Расширенный список книг s.t.a.l.k.e.r

☣ 2016 год

161. Дороже жизни // Дмитрий Луценко — январь
162. Калибр памяти // Сергей Вольнов — январь
163. Новый рассвет // Юрий Уленгов, Наиль Выборнов — январь
164. Отмеченные Зоной // Дмитрий Субботин — март
165. Бустер // Николай Романецкий — март
166. Тактика городского боя // Надежда Навара, Александр Навара — март
167. Закон Долга // Дмитрий Силлов — апрель
5П На краю Зоны (1) (польск. — Na skraju strefy) // Кшиштоф Халядын — апрель
168. Жизнь после жизни // Дмитрий Заваров — апрель
169. Порог небытия // Дмитрий Луценко — май
170. Гайки, деньги и пила // Андрей Альтанов — май
171. Предел везения // Владимир Андрейченко — июнь
172. Режим человека // Сергей Вольнов — июнь
173. Гладиаторы поневоле // Андрей Амельянович — июль
174. Тропою Избранных // Сергей Коротков — август
42↑. Закон Зоны // Дмитрий Силлов — август
175. Хрустальная угроза // Светлана Кузнецова — сентябрь
6П По заслугам (польск. — Wedle zasług) // Славомир Несьцюр — сентябрь
176. Осколки надежд // Иван Плотников — сентябрь
177. Закон Свободы // Дмитрий Силлов — октябрь
178. Кочевница // Дмитрий Лазарев — октябрь
179. Дикий гон // Игорь Недозор — ноябрь
180. Охота на Зверя // Александр Тихонов — ноябрь
181. В поисках выхода // Андрей Буторин — декабрь
182. Запас удачи // Дмитрий Манасыпов — декабрь

Темная Долина

Темная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Долговец Пуля

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

В засаде

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.

На базе бандитов

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

Долговец Сергей Лохматы за решеткой

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Забрать у Борова ключ от лаборатории

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

Первые шаги

Первые шаги

Как только вы выберете сложность и начнете игру, запустится ролик, в котором вы увидите пролог истории «Меченого». После видео вы попадете в убежище Сидоровича – главного торговца в округе, который покупает и продает все, что лежит в пределах Зоны.

Этот человек спас вас, и потому вам придется оказать ему услугу. Во время вашего первого разговора, если вы на знакомы с серией STALKER, попросите Сидоровича обращаться к вам, как с новичком, чтобы он ввел вас в курс дела и объяснил основы управления.

Сидорович

Первой задачей в течение вашей работы на барыгу будет поиск человека по прозвищу Шустрый, который похитил носитель с важными данными.

Закончив беседу, покиньте убежище и пообщайтесь со сталкерами снаружи, а конкретно – с Волком, который вручит вам первое оружие.

Разговор с Волком

Перед уходом осмотрите стартовую деревушку, домики которой по большей части открыты

Особенно важно заглянуть за спину Волка, где находится ведущая на чердак лестница – внутри лежат ящики с провизией

По квесту от Волка ступайте к сталкерам по ту сторону дороги, чья группа отмечена на вашем КПК. В пути вы можете услышать стоны раненого человека – дайте ему аптечку, если хотите заполучить первого друга на Зоне, а также повысить уважение сталкеров.

Раненый Фима Гриф

Исследуйте вагон на предмет боеприпасов и продолжайте движение. Вместе с группой сталкеров вам предстоит атаковать базу бандитов – не бегите на них в открытую, если играете даже на среднем уровне сложности, так как враг с обрезом может убить вас мгновенно.

Перебейте всех бандитов в зданиях, а затем идите к двухэтажной постройке, внутри которой лежит связанный Шустрый. Возьмите флешку, соберите хабар из трупов и ящиков, а затем возвращайтесь к Сидоровичу.

После сдачи задания вы можете сразу приступить к следующей сюжетной миссии. Однако лучшим вариантом станет выполнение сторонних квестов, так как сейчас вам необходимо обзавестись более крутым снаряжением.

