7 необычных пасхалок из s.t.a.l.k.e.r.: зов припяти

Интересные факты

Странно, что Сыч поручил охрану важного клиента первому встречному. Причём тому, кто взял задание и просто не явился на ограбление, фактически не приняв ничью сторону.
Но судя по тому, что с Дегтярёвым в этом случае расплачивается Морган, а сам квестодатель не даёт никакой награды за выполнение, можно предположить, что Сычу было абсолютно всё равно, кого отправлять

Скорее всего, Морган не удовлетворился двумя наёмниками, которых дал ему Гриф, и просто так попросил Сыча прислать со «Скадовска» ещё кого-нибудь.
Ещё одно обьяснение, почему Сыч попросил именно Дегтярёва примкнуть к Моргану: потому что ГГ — «новенький» на «Скадовске», и ещё не успел ни с кем плотно сдружиться, а завсегдатаи-сталкеры и бандиты подчиняются своим главарям — Бороде и Султану, которые бы логически отказались участвовать на стороне Моргана, так как пришлось бы стрелять в своих.

В случае прохождения квеста на стороне Сыча, при успешном исходе бойни в лесничестве, Морган станет дружественным по отношению к Дегтярёву. Как ни странно, его отношение к ГГ на «Янове» по-прежнему останется «дружеским», даже несмотря на то, как он впоследствии поступит с майором.
Если задание выполняется на стороне Сыча, то наёмники из охраны Моргана со стартом квеста также становятся дружественными персонажами по отношению к ГГ. Впрочем, дружба эта продлится недолго: в перестрелке охранники Моргана погибают одними из первых, и сохранить им жизнь практически невозможно.

Существует баг: если, начав диалог с Бородой о квесте, выйти из него клавишей «Escape» и поспать, то можно будет взять квест днём. Такой же баг происходит с Султаном.
Иногда случается баг: при переходе с Затона на «Янов» один из отрядов наёмников может появиться прямо на «Янове». После убийства Моргана и наёмников, сталкеры на базе станут агрессивны.
При прохождении квеста на стороне Бороды, после штурма может произойти баг: Спартак может подорваться на гранате, которую может бросить любой из врагов перед смертью. Естественно, по окончанию штурма Спартак будет стоять на месте и ждать Дегтярёва, подорвавшись на гранате. Тогда маркер сдачи квеста перейдёт к ближайшему «лидеру» отряда, однако без строки диалога квест не закроется.
В вариантах прохождения этого квеста есть нелогичные различия: когда идёт прохождение на стороне Бороды, бандиты и Морган с наёмниками стреляют только в ГГ и сталкеров; а когда идёт прохождение за Сыча или Султана, Морган и наёмники начинают воевать и со сталкерами, и с бандитами.
Если проходить квест на стороне Бороды и пойти в здание, в котором будет проходить сделка, до разговора со Спартаком, то внутри не будет ни бандитов, ни Моргана с наёмниками. Они там появляются только после диалога со Спартаком.

Местонахождение

ТЧ

  • У бандитов-, на Дикой территории, после второго прохода по локации.
  • В продаже у полковника Петренко, после выполнения доставки «Бульдога-6».
  • Можно подобрать с трупов учёных на Радаре.
  • В схроне «Тайник Борова» .
  • У некоторых бойцов из отряда Черепа.
  • У наёмников-мастеров на Дикой территории и на Армейских Складах.
  • У некоторых зомбированных в очках на Янтаре и на Выжигателе.

ЧН

  • У некоторых свободовцев в Тёмной Долине.
  • У некоторых наёмников в Тёмной Долине, Рыжем лесу и Лиманске. Также на трупе одного из наёмников возле вышки на Военных Складах.
  • В продаже у Зуба.
  • В продаже у Ашота после вступления в «Свободу».

ЗП

  • У наёмников в Припяти.
  • В продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».
  • Модифицированный вариант можно заказать у Шустрого.
  • В продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Свободы»».
  • У некоторых вольных сталкеров- и сталкеров-.
  • Окрестности «Юпитера» — тайник в машине на старой стоянке.
  • На Затоне в тайнике, в камнях у заправки.
  • У монолитовцев-ветеранов в путепроводе и в Припяти.
  • Окрестности «Юпитера» — у некоторых свободовцев в качестве запасного оружия.
  • У некоторых зомбированных-мастеров в качестве запасного оружия.
  • Окрестности «Юпитера» — у некоторых долговцев-ветеранов в качестве запасного оружия.

