Крутейшие нычки из s.t.a.l.k.e.r.: тень чернобыля

Темная долина

Чтобы попасть в локацию Темная долина, нужно идти через свалку на восток, пройти радиоактивную зону.

База бандитов

В Темной долине Пуля попросит спасти товарищей из бандитского плена. После успешной операции освобождения герой получает награду – прицел ПСО-1 на АКМ. Теперь необходимо пробраться на базу бандитов. Это можно сделать с западной стороны через канализационную трубу. Во дворе нужно зайти в недостроенное здание слева от больших ворот. Зачистить его и убить Борова, чтобы забрать ключ.

Совет: В подвале кирпичного здания пленный долговец Глухарь. Там же на первом этаже недостроя находится арсенал бандитов – можно разжиться полезностями. 

Лаборатория Х-10

Надо найти помещение с большими баками. У последнего бака есть лестница. По ней надо пройти наверх, далее по коридору и по мосткам. В центре панель с рубильником, с помощью которого можно выключить Выжигатель.

Важно! Стрелок узнает, что добрался до исполнителя желаний, но его перепрограммировали на задание убить самого себя и вывезли на грузовике с трупами. На обратном пути на героя прут монолитовцы

Придется с ними воевать до самого выхода на поверхность. А там уже идет другой бой. Это на Радар высадились военные, так что придется отходить отбиваясь и от них

На обратном пути на героя прут монолитовцы. Придется с ними воевать до самого выхода на поверхность. А там уже идет другой бой. Это на Радар высадились военные, так что придется отходить отбиваясь и от них.

Лаборатория

На связь выходит Сидорович. Он рассказывает, что после того как отключился Выжигатель Мозгов дорога в центр Зоны открылась. Теперь туда ломятся все группировки. Если Стрелок не присоединялся ни к одной из них, можно игнорировать эти стычки и топать на север в Припять.

Лаборатория Х-18

Лаборатория Х-18

Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).

Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.

Надеть броню Монолита

Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.

Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.

Полтергейст уничтожен

С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.

После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.

Схватка с гигантом-мутантом

Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.

Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина

Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.

Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.

Кадр из кат-сцены

После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.

Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.

Как увеличить переносимый вес в Stalker Тень Чернобыля.

Увеличить переносимый вес в STALKER Тень Чернобыля предельно просто. Нужно просто-напросто внести несколько изменений в файлы system.ltx и actor.ltx расположенных по адресу:

  • папка с игрой ⇒ gamedata ⇒config ⇒ creatures ⇒ actor.ltx
  • папка с игрой⇒gamedata ⇒ config ⇒ system.ltx

В system.ltx находим строчки:

  • max_weight = 50 (вес с которым может свободно бегать Меченый)
  • max_ruck = 56 (вес при достижении которого наступает усталость)

и меняем их на своё усмотрение. Например:

  • max_weight = 550
  • max_ruck = 600

И получаем, что вес с которым может свободно бегать меченый теперь равен 550, а а вес при котором устаёт 600 килограмм.

В файле actor.ltx меняем значения:

  • max_item_mass = 50 на 550
  • max_walk_weight = 60 на 600 соответственно.

Если указанных выше папок и файлов не оказалось в папке с игрой, не отчаивайтесь, их можно туда добавить, скачав папку «gamedata» с файлами actor.ltx и system.ltx во вложениях ниже.

Файл Размер файла:
gamedata Stalker Тень Чернобыля скачать 10 kB

Кстати говоря, в этих файлах можно менять не только вес, но и количество жизни, выносливость, высоту прыжка и другие характеристики Меченого.

Кордон

Начиная прохождение 1 части «Сталкера», надо выбрать уровень сложности. После этого игрок видит вступительный ролик, из которого становится известно, что ночью во время грозы в грузовик с трупами попала молния. Утром на место аварии приходит сталкер. Среди трупов он находит еще живого и относит его к местному торговцу Сидоровичу. На руке у выжившего тату S.T.A.L.K.E.R. и запись в КПК – «Убить Стрелка». Это и есть главный герой. Прошлого своего он не помнит, осталось только задание и кличка «Меченый».

