Мэва

Дополнительно[]

  • Через определённый срок после знакомства с Реймондом у него дома немного поменяется обстановка, а амулет Геральта начнёт вибрировать при нахождении ведьмака рядом с детективом, что обычно свидетельствует об опасности. Причина тому — убийство Реймонда Яведом и принятие магом его облика.
  • Если ведьмак не смог найти улики и разоблачить Яведа, то уловка колдуна удастся, и ведьмак будет застигнут врасплох. Эта ошибка будет стоить ему потери книги мага из башни с помощью которого зерриканец наложит Щит Альзура на Профессора.
  • Если Геральт решит разоблачить Азара в Храмовом квартале до разговора с Калькштейном, то ведьмак погибнет. При разоблачении Явед даёт ведьмаку шанс, спрашивая «Действительно ли ведьмак хочет умереть?». Ответив нет активизируется квест, что с Яведом надо быть «осторожнее» и не ходить по тонкому льду, так как Явед довольно сильный маг, впрочем сюжет от этого не изменится, ответив да ведьмак вступает в схватку где гарантированно умирает. Рядом с Яведом появляются 4 бойца ассасина Саламандры, которые при смерти снова возрождаются и так бесконечно, самого «детектива» уничтожить невозможно, так же невозможно его и очаровать, объясняется это тем что сам детектив — могущественный маг, неподвластный простым чарам.
  • У Реймонда Чандлера есть несколько произведений, главным героем которых является частный детектив Филип Марлоу.
  • Иногда может возникнуть следующий баг: если повременить с докладом Реймонду и проходить другие квесты по расследованию, то когда Геральт спасёт детектива от «Саламандр» и «попытается отвлечь их», после выхода из дома тут же появится мальчик-посыльный и попросит поскорее возвращаться к детективу домой, т. к. у него появилась новая информация.
  • Во второй главе присутствует квест «Необыкновенное вино», в котором человек из таверны «Под кудлатым мишкой» по имени Конрад просит Геральта принести ему туссентского вина столетней выдержки из подвала заброшенного дома, где кто-то раннее убил целую семью, и там завелись монстры. Возможно, в этом доме раньше жил Реймонд и его семья до того, как их убили »Саламандры».
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота, в ходе квеста Король умер, да здравствует король, во время похода в лабораторию Мышовура, Йеннифэр упомянет о найденной книге с биографией Реймонда (в русской локализации переведено как «биография Раймонда Марлёве»).

Игра «Ведьмак»[]

Глава II

Винсент, будучи начальником вызимской стражи и пользуясь тем, что новый заключённый — ведьмак, предлагает Геральту из Ривии убить чудовище в канализации, а именно кокатрикса, в обмен на свободу. После выполнения контракта Мэйс освобождает ведьмака и старается помочь ему в его расследовании.

Когда подозрения падают на командира стражи, он рассказывает ведьмаку, что на самом деле, он внедрился в банду Саламандр, с целью истребить их.

Глава III

Винсент сталкивается с Геральтом, когда тот охотится на Саламандр в карантинной зоне Купеческого квартала. Однако, командир городской стражи предстаёт перед ведьмаком в ином свете — в облике Оборотня. Далее следует два возможных варианта развития событий:

  1. Ведьмак убивает Винсента, поскольку капитану стражи не удаётся убедить Геральта в своей безвредности для обычных людей.
  2. Геральт позволяет оборотню уйти, согласившись с тем, что оба они на одной стороне в борьбе против Саламандр.

Уговорив ведьмака сохранить ему жизнь, Винсент заинтересовывает ведьмака своей тайной жизнью, и тот старается узнать о его проклятии. Со временем Геральт выясняет, что Кармен — хозяйка борделя Храмового квартала, является возлюбленной Винсента и хочет найти для него средство от ликантропии. После того как Геральт находит действенный способ, Винсент вместе с Кармен благодарят ведьмака.

Глава V

Если оставить Винсента в живых, то он встретит Геральта в начале пятой главы и поделится новостями о текущей ситуации в Вызиме и возвращении Фольтеста. Так же он проводит Лютика в королевский лагерь на дамбе. 

Запись из дневника

Капитан городской стражи освободил из тюрьмы Профессора, одного из самых разыскиваемых преступников Темерии.

