Квест «дворянин из цинтры» в игре «ведьмак 3» — обзор и прохождение миссии

Содержание

«Шалфеи и Розмарин»

Так называется бордель, которым теперь владеет Лютик. Здесь ведьмак впервые в игре встречает Золтана Хивая, еще одного старинного друга. Появление краснолюда, как всегда, феерично: он вышвыривает из дверей какого-то доходягу, угрожая в следующий раз крепко приложить тому сапогом под зад.

Встреча старых друзей прерывается подкреплением в виде группы бандитов. Они безоружны, поэтому драться с ними придется на кулаках. Знаки и эликсиры в это время не действуют, а достать оружие невозможно.

Чтобы найти хоть какую-то наводку на возможный след барда, придется обыскать помещение с помощью ведьмачьего чутья. Можно обнаружить несколько интересных предметов: наполовину пустую огромную бочку туссентского вина и награду за победу в ежегодном состязании бардов. Практическую пользу имеет только дневник Лютика, где среди бухгалтерии и прочих скучных записей Геральт обнаружит любопытный список женских имен. Часть из упомянутых дам берется проверить Золтан, а пять достанется ведьмаку.

Участие в литературной саге[]

«Меч Предназначения»

Дриады приводят к ней тяжелораненого Фрейксенета и рассказывают о ведьмаке, пришедшего к ней в Брокилон. Дождавшись, пока он прибудет в Дуэн Канэлл, она замечает, что рядом с ним находится маленькая девочка, в которой она сразу же признаёт дитя Старшей Крови. Приказав дриадам позаботится о ней, она решает проблему с дальнейшей судьбой Фрейксенета и зовёт Геральта в свой дом. Там их уже ждёт маленькая княжна Цирилла и Браэнн. Ведьмак пытается донести до неё слова короля Вензлава, которые она и так знает, но Эитнэ неумолима. Ей одинаково безразлична судьба всех приграничных королевств. Разговор заходит о Цирилле. Несмотря на его просьбу, она собирается оставить девочку у себя в Брокилоне. К её разочарованию ведьмак смиряется с этим. Эитнэ просит остаться с ней до конца, пока она не выпьет Воды Брокилона. Дриада приносит кубок с водой, и Цири отпивает из него. Повелительница Брокилона видит, что против предназначения Цири она не может пойти, что все её попытки оставить девочку у себя будут бесполезны. Ей ничего не остаётся, как отпустить Цири и Геральта.

«Крещение огнём»

Эитнэ встречается с Мильвой. Напомнив о её долге перед ней, повелительница Брокилона просит её помочь с просьбой раненого ведьмака и отправится к людям, чтобы получить последнюю информацию о внешнем мире.

Боевой транс

Удары, нанесенные в бою, дают очки адреналина. Каждое очко адреналина увеличивает урон, наносимый вашим оружием, на 10%

