The last of us part 2

Содержание

Сюжет, которого не ждали

Главное достоинство и недостаток The Last of Us Part II — сюжет. Он хорошо прописан, но сделали его далеко не таким, каким хотели видеть пользователи.

Не буду углубляться в подробности, поскольку сюжетных твистов и поворотов событий в игре хватает. Постараюсь рассказать поверхностно и без спойлеров, что же вышло не так.

Если вы по какой-то причине не играли в первую часть, то лучше пропустите этот фрагмент обзора. Новинка стартует спустя 5 лет финала оригинальной игры, и его необходимо освежить.

️Внимание, спойлеры к финалу первой части️

Добравшись до пристанища Цикад, Джоэл передал Элли в их руки, как и обещал. Они должны были сделать вакцину от вируса с помощью её иммунитета.

Однако не всё так просто оказалось для бывшего контрабандиста. Чтобы создать лекарство от заражения грибом кордицепсом, 14-летнюю девочку пришлось бы убить. Это необходимая мера, чтобы спасти все человечество. Но Джоэл решил поступить иначе. Он слишком привязался к Элли, она стала ему дочерью, которой он лишился, поэтому не смог позволить врачам лишить её жизни, пускай и во благо рода.

Он убил главного хирурга-вирусолога и сбежал вместе с девушкой, от которой решил сохранить эту информацию в секрете.

️Конец спойлеров️

И вот прошло 5 лет с действий первой части. Джоэл и Элли зажили спокойной и мирной жизнью (насколько это возможно в условиях постапокалипсиса), периодически выбираясь на зачистки ближайших зон от заражённых.

Но в один момент уже 19-летняя девушка лишается кое-чего невероятно ценного, и идёт мстить. Part II целиком посвящена круговороту мести и жестокости.

Проблема новинки в повествовании и том, как геймеру представляют информацию. Дуэт Элли и Джоэла вывозил на себе буквально всё, ты проникался и влюблялся в эту химию. А теперь нам демонстрируют развитие одной только Элли, изредка вспоминая про ее жизненного наставника.

Однако авторы не смогли добиться той же привязанности к новым персонажам. Ты не волнуешься за них в моменты гибели или простого исчезновения. Не думаешь, что с ними могло случиться, а как можно было бы поступить иначе.

Проблема этой истории в серой морали, о которой вы все уже давно прочитали в других местах. Эту фишку яро продвигает Sony, но она и сделана так, что вызывает, скорее, раздражение, чем восторг.

Нет, сюжет прописан отлично, здесь нам продолжают рассказывать и о мире игры, и об образовавшихся фракциях «Волках» (военные) и «Шрамах» (сектанты). Это две противоборствующие стороны, которые то заключают перемирие, то враждуют до последней капли крови.

У них есть своя философия, которую даже, быть может, понимаешь. И за ними интересно следить, потому что то и дело оказываешься меж двух огней.

Однако все равно видно, что в этот раз упор сделан на внешнем окружении, графике, спецэффектах и режиссуре. Они возведены здесь в абсолют. Но не история, которую могли бы докрутить и сделать иначе. Да, она тоже играет огроменную роль, но сейчас не на переднем плане. Вот и получилось так, что сделана она отлично, но мало кому понравится.

Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!

Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.

И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.

Феминизм? Нет, логика.

Скучный геймплей, симулятор ходьбы, ничего не происходит?

Я не буду здесь перечислять все то, что можно делать в этой игре (об этом я подробно рассказал в обзоре). Хочу лишь отметить, что различных активностей в ней предостаточно, чтобы на протяжении всего прохождения игра держала в тонусе. Стрельба, езда на лошади, возможность управления лодкой, ближний бой, стелс, головоломки, игра на гитаре… В общем, TLOU 2 не строится на одном лишь исследовании, на что жалуются некоторые игроки. К тому же каждый элемент геймплея отлично отполирован.

