The witness. прохождение игры (4)

Easier Method

If you’re playing on PS4, there is an easier method to beat this timed section. You can’t pause the game, however if you put your console into Rest Mode then the timer will stop until you resume. Take a picture of the panel(s) on screen then go straight into Rest Mode, allowing you to find the solution at your leisure before resuming and entering it.

Ignore these panels, which appear several times throughout this area, as they are just timers.

Start off by solving these three panels.

Make a note/take a picture of this next panel before and after solving, as you’ll need to remember the location of the hexagons and the route through to the other side.

Follow the wire to this next section, where four more panels await — two on the upper level and two below. These activate in a random sequence so look around until you find the next one.

Now head up the steps to the set of three panels, but note that ONLY ONE of these can actually be solved.

The same applies to the next three panels, so find the one solution to move on.

Remember the panel with the hexagons noted earlier? The solution to that was actually the route through this maze, so follow it and stop at each hexagon.

The hexagons represent two further panels to solve, which activate when you stand in front of them.

This brings you to the last area, with two pillar panels to solve.

Finish them before the music runs out and the Challenge trophy is yours — congratulations!

You can now enter the previously closed off room to open the case and receive the final video player blueprint.

Head past the music player and along the tunnel to find a door.

A recording is tucked behind the minecart further up the tunnel.

Unlock the door at the top of the stairs to open up a shortcut to the Town area.

Где сходятся все лучи

Теперь спускаемся, идем прямо в центр острова и находим тропинку, которая ведет в гору. К горе направлены одиннадцать лучей. Двигаемся наверх. В какой-то момент доходим до реки. В этом месте нужно обогнуть гору, продолжая подъем с другой ее стороны. По пути видим дополнительную панель, которая находится у истока водопада.

Чуть ниже от панели в воде, на камне, лежит еще одна аудиозапись. После этого разворачиваемся и поднимаемся выше. Доходим до дерева, чьи корни представляют собой мост. Он поможет продолжить восхождение. Идем до самой вершины, где находится интересная конструкция, на вершине которой сходятся все лучи. На коробке статуи мужчины в центре есть обычный рычаг. Поворачиваем его, и включается монитор под ногами людей. Есть несколько вариантов решения. Можно обводить ноги людей, каждый раз открывая разные замки. Но сами люди будут преграждать путь линии, то есть для разных решений необходимо менять и свое местоположение.

Решаем первый вариант, и отходит один из замков. Теперь становимся позади обоих мужчин и смотрим, чтобы их ноги не препятствовали проходу линии решения. Отходит второй замок. Остался один. Идем к человеку с ящиком и становимся к нему лицом.

Открывается третий замок, и появляется лестница вниз.

Джунгли

Теперь спускаемся с горы и заходим в лес. От первого неактивного короба идем по узкой тропинке вправо и поднимаемся на ярус повыше. Тут находится первый активный монитор. Начинаем проходить цепочку. Они решаются при помощи пения птиц. Высокий тон пения означает движение вверх, среднее – среднюю линию, низкое – низ. Ориентируясь на пропетую комбинацию, заполняем мониторы.

Опять идем по узкой дорожке вниз точно так же, как поднимались со стороны пляжа. Здесь задача – усложнять посторонними звуками: звонком мобильного телефона, лаем собак, звоном бьющегося стекла и прочим.

Теперь поднимаемся к самому первому монитору, с которого начинали, идем от него влево, там будет тропинка, которая выведет на скалу рядом с храмом. Здесь есть переключатель, и он поднимает стену. Однако если оказаться по другую сторону стены, придется перейти речку, пройти храм насквозь с другой стороны и подойти к стене снова. На стороне, которая была лицом к земле, расположен ряд из мониторов. Решение находится также с помощью пения птиц.

Теперь идем вдоль розового провода. Он утопает в земле рядом с аркой. Идем по самой левой тропинке вверх в заросли бамбука. Двигайтесь влево до момента, когда справа окажется странное засохшее дерево с переплетенными стволами. Слева от него есть незаметный проход в массиве. Там находится луч.