Лагерь Сталкеров

Меченый в долгу у Сидоровича и тот предлагает сделку – найти пропавшего курьера, забрать у него флешку. Взамен торговец обещает узнать что-нибудь про Стрелка. Следует согласиться, далее выйти из бункера и идти в лагерь сталкеров.

Нужно найти Волка, местного предводителя, что стоит возле заброшенного дома около костра. Он расскажет, что курьера Шустрого держат в плену бандиты и предложит его спасти.

Совет: в заброшенных домах в лагере сталкеров много полезных вещей. Ящики легко разбиваются с помощью ножа. 

Лагерь Бандитов

Чтобы найти группу захвата, нужно выйти на дорогу – с южной стороны ходят военные, лучше не попадаться им. На севере, рядом с вагончиком лежит труп, на нем аптечка. Рядом лежит раненый, нужно отдать аптечку ему. Он обещает рассказать всем о героизме Меченого и повысить рейтинг героя среди нейтралов.

Если в вагончике разбить ящики, можно найти пистолет с патронами. Теперь время штурма. Нужно идти через тоннель под дорогой. На холме стоят трое сталкеров – это группа Волка. Если с ними поговорить, они предложат два варианта – идти на бандитов в одиночку или с этой лихой ватагой.

После уничтожения противника следует обыскать лагерь и тела. В северном здании находится курьер Шустрый. Он передаст флешку и выдаст дополнительное задание.

Совет: Рюкзак Шустрого находится в железнодорожном тоннеле к востоку от лагеря бандитов. Там бегает много собак, если отбиться от них, можно найти крутой костюм.

В лагере сталкеров Волк награждает Меченого, а Сидоровичу следует отдать флешку и продать ненужные предметы. Сидорович расскажет легенду о Выжигателе Мозгов и предложит сделку – Меченый должен этот Выжигатель отключить, а ему помогут найти Стрелка. Первую зацепку в этом деле следует искать в НИИ «Агропром».

Железнодорожный мост

Путь главного героя лежит через железнодорожную насыпь, пройти которую можно тремя способами:

  1. Западнее расположен тоннель с подвижными электрическими аномалиями. От них можно убежать даже без повреждений.
  2. В центре под мостом находятся военные, вооруженные «калашами». Пройти их сложно, но вполне возможно. В итоге у героя может появиться более-менее стоящее оружие.
  3. Восточнее, где лежит рюкзак Шустрого. Однако там много радиоактивных зон и без антидота проходить небезопасно.

Если пройти железнодорожные пути, Сидорович направит к Лису. Этот сталкер готов поделиться информацией о Стрелке. Но сначала нужно помочь ему отбиться от стаи собак.

Примечания и интересные факты

  • Фактически деревня должна быть пристанищем новоиспечённых сталкеров. Однако если в ЧН проходить войну группировок за бандитов, то при её зачистке окажется, что обитатели деревни — в экзоскелетах.
  • Часовой, дежурящий у входа, всегда будет вооружён обрезом. Даже если выбросить перед ним «Чейзер-13», АКМ-74/2 или даже ТРс-301, он не станет подбирать ничего, хотя другие сталкеры могут подобрать.
  • В ЧН, после сюжетной линии на Кордоне, здесь можно взять квесты на захват нескольких территорий, находящихся неподалёку: тайный лагерь, палаточный лагерь, лагерь у вагончика, костёр под деревом. Квесты будут выдаваться командирами отрядов, если данные подлокации заняты мутантами, а также если в деревне будет находиться больше одного отряда сталкеров.
  • В ЧН деревня является вторым по значимости лагерем сталкеров после главной базы, а в ТЧ — первым.
  • 1.0004 На чердаке дома, в котором спит Шустрый после своего спасения, лежит комбинезон сталкера (с версии 1.0004 заменён комбинезоном наёмника). Чтобы его добыть, необходимо подняться на крышу дома, возле которого стоит Волк, разбежаться и перепрыгнуть на крышу дома восточнее. Сквозь дыру в крыше можно будет увидеть деревянный ящик, разбив который Меченый обзаведётся новой бронёй.
  • В ТЧ Толик и Шустрый, после своего спасения Меченым, ложатся спать. Если начать бойню в деревне, то они единственные, кто не станут к ГГ.
  • В первом трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2 была показана деревня новичков, а также на зелёном доме указана улица: Шевченко 95.