Умение Название Нужно очков Описание умения
Решительность I Нет Получив урон, ведьмак теряет на 20% меньше адреналинаПрирост очков адреналина: +1%
Решительность II Нет Получив урон, ведьмак теряет на 40% меньше адреналинаПрирост очков адреналина: +2%
Решительность III Нет Получив урон, ведьмак теряет на 60% меньше адреналинаПрирост очков адреналина: +3%
Решительность IV Нет Получив урон, ведьмак теряет на 80% меньше адреналинаПрирост очков адреналина: +4%
Решительность V Нет Получив урон, ведьмак теряет на 100% меньше адреналинаПрирост очков адреналина: +5%
Бессмертие I 8 Когда здоровье достигает 0, чтобы его восстановить расходуются очки адреналина (если они есть). Сколько очков будет восстановлено, зависит от объема адреналинаПрирост очков адреналина: +1%
Бессмертие II 8 Когда здоровье достигает 0, чтобы его восстановить расходуются очки адреналина (если они есть). Здоровье восстанавливается на 25% эффективнее.Сколько очков будет восстановлено, зависит от объема адреналинаПрирост очков адреналина: +2%
Бессмертие III 8 Когда здоровье достигает 0, чтобы его восстановить расходуются очки адреналина (если они есть). Здоровье восстанавливается на 50% эффективнее. Сколько очков будет восстановлено, зависит от объема адреналинаПрирост очков адреналина: +3%
Бессмертие IV 8 Когда здоровье достигает 0, чтобы его восстановить расходуются очки адреналина (если они есть). Здоровье восстанавливается на 75% эффективнее. Сколько очков будет восстановлено, зависит от объема адреналинаПрирост очков адреналина: +4%
Бессмертие V 8 Когда здоровье достигает 0, чтобы его восстановить расходуются очки адреналина (если они есть). Здоровье восстанавливается на 100% эффективнее. Сколько очков будет восстановлено, зависит от объема адреналинаПрирост очков адреналина: +5%
Лезвие бритвы I 20 Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 5%Прирост очков адреналина: +1%
Лезвие бритвы II 20 Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 10%Прирост очков адреналина: +2%
Лезвие бритвы III 20 Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 15%Прирост очков адреналина: +3%
Лезвие бритвы IV 20 Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 20%Прирост очков адреналина: +4%
Лезвие бритвы V 20 Мгновенно дает одно очко адреналина во время боя. Выработка адреналина при ударах мечом увеличивается на 25%Прирост очков адреналина: +5%
Река гнева I 30 При наложении Знака используются 3 очка адреналина (если они есть). Это повышает Знак до максимального уровня (открывая все бонусы) и увеличивает мощь Знака на 25%Прирост очков адреналина: +1%
Река гнева II 30 При наложении Знака используются 3 очка адреналина (если они есть). Это повышает Знак до максимального уровня (открывая все бонусы) и увеличивает мощь Знака на 50%Прирост очков адреналина: +2%
Река гнева III 30 При наложении Знака используются 3 очка адреналина (если они есть). Это повышает Знак до максимального уровня (открывая все бонусы) и увеличивает мощь Знака на 75%Прирост очков адреналина: +3%
Река гнева IV 30 При наложении Знака используются 3 очка адреналина (если они есть). Это повышает Знак до максимального уровня (открывая все бонусы) и увеличивает мощь Знака на 100%Прирост очков адреналина: +4%
Река гнева V 30 При наложении Знака используются 3 очка адреналина (если они есть). Это повышает Знак до максимального уровня (открывая все бонусы) и увеличивает мощь Знака на 125%Прирост очков адреналина: +5%

Быстрая атака

Позволяет выполнить быструю атаку в ближнем бою одним из мечей

Умение Название Нужно очков Описание умения
Память тела I Нет Увеличивает урон от быстрых атак на 5%Прирост очков адреналина: +1%
Память тела II Нет Увеличивает урон от быстрых атак на 10%Прирост очков адреналина: +2%
Память тела III Нет Увеличивает урон от быстрых атак на 15%Прирост очков адреналина: +3%
Память тела IV Нет Увеличивает урон от быстрых атак на 20%Прирост очков адреналина: +4%
Память тела V Нет Увеличивает урон от быстрых атак на 25%Прирост очков адреналина: +5%
Точные удары I 8 Увеличивает шанс нанести критический удар в быстрой атаке на 2%, а критический урон в быстрой атаке — на 15%Прирост очков адреналина: +1%
Точные удары II 8 Увеличивает шанс нанести критический удар в быстрой атаке на 4%, а критический урон в быстрой атаке — на 30%Прирост очков адреналина: +1%
Точные удары III 8 Увеличивает шанс нанести критический удар в быстрой атаке на 6%, а критический урон в быстрой атаке — на 45%Прирост очков адреналина: +1%
Точные удары IV 8 Увеличивает шанс нанести критический удар в быстрой атаке на 8%, а критический урон в быстрой атаке — на 60%Прирост очков адреналина: +1%
Точные удары V 8 Увеличивает шанс нанести критический удар в быстрой атаке на 10%, а критический урон в быстрой атаке — на 75%Прирост очков адреналина: +1%
Вихрь I 20 Атака в развороте, наносящая урон всем окружающим врагам. На протяжении всей атаки расходуются энергия и адреналинПрирост очков адреналина: +1%
Вихрь II 20 Атака в развороте, наносящая урон всем окружающим врагам, расходует на 20% меньше энергии и адреналина.Прирост очков адреналина: +2%
Вихрь III 20 Атака в развороте, наносящая урон всем окружающим врагам, расходует на 30% меньше энергии и адреналина.Прирост очков адреналина: +3%
Вихрь IV 20 Атака в развороте, наносящая урон всем окружающим врагам, расходует на 40% меньше энергии и адреналина.Прирост очков адреналина: +4%
Вихрь V 20 Атака в развороте, наносящая урон всем окружающим врагам, расходует на 50% меньше энергии и адреналина.Прирост очков адреналина: +5%
Сковывающие удары I 30 Быстрые атаки теперь вызывают эффект кровотечения. Жертва теряет 25 ед. здоровья (или эссенции) в секунду. Длительность: 5 сПрирост очков адреналина: +1%
Сковывающие удары II 30 Быстрые атаки теперь вызывают эффект кровотечения. Жертва теряет 50 ед. здоровья (или эссенции) в секунду. Длительность: 5 сПрирост очков адреналина: +2%
Сковывающие удары III 30 Быстрые атаки теперь вызывают эффект кровотечения. Жертва теряет 75 ед. здоровья (или эссенции) в секунду. Длительность: 5 сПрирост очков адреналина: +3%
Сковывающие удары IV 30 Быстрые атаки теперь вызывают эффект кровотечения. Жертва теряет 100 ед. здоровья (или эссенции) в секунду. Длительность: 5 сПрирост очков адреналина: +4%
Сковывающие удары V 30 Быстрые атаки теперь вызывают эффект кровотечения. Жертва теряет 150 ед. здоровья (или эссенции) в секунду. Длительность: 5 сПрирост очков адреналина: +5%