О Господи, это же динозаврО Господи, это же динозавр

Естественно, у некоторых игроков, наверное, найдутся и другие претензии к The Last of Us: Part 2, но я постарался ответить на наиболее популярные из них, которые нашел на Metacritic. Еще раз отмечу, что я не пытаюсь вас в чем-то переубедить или навязать свое мнение. Это лишь мои собственные впечатления о тех или иных вещах, которые подверглись сильной критике.

Вы играли в The Last of Us: Part 2?

  • Дорого-богато: Sony продает гитару из The Last of Us Part 2 почти за 160 тысяч рублей
  • Жутко круто: фанат слепил реалистичного щелкуна из The Last of Us 2
  • Сценарист «Чернобыля» рассказал, что думает о сюжете и персонажах The Last of Us: Part 2

Пожалуй, лучшая игра Naughty Dog

Среди других менее значительных вещей, которые стоит выделить, выступают внутриигровые настройки. Редко где увидишь такое обилие опций в меню, позволяющих оптимизировать интерфейс под себя, изменить цвет отдельных элементов и даже настроить отдельные параметры звука. В игре, кстати, есть функция автоматического определения звукового устройства. Таким образом, если кому-то лень возиться с настройками, игра подберет все нужны параметры самостоятельно.

Нельзя также не вспомнить про фоторежим. Во многих играх Sony он есть, поэтому TLOU 2 не стала исключением. Благодаря обилию фильтров снимки получаются настолько потрясающими, что при правильном выборе кадра некоторые скриншоты будет сложно отличить от настоящих фото.

На снегу остаются следы, по которым можно выследить цельНа снегу остаются следы, по которым можно выследить цель

Ну и, разумеется, звук

Беря во внимание рамки жанра и постоянный накал драмы, музыка в игре запоминается несильно, но при этой ей удается отлично соответствовать тому, что происходит на экране. Кстати, есть сцены, в которых Элли играет на гитаре

Так вот, игрок во всем этом принимает непосредственное участие. Нужно лишь выбирать с помощью стиков ноты и нажимать на сенсорную панель, чтобы героиня взаимодействовала со струнами. Не сказать, чтобы это было сильно весело, но, вероятно, найдутся умельцы, которые смогут воспроизводить собственные мелодии с помощью этой механики.

Так что же в итоге, удалось ли Naughty Dog превзойти саму себя? Смог ли сиквел стать лучше, чем оригинал? Однозначно, это лучшая игра от этой студии и один из самых качественных проектов поколения PlayStation 4. Это тот самый случай, когда ради одной игры можно смело покупать консоль. Прохождение The Last of Us: Part 2 можно сравнивать с поездкой на каком-нибудь крутом спорткаре. Только если в большинстве других игр этот самый спорткар начинает пробуксовывать где-то в середине пути, в TLOU 2 он лишь увеличивает скорость с каждым часом вплоть до финальных титров.

Смотреть все скриншоты The Last of Us: Part 2 →

Все скриншоты из The Last of Us: Part 2 можно посмотреть здесь.

  • Naughty Dog не боится разочаровать фанатов первой The Last of Us
  • Секс и гениталии: появилось описание взрослых сцен в The Last of Us: Part 2
  • Нил Дракманн рассказал, какой надоедливой механики из The Last of Us не будет в сиквеле

В игре плохой сюжет и неинтересные персонажи?

Еще одной претензией выступает критика в сторону сюжета. Рекомендую давать оценку истории только после того, как увидите финальные титры. Игра мастерски меняет мнение о каждом из персонажей на протяжении всего повествования. Если Эбби и ее друзья поначалу кажутся настоящими мерзавцами, заслуживающими смерти, то ближе к концу начинаешь проникаться пониманием к персонажам (некоторым из них).

Домик, в котором можно отдохнуть от постапокалипсисаДомик, в котором можно отдохнуть от постапокалипсиса

Тот, кто вначале выглядел просто плохим по определению, в определенный момент предстает в образе хорошего человека, способного любить, заботиться и жертвовать собой ради спасения других. Игра не про черное и белое. Она про оттенки, как темные, так и светлые, которые есть в каждом человеке. Сюжет все это отлично показывает и наполняет персонажей глубиной.