Уникальное оружие и костюмы в игре Stalker Тень Чернобыля

Уникальное оружие:

  • Гранатомёт «Бульдог-6 M209» – ящик в арсенале свободы,
  • Гранатомёт «Бульдог-6» – в деревне кровососов,
  • ВЛА снайперский – за квест по уничтожению свободовцев,
  • Гром 5*45 – у сталкера по прозвищу «Барин»,
  • СИП снайперский – у Лешего и Прута из «Свободы»,
  • TPc – 301 снайперский – на базе наёмников,
  • Ил – 86 облегчённый – у сталкера по прозвищу «Мастер»,
  • Ил – 86 баланс – у контрабандиста «Чучело»,
  • Абакан снайперский – у сталкера по прозвищу «Демон»,
  • Абакан штурмовой – у бандита по кличке «Фраер»,
  • АКМ скорострельный – тайник стрелка,
  • АКМ спецназ – у сталкера Беса,
  • Гадюка – 5 9*18 – в тоннеле на свалке,
  • Гадюка – 5 бесшумная – У стакера Упыря,
  • СПСА-14 нарезной – в подземельях Агропрома,
  • Чайзер боевой – у отца Диодора,
  • Большой бен – возле трупа Фримена,
  • Кора бесшумная – у сталкера по прозвищу «Воробей»
  • Волкер 9*18 – можно получить убив Крота,
  • Фора 15 мк – у майора Кузнецова.
  • Экзоскелет ПНБ-4УЗ – тайник Клыка в Припяти,
  • Лечебный Берилл – только на локации Янтарь,
  • Армейский бронежилет ПСЗ-7 – казармы блокпоста на Кордоне,
  • Охотничий ПСЗ-9д – тайник на территории Бара,
  • Комбинезон Свободы М2 – ящик в арсенале «Свободы»,
  • Укреплённый комбинезон наёмника – ящик на кране на Дикой территории,
  • Комбинезон Призрака – лаборатория Х-16,
  • Комбинезон туриста – за квест от Сидоровича,
  • Кольчужная куртка – в тоннеле на кордоне
  • Аномальная кожанка – труп военного на кордоне.

На этом, пожалуй, всё. Надеемся, что информация собранная нами по Сталкеру Тень Чернобыля вам пригодится и наши старания на пройдут даром.

Как увеличить переносимый вес в Stalker Тень Чернобыля.

Увеличить переносимый вес в STALKER Тень Чернобыля предельно просто. Нужно просто-напросто внести несколько изменений в файлы system.ltx и actor.ltx расположенных по адресу:

  • папка с игрой ⇒ gamedata ⇒config ⇒ creatures ⇒ actor.ltx
  • папка с игрой⇒gamedata ⇒ config ⇒ system.ltx

В system.ltx находим строчки:

  • max_weight = 50 (вес с которым может свободно бегать Меченый)
  • max_ruck = 56 (вес при достижении которого наступает усталость)

и меняем их на своё усмотрение. Например:

  • max_weight = 550
  • max_ruck = 600 

И получаем, что вес с которым может свободно бегать меченый теперь равен 550, а а вес при котором устаёт 600 килограмм.

В файле actor.ltx меняем значения: 

  • max_item_mass = 50 на 550
  • max_walk_weight = 60 на 600 соответственно.

Если указанных выше папок и файлов не оказалось в папке с игрой, не отчаивайтесь, их можно туда добавить, скачав папку «gamedata» с файлами actor.ltx и system.ltx во вложениях ниже.

{attachments}

Кстати говоря, в этих файлах можно менять не только вес, но и количество жизни, выносливость, высоту прыжка и другие характеристики Меченого.

Варианты концовок

Надо забраться внутрь саркофага. Монолит сияет посреди зала, чтобы подойти к нему, нужно зайти в телепорт.

