Thaumcraft 6

Research[]

The layout of the Research Table may look daunting at first, but it is really quite simple and if your eye sight is good enough, easy to read. In the very first slot of its upper left part, you will see your Scribing Tools. In the slot right next to it, place some of Research Notes, to record your progress. Under those slots, another part will show you the Aspects you have discovered so far.

The research table allows you to do two kinds of research:

  • Combining two Aspects in the hopes of discovering a new one (purple button).
  • Activating Runes to start researching a specific kind of knowledge (green button).

When you want to use an Aspect just place your hand on it on the left side of your table (left-click). However, every time you combine or use Aspects, the amount you had gathered fades (you may see a small number next to an Aspect: this is how many Research attempts you have left in the Aspect). Once they’re gone, you will have to gain more of them by exploring the world or combining other Aspects… so you may want to be careful about how you go about doing your research.

Now that you have your paper in the correct spot and a few Aspects to study, simply select an Aspect (and click the green button). If it is liable to lead you to a new kind of knowledge, a parchment will appear in the third top slot, next to your stack of paper. This parchment will be impossible to read at first, except for its title (the name of the research you’re attempting to find, when hovering your mouse); all you will see are various runes, as well as nodes (dots). One of those will be a very shiny blue: this is your starting point. Your aim is to link it to the other nodes, the dull purple ones, and to do so, you need to decipher enough of the other runes. To discover which Aspects these runes hold, repeat the process with another Aspect. A rune associated to an Aspect will suddenly start to glow; for instance, Ignis runes will glow red. This kind of rune is called «active». The ones that won’t glow are «inactive.»

If an Aspect pertains your research, mark it with a green tick; if it doesn’t, with a red cross (the mod does that for you automatically). If by chance you see a «red herring» appear on an Aspect, it means that the latter might have been a logical step in your research, but was just a false lead; nevertheless, you can choose to use it to cause several useless runes out of your parchment, and makes things a little clearer.

Move inactive runes out of the way of your nodes by scratching them with your inked feather, for they will only interfere with your research (when left-clicking a rune, several small circles will appear: left-click one of them to move your rune there; bis repetita to move it even further). As for active runes, you cannot move them without deactivating them, which is done by selecting their Aspect (and using the green button, too); activate them again once you have moved them, just repeat the same process (this consumes Aspect points each time, though).

When all the nodes on your sheet are linked the proper way, the parchment will fold itself into a nice roll. Place this new discovery in your hand and transcribe your notes into your Thaumonomicon (right-click). Now open your Thaumonomicon and review your notes—the book even adds a magical glow to the tab that contains your new findings. You will have most likely found a full description of your discovery, what it can do, and how to craft it.

Создание[]

Схема возведения Алтаря Наполнения
Слой 3
Слой 2
Слой 1
Расход аспектов
25 Aer 25 Aqua 25 Ignis
25 Ordo 25 Perditio 25 Terra
В конце сборки использовать волшебную палочку на руническую матрицу
Объект Рецепт Расход аспектов
Мистический Камень

9

1 Terra
1 Ignis
Мистический Кирпич

4

Мистический Пьедестал

2

5 Aer
Руническая Матрица
40 Ordo

Важным нюансом при создании рабочего алтаря наполнения является его украшение. Чем больше будет рядом с алтарём симметрично расположенных оккультных предметов (свечей, черепов, кристаллов, иных таумических блоков, так же можно использовать мерцающие грибы из ботаники и симметрично раскладывать вещи на пьедисталах), тем слабее будет влияние возможной нестабильности при наполнении. Целесообразно сделать как минимум восемь симметрично размешенных магических пьедесталов для ингредиентов вокруг алтаря (хотя отдельные предметы могут требовать девяти пьедесталов). Также имеет смысл размещать алтарь на симметричной платформе из одинаковых блоков. Наконец, желательно чтобы в непосредственной близости от алтаря было несколько эфирных цветков для ослабления порчи.

Банки с эссенциями можно размещать за пределами украшений (но не дальше 16 клеток от рунической матрицы) и не соблюдая симметричности. Кроме того, можно размещать неполные банки (если для наполнения потребуется эссенции больше, чем есть в одной банке, руническая матрица будет вытягивать её из следующей банки).

