Striga

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт в ходе странствий встречает утопцев повсеместно вблизи водоемов, а также может найти упоминание о них в книге «Бестиарий брата Адальберта».

Запись в бестиарии

У воды надо потише быть. Во-первых, чтобы не переполошить рыб. Во-вторых, чтобы не приманить утопцев.
— Яннек из Блавикена, рыбак.
Утопец видом своим напоминает труп, который долго лежал в воде. Кожа у него нездорового синего или зеленоватого оттенка, покрыта слизью, пахнет гнилью и илом. Потому считается, что утопцы, а также их более опасные родичи, такие как водяные, болотники или топляки, рождаются из тел несчастных, которые утонули на мелкой воде: заблудившихся путников, пьяных крестьян, сошедших с вьющейся среди болот тропинки, или детей, которые, играя, заплыли слишком далеко от берега.
Как и многие другие рассказы о чудовищах, это тоже неправда. Издали утопцы действительно напоминают человека, но ведьмаки, у которых есть сомнительная привилегия часто рассматривать их вблизи, сообщают о сильных анатомических различиях между людьми и утопцами. Покрытая чешуей кожа, жабры и спиной плавник как бы намекают, что утопцы родственные им создания — совершенно отдельный вид.
Упомянутые приспособления делают утопцев отличными пловцами. Обычно они населяют илистые прибрежные воды, пруды и озера. Часто их можно встретить у людских поселений, которые становятся для утопцев великолепным источником пропитания.
Утопцы по натуре скорее трусливы, а потому обычно довольствуются выкопанными из мусора остатками пищи или звериной падалью. Однако если на их территорию забредет одинокий путник или неосторожный рыбак, то падальщики сразу же превращаются в хищников. Тогда они молниеносно и внезапно атакуют, стараясь утянуть жертву под воду и утопить. Если они не голодны, то несколько дней держат добычу под водой, пока пища не размякнет до нужного состояния. Утопцы необычайно активны в сумерках и ночью, особенно в дождь. Тогда они оставляют свои привычные обиталища и заходят довольно далеко на твёрдую землю.
Поскольку утопцы, водяные, болотники и топляки живут в гнили и иле, они вырабатывают большую сопротивляемость к ядам. Хотя строение их тел похоже на человеческое, это примитивные существа, уровнем интеллекта не превышающие карася или щуку. В том числе и поэтому заклятия, действующие на рассудок, к примеру Аксий, против них действует плохо. С другой стороны, они чрезвычайно чувствительны к чарам, связанным со стихией огня. Например, к Знаку Игни.

Галерея

Бой с утопцами

Утопец в Ведьмак: Игра Воображения

Мёртвый утопец в комиксе «Дом витражей»

Фан-арт

Концепт-арт

Ранняя 3D-модель

3D-модель

Голова Надира в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)
Монстры в игре Ведьмак 2
Колоссальные монстры Дракон • Драуг • Кейран
Огромные монстры Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня
Инсектоиды Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж)
Призраки Брукса • Драугир • Призрак
Трупоеды Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк)
Другие Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния

Личностные данные[]

«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».— описание карты Фольтеста в «Гвинте»

Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.

«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»— Фольтест своим солдатам

Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.

Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.

Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.

Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.

Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.

Мифология

Стригой — в молдавской и румынской мифологии вампир, ведьма, в которых превращаются повешенные люди.

Согласно некоторым суевериям, может превращаться в любого зверя или человека, т.е. стригои сродни оборотням. Стригоайка — ведьма, колдунья. В некоторых областях Румынии стригоев также называют мороями. Синонимы: вампир, вурдалак, упырь.

В румынской мифологии у стригоев рыжие волосы, голубые глаза и два сердца. По другим данным, стригои могут иметь различную внешность. Стригоями становятся люди, одержимые нечистой силой, которые после смерти начинают выходить из могилы, пьют кровь людей, мучают их, насылают кошмары. Основной признак стригоя — это отсутствие следов тления захороненного тела. Также есть сведения о том, что при попытке убить стригоя, он начинает двигаться, издавать звуки. Для поиска стригоя по кладбищу проводят лошадь, чтобы она перешагивала через могилы. Если лошадь начинает упираться, вставать на дыбы, не желая перешагнуть через могилу, то это указывает на то, что в этой могиле стригой. Чтобы убить стригоя, ему отрезают голову и кладут лицом вниз. Также вырезается и сжигается сердце или втыкается кол в сердце. Кол обычно бывает деревянный, хотя в Румынии находили захоронения с железным колом в области сердца.

