Home

Node Rooms

Nodes can also be captured within a magical build that converts them into a «Node in a Jar». This usually weakens the node (from Bright to normal to Pale to Fading) but does not change its type. When a node is jarred, its aspects are permanently limited to the levels they had when it was jarred, and will not regenerate past that point. A jarred node can be released elsewhere, typically in a «node room» built around a Recharge Pedestal. A Compound Recharge Focus can also be attached to a Recharge Pedestal, and this will allow it to draw on compound aspects, returning one point of primal vis for each point of a compound aspect that it drains.

As of version 4.11, the construction of node rooms is complicated by «node bullying», where a large node can attack and eventually consume a nearby smaller node, gaining some of its vis and even acquiring new aspects. The key points here are:

  • The Pedestal itself has a range of 8 blocks in any direction, including vertical and diagonal. That is, there can be 7 blocks space between pedestal and nodes. This need not be empty, as the Pedestal can drain through intervening blocks.
  • The range for node bullying is only 5 blocks (4 blocks space between), so nodes must be placed every sixth block to prevent bullying.
  • Fading nodes (produced by jarring a pale or fading node) do not recover their vis, any drain is permanent. However, they can still be used to enlarge another node, by allowing the other node to consume it.

This yields an optimum design for a node room: Three levels, with spaces for nodes arranged in a cube 12 or 13 blocks on a side surrounding the pedestal, so that the pedestal can drain each of them but they cannot bully each other. (This gives places for 26 nodes.) Temporary places for «feeder nodes» can be placed further out: These should be at least 10 blocks from the pedestal (so a fading node won’t be destroyed when the pedestal is used), but within 5 blocks of a permanent node, which will consume the feeder node.

Блоки[]

Механизмы

Изображения Название Описание
Магический верстак Выполняет функции обычного верстака, а также используется для создания магических предметов.
Стол исследований Необходим для дальнейших изучений исследований, способствуя их открытию. Изменена механика изучения. Теперь не нужно собирать аспекты для изучения, вместо этого они выдаются вместе с исследованием.

Строительные

Дерево

Изображения Название Описание
Древесина великого дерева Брёвна великого дерева, из них состоит само дерево.
Древесина серебряного дерева Брёвна серебряного дерева, из них состоит дерево.
Великодревесные доски Доски из великого дерева.
Серебродревесные доски Доски из серебряного дерева.
Великодревесные ступени Ступени из великого дерева.
Серебродревесные ступени Ступени из серебряного дерева.
Великодревесная плита Плита из великого дерева.
Серебродревесная плита Плита из серебряного дерева.
Листва великого дерева Из листвы состоит крона великого дерева, также в листве может быть паутина.
Листва серебряного дерева Из листвы состоит крона серебряного дерева, с небольшим шансом может выпасть саженец серебряного дерева. Используется в декорациях из-за яркого мерцания.

Декоративные

Изображения Название Описание
Свеча Блок аналогичный факелу, за исключением того, что свечу нельзя ставить на стену. Можно покрасить.
Нитор Мерцающий огненный шар, используется для освещения территории, также является ингредиентом для крафта. Можно покрасить.
Вымпел Аналог флагов из оригинального Minecraft, за исключением того, что вместо узоров на них можно нанести изображение аспекта. Для этого необходимо нажать ЛКМ по вымпелу пузырьком с необходимым аспектом.
Янтарный блок Прозрачный блок, используемый для декорирования и компактного хранения янтаря.
Янтарная кладка
Блок плоти Декоративный блок, удобен для хранения большого количества гнилой плоти.
Блок таум-металла Декоративный блок, можно экономно хранить слитки таум-металла.
Блок алхимической латуни Декоративный блок, удобен для хранения алхимической латуни.
Блок пустотного металла Декоративный блок, можно экономно хранить пустотный металл.
Ящик Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума.
Урна Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума, в некоторых случаях и в других структурах, добавляемых модификацией Thaumcraft 5.