Для того чтобы начать наполнение, выставьте крафт и нажмите ПКМ с палкой в руке по матрице. Порядок выставления предметов не фиксирован, но центральный предмет должен стоять на месте. Если процесс не начинается, значит, вы забыли какой-то предмет. Эссенцию алтарь не замечает, пока не начнётся крафт. Чтобы остановить процесс, уберите предмет с главного (центрального) пьедестала. Можно его остановить в любой момент, но затраченные предметы и эссенция не возвращаются.

Нестабильность — достаточно опасное явление. Её уровень зависит от наполнения, которое выполняют на алтаре. Есть несколько уровней нестабильности:

  • Negligible — Незаметная. Самая малая нестабильность.
  • Minor — Слабая. За процессом можно не приглядывать, если алтарь достаточно защищён.
  • Moderate — Средняя. За процессом лучше приглядывать.
  • High — Высокая. За процессом надо внимательно наблюдать.
  • Very high — Очень высокая. Лучше запастись дубликатами некоторых предметов из крафта.
  • Dangerous — Опасная. Самая высокая. Очень внимательно следите за процессом. Имейте дубликаты.

Также уровень нестабильности зависит от украшений (голов мобов, кристальных кластеров, свечей) и от самого главного — симметрии!

Нестабильность выражается эффектами в ходе наполнения:

  • Выстреливание небольших молний с матрицы.
  • Возможны взрывы в матрице (ничего не рушится).
  • Более мощные выстрелы молний, которые могут попасть в предмет на пьедестале, тогда либо он выпадет, либо испарится с возможным оставлением порчи.
  • Молния может выстрелить в вас и в рядом стоящих игроков.

Если во время наполнения алтарю не хватит эссенций — он будет ждать их появления, тем временем повышая нестабильность. Если выпадет предмет — алтарь будет просить дополнительные эссенции, пока предмет снова не появится на пьедестале. Эссенции зависят от предмета, который выпал.

В среднем, для очень высокой стабилизации алтаря наполнения достаточно украшения из 50 кристальных кластеров и 50 свечей, расположенных симметрично вокруг центрального пьедестала (можно заполнять только горизонталь и верхнюю полусферу). Размещение пирамиды маяка (даже без самого маяка) над рунической матрицей (основание должно быть не выше, чем через две клетки вверх) также способствует повышению стабильности алтаря.

Блоки[]

Механизмы

Изображения Название Описание
Магический верстак Выполняет функции обычного верстака, а также используется для создания магических предметов.
Стол исследований Необходим для дальнейших изучений исследований, способствуя их открытию. Изменена механика изучения. Теперь не нужно собирать аспекты для изучения, вместо этого они выдаются вместе с исследованием.

Строительные

Дерево

Изображения Название Описание
Древесина великого дерева Брёвна великого дерева, из них состоит само дерево.
Древесина серебряного дерева Брёвна серебряного дерева, из них состоит дерево.
Великодревесные доски Доски из великого дерева.
Серебродревесные доски Доски из серебряного дерева.
Великодревесные ступени Ступени из великого дерева.
Серебродревесные ступени Ступени из серебряного дерева.
Великодревесная плита Плита из великого дерева.
Серебродревесная плита Плита из серебряного дерева.
Листва великого дерева Из листвы состоит крона великого дерева, также в листве может быть паутина.
Листва серебряного дерева Из листвы состоит крона серебряного дерева, с небольшим шансом может выпасть саженец серебряного дерева. Используется в декорациях из-за яркого мерцания.

Декоративные

Изображения Название Описание
Свеча Блок аналогичный факелу, за исключением того, что свечу нельзя ставить на стену. Можно покрасить.
Нитор Мерцающий огненный шар, используется для освещения территории, также является ингредиентом для крафта. Можно покрасить.
Вымпел Аналог флагов из оригинального Minecraft, за исключением того, что вместо узоров на них можно нанести изображение аспекта. Для этого необходимо нажать ЛКМ по вымпелу пузырьком с необходимым аспектом.
Янтарный блок Прозрачный блок, используемый для декорирования и компактного хранения янтаря.
Янтарная кладка
Блок плоти Декоративный блок, удобен для хранения большого количества гнилой плоти.
Блок таум-металла Декоративный блок, можно экономно хранить слитки таум-металла.
Блок алхимической латуни Декоративный блок, удобен для хранения алхимической латуни.
Блок пустотного металла Декоративный блок, можно экономно хранить пустотный металл.
Ящик Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума.
Урна Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума, в некоторых случаях и в других структурах, добавляемых модификацией Thaumcraft 5.

