Популярность dota 2 — как и почему?

Скрытый герой

Впрочем, это не все персонажи, которые могут быть знакомы заядлым игрокам в Доту. Недавно Netflix опубликовали четыре постера героев к аниме DOTA: Dragon’s Blood, на которых изображены, собственно, Дэйвион, Инвокер, Луна и Мирана.

Первое же, что смутило следящих за сериалом — это простая тень, которую видно на постере с Драконьим Рыцарем, но об этом позже. Вскоре самые глазастые смогли разглядеть в углах постеров еле заметные кусочки QR-кода. Сложив их вместе, игроки попали на закрытое видео на официальном канале Netflix, на котором невероятно эффектно появился… Впрочем, не буду лишать вас удовольствия увидеть это самому. Берите телефон и сканируйте, не пожалеете.

Впечатляет, правда? Прошу любить и жаловать демона Террорблэйда. Кто же он такой? Откуда взялся? Очевидно, из какого-нибудь Ада. Мы не будем погружаться в хитрое строение загробного мира Доты, сейчас стоит знать лишь то, что в мире мёртвых есть место под названием Ад, или Бездна. Основной контингент там – грешные души умерших и демоны, которые тоже бывают разных форм и размеров. Террорблэйд относится к демонам-мародёрам, чья цель проста: грабить, разорять, разрушать, убивать. Но даже на фоне собратьев Террорблэйд смог выделиться.

Он занимался естественной для себя делом – мародёрством, но терроризировал он не только живых, но и обитателей Бездны. Даже сами Владыки-демоны обозлились на него, и коллективным решением Террорблэйда выловили и заключили в так называемый Колодец Душ, в тюрьму для демонов.

В аниме Террорблэйд, как мы видим, не растеряет свою харизму и внушительность. Он стал немного худощавей, чем его игровой прототип, но трепет всё ещё вызывает, не так ли?

Колодец Душ – место, в котором заключённому весь остаток его бытия придётся лицезреть искажённую, уродливую и страшную версию самого себя. Колодец таким образом отражает истинную натуру того, кто в нём находится. Но Террорблэйд был не из робкого десятка. Вместо того, чтобы вечность убегать от самого себя, он решился подчинить свою тёмную сущность, и у него получилось. Став в несколько раз сильнее, Террорблэйд разрушил Колодец Душ и сбежал, чтобы продолжить то, что у него получается лучше всего – грабить, убивать и разрушать.

Какую роль демон-мародёр сыграет в сериале – пока что не ясно. Очевидно лишь то, что у него будет конфликт с Дэйвионом. Об этом говорит уже упомянутая тень на постере с Рыцарем. Те же рога, та же ребристая броня – всё намекает на Террорблэйда.

Чему меня научила Дота?

Дружить. Есть есть желание заводить новые знакомства, Дота даст их буквально за месяц. Строго говоря, даже ничего не делая специально, рано или поздно у вас появляются знакомые-дотеры. 

С первой компанией дотеров я познакомился в 2013 году, и общаюсь с ними до сих пор! Одного из них вы можете увидеть у нас в блогах (Паша, привет!). Они помогали мне с учебой, принимали у себя дома, когда мне нужно было приехать в Москву (Никита, привет!).  

До Доты моими друзьями были лишь соседи по двору и одноклассники. Это все люди, с которыми нельзя не взаимодействовать, поскольку половину дня вы проводите на одной с ними территории. Но именно друзья, с которыми вас объединяет лишь хобби, заставляют вас по-настоящему ценить дружбу. Потому что в случае крупной ссоры принцип «стерпится-слюбится» не сработает.

Разделять игровые (рабочие) моменты и личные отношения. Раз в столетие в нашей редакции набирается 10 человек для лобби 5х5. Со стороны может показаться, что в эти моменты одна пятерка столь сильно ненавидит другую, что дерби ОГ-ЕГ – разборка в детсаде. Трэштокеры в нашей редакции могут дать пару уроков Vikin.gg, а чей-то провал сохраняется в коллективном сознании на несколько месяцев.

В бане нет генералов, а в лобби – шеф-редакторов. Каждый может предъявить каждому за сомнительный мув/игнор команды. И уже через час мы вернемся к социальным ролям на работе. 

