Содержание
- Интриги, заговоры, угнетатели… все как мы любим
- Начало
- Путешествие длиною в вечность
- Какой класс подойдет для начинающего игрока
- Смена класса персонажа
- Ностальгический рай в декорациях MMORPG
- Здравствуй, родной Oblivion!
- Что делать по окончанию основного сюжета
- Высокоуровневый контент
- Установка приложения Minion
- Создание персонажа
- Сюжет и квесты
- Тебя даже вчерашний шторм не разбудил
- Плюсы и минусы TESO
- Новый PvE-контент
- Elder Scrolls Online: улучшенная графика
Интриги, заговоры, угнетатели… все как мы любим
Blackwood — не первое и не последнее дополнение… вернее сказать, не последняя глава, которая вышла для TESO. Это означает, что нам есть с чем сравнивать. Ранее, разработчики из ZOS отправляли игроков в знакомые по предыдущим частям земли, приправив это новыми классами, профессиями, геймплейными изменениями и другими плюшками, ради которых мы и отдавали свои кровные. Так, прошлогодний Greymoor получил две локации, систему мификов с реликвиями и новый класс персонажа, что для Blackwood уже недосягаемая планка — но об этом чуть позже.
ZeniMax пора перестать делать дополнения для TESO и взяться за ремейки старых TES. Вот ассеты для Oblivion уже подготовилиZeniMax пора перестать делать дополнения для TESO и взяться за ремейки старых TES. Вот ассеты для Oblivion уже подготовили
Начинается новая глава переработанным прологом (если вы впервые создали персонажа). Вас обучают базовым геймплейным механикам и отправляют в свободное плавание: герой волен побывать в любом мире (если они у вас, конечно, приобретены) через систему порталов.
Новый пролог упрощает жизнь любителям собирать новых героевНовый пролог упрощает жизнь любителям собирать новых героев
С одной стороны, удобно, если игрок покупал игру ради конкретного дополнения, но с другой, это банально рушит все сюжетные перипетии, которые плавно перетекают из одного региона в другой. Прозвучит смешно, но главная гордость и фишка The Elder Scrolls Online — квесты и сюжет, а разработчики на корню рубят выстроенную историю, только чтобы игроки не устали от прошлогоднего контента и побыстрее опробовали новый.
Редактор персонажей создан по лекалам старых TES. Красивых персонажей не сделать, а вот уродцев клепать самый разРедактор персонажей создан по лекалам старых TES. Красивых персонажей не сделать, а вот уродцев клепать самый раз
С историей и квестами в Blackwood все прекрасно и по меркам MMO задания весьма разнообразны. Основная сюжетная ветка завязана на тайных заговорах, убийствах, вратах Обливиона и знакомых по четвертой части «Свитков» фракциях. Написана история довольно опрятно, персонажи интересные, а следить за происходящим уже на второй главе становится увлекательно. В такие минуты напрочь забываешь, что играешь в онлайновый проект и погружаешься в мир с головой, будто это обычная ролевая игра. Конечно, в ZeniMax, вероятно, не ставили цель сделать действительно уникальную и неповторимую историю, но для MMO даже такая подача сюжета на голову выше текстовых сообщений WoW.
Можно встретить историю с моральным выбором… правда он мало на что влияетМожно встретить историю с моральным выбором… правда он мало на что влияет
Основной квест нацелен на фанатскую аудиторию Oblivion и его концепция с сюжетными твистами будет постоянно отсылать к игре 15-летней давности. Второстепенных квестов не так много, как в предыдущих дополнениях, но они на редкость разнообразны по геймплею и практически все сводятся к мистике и потусторонним мирам. Только за первый день мне встретилось три задания, где я изгонял, ловил, общался и убивал духов.
О, фансервис подъехалО, фансервис подъехал
По ощущениям, все до боли напоминало первого The Witcher с его болотами, лесами, заказами и выполнением просьб в поселениях. Задания на удивление не сводились к банальным «пойди и убей сто кабанов», «сходи туда и принеси то», а предлагали разнообразные геймплейные фишки — расследования, убеждения и решения головоломок.