Связь с мифологией других народов

Штрига — персонаж карпато-балканской демонологии, совпадающий по основным признакам с ведьмой. Поверья о штригe известны в Словакии, южной Польше, Словении, Хорватии. По представлениям поляков, подгалья, штрига — злая колдунья, способная отбирать молоко у чужих коров и овец, нападать на спящих детей и пить их кровь, насылать болезни на людей и скот. По словацким верованиям, штриги особенно опасны для людей в период со дня св. Люции до Рождества. В западноукраинских и словацких диалектах штригой называют ночную бабочку и считают её душой ведьмы, вылетевшей из тела спящей женщины, чтобы вредить людям. Наряду с этим, словом штрига нередко обозначался дух умершего человека, вампир, ночной призрак либо душа умершей ведьмы.

В некоторых районах Русского Севера и Поволжья известен термин «стрига» (по-видимому, от глагола «стричь»), относящийся к колдунье-пережинщице, которая в ночь на Ивана Купалу тайком ото всех состригала колосья в чужом поле, перенимая в свою пользу урожай.

Штрига была вампироподобным существом, известным в Албании. Она была подобна стригону — ведьме, живущей среди южных славян, особенно в Словении, стригою — в Румынии и въештице — в Черногории. Хотя Албания и не славянская страна, албанская мифология хитро переплелась с мифологией славянских соседей. Слово «стригия», которое имеет латинское происхождение и означает в оригинале «кричащая сова», относилось к летающему демону, нападающему по ночам. Албанская стригия обычно принимала образ женщины и проживала неопознанной в обществе. Её было трудно распознать, хотя верным знаком были седеющие волосы у молодой девушки. Она нападала по ночам, обычно в виде животного, такого, как ночная бабочка, муха или пчела. Сообщалось о способах её обнаружения. В день, когда всё общество собиралось в церкви, к дверям должен был быть прикреплён крест из костей свиньи. Любая стрига, которая есть внутри, окажется в ловушке, так как будет не в состоянии пройти мимо этого барьера. Второе: если кто-то следует за подозреваемой стригой ночью, то её в какой-то момент вырвет кровью, которую она высосала из своих жертв. Таким образом, её суть будет установлена. Кроме того, собранная кровь становится эффективным амулетом от ведьм. Штригу можно убить каленым железом или освящённой сталью только в тот момент, когда она питается.

Описание[]

Это разновидность гуля, который питается не только трупами, но нередко нападает и на живых. Чаще всего их можно встретить в склепах и на полях сражений в окружении простых гулей.

Внешне он похож на своего «младшего брата». Простые смертные не видят разницы между этими падальщиками. Но именно это внешнее сходство альгулей и гулей делает их иногда даже более опасными, нежели королей кладбищ — цеметавров и гравейров, которые несколько сильнее тех же альгулей. Альгули имеют острые, как бритвы, шипы, и более мощное относительно гулей тело. Знак Аксий, используемый ведьмаками, поможет отвлечь это чудовище и уберет на время его шипы.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.

Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.

Энциклопедическая справка

  • Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
  • Иммунитет: защищены от стали.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
  • Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
  • Алхимия: сердце стрыги.

Запись в Бестиарии

 — Откуда все это берется? Чары, магия?
— Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
— Убивая?
— Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.

Дополнительно

  • В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
  • Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад. 
  • В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
  • Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
  • В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
  • В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».

Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт

Стрыга в сериале

Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой

Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG

Иллюстрация из книги

Рисунок Марека Беднарского

Концепт-арт

3D-модель с набросками

Стрыга, фан-арт

Стрыга в сериале от Neftlix

Участие в литературной cаге[]

О детстве будущего короля мало что известно. Фактически, его воспитывала Филиппа Эйльхарт, причем чародейка растила его, как своего подчиненного. Но Радовид унаследовал неприязнь к магам от своего деда, и не поддался на её фокусы. Во время шествия в честь окончания Второй войны с Нильфгаардом, в возрасте 13 лет, твердо решил поквитаться со всеми за своего отца и за Реданию, которая была напрочь забыта по итогу завершения войны.

