Содержание
- Тактика боя
- Описание[]
- Осада города
- Герои Меча и Магии V[]
- Герои
- Нейтральные существа[править]
- Фабрика[]
- Нейтральные
- Башня и правда была самым слабым замком. Это наследие Shadow of Death
- Фракции неофициальных дополнений[править]
- Отстройка
- Модификаторы атрибутов[]
- Юниты замка «Башня» (Tower)
- Тир 2. Полезные существа, которые придутся кстати
- Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!
- В HotA все иначе. Башня способна играть в темп на Jebus Cross и хороша в лейтовых шаблонах
- Школы Магии[править]
Тактика боя
При сражении с вражеским героем стоит формировать свою армию так, чтобы на поле боя оказалось как можно больше отрядов Привидений (это позволит быстро лишить противника всей маны). Основной боевой силой при этом могут выступать Лорды-Вампиры. При этом нужно внимательно следить, чтобы существа получали не слишком много урона сразу и успевали подлечиваться вампиризмом. В самом начале боя стоит выделить в армии противника наиболее слабый и, желательно, многочисленный отряд. Если Вампиры вдруг понесут ощутимые потери, их всегда можно будет отправить отхиливаться на выбранных заранее существах.
Иногда целесообразно навстречу сильному противнику первыми выводить Скелетов. Пусть от мощного удара их погибнет очень много, зато эта жертва сбережет множество жизней более «ценным» существам. Особенно стоит беречь Драконов. Из-за маленького недельного прироста, потеря этих существ на поле боя крайне нежелательна. Сами по себе Драконы не отличаются большим запасом здоровья или выдающейся силой удара, зато очень быстрые, что дает определенные преимущества на поле боя. Да и способность этих существ «состарить» противника будет очень полезна против юнитов с большим количеством XP.
Описание[]
Архитектура
В архитектуре строений Крюлода преобладают грубые прямоугольные формы. Все постройки выполнены, в основном, из камня, так как в степях и пустынях юго-западных районов Антагарича — это самый распространённый строительный материал.
Общий вид полностью отстроенной Цитадели
Армия
Состав и особенности войск варваров Антагарича уходит корнями в их древнюю историю – ещё в те времена, когда весь материк был под их властью. Уже тогда сложились их основные принципы ведения боя, основанные на стремительных атаках на открытой местности, с целью застать противника врасплох и уничтожить его прежде, чем он сможет понять, что происходит.
Таким образом, у юнитов Цитадели самый высокий общий показатель атаки, а у половины – немалая скорость. Тактические атакующие способности: скорость и многочисленность гоблинов, сдвоенная атака разбойников на волках, способность разрушать городские укрепления у циклопов, всесокрушающая свирепость чудищ. Огры-шаманы способны поддерживать союзников своей магией, а удар молнии, вызванный громовыми птицами может в решающий момент изменить ход битвы
Вместе с выдающимися атакующими характеристиками, бойцы Цитадели неважно показывают себя в обороне, а стрелки из орков весьма посредственные. Циклопы опасны на расстоянии и при осаде крепостей, в ближнем бою же — очень слабы для юнитов своего уровня.
Герои-варвары ведут войска, поддерживая их, прежде всего, своими навыками и тренировки бойцов. Среди героев немало боевых магов, но эффективных в бою, сильных магов – единицы, так как магия – традиционно слабая сторона варваров.
Юниты (существа) фракции:
Улучшенные юниты Твердыни
- 1 уровень: Гоблины → Хобгоблины
- 2 уровень: Наездники на волках → Разбойники на волке
- 3 уровень: Орки → Вожди орков
- 4 уровень: Огры → Огры-маги
- 5 уровень: Рухи → Птицы грома
- 6 уровень: Циклопы → Короли циклопов
- 7 уровень: Чудища → Древние чудища
Спойлер |
---|
Общие тактические характеристики армии |
|
Осада города
Тактика осады вражеского города в случае с Некрополем имеет одну существенную особенность. Дело в том, что пока целы городские стены, основная боевая сила нежити – Черные Рыцари вынуждены бездействовать. Чтобы выманить врага за ворота, можно использовать Скелетов (их много и, потому, терять этих существ не так жалко) или же самоисцеляющихся Призраков. Подведенные прямо под городские стены, эти отряды не только могут спровоцировать выступление противника, но и сфокусируют на себе огонь вражеских лучников.