Выбирать тайминги. Чисто механическая история. Дота – игра о таймингах, они на каждом шагу. Тамйинг артефакта, тайминг Рошана, тайминг какапульты, рун, ультов, черта лысого… 

Если смотреть на жизнь через призму таймингов, можно выбросить на помойку кипу книг о тайм-менеджменте и вздохнуть спокойно. Вы ведь умеете управлять временем, Дота дала вам этот навык. Будьте также ответственны при составлении плана на день, как в double-down игре, и вы больше не опоздаете на встречу. Расставляйте приоритеты, как вы это делаете ежесекундно в Доте. 

Стоически встречать критику, объективную и не очень. Каждый из нас встречался с неадекватными тиммейтами. И если у вас нет иммунитета от токсичных людей, то вы просто мало поиграли в Доту. 

Нахамили в очереди в поликлинику? Пока люди постарше вступают в бесполезную перепалку, я мысленно нажимаю кнопку «mute». Работает безотказно.

Бороться до конца. Я искренне рад тому, что в Доте нет кнопки «сдаться». Я понимаю и тех, кто мечтает о ее добавлении, потому что иногда игра кажется безнадежно упущенной. 

Помните о моих друзьях из первого пункта? Я познакомился с первым из них, когда мы вместе смогли победить в паблике 3х5. Одна такая победа стоит сотни поражений, которые длились чуть дольше из-за невозможности сдаться.

* * *

Чему научились в Доте вы?

Прайм Ворд – хорошая отечественная МОВА

Prime World запущена в открытый бета-тест в 2012 году, релиз состоялся в 2014-м. В целом, это классическая МОВА, где есть карта, на которой сражаются две команды по 5 героев

Но что сходу привлекло к игре колоссальное внимание, так это то, что разработчиком является Nival – старейшая в России компания, создающая порой действительно качественные игры (да, это те самые ребята, подарившие нам Аллодов)

Все игры, похожие на Доту 2, базируются на концепции персонажей, условно разделенных на несколько классов. В Прайме эта концепция тоже есть, на данный момент персонажей 58, все уникальные, со своими характеристиками и особенностями. Отличие от других МОВА в том, что изначально игроку доступно только 5 героев, остальные покупаются за внутриигровую валюту, зарабатываемую в матчах. Также в отличие от Доты, здесь нет предметов на карте, вместо этого у персонажей есть наборы талантов, которые игрок комплектует на своей базе, изменяя перед каждой игровой сессией.

Лор в Prime World действительно неплохой. Настолько неплохой, что на его основе в свет вышла целая серия книг – в межавторском цикле можно увидеть такие имена как Александр Зорич, Вадим Панов, Виталий Зыков и Александр Камзолов.

League of Legends

«Лига» — самая популярная игра жанра в мире. Ее часто ставят в пример и противопоставляют Dota 2, что не редко приводит к ожесточенным спорам фанатов. Но сегодня нас интересует совсем другое. Досрочное завершение матча может быть вынесено на голосование игроком одной из команд. Это также автоматически засчитывает его голос за предложенную инициативу. Голосование длится 60 секунд, а все удержавшиеся считаются проголосовавшими против. Минимум 80% игроков должны согласиться, чтобы матч завершился досрочно победой противоположной команды. То есть, если команда неполная, понадобится согласие всех игроков. Если голосование закончилось, и сдаться решили менее 80% игроков, игра продолжится, а инициировать голосование нельзя будет еще три минуты.

Если бы подобная система была применена в Dota 2, первое, что нужно было бы пересмотреть — это задержка перед следующим голосованием. Так как средняя длительность игры отличается, то интервал следовало бы увеличить пропорционально.

Custom Hero Chaos

Одна из самых популярных кастомок в Dota 2 (средний онлайн в настоящее время составляет 3 тысячи человек). Поиграть в неё одновременно может от 1 до 12 человек (присутствует 3 режима: 1×8, 2×6, 5VS5). Данная игра является смесью PVE и PVP контента. В начале кастомки всем выдается случайный герой, а также предоставляется выбор из 3 дополнительных героев (можно выбрать только одного). Далее, предлагается выбрать 2 скилла из тех, что будут предложены в появившемся окне.

В ходе игры нужно будет постоянно защищаться от крипов на арене, а также участвовать в PVP боях 1 на 1 с другими игроками. За каждую победу будет начисляться золото, на которое можно покупать предметы или дополнительные скиллы, а также заменять уже имеющиеся способности. Также, отметим, что все игроки, не участвующие в дуэли, могут делать ставки на бойцов и получать с этого дополнительные деньги.