Винсент — капитан городской стражи и главный представитель королевской власти в Храмовом квартале.
Винсент Мэйс был одним из немногих, кто знал, что я собираюсь спуститься в канализацию, чтобы убить кокатрикса, и что я могу выйти оттуда только через тот выход, где я столкнулся с бандитами — Саламандрами.
Люди говорят, что он по ночам Мэйса нигде невозможно найти. С наступлением темноты капитан словно растворяется в воздухе.
Он запретил городским стражникам обсуждать Саламандр.
Оказывается, у Винсента Мэйса есть страшная тайна. Капитан городской стражи — ликантроп. В облике оборотня он бродил по городским улицам по ночам и сражался с преступниками. Я счёл, что Винсент не делает зла людям и отпустил его, хотя фактически он — чудовище.

Если Геральт расколдовал Винсента:

Кармен, проститутка, влюбленная в Винсента, попросила меня найти лекарство от ликантропии, и я рассказал ей, как вылечить возлюбленного. Винсент больше не оборотень, так что их любви больше ничего не угрожает.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Юная барышня со вздернутым носиком и вихрем рыжих волос не внушала совершенно никакого ужаса. Но внешность обманчива, и это было вдвойне справедливо в случае с Аддой.
На Адде лежало страшное проклятие, которое заставляло ее превращаться в стрыгу. Принцессу излечил от этого некий ведьмак… но, если верить сплетням, у нее все еще случаются приступы.
Сперва думали, что бедную Адду прокляли боги, ибо она была плодом кровосмесительной связи между Фольтестом и его сестрой Аддой Темерской. Правда оказалась куда прозаичнее.
Благодаря ведьмаку выяснилось, что проклятие наложил раздосадованный дворянин по имени Острит. В очередной раз стало понятно, что богам безразличны судьбы людей… а те не нуждаются в силах небесных, чтобы творить подлости.
Когда оказалось, что Адда превратилась в стрыгу, ее отец, король Фольтест, незамедлительно пообещал солидное вознаграждение любому, кто расколдует принцессу… и жестокую кару тому, кто осмелится ее убить. Долго пришлось ждать смельчака, который смог бы снять чары. Им оказался не кто иной, как Геральт из Ривии, ведьмак Школы Волка.
Казалось, чары рассеялись. Адда стала обычной девушкой и сразу покорила двор своей красотой, добротой и красноречием. Однако вскоре среди челяди поползли слухи, что в своих палатах, вдали от свидетелей, Адда подвергает служанок жестоким пыткам. Опасения подтвердило и то, что горничные начали исчезать без следа.
Стало ясно, что проклятие, наложенное на Адду, не удалось снять полностью. Последним свидетельством стало ее пристрастие к мясу катоблепаса, горного чудовища, также известного как горгон. Жаркое из этой бестии на вкус весьма напоминает… человеческое мясо. Поскольку горгонов на свете немного и их туши редко попадали на кухню темерского двора, принцессе Адде приходилось довольствоваться более доступным заменителем.

Ну и как этот корень засунуть в такую маленькую бутылочку?

— А вам скажу, предложение выгодно и вам, и Доррегараю, ежели вы с ним столкуетесь. Нам, учтите, драконий труп до фени, токмо хвост возьмем. Остальное ваше будет, бери, выбирай! Не пожалеем для вас ни зубов, ни мозга, ничего, что вам потребно для колдовства.

— Конечно, — добавил, хихикая, Зигрин, — падаль будет ваша, чародейская. Никто не отберет. Разве что другие трупоеды.

А. Сапковский, «Предел возможного»

Для того чтобы создать эликсир, надо подобрать основу соответствующего качества и в любом порядке добавить в нее нужные компоненты. Доверять автоматической сборке не стоит — она выбирает первый попавшийся компонент, содержащий нужный элемент (перебирая вещмешок сверху вниз и слева направо), и шансы получить «цветное» зелье невысоки. Разумеется, для свободы творчества нужно иметь при себе все необходимые части, и именно они будут занимать большую часть багажа. Упорядочивайте этот склад — сложите рядом все имеющиеся варианты каждого из основных компонентов — иначе очень быстро потеряете к алхимии всякий интерес.

Стоило разобраться со Зверем, сразу же прибежали с поздравлениями фанатичные поклонники.

Половину вещмешка приходится отвести под компоненты зелий. Снизу — ребис и купорос, повыше — эфир, дальше гидраген, квебрит и киноварь.