Лингвистическая характеристика[]

Морфология

Числительные

  • 1 – Yn
  • 2 – Twe
  • 3 – Tre
  • 4 – Ceath
  • 5 – Fem
  • 9 – Naev’de
  • 10 – Deich
  • 11 – Yndeane
  • 12 – Tvedeane
  • 13 – Tredeane
  • 14 – Ceathdeane и так далее
  • 20 – Tverad, Twe deich
  • 30 – Trerad, Tre deich
  • 40 – Ceathrad, Ceath deich и так далее
  • 100 – Hvandre
  • 200 – Twe Hvandr
  • 300 – Tre Hvandr
  • 400 – Ceath Hvandr и так далее
  • 953 – Naev’de Hvandr Femrad Tre

Глаголы

Глаголы в Старшей Речи не спрягаются по лицам и временам (кроме глагола «быть»). Чтобы придать глаголу форму будущего времени, к началу глагола следует прикрепить префикс esse’ (форма будущего времени глагола «быть«). Прошедшее время работает таким же образом, но в этом случае используется слово A’ess (форма прошедшего времени глагола «быть«), написанное перед глаголом, или префикс ae’ (т.е. сокращенная форма A’ess, используемая в сочетании с глаголом). Однако в вопросительном предложении прошедшего времени есть несоответствие этим правилам. Вместо A’ess / ae’ используется постфикс ‘ve. Это не распространяется на некоторые глаголы, например, va (идти).

Глагол «Быть» (Ess)

Этот глагол используется очень часто. Он спрягается по трём лицам: оно, ты, я (множественного числа нет). Все известные спряжения и формы глагола перечислены ниже.

Таблица спряжения глагола ess
Настоящее время Будущее время Прошедшее время
Я

Мы

Essea Esse A’essea
Ты

Вы

Esseath Esse A’esseath
Он

Она

Оно

Они

Ess Esse A’ess

Также известны две вопросительные формы.

  • Ess’va — быть (настоящее время, вопросительная форма, первое лицо)
  • Ess’ve — прошедшее время, вопросительная форма, также используется в сочетании с другим глаголом (например, Ess’ve vairich? — вы слышали?)

Прилагательные

Большинство прилагательных ставятся перед словом, которое они описывают (например, Ard Feain — Великое Солнце). Это работает почти всегда, однако есть исключения:

При использовании прилагательного, описывающего чьё-либо происхождение (из данного региона, страны и т.д.), порядок слов изменяется и между словами добавляется предлог de или aep. (например, vatt’ghern de Nord буквально означает «северный ведьмак». Однако корректным вариантом является «ведьмак с севера» (vatt’ghern aep Nord)).