Сражения интересны даже в отрыве от сюжета

Боевая система тоже стала в разы лучше и глубже, чем в первой части. В 2013 году The Last of Us могла похвастаться звуковым дизайном и анимациями (насколько это позволяло железо PS3), но игралась она просто хорошо, чтобы не портить погружение в историю. TLOU 2 же своим геймплеем справедливо гордится: после прохождения в меню появляется режим Encounters («Стычки»), позволяющий переиграть каждое сражение по отдельности.

От врагов-людей сложно спрятаться надолго, они постоянно патрулируют всю площадь условной арены и настораживаются, стоит героине хоть раз привлечь внимание. Собаки берут след Элли – их нужно либо устранять, либо чем-то отвлекать

Патрульные часто общаются между собой и реагируют, когда их собеседник куда-то пропадает. Часто приходится начинать бои по стелсу, затем в панике отбиваться от не вовремя подошедших патрульных, в панике же ретироваться через щели в стенах или проползая под грузовиком, перевязывать раны и возвращаться к обидчикам с другой стороны. И так до победного.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.

Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Здесь невероятное внимание к деталям

Чего не отнять у The Last of Us Part II, так это безумную проработку: от локаций до персонажей. Наверное, она здесь лучше, чем в какой-либо другой игре. С этим сложно поспорить.

Каждый элемент буквально рассказывает свою историю. Даже в каком-нибудь заброшенном гараже можно понять, что произошло некоторое время назад. Кто здесь был, чем он занимался, как вообще выживал либо что было до апокалипсиса. Рисунки, детали, записки, разруха, обветшалые дома — всё это сделано так, чтобы рассказать вам о микро-событиях.

Это большая игра, в которой не одна, а сотни историй. И все они не менее интересны, чем основная линия. А чего стоит одна только игра на гитаре, где можно исполнить реально любые несложные композиции…

Лицевая анимация персонажей тоже, кажется, возведена в абсолют. Видишь каждую каплю пота, все эмоции, которые реально угадать даже без слов. Буквально каждая мышца двигается, видна мимика, и это просто потрясающе.

Действительно, Part II — самая красивая игра из существующих. И переплюнуть её будет достаточно трудно. Naughty Dog подняла планку до какого-то безумного уровня.

Графон — мыло?

В негативных отзывах часть игроков пишет, что игра на самом деле некрасивая в плане графики, а картинка и фон сильно замыленные. Пройдя игру на PS4 Pro и 4K-телевизоре, я не увидел так называемого «мыла». Напротив, графика меня в буквальном смысле поражала своими красотами.

Красиво, не правда ли?Красиво, не правда ли?

Я сейчас не только о количестве полигонов и реалистичности лиц персонажей. В первую очередь мне понравилась работа художников, сумевших передать атмосферу постапокалипсиса и полной разрухи благодаря разнообразным локациям и внимательному подходу к деталям (много разных предметов в помещениях, различные фотографии, портреты, личные вещи и т.п.). Чтобы лучше понять о чем я говорю, посмотрите мою подборку скриншотов, на которых я старался запечатлеть наиболее красивые сцены.

Сиэтл, день 2

На следующее утро Эбби, удивляясь самой себе, возвращается на побережье к убежищу спасенных ей Серафитов. Она видит, что Яре становится только хуже, приводит их в океанариум на осмотр к Мэл. Выясняется, что у нее компартмент-синдром: разбитые кости руки не смогут срастись, поэтому во избежании образования тромба конечность необходимо срочно ампутировать. Для этого требуются медикаменты и инструменты, которых в океанариуме нет. Мэл составляет список всего необходимого, после чего Эбби со Львом отправляются в госпиталь ВОФ. У них есть только несколько часов, но Лев заявляет, что можно срезать через мосты между высотками, построенные Серафитами для быстрого передвижения по Сиэтлу.