Домашнее задание: предположим, что полынная водка продается в стандартных бутылках по 0,5 литра. Для приготовления «Пурги» нигредо Геральту надо смешать в ней две челюсти цеметавра и две склянки крови гуля. Сколько водки придется отхлебнуть Геральту, чтобы все это уместилось в бутылке? Сколько времени придется медитировать, чтобы быть бодрым и работоспособным после изготовления четырех партий зелья? Рассчитайте нужное количество соленых огурцов.

Отдельная проблема — основы. Крепчайший алкоголь, нужный для пятикомпонентных эликсиров, встречается нечасто, зато существует в пяти разновидностях. Добавим четыре четырехкомпонентных основы (свободно продаются королевским подданным от 18 лет, так что на витринах не залеживаются), да еще шесть обычных трехкомпонентных. Бутылочка одного, пара другого, немного третьего — и место в рюкзаке заканчивается с катастрофической скоростью.

При этом трехкомпонентных эликсиров нам надо не так много. Лучший выход — всю не пошедшую сразу в дело выпивку переводить в «Белую чайку». Особенно это будет актуально перед пятой главой, в которой спиртное купить удастся не сразу. Тридцать бутылочек «Чайки» займут три ячейки, а сравнимое количество разнородного спиртного потребует едва ли не целого ряда. Кроме того, это позволит куда-нибудь деть тонны пыльцы смерти и клыков баргестов из первой главы.

ничто не мешает изготовить «Белую чайку» с одной из доминант. Но на качестве получаемого на ее основе продукта это никак не скажется.

Хорошая концовка: Гильом знает о тайне Вивиенны

Ритуал по переносу проклятия с Вивиенны на Гильома

Если Геральт рассказал Гильому о проклятии, которое лежит на Вивиенне, рыцарь сможет убедить девушку переместить злые чары на него самого. Всей компанией возвращайтесь на поляну, там объявится свой «защитник» — забредшая пантера, которую придётся умертвить. После этого можно будет начать ритуал, в ходе которого Вивиенна полностью излечиться, а Гильом, как окажется в итоге, никогда так и не испытал никакого дискомфорта из-за проклятия. По завершению сюжетной линии, оба возлюбленных могут быть найдены на одном из балконов королевского дворца в Боклере.

Пропуск

Для доступа на территорию кладбища необходимо получить официальный пропуск. Для этого нужно сначала доказать невиновность Винсента Мэйса, главы городской стражи. Взамен на помощь Винсент даст вам пропуск. После этого вы сможете предъявить его страже и спокойно проходить внутрь.

Также получить доступ к локации можно через могильщика. Сначала необходимо выполнить одну просьбу – квест под названием «Вызимский собаколов». Лучше всего дождаться ночи и отправиться на охоту. Днем принесите могильщику 6 горшков собачьего сала. Дед сильно не любит собак, поэтому щедро заплатит за их уничтожение. Впоследствии вы сможете взять у него квест «Благодарность могильщика» и попасть на кладбище в Вызиме в «Ведьмаке 1».

Покидая особняк

Надеюсь, ведьмак, ты знаешь, что делаешь

Когда Геральт и Регис вернуться к компании, дискуссия между Анариеттой и Детлаффом закончится, а княгиня вспомнит о своих обязанностях и откланяется. Ведьмак, как настоящий джентльмен, проводит Анну-Генриетту к выходу. Да и, в общем-то, им как раз по пути. Оказавшись у ворот, девушка признается, что находит друзей Геральта весьма необычными. После разговора с Детлаффом, Анариетта увидела в нём чувствительного и очень грустного человека, носящего в себе какую-то трагедию. Также она скажет, что считает Детлаффа хорошим, но из-за потерянности кажущимся излишне мрачным. Кажется мне, если бы княжна знала, что именно он повинен в серии убийств, то подбирала бы совсем другие эпитеты… Но вовсе не персона статного мужчины сейчас беспокоит Анну-Генриетту больше всего, а её сестра. Услышав, что Геральт отправляется в Дун Тынне, она посоветует Белому Волку встретиться с Дамьеном де ла Туром и его гвардейцами на мельнице покойного графа Де ла Круа, неподалёку от корчмы «Куролиск». О неожиданных открытиях, которые ждут Геральта в замке дворянина-затворника Родерика, а также их последствиях я расскажу в ближайшее время, а задание «Дворянин из Цинтры» на этой ноте завершается.

