Содержание
Механика торговли
Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Жители в начале будут иметь от одной до трёх доступных сделок. Совершая сделки с жителем, игрок может получить доступ к новым предложениям и получает опыт, однако, если некое предложение было использовано более 3 раз, оно может стать недоступным на некоторое время.
Если игрок совершил успешную торговлю с жителем, тот выразит некую симпатию, излучая фиолетовые и зелёные частицы. После любой успешной сделки житель гарантированно обновит имеющиеся предложения (если была сделка, совершать которую житель больше не хочет, то она снова будет доступна). Кроме того, если было использовано последнее предложение (самое правое в списке), житель с некоторым шансом может создать новую сделку. При этом может быть сгенерировано уже открытое предложение, в этом случае у жителя не будет двух копий одной сделки, вместо этого новая сделка перезапишет старую, что может привести к изменению цены.
Ферма мобов[]
- Используя пшеницу, семена пшеницы или морковь для размножения животных, чтобы потом убивать их, и получать полезные ресурсы с них.
- Создание комнат спауна для враждебных мобов, с системой их умерщвления.
- Деревенские жители требуют, чтобы игрок имел достаточно кроватей и рабочих мест для каждого сельского жителя, чтобы они могли размножаться. Также является основой для фермы железа
- Разведение стражей, для получения материалов и/или опыта.
- Ферма ифритов
- Получение огненных стержней с ифритов.
- Ферма утопленников
- Получение трезубцев, раковин наутилуса и золотых слитков из утопленников.
- Ферма лавовых кубов
- Производит лавовый крем с лавовых кубов.
- Ферма слизней
- Производит слизь из слизней.
- Производит жемчуги и опыт
- Разведение кошек для защиты от криперов и фантомов. По такому принципу можно сделать ферму волков.
Обновление и добавление сделок[]
Только что поэкспериментировал в Creative с торговлей (1.6.2). Выбрал Библиотекаря, как жителя с самым коротким списком сделок.
- Не все сделки могут открыться — у данного конкретного Библиотекаря открылось только пять сделок (Книги->Изумруд, Изумруд->Книжный шкаф, Написанная книга->Изумруд, Бумага->Изумруд, Изумруд->Компас), и при использовании последней сделки (Изумруд->Компас) новые не открываются, хотя разблокируются все заблокированные, и собственно сама эта последняя сделка никогда не блокируется (при использовании этой сделки не выходя из торгового окна можно дойти до момента, когда житель отказывается совершать сделку, но при выходе из торговли и заходе в нее снова сделка будет доступна).
- Разблокирование сделок происходит только при использовании последней сделки (и то не с первого раза).
Таким образом, полагаю, что в статье неверная информация (раздел Механика торговли, фраза «После любой успешной сделки житель гарантированно обновит имеющиеся предложения (если была сделка, совершать которую житель больше не хочет, то она снова будет доступна).»). ~ bonart (обсуждение) 14:40, 26 июня 2014 (UTC)
- Две поправки: 1) Cамый короткий список у Кожевника (у Библиотекаря еще куча Зачарованных книг может быть).
- 2) Сделки у Библиотекаря из предыдущего поста таки еще появились (нужно было понастойчивее юзать последнюю сделку). ~ bonart (обсуждение) 17:46, 30 июня 2014 (UTC)
Независимые деревни
Деревни, которые случайным образом появляются на карте при изучении земли являются «независимыми деревнями». Игрок может взаимодействовать с ними, но не управлять. Чтобы найти их, нужно исследовать мир. Игрок получит сообщение, когда новая деревня будет найдена. Игрок также можете нажать клавишу «V»или «X», чтобы получить список близлежащих деревень, если таковые имеются. Заметим, что индийский «Mahal» и норманнский «Gros Bourg» создаются вместе с небольшим поселком неподалеку.