Особенно запомнилось, как аргонианец попросил доказать свою воинственную натуру, заставив пить крепкий алкоголь. Выпил и не упал? Молодец, идем дальше по сюжетуОсобенно запомнилось, как аргонианец попросил доказать свою воинственную натуру, заставив пить крепкий алкоголь. Выпил и не упал? Молодец, идем дальше по сюжету
Начало
Гильдия бойцов, магов и неустрашимых
Первое, что нужно сделать в стартовом городе — поговорить с человеком для получения квестов на навыки гильдий:
- Неустрашимый: чтобы поднять уровень, нужно выполнять данжены
- Гильдия бойцов: для повышения уровня нужно убивать нежить, даэдра или дольменов
- Гильдия магов: для повышения уровня нужно собирать книжки с лором
Как прокачиваться и получать опыт
Есть много способов фарма опыта. Вы будет получать его за выполнение квестов, достижения, испытания и гринд. Рекомендуется сразу же погрузиться в сюжетную линию. Впрочем, если вам это нравится, можете просто путешествовать и сражаться, либо гриндить. Но для некоторых мест требуется более высокий уровень, поэтому для начала все же придется пройти несколько сюжетных и областных квестов, чтобы разблокировать новые уровни и навыки. Для новых игроков самый простой способ прокачки — гринд на дольменах.
Очки скиллов и небесные осколки
Чтобы разблокировать новые навыки, нужно получить очки скиллов. Вы будете получать их, выполняя сюжетные квесты и задания в зонах, или за небесные осколки. Осколки можно найти по всему Тамриэлю, и за каждые три штуки вы будете получать 1 скилл-поинт.
Сброс навыков
В каждом главном городе можно сбросить все навыки. Это платная услуга. Зато теперь вы знаете, что можно смело экспериментировать. В случае чего способности можно без труда сбросить и собрать новый билд.
Советник по навыкам
В игре есть система, которая предоставляет рекомендации, подсказывая, в какие навыки стоит вкладываться в зависимости от выбранного билда. Можете использовать ее, чтобы она помогла формировать персонажа по ходу увеличения его уровня. Вы будете получать советы по выбору способностей и морфов. А если хотите, можете ее отключить. Впрочем, инструмент категорически полезный, и дает дельные подсказки.
Разблокировка новых линий с умениями
После создания нового персонажа вам будет доступен ограниченны выбор умений. Чтобы открыть все линии с навыками, нужно выполнить определенные действия. Для оружейных способностей нужно использовать оружие определенного типа и убивать с его помощью монстров. Если желаете разблокировать навыки, связанные с броней, то нужно будет экипировать как минимум 5 частей брони определенного типа. Для навыков крафта нужно посещать крафт-станции. В общем, смысл вы поняли.
Как прокачать навыки
Уровень умений повышается после установки их на панель быстрого доступа. Как только он там окажется, то начнет накапливать очки опыта, постепенно повышая свой уровень.Так что рекомендуется разместить скиллы из разных линий, чтобы прокачивать одновременно. Исключения касаются пары гильдий, оборотней и вампиров.
Путешествие длиною в вечность
С сотнями часов геймплея разработчики нам не соврали. Skyrim огромен, просто огромен. После гигантского северного полотна, унизанного различными замками, подземельями, храмами, городами и всем, чем угодно, Dragon Age 2 вспоминается как страшный сон. Если бы творению BioWare довелось выйти через неделю после релиза Skyrim, критики просто растоптали бы игру.
Простые путешествия по различной степени красоты просторам — без посещения всяких там шахт и прочего — могут занять целые часы, а уж если по дороге еще и заглядывать в обжитые бандитами и разными монстрами достопримечательности, то про точку назначения можно забыть часов на пять. В лучшем случае. При этом, ты на самом деле понятия не имеешь, что ждет тебя за следующим поворотом. Любая одинокая разрушенная башня вместо небольшого убежища для пары бандитов может обернуться огромным тайным подземельем, в котором лежит мощнейший сломанный артефакт, починка которого — отдельный квест на вечера три интенсивной игры.
