Содержание
Assassin’s Creed III
Дата выхода: 30 октября 2012 года
Многие поклонники серии считают, что именно на Assassin’s Creed III закончилась настоящая история об Ассасинах. Ведь с первых игр мы следили за историей Дезмонда Майлза, который путешествовал по ДНК своих предков и пытался найти артефакты, способные спасти нашу планету. В Assassin’s Creed III линия его жизни оборвалась и спустя восемь лет мы до сих пор не знаем, погиб ли он или попал в какое-то иное измерение.
Но не будем о фанатских теориях. Нас больше интересует геймплей. После нескольких лет приключений бок о бок с Эцио Аудиторе, мы распрощались с легендарным ассасином и отправились в Северную Америку времен гражданской войны. Игру создавали на новом движке, представив революционную для серии графику и физику. В целом, третья часть получилась неплохой, хотя и не такой запоминающейся и привлекательной, как предыдущие. Причина тому — не слишком харизматичный протагонист, недостаточное погружение в исторические события, многочисленные геймплейные филлеры вроде скучной охоты во Фронтире.
Но все же, Assassin’s Creed III остается в памяти, как одна из лучших игр 2012 года. А фанаты помнят ее, потому что в ней они наконец узнали, от какой катастрофы Дезмонд спасал нашу планету и какие коварные планы были у некоторых Предтеч касательно человеческого рода. Если захотите поиграть, советуем вам искать оригинал, потому что в официальной продаже сейчас в основном ремастер, в котором разработчики умудрились испортить картинку и сделать персонажей уродливыми.
Alan Wake
Добрый день мистер Уэйк. Как поживаете? Вам хорошо на платформе PC? К счастью, провал вашей Xbox 360-версии подтолкнул Remedy Entertainment познакомить вас с персональными компьютерами. С нетерпением ждем встречи во второй части!
«Выпущенный на PC Alan Wake показал отличные результаты. Игра работает просто великолепно, а графика в ней выглядит и того лучше! Даже такая старая видеокарта как GTX275 вполне справляется с высокими настройками графики и выдает стабильные 40 FPS в разрешении 1080p. Компания Nvidia и AMD недавно добавили поддержку SLI/ CrossFire, что определенно подчеркивает доброжелательное отношение таких гигантов промышленности к маленькой финской студии».
Medal of Honor: Warfighter
Несмотря на уровни с автомобильными погонями («спасибо» движку NFS: Most Wanted), все остальные уровни, для обработки которых используется Frostbite 2, выглядят великолепно. Medal of Honor: Warfighter показывает огромную разницу между двух-и трех-ядерными процессорами, а также лучшие «ванильные» текстуры, которые мы когда-либо видели. Frostbite 2, безусловно, удивительный движок и мы с нетерпением ждем, что студия DICE покажет нам в конце 2013 года.
«В целом, Medal of Honor: Warfighter выглядит на PC отлично, хотя могла бы быть еще лучше. Игра в полной мере использует три ядра процессора, но имеет некоторые проблемы с мульти-ГПУ конфигурациями (особенно, когда игра задействует всю видеопамять вашей видеокарты). Честно говоря, предыдущие игры в серии MoH (сделанные с применением Unreal Engine 3) выглядит так хорошо, как и Warfighter. Различие заключается в том, что это творение Danger Close использует разрушаемость и погодные эффекты, даруемые Frostbite 2».
Hitman: Absolution
С момента релиза Hitman: Absolution мы были разочарованы работой Nixxes по поводу оптимизации и графического исполнения. В прошлом году Deus Ex: Human Revolution получил второе место в нашем списке, так что от студии подконтрольной Square Enix мы ожидали аналогичного результата. И хотя PC-версия Hitman: Absolution имеет лучшие текстуры и визуальные эффекты, чем версии для консолей, она страдает каким-то странным эффектом «оконсоливания», вроде размытого освещения.
«В целом, Hitman: Absolution выглядит здорово, но страдает от консольной оптимизации. Nvidia только сейчас добавила надлежащий профиль SLI для этой игры и пара GTX295 может справиться с этой игрой на ультра настройках DX10, хотя, безусловно, для этого потребуется очень мощный процессор. Мы рекомендуем процессор Intel Core i7 для достижения 60fps на ультра настройках».
Sleeping Dogs
Дата выхода: 14 августа 2012 года
После того, как Activision пытались сделать продолжение серии экшенов True Crime в сеттинге криминального Гонконга, заморозили наработки и продали их Square Enix, на свет появилась Sleeping Dogs — одна из лучших конкуренток GTA, о которой сейчас незаслуженно забыли.
