Космические базы или как контролировать весь космос. гайд по stellaris

Конец цикла[]

Этот кризис не является кризисом в стандартном понимании, и не входит в список официальных. Однако же он самый разрушительный в игре. Этот кризис недоступен в мультиплеере.

Конец цикла активируется только при условии, что у империи взят перк «Трансцендентность». После контакта с Покровом игрок получит возможность заключить контракт с таинственным ковенантом «Конец цикла». Контракт увеличит на 100% выработку всех ресурсов, влияния, единства, скорости исследований и т. д. Контракт запускает событие «Конец цикла». Каждая планета получает модификатор предупреждающий «Надвигается нечто очень плохое». Через 50 лет заканчивается событие «Конец цикла» и начинается событие «Расплата».

Расплата

Событие начинается с полной ассимиляции ковенантом «Конец цикла» всего что принадлежит империи и полного уничтожения всех её вассалов. Каждая планета населённая империей становится Миром Покрова, непригодным для жизни. Население империи частично выживает и оказывается на 40% и более пригодной планете автоматически названной «Изгнание». Планета может находиться даже в пределах другой империи. Все остальные империи получают -1000 отношения к игроку.

На месте империи игрока появляется империя «Расплата». Она получает всю собственность игрока и истребляет все остальные империи.

Быстроходное управление

  • Слияние
  • Остановите текущую задачу
  • Возвратитесь к самому близкому союзническому космодрому
  • Двинуться
  • Возьмите пуговицу пункта (3 символа треугольника) (пытается убедить объединенные флоты следовать за Вами в сражение, удачу с этим),
  • Пуговица флага сборного пункта, обсужденная выше
  • Увеличение масштаба изображения камеры к флоту
  • Расформировать
  • Отменяйте этот флот (чтобы позволить различные заказы других флотов)
  • Цель нападения
  • Интенсивность взрыва: свет, ограниченный, полный (выбирают полный, если Вы — милитарист),
  • Отношение: уклончивый (строительство и научные суда) пассивный для большинства ситуаций позволяет Вам давать распоряжения, как только скачок закончен, агрессивен (нападет на что-либо, что может подвергнуться нападению, даже если убивает их, но у того заказа, кажется, есть ограниченный диапазон в моем опыте, например, набор корвета к макс. агрессивному поведению спонтанно не напал бы на все станции в системе, если они не были очень близко к пункту скачка, и я счел его пустой тратой времени, чтобы напасть на научные станции, потому что мне нравится, когда они остаются активны, чтобы истощить вражескую энергию), 
  • Флот разделения в 2 равных половинах
  • Пересадочные суда, обсужденные выше (иногда детская коляска с крупными флотами)
  • Модернизация в самом близком космодроме, если желтая существующая стрела (стоит полезных ископаемых и время),
  • Ремонт в самом близком космодроме (если Красный Крест представляет и флот, поврежденный сражением),

За кого играть

Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

Человеческое содружество

Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

Человеческое содружество

Королевство Йондарим

Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

Королевство Йондарим

Объединенные Нации Земли

Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с OH3.

Объединенные Нации Земли

Империя Тзинн

Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

Империя Тзинн

Джехетманский доминион

Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

Джехетманский доминион

Звездное сообщество икс-идаров

Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

Звездное сообщество икс-идаров

Межзвездный союз чинорри

Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

Межзвездный союз чинорри

Сцилдарийская конфедерация

Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

Сцилдарийская конфедерация

Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

Космопорты


Все имеющиеся в вашем распоряжении корабли, будут построены в космопотртах – в игре, это крупные космические станции. Стоимость каждого из них в первоначальном виде – 360 минералов и постройка, что длиться 12 месяцев. Ежемесячного обеспечения такого сооружение будет стоить 3 энергокредита.

Каждую станцию можно неоднократно улучшать, получая от этого возможность пристройки судов покрупнее. Возводя новые порты, вы получаете на 5 единиц военных судов больше, для своей растущей империи. В начале, вам доступен флот из всего 5 судов, но развиваясь, вы можете достичь максимума в 1000. Но никогда не стоит забывать, чем больше у вас кораблей, то и стоимость их содержание выше. Вместимость военного флота увеличивается на 1 единицу с каждым повышением уровня вашего космопорта.