Галерея

Старый дизайн костюма

Финальный дизайн комбинезона на сталкере

Промо-арт от разработчиков

Иконка комбинезона на персонаже в ТЧ

Иконка в меню апгрейда в ЗП

«СЕВА»

NPC пьёт водку сквозь непроницаемый шлем

Свободовец Угрюмый на окраине деревни кровососов

Наёмник в комбинезоне «СЕВА» (ТЧ)

Иконка NPC

«СЕВА» группировки «Свобода»

Броня из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Комбинезоны и куртки Кожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака, Комбинезон туриста) • ПСЗ-9д «Броня «Долга»» (Охотничий ПСЗ-9д) • Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез «Свободы» М2) • Комбинезон «Страж свободы» • Комбинезон «Монолита»
Бронекостюмы Бронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный «Берилл») • Армейский бронекостюм («СКАТ-9М») • Экзоскелет (ПНБ-4УЗ)
С замкнутой системой дыхания ССП-99 «Эколог» • Комбинезон ССП-99М • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита» • Комбинезон «СЕВА»
Броня из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Комбинезоны и куртки Кожаная куртка • Бронежилет ЧН-1 • Бандитская куртка • Комбинезон «Заря» • ПС5-М «Универсальная защита» • Комбинезон «Ветер свободы»
Бронекостюмы Бронежилет ЧН-3а • Бронекостюм «Берилл-5М» • ПСЗ-9д «Броня «Долга»» • Бронекостюм «Булат» • Комбинезон «Страж свободы» • Экзоскелет («Свобода»)
С замкнутой системой дыхания Комбинезон «СЕВА»

Интересные факты

  • Практически у каждой сталкерской группировки имеется собственный аналог комбинезона.
  • На иконке костюма изображён один из его билдовских вариантов с ранней текстурой забрала, цветовой гаммой и специфичными грудными пластинами.
  • Текстура комбинезона «СЕВА» основана на текстуре долговского комбинезона ПС5-М, и сначала отличалась лишь шлемом, баллонами и неестественным фиолетовым окрасом.
  • Во всех видеороликах ТЧ показан билдовский вариант окраса: светло-зелёные пластины вместо тёмных.
  • В ТЧ его свойства идентичны долговскому аналогу, отличается лишь внешним видом и ценой.
  • В ТЧ на Дикой территории и в Армейских Складах иногда носит комбинезон «СЕВА» наёмник ранга .
  • Свободовский аналог комбинезона встречается всего один раз в играх серии (в ТЧ, у свободовца Угрюмого), хотя в билдах этот костюм использовался бойцами группировки

    Если в ЗП поспрашивать свободовцев о том, где можно найти костюм с замкнутой системой дыхания, некоторые ответят:

    .

Гы, чувак, а тебе зачем? Он же в бою никакой. Хотя… Если так подумать, польза, конечно, есть. И дым в атмосферу не уходит, и солнце по глазам не так бьёт… Надо будет как-нить себе такой добыть — знать бы только, где такие дают.

Или же:

Сложный вопрос, мэн… Ну, мы в «Свободе» вообще такие не таскаем, а так — я бы сталкеров поспрашивал на Затоне. Вроде там кто-то такие штуки может намутить.

Из этих диалогов можно понять, почему бойцы «Свободы» не пользуются комбинезонами «СЕВА», за исключением одного экземпляра в ТЧ, который, скорее всего, является собственной адаптацией носителя.