Игра привлекала детально воссозданной атмосферой китайских кварталов с ярким освещением, множеством культурных отсылок и интересных деталей. Сюжет тоже был довольно увлекательным — история полицейского, внедрившегося в крупную банду, знакомила нас с особенностями гонконгского преступного мира. Экшен оказался очень даже инновационным — его основу составляли рукопашные бои с использованием приемов кунг-фу и предметов окружения. Перестрелки и погони на транспорте тоже присутствовали. Хотя физика автомобилей оставляла желать лучшего.
Почему же, несмотря на высокие оценки критиков и хорошие отзывы аудитории, мы не увидели сиквела? Все просто. Никто не ожидал, что игра получится настолько классной. Даже сами игроки — продажи были не такими уж и внушительными, коммерческого успеха не случилось. Поэтому издатель не решился вкладывать средства во вторую часть, несмотря на то, что студия-разработчик уже приготовила многообещающую концепцию. Но несмотря на гибель потенциальной серии, мы все еще можем поиграть в Sleeping Dogs и убедиться, что экшены в открытом мире с городским сеттингом, криминальной историей и интересным геймплеем могут делать не только Rockstar.
Far Cry 3
Дата выхода: 29 ноября 2012 года
Десять миллионов проданных копий за два года, множество хвалебных отзывов и наград — такой получилась третья часть Far Cry, обеспечившая серии долгую жизнь. Игру можно было критиковать за назойливые вышки, ставшие символом Ubisoft, и излишний гринд в некоторых моментах. Но разработчики смогли создать практически идеальный на момент 2012 года открытый мир, в котором постоянно поддерживался интерес к происходящему.
Что касается сюжета, то впервые в серии протагонистом стал новичок, никогда не державший в руках оружие и не знакомый с жестокими убийствами. Но жизнь заставила и главный герой достаточно быстро познал азы стрельбы из огнестрела, охоты и скрытых убийств. Не говоря уже про дополнительные перки, выдаваемые за успешное выполнение миссий.
Вишенкой на торте стала актерская игра антагониста Вааса Монтенегро, которого отечественные геймеры любя прозвали Василием Черногоровым. Его психопатические монологи и садистские выходки, зачастую вызванные действием наркотических веществ, до сих пор в памяти игроков. И именно благодаря этому персонажу мы знаем, «что такое безумие».
The Walking Dead: The Game
Дата выхода: 24 апреля 2012 года — 20 ноября 2012 года (5 эпизодов)
Первый сезон стилизованного под комиксы квеста от Telltale Games, основанного на вселенной Ходячих Мертвецов. Игра вышла очень удачно, ведь на тот момент уже полтора года по всему миру гремел одноименный сериал от телеканала AMC, приковывавший к экранам миллионы зрителей.
Разработчики решили не копировать сюжет оригинала, создав новых персонажей и уникальную историю, которая вписывалась в сеттинг и каноны мира Мертвецов. В первом сезоне мы познакомились с бесстрашным Ли Эвереттом и малышкой Клементиной, которая стала центральным персонажем следующих частей игры.
Стилизация под комикс выгодно выделила проект на фоне остальных квестов — геймплей смахивал на просмотр сериала, в событиях которого мы могли принимать непосредственное участие. Да, любой наш выбор не сильно влиял на финальную развязку, но ощущение причастности к происходящему творило чудеса.
Первый сезон, разделенный на пять эпизодов, вышел в течение года и оказался настолько успешным, что Telltale начали стремительно развивать игровую вселенную, выпуская полноценные продолжения и спин-оффы. К сожалению, студия распылила свои силы на огромное количество проектов и в итоге обанкротилась. Но ее наследие живо и будет жить. Тем более, что благодаря уникальному стилю игры серии The Walking Dead не устаревают графически и геймплейно.
Dishonored
Вы наверное удивлены, что FPS Dishonored от Arkane Studios попал в этот список. Любой, кто играл в эту игру скажет, что она явно отстала от современного уровня графики. Как бы то ни было, Dishonored в состоянии задействовать более двух процессорных ядер и хорошо масштабируется в SLI- или CrossFire-конфигурациях. И хотя она страдает от текстур низкого разрешения, геймеры могут задействовать SweetFX чтобы улучшить визуальные эффекты. Помимо этого игра предлагает большое количество графических опций для настройки. Большое спасибо Arkane Studios за такую хорошую реализацию PC-версии Dishonored.
«В целом, Dishonored имеет отличную производительность и хорошо идет даже на слабых компьютерах. Да, это не Max Payne 3, но можете не сомневаться — вы видели порты гораздо хуже, чем этот. Геймеры, предпочитающие PC могут регулировать большое количество параметров графики (хотя и не так много, как мы надеялись) и есть способ улучшить эффекты FOV, правя .ini-файлы конфигурации».