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Смертные грехи

Миру «Ведьмака» катастрофически не хватало супергероя – точнее, кого-то кроме Геральта. Одного мужчину с верой в высшую цель можно встретить в квесте «Смертные грехи» по квестовой цепочке с нападением на Присциллу. К нему приведет длинное расследование – сперва Геральт поищет убийцу плотника-краснолюда, поговорит с Зоськой Свистушкой (лучшей озвучкой в русской локализации и ), пробежится до поместья Вегельбудов и смотается оттуда в бордель эконом-класса. В борделе будет жесткая сцена – пытка раскаленной кочергой, и нужно сдержаться, а не сразу убивать извращенца – это приведет к настоящему убийце.

Сразу станет понятно, почему его так сложно найти – Губерт Рейк, он же Неравнодушный, на самом деле высший вампир (или нет? Это тема для отдельной дискуссии). Все детали, ломающие голову, идеально сложатся – запах формалина нужен, чтобы сбивать с толку животных (Регис, например, для этого использовал травы), несовпадение в возрасте и долгая молодость объясняются вампиризмом, а от преследователей он, возможно, уходил через стены и поэтому не оставлял следов. В такие моменты чувствуешь себя Шерлоком, хоть квест и линейный.

Эпилог. Альдерсберг


Карта Альдерсберга

6. Закат золотого солнцаКровная вражда: Ведьмак. Истории. Прохождение

Мы полностью вернули контроль над своими королевствами Лирией и Ривией. Но глобальная война не закончилась. Король Демавенд попросил нашей помощи, и мы отправились добивать врага в Аэдирне.

В пути общаемся с выжившим советником. Обсуждаем смерть погибшего. Если выжил Гаскон, он расскажет о любви Рейнарда к Мэве. В лагере можем поговорить с остальными спутниками, узнаем чем они планируют заняться после войны.

6.1. Остатки нильфгаардцев. За первым мостом поучаствуем в битве нильфграардцев и аэдирнцев. Нам достаточно стрелять по новобранцам, от этого щитоносцы дезертиры сами будут разбегаться с поля боя.

Падение. После победы берём врагов в плен, и обещаем вернуть их на родину. Но если ранее мы взяли в отряд крестьян из каменоломни, то они устроят самосуд и убьют всех пленников. Решать судьбу крестьян будут уже их командиры, а не мы.

По пути можем помогать жителям у берега, в деревне, на кладбище, чтобы тратить скопившиеся ресурсы и повышать боевой дух. Так же на локации имеется 4 сундука, но их расположение не известно.

6.2. Битва ни за что. Разведчик найдёт в кустах отряд скоя’таэлей. Силы не равны, очень быстро мы победим их. После победы выяснится, что они не готовили ловушку, а просто неудачно спрятались. Решаем, как с ними поступить:

1. «Вы могли сдаться» — сможем отпустить их или передать в руки Демавенда. Если отпустим, получим улучшение отношений с нелюдями.

2. «Я понимаю… Но простить не могу» —

3. «Меня не интересуют твои оправдания» — заковываем их в кандалы и отправляем к Демавенду.

Дивиденды. Если ранее в Махакаме мы дали сбежать краснолюду Мурко Видмар, то теперь встретим его в разрушенном городе. Он основал свой банк, и выдаёт выгодные кредиты всем желающим, потому работа кипит, и вскоре город будет восстановлен. В награду от него получим +5000 золота.

Дежавю. Приходим в лагерь короля Демавенда, он готовит осаду замка, где укрылся генерал аэп Даги. Можем поговорить с королём об его сыне, и о своей семье. Король поручает нам перехватить небольшой отряд нильфгаардцев. Когда окружим его, узнаем что это нильфгаардский посланник к генералу, доставляющий письмо от императора Эмгыра. Вскрываем и читаем письмо, а затем отпускаем посланника, чтобы он отнёс письмо до адресата.

На следующий день узнаем, что в письме был приказ самоубиться генералу с помощью яда, чтобы не попасть в руки врагов. Оставшиеся нильфгаардцы сдали замок без боя.

КонцовкиКровная вражда: Ведьмак. Истории

После основной истории слушаем судьбу ключевых персонажей и отдельных групп: Виллема, Рейнарда, Гаскона, нильфгаардцев, нелюдей, Мэвы.