Где-то здесь подвох, думал я. Наверное, это разработчики просто ненавязчиво подталкивают меня идти именно туда, куда надо и как бы из ниоткуда получать большие важные сюжетные квесты и «случайно» натыкаться на драконов. И резко повернул с намеченного пути куда-то в лес. Ничего не изменилось. В лесу и спрятавшейся за ним горе также крылись вагоны всякой бесконечной всячины, уводящей еще глубже в леса-горы-болота, где было еще больше ждущей своего героя ерунды. На каком именно часу игры этот клубок распутается окончательно, я до сих пор не имею ни малейшего понятия. Про DLC думать страшно.
Между тем, свои сюжетные рельсы через Скайрим Bethesda все же проложила, но в пику моей воспаленной фантазии, ни от кого она их в общем-то не скрывает и неотложные по ним покатушки при этом не навязывает. А, кстати, до определенного момента надо было бы. Одна из ключевых игровых механик, крики-заклинания на драконьем языке, становится доступна только после прохождения более-менее начального сюжетного задания. Без боевых кричалок играть в общем-то все равно можно, но во-первых — зачем долгое время лишать себя дополнительного удовольствия, а во-вторых, посещение многих мест и бои с собственно драконами теряют половину смысла. Всем начинающим искателям северных приключений на заметку: пока не убьете своего первого дракона, с сюжетного пути не сворачивайте. Ну а дальше уже поступайте как заблагорассудится.
Красота.
И это мы еще не говорили о городах и кипящей в них жизни. Даже в не самых больших поселениях всегда найдутся несчастные со своими проблемами, решать которые не может никто, кроме зашедшего на огонек странника, и чем усидчивее последний подслушивает разговоры на улицах и на постоялых дворах, тем дольше он рискует задержаться в гостях. Почти за всеми выдаваемыми нам заданиями стоят свои, иногда небольшие, а иногда очень даже глубокие и запутанные истории
Разбираться в каждой из них, впрочем, совершенно не обязательно: кто там что потерял, кого хотят убить, в чем весь сыр-бор, почему оно все важно — спокойно сделать дело зачастую можно, даже опустив лишние для себя подробности
Другое дело, что преподносятся все эти разнообразные коллизии очень хитро. Просто так, с восклицательным знаком над головой никто на дороге стоять не будет и с разбегу делиться сокровенными тайнами и наболевшими проблемами тоже. Геймер должен сам проявить инициативу и поинтересоваться, а почему кузнец ругается со своим подмастерьем, что делает темнокожий редгард в северном краю, зачем алхимик скупает вон те травы и так далее. Получается, что стоящая за квестом история по крайней мере частично рассказывается еще до того, как персонаж решит в нее впутаться. Ну а если бытовые и прочие проблемы жителей Скайрима герою не интересны, то и посылать их решать его никто не будет.
Какой класс подойдет для начинающего игрока
Класс персонажа следует выбирать исходя из многих критериев. Основной из них – излюбленный стиль боя, напрямую зависящий от выбранной экипировки, оружия и активных навыков. Большое разнообразие классов позволяет отыгрывать самых разных персонажей: от тяжеловооруженных бойцов, орудующих двуручным мечом до проворных магов, чья специализация ограничивается смертоносными заклинаниями. Новичку такой выбор сделать особенно сложно, поэтому знакомиться с игрой лучше, управляя универсальным героем. Одним из таких является Dragonknight.
Рыцарь-Дракон – классический воин из MMORPG, единственное предназначение которого – быть машиной для убийств. Развивать данного персонажа имеет смысл в двух направлениях:
- Танк. Его задача – сражаться на дистанции клинча. Чтобы Dragonknight уверенно сдерживал орды врагов, он должен принадлежать к расе, обладающей бонусами здоровья и запаса сил. Это Норды, Орсимеры (Орки) или Имперцы.
