Обзор the division 2

Отличный боевик, для которого нужна компания

Пожалуй, пришло время сказать пару слов о графике (играл на PS4 Pro). Картинка вполне симпатичная, но в большей степени это касается проработанности и дизайна локаций. Игра действительно удивляет обилием мелких деталей, которые сразу же бросаются в глаза. Именно это побудило меня поставить визуалу крепкую восьмерку.

Что до явных минусов, то здесь я, наверное, не открою Америку, если упомяну про баги. Перед релизом их было заметно больше, проседал FPS, особенно в помещениях, но после патча проблемы с частотой кадров исчезли. Однако баги по-прежнему наблюдаются. Самым частым багом является застревание в текстурах. Иногда, правда, со мной случался еще один неприятный глюк во время миссий. К примеру, когда я спустился в Темную зону, двери, которые должны были быть открытыми, почему-то оказались запертыми. После перезагрузки игры все пришло в норму.

Есть также небольшая претензия к интерфейсу. Можно, конечно, похвалить разработчиков за возможность изменения расположения менюшек и кнопок, но все-таки поначалу играть неудобно. Правда, после 20 часов начинаешь привыкать к обилию вкладок.

The Division 2 — хорошая игра, способная подарить большое количество часов интересного геймплея. Здесь есть приятная стрельба, разнообразный открытый мир с уймой деталей, неплохой ИИ врага и просто тонна контента, который оправдывает стоимость игры. Но есть один важный нюанс — все эти плюсы в первую очередь заметят те геймеры, которые будут играть вместе с друзьями. При одиночном прохождении есть большой шанс заскучать уже к середине прохождения кампании.

Смотреть все скриншоты Tom Clancy’s The Division 2 →

Все скриншоты из Tom Clancy’s The Division 2 можно посмотреть здесь.

  • Патч для The Division 2 исправил баг с навыками, на который жаловались многие игроки
  • Разработчики The Division 2 ездили в Чернобыль и услышали там «зловещие звуки» — видео
  • Ютубер сравнил Вашингтон в The Division 2 с настоящим городом

Открытый мир, который вызывает удивление

Небольшое предисловие. Мой опыт игры в первую The Division составляет всего несколько часов во время бесплатных выходных, а поэтому я не буду подробно сравнивать вторую часть с оригиналом, а постараюсь рассматривать ее как отдельный продукт без привязки к прошлому.

Итак, в самом начале хотелось бы ответить на самый главный вопрос, который всех так долго мучает — появилась ли в The Division 2 возможность гладить собак? К сожалению, нет, лучшие друзья человека по-прежнему будут убегать, если подойти к ним вплотную.

Ну а теперь серьезно — как дела обстоят с открытым миром и не является ли он скучным? Поначалу я скептически отнесся к внутриигровому Вашингтону. Все-таки этот город менее мрачный и не такой запоминающийся, как Нью-Йорк. Но, к счастью, я ошибался. Побродив пару-тройку часов по окрестностям города я наткнулся на такое количество запоминающих мест, что долгое время я просто бродил и рассматривал местные достопримечательности — памятники, красивые архитектурные здания, различные магазинчики и до мелочей проработанные улочки. Разработчики явно не врали, когда говорили, что хотят сделать внутриигровой Вашингтон максимально аутентичным по отношению к оригиналу.

К моему удивлению, проработанные улочки не единственное, что запомнилось мне в The Division 2. Помещения, в которых проходит большая часть перестрелок, также проработана очень умело. Я точно не ожидал от лутер-шутера, что смогу побывать в локациях, декорированных в стиле войны во Вьетнаме, а также посетить красиво воссозданную обсерваторию, где рассказывается много интересной информации о космосе. Местами мне даже хотелось отвлечься от перестрелок и просто тщательнее изучить каждый уголок этих локаций, что я иногда и делал.

Что до живости открытого мира, здесь сюрпризов никаких не произошло. The Division 2 все еще далеко до уровня той же Red Dead Redemption 2 с ее проработанной фауной и морем случайных событий. Как и я говорил в самом начале, в игре есть собаки и другие животные, но они служат лишь декорацией, а не дополнительными персонажами, способными как-то повлиять на геймплей. Что касается людей, они делятся на две категории — наши союзники и враги. Все, никаких нейтралов, если не считать детей в безопасных зонах.