Тени от деревьев

Проходим немного влево и оказываемся в саду. Идея прохождения этих головоломок в том, чтобы обвести тени от деревьев. Чтобы осмотреть следующую тень, необходимо открыть стену позади нее. Затем проходим в правую часть локации по линии. Здесь на экранах тени искажены щитами и другими перекрытиями. Первая загадка прикрыта листом металла, но оставшуюся тень можно на нем увидеть. Вторая панель прикрыта двумя листами. На третьей панели тень продолжается на металлическом листе. А на четвертой рисунок несколько смещен влево

На пятой панели стоит обратить внимание на дерево перед панелью: оно хорошо отобразит тень, которая предполагалась. На шестом экране недостающую часть тени можно найти на камне слева

Седьмая панель отклонилась вправо, а тень осталась на заборе.

В этой же стороне находится секретная тропинка к аудиозаписи. Чтобы ее найти, необходимо встать лицом к деревянному недостроенному дому и пойти влево, там вы обнаружите дорожку из камней, которая ведет наверх. В конце тропинки располагается металлический контейнер. В нем и находится аудиозапись.

Оранжерея

Мы оказываемся рядом с небольшим бункером, он же цветочная оранжерея. Дверь открывается простой загадкой. Заходим внутрь и решаем загадки слева на стене. После этого открывается вход в лабораторию. Заходим внутрь. На первом этаже находятся три экрана.

Поднимаемся на второй этаж, решаем еще две загадки. Решения для левого экрана показывается, когда контейнер открыт, для правого – когда он закрыт. При этом открывается проход слева, доходим до лестницы и спускаемся в подвал. Находим лифт и решаем загадку.
Поднимаемся на лифте и перебираем этажи. Запоминаем, как меняются цвета освещения на этажах. Это нужно для последнего решения задачи.

Лифт привозит на самый верх, включаем луч. Спускаемся вниз, для этого нужно просто ввести абсолютно любую комбинацию.

Внутри горы

Спускаемся вниз. В какой-то момент мы попадаем в светлую комнату и видим загадки на стенах, но пола в этой комнате нет. Посередине находится колба с мониторами. Поднимаемся по белой лестнице на второй этаж.

Применяем решение, и это образует аналогичную дорожку над пропастью. Идем туда и с помощью дорожки добираемся до желтых мониторов. Первое решение является обычным, следующие три будут разбиты на сегменты. Чтобы начать линию, надо кликнуть в левый нижний угол, потому что именно там, по логике, и должен начинаться лабиринт. Следующие будут двигаться по диагонали, мешая ввести решение. Последние два будут крутиться вместе с движением нашей руки. Несмотря на то что они якобы искажают изображения, двигать мышкой необходимо так, будто картинка стоит, а не кружится.

Теперь вновь поднимаемся по лестнице. Необходимо построить дорожку так, чтобы была возможность подойти к противоположной стене с загадками. Но до этого вы можете дойти по дорожке к ящику с мониторами и найти там аудиозапись. Затем меняем дорожку.

Вновь спускаемся и приступаем к решению синих мониторов. Но перед этим приглядитесь к вещам, которые находятся в коробе с мониторами. Среди них вы найдете один синий монитор с загадкой. После ее решения пройдите сквозь завалы и обойдите их с другой стороны. Вы найдете еще один монитор.

Еще раз поднимаемся наверх, поскольку эта комбинация позволяет решить только первый экран. Теперь мы получили доступ к комнате на противоположной стороне. С первым монитором лучше разбираться с правой части, чтобы палка не мешала процессу. Ко второму экрану надо подойти с определенного угла. Третий решается сверху. В этой же комнате на столе можно найти аудиозапись, посвященную познанию дзена в Японии.

Возвращаемся к зеленым экранам и открываем их все. Видим слева проход дальше. Но дорожка туда не идет, поэтому возвращаемся на второй этаж к экрану управления тропинкой. Простраиваем ее таким образом, чтобы можно было попасть в ту комнату. Проходим вниз по лестнице. В какой-то момент откроется красивый вид на остров, и мы увидим деревянные модельки строений. Спускаемся еще ниже и находим еще одну комнату. Чтобы попасть на ее противоположную сторону через пропасть, надо разрешить серию цветных загадок. Затем опустится лестница сверху. Мы поднимаемся наверх и видим панель. Снова можем строить тропинку через пропасть.