  • В концовке, когда Стрелок уничтожает «О-Сознание», на нём надет «СЕВА» без шлема и с ремнём вместо резинового пояса, как на ПС5-М и «Страже cвободы».
  • В ЧН одиночки не используют этот комбинезон.
  • Если в ЧН выбросить этот костюм, то на нём будут не зелёные пластины, а красные, а на рукавах будет нашивка с надписью «ДОЛГ», причём написано наизнанку (как у Зулуса в ЗП): возможно, это ошибка разработчиков.
  • В ЧН его можно полностью улучшить только у Прозрачного.
  • В ЧН, будучи одетым в комбинезон, невозможно таскать трупы.
  • В ЗП и ЧН это единственный доступный игроку костюм с замкнутой системой дыхания.
  • В ЗП у комбинезона отсутствует ПНВ, хотя в ТЧ и ЧН ПНВ на комбинезоне есть.
  • В ЗП это один из двух костюмов, количество контейнеров для артефактов которых можно увеличить до пяти (второй — «Ветер свободы»).
  • Если после уничтожения логова кровососов спуститься в подземелье в данном комбинезоне, то Дегтярёв будет получать урон от химического отравления, несмотря на то, что костюм обладает замкнутой системой дыхания.
  • В ЗП его носят некоторые и .
  • Является одним из трёх костюмов доступных для приобретения в сетевой игре. Остальные два костюма: экзоскелет и «Булат».
  • В сетевой игре стоит всего лишь 250 RU и доступен рангу «».
  • В игре есть баг: если забрать все заказы у Шустрого до получения задания «Найти костюм с замкнутой системой дыхания» и спросить его про заказы (на что он ответит, что сейчас проблемы с доставкой), то ветка диалога для заказа этого комбинезона будет отсутствовать.

Встреча

Чтобы Щепка появился, нужно:

  1. Взять квест у охотника Гонты «В поисках Сороки»;
  2. Прийти на станцию «Янов» и прослушать первый рассказ от Флинта;
  3. Выполнить один из данных квестов: «Логово кровососов», «Карты местности», «Оазис». Также можно убить контролёра в опасной пещере на Затоне (необязательно);
  4. Снова пойти на «Янов» и выслушать новую байку от Флинта. Он рассказывает о квесте, уже выполненном игроком, но повествуя от своего имени. После этого нужно подойти и начать с Флинтом серьёзный разговор, который не даст должного результата, после чего активируется квест «Чужие заслуги».

После этого нужно направиться в карьер, где неподалёку от ковша экскаватора и лежит раненый Щепка.

Внимание: Если выполнить все связанные с Флинтом квесты (уничтожить логово кровососов, найти «Сердце Оазиса», отдать карты местности Лоцману и уничтожить контролёра в опасной пещере, а также взять у Гонты квест на нахождение Сороки, то Щепка вообще не появится, поскольку накопившегося компромата будет достаточно, чтобы сдать сталкера-лгуна какой-либо группировке. При этом, если квест не выполнить, то получить достижение «Друг сталкеров» будет невозможно.. Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Также Щепка иногда может погибнуть ещё до встречи с Дегтярёвым.

Местонахождение

  • Затон:
    • «Скадовск», можно заказать у Шустрого;
    • Испытательный цех, вагонетка с мишенью.
  • Окрестности «Юпитера»:
    • КПП около завода «Юпитер», Валет;
    • административный корпус завода, в перевёрнутой тумбочке около административных документов;
    • Янов, в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»»;
    • редко у долговцев.
  • путепровод «Припять-1»:, очень редко может попасться у монолитовца в экзоскелете во время первого нападения «Монолита».
  • Припять:
    • речной порт, Молитвенник;
    • у одного из наёмников во время квеста «Один выстрел»;
    • у монолитовцев-мастеров;
    • (freeplay) у наёмников-мастеров
  • иногда встречается у сталкеров:

Интересные факты

«Тень Чернобыля»

  • В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
  • Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
  • Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
  • В игре есть баг, позволяющий восстановить здоровье и состояние брони с помощью артефактов, если степень защиты от одного поражающего фактора превысит 100%. Так этом ожно сделать при помощи 4-х артефактов «Батарейка», если встать в аномалию «Электра».

«Чистое Небо»

  • В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран.

    Артефакт, видимый без детектора

  • Можно заранее понять, есть ли в аномалии артефакт, не углубляясь в нее. Для этого надо перед аномалией, смотря на нее, сделать быстрое сохранение и быструю загрузку. Если в аномалии есть артефакт, он на секунду «проявится». Баг работает и на значительных расстояниях от аномалий.

«Зов Припяти»

В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:

Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит.
От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь — уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить.