Заражённые

Изображения Название Описание
Заражённая плесень
Заражённая земля Зачастую большое количество такой земли, можно встретить в заражённых землях, имеет тёмно-розовый цвет.
Заражённая скала
Заражённый гейзер
Заросший заражённый камень
Заражённый пузырь
Заражённое бревно Остатки деревьев; зачастую большая часть ствола отсутствует, со временем полностью исчезает из за «Эффекта гниения».
Шуршащая трава

Руды

Изображение Название Описание
Янтарная руда Является единственным источником янтаря. Обычно находится около поверхности.
Киноварь При переплавке этой руды, получается ртуть.
Грозовые кристаллы Генерируются в пещерах, в основном возле поверхности. При избытке вис-энергии растут.

Растения

Все растения в модификации Thaumcraft имеют магическое происхождение, ресурсы получаемые из деревьев являются более пригодными для работы с магической энергией вис, нежели другие виды древесины.

Изображение Название Описание
Саженец великого дерева Огромное дерево, обладающее особыми магическими свойствами, поэтому очень часто используется в тауматургии. Не предоставляет особой сложности в нахождении и разведении, уступает по свойствам серебряному дереву.
Саженец серебряного дерева Данный вид растительности встречается довольно редко, по качеству превосходит великое дерево, участвует при изготовлении механизмов для алхимии. Можно найти в лесных биомах, но чаще всего встречается в магическом лесу.
Сребролист Растёт рядом с серебряными деревьями в количестве до 10 штук. Положив в сетку крафта, можно получить ртуть.
Огненный жемчуг Данное растение можно найти только в пустыне. Положив в сетку крафта, можно получить огненный порошок.
Висомор Произрастает в магическом лесу, испускает пары, при нахождении рядом с висомором можно получить эффект тошноты на 10 секунд.
Вечноцвет Цветок, получаемый путём алхимии, довольно дорогой в создании, но его способность поглощать заражение оправдывает его цену.

Начало[]

Для погружения в магический мир ThaumCraft нужно несколько вещей. Первое и наверно самое главное в ThaumCraft это волшебный жезл. Жезл — это самый простой, но очень важный инструмент. С его помощью можно создавать, активировать разные магические объекты, а также использовать его в других целях. Для начала нам подойдет самый простой жезл, который можно очень просто сделать. Делается он из железных наконечников, которые делаются из железных самородков.

Из 2 наконечников и обычной палки делаем жезл

Это самый простой жезл, то есть он содержит очень мало энергии Вис. Чтобы наполнить его энергией, нужно зажать ПКМ направив жезл на Узел ауры. Узнать сколько энергии есть в вашем жезле можно по индикатору в левом верхнем углу экрана. Также можно и нужно исследовать более продвинутые стержни и наконечники для жезлов которые увеличат его емкость и снизят затраты аспектов, но сейчас не об этом.

Создание железного голема

Железный голем создается из четырех железных блоков и вырезанной тыквы. Для создания железного блока необходимо переплавить железо и выставить девять слитков в верстаке. Для призыва сделать следующее:

  • Поставить железные блоки в вид буквы “Т”;
  • Установить сверху вырезанную тыкву. Для этого нужно кликнуть по простой тыкве ножницами правой кнопкой мыши;
  • Появится голем.

Крафт железного голема

Поведение голема

Голем это нейтральный моб. Он создан для защиты деревень и игрока от монстров и осад. В свободное время ходит вокруг, но при обнаружении врага атакует его кулаками. Не получает урон от падения и не тонет, также не умеет плавать.

Урон железному голему

Голем имеет 50 сердец. Его атака варьируется от 3,5 до 10,5 сердец за удар, при этом он атакует даже через блок. Помимо этого, он отбрасывает цель на пять блоков вверх.