Монолит

Далее загаданное желание и концовка зависит от стиля игры:

  • Желание Власти. Условие – убить лидеров группировок Воронина и Лукаша. Загадав это желание, Стрелок окажется навсегда закованным внутри Монолита.
  • Желание Богатства. Условие – накопить свыше 50 000 р. Стрелок видит иллюзию золотых монет. На самом деле его заваливает бетонной конструкцией.
  • Желание, чтобы Зона исчезла. Условия – свыше 50 000 р. и репутация свыше 1000 очков. Сталкер ослепнет и для него Зона на самом деле исчезнет.
  • Желание Конца мира. Условия – накоплено менее 50 000 р. и менее 1000 очков. Стрелок умрет сам, окруженный видениями апокалипсиса.
  • Желание Бессмертия. Условия – накоплено менее 50 000 р. и в инвентаре много аптечек и бинтов. Стрелок превратится в камень.

Секретная лаборатория

Если такой финал не устраивает, нужно двигаться к правильной концовке, но этот вариант возможен только в случае выполнения квеста с Проводником и находки декодера для секретной двери.

Введение кода занимает 30 секунд. За дверью еще несколько коридоров и комната управления. За ней помещение с 6 синими стекляшками и голограммой Монолита посередине. Если расстреливать стекляшки, будут появляться огненные полтергейсты.

После разрушения установки появится голограмма ученого. Он повествует о некой группе «О-Сознание», чья деятельность привела к созданию Зоны. Теперь ученые пытаются исправить собственные ошибки и предлагают Стрелку присоединиться к ним.

Если игрок согласится, получится очередная концовка – Стрелок будет помещен в стеклянную колбу и подключен к «О-Сознанию».

Концовка игры

Для «Сталкер ТЧ» прохождение с вариантом истинной концовки доступно только в том случае, если ответить отказом ученому. Далее герой путешествует по ЧАЭС посредством телепортов, укладывает врагов пачками, постепенно добираясь до группы «О-Сознание». Стрелок заходит в помещение со стеклянными колбами в которых находятся ученые. Он расстреливает их и разрушает аппаратуру. Дальше сталкер лежит на зеленой полянке, смотрит в чистое небо, которое как бы намекает, что Зоны больше нет.

Игра оставляет щемящее чувство ностальгии во многом из-за атмосферы. Заброшенные и полуразрушенные заводы, техника последних лет СССР – немые свидетели страшной аварии. Многие локации воссозданы по фотографиям реальных мест зоны отчуждения и мертвого города Припять.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Вопросы — ответы

Вопрос: Что значит слово Сталкер? (в игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)

Ответ: «Бесшумный преследователь», от английского слова «stalk».

Вопрос: Что делать после исполнителя желаний, уничтожения Осознания?

Ответ: На этом игра заканчивается. Продолжить играть можно в следующие официальные части игры, или в фанатские сюжетные модификации.

Вопрос: Что лежит в подземельях НИИ Агропром? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Самое главное — там находится тайник Стрелка, где за картой спрятана важная информация на флешке. В тайнике полно артефактов, два вида брони, оружие. В остальной части подземелья есть лишь один ценный артефакт, всё остальное — мелкие расходники. Все вещи можно посмотреть на подробной карте локации.

Вопрос: Что будет если убить всех квестовых персонажей?

Ответ: Пройти игру можно и без их подсказок, но искать сюжетные предметы придётся самостоятельно. Единственные неубиваемые персонажи: Сидорович и Бармен, около которых невозможно достать оружие.

Вопрос: Где найти экзоскелет? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Самая мощная и тяжелая броня впервые встречается только уже внутри здания ЧАЭС. На второй развилке заходим в правую боковую комнату с радиоактивными стержнями, на нижнем этаже комнаты среди ящиков найдём эту броню.

Вопрос: Где найти Винторез?

Ответ: 1) За выполнение квеста Генерала Воронина по поиску модфицированной винтовки «ТРс 301 снайперская»; 2) На базе Свободы в восточном бараке на полу; 3) В лаборатории Х-16 в лифтовой шахте. 4) В Припяти, под кинотеатром, у главного монолитовца Харона.

Вопрос: Где найти оружие Долговца? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Находится в Темной долине, на стройке на южном дворе, в руках у бандита в плаще. Название оружия — Обокан штурмовой.

Вопрос: Где найти тайник Стрелка?