Заражённые

Изображения Название Описание
Заражённая плесень
Заражённая земля Зачастую большое количество такой земли, можно встретить в заражённых землях, имеет тёмно-розовый цвет.
Заражённая скала
Заражённый гейзер
Заросший заражённый камень
Заражённый пузырь
Заражённое бревно Остатки деревьев; зачастую большая часть ствола отсутствует, со временем полностью исчезает из за «Эффекта гниения».
Шуршащая трава

Руды

Изображение Название Описание
Янтарная руда Является единственным источником янтаря. Обычно находится около поверхности.
Киноварь При переплавке этой руды, получается ртуть.
Грозовые кристаллы Генерируются в пещерах, в основном возле поверхности. При избытке вис-энергии растут.

Растения

Все растения в модификации Thaumcraft имеют магическое происхождение, ресурсы получаемые из деревьев являются более пригодными для работы с магической энергией вис, нежели другие виды древесины.

Изображение Название Описание
Саженец великого дерева Огромное дерево, обладающее особыми магическими свойствами, поэтому очень часто используется в тауматургии. Не предоставляет особой сложности в нахождении и разведении, уступает по свойствам серебряному дереву.
Саженец серебряного дерева Данный вид растительности встречается довольно редко, по качеству превосходит великое дерево, участвует при изготовлении механизмов для алхимии. Можно найти в лесных биомах, но чаще всего встречается в магическом лесу.
Сребролист Растёт рядом с серебряными деревьями в количестве до 10 штук. Положив в сетку крафта, можно получить ртуть.
Огненный жемчуг Данное растение можно найти только в пустыне. Положив в сетку крафта, можно получить огненный порошок.
Висомор Произрастает в магическом лесу, испускает пары, при нахождении рядом с висомором можно получить эффект тошноты на 10 секунд.
Вечноцвет Цветок, получаемый путём алхимии, довольно дорогой в создании, но его способность поглощать заражение оправдывает его цену.

Основные понятия

Узел Ауры

Основная статья: Thaumcraft/Аура

Узел Ауры (англ. Aura Node) — узел концентрированной, мистической энергии. У каждого узла ауры есть определённое количество энергии. Она разделена на аспекты (от 1 и более). Обычно узел ауры состоит из основных аспектов, но изредка можно встретить узлы ауры, содержащие составные аспекты. Аспекты, содержащиеся в узле ауры могут быть изъяты магом для собственных нужд. Самый простой способ для этого — использовать волшебную палочку. Энергия, которая изымается таким способом, также известна как вис.

Узлы ауры сложно найти невооружённым глазом, но их слабое свечение иногда выдаёт их. Использование таумометра весьма неплохо упрощает поиск таких узлов.

Аспекты

Основная статья: Thaumcraft 4/Аспекты

Аспекты — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией Thaumcraft 4. Он добавляет к каждому предмету магический состав из неких элементов, которые могут быть использованы в магии.

Исследования

Основная статья: Thaumcraft 4/Список исследований

Таумономикон — справочник всех таумических вещей. Он показывает открытия в области магии и даёт общие впечатления о том, что ещё не открыто. Все открытия автоматически добавляются в эту книгу. Можно просматривать открытия и нажимать на них, чтобы увидеть более подробную информацию, а также любые рецепты создания, связанные с этими открытиями.

Таумометр — прибор, с помощью которого можно изучать объекты, зажав ПКМ и наведя на объект, получая за это аспекты для исследования новых открытий. При его удержании в руках узлы ауры светятся ярче, к тому же они становятся видны сквозь твёрдые блоки. А если в инвентаре взять таумометр и навести на любой предмет в инвентаре, то можно будет сканировать не выкидывая предметы из инвентаря.

Стол исследований — мультиблочная структура, которая позволит вам делать открытия, используя для этого свой запас аспектов. Для его создания требуется поставить рядом 2 стола и кликнуть ПКМ чернильницей по одному из них.

Чернильница с пером — предмет, с помощью которого проводятся исследования. При каждом размещении аспекта на поле изучения чернила будут тратиться, поэтому время от времени придётся пополнять их чернильным мешком или другим чёрным красителем.

Изучения в таумономиконе делятся на первичные и вторичные. Для того, что бы получить первичное изучение, вам надо в таумономиконе кликнуть ЛКМ по доступному изучению. На запись одного исследования нужна одна бумага и немного чернил из чернильницы. Получившийся свиток необходимо положить в стол исследований. Для исследования вторичных изучений, которые расположены в шестиугольнике, необходимо иметь некоторое количество определённых аспектов. Если их достаточно, то нажатие ЛКМ по изучению сразу откроет его.