Обычно в качестве «приманки» выгодно использовать присоединившихся существ из чужих замков. В случае же с Некрополем полноценное использование таких юнитов не возможно из-за их пониженной морали. Исключение составляют элементали. Показатель боевого духа у этих существ всегда нейтрален, так что элементали всех типов станут полезным приобретением для некропольской армии, в особенности, если в ее составе нет Скелетов.
Герои Меча и Магии V[]
В игре Герои Меча и Магии V есть два мировоззрения:
- Свет (Орден Порядка, Лесной Союз, Академия Волшебства, Северные Кланы)
- Тьма (Инферно, Некрополис, Лига Теней, Великая Орда)
Принадлежность фракции к мировоззрению согласно сюжету довольно условна, за исключением, разве что, сил Инферно: все другие фракции образованы созданиями Асхи, и лишь Инферно представляет фракцию Ургаша, желающего разрушить всё созданное Асхой. Однако ряд героев Инферно имеет иные мотивы – Аграил влюбился в Изабель, Зана хотела править миром, а не уничтожать его, и даже Кха-Белех хотел освободить демонов от рабства, до того как стал Властелином Шио.
Мировоззрение выражено в культуре фракции. Фракции Света представлены идеалистическим феодальным сообществом (Орден Порядка), философией единения с природой (Лесной Союз), просвещёнными исследователями (Академия Волшебства), и традициями гостеприимства и домашнего очага (Северные кланы). Фракции Тьмы же характеризуются ритуальными жертвоприношениями сородичей (Лига Теней), жёсткой дисциплиной с высокомерным отношением ко всему живому (Некрополис), поеданием существ друг другом внутри фракции (Великая Орда) и извращённой философией, смешивающей наслаждение и агонию воедино (Инферно).
Элементы игры, на которые влияет мировоззрение – это уникальные здания (у светлых в этих зданиях можно улучшать свои войска или давать им бонусы, а у тёмных – приносить свои войска в жертву ради некоторых бонусов), недели (неделя Света и неделя Тьмы, во время которых снижаются на 2 ед. боевой дух и удача у существ фракций, чьё мировоззрение противоположно неделе), жертвенный алтарь (можно за опыт жертвовать существ либо артефакты, в зависимости от мировоззрения), и артефактный клинок Грань Равновесия, добавляющий герою нападение (+3) за счёт уменьшения защиты (-1) для светлых, и наоборот – для тёмных. В тавернах кроме героев своей фракции так же случайным образом появляются герои любых фракций независимо от мировоззрения. Мировоззрение героев также влияет на боевой дух подконтрольных им существ независимо от конкретных мотивов героя в сюжете игры (возникает штраф за противоположное мировоззрение).
Герои
В этом городе представлены воинами-среднячками – Overlords (Лордами) и более чем выдающимися магами Warlocks (Чернокнижниками). Из первой группы особенно выделяются два персонажа: это Гуннар (Gunnar) и Шакти (Shakti). Первый очень ценен благодаря навыкам Тактики и Логистики, позволяющим ему быстрее перемещаться по карте и выигрывать бои с меньшими потерями. А вот второй популярен не столько из-за своих умений (Тактика и Нападение), сколько благодаря специализации на Троглодитах. Под командованием Шакти эти существа не только становятся гораздо сильнее и быстрее, но и уже в начале партии способны выигрывать довольно сложные битвы, беря количеством (с одним только героем Троглодитов приходит около сотни). Из чернокнижников же отдельного упоминания достойны Деемер (Deemer) с его усиленным Метеоритным дождем, а так же Жеддит (Jeddite) и Аламар (Alamar), практикующие усиленное Воскрешение. Аламар, помимо всего прочего, обладает навыком Грамотности, позволяющим ему обучать своему коронному заклинанию любых дружественных героев. Именно это умение и делает чернокнижника крайне полезным в любой игре. К сожалению, все вышеупомянутые герои считаются неоправданно сильными и, потому, часто попадают в бан на турнирах.
Нейтральные существа[править]
Важной частью игры являются нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны
Всё это определяется исключительно создателем карты. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. Исключение составляет случай, когда нападение нейтральных существ предусмотрено по сценарию (герой попадает в определённую зону на карте и ему устраивают засаду).
Нейтральные существа могут и возникнуть в процессе игры, — если новая неделя или месяц будут посвящены какому-то игровому существу, то эти существа появляются в нескольких произвольных местах карты.