Ответ: На локации НИИ Агропром, около центрального завода, у его западного разломанного забора. Нужно спустится в большой канализационный люк. В подземелье по ящикам залазим в большое круглое вентиляционное отверстие.

Вопрос: Где найти фамильное ружье? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: На Дикой территории, в подземном тоннеле око разбившегося вертолёта, заглядываем внутрь дальнего контейнера.

Вопрос: Где найти артефакт «Ночная звезда»?

Ответ: 1) НИИ Агропром, у южных запертых ворот; 2) За квест-убийство от сталкера Лысый в Баре; 3) Припять, около гаражей с аномалиями, в южно-западной части локации; 4) Припять, в кинотеатре около алтаря;
5) Припять, нас стадионе в западной части.

Вопрос: Где найти СВД? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: 1) Появляется в продаже у Полковника Петренко после выполнения большей части квестов Генерала Воронина; 2) В локации Радар у монолитовцев-снайперов.

Вопрос: Где находятся сохранения?

Ответ: На операционной системе Windows 7 лежит в папке: C:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\savedgames

Вопрос: Когда на Кордоне появляется Проводник? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Только после того, как найдём тело Призрака в лаборатории Х-16.

Вопрос: Как увеличить переносимый вес?

Ответ: Увеличить можно только в конце игры, надев броню Экзоскелет. Увеличение с 50 до 70 кг.

Вопрос: Как вступить в Долг, Свободу? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: В первой части Сталкера никуда официально вступить нельзя, но мы можем выполнять квесты этих группировок. Эта возможность появится после прохождения Лаборатории Х-16. У Долга выполняем квесты генерала Воронина, и вскоре получим доступ к их торговцам и складу. У Свободы выполняем задания Лукаша, и нас допустят на их охраняемый склад.

Вопрос: Почему Долг нападает?

Ответ: Одного выстрела в любого бойца Долга достаточно, чтобы нас начали атаковать все остальные участники этой группировки.

Вопрос: Почему тайники пустые? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Многие тайники наполняются предметами только тогда, когда мы осмотрим тело какого-нибудь сталкера, и на карте появится фиолетовая метка. Вот тогда тайник точно будет наполнен.

Вопрос: Почему Бармен или Сахаров не подходит?

Ответ: Бармен подходит только к стойке слева, с другой стороны с ним можно пообщаться только чисто случайно. Иногда торговый персонаж застревает и не сдвигается с места из-за бага. В этом случае сохраняем игру и загружаем её снова, при перезагрузке все снова начинают нормально ходить.

Вопрос: Почему Меченый хочет убить Стрелка? (в игре Сталкер: Тень Чернобыля)

Ответ: Потому что в начале игры у него в руках КПК с единственным заданием «Убить Стрелка». Но позже выясняется, что Меченый — это и есть Стрелок. Похоже, КПК не его, а был отобран им в последний момент у кого-то из бойцов монолита или у наёмника.

Группировки

Изначально на этой территории нашла себе пристанище группировка «Свобода», которая держала под контролем всю локацию, но вскоре начинаются таинственные убийства отрядов свободовцев, заставляющие группировку усилить контроль, не подозревая долгое время, что за этим стоят Наёмники.

После событий войны группировок и второго Сверхвыброса, Свобода уходит с Тёмной долины, куда на смену им пришла бандитская группа Борова, обосновавшаяся на территории недостройки, держащую под собой также старую фабрику и выход на Свалку. На юге локации, обжив свиноферму, поселилась сталкерская группа «Робин Гуды», мало чем отличающаяся от бандитов.

После смерти Борова и кратковременного присутствия армейского спецназа, бандиты стараются удерживать недостройку за собой, но выход на Свалку уже стал контролировать Долг.

Настраиваем характеристики игры «STALKER Тень Чернобыля»

 Изменить любые характеристики Меченого и шмота  не сложнее чем переносимый вес. Нужно просто кое-что кое-где поменять.

Характеристики оружия меняются в папке gamedata ⇒ config ⇒ weapons в файлах ltx отдельно для каждого оружия:

  • ammo_mag_size — количество патронов в магазине, 
  • condition_shot_dec — износ ствола, 
  • ammo_class — изменить тип патронов,
  • grenade_class — тип гранат,
  • inv_weight — вес оружия,
  • cam_dispersion — отдача,
  • light_color — цвет пламени выстрела
  • и так далее. Там всё подписано.

