушку. Что же происходит далее в квесте игры «Ведьмак 3: Мышиная башня»? Прохождение действия на этом не заканчивается, потому что, когда призрачная невеста целует парня, тот умирает. Вместе они отправляются в вечность.

Какой вариант выбрать при прохождении квеста «Шепчущий холм»

Ведьмы отправят нашего героя к Жителям деревни Штейгеры, у которых в последнее время дела идут неважно. Они попросят исследовать холм и выяснить, что является причиной болезней и смерти

Как мы уже знаем, это Черная Мара. Ведьма, хотя неподвижно прикована к дереву, не полностью утратила могущество и еще способна пакостить. В диалоге дух попросит Геральта расколдовать его, а взамен он освободит детей, которыми собираются полакомиться Шептуха, Пряха и Кухарка.

Что будет если убить ведьму

Хотя сама Мара не может сражаться, она призовет на помощь несколько эндриаг. В перерывах, убив их и пока подползают новые насекомые, необходимо атаковать сам корень.

Если поступить так, староста Штейгеров отрежет себе ухо – это плата за покровительство Хозяек леса. Дети будут съедены, а Анна еще больше тронется рассудком. Если Кровавому Барону удастся помириться с Анной и Тамарой, он увезет жену в Зерриканию, где ее будут лечить местные знахари. Охотники на колдуний казнят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревня не пострадает.

Вместо Филиппа власть перейдет к его Сотнику, не очень приятному типу. Люди барона периодически будут грабить окрестные деревни. Есть вероятность наткнуться на такое событие при дальнейшим странствиям по Велену. Можно заступиться за крестьян, но тогда придется убить грабителей.

Как убить ведьму на Шепчущем холме с помощью обмана

Ведьму можно умертвить, воспользовавшись хитростью, чтобы не драться с эндриагами. Для этого необходимо согласиться провести ритуал, а найдя все компоненты, сказать, что вы передумали. В этом случае дух закричит «Измена» и умрет. Развязка будет такая же, как и в предыдущем случае.

Что будет, если освободить Мару

Для этого придется провести ритуал, найдя необходимые ингредиенты: перо ворона, его кости и кобылу вороной масти. На этот момент перо должно быть в инвентаре персонажа, так как он нашел его при выполнении задания Ивасика. Если пера нет, то найти его можно с помощью подсказки на карте. С поиском костей также не возникнет трудностей.

Кони пасутся к Югу от Шепчущего холма. Укротить лошадь можно с помощью знака Аксий. После проведения ритуала Мара вселится в тело кобылы. Вырвавшись на свободу, она отправится в приют на Кривоуховых топях и спасет детей, не забыв по пути забежать в Штейгеры, умертвить всех жителей и сжечь деревню.

Разгневанные ведьмы за то, что не усмотрела, убьют Анну, а кровавый Барон повесится с горя. Власть в этом случае тоже перейдет к сотнику, и жители Велена опять подвергнутся грабежам. При любой развязке Тарамара, если вам удастся ее обнаружить, останется служить в отряде Охотников за колдуньями, так как уже дала присягу.

Легенда

История того, как ее назвали «Мышиной башней», происходит из народной сказки . Согласно этой популярной, но необоснованной легенде, Хатто II был жестоким правителем, который угнетал и эксплуатировал крестьян в своих владениях. Он использовал башню как платформу для лучников и арбалетчиков и требовал дань от проходящих кораблей, стреляя по их командам, если они не подчинялись. Во время голода 974 года у бедных закончилась еда, но Хатто, храня все зерно в своих сараях, использовал свою монополию, чтобы продавать его по таким высоким ценам, что большинство не могло себе этого позволить.

Крестьяне рассердились и собирались восстать, поэтому Хатто придумал жестокую уловку. Он пообещал накормить голодных и велел им пойти в пустой сарай и подождать, пока он придет с едой. Крестьяне обрадовались и от души похвалили Хатто. Они направились к сараю, чтобы дождаться его прихода. Когда он прибыл со своими слугами, он приказал закрыть и запереть двери сарая, затем поджег сарай и сжег крестьян до смерти, насмешливо комментируя их предсмертные крики словами «Услышь, как пищат мыши!» (Эта цитата существует в нескольких небольших вариациях.)

Когда Хатто вернулся в свой замок, он был немедленно осажден армией мышей . Он сбежал от роя и переправился на лодке через реку к своей башне, надеясь, что мыши не умеют плавать. Мыши последовали за ними, тысячами хлынув в реку. Многие утонули, но еще больше добрались до острова, где они ели через двери башни и поползли на верхний этаж, где нашли Хатто и съели его живым.

О камни свои зубы точили,
А теперь они собирают кости епископа;
Они грызли плоть со всех концов,
Потому что их послали наказать его!

История «Мышиной башни» о жестоком повелителе рассказывалась о многих правителях, это самая известная версия, хотя исторических свидетельств этому нет. Ссылка в истории на требование Хатто о дани или пошлине («Маут» на немецком языке) с проходящих мимо кораблей от башни, а также ее более позднее использование в качестве башни для сбора таможенных пошлин, дают предполагаемое этимологическое происхождение ее названия: « Mautturm »(платная вышка) в конечном итоге становится« Mäuseturm ». Предыдущим Хатто был архиепископ Майнца Хатто I , чью жестокость также давно помнили в Саксонии.

Помимо того, что он увековечен в приведенном выше стихотворении Роберта Саути , намек на эту сказку можно найти в « Детском часе » Генри Уодсворта Лонгфелло :

Они чуть не пожирают меня поцелуями,
Их руки вокруг меня переплетаются,
Пока я не думаю о епископе Бингена
В его Мышиной башне на Рейне!

Легенда

Согласно легенде, Мышиная башня построена Майнцским епископом
Гаттоном II в X веке. Когда настал голод, жестокосердный епископ
запретил оказывать помощь бедным из своих переполненных амбаров.
Наскучив их мольбами, Гаттон собрал бедняков в пустом амбаре и
повелел своим слугам сжечь его. На крики погибающих он насмешливо
сказал: «Слышите, как пищат мыши?»

В этот момент дом епископа заполнился тысячами мышей. Слуги
бежали от такой лавины грызунов, а сам епископ отправился на
корабле вниз по Рейну. Прибыв на остров, Гаттон почувствовал себя в
безопасности. Но мыши заживо съели его и в запертой башне.


Mäuseturm — Letty* @ Flickr

Данное этиологическое сказание объясняет название башни. Оно
широко распространено. В период рейнского романтизма эта страшная
легенда вдохновляла художников и писателей, например, Клеменса
Брентано, Фердинанда Фрейлиграта и Виктора Гюго. С начала XIX века
сюжет легенды часто переносился на Гаттона I, предшественника
Гаттона II.


Bingen am Rhein — Neuwieser @ Flickr


20101021_131324 — tichel @ Flickr


Bingen — Landesgartenschau 2008 — FamHaPo @ Flickr

Boat trip along the Rhein — wahooie_stuie @ Flickr

BBA_1003 — Karl R @ Flickr