С другой стороны снова видим серию мониторов. Загадки на них несколько отличаются от того, что было ранее. Каждая последующая загадка содержит элементы предыдущей. Допустим, на первом экране просто черная точка. Но на следующем экране вы тоже должны перекрыть то место, где на предыдущем была эта точка. Универсальное решение на все загадки есть.

При этом опустится еще одна лестница сверху. Там находится клон монитора на противоположной стороне с таким же решением, однако можно провести другую тропинку. Для нее сейчас не хватает места, поэтому необходимо изменить первое решение.

Нужно в итоге попасть в проем в стене. Для того чтобы перемещаться, даны две линии. Возвращаемся и меняем синюю линию, а затем золотую следующим образом.

При этом откроется проход. Бежим обратно и меняем синюю дорожку таким образом, чтобы она вела прямо в проем. Проходим по тропинке налево. Мы попадаем в лифт. Его управление чем-то похоже на управление моторной лодкой. Опускаемся. Лифт привозит в комнату, где на полу находятся плитки-загадки. Под ступеньками лестницы есть еще одна аудиозапись.

Пол меняет свою текстуру и сам становится загадкой. Отходим и поднимаемся по лестнице, чтобы ее увидеть. Решение открывает дальнюю дверь в тоннель. Проходим вперед и становимся на панель перед дверью, при этом откроются загадки на створках. Увы, загадки меняются каждый раз, но они несложные. После их решения створки дверей открываются и запускают нас в комнату со столбами-загадками.

Решение этих столбцов запускает лифт. Заходим в него, видим пространство над дверьми: там есть переключатели. Закрываем двери. Поворачиваемся и двигаем рычаги. Кабина взлетает. Мы облетаем остров, закрывая все лучи, и возвращаемся в первоначальную локацию. Игра закрывается. Однако если вы зайдете, то сможете загрузить ее с интересующего вас момента и побродить по территории еще.

Храм

Выходим из крепости, идем в здание напротив, к храму. Обходим строение с другой стороны и находим простую дверь, которая открывается обычным запором слева и справа. Однако внутри загадки пока не активированы. Идем направо. Мы найдем загадку на заборе. Необходимо повторить линии стволов деревьев, которые находятся позади загадки. При этом внутрь храма попадает энергия, и открывается дверь в сад. Однако дальше дверь пока закрыта. Идем внутрь храма, теперь мониторы здесь заработали. Нам предстоит серия загадок, ориентированных на ветви деревьев, которые перед ними находятся.

После завершения загадок в храме снова выходим на улицу и идем на задний дворик. Там есть небольшая часовня. Подходим и двигаем рычаг. Это запускает активацию еще одного лазера.

Домик на дереве

Выходим из леса, садимся в лодку и плывем в домик на дереве. Поднимаемся на самый верх и открываем первые двери. Теперь нас ждет серия мониторов, которые будут открываться один за другим, образовывая мостик между деревьями. Когда мостик будет достроен, мы окажемся у двери с плитой. Необходимо снова разделить все звездочки по парам.

За дверью находится помещение с несколькими возможными путями. Для начала выдвигаемся в правую сторону и поднимаемся по деревянному мостику наверх. Мы оказываемся в небольшой комнате, с обеих сторон начинаются тропинки – одна зеленая, другая оранжевая. Начинаем с зеленой дорожки. Здесь находятся знакомые уже загадки с фигурами и звездочками. Решаем панели следующим образом.

Четвертая панель имеет несколько решений, точнее три. Каждое из них открывает разные варианты тропинки в разные стороны. Для начала решаем следующим образом, чтобы тропинка пошла вперед, и разгадываем оставшиеся три панели.