В папке gamedata ⇒ config ⇒ misc в файле outfit.ltx аналогичным образом меняем характеристики костюмов:

  • burn_protection — защита от огня 
  • strike_protection — защита от удара 
  • shock_protection — защита от электрического удара 
  • wound_protection — защита от разрыва 
  • radiation_protection — защита от радиации 
  • telepatic_protection — защита от телепатических волн 
  • chemical_burn_protection — защита от химических реактивов 
  • explosion_protection — защита от взрывов 
  • fire_wound_protection — защита от выстрелов

Строчки burn_immunity, strike_immunity, shock_immunity и так далее отвечают за износоустойчивость костюма от внешних воздействий.

Помимо смены характеристик персонажа могут возникнуть вопросы по сюжету, прохождению игры, например коды отпирания дверей.

Припять

В обросшем мифами городке вас с самого начала ожидает занятная сцена – вы встретите матерых наемников, которые могут сопроводить вас к гаражам. Есть вариант отказаться, так как в действительности от них мало толку.

Припять и матерые наемники

Пройдя улицы и добравшись до голой местности со статуей, осмотритесь, так как здесь на крышах сидят снайперы с пушками Гаусса – невероятно мощным оружием, которое убивает с одного выстрела. Снизу же вас ожидают не менее грозные противники – монолитовцы.

По пути до гостиницы

В конечном счете вам необходимо добраться до гостиницы, где более-менее  спокойно. Когда вы доберетесь до точки назначения, то узнаете номер необходимой комнаты – 26 (26 апреля случилась катастрофа на ЧАЭС).

Бежать к номеру не стоит, так как в пути вас ожидают враги с гаусс-пушками. На месте соберите ценные сведения и покиньте здание, выйдя через стадион. После этого вы можете добраться до переходки в конце карты, которая ведет на станцию.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Свалка, Тёмная Долина

Название и описание Содержимое Изображение
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. 3
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. 2
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. 3 x4
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать.
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. 2
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт.
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. 16
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. x2 3
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. 30
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. 4
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. x3
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! 6
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. x3
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. 60
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. 10
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается.
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. x2
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… 30
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. x3
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. x3
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним.
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их.
  1. Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.

Армейские склады

На этом этапе необходимо определиться, к какой группировке примкнуть – Долг или Свобода. В игре «Сталкер» прохождение миссий, начиная с этой локации полностью выборочное. Можно остаться нейтралом – лучший вариант для новичка. Можно не задерживаться на Армейских складах и сразу идти на Радар.

База Долга

В разговоре с генералом выясняется, что на территории складов действует диверсионная группа. Воронин дает задание выяснить, где Свобода прячет гранатометы.

Долг

Гранатометы «Бульдог»

На базе Свободы надо найти повара и напоить его водкой. Он расскажет, что гранатометы в поселке на севере – в подвале дома с белыми стенами. Здесь вокруг бегают кровососы. Уничтожив их, можно отнести «Бульдог» Воронину.

Деревня

Найти винтовку

Генерал дает новое задание – принести винтовку. Она на северо-западе, на остановке, где 4 наемника. Они так просто ее не отдадут, придется их положить. Около верстака лежит TPc 301 снайперская.

Убить снайпера Свободы

При входе в локацию можно наблюдать расправу с патрулем Свободы. Долговцы приглашают сталкера к командиру. Череп просит помочь диверсантам – снять снайпера на вышке. Если взять это задание, Свободовцы становятся враждебны.

Штурм Свободы

Далее нужно помочь Черепу и группе Долга в штурме базы. Главная цель – убить Лукаша. Если лидера Свободы убьет кто-то другой, награду герой не получит, если погибнет Череп, миссия будет провалена.

Уничтожить группу Долга

Это задание открывает доступ к остальным квестам Свободы. Лукаш посылает к Максу. Тот собирает отряд и нужно замочить Черепа с товарищами. Если Макс погибнет, миссия провалится.