В какой версии появляется

Големы древние существа, их добавили ещё в версии 1.2.1. Начиная с 1.4.2 они стали незаменимым существом в больших поселениях жителей.

Что дает убийство

За убийство голема дают железные слитки (от трех до пяти) и розу (от одной до двух). Благодаря этому, умелые игроки создают фермы железа.

Где найти голема?

Голем может сам заспавнится в деревне, где находится не менее 10 взрослых жителей и 21 двери (воспринимающиеся как здание). Их спавн неограничен, как только в такой деревне будет мало големов – появляются новые.

Основные понятия

Узел Ауры

Основная статья: Thaumcraft/Аура

Узел Ауры (англ. Aura Node) — узел концентрированной, мистической энергии. У каждого узла ауры есть определённое количество энергии. Она разделена на аспекты (от 1 и более). Обычно узел ауры состоит из основных аспектов, но изредка можно встретить узлы ауры, содержащие составные аспекты. Аспекты, содержащиеся в узле ауры могут быть изъяты магом для собственных нужд. Самый простой способ для этого — использовать волшебную палочку. Энергия, которая изымается таким способом, также известна как вис.

Узлы ауры сложно найти невооружённым глазом, но их слабое свечение иногда выдаёт их. Использование таумометра весьма неплохо упрощает поиск таких узлов.

Аспекты

Основная статья: Thaumcraft 4/Аспекты

Аспекты — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией Thaumcraft 4. Он добавляет к каждому предмету магический состав из неких элементов, которые могут быть использованы в магии.

Исследования

Основная статья: Thaumcraft 4/Список исследований

Таумономикон — справочник всех таумических вещей. Он показывает открытия в области магии и даёт общие впечатления о том, что ещё не открыто. Все открытия автоматически добавляются в эту книгу. Можно просматривать открытия и нажимать на них, чтобы увидеть более подробную информацию, а также любые рецепты создания, связанные с этими открытиями.

Таумометр — прибор, с помощью которого можно изучать объекты, зажав ПКМ и наведя на объект, получая за это аспекты для исследования новых открытий. При его удержании в руках узлы ауры светятся ярче, к тому же они становятся видны сквозь твёрдые блоки. А если в инвентаре взять таумометр и навести на любой предмет в инвентаре, то можно будет сканировать не выкидывая предметы из инвентаря.

Стол исследований — мультиблочная структура, которая позволит вам делать открытия, используя для этого свой запас аспектов. Для его создания требуется поставить рядом 2 стола и кликнуть ПКМ чернильницей по одному из них.

Чернильница с пером — предмет, с помощью которого проводятся исследования. При каждом размещении аспекта на поле изучения чернила будут тратиться, поэтому время от времени придётся пополнять их чернильным мешком или другим чёрным красителем.

Изучения в таумономиконе делятся на первичные и вторичные. Для того, что бы получить первичное изучение, вам надо в таумономиконе кликнуть ЛКМ по доступному изучению. На запись одного исследования нужна одна бумага и немного чернил из чернильницы. Получившийся свиток необходимо положить в стол исследований. Для исследования вторичных изучений, которые расположены в шестиугольнике, необходимо иметь некоторое количество определённых аспектов. Если их достаточно, то нажатие ЛКМ по изучению сразу откроет его.

Изучения располагаются в виде дерева. Открытие одного изучения разблокирует доступ к другим, более сложным и полезным изучениям. Для открытия некоторых изучений требуется найти подсказку, сканируя таумометром определённые объекты.

Сверхъестественное

Этот раздел является последним — и он не присутствовал в игре до ее последней версии, в которой и был добавлен. У него нет какого-либо конкретного специфического направления, как у всех предыдущих, однако можно смело сказать, что именно тут содержатся самые пугающие и запретные заклинания в мире «Таумкрафта». Используя такие рецепты, вы сможете создать, например, Металл пустоты. Это абсолютно новый материал, который вы можете использовать для создания брони, оружия и инструментов

Обратите внимание на то, что открытие данного раздела не происходит автоматически — вам необходимо достигнуть определенного показателя Безумия, который также часто называется геймерами «варпом». Причем это должно быть полноценное постоянное безумие, а не временное или базовое, так что если вы хотите получить доступ к данному разделу, придется сильно постараться

Но это действительно того стоит, так как вы получите доступ к рецептам Улучшенного хранилища эссенций, Проверке безумия, а также большому количеству различных элементов, сделанных из металла пустоты, и к предметам сингулярности.