- Боец. Для этой роли лучше всех подходят герои, хорошо владеющие магией и обладающие высоким значением DPS (damage per second). Это Альтмеры и Босмеры, а также, Бретонцы.
Еще одним возможным вариантом для новоиспеченного странника, исследующего секреты Тамриэля, может стать Храмовник (Templar). Данный персонаж, как правило, развивает свои мощные классовые способности из ветки «Исцеляющий свет». По этой причине Храмовник выступает в качестве лекаря, способного быстро исцелять себя и сопартийцев. При этом Templar может успешно выполнять роль танка и наносить тяжелый урон, если прокачать его способности из ветки «Копье Аэдра» и «Ярость рассвета».
Смена класса персонажа
Несмотря на широкую вариативность, которая доступна при выборе экипировки и оружия, выбор класса осуществляется всего один раз. Происходит это в момент создания персонажа в самом начале игры. В этот же момент за ним закрепляются уникальные навыки и умения, недоступные другим классам.
Вместо смены класса персонажа и полного обнуления его статистики в The Elder Scrolls Online игрок может пойти другим путем. Ему по достижении 43 уровня даются два свитка — сброса характеристик и навыков. Их использование позволит сбросить очки, которые были вложены в атрибуты, навыки и таланты.
В кронном магазине эти же свитки сброса можно приобрести за 700 крон.
Ещё одной возможностью для сброса является посещение алтарей Стендарра и Акатоша. Сбросить очки у этих алтарей можно за символическую плату в 50 золотых монет. Найти их можно в столице каждого Альянса.
- Альдмерский Доминион — локация Гратвуд, город Элден Рут.
- Даггерфольский ковенант — локация Стормхейвен, город Вэйрест.
- Эбонхартский пакт — локация Дешаан, город Морнхолд.
Со временем стоимость сброса будет увеличиваться, поэтому к распределению очков стоит подходить серьезно.
Сброс чемпионских очков можно выполнить в окне распределения очков.
Ностальгический рай в декорациях MMORPG
Идея выпустить дополнение про Морровинд сама по себе хороша, ведь практически все фанаты «Древних свитков» помнят и любят этот странный, но до ужаса интересный регион Тамриэля.К счастью, реализация тоже оказалась на уровне: сюжетные квесты выполнены отлично, а их продолжительность говорит сама за себя. Все остальные компоненты дополнения сделаны добротно и вполне оправдывают цену игры. Правда, если покупать аддон вместе с основной игрой, то все равно выйдет дороговато.
Смотреть все скриншоты Elder Scrolls Online: Morrowind →
Все скриншоты из Elder Scrolls Online: Morrowind можно посмотреть здесь.
- Сравнение графики оригинального Morrowind и дополнения для TES Online
- Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер
- Обзор The Elder Scrolls Online: Morrowind — ностальгический рай в декорациях MMORPG
Здравствуй, родной Oblivion!
Вышеупомянутые задания прекрасно ложатся на новую локацию Blackwood. При этом нельзя сказать, что Черный лес вышел каким-то особенным и живописным. Сделать болота привлекательными — задача не из легких; но и цель у ZeniMax была другая, а именно перенести уже знакомую фанатам локацию из оригинальной Oblivion на новый движок. Сравнивать обе версии сложно даже путем наложения кадров, события онлайновых «Cвитков» происходят за 800 лет до истории четвертой TES.
Попробуем сравнить Oblivion с Blackwood.
Ключевой город Лейавин воссоздан в точности, как в оригинале, но только с новой графикой, освещением и высокой детализацией. С наплывом игроков город буквально оживает на глазах. Знакомые улочки легко узнаются, а переработанная архитектура дарит ощущение, что раньше у города дела шли куда лучше.
Знаковые места Черного леса получили новые модели и детализацию. То, что разрушено в Oblivion, в Blackwood имеет цельную структуру. Местами создается ощущение хорошего ремейка, где сохранили все на своих местах, но при этом полностью воссоздали заново. Подобные ощущения давало дополнение Morrowind, но там даже завязка истории была аналогична легендарной третьей части.