Теперь возвращаемся к четвертому монитору и решаем его двумя другими способами, при этом открывающиеся мониторы уже разрешены. Правда, это необязательно и ничего особо не даст. В домике, к которому ведет тропинка, находится один из дополнительных мониторов.
Затем возвращаемся по тропинке обратно и идем по оранжевой дорожке. Начинаем решать мониторы. Здесь загадки со звездочками: их нужно разделять таким образом, чтобы образовывались пары одного цвета. Объединение с парами другого цвета не возбраняется.

Четвертую загадку можно решить двумя способами, при этом откроются тропинки влево или вправо. Начнем с правой тропинки. Решаем следующие мониторы, пока не упремся снова в лабиринт с тремя решениями. Решаем его таким образом, чтобы дорожка повела нас налево (все остальные направления тупиковые).

Решаем оставшиеся две загадки, чтобы добраться до тропинки. Переходим на другой край и видим аппарат подключения питания. Есть два решения, которые включают разные провода. Для начала включаем следующим образом.

Теперь возвращаемся на два поворота назад к загадке, которая решалась несколькими способами, и решаем ее по-другому, чтобы мостик повернул налево. Приятен тот факт, что мостик сразу развернется уже решенным. Идем по нему в самый конец и попадаем на площадку, где стоит красный переключатель. Мы увидим, как при его активации напротив нас откроется дверь, ведущая к очередному лазеру. Открывается она на время, и попасть мы пока туда не можем. Необходимо проложить туда дорогу.

Спускаемся вниз по лестнице и попадаем на знакомую нам развилку. Единственная дорожка, по которой мы еще не ходили, – розовая тропинка. Ею и стоит заняться.

Перебираемся на другую сторону и проходим по мосту до очередного домика. Поднимаемся по лестнице выше. Здесь продолжается серия розовых мониторов, но с более сложными загадками. Теперь к звездочкам добавлены квадраты. Разноцветные квадраты должны быть отделены. Через четыре экрана добавятся другие цвета звездочек.

После того как попадаем на платформу, проходим вперед и вверх к оранжевой панели. Это открывает последнюю дорожку к лазеру. Решаем оранжевую дорожку. Теперь можно объединять квадраты и звездочки одного цвета.

Девятый монитор снова предлагает возможность нескольких решений, соответственно, и разветвление тропинки. Для начала направляем мостик вперед и решаем другие мониторы. Когда тропинка готова, проходим вперед. На развилке поворачиваем налево и решаем небольшую загадку на панели. Затем поворачиваем обратно и поднимаемся по лестницам. Мы наконец оказываемся у той самой двери, которая открывает вход внутрь домика, где можно включать лазер. Возвращаемся к тропинке и меняем ее направление при помощи экрана, предполагавшего другое решение. Применяем следующую схему, чтобы выдвинуть мост вправо и соединить его с оранжевой дорожкой.

Теперь мы соединили две тропинки: одна ведет к выключателю, вторая – к двери. Задействуем рубильник и бежим к открывшейся двери. Не переживайте, если дверь закроет вас внутри: там тоже есть переключатель. Забегаем в домик и задействуем луч. Локация «Домик на дереве» пройдена.

Секретная концовка

В игре присутствует секретная концовка, которая, по сути, является скорее альтернативным прохождением игры. Таким образом можно пройти игру за считанные минуты. Сделать это можно только в случае, если двери со стартовой локации еще закрыты и светятся белым.

Для этого подходим к дверям так, чтобы совместить белую светящуюся трубу и солнце, и проводим линию от солнца к краю двери. Открывается портал. Мы оказываемся в каком-то отеле или офисе. Ходим вокруг и собираем аудиозаписи. По большей части это титры.
Проходим холл, идем мимо бассейна на второй этаж и заходим в пещеру. За пещерой следует открытая терраса. Интересно, что каждый раз, выходя из здания, мы обнаруживаем, что помещения находятся в разных концах острова. Затем входим в темный тоннель с тропинкой. По дороге встретится еще одна загадка, которую можно решить, а можно проигнорировать. Если бежать достаточно долго, то реальность сменится. Видим ролик, как человек пробуждается, отклеивает от себя электроды, пытаясь продолжить решать загадки уже в реальном мире. Он выходит на улицу. Вокруг множество образов и предметов, которые нашли свое отражение в игре (его сне). Он ложится на скамейку и засыпает.