Нейтральные существа могут вести себя по разному при нападении на них: они могут попытаться присоединиться к герою, присоединиться к нему за деньги, бежать от него, или просто принять сражение. То, как поведёт себя нейтральный отряд, зависит от его запрограммированного создателем карты поведения, численности войск напавшего игрока и развитости у него навыка Дипломатия. Так например, если у нападающего игрока армия превосходит нейтральную во много раз, то последняя, скорее всего, захочет присоединиться к армии игрока, а при отказе попытается бежать. Если армия игрока меньше по размерам, но тоже много больше нейтральной, то последняя сразу попытается бежать, не пытаясь, однако, присоединиться.
Иногда возможны интересные ситуации, когда при отказе принять нейтральную армию, та обижается и вместо попытки к бегству нападает на героя, отказавшего ей.
В любом случае игроку предлагается выбрать, хочет ли он посодействовать нейтральному отряду сделать желаемое им действие.
При битве с нейтральными существами, герой не может сдаться, а может только бежать, поэтому следует грамотно рассчитывать свои силы, нападая на них.
Отряд нейтральных существ, стоящих на местности (не в гарнизоне или за́мке), может состоять только из существ одного типа. Но при этом это могут быть как обычные существа данного типа, так и улучшенные. В случае смешения видов (например, 5 архангелов и 5 ангелов) игроку показываются только обычные существа, что может вводить в заблуждение.
Помимо отрядов нейтральных существ на карте могут находиться нейтральные жилища, в которых обитают существа. Завоевание такого жилища (часто завоевание исчерпывается посещенем жилища, но за жилища существ уровней 5-го и выше приходится сражаться с несколькими существами данного типа) даёт возможность нанимать существа раз в неделю. При этом существа 1-го уровня присоединяются бесплатно, тогда как за других нужно платить, как и при найме в городе. Жилища дают и дополнительный бонус: прирост соответствующих существ в городах захватившего жилище игрока увеличивается.
Фабрика[]
1 января 2019 состоялся анонс фракции под названием Фабрика. Новой фракции также должен быть присвоен новый ландшафт, который получил название Пустошь. Карты с новым ландшафтом/объектами/саундтреком стали доступны для игры уже в обновлении 1.6.0, релиз которого состоялся на новый 2020 год.
Концепция Фабрики, в отличие от Кузницы, ближе к стилистике раннего стимпанка, что отдаляет её от проекта NWC, однако весьма вероятно, что она гораздо ближе подойдёт к канонам вселенной Might and Magic, чем предыдущие итерации города.
Юниты
Хотя состав юнитов Фабрики на уровне концепции полностью утверждён, ряд моделей ещё находится в разработке, и даже названия некоторых являются предварительными. Предполагается, что одной из особенностей линейки будет два вида юнитов 7-го уровня, причём для отстройки жилищ и найма доступны будут оба вида. Каждый вид должен будет олицетворять характерные черты героев Фабрики: продвинутую инженерию вкупе с приручением и использованием опасных существ.
Полурослики станут юнитами 1-го уровня, соответственно, будет возможность их улучшить, однако, весьма вероятно, что оригинальные полурослики-нейтралы также останутся в игре, как это было в своё время с элементалями Сопряжения.
Предполагаемый список:
- 1) Полурослики → Полурослики-гренадёры
- 2) Механики → Инженеры
- 3) Броненосцы → Броненосцы-вожаки
- 4) →
- 5) Песчаные черви → Олгой-хорхои
- 6) Стрелки → Охотники за головами
- 7) Коатли → Багровые коатли
- 7) Дредноуты → Джаггернауты
См. также: Изображения юнитов Фабрики.
Герои
Классы героев: Наёмник (ориг. Mercenary) и Изобретатель (ориг. Artificer). Фракционная линейка героев находится в разработке, также в сюжете будут фигурировать уже знакомые персонажи, такие как Агар и Кастор (англ.)
Агар
Бертрам
Генриетта
Тодд
Галерея/разное
Предварительная версия экрана города (на янв. 2019 г).
Новый тип ландшафта – Пустоши.
Поле боя: Пустоши
Wasteland soundtrack by Docent Picolan
Демонстрация Пустоши + саундтрек.