С трудом добравшись до госпиталя, Эбби в одиночку идет за припасами, но товарищи приковывают ее как дезертира, чтобы отвести к Айзеку. Все бойцы ВОФ заняты подготовкой к решающей атаки острова Серафитов, которая должна пройти под покровом мощного шторма.

Нора освобождает Эбби и проводит к неисследованным подземным этажам, где должно быть все необходимое. Это место прозвали Нулевым уровнем: после вспышки эпидемии там пытались вылечить первых зараженных, а когда поняли, что это бесполезно, просто запечатали помещения. Помимо десятка обычных зомби Эбби натыкается на зараженного 6 степени – чудовище из сросшихся тел десятков зомби, именуемое Крысиным королем. После завершения самого сложного босс-файта в игре Эбби собирает припасы и направляется обратно в океанариум.

Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?

Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.

Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.

Выбранная сложность имеет огромное значение

Перед началом новой игры «Одни из нас: Часть II» предложит выбрать один из уровней сложности. «Минимальный» и «Низкий» практически превращают TLOU 2 в 30-часовое интерактивное кино. Тем, кто не играл в первую The Last of Us или не хочет часто умирать, лучше выбрать уровень сложности «Средний». Но «Часть II» немного проще оригинала, поэтому для большего погружения и раскрытия всех механик выбрать «Высокий» или даже «Выживание» – там будет меньше ресурсов для крафта и враги будут достаточно опасными, чтобы вынуждать вас действовать аккуратно.

Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Последняя крупнокалиберная игра поколения

Увы, но на этом поколении консолей больше нечего добиться. The Last of Us Part II выжала все соки из PlayStation 4.

И даже несмотря на крайне спорную историю, она заслуживает внимания. Более чем уверен, что в целом игра понравится многим. Но, скорее всего, не сюжетом. Фанаты первой части явно ждали совершенно другого развития событий, о чем и говорит крайне низкая оценка на Metacritic.

Получилась игра чрезмерно жестокой и очень эмоциональной. Вас ставят перед фактом, что все случилось именно так, а не иначе. И с этим придётся мириться. Морально мириться, потому что мир таков, и по-другому, наверное, быть не могло.

Стоит The Last of Us Part II в PlayStation Store 4499 рублей. Есть полная русская озвучка, но я бы советовал играть с субтитрами. Слишком наша цензура упрощает суть оригинала.

P.S

Про внимание к деталям:. iPhones.ru

Здесь вся правда об игре.


iPhones.ru

Здесь вся правда об игре.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Что же до первой части альбома… если оставить «посыл» в стороне и рассматривать The Last of Us 2 просто как эффектную киношную историю — то нужно признать, что разработчики и тут сделали все на высшем уровне.

Шокировать игра умеет, удивлять тоже — с персонажами она не церемонится. Проработка деталей в каждом байте игры — эталонная, как обычно. Все герои здесь — цельные личности. Они могут тебе не нравится, даже раздражать, но их действия обычно укладываются в рамки их четко прописанных характеров. Это же касается и группировок: как они устроены, почему ведут себя именно так, во что верят и чего добиваются — все разжевано максимально подробно. Даже о самой вселенной не забыли — в центре личные драмы, но и «зомби-апокалипсис» никуда не делся. Зараженные все еще серьезная угроза: они сбиваются в стаи, они эволюционируют, они способны пугать. В игре есть ряд настолько эффектных сцен, связанных с ними, что людские разборки ненадолго начинают казаться буквально «возней в песочнице». Это случай, когда игры не просто достигают голливудского уровня, а перешагивают его — такая проработка свойственна уже книгам, или очень хорошим сериалам на несколько сезонов минимум.

И чтобы все это увидеть, не нужно рыть игру носом, разыскивая каждую записку — все что нужно для понимания происходящего игра дает и при более быстром и прямолинейном прохождении. Страшно представить, сколько Дракманн сидел над текстами для игры, и сколько летучек он провел с командой, чтобы все это сплести. 