Дамба – лесопилка – каменоломня

Вход расположен со стороны центрального пруда. Открываем двери. Подходим к задней двери ангара и открываем ее. При помощи терминала слева поднимаемся на платформу с загадками. Решаем их.

Затем спускаемся и при помощи терминала включаем постамент. Проходим по второму этажу и находим головоломку, которая опускает лестницу вниз. На втором этаже нас ожидают восемь загадок с разноцветными квадратами. Отделяем их друг от друга. Белый символ удаляет один ошибочный элемент. После этого возвращаемся в комнату и решаем загадки на стенах.

Теперь спускаемся по лестнице и проходим на первом этаже в дальнюю дверь-решетку. Она ведет на крышу ангара. На ней есть одна панель. Подходим к лифту. Теперь им можно пользоваться. Но пока отправляемся в другое строение на плотине.

Крепость

Следующая локация – крепость. Поднимаемся на самый верх и доходим до сада с первой загадкой. Здесь находятся четыре лабиринта. Первый мы пройдем легко, тут нет неверных ответов, поскольку высокая трава и заборы не дадут ошибиться. Отображаем получившийся вариант на панели. Со вторым надо быть аккуратней. Здесь правильный вариант можно вычислить по тому, что некоторые проходы заросли невысокой травой. В следующем необходимо ориентироваться на тропинки, на которые не падают тени. Теперь мы не рисуем линии на экране, а сами идем по тропинке, нажимая верные плиты. Когда вариант дорожки будет правильным, энергия пойдет дальше.

Ободок вокруг панели сбрасывает нарисованную дорожку. В следующем необходимо так же прочертить дорожку, отделив черные и белые квадраты таким образом, чтобы рядом оказывалось не более двух квадратов одинакового цвета.

Следующий зеленый экран предлагает загадку. Необходимо изобразить элементы из тетриса, включив в них эти квадраты.

В какой-то момент на завершающей горизонтальной линии появляется преграда в виде досок. Нужно вернуться немного назад и перейти по доскам на противоположную сторону, после этого завершите линию до конца.

Следующая загадка характерна тем, что дорожка, которую мы будем прокладывать, дублируется с другой стороны. Таким образом, нам необходимо нарисовать две одинаковые фигуры – пока рисуем одну, вторая выходит автоматически.

Когда завершим разгадывание больших панелей, поднимаемся на самую вершину башни. Один из экранов находится напротив лабиринтов – на них мы повторяем рисунок решения их всех. Второй экран находится напротив стеклянных головоломок, и там мы объединяем все разгадки.

Главная цель в The Witness

В The Witness вы должны решить все 600 пазлов, открыть все секреты и наслаждаться тем, что добились этого. Впрочем, многие игроки не станут проходить совершенно все, поэтому можно взяться лишь за главные задачи: активировать массив лазеров, направленных на гору, которая располагается на одной части острова.

Лазеры активируются путем выполнения пазлов в данной зоне. Помимо обязательных пазлов, вы также встретите загадки, которые выступают в качестве тренировочных инструментов или скрывают какие-либо секреты.

Пазлы представлены в качестве досок с лабиринтами. От вас требуется соединить стартовую точку с финишной, при этом в каждой зоне есть свои правила. Определения данных вариаций — первая часть решения пазла. Вторая — его сбор.

В The Witness есть четыре различных типа секретов. 

  • Аудио-файлы
  • Доски с пазлами не связанные с последовательностями или не похожими на другие пазлы
  • Театральные ключи — их можно найти в закрытых комнатах. Они используются для открытия коротких видео под ветряной мельницей
  • Пазлы монументов — требуют находить глифы на ландшафте, связаны с черными колоннами, которые можно найти в разных местах.

Заброшенный город

Правее храма находится заброшенный город, путь в него идет еще от мельницы. Подходим к самому белому домику в городе. На его двери замок из загадки. Решаем ее следующим образом.