Множественное число

Множественное число в Старшей Речи образуется добавлением к слову окончания an (Visse — посланник, Vissean — посланники). Если слово заканчивается на a, то добавляется окончание en (vlaggeskipa — флагман, vlaggeskipaen — флагманы). Если слово оканчивается на an/en, то множественное число образуется с помощью окончания na. В словах, оканчивающихся на ch, множественное число образуется добавлением окончания e.

Отрицание

Система отрицания в Старшей Речи сложна и работает по-разному для существительных/прилагательных и для глаголов. Ниже приведены все правила отрицания в языке.

  • В Старшей Речи есть три перевода слова «нет». Ayd — обычное «нет», используется очень редко и только для существительных; ne — сокращение от neen, также используется редко. Его единственные значения — «нет» и «ни». (например, N’ees behéth ne bhampair ne sas mallaich! — Я не подписывалась ни на вампиров, ни на проклятия!); Neen — наиболее часто используемая отрицательная форма, означает «нет», «ни», «без», «ничего». Все 3 формы используются для существительных и большинства глаголов.
  • В случае глаголов отрицательное значение добавляется путём добавления n’ перед глаголом (например, «N’ess hen, an ess gwynn» — он не старый, но седой; n’esseath dh’oine, esseath vatt’ghern — ты не человек, ты ведьмак).
  • Для запрета кому-либо что-либо делать, используется выражение N’te — не делать (что-то). (например, N’te dice’en — не говори).

Со словарём Старшей Речи можно ознакомиться здесь.

Пурпурный Мститель

Имея опыт общения с бывшими «дамами сердца» Лютика, стоит понимать, что простым разговором со Схоластиком не обойтись.

Придётся разыграть небольшое представление, сценарий которого и опишет бард.

Геральту предстоит одолжить бутафорский деревянный меч у Мадам Ирэн, с которой мы познакомились в ходе прохождения квеста «Да здравствует искусство».

Получив необходимый реквизит, отправьтесь к дому Схоластики, отмеченный на карте, и дождитесь вечера и появления девушки (в 20:00).

Ведьмак выступит в роли дерзкого грабителя, не поскупившегося напасть на беззащитную девушку. На помощь прекрасной даме придёт некий «Пурпурный Мститель», конечно же в исполнение Лютика.

Выберите один из двух вариантов, которые повлекут за собой небольшие последствия:

  1. «Поддаться Лютику» — пропустив несколько ударов «Мстителя», неудачливый вор в лице Геральта отправится восвояси, а спаситель будет приглашён в дом к девушке, дабы получить награду за спасение.
  2. «Победите Пурпурного Мстителя» — как известно, из Лютика боец, мягко говоря, неопытный. Поэтому, после нескольких пропущенных ударов на защиту барда встанет Схоластика. Бард намекнёт ведьмаку, что пора тому заканчивать представление, и вместе с девушкой отправится к ней домой.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Большинству нордлингов известно об Офире лишь, то, что на континенте передают из уст в уста — другие словами, сплошные небылицы. И се же в этих небылицах есть кое-какие общие детали…
Во-первых, Офир находится где-то на краю света, по ту сторону морей. Во-вторых, там не сыскать обычных животных. Лошади то белые в чёрную полоску, то норовистые и горбатые, а у скота хвосты растут не где положено, а прямо на мордах.
Удивительно, но офирские купцы выглядят как вполне обычные люди — голова у них одна, рук и ног не больше и не меньше, чем у наших, да и пятая точка у всех офирцев там, где ей положено. Вот только торгуются они как бесы, а ещё творят невиданные чудеса, неподвластные нордлингам.
Для каждого офирца жители Королевств Севера — самые настоящие варвары. Даже нильфгаардцы, давно обошедшие своих соседей по уровню цивилизации, кажутся офирцам безнадежно отсталым народом. Увы, засады скоя’таэлей и бесчисленные трудности, с которыми сталкиваются купцы во время странствий по континенту, лишь убеждают заморских гостей, что именно так все и обстоит.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Пройдя через Портовые ворота и направившись в восточные доки, Геральт замечает хорошо одетого дворянина, которого окружило три разбойника с требованием его кошелька. Ведьмак не смог оставить человека в беде и вмешался в разговор. Бандиты, подумав, что это — барский защитник, бросились на Геральта и поплатились за это жизнью.