Приручение интерфейса

  • M = открытая карта галактики
  • E = пуговица между представлением системы/галактики или мышью использования, чтобы нажать кнопку в конце экрана
  • F1 = правительство
  • F3 = регистрация ситуации (поиски специальные проекты и условия победы)
  • F2 = контакты, дипломатия, власть империи
  • F5 = сектора
  • F10 = проектировщик судна
  • V = эта кнопка так полезна, чтобы рассмотреть исследование, что Вы уже закончили
  • КЛАВИША «ПРОБЕЛ» — Ваш друг, используйте ее, чтобы делать паузу/не делать паузу игра, в то время как Вы обдумываете свое следующее движение
  • Щелкните по флоту с LMB, чтобы выбрать его, приказать, чтобы он переместился с китайским юанем.
  • Держите ИЗМЕНЕНИЕ и нажмите, RMB очереди перемещают или исследуют заказы, даже нападают на заказы в планетарных системах.
  • CTRL + ИЗМЕНЕНИЕ + китайский юань приказывает, чтобы научное судно расположило по приоритетам научно-исследовательскую работу прежде, чем возобновить их очередь заказов.

Научный корабли

Основная задача любой цивилизации на просторах космоса—это активное изучение всех его аспектов. Галактика обширна и полна различными ресурсами, формами жизни и новыми мирами. Все это предстоит изучить научным кораблям. Они выступают в роли разведчиков, замечая малейшие колебания в пространстве. Проводя первоначальный анализ они передают образцы вашим ученым, которые продолжают исследования.

Научные корабли изучают и сканируют все аномалии на просторах космоса

Научные корабли очень важны! Особенно в начале партии. Без них ровным счетом—никуда. Старайтесь построить как можно больше кораблей такого типа, чтобы изучать космос как можно быстрее. Обязательно посадите в шаттл ученого, ведь именно он будет проводить исследования и управлять бездушной машиной. В Stellaris научные корабли выполняют следующие действия:

Изучение систем

Первоначальной задачей любого научного корабля является изучение окружающего вас пространства. В случае со Стелларисом вам предстоит изучать системы, которые связаны гипер коридорами. Отправив исследователя выполнять столь нелегкую миссию, ему предстоит изучить звезду и ближайшие планеты. Иногда в системах могут повстречаться различные формы жизни, некоторые из них настроены враждебно. Поэтому внимательно контролируйте процесс деятельности ваших ученых.

Для того чтобы начать исследования новой системы, выделите научный корабль, кликните ПКМ на систему и выберете соответствующий пункт. Далее ученый сделает все за вас и сообщит когда закончит

Исследование аномалий

В процессе изучения новых миров научный корабль может столкнуться с чем—то экстраординарным. Такие явления называются аномалии. К ним относятся нестандартные действия или поведения на поверхности планет или объектов в космосе.

Во время изучения системы, у каждого научного корабля есть шанс встретить аномалию. Вас обязательно оповестят и предложат выбор, изучать здесь и сейчас или вернуться к ней чуточку позже

Чаще всего изучение аномалий приносят пользу. Они могут добавить модификатор вашей расе, открыть новый ресурс или добавить очки исследования некоторым планетам. Аномалии встречаются различной сложности и время их исследования зависит от навыков ученого на борту корабля. Иногда их исследования могут запустить квестовую цепочку.

Исследовать их все не обязательно, сперва лучше сосредоточиться на открытии новых миров и систем. Аномалии лучше изучать чуточки попозже, когда вы попадете в пространственный тупик или слегка прокачаете ученых. 

Изучение обломков кораблей других рас

Следует четко понимать что вы не одни в космосе. В процессе игры вам повстречается не одна цивилизация. Не все из них будут настроены миролюбиво, что может перейти в вооруженный конфликт

Беря во внимание то, что все расы в Stellaris уникальны и находятся на разном уровне технологического развития, иногда после масштабного сражения остаются останки. Изучив их при помощи научного корабля, вы поможете своей империи сделать рывок в плане вооружения

Квестовые взаимодействия

Иногда в процессе выполнения различных квестов вам необходимо воспользоваться научным кораблем. В Stellaris большое количество миссий и взаимодействий, порой придется изучить что—либо дополнительно, а иногда перевести представителей инопланетной расы. 