Побеждает в Custom Hero Chaos тот, кто в итоге останется последним. Для этого нужно постоянно убивать появляющихся крипов и Рошана, а также побеждать в дуэлях. В целом, это довольно интересная кастомка, с множеством косметических предметов, ежемесячным рейтингом и различными наградами.

Настройки клиента для комфортной игры

Прежде чем начинать осваивать какую-либо современную игру, её необходимо правильно настроить. В Dota 2 игрокам предлагается множество различных настроек, перейти в которые можно с главного меню. Для этого просто кликните по кнопке со значком шестеренки.

Графика

Первым делом предлагаем занять настройкой графики игры. В этом случае вам понадобится:

  1. Открыть раздел «Графика».
  2. Выбрать разрешение экрана. Если хотите добиться максимального FPS, то зайдите в «Расширенные настройки» и выберите режим отображения «На весь экран», а если собираетесь постоянно «альтабаться», то просто поставьте галочку «Текущее разрешение экрана».
  3. Выбрать необходимые параметры в разделе «Обработка». Если играете на мощном ПК, то просто включайте все предложенные настройки, если играете на среднем ПК, то отключите: Анимированные портреты, Карты нормалей, Фауна, Трава, Высокое качество воды, Анимация деревьев. Если играете на слабом ПК, то воспользуйтесь разделом «Простые настройки» и выкрутите ползунок на минимум.
  4. Выставьте нужные параметры графики. Для этого есть три вкладки: Качество текстур, Качество эффектов и Качество теней. Здесь все выбираем в зависимости от комплектующих вашего ПК (если игра не будет тормозить и проседать по ФПС, то ставьте максимум, если начнутся лаги, то снижайте качество).
  5. Качество обработки экрана. Здесь также выбирайте в зависимости от того, какой у вас ПК (рекомендуем не выставлять значение ниже 50%, так как графика станет слишком плохой).
  6. Максимальный FPS. В настройках графики доступно два ползунка с определением максимальной частоты кадров в секунду. Рекомендуем выставлять их на максимум, чтобы игра не занижала вам FPS, хотя если вы уверены, что ваш ПК не тянет столько кадров, то выставьте меньшее значение.

Таким образом, можно добиться нужных значений графики и количества кадров в секунду. После этого предлагаем перейти к настройкам управления.

Настройки управления

В Dota 2 игрокам предлагается множество настроек управления героями и их способностями. Начнем с того, что в игре можно пользоваться скиллами обычным образом (нажимаем скилл на клавиатуре, наводим курсор мыши и жмем ЛКМ) или с помощью быстрого применения (наводим курсор мыши на цель и жмем кнопку на клавиатуре). Если хотите играть, как можно лучше, то рекомендуем выбирать 2 вариант (квик касты), так как именно такой способ обеспечит вам максимально быстрое использование скиллов. Для его включения необходимо:

  1. Перейти в настройках во вкладку «Управление».
  2. Открыть вкладку «Расширенные настройки».
  3. Включить пункт «Расширенное быстрое/автомат. применение».
  4. Вернуться во вкладку «Основные настройки».
  5. В разделе «Способности» выбрать пункт «Быстрое».
  6. Установить удобные клавиши для каждого скилла (выбирайте по своему усмотрению).

Обратите внимание! Если вам нужно будет установить какой-либо скилл на обычное применение, то для этого достаточно лишь вернуться к настройкам, перейти на пункт «Применение» и поставить соответствующую кнопку для данной способности.

Таким же образом можно установить быстрое применение предметов в разделе «Предметы». Главное, не забывайте, что некоторые артефакты в игре не работают при включенных квик кастах и для них нужно установить слот с обычным применением.

Закончив со способностями, переходим к разделам «Действия юнитов» и «Лавка». Здесь вам необходимо установить клавиши для каждого пункта

Особое внимание рекомендуем уделить следующим настройкам:

  1. Выбрать героя. Нажатием на данную кнопку вы сможете быстро вернуть камеру на своего героя, что является крайне полезным действием в игре.
  2. Атаковать. Данная кнопка даст вам возможность «денаить» (добивать своих крипов или союзников), что пригодиться на любой линии, особенно на центральной.
  3. Выбрать курьера. Важная клавиша, открывающая окно вашего курьера. За счет нее вы сможете легко контролировать курьера, чтобы его не убили противники.
  4. Доставить предметы. При нажатии на эту кнопку курьер будет автоматически доставлять вам ваши предметы, а это значительно быстрее, чем самостоятельно выбирать курьера и нажимать на кнопку доставки.
  5. Быстрая покупка. Нажатие этой клавиши позволит вам приобрести товары, которые вы установили в окно быстрой покупки (для этого нужно перейти в лавку, зажать Shift и кликнуть по предмету, а если захотите добавить сразу несколько товаров, то зажимайте комбинацию Ctrl+Shift).