Убить информатора

Лукаш расскажет, что вычислил шпиона. Только нужно дождаться, когда тот выйдет на связь со своими. Нужно пойти к метке на карте и подождать, когда шпион зайдет в дом. Зайти следом и убить.

Уничтожить кровососов

Скряга, торговец на базе Свободы, просит зачистить северную деревню от кровососов

Если включить фонарик, можно привлечь их внимание

Получить флешку у безумного снайпера

Выдает квест Макс. На востоке озеро, около озера хижина. Там нападает безумный сталкер. Убив его, надо забрать флешку.

Застава «Барьер»

На северо-востоке Армейских складов расположен блок-пост Свободы. На холме перед ним пункт начальника заставы. Глеб попросит помочь отбиться от монолитовцев, идущих со стороны Радара. Остановив волну и собрав трофеи, можно идти отключать Выжигатель Мозгов.

Совет: Если Меченый выбрал сторону Долга, убивать придется и Свободу, и Монолит.

Описание

Члены группы Стрелка использовали эту комнату как место для отдыха, пункт хранения снаряжения и обмена сообщениями. Именно здесь потерявший память Меченый находит сообщения от Призрака и встречается с Доктором во время событий игры ТЧ. Также тайник группы Стрелка встречается в ЧН, за прошедший год между событиями игр схрон даже не поменял облик. Помимо группы Стрелка в тайнике побывал Шрам, который искал там информацию об этой группе. В нём наёмник нашёл КПК, в котором были записи Стрелка и Призрака. Также в тайнике есть странная дверь. Здесь ещё находится флешка с информацией о передвижении группы Стрелка.

Настраиваем характеристики игры «STALKER Тень Чернобыля»

Изменить любые характеристики Меченого и шмота не сложнее чем переносимый вес. Нужно просто кое-что кое-где поменять.

Характеристики оружия меняются в папке gamedata ⇒ config ⇒ weapons в файлах ltx отдельно для каждого оружия :

  • ammo_mag_size — количество патронов в магазине,
  • condition_shot_dec — износ ствола,
  • ammo_class — изменить тип патронов,
  • grenade_class — тип гранат,
  • inv_weight — вес оружия,
  • cam_dispersion — отдача,
  • light_color — цвет пламени выстрела
  • и так далее. Там всё подписано.

В папке gamedata ⇒ config ⇒ misc в файле outfit.ltx аналогичным образом меняем характеристики костюмов:

  • burn_protection — защита от огня
  • strike_protection — защита от удара
  • shock_protection — защита от электрического удара
  • wound_protection — защита от разрыва
  • radiation_protection — защита от радиации
  • telepatic_protection — защита от телепатических волн
  • chemical_burn_protection — защита от химических реактивов
  • explosion_protection — защита от взрывов
  • fire_wound_protection — защита от выстрелов

Строчки burn_immunity, strike_immunity, shock_immunity и так далее отвечают за износоустойчивость костюма от внешних воздействий.

Помимо смены характеристик персонажа могут возникнуть вопросы по сюжету, прохождению игры, например коды отпирания дверей.

Лаборатория Х-10

Новая лаборатория окажется более цивильной и освещенной, нежели предыдущие. Минуйте коридор, чтобы попасть в крупное помещение. Здесь двигайтесь аккуратно, так как по всей лабе рыскают кровососы. В этот раз от вас не потребуется искать коды или пароли – ступайте сразу к отмеченной точке.

Подборка кодов

Вскоре вы наткнетесь на контролера – убейте его и спускайтесь по лестнице, чтобы попасть к бойлерным. Перейдите на другую сторону помещения и заберитесь в коридор, откуда можно попасть к панели управления «Выжигателем». Использовав рычаг, вы потеряете сознание.

Видение Черного камня

Когда вы пробудитесь, то к вам обратится загадочный голос, обладателем окажется самый настоящий Черный камень, или Исполнитель желаний, который, собственно, и занимается тем, что претворяет разные просьбы людей в реальность. Как вы помните из слов доктора, то данный голос – это глюки из лабы под ЧАЭС.

Оказавшись снаружи, вы заметите изменение обстановки – началась суета, так как на Радар прибыли военные с заданием зачистить Монолит. Ступайте к лагерю неподалеку от базы с лабой.