Factory Demo trailer for Streamfest 2019
Демонстрационный ролик для фестиваля
Модели героев
Нейтральные
Юнит | Выстрелов | Лет. | Уровень | Атака | Защита | Damage | Скорость | HP | Цена | |
HalflingХоббит | 24 | 1 | 4 | 2 | 1-3 | 5 | 4 | 40 | ||
PeasantКрестьянин | 1 | 1 | 1 | 1-1 | 3 | 1 | 10 | |||
BoarКабан | 2 | 6 | 5 | 2-3 | 6 | 15 | 150 | |||
RogueРазбойник | 2 | 8 | 3 | 2-4 | 6 | 10 | 100 | |||
MummyМумия | 3 | 7 | 7 | 3-5 | 5 | 30 | 300 | |||
NomadКочевник | 3 | 9 | 8 | 2-6 | 7 | 30 | 200 | |||
Gold GolemЗолотой голем |
4 | 11 | 12 | 8-10 | 5 | 50 | 500 | |||
SharpshooterСнайпер | 32 | 4 | 12 | 10 | 8-10 | 9 | 15 | 400 | ||
Diamond GolemАлмазный голем |
5 | 13 | 12 | 10-14 | 5 | 60 | 750 | |||
TrollТролль | 5 | 14 | 7 | 10-15 | 7 | 40 | 500 | |||
EnchanterВолшебник | 32 | 6 | 17 | 12 | 14 | 9 | 30 | 750 | ||
Faerie DragonВолшебный дракон |
+ | 8 | 20 | 20 | 20-30 | 15 | 500 | 10000+8gems | ||
Crystal DragonКристальный дракон |
10 | 40 | 40 | 60-75 | 16 | 800 | 20000+10crystal | |||
Rust DragonРжавый дракон |
+ | 10 | 30 | 30 | 50 | 17 | 750 | 15000+14sulfur | ||
Azure DragonЛазурный дракон |
+ | 10 | 50 | 50 | 70-80 | 19 | 1000 | 30000+20mercury |
* У юнитов с двойными ударами значение damage удвоено
http://opd-mars.narod.ru/units.htm
Башня и правда была самым слабым замком. Это наследие Shadow of Death
Магическая направленность замка стала его слабостью. Герои башни отличаются от других фракций – тут нет четкого разделения на воинов и магов, ведь вместо воинов у Башни алхимики. Их боевые статы чуть выше чистых магов фракции, но вот воинам из конкурирующих замков они уступают.
Sports.ru ищет автора по «Героям 3»
Исключение – Нила со специализацией «доспехи». При удачной раскачке из нее выйдет отличный кор-герой и даже ненужная «грамотность» в виде второго навыка не помешает.
Но раз проблема с воинами, значит сильны маги, верно? Не совсем. Да, есть Солмир, один из сильнейших магов в игре, но, как мы уже разбирали, маги проигрывают в лейте. А в SoD они не просто проигрывают – они теряют свое преимущество за счет сферы запрещения, отключающей магию полностью и плаща отречения, запрещающего заклинания выше 3 уровня. На профессиональной сцене игроки всегда отыгрывали от наличия этих артов у противника, поэтому основным героем становился воин, а у Башни с этим проблемы.
При этом в темповом шаблоне, например на знакомом многим Jebus Cross, Башня смотрелась еще хуже. Все дело в снеге, родной поверхности фракции.
Он накладывает 50% штрафа к перемещению, если в вашей армии есть хотя бы одно существо из чужого замка. К примеру, мы взяли второго героя в таверне из Оплота, забрали кор-герою лучников из его армии – получили штраф. Тоже самое при захвате объекта с армией – захватили консерваторию грифонов, получили ангела (или несколько, если повезет), а вместе с ним штраф к перемещению. Это сильно бьет по темпу, так что выйти в центр карты на JC раньше соперника становилось попросту невозможным. На фоне этого даже теряется проблема в виде отстройки замка – она самая дорогая в игре. Дожить до Т7-юнитов становилось мечтой.
Sav1tarrr: «Да, победить Башней в SoD было… мягко говоря, проблематично. Как факт – можно, но должно очень сильно повезти, получить нужный расклад по объектам на карте, по раскачке героя и затянуть игру в лейт. Вот только на Jebus Cross этого сделать не получится. Передвижение со штрафом – боль, отсутствие на карте объектов с родной армией – боль. Так что в большинстве случаев играя на JC за Башню вы проиграете.
Положение Башни на JC в Shadow of Death где-то на уровне Инферно, если не ниже. Ведь что игроки получали на карте из объектов в SoD – Улики (Улей Змиев, награда за захват – Виверын), Консы (Консерватории Грифонов, позволяет нанимать Ангелов) и все. То есть Болото, где штраф перемещения еще больше, в SoD могло взять Улик, получить родных существ и обойти штраф. У Башни в SoD такого нет».
Фракции неофициальных дополнений[править]
На сегодняшний день существует 5 неофициальных фракций на движке VCMI, выпущенных фанатами тройки.