История разработки

2008 год

2 апреля 2008-го года была совершена поездка в Припять, в сопровождении Александра Новикова, для набора материалов для будущей игры. В ходе поездки разработчики посетили кинотеатр «Прометей», кафе «Припять», больницу, магазин «Книги», детский сад «Медвежонок», отделение милиции, пожарную станцию, аллею, различные здания.

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
— Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

История

Изначально, как таковых торговцев в Зоне не было, были сталкеры, приносящие вещи с Большой Земли и торгующими ими. Однако позже некоторые сталкеры с предпринимательской жилкой стали обеспечивать стабильный товарооборот в Зону. Одним из таких стал Сидорович. Какое-то время с Сидоровичем сотрудничал торговец Шилов, который брал товары на реализацию.

После второго похода Стрелка, в 2012 году, торговцы Зоны решили открыть путь в центр Зоны. Они скооперировались и стали платить сталкерам за информацию о центре Зоны. Сидорович отправил Меченого добыть документы, которые нашли военные в здании бывшего НИИ «Агропром», и просил передать их Бармену. После передачи документов, Бармен отправляет Меченого к учёным на Янтаре, чтобы тот добыл недостающую часть документов в лаборатории X16. После выполнения всех заданий и отключения Выжигателя, Бармен отправляет группу хорошо вооружённых одиночек в Припять.

Модернизация

Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Ствол из сверхпрочного сплава Сверхпрочные материалы препятствуют быстрому разрушению нарезов. 800 RU Надёжность +10 %
Добавление противовеса Добавление в оружие массивной детали, позволяющей снизить отдачу. 800 RU Отдача −10 %
Детали из полимеров Идея замены металлических деталей пластиковыми уже давно показала свою состоятельность. 800 RU Надёжность +10 %
Использование энергии газов для снижения отдачи Специальные каналы-выходы для газов в барабанном узле позволяют снизить импульс отдачи. 800 RU Отдача −10 %
Ряд 2
Удлинённый ствол Благодаря замене стандартного ствола на более длинный увеличивается настильность траектории полёта пули. 1250 RU Настильность +20 %
Нанесение защитного напыления на внутреннюю часть ствола Напыление предохраняет ствол от перегрева, позволяет «сгладить» небольшие заводские дефекты обработки и заметно увеличивает срок службы ствола. 1250 RU Надёжность +15 %
Эргономичная рукоять Эргономичная рукоять заметно повышает приёмистость оружия. 1250 RU Удобность +15 %
Амортизирующая рукоять Амортизирующая рукоять помогает меньше ощущать импульс отдачи. 1250 RU Отдача −20 %
Малоимпульсный ударный механизм Малоимпульсный ударный механизм в деле проявляет себя чего умеренной отдачей — в отличие от прежних технологических решений. 1250 RU Отдача −20 %
Нанесение косых фигурных пазов на барабан Нанесение косых фигурных пазов на барабан обеспечивает ускоренное вращение механизма за счёт использования силы пороховых газов. 1250 RU Темп огня +15 %
Установка газового двигателя Газовый двигатель, установленный в самозарядных дробовиках, позволяет вести автоматический огонь из этого оружия. 2250 RU Режим авт. огня Темп огня +15 %
Ряд 3
Оборудование кожуха ствола активным противовесом Активный противовес при стрельбе смещается к дуэльной части ствола и тем самым частично гасит импульс отдачи. 1700 RU Отдача −30 %
Цилиндрическое насверливание ствола Цилиндрическое насверливание ствола помогает повысить скорострельность оружия без утраты точности боя. 1700 RU Темп огня +25 %
Установка приводного стержня автоматики Приводной стержень автоматики помогает усовершенствовать кучность стрельбы оружия. 1700 RU Точность +30 %

Биография

Прозрачный до прихода в Зону работал на заводе. Судя по тому, как он хорошо разбирается в технике, можно с большой долей вероятности сказать, что в прошлом Прозрачный был инженером-механиком. По его словам, он был лучшим специалистом в своей области. Его часто ставили в пример другим сотрудникам, награждали премиями и грамотами, его фотография почти всегда красовалась на доске почёта. Все свои успехи и награды Прозрачный любил «обмывать» с друзьями, но завцеха как-то засёк его очередное шумное «обмывание», и Прозрачного уволили.