Увидев мастерство владением мечом Геральта, спасенный им Гинтер де Лавирак предлагает ведьмаку небольшую прогулку по докам за хорошую и щедрую награду. Неспешным шагом в молчании они отправляются в глубь доков на восток, где на них нападают местные головорезы. Расправившись с ними, Геральт понимает, что эти люди ждали именно дворянина, но тот отшучивается словами, что это обычные идиоты, не знающие, где плавает крупная рыба. Геральт справедливо подмечает, что вспомнит об этом, когда придет время оплаты.

Продолжив путь, компания снова подвергается нападению головорезов, но уже более хорошо вооруженных, главарь которых говорит, что никакие покровители дворянину не помогут. Убив и их всех, Геральт задает неудобный вопрос Гинтеру по этому поводу, на что он неохотно отвечает о своем желании занять определённую нишу. Но подробности дворянин решает оставить себе, так как платит не за вопросы. Ведьмак подмечает, что и кроны еще не увидел, но заказчик уведомляет его, что и они пока не дошли.

Дойдя до тупика доков, пару прогуливающихся по берегу, встречают бандиты. Главарь банды шутит на тему, что Гинтер задержался, но он их успокаивает со словами о мелких неурядицах, так как с ним его садовник. Далее следует разговор о том, что де Лавирак раздал 4 кварты товара и люди готовы брать больше. На это торговец товаром реагирует скептически и говорит о долге в 5000 крон. Лавирак поправляет бандита в числе о 4000 тысяч и добавляет, что крайне не любит ловкачей, на которых у него есть ведьмак. Бандит уверяет, что со всеми даже ведьмаку не справиться, но рисковать он не собирается, ведь худой мир лучше доброй ссоры.

Геральту не понравился тот момент, что его использовали как наемного убийцу в темную и обманом, и поэтому он уходит в сторону, когда поставщики уводят Гинтера в темный угол. За это предводитель их благодарит той же суммой, которую обещал дворянин.

Не имея желания связываться с ведьмаком, торговцы мирно расходятся и Геральт получает свою награду, но перед уходом он спрашивает, кому все-таки тот поставляет фисштех. Де Лавирак уклончиво отвечает, что у него множество знакомых в высших слоях общества, которые крайне требовательны и хорошо платят, но именно за фисштех высшего качества.

Запись в дневнике

Один дворянин попросил Геральта о помощи. Ведьмак должен был сопровождать этого человека на прогулке, надо признать, довольно убогому и опасному району Новиграда. Уже сами одеяния богача могли навлечь на него неприятности.
Ведьмак помог дворянину, защитив его от городских головорезов, и не пожалел об этом. Хотя задание было не самым изысканным, награда оказалась весьма щедрой.

Описание[]

Фледеры — низшие вампиры, которые чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений. Внешне они похожи на огромных нетопырей со слабо развитыми мембранами крыльев. Фледер обладает крайне уродливой головой с остроконечными ушами, бородавчатой серо-синей шкурой и огромной пастью с острыми зубами, которые в обычном состоянии не скрываются за губами и выпирают изо рта. Он движется сгорбившись, царапая землю острыми когтями на задних лапах. Длинные, цепкие когти на ногах чудовища позволяют ему висеть на потолке склепа или стене дома. Также определённую опасность представляют и крылья фледера, точнее лапы с острыми когтями, которые позволяют ему ранить свою добычу. Хотя фледер и не умеет летать, мембраны позволяют ему пикировать на жертву сверху.