Враги в свою очередь делятся на несколько фракций: Гиены, Истинные сыны, Изгои и Черный бивень (появляется после прохождения сюжетки). Каждая фракция по-своему мотивирована. К примеру, Гиены — это обычные мародеры-безумцы, убивающие всех ради наживы. Изгои — обозленные на всех отшельники. Истинные сыны — безжалостные военные преступники, которые хотят получить контроль над городом. Черный бивень — наиболее таинственная группировка людей, которые выделяются хорошей военной подготовкой и наличием мощного вооружения.

Порадовало, что союзники главного героя — не просто болванчики. Эти люди патрулируют подконтрольные им зоны и способны выручить персонажа в трудной минуте, если на него вдруг кто-то нападет. Впрочем, в игре часто можно заметить, как сразу несколько фракций сражаются друг с другом, не взирая на присутствие агента. Небольшую живость это все-таки привносит в открытый мир.

Атмосфера вместо сюжета

Если кто-то, кто сейчас читает этот обзор, намеревается купить The Division 2 ради интересного сюжета, советую сразу проходить мимо. Эта игра уж точно не про это, хотя интересная завязка здесь есть. Проблема кроется в том, что никто из персонажей по-настоящему никак не раскрывается.

Повествование можно описать в нескольких предложениях. Главный герой, он же агент спецотряда, прибывает в Вашингтон с целью отбить у мародеров Белый дом, в котором находится последняя надежда на цивилизованную Америку. Все вокруг было разрушено после того, как агентам в Нью-Йорке все-таки не удалось сдержать тот хаос, который там зародился. Президент непонятно где (его можно встретить в миссии), везде анархия, а территория столицы США разделена на подконтрольные разным группировкам зоны. Именно агенты спецотряда должны помочь выжившим отбить территорию у преступников и восстановить средства для выживания.

Каких-либо интересных сюжетных откровений по мере прохождения не происходит. Впрочем, сюжет в игре явно был сделан просто для того, чтобы глубже погрузить игроков в атмосферу постапокалиптической Америки. С этим, кстати, у игры все в полном порядке. На улицах Вашингтона можно найти различные аудиозаписи, в которых рассказывают, как начался весь этот бардак. Есть даже специальные места, зайдя в которые можно увидеть небольшой флешбэк с местными жителями. Все это можно легко пропустить, но в таком случае легко утратить нить с атмосферой и лором, которые в The Division 2 уверенно заменяют сюжет.

Гринд на сотни часов

Парадоксально, но The Division 2 удалось одновременно быть и разнообразной, и до жути однообразной игрой. Дело в том, что каждое задание проходит в одном и том же формате. Герой бежит к точке, затем входит в какое-то здание, там убивает волны противников, активирует нужный объект, после чего снова волны противников, затем босс, а в конце получение опыта и лута. Не ждите чего-то другого от миссий. Формат всегда один и тот же. Я наиграл около 30 часов и поначалу задания мне не казались скучными, но постепенно, я начал ловить себя на мысли, что постоянно делаю одно и то же. Вот, собственно, почему я называю прохождение игры однообразным.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на разнообразии. Во-первых, это лут. Уже в момент релиза в игре столько всего, что на получение всех предметов уйдет не одна сотня часов. Обилие оружия и брони, одежда для кастомизации, различные артефакты для коллекционеров, маски, реликвии, фоторежим и еще тонна других вещей, о которых можно говорить часами. Во-вторых, The Division 2 — это не тот случай, когда после прохождения нечем заняться. Здесь есть столько всяких режимов и активностей, что поначалу вообще не понимаешь, как успеть все это опробовать.

Темные зоны с PvP/PvE-системами, режим «Конфликт» с командными перестрелками и захватом точек, рейды, побочные миссии с кооперативом, кланы и множество других вещей, для описания которых нужна не одна, а несколько статей. Самым интересным режимом является Темные зоны. По сути, это такие территории, в которых находится самый ценный лут в игре. Получить его не всегда просто. Во-первых, можно наткнуться на реального игрока, который может убить героя. Во-вторых, у персонажа даже есть отдельная шкала прогрессии и специальные ветки навыков для Темных зон. В общем на одно это у игрока, любящего гринд, может уйти не одна сотня часов.

Но и это еще не все. После получения 30 уровня The Division 2 начинает сиять новыми красками. Персонаж может выбрать специализацию (три на выбор) в виде отдельного оружия, включая арбалет, гранатомет и снайперскую винтовку. Вместе с этим в открытом мире начинаются новые челленджи, появляются более сильные враги и нужно по-новой отвоевывать контрольные точки. В общем любителям гриндить будет чем занять свой досуг.