Это основные настройки, которые нужно установить перед началом игры в Dota 2. А все дальнейшие параметры можно будет подобрать в процессе изучения всех особенностей игрового процесса.

Герои ловкости (таблица)

Бойцы, основным ресурсом которых является ловкость, не менее интересны. Ниже представлены самые популярные герои.

Персонаж

Умения

Arc Warden

Герой, способный ускорять союзников, контролировать карту и наносить урон, находясь на большой дистанции от жертвы.

Anti-Mage

Боец, который умеет фармить быстрее всех остальных. Он наносит мощные удары и защищен от магии.

Drow Ranger

Персонаж, обладающий сильным ударом и умеющий усиливать действия союзников.

Ember Spirit

Сложный в управлении, но быстрый боец, способный насылать массовые проклятия и продержаться в течение всего боя.

Gerocpter

Герой, который наносит сокрушающие удары и быстро передвигается по карте.

Lone Druid

Агрессивный боец, способный призывать медведя и быстро разрушать вражеские постройки.

Medusa

Героиня с большим запасом здоровья и устойчивостью к атакам, но низкой скоростью.

Luna

Воительница медленно передвигается по карте, но быстро фармит и наносит врагам ощутимый магический и физический урон.

Mirana

Героиня, помогающая союзниками стать невидимыми.

Phantom Assassin

Керри, умеющая за секунды сокрушать противников. При этом героиня уязвимая и может выиграть только при поддержке команды.

Morphling

Боец с высоким показателем выживаемости, способный наносить большой магический и физический урон.

Razor

Простой в управлении герой, умеющий вытягивать здоровье у противников.

Все о денае и его важности.

Den2000

21 Янв 2013 в 21:42

96559

53

Денай.Введение

Данный гайд я пишу для новичков.В нем я подробно опишу что да как,какой эффект он дает,когда его возможно совершить.Если вы опытный игрок,то можете взглянуть,но не думаю,что он будет вам интересен.

Денай,что это?

Денай это добивание собственных войск или самого себя.Денаи бывают трех видов:1)Денай крипов 2)Денай башен 3)Денай героев.Производят денай в целях помешать фарму врага.Денай дает меньше опыта врагу и не даст ему золота.Денай забота в большей части саппортов,ноэто не значит,что нужно все оставлять на них.

Денай крипов.

Основной тип деная.Мешаем противнику фармить.Для керри это также держание лайна на месте

за денай крипов получает души,так что для него это тоже очень важно.Если вы стоите на миду,крипов денаить надо обязательно!Так будет меньше шансов просрать мид.Если вы стоите против керри,то денаить нужно обязательно.Так ему будет сложнее фармить.Ну а теперь немного цифр

Заденаить крипа можно при его здоровье в 50% и меньше

Без деная за крипа дают ~62exp

Заденаеный крип дает ~31exp

лечится пассивкой при денае.

Также должен денаить крипов.Это активирует его пассивку.

не дает опыта,вообще.Так что не лишено смысла качать ее первой,ведь с первой волны можно забрать 2 крипов!

Надо также уметь денаить саммонов,ведь за них также дают много золота !Оссобено это касается так как их саммоны дают очень много голда.

Денай башен

Это очень сложный тип деная.Башню с 25 единицами брони и здоровьем в 1600.При денае враги получат значительно меньше золота,по 100 на человека.Заденаить ее это очень важно ведь так вы не дадите врагу 1000(в общем)золота,а если бы добил герой,то 1300.Заденаить под глифом нельзя.Денаится башня на 10% здоровья и меньше.Можно денаить саммонами.На финал Интернэйшенала заденаила башню паучком!Легко заденаить башню может с ее. Денай героев и самого себя