Внимательно читайте описание в журнале, клавиша «F2», чтобы не терять времени и предоставить нужный класс корабля. Иногда для этих целей требуется строительный корабль, о котором мы поговорим далее.

Линкоры

Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним

Так что нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
  2. Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
  3. Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.

В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.

  • Защита для линкора: броня и один щит.
  • Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.

Бронированный монстр

Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной. Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом. Выше в разделе крейсеров мы уже рассказали, как быть с определенными противниками и где можно достать кристально-кованную броню.

К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают +5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.

Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.

После получения +5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам +2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут +20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.

Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:

Планеты

В игре представлен типичный набор типов миров космической оперы: обитаемая планета (9 видов Однообразных планет: тропики, высокогорная, тундра, арктика, пустыня, засушливая, саванна, океан, континентальная), газовые гиганты, вулканическая планета, планета-пустыня, планета-болото, ледяная планета, токсичная планета (в том числе радиоактивные) и некоторые промежуточные формы.

Планетарное управление раньше заключалось в постройке однообразных зданий и простеньком менеджменте населения. Начиная с 2.4 оно стало разнообразнее, хоть и сложнее: теперь нужно строить районы и здания, дающие работу, задавать приоритеты для профессий, следить за доступностью работы, жилья и благ.

Типы Федераций[]

Тип Федерации определяет, какие перки предоставляет Федерация каждому члену на каждом уровне Федерации. Тип Федерации может быть изменен по ходу игры, нажав на значок типа Федерации. Однако изменение типа Федерации вернет уровень Федерации к 1. Каждый тип Федерации кроме Галактического Союза требует наличия DLC Federations.

Галактический Союз

Уровень Федерации Модификаторы членов Модификаторы президента
1
2
3
  • +1 единства за каждого посла, назначенного в федерацию
  • +10% к скорости кораблей в пространстве федерации
4
  • -50% штраф к сплочённости за неудачные голосования
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры
5
  • +1 единства за каждого посла, назначенного в федерацию
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры

Торговая Лига

Уровень Федерации Модификаторы членов Модификаторы президента
1
2
  • +5 объём торговли
  • +10% к скорости кораблей в пространстве федерации
3
  • +5 объём торговли
  • +5 торговая защита
4
5
  • +5 объём торговли
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры

Военный Альянс

Уровень Федерации Модификаторы членов Модификаторы президента
1
  • +100 начальный опыт армий
  • +100 начальный опыт кораблей
  • +25% скорости строительства кораблей
2
  • +25% вклад во вместимость флота федерации
  • +10% к скорости кораблей в пространстве федерации
3
  • +1 макс уровень адмирала
  • +10 скорострельность
4
  • +25% вклад во вместимость флота федерации
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры
5
  • +25% вклад во вместимость флота федерации
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры

Научное Содружество

Уровень Федерации Модификаторы членов Модификаторы президента
1
2
  • +5% скорости исследований от соглашений
  • +5% скорости исследований
3
  • +5% скорости исследований от соглашений
  • Редкие технологии, известные члену Федерации, появляются в два раза чаще
4
  • +5% скорости исследований от соглашений
  • +20% скорости исследований во время кризиса
5
  • +5% скорости исследований от соглашений
  • +20% скорости исследований во время кризиса

Гегемония

Уровень Федерации Модификаторы членов Модификаторы президента
1
2
  • Не получает штраф к вместимости флота за вклад во флот федерации
  • +1 посол
3
  • Ресурсы от видов деятельности +5%
  • Новые члены федерации накладывают -50% штраф к сплочённости
4
  • Ресурсы от видов деятельности +5%
  • Договоры между членами Федерации бесплатны (коммерческие, об исследованиях, о миграции)
5
  • +25% урон фракциям во время кризиса конца игры
  • Ежемесячное единство в размере 10% от размера флота федерации

Корабли в Stellaris: базирование

Не смотря на то, что вы планируете делать: воевать или строить дипломатические взаимоотношения с империями-соседями, вам необходимы корабли, на которых вы будете бороздить просторы Галактики. И их должно быть огромное количество. Так что мы должны первым делом разобраться: как создать подходящие условия для базирования кораблей.