Перебить бандитов и спасти Шустрого

Будьте уверены, что задачи по зачистке территории от монстров, бандитов или по поиску артефакта вам всегда могут вручить ближайшие NPC вроде Волка и Шустрого.

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо

  • Платформы: ПК (Windows)
  • Дата выхода: 2008 год
  • Разработчик: GSC Game World

По сюжету игры, геймерам придётся побыть в шкуре бывалого
наёмника по кличке “Шрам”, который взялся доставить группу учёных к болотам.
Так или иначе, очередной аномальный выброс прекратил все их исследования,
оставив живым лишь главного героя. Спасают протагониста ребята из фракции
“Чистое Небо” – военизированной исследовательской группировки, которая в равной
степени даёт отпор недругам и занимается изучением Зоны. С её базы и начнётся
долгий и тернистый путь игрока по обновлённой карте, в которую были добавлены
новые локации.

Игровой процесс “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” стал несколько
сложнее по сравнению с прошлой частью, а произошло это из-за нескольких
изменённых аспектов. Во-первых, экономика в игре стала несколько жестче, и
теперь у игрока редко когда карманы будут звенеть от обилия денег. Если раньше под
носом у каждого сталкера была россыпь артефактов, а торговцы не брезговали
устанавливать адекватную цену, то теперь полный рюкзак разнообразного
снаряжения можно “слить” торговцу максимум за две-три тысячи рублей. Деньги в
новой части придётся действительно зарабатывать, залезая в поля из аномалий в
попытках достать редкий артефакт – ведь только они теперь чего-то да стоят. Ещё
можно участвовать в войне между фракциями на одной из сторон, однако это
довольно долго и не так прибыльно. Да и какой смысл зарабатывать деньги, если
их не на что будет потратить? Теперь хорошая экипировка не станет проблемой
(естественно, если у игрока есть чем платить), ибо каждая фракция имеет в своём
арсенале торговца – а там и до снайперской винтовки или экзоскелета недалеко.
Между тем, появилась возможность приобретённую экипировку чинить и улучшать,
что является мощнейшим пылесосом для денег протагониста – любой такой поход за
улучшениями или новым прицелом непременно оборачивается для игрока пустыми
карманами.

https://www.youtube.com/watch?v=5QvIhQTkqKwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: STALKER Clear Sky — Trailer HD (https://www.youtube.com/watch?v=5QvIhQTkqKw)

Новая часть серии “S.T.A.L.K.E.R.” определённо стала лучше и
красивее, хотя сразу непонятно, что является причиной этого. Казалось бы,
разработчики просто добавили парочку новых эффектов, увеличили детализацию
игровых моделей, переработали освещение и сделали текстуры более чёткими –
однако, всё вместе это создаёт совершенно новые ощущения от игры, она ощущается
более цельной и детальной. В прошлой части серии много критики вызывали КПК и
карта игровой местности – слишком всё было неразборчиво, намешано в кучу и в
целом не разграничено. В “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” разработчики полностью
переделали эти элементы интерфейса, оставив максимум информации и минимум воды.
GSC Game World постарались на славу, и у них вышло создать тот S.T.A.L.K.E.R.,
который игроки ждали еще на момент выхода оригинала.

Технические подробности проекта

Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 лицензировали физический движок Havok для реализации реалистичного поведения предметов. Он технически совместим с архитектурой игр для Xbox 360 и PlayStation 3, поэтому выбор вполне логичный.

Также интересной технической подробностью можно назвать решение добавить в игру DRM в качестве средства защиты от пиратства. Сергей Григорович рассказал об этом в одном из своих интервью:

Позже информация о появлении DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердилась вновь:

Интересно, что оба заявления датированы 2011 годом. Ни о каких Denuvo тогда еще и слыхом не слыхивали, но уже тогда GSC Game World придумали довольно изящный способ борьбы с нелегальным копированием.