Рост независимых деревень
Независимые деревни начинают с малого — с центрального здания (различного типа: крепость, дворец, монастырь и т.д., общее название — «fort»), окруженного несколькими домами и другими зданиями. Однако жители будут создавать дополнительные структуры и улучшать существующие. Для этого им, точно также, как и игроку, нужны ресурсы. Жители соберут некоторые ресурсы сами — например, у них есть лесоруб, который добудет древесину, и шахтер, который будет добывать камень, но всё же без многих ресурсов, которые может поставлять только игрок, деревня не сможет достичь процветания.
Новые построенные дома пусты, но взрослые жители существующих домов могут иметь детей, которые будут расти и заселять новые дома. Население деревни, таким образом, будет медленно расти, пока все дома не будут заполнены.
Торговля с жителями
Наиболее важным способом взаимодействия игрока с местными жителями является торговля. Когда вы входите в центральное здание FORT, игрок получит сообщение от жителя деревни о том, что он или она идет торговать с ним. Когда приходит житель деревни, то над ним/ней будет сообщение «Selling to the player». Щелкните правой кнопкой мыши на него/нее, чтобы открыть торговый интерфейс. В нём будет список товаров, которые можно покупать или продавать в этой деревне. Нажмите на иконку ресурса в любом разделе, чтобы купить или продать его. Shift-клик для купли/продажи в количестве 8 единиц, Ctrl-клик для купли/продажи в количестве 64 единиц.
Цены на некоторые товары в различных деревнях отличаются. То есть, покупка товаров в одной деревне и продажа их в другой может приносить прибыль. Например, в деревнях с карьером камень будет дешевле, чем в деревнях, где карьера нет.
Репутация и деловые отношения с лидером деревни
В деревнях вы будете часто иметь дело с лидером деревни. Класс лидера зависит от типа деревни (Рыцарь, генерал, помещик …), но он всегда живет в центральном здании. Щелчок правой кнопкой мыши на него показывает интерфейс, который отображает вашу репутацию с деревней. Эта репутация увеличивается в основном за счет торговли с деревней и выполнения заданий и падает при атаке жителей деревни. Когда ваша репутация перейдёт на новую ступень, вы сможете запросить некоторые вещи из деревни:
- Дома и земельные участки для строительства. Если вы заплатите лидеру деревни определенную сумму, то (при наличии свободного места и материалов) вам будет построен дом или расчищен участок под него (силами жителей деревни, конечно).
- Получение свитка деревни с информацией о ней.
- Статус лидера в культуре деревни, который позволяет основать своё собственное поселение.
Специфические товары культур
Деревни производят некоторые товары, относящиеся только к их культуре. Они включают в себя продукты питания (например, кукуруза у майя, карри у индусов, отбивная у норманнов), инструменты и броню (на данный момент только у японцев и норманнов), и конкретные блоки и элементы декора. Игрок не может выращивать специфические растения, делать особые инструменты и создавать особые блоки (за исключением кирпича индусов), игрок должен покупать их у жителей деревни. Особые блоки, как правило, создаются жителями деревни, но перед тем, как получить доступ к ним, в деревне нужно построить здания, которые специализируются на этом ресурсе. Также в этом здании нужен работник, так что это может занять некоторое время.
Война с деревнями
Игрок может сражаться с деревней вместо того, чтобы помогать ей. Если игроку удастся убить всех взрослых мужчин деревни, все сундуки деревни будут автоматически открыты и игрок сможет забрать их ресурсы. Атака одного жителя может повлечь за собой агрессию всех жителей в деревне. Кроме того, ваши отношения со всеми другими деревнями той же национальности пострадают. Отметим также, что если игрок убил жителя, то он погиб навсегда, но в случае гибели жителя от других причин (от лавы или падения с высоты, например) он возродится.