Изучения располагаются в виде дерева. Открытие одного изучения разблокирует доступ к другим, более сложным и полезным изучениям. Для открытия некоторых изучений требуется найти подсказку, сканируя таумометром определённые объекты.

Onward To Power[]

As soon as you’ve got the materials and research, upgrade to a gold-capped greatwood wand, and learn the Node Preserver research. If you haven’t already, get your first few diamonds, and set up your enchanting table. (Thaumcraft does offer an alternative to vanilla enchanting, but it will be a while before you can use it.) Grab some extra obsidian while you’re at it, because you will eventually need Nether materials.

Some of the early (and later) researches will be marked as forbidden knowledge, and will give you warp when you learn them. Don’t panic about this, as small amounts of warp are more beneficial than not, and there are ways to manage even the later effects.

As you research more recipes, you will gain access to an series of useful devices:

Шпаргалка[]

Существует один особый таумономикон, называемый «читерным» таумономиконом, он может быть получен только администраторами серверов, в режиме творчества или с помощью чит-кодов при включённом состоянии в файле конфигурации мода (.minecraft/config/thaumcraft.cfg).

По умолчанию параметр B:allow_cheat_sheet=false. Данный таумономикон имеет тот же ID, что и обычный, но вызывается с помощью дополнительного кода 42.

В нём с самого начала изучены абсолютно все исследования, что может быть использовано для некоторых целей. После того, как игрок активирует «читерный» таумономикон, удалить изученные исследования будет невозможно!

Создание[]

Схема возведения Алтаря Наполнения
Слой 3
Слой 2
Слой 1
Расход аспектов
25 Aer 25 Aqua 25 Ignis
25 Ordo 25 Perditio 25 Terra
В конце сборки использовать волшебную палочку на руническую матрицу
Объект Рецепт Расход аспектов
Мистический Камень

9

1 Terra
1 Ignis
Мистический Кирпич

4

Мистический Пьедестал

2

5 Aer
Руническая Матрица
40 Ordo

Важным нюансом при создании рабочего алтаря наполнения является его украшение. Чем больше будет рядом с алтарём симметрично расположенных оккультных предметов (свечей, черепов, кристаллов, иных таумических блоков, так же можно использовать мерцающие грибы из ботаники и симметрично раскладывать вещи на пьедисталах), тем слабее будет влияние возможной нестабильности при наполнении. Целесообразно сделать как минимум восемь симметрично размешенных магических пьедесталов для ингредиентов вокруг алтаря (хотя отдельные предметы могут требовать девяти пьедесталов). Также имеет смысл размещать алтарь на симметричной платформе из одинаковых блоков. Наконец, желательно чтобы в непосредственной близости от алтаря было несколько эфирных цветков для ослабления порчи.

Банки с эссенциями можно размещать за пределами украшений (но не дальше 16 клеток от рунической матрицы) и не соблюдая симметричности. Кроме того, можно размещать неполные банки (если для наполнения потребуется эссенции больше, чем есть в одной банке, руническая матрица будет вытягивать её из следующей банки).

Для того чтобы начать наполнение, выставьте крафт и нажмите ПКМ с палкой в руке по матрице. Порядок выставления предметов не фиксирован, но центральный предмет должен стоять на месте. Если процесс не начинается, значит, вы забыли какой-то предмет. Эссенцию алтарь не замечает, пока не начнётся крафт. Чтобы остановить процесс, уберите предмет с главного (центрального) пьедестала. Можно его остановить в любой момент, но затраченные предметы и эссенция не возвращаются.

Нестабильность — достаточно опасное явление. Её уровень зависит от наполнения, которое выполняют на алтаре. Есть несколько уровней нестабильности:

  • Negligible — Незаметная. Самая малая нестабильность.
  • Minor — Слабая. За процессом можно не приглядывать, если алтарь достаточно защищён.
  • Moderate — Средняя. За процессом лучше приглядывать.
  • High — Высокая. За процессом надо внимательно наблюдать.
  • Very high — Очень высокая. Лучше запастись дубликатами некоторых предметов из крафта.
  • Dangerous — Опасная. Самая высокая. Очень внимательно следите за процессом. Имейте дубликаты.