Он устроился слесарем в ЖЭК. Здесь Прозрачный зарабатывал, конечно же, меньше, но на выпивку ему хватало. Как-то раз поссорился он с Витькой-сантехником за бутылкой водки — слово за слово. Прозрачный в алкогольном бреду двинул Витьку отвёрткой. Тот остался жив, Прозрачному же дали несколько лет строгого режима. Когда вышел, то узнал, что жена ушла, не оставив ему ничего. С горя Прозрачный запил, пропил всё, что осталось, и дом тоже. Долгое время бомжевал, с появлением Зоны пришёл на её территорию в поисках лучшей жизни. Там вскоре примкнул к бандитам на Свалке и стал у них на базе механиком.

Может починить любое оружие или костюм. На базе бандитов нашёл себе друга-собутыльника Сеньку, с которым иногда по пьяни дерётся и спорит, но потом всё равно мирится.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»

Интересные факты

  • Макс обещает в награду дать именно этот пистолет. Однако отдает вместо него более простое оружие — Волкер-П9м.
  • В ЗП рядом c Шустрым будет лежать «Чёрный ястреб» с глушителем, однако взять его нельзя, так как он является частью интерьера.
  • В ТЧ у этого пистолета в характеристиках указана наименьшая в игре точность, что нелогично, ведь пистолет является одним из самых метких «стволов», которые присутствуют в игре.
  • В ЗП и ЧН звук стрельбы у данного оружия совершенно не похож на реальный звук стрельбы.
  • В реальной жизни не существует модификации пистолета Desert Eagle под патрон .45 ACP

    В действительности данное оружие использует следующие боеприпасы: .357 Magnum (9x33R mm), .44 Magnum (10.9x33R mm), .50 AE (12.7x33RB мм).

    .

  • В каждой игре у этого пистолета существуют уникальные модификации. Вероятно, в ТЧ замыслы насчёт «Черного ястреба» были не закончены, так как в игре присутствует всего один экземпляр (не считая случайного выпадения в ящиках и трупах). Причём он находится практически в одном месте с его же модифицированной версией.
  • Также «Чёрный ястреб» (Black Hawk) — это название вертолёта.
  • В ТЧ если прикрепить глушитель, урон возрастает до уровня Большого Бэна. Скорее всего, это недоработка разработчиков.
  • В ранних билдах этим пистолетом были вооружены практически все свободовцы.

Интересные факты

  • У всех экзоскелетов в игре используются реальные противогазы Avon FM12 . Противогаз в игре снабжён двумя фильтрами и смотрится миниатюрнее чем в реальности.
  • При разработке планировалось, что игроку будут доступны все модели экзоскелета («Долг», наёмники, «Монолит» и другие).
  • Изначально являлся костюмом группировки (например, комбинезон «Заря» или «Страж Свободы») с надетыми поверх сервоприводами. Ближе к релизу GSC переработали экзоскелет и привели к нынешнему состоянию.
  • Следуя описанию разработчиков о том, что экзоскелет значительно увеличивает силу владельца, логично предположить, что человек в роботизированном костюме не будет ощущать отдачи от оружия, но этого не происходит. Кроме увеличенной грузоподъёмности, сервоприводы-усилители герою в игре не помогают. Это можно занести в довольно весомую недоработку разработчикам игр серии.
  • Это единственная броня, в которой во всех играх серии (в ЗП только до определённого апгрейда), нельзя передвигаться бегом.
  • Во всех играх серии экзоскелет имеет лучшую защиту от пуль среди всех бронежилетов.
  • Все NPC могут бегать в экзоскелете, независимо от его модели.
  • В ТЧ иконка не совпадает с игровым вариантом костюма — запечатлённая модель использовалась в билдах и имела текстуру сервоприводов билдовского экзоскелета.
  • В ТЧ экзоскелет изначально весит 15 килограммов, тогда как в других играх серии этого можно добиться только с помощью улучшения на снижение веса. Однако максимальный переносимый вес в ТЧ (без учёта «перевеса»

    Или же экземпляр, достающийся игроку в приквеле, тоже является моделью 4-го поколения.