«Тогда никто не мог предвидеть и угадать, что этот тринадцатилетний мальчик, не имеющий ни веса, ни значения в стране, которой управляли Регентский Совет и Дийкстра, повзрослев, станет королем и, отплатив всем за нанесенные ему и его матери обиды, войдет в историю как Радовид Пятый Свирепый».

Владычица озера

Игра «Ведьмак»[]

Глава III

Первая встреча с Радовидом в тайном убежище Саламандр

Радовид выходит на связь через магическое зеркало с Саламандрами, те просят его помочь им финансово, но он отказывается. В это время входит Геральт и убивает бандитов, что радует короля. Свирепый поведает, что хотел использовать Саламандр в личных целях, но затем передумал и после чего прерывает связь. Так Радовид знакомится с Геральтом.

Позже Радовида находит Геральт в его укрытии возле рынка в Купеческом Квартале. Король расскажет ведьмаку о подделке королевских печатей, а также поделится планами по сближению с Темерией и свадьбе с Аддой.

Глава V

Радовид V вместе с Фольтестом прибывают в Вызиму. Узнав о беспорядке в столице, он помогает Фольтесту остановить бойню.

Описание[]

Нападает бездумно, полагаясь на свою силу. Питается исключительно хорошо «полежавшими» трупами. Убитую жертву гравейр уносит в удобное место, дожидаясь, пока та хорошенько не протухнет. Следует учитывать, что малейшее повреждение при столкновении с гравейром кончается заражением трупным ядом.

Данные из книг Сапковского

…Гравейр — разновидность гулей. Он очень похож на гуля, но гораздо крупнее. Отличают его также, как видишь, три костяных гребня на черепе. Остальное — как у любого трупоеда

Обрати внимание: когти короткие и тупые, пригодные для разгребания могил, для рытья земли. Мощные зубы, которыми он дробит кости, и длинный тонкий язык, чтобы вылизывать из них разложившийся мозг и жир

Как следует провонявшее сало для грайвера — деликатес…

Кровь эльфов

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак Адду озвучивала Елена Соловьева.
  • Несмотря на то, что на официальном сайте Анджея Сапковского в материалах о Темерской династии рассказывается, что вскоре после снятия проклятья Адда поседела — и это причина ее прозвища «Белая», и так навсегда и осталась умственно неполноценной, в первой части игры она предстает рыжеволосой (что, однако, можно объяснить краской) и без видимых задержек в развитии.
  • В рассказе «Ведьмак» упоминается, что волосы Адды светло-рыжего цвета, в игре же они имеют гораздо более огненный, насыщенный оттенок.
  • Во время событий игры Ведьмак Адда предстает молодой девушкой, однако если учитывать, что она родилась примерно за 14 лет до событий романа «Сезон Гроз», разворачивающихся в 1245 году, на момент событий первой части игры ей должно быть почти 40 лет.
  • Именем принцессы мясник у стен Купеческого квартала назвал свою собаку.
  • Адда является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает нескольких фледеров, которые обычно объединяются под началом гаркаина, в Туссенте, к примеру, в подземельях Тесхам Мутна, куда чудовищ приводит запах особой приманки, в пещере к юго-востоку от озера Синее Око, в эльфских руинах к востоку от Термеса. Кроме того, фледеры вместе с другими вампирами нападают на Боклер по приказу Детлаффа.

Запись в бестиарии

Труп был совершенно изщуродован. От носа осталась только дыра со сгустками крови. Одна глазница была изгрызена до неузнаваемости. Нижняя челюсть — оторвана. Сержанта Дованте стошнило от такого зрелища, пришлось использовать ароматические соли. Следствие было прекращено, а преступление отнесено на счет сверхъестественного существа.
— отрывок из отчета княжеской гвардии Туссента
Фледеры считаются низшими вампирами. Они во всех отношениях слабее других вампиров, того же типа, но их не следует недооценивать, ибо они очень, очень опасны. Фледера невозможно спутать ни с кем другим из-за его широких зубастых челюстей, плоской отвратительной морды и безволосого и, зачастую, бородавчатого тела. Эти вампиры дерутся зубами и когтями, размахивая ими наугад, и не останавливаются даже после смерти жертвы.
Даже один фледер может одолеть опытного солдата.
По сравнению с другими вампирами фледеры обладают менее развитым интеллектом, что выражается в их безумной ярости, с которой они набрасываются на любое слабое существо и разрывают его в клочья.
В схватке с фледером лучше всего воспользоваться особенностями его передвижения. Эти твари не умеют бегать, они стараются сбить жертву с ног в прыжке. Зная об этом, можно изготовиться и не дать застать себя врасплох.
Они уязвимы для масла против вампиров и «Черной крови».