Также уровень нестабильности зависит от украшений (голов мобов, кристальных кластеров, свечей) и от самого главного — симметрии!

Нестабильность выражается эффектами в ходе наполнения:

  • Выстреливание небольших молний с матрицы.
  • Возможны взрывы в матрице (ничего не рушится).
  • Более мощные выстрелы молний, которые могут попасть в предмет на пьедестале, тогда либо он выпадет, либо испарится с возможным оставлением порчи.
  • Молния может выстрелить в вас и в рядом стоящих игроков.

Если во время наполнения алтарю не хватит эссенций — он будет ждать их появления, тем временем повышая нестабильность. Если выпадет предмет — алтарь будет просить дополнительные эссенции, пока предмет снова не появится на пьедестале. Эссенции зависят от предмета, который выпал.

В среднем, для очень высокой стабилизации алтаря наполнения достаточно украшения из 50 кристальных кластеров и 50 свечей, расположенных симметрично вокруг центрального пьедестала (можно заполнять только горизонталь и верхнюю полусферу). Размещение пирамиды маяка (даже без самого маяка) над рунической матрицей (основание должно быть не выше, чем через две клетки вверх) также способствует повышению стабильности алтаря.

Research[]

The layout of the Research Table may look daunting at first, but it is really quite simple and if your eye sight is good enough, easy to read. In the very first slot of its upper left part, you will see your Scribing Tools. In the slot right next to it, place some of Research Notes, to record your progress. Under those slots, another part will show you the Aspects you have discovered so far.

The research table allows you to do two kinds of research:

  • Combining two Aspects in the hopes of discovering a new one (purple button).
  • Activating Runes to start researching a specific kind of knowledge (green button).

When you want to use an Aspect just place your hand on it on the left side of your table (left-click). However, every time you combine or use Aspects, the amount you had gathered fades (you may see a small number next to an Aspect: this is how many Research attempts you have left in the Aspect). Once they’re gone, you will have to gain more of them by exploring the world or combining other Aspects… so you may want to be careful about how you go about doing your research.

Now that you have your paper in the correct spot and a few Aspects to study, simply select an Aspect (and click the green button). If it is liable to lead you to a new kind of knowledge, a parchment will appear in the third top slot, next to your stack of paper. This parchment will be impossible to read at first, except for its title (the name of the research you’re attempting to find, when hovering your mouse); all you will see are various runes, as well as nodes (dots). One of those will be a very shiny blue: this is your starting point. Your aim is to link it to the other nodes, the dull purple ones, and to do so, you need to decipher enough of the other runes. To discover which Aspects these runes hold, repeat the process with another Aspect. A rune associated to an Aspect will suddenly start to glow; for instance, Ignis runes will glow red. This kind of rune is called «active». The ones that won’t glow are «inactive.»

If an Aspect pertains your research, mark it with a green tick; if it doesn’t, with a red cross (the mod does that for you automatically). If by chance you see a «red herring» appear on an Aspect, it means that the latter might have been a logical step in your research, but was just a false lead; nevertheless, you can choose to use it to cause several useless runes out of your parchment, and makes things a little clearer.

Move inactive runes out of the way of your nodes by scratching them with your inked feather, for they will only interfere with your research (when left-clicking a rune, several small circles will appear: left-click one of them to move your rune there; bis repetita to move it even further). As for active runes, you cannot move them without deactivating them, which is done by selecting their Aspect (and using the green button, too); activate them again once you have moved them, just repeat the same process (this consumes Aspect points each time, though).

When all the nodes on your sheet are linked the proper way, the parchment will fold itself into a nice roll. Place this new discovery in your hand and transcribe your notes into your Thaumonomicon (right-click). Now open your Thaumonomicon and review your notes—the book even adds a magical glow to the tab that contains your new findings. You will have most likely found a full description of your discovery, what it can do, and how to craft it.