    ) составляет всего лишь 70 кг, тогда как в других играх серии этот параметр повышен до 90 кг. Скорее всего, это связано с тем, что костюм из ТЧ это 3-е поколение экзоскелета, а в описании экзоскелета в ЗП говорится, что это 4-е поколение. Хотя действие ЧН происходит раньше ТЧ, и, скорее всего, это является невнимательностью разработчиков.

  • В ТЧ обладатели экзоскелета имеют уникальную анимацию передвижения при лёгком беге.
  • Если в ТЧ выбросить данный костюм, то на земле можно будет увидеть вместо варианта одиночек экзоскелет «Долга».
  • В ТЧ у «Монолита» комбинезон песочного цвета, а в ЧН и ЗП уже с городским камуфляжем.
  • В ЧН на монолитовцах экзоскелеты встретить можно редко. А у снайперов и пулемётчиков в госпитале при обыске будет иконка обычного монолитовца в комбинезоне.
  • В ЧН и ЗП некоторые сталкеры (одиночки и монолитовцы) используют также тяжёлый бронекостюм — броню экзоскелета без сервоприводов.
  • В ЗП экзоскелет и ПСЗ-9д «Броня «Долга» — единственные костюмы, уровень брони в которых можно улучшить до максимума.
  • В ЗП, чтобы прокачать экзоскелет до конца, (Азот и Кардан не делают одну из модификаций) необходимо выполнить несколько квестов для учёных в окрестностях «Юпитера». После этого появится возможность улучшить костюм у Новикова

    Иногда происходит баг, при котором Новиков не делает модификации даже после выполнения квестов от учёных.

    . Также можно принести инструменты для калибровки Кардану (также ГГ зачтётся одно из достижений игры), после этого он сможет установить модификацию сервоприводов для бега в экзоскелете.

  • В ЗП лучший способ накопить на экзоскелет — иметь только улучшенный комбинезон «Заря», ведь вкупе с неплохим детектором артефактов он имеет большие преимущества перед другими костюмами (дешевизна прокачки и то, что комбинезон есть у игрока с начала игры).
  • В ЗП Шустрый упоминает, что завод, производящий экзоскелеты, закрыли, поэтому теперь их снимают с трупов.
Без шансов. С тех пор, как завод-производитель закрыли, бесхозные экзоскелеты в основном снимают с трупов… А это не мой метод.

Является одним из трёх костюмов доступных для приобретения в сетевой игре. Остальные два костюма: «СЕВА» и «Булат».

Интересные факты

  • Один из четырёх заскриптованных обладателей «Винтаря-ВС». Остальные трое — сержант Островский, командир отряда сталкеров на задании «Заложник» и один из «охранников» Молитвенника в речном порту.
  • В одном из трейлеров игры использована его модель.
  • Также может вывести Дегтярёва из Зоны во фриплее, таким образом завершая игру.
  • В ТЧ присутствует одноимённый персонаж.
  • Если не выполнить его квест, то он не выдаст Дегтярёву «Пузырь» в Припяти.
  • После прибытия в Припять, между ним и Соколовым, независимо от того взял ли игрок Соколова в путепровод или же он пришел в Припять с Гариком, состоится диалог о походе в Припять. В этом диалоге Гарик на вопрос «Как ты этот путь нашел, ума не приложу?», отвечает «Сложного ничего нет. Сноровка нужна… Вот НАМ и повезло». Говорит он во множественном числе даже в том случае, если он пришел один, без Соколова. Видимо, разработчики не посчитали нужным делать две версии разговора для столь незначительного момента. В этом же диалоге забавно то, что Соколова и Гарика озвучивает один человек.
  • Гарика можно пригласить с собой в Припять после выполнения квеста «Контракт с учёными», но он откажется присоединиться к группе Дегтярёва, ссылаясь на то, что привык ходить по Зоне в одиночестве.