Дополнительно

  • В игре Ведьмак есть книга «Вампиры: факты и мифы», в которой приводится информация о вампирах, в том числе и о фледерах.
  • В Храмовом квартале Вызимы в подвале одного из домов живёт фледер. Если его убить, старушка, живущая в этом доме, рассердится и выгонит Геральта. Войти в дом можно после разговора с обеспокоенной медсестрой возле лечебницы Лебеды.
  • Предком фледера из другого мира является более мощный протофледер.
  • Средствам борьбы против фледеров посвящена книга «Фон Гротта верный способ против фледеров».

Концепт-арт

Концепт с набросками

Фледер, Гвинт

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Внутреннее строение и образ жизни

В отличие от вампиров, стрыгоем, согласно силезским поверьям, человек рождался сразу. При жизни стрыга имеет два сердца, две души и два ряда зубов, причём второй ряд не заметен на первый взгляд. Этим объясняется второе название стрыг — двудушницы или двудушники. Понятие «двоедушия» появилось под венгерским влиянием. Известны случаи, когда за стрыг принимали младенцев, рождавшихся с развитыми зубами. Считалось, что после смерти стрыги одна душа покидала тело, а другая оставалась в нём и продолжала жить в теле в гробу, в котором его похоронили. Стрыги также изображались иногда и как совы, обитающие в тёмных лесах и нападающие на одиноких путников, убивающие их, высасывающие их кровь и поедающие внутренности. Считалось, что стрыги ведут ночной образ жизни и охотятся на людей, убивая их и выпивая их кровь, а также разнося моровые болезни.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

После битвы в Каэр Морхене на Лысую гору отправляются Геральт и Цири, чтобы отомстить убийце Весемира – Имлериху. Поднимаясь на гору, ведьмак и его спутница встречают прибожка Ивасика, который рассказывает им, что огромный эльф действительно находится на вершине горы и что даже Ведьмы его боятся. Также Ивасик сообщает «процедуру», которую необходимо пройти, чтобы попасть к Хозяйкам. По пути Геральт и Цири могут также поговорить с местными людьми, которые рассказывают свои легенды, связанные с Лысой горой.

Чтобы попасть на вершину горы, ведьмак и девушка просят ключ у слепой старейшины Тэклы, однако скабрёзная старуха отказывается пустить Геральта, поскольку он старый и «мёртвый», т.е. бесплодный, в то же время она ничего не имеет против Цири. Ведьмак вызывается пройти испытание, чтобы попасть на шабаш, тогда Тэкла кидает в озеро Орен Смутьянки и требует, чтобы Белый Волк достал его. Геральт выполняет задание, по пути убивая несколько утопцев и беса, после чего Тэкла соглашается пустить девушку и ведьмака внутрь. Оказавшись в пещере, они встречают сильвана Фугаса, который, увидев Орен Смутьянки, нападает на них.

Убив сильвана, спутники разделяются: Геральт отправляется за Имлерихом на вершину горы, а Цири — за Ведьмами к корням гигантского дуба. Сразившись с эльфом, который до прихода ведьмака приятно проводил время с суккубами, Белый Волк одерживает верх, размозжив Имлериху голову его же булавой. В то же время Цири спускается в пещеру под Лысой горы, где узнает, что на самом деле поднимающиеся к Ведьмам юноши и девушки не возвращаются назад — их убивают и съедают чудовищные Хозяйки. Вступив в схватку с Ведьмами, Цири убивает лишь двух из них, в то время как третья, Пряха, сбегает. После тяжёлого боя ведьмак и его дочь садятся на уступе на вершине горы и отдыхают, подшучивая друг над другом.