Денай героев и самого себя

Это можно сделать если на союзнике наложен постепенный урон.Не все способности постепенного урона имеют это свойство.Однако это очень важно.Не денег,не экспы.Заденаить не всегда просто,однако проще чем башню.Денай же самого себя производится четыремяя способами:1)Иллюзии.Может быть вы видели такие денаи в Топ 10?Это прктически тоже самое что описано выше.Для вызова иллюзий послужат:1)руна иллюзий 2) 3)Способности типа. Второй способ саммонами.Тут почти тоже самое.Третий,это скиллы.Ну то что было выше вы уже знаете.Прибавлю 4)Нейтралы.Удивились увидев Зевса в третьем способе ???Ну так вот,чисто теоретически он может агрить нейтралов использованием способности.Ну а остальные могут забежать в личное пространство крипов и отдаться нейтралам :D. Список ядов со свойством возможности деная: .Информация взята с офф.вики и возможно будет дополнятся

Список ядов со свойством возможности деная: .Информация взята с офф.вики и возможно будет дополнятся

При самоденае не сбрасываются серии убийств.

По непроверенной информации и не получат за заденаеного героя силы и интелекта,соответственно.

Заключение

Гайд получился не очень большим,но надеюсь полезным.Выслушаю критику и замечания.Это был мой первый гайд.Я создавал его с надеждой,что теперь больше людей в доте будут уметь денаить.

Удачи в доте !!!

Хочу сказать спасибо за помощь в редактировании людям:Николай Чуруксаев,Boris Egorov,Александр Рахманов,Артем Бухал,Максим Кочетков

Список будет пополнятся

Dota 2

Dota 2 — многопользовательская компьютерная онлайн игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena — онлайн арена сражений для нескольких игроков), созданная Valve Corporation на игровом движке Source 2. Dota 2 от Valve — продолжение DotA (Defence of the Ancients), пользовательской модификации игрока-разработчика IceFrog к игре Warcraft III: The Frozen Throne.

Дота 2 — одна из самых популярных бесплатных игр в магазине Steam с тремя видами необязательных микроплатежей:

  • Подписка Dota+
  • Ежегодный компендиум Battle Pass
  • Периодически выпускаемые сокровищницы со скинами и арканы на героев

Плюсы и минусы Доты 2

Увлекательная качественно сделанная зрелищная игра
Интересный игровой процесс, сохранение плюсов оригинальной доты)
Сохранена преемственность первой Доты
Хороший движок, широкая возможность кастомизации игрового процесса под себя (кнопки, шаблоны героев)

Сложное обучение (вам понадобится 1500 часов чтобы понять что к чему)
Слишком сложное обучение (вам понадобится 3000 часов, чтобы сносно играть)
Дота крадет жизнь, вы впустую потратите время
Дота вызывает зависимость, со временем удовольствие от игры пропадает
Токсичное сообщество игроков, токсичные игры
50% система матчмейкинга, «уравновешивающая» шансы команды слабыми игроками
Игроки, играющие на смурф-аккаунтах (смурфы)
Игроки, покупающие аккаунты выше своего реального рейтинга у бустеров (аккбаеры)
Система репортов и порядочности не работает

Что рассказал разработчик

Хилл раскрыл несколько деталей о том, как работает система. Во-первых, финансовые показатели в духе потраченных сумм на «Доту» или стоимости инвентаря не играют никакой роли в матчмейкинге. Если бы система была направлена на удержание пользователей, это, скорее всего, играло бы роль. Ведь «Дота» — условно-бесплатная игра, а значит, разработчики должны быть наиболее заинтересованы в платёжеспособных игроках.

Во-вторых, он развеял миф о том, что, кроме публичного MMR, есть ещё и секретный показатель «настоящего скилла», который влияет на подбор в ранкеде. Алгоритм оценивает умения пользователя только через публичный ранг. В системе есть скрытый показатель, но он используется только для того, чтобы подбирать игроков в нерейтинговых матчах. Всё для того, чтобы сделать их более честными.

Как инвестировать в игры и киберспорт: от акций на бирже до фан-токенов клубов
Даже с 72 рублями в кармане.

В-третьих, Джефф Хилл подтвердил, что матчмейкинг учитывает много других факторов, кроме чистого скилла игроков. Но эти факторы, скорее, можно назвать социальными: порядочность, предпочтительный язык, географическое положение, количество сыгранных матчей на аккаунте и прочее. При этом чем уже возможный пул игроков, тем меньшую роль играют эти побочные факторы. Иначе поиск на очень высоком рейтинге занимал бы ещё больше времени.