Отдельные здания[]
В добавление к настоящим поселениям, Вы можете обнаружить независимые, одиноко стоящие, здания. В некоторых из них проживает один или несколько поселенцев, которые могут с вами поторговать некоторыми товарами (например, дровосек в лесу будет нуждаться в топорах и продавать Вам древесину и сидр); другие могут быть заброшенными. Вы можете попробовать найти в них тайники с сокровищами, однако берегитесь — в некоторых зданиях могут обитать враждебно настроенные к вам персонажи, атакующие Вас при первой возможности. Убийство этих злодеев не повлияет на Вашу репутацию в культуре, к которой они принадлежат, поэтому если можете — то смело их уничтожайте.
Ведение торговли
Краткая схема покупка/продажа для разных жителей.
Определённый тип жителей продаёт или покупает товары в соответствии с их профессией. Так же они получают уровень. Чтобы повысить уровень жителя, нужно с ним торговать. Если уровень повышается, то вокруг него будут кружиться зелёные частицы. После каждого уровня житель может продавать более сложные и дорогие вещи, либо начать продавать те же вещи, но по более выгодной вам цене.
Фермер
Продает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Красное яблоко | 5-8 | 1 |
Хлеб | 3-4 | 1 |
Ломтик арбуза | 5-8 | 1 |
Печенье | 8-10 | 1 |
Жареная курятина | 7-8 | 1 |
Огниво | 1 | 3 |
Ножницы | 1 | 3 |
Стрела | 4-5 | 1 |
Кремень | 2-3 | 10 гравия и1 изумруд |
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Пшеница | 18-21 | 1 |
Сырая курятина | 14-17 | 1 |
Жареная рыба | 9-12 | 1 |
Шерсть | 14-21 | 1 |
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Библиотекарь
Продает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Книжный шкаф | 1 | 3 |
Стекло | 4-5 | 1 |
Компас | 1 | 10-11 |
Часы | 1 | 10-11 |
Зачарованная книга | 1 | 5-71 + Книга |
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Бумага | 19-29 | 1 |
Книга | 12-14 | 1 |
Написанная книга | 1 | 1 |
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Священник
Продает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Зелье опыта | 2-4 | 1 |
Светящийся камень | 2-3 | 1 |
Красная пыль | 2-4 | 1 |
Око Края | 1 | 7-10 |
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Зачаровывает | Цена в изумрудах |
---|---|
Железный меч | 2-4 |
Железная кирка | 2-4 |
Железный топор | 2-4 |
Алмазный меч | 2-4 |
Алмазная кирка | 2-4 |
Алмазный топор | 2-4 |
Железная кираса | 2-4 |
Алмазная кираса | 2-4 |
Священник может зачаровать ваши вещи. Каждое заклинание стоит 2-4 изумруда и требует вставить в первый слот предмет, который вы хотите зачаровать. Зачаровывание у священника полностью чинит предмет (возможно, баг), позволяя игроку использовать вещи вечно за счёт изумрудов. На предмет накладывается случайное заклинание 5-19 уровня.
Кузнец
Продает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Железный меч | 1 | 7-10 |
Железная кирка | 1 | 7-8 |
Железная лопата | 1 | 4-5 |
Железный топор | 1 | 6-7 |
Железная мотыга | 1 | 4-5 |
Алмазный меч | 1 | 12-13 |
Алмазная кирка | 1 | 10-11 |
Алмазная лопата | 1 | 7 |
Алмазный топор | 1 | 9-11 |
Алмазная мотыга | 1 | 7 |
Железный шлем | 1 | 4-5 |
Железная кираса | 1 | 10-13 |
Железные поножи | 1 | 8-9 |
Железные ботинки | 1 | 4-5 |
Алмазный шлем | 1 | 7 |
Алмазная кираса | 1 | 16-18 |
Алмазные поножи | 1 | 11-13 |
Алмазные ботинки | 1 | 7 |
Кольчужный шлем | 1 | 5-6 |
Кольчужная кираса | 1 | 11-14 |
Кольчужные поножи | 1 | 9-10 |
Кольчужные ботинки | 1 | 5-6 |
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Уголь | 16-23 | 1 |
Железный слиток | 8-9 | 1 |
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Алмаз | 4-5 | 1 |
Мясник
Продает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Кожаный шлем | 1 | 2-3 |
Кожаная кираса | 1 | 4 |
Кожаные поножи | 1 | 2-3 |
Кожаные ботинки | 1 | 2-3 |
Жареная говядина | 6-7 | 1 |
Жареная свинина | 6-7 | 1 |
Седло | 1 | 6-7 |
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Уголь | 16-23 | 1 |
Сырая говядина | 14-17 | 1 |
Сырая свинина | 14-17 | 1 |
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Обычный житель
Обычный житель (в зелёной одежде) не может появиться при обычных условиях, даже при использовании яйца призывания. Однако, с 12w26a есть возможность призвать его из спаунера, используя сторонние инструменты.