Стрыги в силезском фольклоре и возможное происхождение образа[править | править код]

В силезском фольклоре известно несколько рассказов о стрыгах, в которых покойник гулял три дня, пока не обращали внимание на его гроб. Кроме того, ходили истории о стрыгунах, которые происходили из королевского или ксёндзовского рода.. В Польше в XVIII веке фольклор о стрыгах угас либо трансформировался в культ упырей или вампиров; даже в Верхней Силезии их стали иначе называть

Остался только образ стрыги, который связывался с эпидемиями, — происхождение такого образа связано с тем, что во времена мора людей хоронили в очень больших количествах и иногда погребали кого-то, кто был ещё жив, но просто был сильно ослаблен. Когда их эксгумировали, то тела погребённых часто были удивительно неестественно перекошены, с поцарапанными лицами и кровью на губах. Поэтому люди и думали, что это стрыга, и могли похоронить покойника во второй раз. Также есть предположения, что некоторые заживо похороненные могли всё же самостоятельно выбираться из гробов, но из-за их ужасного внешнего вида их принимали за стрыг и убивали.

В Польше в XVIII веке фольклор о стрыгах угас либо трансформировался в культ упырей или вампиров; даже в Верхней Силезии их стали иначе называть. Остался только образ стрыги, который связывался с эпидемиями, — происхождение такого образа связано с тем, что во времена мора людей хоронили в очень больших количествах и иногда погребали кого-то, кто был ещё жив, но просто был сильно ослаблен. Когда их эксгумировали, то тела погребённых часто были удивительно неестественно перекошены, с поцарапанными лицами и кровью на губах. Поэтому люди и думали, что это стрыга, и могли похоронить покойника во второй раз. Также есть предположения, что некоторые заживо похороненные могли всё же самостоятельно выбираться из гробов, но из-за их ужасного внешнего вида их принимали за стрыг и убивали.[источник не указан 241 день]

Участие в литературной cаге[]

Прибыв в Вызиму для выполнения заказа на некую упырицу, также называемую стрыгой, ведьмак Геральт из Ривии узнает от городского ипата историю появления чудовища. Он рассказывает, что четырнадцать лет назад сестра молодого короля Темерии Фольтеста по имени Адда забеременела от своего брата. Родившаяся мертвой девочка, также названная Аддой, была захоронена вместе с умершей во время родов матерью в семейной усыпальнице в королевском дворце. Спустя примерно 7 лет девочка стала во время полнолуний выбираться из саркофага в виде стрыги, убивая и пожирая подвернувшихся ей людей.

Король покинул дворец, построив себе новый замок, и собрал консилиум магов и знахарей, которые стали советовать разные способы умерщвления чудовища. Один из них, однако, предложил способ расколдовать девочку — для этого он намеревался провести одну ночь рядом с ее саркофагом, но не справился и был съеден упырицей. Фольтест, чувствовавший вину за смерть сестры и дочери, уцепился за эту идею, установил награду для того, кто расколдует упырицу, запретив её убивать. За следующие примерно 6 лет нашлось предостаточно охотников получить обещанные орены, которых также весьма прельщала мысль о том, что благодарный Фольтест выдаст за них свою единственную дочь, но ни один из желающих не справился с задачей, а большинство из них вообще погибло — убить стрыгу оказалось не так-то просто даже в условиях необходимой обороны. Находились среди смельчаков и ведьмаки. Пару раз приходили они к Фольтесту, но не брали заказ, когда узнавали, что упырицу надобно не убить, а расколдовать.

В то же время принцесса росла, выбираясь из своего саркофага каждое полнолуние и нападая на оказавшихся рядом людей, или убивая приговоренных к смерти преступников, которых иногда привязывали к столбам во дворе старого дворца. Она убивала до полусотни людей в год, но жители города привыкли к ней, стараясь по ночам запирать двери покрепче и не бродить вблизи старого дворца. Чудовище редко выбиралось за пределы самого логова — обычно находился охотник за наградой или преступник, которого она пожирала и отправлялась обратно в саркофаг. При этом она умело обходила капканы, не попадалась в ловушки или под стрелы. Некоторые темерские вельможи, устав от подобного положения дел, в тайне от короля собрали некоторую сумму денег на убийство чудовища.