Но можно, конечно, и зарыться. Через «бумажки» мир раскрывается, само собой, чуть глубже — можно поймать несколько трогательных или пугающих историй. Можно почувствовать себя еще большим мудаком, узнав, к примеру, что только что убил группу хороших людей — да, они сами напали, но они лишь приняли тебя за кого-то другого. Но меня макулатура в подобных играх утомила еще лет пять назад, так что со временем я все это начал читать по-диагонали. Тем более, говоря напрямую, большая часть этих историй про людей, чьих родных поели зараженные, после сотен зомби-произведений уже не цепляют так сильно. 

В локациях поначалу можно потеряться, местами это почти открытый мир

Во многом внушительная продолжительность получилась из-за больших локаций. В Uncharted: Lost Legacy 2017 года была большая дикая местность, имитирующая открытый мир: героини свободно ездили на джипе между точками интереса, в которых раззвивались отдельные сценарии. Эксперимент был спорным и каким-то искусственным, но TLOU 2 проворачивает похожий трюк уже более органично.

Тут почти не осталось коридорных уровней. Вам обычно ставят задачу куда-то добраться через целые кварталы города – их можно пройти по-разному и при этом обыскать десяток встречных домов. Сперва свобода даже дезориентирует, но в итоге только усиливает погружение. Отдельное удовольствие – спокойно бродить по заброшенным и разрушенным местам после убийства врагов поблизости. Представляешь, как локации менялись с годами, кто в них жил и как умер. Видишь, как кто-то развел костер внутри бывшей стойки ресепшена или покончил с собой в забаррикадированной комнате, оставив записку любимому человеку. Тщательность и осмысленность локаций сравнимы, кажется, только с «симуляторами погружения» вроде Dishonored и Prey. Чувствуешь себя то ли туристом, то ли историком-археологом, разгадывающим тайны погибшей цивилизации.

(Ориентирами в Сиэтле служат высотные здания, без них можно было бы заблудиться)

Тут есть и секция, очень похожая на сафари из Lost Legacy. В Сиэтле Элли нужно найти топливо, ориентируясь по описанию нужного места в диалогах и карте в руках. Можно сразу поскакать на нужную улицу, чтобы продвинуться по основному сюжету, но только лишенный любопытства человек проигнорирует шанс исследовать окрестности. Например, полуразрушенная высотка слева от начала уровня – не просто декорация, а место действия целой мини-истории. А на другом углу карты можно забраться в запертую лавку, разбив витрину (тоже новая механика), и найти внутри ключ от другого запертого места, которое вы видели ранее. И так далее.

Игрока всеми способами зовут исследовать. Во-первых, в мире самой красивой игры поколения (здесь космический уровень арт-дизайна, а в кат-сценах легко забыть, что смотришь не на живых актеров) просто не хочется никуда спешить. Во-вторых, в заброшках лежат как минимимум ресурсы для крафта, а чаще еще и детали для апгрейда оружия, добавки для прокачки скиллов и даже новые предметы снаряжения – осознав ценность последних, вы точно будете прочесывать каждый квадратный метр игры. В-третьих, поиск прохода в секретное место – сам по себе награда.

Особенно запомнился один из первых сейфов (они теперь встречаются чаще) в супермаркете, а точнее поиск кода к нему. В комнате лежит записка с текстом в духе «В сейфе подарок. Код – дата, когда мой любимчик был работником месяца». На том же столе стоит фотография очаровательного песика. Вспоминаешь, что в коридоре висела доска с работниками месяца, и среди пыльных портретов незнакомцев там был снимок той же собаки. Таких задачек – простых, но с выдумкой – сильно недоставало первой части.  

Из-за этого кусаешь локти, когда случайно цепляешь сюжетный триггер и героиня куда-то спрыгивает или за ней обваливается проход, лишая возможности вернуться назад. The Last of Us 2 абсолютно бесшовна, в ней только один загрузочный экран – при запуске игры. Страшно представить, как Naughty Dog утилизирует сверхбыстрый SSD PS5 в своей следующей игре, потому что мастерство избегать видимые загрузки и грубые переходы между роликами и геймплеем они уже довели до совершенства.