Покупает | Количество | Цена в изумрудах |
---|---|---|
Золотой слиток | 8-9 | 1 |
Если игрок совершил успешную торговлю с жителем, то житель предоставит доступ к новой сделке, и выразит некую симпатию. При этом он будет излучать зелёные частицы,использующие специальную текстуру.
Странствующий торговец[править | править код]
Странствующий торговец.
Присутствует в Bedrock Edition, Java Edition и PlayStation 4 Edition. В отличие от жителей, он не покупает вещи за изумруды — он только продаёт вещи из разных биомов, используя изумруды как валюту.
Сделки в Java Edition
Торговец берёт 6 случайных сделок из списка ниже.
Предмет | Сделок за раз | |
---|---|---|
1 изумруд |
|
12 |
|
8 | |
7 | ||
6 | ||
5 | ||
4 | ||
2 изумруда |
|
5 |
3 изумруда | 12 | |
|
8 | |
|
5 | |
4 изумруда | 5 | |
5 изумрудов | 8 | |
5 | ||
|
4 | |
6 изумрудов | 6 |
Сделки в Bedrock Edition
В Bedrock Edition странствующие торговцы предлагают 6 случайных сделок. Эти сделки не изменяются в зависимости от спроса.
Пять из случайных сделок указаны в таблице внизу.[до 1.12.0]
Цена | Предметы | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд |
|
16 |
|
8 | |
2 изумруда | 16 | |
8 | ||
3 изумруда | 16 | |
8 | ||
|
6 | |
4 изумруда | 9 | |
5 изумрудов | 8 | |
|
16 |
Оставшаяся случайная сделка приведена ниже (только один из этих предметов будет выбран для странствующего торговца)[до 1.12.0]:
Цена | Предметы | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд | 16 | |
3 изумруда | 22 | |
32 | ||
5 изумрудов |
|
4 |
6 изумрудов | 16 |
- Запланированное
Пять из случайных сделок приведены в таблице ниже[запланированное: BE 1.12.0]:
Цена | Обычная сделка | Единичная сделка | Сделок за раз |
---|---|---|---|
1 изумруд |
|
|
16 |
|
|||
|
|||
|
|||
|
8 | ||
2 изумруда | 16 | ||
8 | |||
3 изумруда | 16 | ||
|
8 | ||
4 изумруда | 16 | ||
5 изумрудов | 8 | ||
|
16 |
Оставшаяся случайная сделка приведена ниже (только один из этих предметов будет выбран для странствующего торговца)[запланированное: BE 1.12.0]:
Цена | Вещи | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд | 16 | |
3 изумруда |
|
8 |
5 изумрудов |
|
4 |
6 изумрудов | 16 |
Достижения[]
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Торгаш (The Haggler) | Добудьте и используйте в торговле 30 изумрудов. | Добыть/выторговать 30 изумрудов и использовать в торговле Вы можете сделать это в любом мире. | Xbox One | Да | Да | Да | 30G | Серебряный | |
Xbox 360 | Альт. | 20G | |||||||
Кладоискатель (Treasure Hunter) | Получите карту от селянина-картографа, а затем посетите указанное на ней строение. | Посетите указанную на карте структуру, держа карту в основной руке. | Нет | Нет | Да | Нет | 40G | — | |
Купить подешевле, продать подороже (Buy low, Sell High) | Выторгуйте товар по самой лучшей цене. | Нет | PS4 | Да | Нет | 50G | Золотой | ||
Прожженный делец! (Master Trader) | Выторгуйте 1000 изумрудов. | Получите 1000 изумрудов в торговле с жителями. | Нет | Нет | Да | Нет | 30G | Серебряный |
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
Не отходя от кассы! | Купите что-нибудь у деревенских жителей | Приключения | Положите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь. | minecraft:adventure/trade |
Странствующий торговец
Странствующий торговец присутствует в Bedrock Edition, Java Edition и PlayStation 4 Edition. В отличие от жителей, он не покупает вещи за изумруды — он только продаёт вещи из разных биомов, используя изумруды как валюту.