Теперь посмотрите сквозь желтое стекло на загадку позади – это другая дверь в соседний дом. Стекло гасит цвета. Подходим и решаем загадку. Потом заходим внутрь и видим деревянную конструкцию, похожую на забор в храме.

После того как введем решение, красный кабель загорается. Он ведет к башне в центральной части города. Однако туда пока еще невозможно попасть. На втором этаже находятся колокола. За одним из них находится аудиозапись.

Идем в здание справа от белого дома. Внутри находятся синие столбы. Пройдите его насквозь и выйдите из него. Подойдите к открытой двери с загадкой. Запомните путь, который вы проделали среди столбов, и, ориентируясь на заваленные проходы, отобразите свой путь на панели.

Как только отобразите решение, позади двери опустится лестница. Поднимаемся по ней и видим еще один желтый монитор. Необходимо образовать мостик из данных фигур. Средняя панель выдвигается, и вы можете перейти на дальний деревянный пол. Здесь вы находите несколько загадок.

После их решения вы видите, как поднимается заслонка на башне в центре города. Теперь выходим и идем к воде. При входе в город можно найти стеклянный монитор. Обойдите его с другой стороны и поглядите на островок вдалеке. Необходимо повторить форму, которую образуют яркие пальмы.

Идем по проводу и находим экран, закрытый тенью. Если подняться выше, можно увидеть намотанный провод на каркасе решетки. Он и покажет истинный вариант тени. Ирония в том, что тень образуется проводом, который от этого монитора и идет.

Идем по проводу к новой загадке. Следующий монитор не совсем похож на то, что вы видели раньше. Находим яблоневое дерево. Эта загадка, однако, похожа на те, что были в саду. Необходимо найти и указать ветку, на которой висит плод.

Розовый кабель ведет нас в соседнее полуразрушенное здание. Его крыша частично повреждена, а внутри находится экран. Тени от кустарника падают на панель, необходимо провести линию, избегая этих теней. У загадки три решения, каждое из которых включает определенный кабель. Необходимо применить все три решения по очереди, чтобы активировать энергию всех цветов.

xs

В итоге загорается белый провод, который выходит в окно и поднимается на второй этаж по лестнице, располагающейся с другой стороны здания. Находим еще одну панель. Она солнечная, как те загадки, что мы видели в пустыне. Надо смотреть на просвет, чтобы по отсутствию бликов найти решение.

Поднимаемся на лестнице еще повыше. Видим, что один луч проходит мимо того места, где сходятся все лучи, и здесь есть одна двигающаяся панель. При помощи переключателя у подножия отражающей панели поворачиваем ее таким образом, чтобы она отражала луч аккурат на башню.

Выходим из здания и идем в сторону мельницы. Следующее здание оснащено серией экранов на ближайшей стене. Необходимо решить пять загадок, чтобы открыть путь дальше. После их решения опускается лестница. Поднимаемся наверх. Здесь еще одна загадка. При этом видим, что на центральной башне панель отодвигается еще выше. Теперь можно подняться на самый верх башни и активировать лазер.

Mountain Challenge

If you’ve activated all 11 lasers around the island (and why wouldn’t you?) then a hidden flap will have opened under the box held by the statue at the top of the mountain. Swipe this extra section then follow the newly activated wire down through the mountain complex.

The puzzle by the statue near the pressure pad door is now active, so use the rules you learned from all those stray panels to solve it.

A hidden path has now opened up next to one of the pools in this area.

Unlock the door to access the challenge area.

There are a ton of panels in this area, but ignore them and follow this route to the pillar panel on a ledge.

Note: composite image to show solution from all angles.

Another hidden path will open up nearby, so head in and get the door open.

This is the final challenge area, and it’s a really tough one. Once you swipe this panel to start the music playing, you have roughly 6:30 to solve a series of panels, which are completely randomised and change every time. If you try to pause the game the timer will reset, and if you exit to the XMB the timer will continue running in the background. Familiarise yourself with the route below so you know what to expect, and be prepared to come back here and reset the music if things go wrong along the way. Good luck!