Порталы в миры Обливиона есть и в Blackwood. Они выполняют роль своеобразных подземелий с толпами врагов, которых нужно истреблять. Проходятся довольно просто, учитывая что игроков на этих локациях много и они успевают за считанные минуты убить всех боссов и главного гада в конце. Остается лишь открыть сундук и забрать вещичку.
Местами прям напрашивается сравнение с Dragon Age: OriginsМестами прям напрашивается сравнение с Dragon Age: Origins
По сути ничего нового, подобное было и предыдущих дополнениях с драконами и якорями. А так как игра подстраивается под ваш уровень, то и прыгать в порталы банально надоедает. Игра не мотивирует прокачивать персонажа дальше, а выбивание легендарного шмота становится рудиментарной рутиной. Эта проблема была и в предыдущих дополнениях, но Blackwood могла подарить переработанный эндгейм — увы, не случилось.
Что делать по окончанию основного сюжета
Основной сюжет безусловно закончится очень быстро, уровню к 40 он может быть уже пройден, но в игре присутствует множество других заданий, связанных с сюжетом альянсов, дополнений и DLC. В первую очередь рекомендуется выполнять именно сюжетные ветки квестов, поскольку за них можно получать дополнительные очки навыков.
Найти сюжетные миссии можно двумя способами:
- Побродив по открытому миру и найдя NPC с соответствующим маркером (сюжетные маркеры отличаются от второстепенных).
- Воспользовавшись игровым путеводителем. Для доступа к путеводителю необходимо открыть карту (по умолчанию клавиша “M”) и выбрать пункт меню “Открыть путеводитель”. В данном путеводителе можно ознакомиться и найти все имеющиеся в игре сюжетные задания, алтари для быстрого перемещения, небесные осколки и множество других полезных для новичков вещей.
Высокоуровневый контент
Выполняя задания и участвуя в других активностях, игроки очень быстро добираются до высокоуровневых активностей. Данные активности потребуют уже большего умения играть, более высокий уровень персонажа, но и награды увеличатся очень значительно.
Героическая (чемпионская) система. После взятия 50 уровня персонажи будут доступны героические уровни и новая ветка талантов. Данные ветки талантов открывают доступ ко множеству пассивных способностей, дающих бонус к тем или иным характеристиками. Подбирать таланты необходимо индивидуально в зависимости от класса и роли персонажа
Внимание! В некоторых игровых активностях героические уровни отключаются и не работают. Вызвать систему героя для прокачки новых пассивных способностей можно по клавише “=”
Обеты неустрашимых. Данные обеты являются ежедневными квестами на зачистку определённых подземелий (каждый день разные). NPC, выдающие обеты неустрашимых, находятся около главных столиц каждого альянса. Обеты неустрашимых становятся доступными на 45 уровне персонажа, выполнять обеты рекомендуется как можно чаще. Во-первых, это даст большое количество опыта. Во-вторых, за выполнение обетов игрок будет получать специальные ключи неустрашимых, за которые можно приобретать и открывать сундуки с уникальными предметами экипировки. В-третьих, обеты позволят быстро прокачать ветку навыков неустрашимых.
Подземелья ветеранской сложности. Данные подземелья представляют собой те же самые данжи, но со значительно увеличенной сложность и силой противников. Для прохождения ветеранских данжей необходимо не только хорошо прокачать и одеть персонажа, но и тщательно соблюдать все тактики по убийству боссов, у каждого босса тактика может быть уникальной и сильно отличаться от других противников. Первые ветеранские данжи открываются на 50 уровне, но проходить их рекомендуется не раньше набора 160 очков героя.
Набор 160 очков героя. Стоит отметить данный этап, поскольку именно на нём игровой мир (монстры, задания, предметы экипировки) перестают скалироваться (расти) от уровня персонажа. На данном уровне уже можно конкретно начать выбивать предметы для вашего персонажа. Поэтому многие игроки стремятся как можно скорее взять 160 очков героя.