Фледеры питаются кровью и плотью своих жертв, предварительно разорвав их на части. Кроме того, этот вид не брезгует кровью и мясом больных, чего остальные вампиры стараются избегать. Фледеры не разумны и очень опасны. Они чувствительны к солнцу и к серебру.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Известные члены ордена[]

  • Яков из Альдерсберга — глава Ордена, Великий магистр
  • Родерик де Ветт — адъютант принцессы Адды
  • Зигфрид из Денесле — потенциальный Великий магистр (зависит от выбора Геральта)
  • Эрик Вогель — автор книги «Цветок и Пламя»
  • Поликарп из Ринды — интендант Ордена при Зигфриде, зависит от выбора Геральта
  • Патрик из Вейзе
  • Граф Тибольт — рыцарь Ордена в лагере Хенсельта
  • Райла — наёмница Ордена
  • Артур Тайлес — рыцарь Ордена, бывший член Ордена Белой Розы, принявший участие в туссентском турнире
  • Эварист из Метинны — Первый Секретарь Ордена в 1275 г.
  • Адальберт — ответственный за связь Ордена с миром в 1275 г.

Падшие рыцари

  • Ульрих — Великий магистр, предводитель недобитков Ордена к северо-востоку от Новиграда
  • Ансельм
  • Антоний Пфайль
  • Бренн
  • Лейтенант фон Херст
  • Лои
  • Перун
  • Петер из Неслухова
  • Роб
  • Томас
  • Тюр
  • Фетт де Амин
  • Эрик фон Кидон
  • Эрнст Гольтц

История[]

Земля Офира хранит память о взлётах и падениях многих империй и королевств. К 1270-ым годам Офир был более или менее объединён под властью королей.

Около 1272 года король Офира Нибрас отправил большое посольство с купцом Диллой кх’Аманни, а также с отрядом воинов и магов во главе с Аамадом в Северные королевства, дабы разыскать монаршего сына, который незадолго до этого исчез без следа во время странствий по Королевствам Севера. Увы, старания офирцев не принесли результата — сын Нибраса был убит, а отряд воинов с магом Аамадом погиб в схватке с Геральтом из Ривии. Примерно в это же время, в ходе Третьей Северной Войны, офирские наёмники, включая отряды слонов и бессмертных, прибыли в Северные королевства, дабы поддержать армии северян в борьбе с Нильфгаардской Империей.

Игра «Ведьмак»[]

Глава IV

Покидая пристань Темноводья, Геральт видит отряд под командованием Белой Райлы. Ведьмак убеждает её, что не нужно проявлять насилие по отношению к эльфам. Райла тем не менее не успевает отозвать свой отряд, который отправляется вершить самосуд. После бойни в деревне она вынуждена покинуть Темноводье.

Глава V

«Все думали, что она погибла от стрел тех, на кого охотилась. Только у Саламандры на нее были другие планы».— Описание Падшей Райлы в «Гвинте»

Когда Райла выполняет задание в Старой Вызиме, Яевинн наносит ей смертельное ранение из лука. Азар Явед, пользуясь случаем, забирает тело Райлы к себе в убежище для экспериментов. Впоследствии Геральт встречает «преображённую» Райлу, находящуюся теперь под контролем Яведа, сходится с ней в бою и снова убивает.

Запись в дневнике

Погоню за свободными эльфами, которые расположились на отдых неподалёку от Темноводья, возглавляла Белая Райла, наёмница на службе Ордена. Райла — прирождённый солдат, ветеран войн с Нильфгаардом, во время которых её изуродовали и покалечили. Она привыкла к дисциплине и очень сурова. У неё есть одна цель — Райла ненавидит эльфов и выслеживает их с яростной мстительностью.
Райла окружила эльфов Торувьели в деревне Темноводье, но ситуация вышла из-под контроля. Началась битва между её солдатами и эльфами.
Белая Райла вернулась в Вызиму. Она погибла от эльфийских стрел в горящем городе во время боёв между нелюдями и Орденом.
Я снова повстречался с наёмницей. Саламандры нашли её при смерти и подвергли мутациям. Райла выздоровела и, как мутант, быстро восстановила силы. За вторую жизнь она должна была заплатить абсолютной лояльностью своим новым хозяевам. Она попыталась остановить меня, и мне пришлось её убить. На этот раз — окончательно.