Причал (пираты, Регна)править
Наиболее известен аддон Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss (Рог Бездны), сокращенно HotA. Аддон рассказывает историю мореходско-пиратского государства Регна и повествует о приключениях пиратов в поисках Рога Бездны. Кроме всяческих улучшений и нововведений адд-он добавляет десятую фракцию — Причал (англ. The Cove, что можно перевести как Бухта) Город населяют пираты и морские существа, вроде нимф и морских змеев, а так же здесь обитают Капитаны и Навигаторы — герои-воины и маги соответственно. У последних, кстати, идет предрасположенность к Магии Воды. Для этой фракции характерна сильная атака, слабая защита и средняя(4й уровень гильдии) магия, так что тактика — исключительно нападение и раш. Мировоззрение нейтральное, родная почва — болото.
Прочееправить
О прочих фракциях известно очень мало. И качественных выпущено тоже мало. Из-за того, что больше всего новых фракций замутили поляки, в среде геройщиков низкокачественную, сделанную на коленке фракцию с вырвиглазным дизайном называют «польским замком».
Особо стоит отметить Кузницу (Forge) — техномагический город киборгов и огнеметчиков, и Бастион — фракцию, вдохновленную египетскими мотивами. Кузница была очень болезненно воспринята новыми фанатами игры (старые-то как раз были в курсе, что на шлеме какого-нибудь ангела вполне можно обнаружить инвентарный номер хранилища очередного VARN-а), из-за чего 3DO наскоро выпустила имбовое Сопряжение (поправленное в HotA). Представляет собой нечто готично-техномагическое, со всякой некрокибернетикой и огнестрелом (куда лучше смотрится альтернативный проект — Фабрика, отдаленной напоминающая двемеров из TES).
На данный момент активно ведётся разработка фракции «Гардарика» с древнерусским сеттингом, которая привнесёт элементы RPG в «Героев» и будет выпущена уже вроде бы уже к этому году. Данный проект, стартовавший в 2010 году, является попыткой возрождения и допиливания очередного забытого проекта под названием «Кремль», разработка которого велась в 2005—2008 годах. Также в разработке находится и вышеупомянутая Фабрика, которая будет располагаться в Пустоши — пустыном ландшафте с потрескавшейся землёй, который был во вторых героях и отсутствует в третей части. Как и Причал и Бастион, эта фракция разрабатывается для мода Horn of the Abyss.
Отстройка
Исходя из стоимости воинских жилищ, город можно отнести к числу наиболее дешевых в игре. Полная же отстройка обойдется игроку в среднюю стоимость и сравнительно небольшое количество ресурсов. Определенные сложности могут возникнуть лишь на трех последних «уровнях» города. Так, для Личей понадобится много серы; на высоких уровнях сложности игры строительство часто затягивается как раз из-за нехватки этого ресурса. Постройка для найма Черных рыцарей настолько дорога, что, в определенный момент партии, игроку часто приходится делать выбор между ней и Замком. Как правило, в приоритете оказываются именно рыцари. Костяных драконов и вовсе почти не реально получить в первые недели игры: при средней стоимости самой постройки, для ее возведения требуется наличие всех шести ресурсов. Впрочем, все перечисленные сложности не критичны для армии Некрополя, ведь отсутствие старших юнитов здесь с легкостью компенсируется солидным количеством младших.
Модификаторы атрибутов[]
Название | Изображение | Описание |
---|---|---|
Арена(ориг. Arena) | +2 к Атаке ИЛИ +2 к Защите на выбор. | |
Башня марлетто(ориг. Marletto tower) | +1 к Защите. | |
Библиотека просвещения(ориг. Library of Enlightenment) | +2 к характеристикам героев уровнем выше 10-го. | |
Буй(ориг. Buoy) | +1 к боевому духу до следующей битвы. | |
Военная академия(ориг. School of War) | +1 к Атаке ИЛИ +1 к Защите на выбор за 1000 золота. | |
Волшебный источник(ориг. Magic Spring) | Восстанавливает и удваивает максимальное число баллов заклинаний для одного героя один раз в неделю. | |