Valve не пытается «оптимизировать скорость оттока пользователей» или «максимизировать вовлечённость». Разработчики убеждены, что для удержания игроков нужно просто делать матчи как можно более честными и интересными. Поэтому алгоритм подбирает участников по двум общим критериям: чисто математический баланс сторон (и та, и другая должны иметь равный изначальный шанс на победу) и более абстрактный фактор того, насколько этот матч должен «понравиться игрокам».

Лучшие офлейнеры патча 7.30c. На ком поднимать рейтинг в паблике
Самые сильные офлейнеры, которые залетели в мету после обновления 7.30.

Хилл объяснил, что в системе, которая стремится честно подбирать матчи на основании скилла, винрейт большинства игроков на дистанции в любом случае будет стремиться к 50%. Если пользователь много выигрывает, то он начинает попадать в игры с более высоким средним MMR, победить в которых становится всё сложнее. Поэтому если его скилл не растёт или растёт слишком медленно относительно того, сколько он играет, то поражения рано или поздно настигнут его. Винрейт в 50% не является целью или ограничением алгоритма — скорее, он возникает из-за того, что пользователи играют много матчей в системе, которая пытается дать всем равный шанс на победу.

В качестве примера разработчик предложил представить, что у одного игрока на большой дистанции винрейт составлял бы 70%. То есть в честной системе его команды имели в совокупности 70% шанс на победу, что противоречит главному требованию алгоритма о честных матчах. В таком случае можно прийти к выводу, что алгоритм ошибся, и уровень скилла игрока в системе обновлялся недостаточно быстро, как это может происходить со смурфами или бустерами, которые портят шансы для остальных.


Ученик ImmortalFaith поднял с 3,5 до 9 тысяч MMR за два года

Матчмейкинг Dota 2 далеко не идеален. Но даже в системе без проблем большинство игроков были бы близки к винрейту в 50%, ведь в этом и смысл подбора пользователей по скиллу. Поэтому если хочется выигрывать больше, нужно научиться лучше играть. К такому же выводу изначально пришёл и автор поста — хоть в чём-то он оказался прав. А вот признать свою неправоту в остальном он так и не смог, продолжив спорить даже после раскрытия подробностей.

И это наглядный пример того, что даже объяснения разработчика Dota 2, к сожалению, не избавят комьюнити от конспирологов. Ведь куда проще обвинить в поражениях Valve, матчмейкинг, плохих тиммейтов, бустеров, плохой пинг, инопланетян — кого угодно, только не себя любимого.

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Графика и механика

В общем и целом – предъявлять игре претензии не имеет смысла. Для своего жанра – игра сделана очень даже качественно. Все анимации – очень четко и подробно прорисованы, картинки – яркие, а что еще нужно. Кстати, радует и то, что в игре очень немного багов. Радует и то, что Valve не просто накидали героев до кучи, а придумали каждому историю, объясняющую, каким именно образом он попал на поля Доты.

Да и способности героев – продуманы до мелочей. Немного раздражает то, что за 9 лет игры, разработчики так и не сумели довести ее до ума и сбалансировать идеально, и раз, в несколько месяцев, выходит пачт, где слишком сильных героев ослабляют и наоборот.

Баттлрайт – и Дота, и не Дота

Battlerite вышел в 2016 году и стал одним из первых представителей жанра ТАБ (TAB от «Team Arena Brawler»). ТАБ является идейным наследником игр жанра МОВА, хотя концептуально не отличается от них. Есть карта, две команды игроков и масштабная задача. Разница в том, что здесь речь идет не столько об RTS, сколько о шутере с видом сверху, да еще и с элементами файтинга или даже скорее слешера.

Со стороны, если смотреть ролики, Баттлрайт действительно сильно похожа на Доту 2. Но нюанс в том, что игрок управляет перемещением героя не через мышку, а при помощи клавиш WASD. Мышкой игрок целится и активирует умения. Это вносит в геймплей значительные коррективы, так что клоном Доты эту игру назвать уже не получится. Еще одно отличие – быстрые катки, что обусловлено меньшим числом участников – стандартные режимы подразумевают схватки 3х3 и 2х2.

Все остальное тоже имеется – прокачка, кастомизация. Проблема такая же, как и у Драконов с Титанами, о которых мы поговорим ниже. В последние годы онлайн начал существенно падать в связи с редкостью и незначительностью обновлений. Поэтому единственный объективный минус игры – это относительно небольшое количество игроков, что подтверждается отзывами в Стиме.