Триалы (испытания). Триалами в TESO игроки называют рейды на сильнейших боссов, расположенных в отдельных, очень сложных подземельях. Раньше 160 очков героя даже пытаться найти группу в триал не стоит, вас попросту никто не возьмёт. Для похода в триалы рекомендуется найти гильдию, это значительно упростит поиск людей в рейд в дальнейшем. Для убийства боссов в таких подземельях необходимо очень хорошо знать своего персонажа и уметь им играть, а также необходима слаженность всего рейда, в противном случае шанс поражения будет очень велик (значительно выше, чем в обычных подземельях).
Триалы ветеранской сложности. Наиболее трудный и требовательный как к персонажу игрока, так и к умениям игрока, контент в игре. Обычно в ветеранские триалы собираются персонажи не ниже 300 уровня героя. Также для доступа к некоторым триалам ветеранской сложности может потребоваться прохождение этого же испытания, но на обычной сложности. Именно в ветеранских рейдах можно получить наиболее редкие и ценные награды, но для прохождения подземелья потребуется очень много умения от игроков и сил.
Установка приложения Minion
Безусловно присутствует возможность вручную устанавливать и обновлять все аддоны, но это достаточно трудный и очень долгий процесс. Значительно упростить скачивание и обновление модификаций можно с помощью приложения Minion. Установить утилиту можно следующим способом:
Порядок установки приложения следующий:
- Скачать программу Minion с официального сайта разработчиков для ПК или MAC (в зависимости от того, на чём запускается игра).
- Запустить скачанный файл и начать установочный процесс.
- Указать папку для установки программы.
Дальше останется лишь ждать окончания установки, которая может занять некоторое время.
Какие аддоны рекомендуются новичку
Далеко не все сторонние модификации будут одинаково полезны для неопытных игроков. Некоторые аддоны весьма специфичны и рассчитаны на очень опытных игроков, отлично знакомых с TESO, и новичкам данные аддоны лишь навредят.
Список рекомендуемых аддонов следующий:
- Tamriel Trade Centre. Данный аддон незаменим для торговли с другими игроками, поскольку он показывает реальную стоимость и ценность найденных предметов, а не те гроши, за которые вещь можно скинуть торговцам.
- Map Pins покажет на карте все необходимые точки активности, такие как книжки для гильдии магов, небесные осколки, а также множество других полезных вещей.
- Harvest Map. Аддон необходим для упрощения поиска ремесленных ингредиентов в игровом мире. Модификация будет подсвечивать места спауна ремесленных ресурсов.
- Craft Store наглядно добавит информацию об изученных ремесленных особенностях для создания собственных предметов.
- Daily Alchemy и Daily Provisions значительно упростят прохождение ежедневных ремесленных заданий для алхимиков и снабженцев.
- Bug Eater – аддон, без которого не рекомендуется устанавливать другие аддоны. Данная модификация будет автоматически убирать сообщения об ошибках, которые обязательно вылезут после установки аддонов.
В данном списке перечислены самые базовые аддоны, устанавливать их сразу не обязательно, можно их скачивать по мере необходимости. Более опытные игроки обычно подбираются под свой стиль собственный список аддонов и модификаций.
Создание персонажа
Определившись с сервером и зайдя на него, у новичков предстоит очень непростой выбор в виде расы и класса будущего персонажа, коих в TESO достаточно. Всего в игре присутствует 10 расс, 9 из которых изначально принадлежат к трем основным альянсам:
- Даггерфольский Ковенант. К данному альянсу принадлежат Бретонцы, Орки и Редгарды.
- Альдмерский Доминион. В данном альянсе состоят высшие эльфы, лесные эльфы и каджиты.
- Эбонхартский Пакт. В последнем альянсе присутствуют аргониане, темные эльфы, а также норды.
Помимо перечисленных рас в игре присутствует раса имперцев. Представители данной расы могут присоединиться к любому альянсу на собственный выбор. В базовой версии игры имперцы недоступны, их необходимо покупать отдельно.