Концовка 2
Виллем (Если договорились с Виллемом). Он усердно работал над тем, чтобы снискать уважение матери. (Если не приняли условий договора). Виллем умрёт при открытии замка Ривии, вместо Гаскона или Рэйнальда. (Если арестовали Виллема). Мэва так и не простила ему измены. Его бросили в темницу, где он ослаб здоровьем и вскоре умер.
Рейнард (Если отправили Рейнарда на штурм замка). Рейнарда похоронили в стенах Ривийской крепости, Мэва часто приносила ему цветы. (Если Рейнарда выжил, но не сблизился с Мэвой). Останется генералом. (Если отправили Гаскона на штурм замка). Рейнард стал для королевы не только генералом и доверенным советником, но и кем-то большим.
Гаскон (Если отправили Гаскона на штурм замка). Гаскона похоронили с высочайшими почестями в его родовой гробнице. (Если Рейнарда выжил, но не сблизился с Мэвой). (Если отправили Рейнарда на штурм замка). Гаскон стал бароном, но вскоре такая жизнь ему наскучила, он сел на коня и скрылся в неизвестном направлении.
Нильфгаард   (Если шли на уступки в разговорах с врагами). Солдаты, которые вернулись с фронта, с восхищением рассказывали о её отваге и великодушии.
Нелюди   (Если оставляли скоя’таэлей в живых). После заключения мира распри между расами в Лирии и Ривии немного поутихли.
Мэва (Если не приняли условий договора Виллема). Мэва правила единолично. (Если Рейнард выжил). Мэва правила железной рукой, при поддержке Рейнарда.

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:,
,,
..
.
.

Пятая жертва Бестии

Как только разговор с Регисом завершится, вы должны решить, что делать дальше: идти к капитану княжеской гвардии Дамьену де ла Туру, ожидающему ведьмака в дворцовых садах, или повидаться с чистильщиком обуви и продолжить расследование дела Боклерской Бестии, хоть на данном этапе это уже кажется необязательным. Правда, ещё как обязательно, ведь иначе возможности выйти на хорошую концовку не будет. События ближайших 10-15 минут в точности повторяют отрывок квеста За железной решёткой, поэтому, чтобы не повторяться, попрошу вас ознакомиться с соответствующей статьёй.

Подробное прохождение сегмента ищите

В отличие от нейтральной концовки, где Сианна по умолчанию умирает от когтей Детлаффа, сейчас заказчица родной сестры всё ещё жива и томится под замком и постоянным надзором гвардейцев во дворце. Об этом Геральт узнал от посланца, приносившего ведьмаку приглашение на церемонию награждения. Так как Мясник из Блавикена расследовал дело Бестии, стражники, посомневавшись для приличия, пропустят его к узнице. Сианна обходительно начнёт разговор с нейтральной темы, но услышав, что её план окончательно раскрыт, отбросит в сторону маску дружелюбия. Больное любопытство убийцы чудовищ знатно осточертело девушке, тем более, что по его вине вся её задумка покатилась в тартарары. Она поинтересуется, собирается ли Геральт рассказывать обо всём Анариетте, на что получит положительный ответ. По мнению ведьмака, Сианна при первой же возможности снова попытается убить младшую сестру, поэтому княгиня должна знать правду. Выборы реплик в диалоге напрямую влияют на получение хорошей концовки и описаны чуть ниже.

Рыцарь Ронвид

Пожалуй, стоит начать с неотмеченного квеста, но событий в нем достаточно. Около замка во Вроницах Геральт встретит хвастливого рыцаря Ронвида, который будет провоцировать ведьмака на схватку во имя прекраснейшей девы Ягодки. Побить его не составит труда – он неопытный, без компании, даже без щита. В следующих встречах и щит, и сопровождение двух амбалов обязательно появятся, но ведьмак все равно изобьет его.

Есть одна важная деталь, которая резко поменяет отношение к наглецу. В объявлении во Вроницах написано о смерти четырехлетней девочки Ягодки – похоже, Ронвид был ее отцом и сошел с ума на этой почве. Очень жаль, что так случилось, но от потери близких никто не застрахован. С тех пор стараюсь его не бить, а зачаровывать Аксием: он безобидный, хоть и сумасшедший.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.

Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.

Триумф Императора в Новиграде

Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.

В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.

Запись в дневнике

Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Предисловие

Гильом де Лонфаль после сражения с шарлеем
Знакомство с Гильомом де Лонфалем, — молодым странствующим рыцарем из Туссента, — Геральт из Ривии не сможет забыть ещё долго, ведь ведьмаку пришлось спасать незадачливого рыцаря от разбушевавшегося горного великана, прозванного «Голиафом»

Как оказалось, на такой огромный риск Гильом пошёл ради цели немного наивной, но достойной рыцаря — завоевать внимание дамы сердца, свершив подвиг в её честь. И раз уж победе над великаном не суждено было стать этим самым подвигом, то он вновь опробовал свои силы, но уже в поединке с шарлеем на арене

К сожалению для Гильома, что-то снова пошло не так и вместо лаврового венка победителя на его голове оказались бинты и повязки.