☣ 2010 год

33. Тайна полтергейста // Сергей Недоруб — январь
3ЗСВремя огня // Вячеслав Шалыгин — январь
34. Полураспад // Александр Зорич — февраль
4ЗСРжавчина // Алексей Калугин — февраль
35. Каратели // Александр Шакилов — март
5ЗСЧёрная Пустошь //Андрей Ливадный — март
36. Пищевая цепочка // Виктор Ночкин — март
37. Лунь // Сергей Клочков — апрель
6ЗСПротивостояние // Вячеслав Шалыгин — апрель
38. Монохром // Сергей Палий — май
7ЗСДрожь земли // Роман Глушков — май
39. Точка падения // Юрий Бурносов — июнь
40. Игра в поддавки // Александр Митич — июнь
41. Прятки на осевой // Владимир Васильев — июнь
42. Закон снайпера // Дмитрий Силлов — июнь
8ЗССталтех // Андрей Ливадный — июнь
43. Клад Стервятника // Александр Зорич, Сергей Челяев — июль
9ЗССвинцовый шквал // Вячеслав Шалыгин — июль
44. Хозяин Янтаря // Александр Шакилов — июль
45. Сердце дезертира // Алексей Степанов — август
10ЗСИдеальное отражение // Дмитрий Казаков — август
46. Зачистка // Алексей Гравицкий — август
47. Схватка // Андрей Левицкий — октябрь
11ЗСДопрос с пристрастием // Фёдор Березин — октябрь
48. Охотники за счастьем // Александр Вороненко — октябрь
49. Штык // Роман Куликов, Ежи Тумановский — ноябрь
50. Первая экспедиция // Антон Первушин — ноябрь
51. Смертники // Евгений Прошкин, Олег Овчинников — декабрь
12ЗСГипершторм // Александр Зорич, Сергей Челяев — декабрь
52. Закон Зоны// Владимир Шеменев

Локации

Затон
Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
Окрестности «Юпитера»
Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
Путепровод «Припять-1»
Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
Припять
Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
Лаборатория X8
Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

Йога[4]

Убрать человека по кличке Авоська

Йога даёт задание убить сталкера Авоську, выманив того на автобусную остановку для якобы уплаты денег. В разговоре со Шрамом Авоська поймёт, что его хотят убрать, и попытается откупиться, предложив наводку на тайник некоего контрабандиста.

Далее есть несколько вариантов развития квеста:

1. Согласиться на эти условия и получить координаты тайника «Багажник автомобиля». Авоська поблагодарит Шрама и пообещает покинуть эти места как можно быстрее. Однако, когда игрок удалится на достаточное расстояние, Йога сообщит, что Авоську при попытке уйти со Свалки убили его люди. Награды от Йоги в этом случае не будет — он даст новое задание.

Награда: в тайнике «Багажник автомобиля» будет лежать партия оружия: Чейзер-13, Гадюка-5, АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ-86.

2. Убить Авоську.

Награда: 1000 RU.

3. Наиболее выгодный вариант. Получить у Авоськи наводку на тайник и тут же его убить.

Награда: 1000 RU и тайник «Багажник автомобиля».

Убрать Контрабандиста и диггеров


Сделка Контрабандиста и диггеров

Этот квест появится автоматически после предыдущего. Судя по информации, которую сливал бандитам Авоська, диггеры на Свалке собираются встретиться с Контрабандистом и купить у него партию оружия. Йога приказывает сорвать сделку и всех убить. Контрабандист и четыре диггера вооружены только пистолетами, поэтому убрать их не составит труда.

Награда: 2000 RU.

Занять Барахолку вместе с бандитами

Сразу после уничтожения Контрабандиста Йога даст в распоряжение Шрама группу из пяти бандитов и новое задание. Необходимо устроить показательную расправу над диггерами и захватить .