Каждый корабль вашего флота помещается в космопорты – это станции огромного размера. Чтобы построить такое сооружение, вам необходим стартовый капитал в размере 360 минеральных камней. Каждый космопорт реально построить только на год, а чтобы каждый месяц его поддерживать, надо тратить три энергокредита.

Для того, чтобы начать строительство космпорта, необходимо войти в меню, выбрать тот раздел, который соответствует вашему требованию.

Космопорты возможно апгрейдить, причем не один раз, а многократно. Чем ваша станция круче, тем большие по размерам корабли там могут базироваться. Также каждый космопорт может вместить около пяти судов, соответственно, постройте такую станцию – и ваш флот тоже вырастет.

Первое время вам доведется довольствоваться только пятью кораблями, однако у вас есть перспектива довести численность своего флота до тысячи единиц. Конечно, граница весьма «условная», ведь если вы захотите еще – стройте себе на здоровье! Однако это уже будет гораздо затратнее, чем если бы вы оставались в ее рамках.

Некоторые империи имеют вместительные космопорты начиная с первого уровня. И абсолютно все становятся лучше, если к ним применять разные технологические достижения, возможности правителей империй и так далее.

Корабли имеют несколько видов

Империи и виды

Сеттинг вселенной хотя и генерируется процедурно, тем не менее он достаточно богат даже не за счёт того, что могут создавать сами игроки, — хотя игра предоставляет огромные возможности для игроков по созданию собственных империй с настройкой всего, от того, на каком мире появится империя, вплоть до того, как будет выглядеть узор на гербе империи. Но настоящее богатство заключается в заранее созданных империях и самом разнообразном контенте, которые создали разработчики — угасшие империи, кризисы и тому подобные ИИ-силы, которые обладают загадками, по поводу которых игроки строят свои предположения и теории.

Основная статья: Stellaris/Империи и виды

Линкор

Атрибут Базовое значение
Очки корпуса 2400
Снижение брони / урона 24/28%
Скорость 0,3
Количество секций 3

Комментарий: Настоящая летающая крепость. Медленный и очень стойкий корабль специального назначения. Неважно, что у вас есть линкор, важно то, что он может предложить во время битвы. Благодаря трем различным разделам вы можете создавать небольшие специализированные отряды, состоящие из 2-4 юнитов, которые будут вести основное нападение, нейтрализовать цели или убирать выживших. Бомбардировщики ангара на линкоре? Почему бы нет. Вам следует тщательно продумать, какое оборудование выбрать, чтобы полностью раскрыть потенциал. Помните, что линкоры очень дороги. Производите их осторожно, только когда они действительно нужны. Разделы

Разделы

Star Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 1 средний / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Крушитель титанов

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Импульсный выключатель

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 большие
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Mass Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 малых / 1 средний / 1 ангар
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Life Breaker

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 2 средних
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Разрушитель душ

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 3 средних
Слоты для служебных программ 1 маленький / 2 средних / 2 больших
Тип Фронт

Комментарий: передние секции имеют одинаковое количество служебных слотов в каждом варианте. Стоит отметить стоимость секции, которая сильно увеличивает стоимость производства при заполнении слотов оружием. Не забудьте сосредоточить оружие с большей досягаемостью на передней части.

Nova Core

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких / 2 больших
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро вестника бурь

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 средних / 1 большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро Трэшера

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 средних / 2 больших
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро сингулярности

Стоимость 240
Слоты для оружия 3 Большой
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Ядро мести

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 средних / 1 ангар
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Гаргантское ядро

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 малых / 2 ангара
Слоты для служебных программ 1 маленький / 1 средний / 2 больших
Тип Главный

Комментарий: Как и в случае передней части, все ядра имеют одинаковое количество служебных ядер. Подумайте о нетрадиционном оборудовании, таком как ангары или системы противовоздушной обороны.