Разговор Геральта с Гильомом

Взяться за выполнение побочного квеста «Песнь рыцарского сердца» можно сразу после завершения сюжетного задания «Бестия из Туссента». Для этого стоит отправиться на Турнирные поля и найти в лазарете Гильома де Лонфаля. Молодой рыцарь попросит Геральта о помощи, ссылаясь на свои опасения о том, что та самая «дама сердца» Вивиенна могла стать жертвой страшного проклятия. По его словам, девушка всегда вела себя странно — сторонилась людей, никогда не появлялась на улицах после заката и так далее. Но, тем не менее, это не помешало Гильому влюбиться в неё, и когда однажды он проводил Вивиенну домой, та внезапно издала очень странный и неестественный визг, после чего поспешно скрылась и начала избегать молодого рыцаря. Как можно было догадаться, парень хочет, чтобы ведьмак помог его возлюбленной и снял проклятие, но для этого ему придётся принять участие в турнире.

Солдатское братство

Под дверью Клыкача на Геральта наскакивает краснолюд Хардис Гунн — он будет говорить от имени Солдатского братства. То есть своего и троих своих друзей. Когда-то они были боевым отрядом, но теперь война окончилась, работа на большой дороге поднадоела, и друзья осели в Вызиме. Братство имеет с Клыкачом свои счеты и давно мечтает утереть ему нос, поэтому решило помочь Геральту. Вообще-то, конечно, странный способ «утереть нос» — помочь получить деньги, которые Клыкачу и достанутся.

Гунн Хардис, командир Солдатского братства.

Но уж Геральту помощь не помешает, это точно. Однако сперва ветераны хотят убедиться, что тот достоин их доверия. Для проверки ведьмака они придумали довольно оригинальный способ. Доверять они готовы тому, кто их победит — каждого в его любимом «виде спорта».

Куда идет ведьмак, попавший в затруднительное положение? Конечно, в трактир. Во-первых, там доска объявлений о найме. Во-вторых, азартные игры — покер и кулачные бои. В-третьих, там можно просто надраться. Можно даже выпить на спор и выиграть на этом какую-нибудь мелочь. Перепить ведьмака случайный алкаш не сумеет.

В-четвертых, именно там можно найти двоих товарищей Гунна. Оказывается, краснолюд-то был командиром у людского отряда.

Один из ветеранов — сам трактирщик Гриффарин. Он предпочитает сражаться в том, что ближе к его профессии, то есть в выпивке. В награду победителю Гриффарин дает мясное рагу — гордость кухни «Кудлатого мишки».

рагу можно скормить голодной сторожевой собаке на улице Коробейников. И попасть в богатый купеческий дом, который она сторожит. Но подумайте — разве стал бы Геральт опускаться до настолько банального и унылого воровства?

Эверден из Ринды.

Еще один член Солдатского братства — могильщик Навик. Правда, его работа сейчас не очень востребована — на кладбище развелись чудовища, и оно закрыто. Куда жители Вызимы девают своих мертвецов, неизвестно. Навик же проводит время, играя в кости. Обыграть его нетрудно. Вместе с выигрышем Геральт получает чародейский посох. А вот ключа от кладбища у Навика нет, его забрал местный благородный и богатый сумасброд — Эверден из Ринды.

К брату Гриффарина, Грузилу, Геральт пришел позже. Когда скопил взнос на участие в кулачных боях. Сперва ведьмак одолел двух бойцов послабее, потом вышел против самого Грузила. Побитый чемпион проникся к Геральту симпатией и угостил его простоквашей.

Теперь пора возвращаться к главе Солдатского братства — кузнецу Гунну. Он предлагает ни много ни мало — драку на мечах. Впрочем, быстро сдается — против ученика Весемира из Каэр Морхена простому наемнику не устоять.

Геральт получает то, ради чего все затевалось, — магический камень, открывающий портал к эльфийскому сокровищу. Да, будучи ведьмаком вежливым (или предусмотрительным), он честно предложил Гунну поделить добычу. Бывший командир наемников все равно от денег отказался — Солдатское братство решило помогать ведьмаку против преступного мира из идейных соображений.