Киберспорт

Хотя почести в сторону Dota 2 уже позади и все знают, какой прекрасной получилась игра, Valve рассматривает свою игру, как конкурентную в киберспорте, которая должна расти и развиваться. Несмотря на то, что компания проводит только один турнир в году, The International, их постоянный прогресс в деле создания идеального и постоянного потока доходов к организаторам турниров и командам, отличается от любого другого. Косметические предметы, такие как, билеты на турнир в DotaTV, курьеры и сеты на героев, созданные самой организацией, вымпелы, продаются за реальные деньги для фанатов через виртуальный магазин. Эти виртуальные предметы создают доход организациям и командам, благодаря чему, у них появляются деньги, на которые они могут организовывать новые турниры, тем самым, развивая игру. Это очень просто и гениально одновременно, например, интерактивные компендиумы смогли поднять призовой фонд The International 3 с отметки в 1 миллион долларов до колоссальных 2,8 миллионов.

Компендиум является отличным дополнением для людей, которые интересуются в киберспорте, а также поддерживают его. Valve нашли тонкую грянь между количеством игроков и заинтересованности их в покупке билетов, поэтому многие организации создают свои турниры только потому, что люди поддерживают их финансово, покупая билеты в DotaTV. Вместо того, чтобы самим финансировать свою игру круглый год, Valve стремятся объединить всех игроков с клиентом игры. Создаётся всё больше турниров интересных турниров с призовым фондом, обычным игрокам это начинает нравиться и они финансируют эти турниры покупками билетов.

Если киберспорт приобретает всё большую популярность, то и интерес к игре возрастает. И это, кажется, происходит. Новички начинают смотреть за игрой, за тем, что делают известные игроки, происходят эпичные сражения и баталии между командами, призовые фонды растут, сюжетные линии отдельных игроков, которые очень долго и трудно шли к своей цели — всё это заманивает игроков в игру. Людям хочется не просто играть в игру, а играть и переигрывать своих соперников, потому что это приносит огромное детское удовольствие. Высокое качество игры, организации соревнований, игр, умений игроков, удобство пользования и так далее — всё это завлекает в игру очень много людей, которые в последствии, развивают киберспорт. Если вы собираетесь спросить, почему Dota 2 является такой популярной, вы также можете спросить, почему, например, футбол является популярным? Всё потому, что футбол нельзя бросить и забыть, он становится незаменимой частью жизни и переходит из поколения в поколение. Что-то подобное происходит и здесь.

Atomic War

На сегодняшний день это вторая по популярности кастомная игра (средний онлайн составляет 6 тысяч человек), встроенная в Dota 2. Суть данной кастомки заключается в том, что всем игрокам необходимо выбрать по 5 героев, которые будут сражаться за них в автоматическом режиме. Также, в ходе игры можно собирать различные артефакты и прокачивать умения на выбранных персонажах. Побеждает же здесь тот, кто сможет победить всех игроков, собрав лучшую комбинацию.

В целом, кастомная игра Atomic War во многом похожа на популярную кастомку Dota Auto Chess, хотя она имеет множество отличительных особенностей. Так, например, среди них можно выделить: отсутствие шахматной доски (можно ставить героев куда угодно); оригинальную систему прокачки героев (как в Dota 2); сгорание заработанных монет после каждого хода; отсутствие возможности создания альянсов с другими игроками.

Смайт – здесь решают боги

Smite вышла в 2012 году и на тот момент никого особенно не удивила, потому что была лишь еще одной MOBA, хотя и с некоторыми уникальными особенностями. Но разработчик внезапно стал регулярно выпускать качественные обновления и к 2015 году количество активных игроков превысило 10 миллионов. Сегодня это одна из самых популярных игр жанра, по официальной статистике в нее играет около 35 миллионов.

Базовая механика вполне себе дотовская – есть карта, две команды игроков и диаметрально противоположные задачи для них. Есть даже местный вариант предметов, которые прокачиваются по уровням (как система рецептов в Доте). Но различия значительные. Во-первых, игрок играет за бога – всего их сейчас 111, боги разделены на 12 пантеонов. Во-вторых, в Смайте шесть режимов (плюс три ранговых режима) и они очень сильно отличаются друг от друга как целями, так и игровыми механиками.

По итогу, хотя чисто технически это тоже клон Доты, реально Смайт далеко ушел от своего «первопредка», и многие уверены – в лучшую сторону.