Рекомендуется начинать атаку сразу после получения квеста, чтобы бандиты тут же могли занять Барахолку — только в этом случае задание будет выполнено. Диггеров около десяти человек, вооружены они пистолетами. Если зачистить Барахолку до получения этого задания, то во время самого квеста диггеры появятся там вновь.

За зачистку Барахолки Зуб выплатит всего 1000 RU. Однако можно пойти к Йоге и потребовать дополнительную плату. Тогда он даст наводку на «Тайник в аномалии».

Награда: 1000 RU + «Тайник в аномалии» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.

Отмена проекта

В декабре 2011 года в сети появились сведения о закрытии GSC Game World, что также означало как минимум заморозку разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 или ее полную отмену.

Позже начался очень странный период, который длился до апреля 2013 года. Больше года ходили самые разные слухи: GSC то закрывалась, то открывалась, разработчики периодически высказывались в самом разном ключе, от пессимистичного до оптимистичного.

https://youtube.com/watch?v=Iwi-rUSHPSk

Затем Олег Яворский, один из ведущих разработчиков, разразился довольно туманным заявлением:

Впоследствии выяснилось, что это означало анонс сетевого шутера Survarium, а игра S.T.A.L.K.E.R. «заморожена» на неопределенный срок. Абсолютно все права на серию остались у Сергея Григоровича, а любые слухи о том, что они были выкуплены ZeniMax Media или любой другой компанией, ложны.

Новости

2008 год

Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:

<..> Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, <..> В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору».
— Sanchezz82

2009 год

30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.

Продажи

25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.

Сетевая игра

Принцип получения ранга в сетевой игре не изменяется, с той лишь разницей, что нужно убивать других игроков на сервере и доставлять артефакты на базу для получения очков опыта. С каждым новым рангом ассортимент выбора оружия и брони увеличивается.

Уровни рангов

  • Сталкер / Наёмник-новичок — 0—499 очков опыта.
  • Опытный сталкер / Наёмник — 500—1499 очков опыта.
  • Профессиональный сталкер / Наёмник — 1500—2999 очков опыта.
  • Сталкер / Наёмник-ветеран — 3000—5999 очков опыта.
  • Легендарный сталкер / Наёмник — 6000 очков опыта и 1 принесённый на базу артефакт.

Список нового снаряжения в соответствии с рангом

Ранг «»
Оружие: ПМм (/), ПБ-1с (), «Фора-12», «Волкер-П9м» (/), «Марта» (/), «Кора-919» (), СИП-т М200 (), Обрез, АКМ-74/2У, АКМ-74/2Модули: Глушитель, Прицел ПСО-1. Оружие: ПМм (), ПБ-1с (/), ХПСС-1м (/), «Волкер-П9м» (), «Кора-919», СИП-т М200, обрез, «Гадюка-5», ИЛ86Модули: Глушитель, Прицел SUSAT.
Боеприпасы:Патроны:9 × 18 мм, 9 × 18 мм +Р+, .45 АСР, .45 АСР Hydroshock, 12 × 70 дробь, 12 × 76 жекан, 12 × 76 дротик (/), 9 × 19 мм FMJ, 9 × 19 мм JHP, 5,45 × 39 мм, 5,45 × 39 мм БП, 5,56 × 45 мм, 5,56 × 45 мм АР, 9 × 39 мм ПАБ-9 (/), 9 × 39 мм СП-5 (), 9 × 39 мм СП-6, 7,62 × 54 мм 7Н1, 7,62 × 54 мм БП ().
Оружие: УДП «Компакт», «Чёрный ястреб», охотничье ружьё (/), «Чейзер-13», АС-96/2, «Винтарь-ВС». Оружие: УДП «Компакт», «Чёрный ястреб», охотничье ружьё (/), «Чейзер-13», ТРс-301, «Винтарь-ВС» (/).
Костюмы: Комбинезон «СЕВА».
Оружие: СПСА-14, «Гром-С14», СВУмк-2 (), СВДм-2 (/).Модули: ГП-25 «Костёр». Оружие: СПСА-14, СГИ-5к, СВДм-2 (), СВУмк-2 (/).Модули: М203.
Боеприпасы: Патроны 7,62 × 54 ПП (/), Граната ВОГ-25, Граната M203.Костюмы: Бронекостюм «Булат».
Оружие: «Отбойник» (), СА «ЛАВИНА», РП-74 (/), РПГ-7у. Оружие: «Отбойник» (), ГП37, РП-74 (/), РПГ-7у.
Боеприпасы: Граната ОГ-7B.Костюмы: Экзоскелет.
Боеприпасы: Аккумуляторы.Оружие: ФТ-200М, Гаусс-пушка, «Бульдог-6».