Молли

Девушка работает горничной у Луизы ла Валетт, но в особняке ее нет. Госпожа в компании Морврана Воорхиса предложит отправиться на скачки, где можно найти Молли. На стадионе нильфгаардский генерал заведет речь о лошадях, в которых он хорошо разбирается. Если поддержать этот разговор, можно заключить пари и принять участие в скачках, а в случае победы выиграть сбрую для лошади и немного новиградских крон. В диалоге с Молли окажется, что девушка или немного туповата, или совсем ослепла из-за любви к Лютику, поэтому не замечает очевидных вещей. Она упомянет о хорошенькой «сестре» барда и о несостоявшейся прогулке на лодке, но где он сам, не знает.

Прохождение квеста «Уроки фехтования» в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Явившись в условленное место в правильное время, Геральт встретит уже знакомого стражника. Служака в курсе об уговоре, однако мадмуазель Роза отсутствует – он отправилась прогуляться в окрестностях Храмового моста и просила Геральта составить ей компанию.

На мосту мы встретим девушку в сопровождении охраны. Роза попросит солдата удалиться, так как Геральт сможет обеспечить ей защиту. Во время прогулки по мосту спутница предложит тренировку на свежем воздухе в духе рыцарских романов. Драться на этот раз придется настоящими мечами.

Независимо от того, проиграет Геральт бой или победит в нем, дама попросить отвернуться, так как ей необходимо поправить съехавший корсет. Эти хитрая уловка – всего лишь повод улизнуть. Однако ведьмачье чутье провести не так просто, поэтому Розу удастся быстро найти по еще горячим следам.

Обнаружится беглянка на расстоянии в пару сотен шагов неподалеку от корчмы «Семь котов». Роза уже нашла приключения на свои прелестные формы – к ней пристает пара местных пьяных крестьян, недовольных политикой Нильфаарда в целом и молодой особой, разгуливающей без охраны, в частности. Разрешить конфликт можно несколькими способами:

  • Дать 50 крон, чтобы пьяницы отвязались;
  • Использовать обман, чтобы заставить их передумать;
  • Вступить в драку.

Кто такие Роза и Эдна

Роза и ее сестра Эдна – сестры-близняшки, дочери нильфгаардского посла. Живет эта семья в Золотом городе недалеко от особняка Ла Валетов. Познакомиться с ними можно во время прохождения задания «Список блудниц», когда придется посетить девушек, так или иначе связанных с Лютиком, чтобы выяснить местонахождения друга. Без этого мы не узнаем о существовании Присциллы и не продвинемся дальше по сюжету.

Чтобы вытянуть информацию из Розы, придется провести с нею спарринг на деревянных мечах. Для победы над аристократкой достаточно снять половину шкалы ее здоровья. При любом исходе девушка останется довольна и, восхищенная мастерством Геральта владеть мечом, попросит дать ей несколько уроков фехтования. Если согласиться с таким предложением, станет доступен побочный квест «Уроки фехтования».

Игра «Ведьмак»[]

Геральт из Ривии часто сталкивается с этими чудовищами в Вызиме и ее окрестностях: в Храмовом квартале, на кладбище в катакомбах под старым дворцом и других местах.

Клык фледера пригодится ведьмаку при выполнении задания «Больно не будет» дантиста Захина Шмарца. Для выполнения контракта на фледеров от ипата Велерада также понадобятся три клыка фледера. Кроме того, запись в Бестиарий о фледерах можно получить при выполнении квеста «Моя старая знакомая».

Энциклопедическая справка

  • Среда обитания: фледеры — низшие вампиры, которые чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений.
  • Иммунитет: это бесстрашные создания, обладающие иммунитетом к оглушению.
  • Как уничтожить: фледеры восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
  • Тактика: они нападают на свою жертву с воздуха и стараются ошеломить ее, чтобы высосать кровь.
  • Алхимия: лимфа чудовища и мембрана крыльев.
  • Стиль: самым действенным против фледеров является силовой стиль. Опытные ведьмаки в бою с несколькими чудовищами применяют групповой стиль.

Запись в Бестиарии

В народе говорят, что фледеры — умершие безбожники, после похорон ставшие вампирами и вышедшие из своих могил. Также считается, что фледеры предпочитают нападать на людей во сне и сосать их кровь. А среди кметов очень распространено поверье, что каждый, кого укусил фледер, сам становится вампиром. Совершенно очевидно, что подобное заявление является абсурдным.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает нескольких фледеров, которые обычно объединяются под началом гаркаина, в Туссенте, к примеру, в подземельях Тесхам Мутна, куда чудовищ приводит запах особой приманки, в пещере к юго-востоку от озера Синее Око, в эльфских руинах к востоку от Термеса. Кроме того, фледеры вместе с другими вампирами нападают на Боклер по приказу Детлаффа.