Сделки в Java Edition
Торговец берёт 6 случайных сделок из списка ниже.
Предмет | Сделок за раз | |
---|---|---|
1 изумруд |
|
12 |
|
8 | |
7 | ||
6 | ||
5 | ||
4 | ||
2 изумруда |
|
5 |
3 изумруда | 12 | |
|
8 | |
|
5 | |
4 изумруда | 5 | |
5 изумрудов | 8 | |
5 | ||
|
4 | |
6 изумрудов | 6 |
Сделки в Bedrock Edition
В Bedrock Edition странствующие торговцы предлагают 6 случайных сделок. Эти сделки не изменяются в зависимости от спроса.
Пять из случайных сделок указаны в таблице внизу.[до 1.12.0]
Цена | Предметы | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд |
|
16 |
|
8 | |
2 изумруда | 16 | |
8 | ||
3 изумруда | 16 | |
8 | ||
|
6 | |
4 изумруда | 9 | |
5 изумрудов | 8 | |
|
16 |
Оставшаяся случайная сделка приведена ниже (только один из этих предметов будет выбран для странствующего торговца)[до 1.12.0]:
Цена | Предметы | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд | 16 | |
3 изумруда | 22 | |
32 | ||
5 изумрудов |
|
4 |
6 изумрудов | 16 |
- Запланированное
Пять из случайных сделок приведены в таблице ниже[запланированное: BE 1.12.0]:
Цена | Обычная сделка | Единичная сделка | Сделок за раз |
---|---|---|---|
1 изумруд |
|
|
16 |
|
|||
|
|||
|
|||
|
8 | ||
2 изумруда | 16 | ||
8 | |||
3 изумруда | 16 | ||
|
8 | ||
4 изумруда | 16 | ||
5 изумрудов | 8 | ||
|
16 |
Оставшаяся случайная сделка приведена ниже (только один из этих предметов будет выбран для странствующего торговца)[запланированное: BE 1.12.0]:
Цена | Вещи | Сделок за раз |
---|---|---|
1 изумруд | 16 | |
3 изумруда |
|
8 |
5 изумрудов |
|
4 |
6 изумрудов | 16 |
Баги
- Иногда, если далеко отойти от жителей, то у всех будет текстура фермера, но они будут покупать/продавать те же вещи.
- Жители не следят за своим зерном, поэтому можно обманывать фермеров, собирая пшеницу деревни, сажая новую, забирая лишние семена и продавая эту пшеницу, постоянно повторяя. Так «бесплатно» можно получить изумруды и ростки, а с изумрудами и другие вещи.
- Если положить изумруды в окно торговли, и выйти, не забрав их, изумруды пропадут.
- Если вы хотите поторговаться с деревенскими жителями(ПКМ)держа еду в руке, то вы будете есть и торговаться одновременно.
- Если житель умер, открытое окно торговли не закрывается, и можно торговать с «мёртвым» жителем. Правда открывать новые предложения невозможно.