Характеристики големов[]

В отличие от големов в Thaumcraft 3, големы в Thaumcraft 4 стали полностью универсальными. Теперь материал из которого был изготовлен голем не определяет его назначение, а только отдельные физические характеристики. Также, рецепт изготовления всех големов стал однотипным, различаясь только основным ингредиентом и удвоенным количеством требуемых аспектов для более совершенных версий големов (из плоти, сальных и таумиевых).

Ниже в таблице представлены сводные данные по големам Thaumcraft 4. Следует помнить, что для создания каждого голема должно быть завершено соответствующее исследование.

Тип големов Характеристики Ресурсы для крафта (тигель)
Прочность Сила Самовосстановление Может нести Скорость Улучшения Основной ингредиент Эссенция
Соломенные Очень малая Очень малая Среднее 1 Быстрый 1
4 4 4
Деревянные Выше среднего Малая Среднее 4 Выше среднего 1
4 4 4
Из плоти Малая Малая Очень быстрое 4 Выше среднего 2
8 8 8
Кирпичные Средняя Средняя Медленное 8 Средняя 1
4 4 4
Сальные Средняя Средняя Среднее 8 Средняя 2
8 8 8
Каменные Выше среднего Выше среднего Медленное 16 Медленная 1
4 4 4
Железные Высокая Высокая Очень медленное 32 Очень медленная 1
4 4 4
Таумиевые Огромная Высокая Медленное 32 Медленная 2
8 8 8

Древки посохов[]

Древки посохов

Тип

Материалы

Редкость

Обычный

Возобновляемый
Складываемый

Да (64)

Возможность создания древка из великого дерева (и соответствующего посоха) появляется после завершения исследования Магические посохи. Прочие древки требуют завершения соответствующих исследований.

Для изготовления любого древка посоха сначала потребуется изготовить амулет сингулярности. Для его изготовления потребуются все виды аспектов из жезла.

Рецепт Расход всех аспектов
25
Объект Емкость Рецепт Расход аспектов Примечание
Древко посоха из великого дерева 125
8
Древко посоха из серебряного дерева 250
24
Тростниковое древко посоха 175
14
Восстанавливает Aer в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
Огненное древко посоха 175
14
Восстанавливает Ignis в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
Ледяное древко посоха 175
14
Восстанавливает Aqua в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
Обсидиановое древко посоха 175
14
Восстанавливает Terra в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
Кварцевое древко посоха 175
14
Восстанавливает Ordo в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)
Костяное древко посоха 175
14
Восстанавливает Perditio в посохе без узла ауры, если его уровень ниже 10% (17 единиц)

В какой-то момент времени любой тауматург может задаться вопросом о создании посоха, сочетающего в себе все положительные стороны посохов, перечисленных выше. Создание данного посоха возможно, хотя и будет очень непростым делом: для этого потребуется создать особое сингулярное древко посоха с помощью алтаря наполнения.

Древко Основа Ингредиенты Эссенция Нестабильность Примечание
32 32 32
32 32 32
64
Очень сильная
1. Емкость: 250
2. Восстанавливает Aer, Aqua, Ignis, Terra, Ordo и Perditio в посохе без узла ауры, если их уровень ниже 10% (25 единиц)
3. Увеличивает силу активного набалдашника до уровня зачаровывания «Мощь I»

Сердца големов[]

Сердца големов

Редкость

Обычный

Прочность

Нет

Возобновляемый
Складываемый

Нет

После установки голем не будет проявлять каких-либо признаков активности. Чтобы он начал работать, необходимо установить специальный предмет — сердце, которое задает назначение (профиль работы) голема. Установка производится с помощью ПКМ.

Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.

Рецепт Расход аспектов
5
5

Рецепты сердец големов, изготавливаемых с помощью тигля приведены в таблице ниже. Основным ингредиентом всегда является только основа для сердца.