Transformers: Fall of Cybertron
Парадоксально, но Transformers: Fall of Cybertron, которая была анонсирована как эксклюзив для консолей, получила отличный PC-порт. Для многих стало неожиданностью, что Activision позволила Mercenary Games выпустить версию для PС, но это событие к нашей с вами радости. Transformers: Fall of Cybertron одна из немногих игр, построенных на движке Unreal Engine 3, которая задействует более чем два ядра, не страдает от мимолетных фризов и подлагиваний (как ее предшественница) и показывает отличную картинку с красочными эффектами.
«Безусловно, играя в Transformers: Fall of Cybertron сразу понимаешь, что это порт с консоли. Она не так совершенна как Max Payne 3 или Sleeping Dogs, но все равно лучше, чем большинство других портов. Mercenary Games удалось сделать лучшую игру по «Трансформерам» на сегодняшний день, причем она задействует возможности любой системы. Мы можем только поздравить и разработчика, и издателя, за то, что у них есть люди имеющие опыт работы с платформой PC».
Syndicate
Мы еще раз подчеркиваем, что не хотим судить о том, какая игра из нашего списка лучше другой. Речь идет исключительно об оптимизации игр для платформы PC. Это означает, что мы смотрим на то, как игра задействует процессорную мощь, графические возможности, оперативную память и дисковую подсистему. И хотя Syndicate была средненькой игрой, она отлично идет на PC. Ее единственный недостаток — скудное количество графических настроек и назойливое освещение (FOV).
«С персональными компьютерами Syndicate справляется на удивление хорошо, но, к сожалению, она не может предложить никаких особенных графических настроек. В игре отлично прослеживается изменение производительности при переходе с двухядерных процессоров на четырехядерные. Syndicate будет отлично работать на большинстве средних компьютеров, что, впрочем, не поможет вам влюбиться в эту игру».
Инди-шедевры: Hotline Miami и Dear Esther
Дата выхода: 23 октября 2012 года (Hotline Miami) и 14 февраля 2012 года (Dear Esther)
Начнем с Hotline Miami — ураганного двухмерного пиксельного экшена с видом сверху. Игра стилизована под восьмидесятые, с примесью сюрреализма и огромным количеством кровавых эффектов. По сюжету мы играли за безымянного парня, который, выполняя заказы, врывался на разные локации и уничтожал всех врагов. Особенностью игры была смерть от одного попадания, поэтому один и тот же уровень приходилось проходить очень долго, выбирая идеальные маршруты следования. Игроки делали вдох, запуская игру, и выдыхали только после ее полного прохождения — эмоции были незабываемыми. О чем свидетельствуют почти 45 тысяч отзывов в Steam, 97% из которых положительные.
И вспомним об артхаусной бродилке Dear Esther, выросшем из модификации для Half-Life 2, вышедшей в середине 2008 года. Попав на странный остров, мы бродили по его локациям, осматривая окружение и прислушиваясь к закадровому голосу. Сюжет раскрывался исключительно благодаря диктору, который проникал в наш разум и душу, заставляя испытывать самые разные эмоции. Никаких врагов, ловушек и головоломок в игре не было — мы просто ходили, смотрели, слушали, чувствовали. Удивительно, но этого оказалось достаточно, чтобы после прохождения понять, что время было потрачено не зря. Конечно, такая концепция понравилась далеко не всем, но свой след в истории видеоигр Dear Esther оставила. Поэтому мы без колебаний добавили ее в список лучших игр 2012 года.
Far Cry 3
А вот и наш победитель. Положа руку на сердце, мы с твердой уверенностью заявляем, что именно Far Cry 3 становится самой оптимизированной игрой для персональных компьютеров в этом году
И не важно, используете ли вы версию DX9 или DX11: игра все равно выглядит превосходно. Она не только чутко реагирует на тактовую частоту и количество ядер вашего процессора, но также предлагает кучу графических настроек и поддерживает мульти-ГПУ, Не сомневайтесь, если Assassin’s Creed 3 можно назвать худшим портом для PC в 2012 году, то Far Cry 3 по праву заслуживает первого места
«Far Cry 3 выглядит отлично, полностью раскрывает потенциал четырехядерных процессоров, и заставляет видеокарту работать на полную катушку. Именно эта игра потребует от вашей системы все и даже больше, и это с учетом отличной оптимизации. Кроме того, Far Cry 3 не требует быть все время онлайн, как свои конкуренты. Поздравляем компанию Ubisoft с таким крупным успехом в этом году!».
- 10 самых оптимизированных игр 2013 года для РС
- 60 самых оптимизированных игр для РС за 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годы
- Самые оптимизированные игры 2017 года для РС