Эон Бастион

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 маленьких / 1 средний
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Бесконечный оплот

Стоимость 240
Слоты для оружия 1 большой
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Оплот эпохи

Стоимость 240
Слоты для оружия 2 средних / 3 больших
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Зенит Бастион

Стоимость 240
Слоты для оружия 4 маленьких
Слоты для служебных программ 2 маленьких / 1 средний / 3 больших
Тип Назад

Комментарий: оплот линкора должен быть направлен на нанесение среднего урона за короткое время. Они будут использоваться после полной инициации, поэтому вы должны вкладывать средства в оружие с короткой скоростью перезарядки, которое уничтожит окружающие юниты.

Особенности композиции флота

Подробно рассмотрев основные дизайны кораблей можно перейти к основному блюду, то есть созданию оптимального флота. На ранней стадии игры у вас практически не будет выбора, а потому попросту выпускайте большое количество корветов кинетического типа

Однако стоит осторожно руководить своими боевыми силами на этом этапе, так как космопорты были значительно усилены в недавних обновлениях, из-за чего нападения на них могут привести к серьезным потерям

При ранних битвах, когда у компьютера имеется лишь небольшой флот и большую часть времени он сидит на орбите своего родного мира, прикрываясь космическим портом, стоит попытаться выманить армаду врага. Для этого нужно напасть на его новую колонию, захватить ее наземными войсками, а затем увести флот (не очень далеко, чтобы хватило одного прыжка для возвращения). Компьютерный болванчик обычно заглатывает наживку и бежит спасать свою бывшую колонию. Увидели, что флот ИИ оказался глубоко в системе? Тут же возвращайтесь обратно и атакуйте его всеми силами.

После появления эсминцев можете начать строить их, несмотря на все недостатки этих кораблей. Здесь вам может пригодиться антикорветный дизайн – переходите к соотношению флота 1 к 2 между эсминцами и корветами, то есть на один эсминец создавайте два корвета.

Эсминцы с противоракетной обороной вам вряд ли понадобятся. Можно создать небольшое число подобных кораблей, если вы:

  1. Планируете напасть на империю, использующую ракетный флот.
  2. Собираетесь заняться охотой на пиратов и мелкую сошку.

Создавать подобные корветы на запас не нужно, так как они полезны лишь против бомбардировщиков, да и то необходимы лишь в малых количествах, так как ракеты не способны нанести большого урона кораблям.

После изучения крейсеров у вас появится возможность создавать главную боевую единству для своего флота. Плюс вы теперь сможете значительно превзойти компьютерных врагов. Вышеописанный основной дизайн окажется достаточной силой для победы в любой игре. Мы советуем вам сразу же начать массовое изготовление этих кораблей, оставив парочку корветов на запас, установив на них нейтронные торпеды. Соотношение флота будет следующим: 3 крейсера к 1 эсминцу и к 2 корветам, однако не стройте больше 150 корветов.

Большое количество корветов окажется бесполезным по следующим причинам:

  • Первым делом отметим, что огромные флоты приводят к появлению серьезных лагов, а потому стоит снизить число наиболее слабых звездолетов.
  • У этих кораблей малоэффективная механика прицеливания при использовании их с нейтронными торпедами. При создании флота со значительной долей корветов оптимальная комбинация выглядит так: 3 плазменных и 1 торпедное судно. Однако в военном положении поддерживать подобное соотношение будет трудновато.
  • Помимо всего прочего корветы с торпедами стоят довольно дорого, поэтому тратить на них лишние ресурсы не рекомендуется.

Когда откроется технология линкоров, то можно начать потихоньку добавлять в свой флот эти боевые лошадки. Впрочем, вы можете просто продолжить массово клепать крейсера. С линкорами соотношение во флоте выглядит так: 1 линкор, 3 крейсера и 1 эсминец. Торпедных корветов опять же должно быть не больше 150 штук.

Примечание: линкоры всегда привлекают врага, поэтому во флоте с тысячей кораблей двадцать-тридцать линкоров превратятся в пыль уже в начале сражения. По этой причине нужно довести их число хотя бы до 20-25 процентов по отношению к основному флота, а уже потом пускать в бой.

На поздней игре можно полностью избавиться от корветов и эсминцев, так как компьютер прекращает создавать их в большом количестве, сосредотачивая свое внимание на линкорах. Вам тоже стоит потихоньку переходить на этих мастодонтов