Интересные факты

  • В ЗП, среди того, что поставляет Шустрый, «Отбойник» — это один из трёх экземпляров оружия, не являющийся уникальным. Два других — ГП37 и ФТ-200М.
  • В диалоге с Шустрым при заказе отображается как «Оружие ближнего боя».
  • Существует баг с перезарядкой, когда главный герой может вставить в барабан бесконечное количество патронов, вместо обещанных двенадцати. Таким образом, можно забыть о главном недостатке дробовика — долгой перезарядке. Для воспроизведения бага следует нажать кнопку стрельбы в момент вставки последнего патрона.
  • В реальности перезарядка этого дробовика еще дольше, чем в игре, так как необходимо ещё и вручную взводить пружину барабана (рукоятка взвода есть на игровой модели).
  • «Отбойник» имеет анимацию бега от гранатомёта «Бульдог-6» — если в ЗП включить вид от третьего лица, то можно увидеть, что в процессе спринта главный герой ставит его на плечо.
  • По убойной силе среди дробовиков «Отбойник» уступает лишь «Хищнику».
  • В игре существует две модели «Отбойника». Отличаются они только прикладом: при виде от первого лица он разложен, при виде от третьего — сложен.
  • Не имеет механического прицела и мушки.
  • Если прикрепить прицел и включить вид от третьего лица, то можно заметить, что на модели оружия он не будет отображаться.

Описание

Командир небольшой группы новичков-разведчиков под руководством лидера близлежащего лагеря — Волка. После того как тот получил сигнал SOS от Шустрого, Петрухе было поручено разведать обстановку на АТП. Он установил примерную численность бойцов в лагере и их расположение на территории парка. Его работа не прошла напрасно: Шустрый был спасён и в целости и сохранности вернулся на базу.

К августу 2012, благодаря отключению Выжигателя, Петруха переместился ближе к Центру Зоны, на Затон. Там он стал подрабатывать охотой на артефакты вместе со своим товарищем Шилом. Они вместе накопили на комбинезон «Заря», который планировали использовать для глубокого исследования архианомалии «Котёл». Однако надежды его напарника на достаточную защиту оказались напрасными, и поток аномальной струи пара тяжело ранил Петруху.

Интересные факты

  • СИП-т М200 — один из четырех пистолетов с возможностью установки автоматического режима стрельбы (другие — УДП «Компакт», «Марта», «Волкер-П9м»), а также один из двух с отсечкой по три выстрела (второй — «Волкер-П9м»).
  • Одно из двух оружий швейцарского производства (второе — СГИ-5к).
  • В ЗП является хорошим оружием для охоты — после ряда модификаций это оружие за четыре-пять выстрелов убивает матёрого кабана.
  • В билдах ТЧ этот пистолет также хотели дать Зобу, однако того вырезали из финальной версии игры.
  • Интересно, что в Зону попал именно SIG 220, при этом под патрон .45 ACP, хотя есть его варианты под более распространённый патрон 9 × 19 Parabellum. В целом, линейка пистолетов SIG насчитывает примерно 10 вариантов.

Местонахождение

«Тень Чернобыля»

  • Бар — в продаже у Бармена, может появиться при отличной репутации. Стоит 200 000 RU
  • Армейские склады — в продаже у Скряги. Стоит — 150 000 RU, но до вступления в «Свободу» цена будет такой же как и у Бармена.
  • Саркофаг

    На ящике у входа в лабораторию.

    — в синем ящике, в оружейном складе «Монолита», на нижних уровнях.

  • Управление Монолитом — в комнате в прямом направлении от входа.
  • ЧАЭС

    Под лестницей на крыше ЧАЭС.

    — на крышах ЧАЭС.

«Чистое Небо»

  • Тёмная Долина — после вступления в «Свободу» появляется в продаже у Ашота, если плацдарм на Свалке захвачен и при высоком уровне материального обеспечения группировки.
  • НИИ «Агропром» — в продаже у Дрозда, если ГГ — одиночка

    После вступления в «Долг» появляется в продаже у Митяя, если плацдарм на Свалке захвачен и при высоком уровне материального обеспечения группировки.

    и группировка, в которой он состоит, обладает большим количеством ресурсов.

«Зов Припяти»

  • Затон — можно заказать у Шустрого. Цена — 60 000 RU, причём 12 000 нужно отдать сразу. После данной покупки открываются более дешёвые варианты:
    1. В продаже у Сыча за 45 000 RU после получения достижений «Свой парень» или «Авторитет» (необходимо достижение «Состоятельный клиент»). При получении достижения «Торговец информацией» цена уменьшается до 40 000 RU.
    2. В продаже у Гавайца за 45 000 RU после получения достижения «Состоятельный клиент», «Друг „Долга“» или «Друг „Свободы“».