Сиэтл, день 3

Из-за произошедшего с Ярой Лев решает, что ему нужно что-то предпринять: он крадет лодку из океанариума и отправляется на остров Серафитов, чтобы встретиться с матерью – Яра убеждена, что это закончится катастрофой. Эбби и Яра хотят его перехватить, но встречают отряд ВОФ и ввязываются в перестрелку.

Эбби видит, что Мэнни пытается укрыться от выстрелов снайпера. Вместе они короткими перебежками бегут к снайпера, но уже на подходе он убивает Мэнни. Эбби продолжает погоню в одиночку и выясняет, что это Томми. Начинается драка, в ходе которой Эбби и Яра спасаются, а Томми уносят бушующие волны.

Когда Эбби и Яра приплывают на остров Серафитов, вокруг уже разворачивается масштабное побоище: шторм набирает силу, а вместе с ним ВОФ начинает отчаянную атаку фанатиков. Героиням сперва удается избегать эпицентра событий, за это время Эбби узнает многое о своих друзьях-Серафитах: Яра и Лев росли в семье очень набожной матери, которая во всем следовала заветам ультраконсервативной религии, включающей насильственное воспитание и практически бесчеловечные наказания за нарушение правил. Яру нарекли воительницей за ее мастерство стрельбы из лука, а Лев, кого на самом деле зовут Лили, должен был стать женой высокопоставленного члена поселения. Лев отказался принимать такую судьбу и побрил свою голову – это дозволено только мужчинам. Религия Серафитов наказывает такую сексуальную идентификацию (а точнее, само нарушение правил) казнью.

Добравшись до семейного дома, Эбби и Яра находят шокированного Льва рядом с истекшим кровью телом их матери. Он рассказывает, что мать страшно разозлилась при его появлении и не хотела ничего слушать – пытаясь отбиться, Лев толкнул ее, после чего женщина разбила голову об угол стола.

Пытаясь сбежать с острова, охваченного огнем и бойней, герои попадаются отряду ВОФ во главе с самим Айзеком. Он приказывает Эбби «сдать шрамов», она отказывается, а Яра ценой своей жизни убивает Айзека, давая своим друзьям шанс сбежать.

Эбби и Лев успешно добираются до океанариума, где надеются перевести дух. Но они оказываются там уже после Элли. Эбби видит труп собаки Элис, а в другой комнате находит мертвых Оуэна и Мэл в луже крови. Там же она видит улику: брошенную карту Элли, на которой в том числе отмечено убежище. Вместе со Львом Эбби добирается до театра и благодаря нему забирается по пожарной лестнице внутрь.

Дальше показываются события, которыми закончилась часть за Элли, но теперь с другой перспективы: Эбби убивает Джесси, стреляет в голову Томми и остается один на один с Элли. Девушки, ненавидящие друг друга каждой клеткой тела, начинают смертельную схватку – причем игроку необходимо одолеть Элли, играя за Эбби. После крайне яростной и отчаянной драки воительница из ВОФ одерживает верх и начинает душить Элли.

Элли спасает вмешательство беременной Дины. Эбби уже собирается перерезать горло Дины, но Элли моляще сообщает о том, что девушка беременна. Дина вспоминает убитую Элли (и тоже беременную) Мэл и отвечает «Славно», но ее просит остановиться Лев. Эбби отпускает щадит девушек и предупреждает, чтобы они больше никогда не попадались ей на глаза.

После этого начинается финальная часть игры – прочитать ее пересказ можно здесь.

* * *

У нас много разных материалов про The Last of Us 2:

• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

• Почему ругают сюжет The Last of Us 2

• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000

• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры

• В The Last of Us 2 есть полноценный симулятор игры на гитаре: исполнили Pink Floyd, Боба Марли, Radiohead и не только

• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4

• В The Last of Us 2 образцовый дизайн уровней: никаких желтых уступов, игрока ведут замаскированные указатели

Меньше всего места в этом тексте я оставил для геймплея — потому что он не особо изменился.