Там вы найдете вагон с отличным костюмом Свободы. После этого выдвигайтесь к разветвленной дороге, где находится разбитый УАЗ.

Останки УАЗика

Здесь вам предстоит стать свидетелем битвы свободовцев и долговцев, в течение которой вы можете оказать помощь одной из сторон или же просто переждать. Наконец, вам остается только вернуться в Бар, если есть необходимость восстановить силы. В итоге же вы должны посетить Припять.

Где искать редкие артефакты в Stalker Тень Чернобыля

Золотая рыбка:

  1. Локация Янтарь . Третий этаж здания с входом в лабораторию,
  2. Локация Армейские склады . В синем ящике, на башне, в деревне с кровососами

Кристалл:

  1. Локация Армейские склады . Даётся за квест от Угрюмого,
  2. Локация Агропром . За зачистку.
  3. В лаборатории X-18

Слюда:

  1. За квест от Сидоровича , убийство «Демона»,
  2. Локация Дикая территория . Тайник на крыше.

Плёнка:

  1. Локация Дикая территория . Рядом с телом Фримена
  2. Локация Янтарь. В одном из тайников.

Колобок:

  1. У Сидоровича. За убийство Диодора
  2. Локация Янтарь. Двор X -16.

Батарейка:

  1. От охотника из бара. За уничтожение кровососа,
  2. Локация Свалка. У перехода в Тёмную долину.
  3. Локация Радар. У разбитого вертолёта.

Пустышка:

  1. Локация Янтарь. Тайник на болоте,
  2. Локация Припять. Тайник в детском саду

Пружина :

  1. Локация Армейские склады. В пожарной башне деревни с кровососами.

Тайники с покупкой наводок

Название и описание Содержимое Условия получения наводки Изображение
Вляпался солдатик в аномалию, а рюкзак с хабаром, что у сталкеров оттяпали, так и остался рядом лежать. Если ты везучий, так сможешь им разжиться. 120 120 Наводку на тайник продаёт Айдар за 1500 рублей.
Под оврагом прикопал сейф с добром. Будем считать, для тебя как друга старался. 3 x2 Наводку на тайник продаёт Дрозд за 900 рублей.
Вояки так гнали на своем автобусе, что влетели в аномалию и разбились вот в этом квадрате. Весь их хабар теперь твой. 16 Наводку на тайник продаёт Орест за 1500 рублей.
Тайник мой… ну, теперь-то твой — так он в распределительном щитке на базе «Долга». 2 Наводку на тайник продаёт Колобок за 400 рублей.
Хочешь знатных тайников? Их есть у меня. Получишь, если не побоишься в очаг радиации сунуться. Там прямо рядом с трупом твой приз и лежит. Наводку на тайник продаёт Громов за 5000 рублей.Наводку на тайник продаёт Митяй за 5000 рублей.
Уговор дороже денег! Найдешь схрон в баллонах на могиле неизвестного. x3 Наводку на тайник продаёт Митяй за 2200 рублей после прохождения сюжетной линии в подземелье НИИ «Агропром».Наводку на тайник продаёт Звягинцев за 4000 рублей.
Камер хранения в Зоне нет, извиняй. Если поторопишься, найдешь схрон под поваленным деревом, в рюкзаке. 10 Наводку на тайник продаёт Митяй за 500 рублей.
Хорошие люди рассказали мне тут, на днях, о тайнике наших недругов. Выгреби оттуда все, будь добр! 20 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 900 рублей.
Значит, в уплату выдам тебе секретный схрон у забора в сталкерском рюкзаке. Ориентируйся по высоковольтной вышке. x2 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 700 рублей после прохождения сюжетной линии в подземелье НИИ «Агропром», но из-за ошибки в конфигурациях игры наводка недоступна.
На углу ограды в старом пне кое-что со времён последнего выброса заныкал Колька Косой… царство ему небесное. 50 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 500 рублей, но из-за ошибки в конфигурациях игры наводка недоступна.
Секрет 1 описание 4 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 2 описание 2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 3 описание 4 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 4 описание x2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 6 описание x2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.