Research[]

The player begins with knowledge and research points for each of the primal aspects. They can gain more research points, and learn compound aspects, by scanning mobs, blocks, constructs, items, or nodes with the Thaumometer. This scan will reward the player with research points in the associated aspects. However, if the scan target has aspects the player has not yet learned, additional restrictions apply: The item cannot be scanned unless the player knows both the component aspects of each unknown aspect. If the player does have this basic knowledge, they will learn the new aspect (and gain triple points for «discovering» the aspect). If an item somehow has no aspects, there will be a message «Nothing can be learned from this item.» This applies to some items which are not crafted (especially if they come from another mod), or whose crafting recipes would suggest that their aspects would be less than a point.

In general, most scannable items will yield research points equal to their own aspect values. However, nodes will give points of approximately one-tenth the nodes strength in its various aspects, and if a player’s point totals become high enough, they will receive fewer points than they would otherwise expect. A common Warp effect can also give single research points in random primal aspects. These points are spent in the process of researching new devices and informational topics. Once scanned, an item’s aspects can be viewed at any time by hovering the cursor over the item in any inventory. The Thaumonomicon keeps a list of all aspects discovered by a player, along with a listing of their combinations, and a summary of the items containing each aspect.

The Research Table also allows combining aspects to discover new ones or gain points for known compounds. Other aspects which are useful to discover at the research table are Spiritus (found only in certain items from the Nether), and Tempestas, which is not otherwise found in the world (the occasional wisp notwithstanding). Note that combining research points is «lossy», you get only one point of the compound for 1 point apiece of each component.  The research table cannot separate compounds into their component aspects. However, the Deconstruction Table can produce primal research points from surplus items, which can then be combined as above. 

Placing bookshelves and crystal clusters around the research table will also provide «ghost points», which can be used (only) when the player has otherwise run out of points in that aspect.  Ghost points regenerate over time, and are indicated by a «sparkle» on their icon in the table GUI.  See the research table’s page for full  details.

Скачать мод Таумкрафт для Майнкрафт ПЕ

Установка довольно сложная, а поэтому строго следуйте инструкции!

  • Скачайте архив по кнопке ниже и распакуйте;
  • установите CoreEngine-addon.apk;
  • откройте BlockLauncher и перейдите в настройки;
  • выберите раздел ModPE script и нажмите на Добавить;
  • найдите и установите мод CoreEngine xxx.modpkg;
  • выйдите из BlockLauncher и папку thaumcraft pe переместите в /games/com.mojang/mods (если папки mods нет, то создайте её);
  • если в игре не отображаются текстуры, то установите файл resources.zip как текстур пак через BL.
Название Версия MCPE Ссылка
Thaumcraft 0.14.0-1.0.0

Рекомендуем к прочтению:

  • Мод на деньги для Minecraft PE
  • Модификации на самолет для Майнкрафт ПЕ
  • Аддон на мобов для MCPE

Сердца големов[]

Сердца големов

Редкость

Обычный

Прочность

Нет

Возобновляемый
Складываемый

Нет

После установки голем не будет проявлять каких-либо признаков активности. Чтобы он начал работать, необходимо установить специальный предмет — сердце, которое задает назначение (профиль работы) голема. Установка производится с помощью ПКМ.

Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.

Рецепт Расход аспектов
5
5

Рецепты сердец големов, изготавливаемых с помощью тигля приведены в таблице ниже. Основным ингредиентом всегда является только основа для сердца.