Древо познания(ориг. Tree of Knowledge) | Повышает уровень героя за 2000 зол./10 ед. самоцветов/бесплатно. | |
Звёздная ось(ориг. Star axis) | +1 к силе магии. | |
Идол удачи(ориг. Idol of Fortune) | +1 к боевому духу до следующей битвы в нечётные дни недели, +1 к удаче в чётные, или к обоим параметрам в воскресенье. | |
Камень знаний(ориг. Learning stone) | +1000 ед. опыта. | |
Колодец магии(ориг. Magic well) | Полностью восстанавливает запас очков магии. | |
Кольцо фей(ориг. Faerie ring) | +1 к удаче до следующей битвы. | |
Лагерь наёмников(ориг. Mercenary camp) | +1 к Атаке. | |
Лебединый пруд(ориг. Swan pond) | +2 к удаче до следующей битвы, запас хода теряется. | |
Оазис(ориг. Oasis) |
+1 к боевому духу до следующей битвы + увеличение дальности передвижения. |
|
Родник(ориг. Watering hole) | +1 к боевому духу до следующей битвы + увеличение дальности передвижения. | |
Русалка(ориг. Mermaid) | +1 к удаче до следующей битвы. | |
Сад откровений(ориг. Garden of Revelation) | +1 к Знанию. | |
Святыня магических песнопений(ориг. Shrine of Magic Incantation) | Позволяет изучить случайное заклинание 1-го уровня. | |
Святыня магических жестов(ориг. Shrine of Magic Gesture) | Позволяет изучить случайное заклинание 2-го уровня. | |
Святыня магических мыслей(ориг. Shrine of Magic Thought) | Позволяет изучить случайное заклинание 3-го уровня(требуется наличие навыка ). | |
Университет(ориг. University) | Герой может обучиться четырём случайным вторичным навыкам ценой в 2000 золота за каждый. | |
Учёный(ориг. Scholar) | +1 к характеристике обучение вторичному навыку/случайному заклинанию. | |
Флаг единства(ориг. Rally flag) | +1 к боевому духу и удаче до следующей битвы + увеличение дальности передвижения. | |
Фонтан юности(ориг. Fountain of Youth) | +1 к боевому духу до следующей битвы + увеличение дальности хода. | |
Фонтан удачи(ориг. Fountain of Fortune) | Меняет удачу до следующей битвы (диапазон -1…+3). | |
Храм(ориг. Temple) | +1 к боевому духу до следующей битвы, +2 – при посещении храма в воскресенье. | |
Хижина ведьмы(ориг. Witch’s hut) | Герой бесплатно обучается случайному вторичному навыку. | |
Школа магии(ориг. School of Magic) | +1 к Силе магии ИЛИ +1 к Знанию на выбор за 1000 золота. |
Юниты замка «Башня» (Tower)
Уровень: 1 |
|
Атака: | 3 |
Защита: | 3 |
Урон: | 1-2 |
Здоровье: | 4 |
Скорость: | 4 |
Прирост: | 16 |
Цена: | 30 |
sdfsd |
Уровень: 1+ |
|
Атака: | 4 |
Защита: | 4 |
Урон: | 1-2 |
Здоровье: | 4 |
Скорость: | 5 |
Прирост: | 16 |
Цена: | 40 |
Стреляет. Имеет в запасе 8 выстрелов. |
Уровень: 2 |
|
Атака: | 6 |
Защита: | 6 |
Урон: | 2-3 |
Здоровье: | 16 |
Скорость: | 6 |
Прирост: | 9 |
Цена: | 130 |
Особый тип «не живых» существ*. |
Уровень: 2+ |
|
Атака: | 7 |
Защита: | 7 |
Урон: | 2-3 |
Здоровье: | 16 |
Скорость: | 9 |
Прирост: | 9 |
Цена: | 160 |
Особый тип «не живых» существ*. |
Уровень: 3 |
|
Атака: | 7 |
Защита: | 10 |
Урон: | 4-5 |
Здоровье: | 30 |
Скорость: | 3 |
Прирост: | 6 |
Цена: | 150 |
Получаемый от воздействия магии урон снижается на 50%. Особый тип «не живых» существ*. |
Уровень: 3+ |
|
Атака: | 9 |
Защита: | 10 |
Урон: | 4-5 |
Здоровье: | 35 |
Скорость: | 5 |
Прирост: | 6 |
Цена: | 200 |
Получаемый от воздействия магии урон снижается на 75%. Особый тип «не живых» существ*. |
Уровень: 4 |
|
Атака: | 11 |
Защита: | 8 |
Урон: | 7-9 |
Здоровье: | 25 |
Скорость: | 5 |
Прирост: | 4 |
Цена: | 350 |
Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города и стрельбе через стену. Присутствие этого юнита в вашей армии снижает стоимость всех заклинаний на 2 sp. В запасе — 24 выстрела. |
Уровень: 4+ |
|
Атака: | 12 |
Защита: | 9 |
Урон: | 7-9 |
Здоровье: | 30 |
Скорость: | 7 |
Прирост: | 4 |
Цена: | 450 |
Не имеет штрафа в рукопашном бою. Не имеет штрафа при осаде города. Присутствие этого юнита в вашей армии снижает стоимость всех заклинаний на 2 sp. В запасе — 24 выстрела. |
Уровень: 5 |
|
Атака: | 12 |