Выслушав историю, Геральт соглашается взять заказ. Он обсуждает детали с самим королем, а впоследствии, во время личной аудиенции уже сам Фольтест расспрашивает о причинах проклятья, и разрешает ведьмаку в случае крайней необходимости убить упырицу. Геральт сомневается, что Адда родилась такой из-за кровосмешения — она была проклята, а это требует злой сильной и направленной воли, однако считает, что связь Фольтеста с сестрой могла стать причиной наложения чар. Также он дает несколько советов, как избежать рецидива превращения и предупреждает, что умственное развитие расколдованной 14-летней девочки будет на уровне 4-5 летнего ребенка.

Адда: Стрыга, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

На следующую ночь Белый Волк отправляется в развалины старого дворца, в склепе которого днём спит упырица. Там он встречается с одним из вельмож, Остритом, который приносит Геральту оговоренную сумму и приказывает немедленно убраться из города, не объясняя причин своих действий. Ведьмак отказывает Остриту. Тот нападает на охотника, однако Геральту не составляет труда ловко оглушить вельможу. Очнувшись, Острит рассказывает, что был влюблен в сестру короля, и, узнав об их связи с Фольтестом, в гневе проклял их дитя, но также упоминает, что у него нет никаких магических сил, и это, должно быть, королева-мать. После этого ведьмак использует его как приманку для стрыги, и чудовище убивает Острита, а затем нападает на ведьмака, но тому удается успешно противостоять ей. Упырица, испуганная силой Геральта, убегает, а он сам спускается в склеп и ложится в пустой саркофаг дочери Фольтеста, запирает крышку знаком и выпивает снотворное.

На утро Белый Волк обнаруживает рядом со склепом рыжеволосую девочку примерно 14 лет и проверяет её рот на наличие клыков, а руки — когтей, однако не до конца расколдованная принцесса ранит Геральта в шею. Он прижимает ее к полу и ждет, пока заклятье полностью спадёт с криком третьих петухов, затем теряет сознание от потери крови. Через несколько дней, когда Геральт приходит в себя, Велерад рассказывает ему, что девочка расколдована, но отстала в развитии.

Внешний вид[]

Радовид предстает молодым мужчиной среднего телосложения. Несмотря на свой возраст, он лысый, носит короткие светло-русые бороду и усы. Король имеет тонкий нос и губы, густые брови, неглубокие морщины на лбу, а также светло-карий, почти золотистый цвет глаз.

Повседневная одежда короля — это халат с короткими рукавами, сшитый из красной узорчатой ткани, длиной до колен, стянутый на груди синим шнурком. Посередине халата вышит серебряный орёл — символ Редании. Также Радовид подпоясывается двумя синими кожаными ремнями разной толщины. Под халатом король носит кольчугу, надетую поверх длинной белой рубашки. На руках у Радовида — синие кожаные наручи с золотыми заклёпками, а на ногах — тёмно-серые штаны, сапоги и поножи. Голову монарха венчает золотая корона с алмазами.

В военное время Радовид облачается в латный доспех, а в качестве оружия использует меч.

Описание[]

Риггер зарождается на свалках, в мусорных кучах и канализации. Если хорошо подрастет, то станет крайне опасным противником даже для опытных ведьмаков. Тварь всегда голодна, поэтому тянется своими щупальцами до любых живых существ в пределах досягаемости и пытается впихнуть их в свою необъятную пасть, наполненную несколькими рядами зубов.

Он достаточно быстро растёт, питаясь отбросами своей свалки, а также не брезгует плотью. Является гермафродитом и довольно споро плодится, так что его следует ликвидировать, пока он еще молодой и маленький. Но, как и взрослые особи, маленькие риггеры составляют значительную опасность.

Внешний вид

Из воды выглядывает огромная голова — туловище с огромной пастью и множество лап-щупалец.

Риггер — это одуряюще отвратительное, дурно пахнущее, и удивительно сильное нечто, напоминающее гнилую картофелину, со множеством щупалец-отростков, которой, как правило, удается поглотить свою жертву. Его пасть наполнена множеством острых зубов в несколько рядов и над ними торчит пара уродливых глазок, бледно фосфоресцирующих в темноте. Риггер имеет неопределенное количество толстых и шипастых щупалец увенчаных острым жалом. Кожа твари почти прозрачная, так что можно даже разглядеть мерзкие внутренности монстра.