Тип Эссенция Свойства Примечание
5 5
Големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16 блоков и складывать их в привязанный инвентарь. Если такового инвентаря нет, то предмет будет оставаться в руках голема. В интерфейсе голема можно ограничить сбор предметов определенным типом. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем жатвы осматривают окрестность вокруг себя в поисках полностью проросших пшеницы, тростника и других культур и срезают их. Урожай просто падает на землю и должен быть собран другими способами. Это сердце, так же дает големам возможность новой посадки культуры, после жатвы. Стандартный радиус жатвы составляет четыре клетки.
5 5
Големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря и переносить их в указанные рабочие точки. Через интерфейс голема можно указать какие именно предметы следует вытаскивать. Рабочая точка может указывать на другой сундук или на ровную поверхность (при этом предметы будут выбрасываться). Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Сердце наполнения заставляет големов наполнять привязанный инвентарь из контейнеров, указанных посредством рабочих точек. Големов можно настроить в два режима: в режиме «Точное количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь указанными предметами, пока их количество не достигнет заданного; в режиме «Любое количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь пока в нем есть место или пока не закончатся предметы в контейнерах. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем заливки будут стараться содержать резервуар с указанной жидкостью. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип жидкости, которые голем будет переливать. Любой голем способен переносить 1/10 ведра за единицу носимого веса (однако голем будет носить воду, пока указанный резервуар не будет заполнен). При заполнении тигля голем может получать урон от горячей воды, если будет стоять слишком близко
5 5
Данное сердце активирует големов, как охранников территории от любых агрессивных мобов, кроме, конечно, криперов.
5 5
Голем с этим сердцем проверяет окрестности на предмет наличия и количества взрослых животных. Если обнаруживается больше чем два взрослых животных одного вида, они будут атакованы големом (скорость убивания зависит от силы голема). В отличие от остальных сердец, это требует основу в виде сердца охраны

Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.

Тип Основа Ингредиенты Эссенция Нестабильность Свойства
15
15
15
Слабая Как и жатвенные големы, големы-дровосеки могут быть поставлены где угодно. Они будут искать деревья вокруг себя и срубать их. Чем больше сила голема, тем быстрее будет срублено дерево. Данные големы не способны высаживать саженцы срубленных деревьев.
20
20
20
Слабая Как и големы с сердцем опустошения, големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря, но вместо их выкидывания или переноса, они будут пытаться применить его на помеченном месте. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип предметов, которые следует использовать.
15
15
15
Слабая Это сердце — специальная версия сердца заливки, настроенное на переноску эссенции. Алхимические големы будут собирать эссенцию из привязанной алхимической печи или перегонного куба и переливать её в банки стоящие рядом с рабочей точкой. Сначала голем заполняет ближайшие банки с таким же аспектом, а не найдя таковых — ближайшие пустые банки.

Crafting[]

To craft something you have discovered you will need one of three different vessels, your notes should tell you which needs to be used.

The first being the most simplistic, and one we have already crafted, the Arcane Workbench. To use the Workbench just place the necessary items in their place, set your wand onto the table in the top-right corner of the workspace and begin your construction.

The second and more advanced vessel is a Crucible. To create this iron juggernaut is quite simple if you are familiar with basic crafting; simply place an ordinary cauldron on the floor and infuse it with your magical essence (use your wand). Now that you have a Crucible, there are a few more things that need to be done before it is usable. Any apprentice chef will tell you hot water dissolves things faster than cold, so we need some heat. Either place some fire under the Crucible, or some lava. It doesn’t matter which, it just needs to burn hot and burn long. Now that the Crucible is heated, simply displace some water from a local reservoir or pond into the Crucible. After a few seconds you will notice that the water begins to boil. Now that it’s prepared for crafting, all you need to do at this point is toss some items into the boiling water and they will be broken down into its contained Aspects. Once you feel you have enough magical energy for crafting just use your wand on the Crucible and you will craft an item, if one exists from the magical energies you have gathered. Be warned however, any unused Essentia in the Crucible after crafting will dissipate into the atmosphere, large amounts of this energy can begin to clump together and sometimes have nasty effects on the surrounding environment. If your Crucible starts spewing a foul purple goo onto the ground, it is not a good sign…

Использование[]

Для начала необходимо залить в него воду (это можно сделать самостоятельно при помощи ведра с водой или с использованием голема). Вода в котле закипит через непродолжительное время при наличии источника теплоты. Теперь при помощи таумономикона или каким-либо другим способом узнайте необходимые аспекты для создания нужного предмета или проведения трансмутации, после чего выбросьте предметы с необходимыми аспектами в воду. Дальнейшие действия различаются в зависимости от версии мода. В Thaumcraft 3 нужно использовать волшебную палочку с требуемым количеством заряда, после чего аспекты в котле превратятся в изготавливаемую вещь. Если аспектов в тигле будет в несколько раз больше нужного, то создастся или проведётся именно столько предметов или трансмутаций.