Кроме выбора расы игрока ждёт трудный выбор класса, от которого напрямую будут зависеть роли в подземельях или PVP, а также стиль игры. Классы, доступные на данный момент:
- Рыцарь-дракон – название данного класса может сильно обескуражить большинство людей. Пугаться названия не стоит, поскольку рыцарь-дракон является вполне типичным воином. Опытные игры нередко берут рыцаря-дракона в качестве танка, с ролью дамагера класс справляется хуже, а роль лекаря ему вовсе практически недоступна.
- Храмовник – данный класс похож на типичного паладина из других MMORPG. Для храмовника доступны все роли в подземельях и рейдах, что делает его очень универсальным.
- Клинок ночи – класс, рассчитанный преимущественно на нанесение урона в ближнем бою, в других ролях клинок ночи менее эффективен, либо просто не работает.
- Чародей – смесь классического мага и призывателя. Благодаря призывам монстров класс может показаться очень простым, но видимая простота обманчива. Чародей очень сложный класс, сильно зависящий от таймингов и правильной игры. Основная роль в подземельях – нанесение урона заклинаниями, хотя при определённой прокачке чародей неплохо может лечить союзников.
- Хранитель – данный класс представляет собой гибрид бойца ближнего боя, заклинателя, а также призывателя. В зависимости от прокачки он может быть как танком, так и лекарем или дамагером. Сложность игры за хранителя сильно варьируется в зависимости от выбранной роли и взятых способностей. Данный класс был добавлен в дополнении “Морровинд”, в данный момент хранитель, как и дополнение, доступны в базовой версии игры.
- Некромант – очень сильный и откровенно дисбалансный класс. В качестве дамагера некромант наносит огромный урон, в качестве танка является практически неубиваемой целью, а в качестве лекаря некромант единственный имеет способности к массовому воскрешению союзников. Увы, у класса есть два недостатка. Во-первых, много способностей некроманта являются преступными, и если их увидят NPC, на игрока нападет стража. Во-вторых, для доступа к некроманту необходимо приобрести дополнение “Греймур”, в базовой версии игры класс недоступен.
Сюжет и квесты
Cтоит напомнить, что в TESO действие происходит во Второй Эре, за 1000 лет до событий Skyrim. В это время Морровинд еще не познал моровые бури, а Красная Гора, огромный вулкан в центре Вварденфелла, еще не успел уничтожить большую часть флоры и фауны.
Город Вивек еще только строится, а сферы влияния Великих Домов распределены иначе. Например, Балмора и вообще большая часть относительно цивилизованных поселений находится под пятой Дома Редоран, а Хлаалу не играют особой роли в политике.Впрочем, что-то не меняется даже за тысячу лет: горделивые данмеры Телванни все также сидят в диковатых «грибных» поселениях, эксплуатируют рабов и практикуют магию во всех ее проявлениях.
В The Elder Scrolls Online: Morrowind есть полноценный сюжет, разделенный на несколько сюжетных линий, что крайне нетривиально для MMORPG.Во-первых, есть что-то вроде основного сюжета, связанного с помощью одному из трех живых богов данмеров — Вивеку.
Одно из самых могущественных созданий Тамриэля стремительно теряет силу, а среди дикарей-эшлендеров внезапно объявился новый Нереварин — инкарнация спасителя данмеров, который, согласно пророчеству, должен вернуть этому народу былую славу и царство над всеми окрестными землями.Во-вторых, есть несколько продолжительных сюжетных линеек, по одной в каждом городе. И иногда они по длительности уделывают даже квесты гильдий из Skyrim!
Например, есть очень долгая «сюжетка» о аргонианке-рабыне, которая с помощью игрока сначала получает свободу, а затем всяческими уловками поднимается на самые верха иерархии Телванни, постепенно забывая о том, с чего она начинала.