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.

Что известно:

Разработка ведется на Unreal Engine 5;
Дух серии был сохранен;
Вероятно будет реализовано разложение врагов под солнцем;
Это совершенно новая игра, не связанная с той, что была отменена до анонса в 2018 году;
Особое внимание уделено саундтреку;
Разработка ведется «уже достаточное время»;
Игра выйдет на РС и Xbox Series X в апреле 2022 года.

Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Предпосылки к созданию S.T.A.L.K.E.R. 2

Несмотря на то, что проект пронумерован цифрой «2», на деле это не совсем вторая часть, ведь к 2009 году серия насчитывала 3 игры — S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Чистое небо и Зов Припяти. Каждая из них является отдельной игрой, со своим сюжетом и локациями (в Чистом небе, впрочем, многие являются переделками).

Как уже отмечено выше, серия очень быстро приобрела культовый статус на территории России и других стран СНГ благодаря своей неповторимой атмосфере и очень интересной концепции игрового мира.

При этом по сравнению с зарубежными AAA игры серии S.T.A.L.K.E.R. сложно было назвать 100% удачными и успешными. Этому мешало обилие багов и сравнительно низкий бюджет. К тому же суммарные продажи оказались не такими высокими, как ожидалось, из-за повального пиратства. Вот ведь парадокс: жители пост-советского пространства всем сердцем любили «Сталкер», но не торопились покупать лицензионные диски с игрой. Суммарный тираж серии по всему миру на момент 13 августа 2010 года составил более 4 миллионов экземпляров.

Тем не менее, предпосылок для создания полноценного продолжения было предостаточно. Во-первых, серия обладала зашкаливающей популярностью, а значит и огромной базой потенциальных игроков.

Во-вторых, те школьники и студенты, которые играли в «Тень Чернобыля» в 2007 году, на момент 2010 года стали, очевидно, на 3 года старше. Кто-то из них начал подрабатывать, кто-то и вовсе закончил обучение и уже вовсю трудился на благо родины. Таким образом, количество аудитории частично конвертировалось в качество, и потому S.T.A.L.K.E.R. 2 запросто мог продаться лучше, чем ее предшественницы.

В-третьих, коллектив GSC Game World прекрасно понимал, что дальше «мусолить» старенький X-Ray было нельзя: они уже создали один аддон и анонсировали второй. Они хоть и различались в техническом исполнении, но психологически были все теми же «Тенями». Именно поэтому логично было начать работу над полноценным сиквелом, нежели опять создавать самостоятельное дополнение на той же технической основе.

Косвенными признаками того, что GSC не собираются сворачивать производство, является еще три смежных анонса: S.T.A.L.K.E.R. Online, сериал по мотивам игры и линейка одежды. Григорович активно вкладывался в свой бренд, и собирался расширяться.

Вот, например, трейлер телесериала (осторожно, Куценко!):

Позже информация о разработке второй части подтвердилась в интервью журналу Gameplay за февраль 2010 года. Там же Григорович поделился первыми подробностями грядущей игры: она будет выпущена не нескольких платформах, и тоже будет трилогией (основа и 2 аддона). Эта же информация подтвердилась позднее в официальном анонсирующем пресс-релизе, который вышел 13 августа 2010 года:

Кордон

Кордон

На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.