В Thaumcraft 4 после добавления аспектов в котел бросается основной ингредиент (в игре «катализатор» что некорректно, так как обычно катализатор не вступает в реакцию, а значит и не расходуется) и если в тигле имеется достаточно аспектов для проведения реакции, то котел выбросит изготовленную вещь. Например, для получения нитора в котле должны быть аспекты Ignis, Lux и Potentia (по три единицы), а основным ингредиентом является светопыль. Пока в котле присутствуют нужные аспекты в нужном количестве, каждый бросок светопыли позволяет получать новый нитор. Если аспектов недостаточно, произойдет разложение светопыли на составляющие аспекты.

Для улучшения свойств тигля можно использовать вспомогательные приспособления. Так, в Thaumcraft 3 к тиглю можно присоединить до четырёх перегонных кубов путём нажатия правой кнопкой мыши ими по тиглю. Они используются для собирания не нужных для проведения операций аспектов, приведённых выше.

В Thaumcraft 4 к тиглю можно присоединить мистические меха для ускорения закипания воды. Перегонные кубы больше не присоединяются к тиглю — разделение эссенций выполняется с помощью алхимической печи.

При зажатии кнопки ⇧ Shift и нажатии правой кнопки мыши по тиглю волшебной палочкой абсолютно все аспекты из него либо выпустятся в ауру, образуя при этом порчу, либо при наличии перегонных кубов перейдут в них, даже если возможно провести трансмутацию или создать предмет. Если перегонные кубы не могут вместить в себя все аспекты, то остаток аспектов превратится в порчу.

При надетых очках откровения все добавленные в тигель аспекты будут показываться над ним сверху.

Важно: в Thaumcraft 4 эссенция в тигле имеет свойство довольно быстро деградировать, что делает затруднительным или даже невозможным изготовление предметов (при этом составные аспекты разлагаются на более простые: например, единица Lux станет Ignis или Aer, которая с течением времени также испарится из тигля). Время, пока эссенция не начнет деградировать составляет пять-десять секунд, поэтому не рекомендуется сразу загружать большие партии эссенций для массового крафта во избежание загрязнения окружающей среды порчей и бесполезного расходования эссенции.

Thaumonomicon Entry[]

«Every item, object, or creature is bound by varying mystical elements known as aspects. Aspects describe the objects makeup and bent toward the magical elements. A simple stone may possess the aspect of Terra while more complex items like trees or even creatures can be made up of various different aspects in varying amounts. There are close to 50 known aspects with more being discovered all the time.«-Basic aspects, Thauminomicon

«There are two main types of aspects: Primal and Compound.»

«Primal Aspects are the most basic types of aspects and there are only six of them: Aer (air), Terra (earth), Ignis (fire), Aqua (water), Ordo (order), and Perditio (entropy).»

«These form the basic building blocks of all other aspects.»

«Compound Aspects are built from two other aspects. The simplest compound aspects are made from two primal aspect, but it is possible to have incredibly complex compound aspects made from successive layers of simpler aspects.»

«The simplest example of such a compound aspect, is the aspect of Victus (life) that is the combination of Terra and Aqua.»

«To view what aspect an item possesses, simply hover your cursor over the item and press sneak (shift), and you will see what aspects that item has and what amounts of each, Though you will first need to study that item with a Thaumometer, until then the aspects will remain unknown.»

«Aspects that have somehow been separated from their object and purified is known as Vis and is very valuable: both as a crafting ingredient and as a subject for magical research.»

«Vis is most often bound into wands, but it is also possible to store it as a magical liquid. Vis stored as a liquid known as Essentia.»

Technical Values[]

Some of the settings provide technical values, which may require adjustment for mod compatibility. Some of these also affect gameplay.

ID values include the biome IDs for the three magical biomes (tainted lands, eerie, and magical forest), the dimension ID for the Outer Lands, the enchantment IDs for the Repair and Haste enchantments, and the villager IDs for Banker and Thaumaturge villagers. None of these affect gameplay unless they conflict with another mod, in which case there will be dire effects.

Biome Weights control how commonly Magical Forests and Tainted Lands will appear in the landscape. These may require changes if other mods provide many more biomes, or otherwise affect biome generation.