Создание новой деревни
Жезл Созидания
Чтобы создать вашу собственную деревню, вам требуется Жезл Созидания. Он может быть куплен в любой деревне при достижении статуса «лидер». Когда вы держите жезл в руке, вы можете создать деревню случайного типа просто щелкнув правой кнопкой мыши на блоке обсидиана, или же выбрать тип деревни, нажав на золотой блок
Осторожно, деревня может появиться над вами, так что вы можете застрять в стене. Обычные и созданные случайно деревни не могут быть контролируемы игроком.
Создание контролируемой деревни
Все нации имеют особый тип деревни, известный как «контролируемая деревня». Чтобы заполучить возможность создать такую деревню, вы должны получить статус лидера. Есть два способа сделать это:
— Достигнуть уровня репутации «Лидер» в деревне и попросить главу деревни о предоставлении статуса лидера
— Завершить Задание Сотворения (Creation Quest)
После того, как вы получите этот ранг, «контролируемая деревня» появится в списке возможных деревень при использовании Жезла Созидания на золотом блоке.
Управление деревней
В вашей деревне вы контролируете постройку всех зданий. Для того, чтобы отдать приказ о строительстве, вы должны использовать Жезл Созидания рядом с деревней. Вы увидите список доступных сооружений, и если здесь будет достаточно места, здание будет построено. Впрочем, жителям по-прежнему требуется ресурсы на постройку. Вдобавок, вы можете увидеть полный список возможных сооружений. Там вы сможете разрешить или запретить улучшать здания. Вы также можете приказать жителям прекратить строительство здания, если оно еще не заселено. Если строение уже существует и заселено, то жители просто покинут его и перестанут считать собственностью деревни. Все сундуки в деревне открыты, так что вы можете брать что угодно из них.
Как призывать торговца?
Сразу стоит отметить, что команду для призыва странствующего торговца можно при желании прописать внутри командного блока. В таком случае они будут работать благодаря сигналу, который исходит от красного камня. И делать это следует в том случае, если команда, которая призывает этого персонажа, не помещается внутри строки чата.
- Для создания этого моба, используя командную строку, требуется для начала открыть консоль (чат), нажав на английскую клавишу «T»;
- Следом в окне, которое откроется, далее придётся прописать «/summon minecraft:wandering_trader», но эту команду следует прописывать без кавычек;
- По окончанию остаётся лишь воспользоваться клавишей «Enter», чтобы команда сработала.
Кроме этого, призвать представителя странствующих торговцев можно с помощью специального яйца. К сожалению, создать обычным игровым путём никак не получится, поэтому придётся также воспользоваться командой. В таком случае нужно сделать всё то же самое, что описано выше, но при этом прописать опять-таки без кавычек уже другой вариант команды – «/give @p minecraft:wandering_trader_spawn_egg». Вдобавок при желании можно указать через «Пробел» необходимое количество яиц (по итогу у персонажа появится столько яиц, сколько было прописано в команде).
Достижения
Основная статья: Система достижений
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
Торгаш (The Haggler) | Добудьте и используйте в торговле 30 изумрудов. | Добыть/выторговать 30 изумрудов и использовать в торговле Вы можете сделать это в любом мире. | Xbox One | Да | Да | Да | 30G | Серебряный | |
Xbox 360 | Альт. | 20G | |||||||
Кладоискатель (Treasure Hunter) | Получите карту от селянина-картографа, а затем посетите указанное на ней строение. | Посетите указанную на карте структуру, держа карту в основной руке. | Нет | Нет | Да | Нет | 40G | — | |
Купить подешевле, продать подороже (Buy low, Sell High) | Выторгуйте товар по самой лучшей цене. | Нет | PS4 | Да | Нет | 50G | Золотой | ||
Прожженный делец! (Master Trader) | Выторгуйте 1000 изумрудов. | Получите 1000 изумрудов в торговле с жителями. | Нет | Нет | Да | Нет | 30G | Серебряный |
Основная статья: Система достижений (Java Edition)
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
Не отходя от кассы! | Купите что-нибудь у деревенских жителей | Приключения | Положите продаваемый крестьянином товар в свой инвентарь. |