Игровой процесс по-прежнему условно делится на три части: исследование заброшек в поисках ресурсов, стелс и стрельба в открытую — к ней иногда принуждают. На месте знакомый быстрый крафт аптечек и самодельных бомб из говна и палок и прокачка с помощью таблеток. 

Стелс обогатился возможностью прятаться в траве и ползать, но это не радикальные нововведения, которые переворачивают геймплей. К тому же, они вносят новые условности, хорошо знакомые по другим играм. Враги не видят героиню, чья макушка торчит в камышах в метре перед ними. По жухлой, жиденькой траве мимо патрулей частенько можно проползти, не привлекая внимания. Более серьезным новшеством стали локации, выросшие в размерах буквально в разы. Они позволяют ретироваться, случайно наделав шуму, чтобы потом продолжить тихо снимать потерявших тебя врагов. 

Прочие стелс-механики — старые: швыряние кирпичей и бутылок, подсветка ближайших врагов, глушитель на пистолет и бесшумный лук. Трупы таскать все еще нельзя — и это удручает. А еще появились собаки — они могут унюхать тебя, но теряют след, если швырнуть куда-нибудь бутылку. Это не новый опыт, но головная боль лично для меня. Я не хотел убивать животных и вынужден был обходить врагов с собаками стороной, а это бывало довольно муторно.

Шумные перестрелки игре даются куда лучше. Дым от выстрелов висит в воздухе, стекла рассыпаются, конечности отрываются — на впечатления снова работают детали. Да и враги умные: эффективно используют локации, помогают друг другу — ведут себя довольно живо. Особенно интересно было перестреливаться с группировкой «Шрамы» — они часто используют луки и общаются друг с другом свистом. Сложно отследить, откуда по тебе стреляют и что задумал враг. По итогу — The Last of Us 2 — это хороший шутер с укрытиями и нормальный стелс с древними, но привычными условностями.

Меня заставляют делать то, что мне не нравится

Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню. Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.

Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.

Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».

Пропаганда ЛГБТ и унижение белых мужчин?

Вот как раз на это жаловались еще до релиза. Кто-то даже создал петицию с просьбой запретить игру в РФ. На самом деле, я понимаю почему люди так остро относятся к этой теме. Многим, наверное, уже надоело видеть, как в угоду определенных групп людей любимые франшизы дополняют пришитыми белыми нитками вставками, рассказывающими о несправедливости в обществе, угнетении и т.п. И, пожалуй, я согласился бы с такими претензиями, но TLOU 2 — не тот случай.

Дина и ЭллиДина и Элли

Игра не пытается ничего навязывать. Да, у Элли действительно есть любовный роман с девушкой. Но, если вспомнить The Last of Us: Left Behind, то уже там можно было увидеть, что героиня относится к ЛГБТ (в игре показали поцелуй между Элли и другой девочкой по имени Райли). Таким образом, сексуальная ориентация героини была предопределена задолго до релиза сиквела.

Райли и Элли из Left BehindРайли и Элли из Left Behind

На деле все это воспринимается абсолютно нормально. TLOU 2 вовсе не рекламирует нетрадиционные сексуальные отношения, не пытается рассказать, что это хорошо или плохо, игра просто показывает, что в мире есть люди с ориентацией не как у большинства, и Элли как раз одна из них.

Эбби и ОуэнЭбби и Оуэн

Что до унижения белых мужчин, то здесь вообще претензия высосана из пальца. В игре хватает положительных персонажей с белой кожей. Тот же Оуэн или Томми — отличные ребята, которые, да, совершают ошибки в жизни и делают вещи, которыми нельзя гордиться. Но в мире игры эти самые вещи делают практически все люди (разного происхождения, расы, ориентации и религиозных взглядов), иначе выжить будет попросту невозможно.

Если вкратце, то TLOU 2 ни разу не про навязывание сексуальных предпочтений и уж точно не про унижение конкретной расы. Эта игра про то, как любой из нас при определенных обстоятельствах может совершить ужасные вещи ради мести.