Запись в бестиарии

Труп был совершенно изщуродован. От носа осталась только дыра со сгустками крови. Одна глазница была изгрызена до неузнаваемости. Нижняя челюсть — оторвана. Сержанта Дованте стошнило от такого зрелища, пришлось использовать ароматические соли. Следствие было прекращено, а преступление отнесено на счет сверхъестественного существа.
— отрывок из отчета княжеской гвардии Туссента
Фледеры считаются низшими вампирами. Они во всех отношениях слабее других вампиров, того же типа, но их не следует недооценивать, ибо они очень, очень опасны. Фледера невозможно спутать ни с кем другим из-за его широких зубастых челюстей, плоской отвратительной морды и безволосого и, зачастую, бородавчатого тела. Эти вампиры дерутся зубами и когтями, размахивая ими наугад, и не останавливаются даже после смерти жертвы.
Даже один фледер может одолеть опытного солдата.
По сравнению с другими вампирами фледеры обладают менее развитым интеллектом, что выражается в их безумной ярости, с которой они набрасываются на любое слабое существо и разрывают его в клочья.
В схватке с фледером лучше всего воспользоваться особенностями его передвижения. Эти твари не умеют бегать, они стараются сбить жертву с ног в прыжке. Зная об этом, можно изготовиться и не дать застать себя врасплох.
Они уязвимы для масла против вампиров и «Черной крови».

Дополнительно

  • В игре Ведьмак есть книга «Вампиры: факты и мифы», в которой приводится информация о вампирах, в том числе и о фледерах.
  • В Храмовом квартале Вызимы в подвале одного из домов живёт фледер. Если его убить, старушка, живущая в этом доме, рассердится и выгонит Геральта. Войти в дом можно после разговора с обеспокоенной медсестрой возле лечебницы Лебеды.
  • Предком фледера из другого мира является более мощный протофледер.
  • Средствам борьбы против фледеров посвящена книга «Фон Гротта верный способ против фледеров».

Концепт-арт

Концепт с набросками

Фледер, Гвинт

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Бой[]

Быстрая атака

Для проведения быстрой атаки нажмите ЛКМ.
Если у вас назначены клавиши для изменения типа атаки и для сильной атаки, вы также можете провести быструю атаку. Для этого зажмите клавишу изменения типа атаки и нажмите клавишу сильной атаки.

Выбор целей

Для выбора цели нажмите [Z]. Чтобы отменить выбор, еще раз нажмите [Z].
На выбранную цель будут направлены все ваши атаки.
Выбирать цель в бою не обязательно, но это поможет сосредоточиться на определенном противнике.

Мощная атака

Для проведения мощной атаки зажмите [Левый Shift] и нажмите ЛКМ.
Мощные атаки медленнее быстрых, зато наносят больший урон сильным противникам.
Слабые противники не могут блокировать мощные удары.
Если у вас назначены клавиши для изменения типа атаки и для быстрой атаки, вы также можете провести сильную атаку. Для этого зажмите клавишу изменения типа атаки и нажмите клавишу быстрой атаки.

Очки адреналина

Нанося удары противнику, вы получаете очки адреналина.
Вы можете получить некоторые умения, которые позволят проводить специальные атаки, расходующие очки адреналина.
Вне боя число очков адреналина начинает постепенно снижаться.

Специальные атаки

Активация некоторых умений делает доступными специальные атаки.
Чтобы провести специальную быструю атаку, зажмите ЛКМ.
Чтобы провести специальную мощную атаку, зажмите [Левый Shift] и ЛКМ.

Уклонение

Для уклонения выберите направление прыжка с помощью [W], [S], [D] или [A] и нажмите [Alt].
Чтобы уклониться, нужно правильно выбрать момент. Слишком рано или слишком поздно проведенный маневр не поможет избежать удара.