При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.

Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.

Блокпост военных

С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора  решеткой.

После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.

Сталкеры жарят кабана

На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Игра вышла в августе 2008 года. Сюжетно это приквел первой части, который рассказывает о наемнике Шраме и группировке «Чистое Небо». Согласно повествованию, Шрам должен найти и обезвредить Стрелка, знаменитого сталкера из первой части игры. Однако к концу истории в ходе катаклизма все действующие лица впадают в кому, а ученые из «О-Сознания» гипнотизируют их, давая задачу убить Стрелка. Оборудование дает сбой, и в числе загипнотизированных оказывается и сам Стрелок. На «Грузовике смерти» всех вывозят на периферию Зоны. Именно с этого момента и начинается действие первой части игры.

Из нововведений в игре стоит отметить несколько новых локаций, которых не было в первой части. Появились новые группировки и война между ними, в которой игрок может принять участие за любую сторону. При переходе между локациями может произойти выброс на ЧАЭС, от которого нужно прятаться в укрытии, иначе персонаж погибнет. Улучшена графика и добавлена поддержка DirectX 10. Расширен список доступного вооружения. Появились НПС-механики, у которых можно модифицировать оружие. Добавлены проводники, которые за определенную плату могут отвести персонажа в любое место на карте — такой себе аналог телепортов, которых не было в первой части игры.

Эта часть подверглась критике из-за множественных багов, которые пофикшены рядом патчей. Также недовольство игроков вызвала сама концепция: Зона из загадочного и мистического места превратилась в «проходной двор», а некоторые локации больше напоминают битву за Сталинград в каком-нибудь «рельсовом» шутере. Оценки, хотя и ниже, чем получила «Тень Чернобыля», все равно довольно высокие.

☣ 2013 год

92. Время туманов // Сергей Клочков — январь
93. Осознание //Андрей Левицкий, Алексей Бобл — февраль
94. Контур боли // Евгений Прошкин, Олег Овчинников — март
95. Антизона // Андрей Левицкий, Алексей Бобл — апрель
96. Коллективное сознательное // Сергей Слюсаренко — апрель
97. Земля ветеранов // Александр Шакилов — апрель
1ПСвинцовый рассвет (польск. — Ołowiany świt) // Михал Голковский — апрель
98. Игры с запредельным // Андрей Альтанов — май
99. Предел желания // Сергей Вольнов, Евгений Смагин — июнь
100. Ядерные ангелы // Александр Шакилов — июнь
101. Цепь судьбы // Роман Куликов — июль
102. Тропами мутантов // Андрей Левицкий — июль
103. Прыжок в секунду // Сергей Вольнов — август
104. Слепая удача // Андрей Левицкий, Виктор Ночкин — август
Звёзды над Зоной // Сборник — август
105. Топот бессмертных // Илья Тё — сентябрь
106. Ярость отцов // Александр Шакилов — сентябрь
107. Тихое вторжение // Дмитрий Володихин — октябрь
108. Трое против Зоны // Андрей Левицкий — октябрь
109. В спящем режиме // Сергей Вольнов, Владимир Колчин — ноябрь
1ПНОСчастье для всех // Дмитрий Силлов — ноябрь
110. Мышеловка // Виктор Глумов — ноябрь
2ПНОПророк зоны // Владислав Выставной — декабрь
111. Шестая ступень // Сергей Недоруб — декабрь

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Сахаров

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Проводник

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Подземелье НИИ «Агропром»

Подземелье НИИ &laquo;Агропром&raquo;

Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.

Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.

Нора и снорки

Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.

Сражение со снорками

Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.

Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.

Битва с контролером

Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.

В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.

Повернуть вентиль

Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.

Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.

В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.

Получение награды от Крылова

С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).

Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.