Еще одним приятным плюсом в игре является прокачка. Даже обычная модификация оружия здесь сделана таким образом, что улучшить сразу все характеристики нельзя. К примеру, обвес дает бонус к одной характеристике, но снижает показатель другой. Система навыков сделана в виде специальных гаджетов вроде турелей, дронов и т.п. Есть даже тактический щит для тех, кто привык играть агрессивно, принимая урон на себя. Все навыки как и оружие можно модифицировать, что открывает большое пространство для тактики. Многие навыки акцентированы на кооператив, что лишний раз подтверждает недружелюбность игры по отношению к одиночкам.

Стрельба в The Division 2, равно как и звуки, довольно приятная. Оружие имеет разные отдачу, скорострельность и пробиваемость. У каждой пушки свои плюсы и минусы, а поэтому имбы, нагибающей всех и вся с одного выстрела, нет. Даже штурмовые винтовки делятся на несколько групп — одни скорострельные и точные, но с маленьким уроном, в то время как тот же АК способен нанести серьезный ущерб, если суметь совладать с его отдачей.

Искусственный интеллект противника также приятно порадовал. Враги не дают возможности где-то отсидеться и перестрелять всех как в тире. Они постоянно придумывают способы выкурить героя из укромного местечка — кидают гранаты, обходят сзади, прикрывают друг друга, прячутся в укрытиях, маневрируют и любым возможным способом пытаются сделать выполнение задания как можно более сложным. Некоторые задания вообще сложно даются в одиночной игре, что в очередной раз подталкивает к кооперативу.

Прием

Прием

Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic (Xbox One) 82/100 (PS4) 82/100 (ПК) 84/100
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Деструктоид 8,5 / 10
Информер игры 9/10
GameSpot 9/10
GamesRadar +
PC Gamer (США) 82/100

Tom Clancy’s The Division 2 получил «в целом положительные отзывы» критиков, согласно агрегатору обзоров Metacritic .

Destructoid похвалил игру за плотный, удовлетворительный игровой процесс, резюмируя свой обзор следующим образом: «Впечатляющие усилия с несколькими заметными проблемами, сдерживающими ее. Не всех поразит, но стоит вашего времени и денег». В своем обзоре 9/10 Game Informer написал, что «Захватывающие бои, отличный цикл добычи и сильный эндшпиль поднимают этот шутер от Tom Clancy на новую высоту».

PC Gamer поставил ему оценку 82/100, назвав его «насыщенным, полезным и часто захватывающим шутером с мародерством, у которого должно быть светлое будущее». В своем обзоре 4.5 / 5 GamesRadar + написал: « The Division 2 — серьезно продвинутый мародер-шутер с непрерывным игровым циклом и финальной игрой, которая позволит вам играть на месяцы (или годы) вперед». GameSpot похвалил дизайн мира, систему наград и разнообразие врагов, поставив игре 9/10. IGN дал игре рейтинг 8,5 из 10. Они высоко оценили «чудесный отдых в Вашингтоне, округ Колумбия» и были впечатлены системой перестрелок и добычи, которые были хорошо продуманы и предлагали игрокам выбор. Хотя финал сочли «разочаровывающим», это, вероятно, считалось «временной проблемой», и в целом игра была названа «одним из самых сильных запусков в истории жанра».

Продажи

The Division 2 была самой продаваемой игрой в Великобритании на той неделе, когда она была выпущена, хотя ее продажи составили 20% от продаж оригинальной игры за неделю запуска. В Японии за неделю запуска PlayStation 4 было продано около 63 817 физических устройств, став самой продаваемой игрой любого формата. Игра возглавила список загрузок на PS4.

Продажи игры на консолях не оправдали ожиданий Ubisoft, при этом Ubisoft ссылается на усиление конкуренции в этом жанре как на фактор, приводящий к неутешительной производительности игры. Ubisoft добавила, что продажи на ПК были аналогичны продажам первой игры. В восьмом поколении игровых консолей было продано более 10 миллионов копий игры .