А прохождение заданий в Балморе запросто может занять несколько вечеров, и это не просто «побегушки» из одного конца карты в другой, а полноценный сюжет на уровне все той же Skyrim. В этом игра стала даже круче оригинальной The Elder Scrolls Online, и уж точно она на две-три головы выше типичных представителей жанра MMORPG.В-третьих, есть множество побочных заданий, разбросанных по всему Вварденфеллу. Они, конечно, гораздо короче, да и не такие увлекательные, но тоже по-своему интересные.
Тебя даже вчерашний шторм не разбудил
Чтобы подстегнуть ностальгические ощущения буквально с первых минут игры, разработчики ZeniMax Online Studios реализовали альтернативный старт.
Старое интро из базовой версии The Elder Scrolls Online теперь недоступно, вместо него теперь корабль, идущий прямиком на остров Вварденфелл — новый регион на глобальной карте.
Если в оригинале 2002 года главный герой уже с самого начала является заключенным, то в TESO: Morrowind заключение происходит уже после выбора фракции, класса и внешности. На корабль нападают работорговцы, и вот уже свежеиспеченный герой сидит в кандалах и размышляет о незавидной судьбе.
Но не стоит унывать, ведь приключение только начинается. На помощь главному герою и другим узникам приходит темная эльфийка из Мораг Тонг — гильдии религиозного толка, практикующей абсолютно легальные убийства в Морровинде. Да, у данмеров очень интересные порядки.После небольшой линейки заданий главный герой таки добирается до Вварденфелла и обнаруживает себя в маленькой деревушке — Сейда Нин. Так и начинается одно из самых интересных приключений в жанре MMORPG.
Плюсы и минусы TESO
Плюсы:
- отсутствие обязательной платной подписки;
- в игре отсутствуют бестолковые задания («убей 200 врагов» или «найди 15 васильков»), в приоритете интересные сюжеты;
- с помощью разнообразных стилистических мотивов для создания оружия и брони создается уникальный герой, не похожий на других персонажей. Броню и оружие необходимо периодически подновлять.
Минусы:
- система прокачки персонажа не идеальна на 100%;
- практически отсутствует физика, в наличии только хорошо прорисованная текстура;
- даже в режиме индивидуальной игры на локации будут находиться персонажи других игроков. Они не вступят в дуэль, если герой этого не захочет, но обязательно утащат из-под носа ценный ресурс;
- техническая сторона не совершенна: в часы пик случаются баги, лаги, а также на сервере часто проводятся технические работы.
Новый PvE-контент
Разумеется, разработчики не забыли и о тех, кто ценит в MMORPG не только квесты, но и процесс зачистки подземелий. В этом плане главной изюминкой The Elder Scroll Online: Morrowind стал новый рейд (Trial) под названием Halls of Fabrication — опасное приключение, рассчитанное на 12 человек.
У него тоже есть сюжет, но он уже не так важен, ведь рейды — это прежде всего боевое испытание, наградой за которое являются новые предметы, лучшие из тех, какие есть в игре.Но перед тем, как отправиться на покорение древнего двемерского завода, лучше сначала зачистить все публичные подземелья (Delves). Их в Морровинде несколько, и в каждом есть по одному боссу, с которого тоже валится «шмот».
Elder Scrolls Online: улучшенная графика
Трудно поверить, что в этом году Skyrim празднует свое 10-летие. На момент релиза игра произвела настоящую революцию в жанре RPG. Каждый, кто знакомился с ней впервые, исчезал из реальности на долгое время. Игровой процесс затягивал и не отпускал на протяжении десятков, сотен часов. Но с тех пор прошло много лет, и хотя Bethesda перевыпустила игру с улучшенной графикой, фанаты игры не могут отрицать, что визуальная эстетика Skyrim уже устарела.
Elder Scrolls Online в этом плане значительно отличается. У нее более детализированное окружение, проработанная флора, фауна, погодные режимы. Благодаря этому игровой процесс становится увлекательнее и интереснее. И сколько бы графических модов вы не ставили на Skyrim, его графика уже не сможет соперничать с ESO.