Защита: | 12 |
Урон: | 13-16 |
Здоровье: | 40 |
Скорость: | 7 |
Прирост: | 3 |
Цена: | 550 |
Летает. Наносит дополнительные 50% урона Эфритам и Султанам Эфритам. |
Уровень: 5+ |
|
Атака: | 12 |
Защита: | 12 |
Урон: | 13-16 |
Здоровье: | 40 |
Скорость: | 11 |
Прирост: | 3 |
Цена: | 600 |
Летает. Наносит дополнительные 50% урона Эфритам и Султанам Эфритам. Может кастовать дружественное заклинание трижды за бой (для каждого стека) вместо своего хода. |
Уровень: 6 |
|
Атака: | 16 |
Защита: | 13 |
Урон: | 20 |
Здоровье: | 110 |
Скорость: | 5 |
Прирост: | 2 |
Цена: | 1100 |
Противник не отвечает на атаку. |
Уровень: 6+ |
|
Атака: | 16 |
Защита: | 13 |
Урон: | 30 |
Здоровье: | 110 |
Скорость: | 7 |
Прирост: | 2 |
Цена: | 1600 |
Противник не отвечает на атаку. |
Уровень: 7 |
|
Атака: | 19 |
Защита: | 16 |
Урон: | 40-60 |
Здоровье: | 150 |
Скорость: | 7 |
Прирост: | 1 |
Цена: | 20001 |
Титаны наносят дополнительные 50% урона черным драконам (black dragons). Обладают иммунитетом по отношению к заклинаниям, воздействующим на разум (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize etc.). |
Уровень: 7+ |
|
Атака: | 24 |
Защита: | 24 |
Урон: | 40-60 |
Здоровье: | 300 |
Скорость: | 11 |
Прирост: | 1 |
Цена: | 50002 |
Стреляют. Обладают иммунитетом по отношению к заклинаниям, воздействующим на разум (Blind, Curse, Berserk, Hypnotize etc.). Титаны наносят дополнительные 50% урона черным драконам (black dragons) и не имеют штрафа в рукопашном сражении. В запасе — 24 выстрела. |
* — гаргулии и големы являются особыми типами «не живых» существ, сходных со стихийными элементалями. На них не действует Resurrection, Sacrifice и подобные спеллы, вампиры не могут высасывать из них жизнь. На них действуют mind spells, такие как Blind, Curse и пр.
Тир 2. Полезные существа, которые придутся кстати
Лепреконы никогда не забрались бы так высоко, если бы не их распространенность на некоторых шаблонах. За сущие копейки в армию можно добавить одного Лепрекона, который будет каждый ход раздавать вашим юнитам продвинутую удачу.
Пожалуй, если бы Снайперов можно было нанимать во внешних жилищах, они были бы чуть ли не первыми юнитами в этом топе. Несмотря на очень слабое здоровье, эти юниты наносят колоссальный урон, потому что не имеют штрафов от крепостных стен и расстояния при стрельбе. Увы, встречаются они очень редко.
Кристальный дракон несмотря на очень высокие характеристики – юнит, от которого есть какой-то толк только если он выпал случайно. Цена на него настолько высокая (20000 золота и 10 кристаллов), что это не компенсируется даже характеристиками. Но если вам повезло, и юнит достался бесплатно, его можно оставить, ведь этот дракон приносит 3 кристалла в неделю.
Если в вашей армии есть хоть один Кочевник, можно не бояться штрафа от песчаного ландшафта. Эти юниты становятся проводниками для вашего героя и полностью снимают один из самых сильных штрафов от местности в «Героях».
Сказочный дракон, выпавший в ящике пандоры – это большая удача. Даже один такой милашка может устроить настоящий апокалипсис в рядах врагов, так как 5 раз за бой применяет случайное заклинание, среди которых цепная молния и метеоритный дождь. Еще с вероятностью 20% Сказочный дракон отражает направленное на него заклинание в случайный юнит противника. При этом покупать дракошу – не лучшая затея. Даже все описанное выше вряд ли стоит 8 самоцветов и 10000 за юнита: он стоит больше, чем 2 архангела.
Ржавый дракон может и не настолько милый, как сказочный, но обладает крайне полезной способностью «Кислотное дыхание», которая понижает защиту атакованного юнита на 3 вплоть до 0. Вместе со скоростью 17 (выше только у Архангелов, Фениксов и Лазурных драконов), защитой 30 и 750 очками здоровья, «Кислотное дыхание» делает Ржавого дракона очень полезным вспомогательным существом в бою. Другими словами, до того как его убьют, он будет много летать и понижать броню существам противника.
Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!
Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать.
Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.
Вот только за несколько лет изучения шаблона люди выжали из него максимум: стратегия за каждой замок доведена до линейного алгоритма с обязательными постройками на каждый день и бесконечными Вивернами. Все финальные драки вычисляются по формуле: (Кол-во уток + кол-во ангелов) * (Сила Магии * Кол-во маны) + 50 очков за каждое заклинание в книге (Замедление, Ускорение, Взрыв, Воскрешение, Земляные Элементали). У кого больше – тот и победил.
Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.
Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.
В HotA все иначе. Башня способна играть в темп на Jebus Cross и хороша в лейтовых шаблонах
Фанатское дополнение Horn of the Abyss, в которое сейчас играет большая часть «геройского» сообщества, все изменило. Если Некрополису порезали некромантию, то Башня получила усиление – запретили артефакты, блокирующие магию, удешевили постройку замка (но это все еще самая дорогая фракция) и изменили Владык Джиннов. Раньше заклинание «антимагия», которое могут наложить Джинны на союзного юнита, не позволяло воскрешать их дружественным заклинанием. В HotA воскрешение проходит сквозь антимагию.
Плюс, добавили постройку с родными для Башни юнитами – Цех Големов. Охраняется он случайным количеством стальных големов, а при успешном взятии игрок получает гигантов – Т7-юнитов фракции. Позднее в версии 1.4.0 добавили древнюю лампу – это нейтральный объект, где можно нанять 4-7 улучшенных джиннов. Охрана стоит рядом с лампой; внутри безопасно.
Так замок постепенно вошел в мету. Его используют на масштабных шаблонах для долгой игры: там Башня хорошо показывает себя за счет 5 уровня гильдии магов и библиотеки, которая добавляет 1 слот заклинания на каждый уровень гильдии. В HotA появилась возможность за ресурсы изменить любое заклинание в гильдии на новое, так что Башне теперь проще всего получить желаемый спелл 4-5 уровня.
И на Jebus Cross фракция показывает себя хорошо, что видно по турниру JebusCup от MSStudio.
Сейчас Башня, как и другие замки, не зависит от шаблонов и может победить как в JC за пару недель, так и в глобальных шаблонах. Хотя и на больших картах фракции больше не обязательно затягивать игру.
Например, в игре BISHOP’а (Башня) против papashkaiz4atika (Оплот) на XL-карте маги задавили еще до третьей недели.
Sav1tarrr: «Какое-то время Башня проседала по темпу, но с появлением Древней Лампы появился крутой буст
Многое зависит от того сколько будет на карте ламп, сколько в них Джиннов, какая охрана, но сам факт наличия объектов с родными существами наконец-то забалансил штраф к передвижению, что для темпового шаблона очень важно
Да и Джинны бустят так, что стак гремлинов получает под их баффами урон чуть ли не T7-юнита, с помощью «бешенства», «меткости» и «благословения». А с Солмиром – для меня он в тройке лучших героев игры – получается еще круче. Его «цепная молния» и в начале помогает зачищать нейтралов, и в финальной битве оппоненту нанесет немало урона. Так что в HotA, в особенности на продолжительных шаблонах, Башня вполне себе топ.
Ну и я бы отметил Грааль. Да, до него не часто доходят игры, но открытие всей карты у Башни – это имба и на затяжных шаблонах это будет решающим моментом».
* * *
Сейчас Башня – сильный замок, на котором можно выиграть любую игру. Не верите?
Школы Магии[править]
- Магия Земли — воскрешение павших войск, как живых, так и немертвых, телепортация между городами, самое мощное в игре ударное заклинание, а также замедление вражеских юнитов уже на начальных этапах. Безусловный фаворит большинства игроков.
- Магия Воздуха — молнии и цепные молнии, баффы для стрелков, заклинания полёта и телепортации на глобальной карте.
- Магия Огня — заклинания массового урона, вплоть до Армагеддона, бьющего по всему полю боя, большой выбор благословений и проклятий, в том числе выводящих войска противника из боя.
- Магия Воды — может всё перечисленное выше, пусть и в ослабленном виде, и потому любима героями-воинами, позволяя им ограничиться одной школой магии на все случаи жизни. В наличии так же заклинание клонирования своих войск и знаменитое забвение (существа противника перестают стрелять и контратаковать).