Было обнаружено , во время дачи показаний в Epic Games v Apple. Антимонопольным судебный процесс , который, между 9 11 мая, 70-90% онлайновых транзакций для загрузки игры были мошенническими, так как мошенники используют украденные номера кредитных карт , чтобы купить Ubisoft игры в Epic Games Store, за что генеральный директор Epic Тим Суини направил генеральному директору Ubisoft Иву Гиллемо «обильные» извинения по электронной почте. «Уровень мошенничества для других игр магазина Epic составляет менее 2%, а Fortnite — менее 1%. Таким образом, 70% случаев мошенничества были исключительной ситуацией ».

Награды

Год Награда Категория Результат Ссылка
2018 г. Game Critics Awards 2018 Лучший боевик / приключение Назначен
Лучший сетевой мультиплеер Назначен
Награды «Выбор геймеров» Самая ожидаемая игра Назначен
2019 г. Награды игровых критиков 2019 Лучшая текущая игра Назначен
Разработка: Star Awards Лучший игровой дизайн Назначен
Лучшее аудио Назначен
Награды Golden Joystick Awards 2019 Лучшая многопользовательская игра Назначен
The Game Awards 2019 Назначен
2020 г. 16-я церемония вручения наград Британской академии игр Мультиплеер Назначен

Разработка

Игра была разработана Massive Entertainment . Оценивая отзывы игроков о первой игре , Massive Entertainment планировали включить больше игрового контента при запуске и улучшить финал. После того, как игроки услышали жалобы игроков в первой игре, Massive Entertainment поставили в приоритет развитие финальной стадии игры. Разработчики заявили, что на прохождение основной кампании игры уйдет около 40 часов, что в два раза дольше, чем в оригинальной игре.

Игра была анонсирована 9 марта 2018 года компанией Ubisoft, а первые кадры игрового процесса были представлены на выставке Electronic Entertainment Expo 2018 в июне 2018 года. На выставке Ubisoft подтвердила, что игра будет выпущена 15 марта 2019 года для Microsoft Windows. , PlayStation 4 и Xbox One. Перед выпуском игры была запущена версия. Бета-тестирование началось 7 февраля 2019 года и закончилось через четыре дня, 11 февраля. После выпуска игры три эпизода загружаемого контента , которые добавляют новый сюжетный контент и игровые режимы, будут выпущены для всех игроков бесплатно.

Чтобы отделить The Division 2 от первой игры серии, Massive Entertainment и Ubisoft потратили часть процесса разработки на обновление оружия в игре на основе отзывов игроков. Команда разработчиков также потратила много времени на переработку системы модов игры, наряду со специализацией классов. В интервью режиссер Матиас Карлсон сказал, что команда разработчиков хотела, чтобы «Вашингтон казался максимально реалистичным», и что архитектурная точность, а также реалистичные звуки оружия сыграли большую роль в этом. Он сказал, что команда наняла и использовала ряд профессиональных военных советников, чтобы помочь им воссоздать Вашингтон, округ Колумбия, и ключевые участки игры.

Расширение , Warlords Нью — Йорк , была объявлено Ubisoft на 11 февраля 2020 года, с датой выпуска от 3 марта 2020 г. Warlords Нью — Йорк предлагает новые сюжетные и геологоразведочные работы в развалинах Нижнего Манхэттена . Повествование в расширении сосредоточено на охоте агента за агентом изгоев Подразделения Аароном Кинером после загружаемого контента из Эпизода 3.

Игра, включая все дополнения на сегодняшний день, была запущена на Stadia 17 марта 2020 года. Версия Stadia разделяет кроссплатформенную игру с пользователями Microsoft Windows вместе с общим прогрессом между этими платформами.

22 сентября 2020 года Ubisoft выпустила новый игровой режим под названием «Саммит». В этом режиме до четырех игроков работают в команде и поднимаются на 100-этажный небоскреб, сражаясь с все более сложными силами противника.

21 января 2021 года Capcom объявила, что они работают с Ubisoft над совместной работой Division 2 с серией Resident Evil, которая состоит из униформы RPD Леона из игры Resident Evil 2 Remake. Он также включает в себя униформу STARS, которую использовали Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ребекка Чемберс, и униформу USS HUNK. Также доступны куртка Леона Resident Evil 4 и одежда Клэр Resident Evil 2. Событие доступно для игроков, завершивших мероприятие Warlords of New York .

2 февраля 2021 года Ubisoft выпустила обновление, которое позволит PlayStation 5 и Xbox Series X / S запускать игру со скоростью 60 кадров в секунду при сохранении разрешения 4K.