Тип Эссенция Свойства Примечание
5 5
Големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16 блоков и складывать их в привязанный инвентарь. Если такового инвентаря нет, то предмет будет оставаться в руках голема. В интерфейсе голема можно ограничить сбор предметов определенным типом. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем жатвы осматривают окрестность вокруг себя в поисках полностью проросших пшеницы, тростника и других культур и срезают их. Урожай просто падает на землю и должен быть собран другими способами. Это сердце, так же дает големам возможность новой посадки культуры, после жатвы. Стандартный радиус жатвы составляет четыре клетки.
5 5
Големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря и переносить их в указанные рабочие точки. Через интерфейс голема можно указать какие именно предметы следует вытаскивать. Рабочая точка может указывать на другой сундук или на ровную поверхность (при этом предметы будут выбрасываться). Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Сердце наполнения заставляет големов наполнять привязанный инвентарь из контейнеров, указанных посредством рабочих точек. Големов можно настроить в два режима: в режиме «Точное количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь указанными предметами, пока их количество не достигнет заданного; в режиме «Любое количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь пока в нем есть место или пока не закончатся предметы в контейнерах. Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука.
5 5
Големы с сердцем заливки будут стараться содержать резервуар с указанной жидкостью. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип жидкости, которые голем будет переливать. Любой голем способен переносить 1/10 ведра за единицу носимого веса (однако голем будет носить воду, пока указанный резервуар не будет заполнен). При заполнении тигля голем может получать урон от горячей воды, если будет стоять слишком близко
5 5
Данное сердце активирует големов, как охранников территории от любых агрессивных мобов, кроме, конечно, криперов.
5 5
Голем с этим сердцем проверяет окрестности на предмет наличия и количества взрослых животных. Если обнаруживается больше чем два взрослых животных одного вида, они будут атакованы големом (скорость убивания зависит от силы голема). В отличие от остальных сердец, это требует основу в виде сердца охраны

Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.

Тип Основа Ингредиенты Эссенция Нестабильность Свойства
15
15
15
Слабая Как и жатвенные големы, големы-дровосеки могут быть поставлены где угодно. Они будут искать деревья вокруг себя и срубать их. Чем больше сила голема, тем быстрее будет срублено дерево. Данные големы не способны высаживать саженцы срубленных деревьев.
20
20
20
Слабая Как и големы с сердцем опустошения, големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря, но вместо их выкидывания или переноса, они будут пытаться применить его на помеченном месте. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип предметов, которые следует использовать.
15
15
15
Слабая Это сердце — специальная версия сердца заливки, настроенное на переноску эссенции. Алхимические големы будут собирать эссенцию из привязанной алхимической печи или перегонного куба и переливать её в банки стоящие рядом с рабочей точкой. Сначала голем заполняет ближайшие банки с таким же аспектом, а не найдя таковых — ближайшие пустые банки.

The Thaumometer[]

The next important step is to craft yourself a Thaumometer. With this potent magical lens, you shall now be able to examine the world around you closely enough to understand what kind of Aspect every item, plant and animal is made of—and without knowledge and understanding, how could you even attempt at thorough research, right? Thanks to this tool, you will be able to discover other Aspects than the six primal ones you start with.

The Thaumometer is crafted on your Arcane Worktable with two Gold Ingots, one block of Glass, and two of any of the six types of Shards (Aqua, Ignis, Ordo, Terra, Aer, and Perditio).

To use it, simply hold it in your hand and peer through it at whatever item you wish to examine (keep your finger on the right button of your mouse for a few seconds with the Thaumometer selected in your hotbar).

Now, it’s time to have a closer look at whatever surrounds you. But keep in mind that the more complicated Aspects may elude you at first: you can only properly read what is made of the primal Aspects, or of Aspects whose combination is that of Aspects you already know. You may want to start with the easiest things to understand, such as soil and stone. You may also want to always carry a set of Scribing Tools and a few sheets of paper with you, for sometimes, examining the world will allow you to directly record findings that will immediately point you towards what you can research.

Only once you have discovered a few more Aspects is it time to get to the actual Research.