Содержание
- Внешний вид
- Интересные факты
- Группировки
- Местонахождение
- Персонажи[править]
- Выяснить у Лебедева, что произошло
- Болото
- Ключевые места
- Описание
- Интересные факты
- Карта локации
- Нерасположенные на подлокациях
- Земснаряд
- Портовые краны
- Лесничество
- Станция переработки отходов
- Цеха подстанции
- Архианомалия «Железный лес»
- Заправка
- «Изумрудное»
- Лесопилка
- ВНЗ «Круг»
- Испытательный цех
- Описание
- Обычные
- Помощь сталкерам
- Персонажи
- Интересные факты
- Сидорович
- Интересные факты
Внешний вид
Территория депо ограждена высоким кирпичным забором. На юге располагается крупный павильон, который бандит по кличке Боров переделал под бар группировки, его название — «Super Хавчик». Рядом с павильоном стоит кран, который обрушился на ангар, но крыша здания так и не провалилась за все годы. С запада и с востока находятся ворота для автомобилей, около каждых стоят вышки со сломанными лестницами. В северо-западной части территории находится туалет для работавшего до аварии персонала. Внутри ангара сохранилось всего несколько вагонов, а также множество контейнеров, ящиков и бочек.
Интересные факты
- Чтобы выполнить квест «Помочь форпосту» нужно не поднимаясь на вышку убить кабанов, если же убивать их с вышки, выполнится лишь квест «Убить кабанов», а квест «Помочь форпосту» будет отменён.
- Боец на вышке говорит, что у него мало патронов, однако на его трупе их зачастую оказывается достаточно, чтобы перебить кабанов.
- Технически боец погибает не от выброса, а по скрипту. Это можно понять по тому, что он умер лишь от безвредного толчка земли предвещающего выброс. До этого он бессмертен и убить его невозможно.
- Если погибнуть до срабатывания скрипта выброса, то можно заметить, что сам выброс очень короткий и длится несколько секунд. Интересно, что в данном случае всё равно появится пометка «Выяснить у Лебедева, что произошло».
Группировки
Изначально на этой территории нашла себе пристанище группировка «Свобода», которая держала под контролем всю локацию, но вскоре начинаются таинственные убийства отрядов свободовцев, заставляющие группировку усилить контроль, не подозревая долгое время, что за этим стоят Наёмники.
После событий войны группировок и второго Сверхвыброса, Свобода уходит с Тёмной долины, куда на смену им пришла бандитская группа Борова, обосновавшаяся на территории недостройки, держащую под собой также старую фабрику и выход на Свалку. На юге локации, обжив свиноферму, поселилась сталкерская группа «Робин Гуды», мало чем отличающаяся от бандитов.
После смерти Борова и кратковременного присутствия армейского спецназа, бандиты стараются удерживать недостройку за собой, но выход на Свалку уже стал контролировать Долг.
Местонахождение
ТЧ
- Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
-
Армейские Склады
На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .
— на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.
- Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
- Припять — у главного монолитовца — Харона.
- ЧАЭС — редко в ящиках.
ЧН
- Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
- Кордон — часто у одиночек.
-
Свалка — в продаже у Зуба
Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.
.
- «Агропром
В продаже у Митяя после вступления в «Долг».
» — часто у сталкеров.
- Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
- Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.
ЗП
- На сгоревшем хуторе
- В подвале
1/2
-
Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора
«Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».
.
-
Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
- У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
- У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
-
Припять — можно взять с трупа Островского.
- В тайнике в подвале на западном краю локации.
- У монолитовцев в речном порту.
- У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.
Персонажи[править]
Новыеправить
- Шрам — наёмный сталкер, присоединившийся к «Чистому небу» в их войне против Стрелка. Опытный боец, без труда воюющий с превосходящим числом противником. К синдикату наёмников не относится, но очевидно с ним знаком, что видно по встрече наёмников со Шрамом в Рыжем Лесу. По внешности и наличию дочери на большой земле имеет сходство с героем Кайдановского из фильма Тарковского. Судьба после зомбирования неизвестна, но после концовки определённо выжил. Был ли он в грузовике смерти из начала «Теней Чернобыля» — неизвестно.
- Лебедев — лидер «Чистого неба», учёный с большой земли. Большую часть сюжета воевал за кадром, убил Клыка (или имеет отношение к его смерти), объединившись со Шрамом только в конце. Погиб в финальной битве.
- Каланча — ещё один учёный «Чистого неба», , «мозговой центр» группировки. Судьба неизвестна, но, скорее всего, погиб.
- Отец Валерьян — лидер одиночек с базы на Кордоне. Интересен тем, что после второй Чернобыльской катастрофы нашёл первый артефакт, чем и положил начало сталкерству.
- Новиков — механик «Чистого неба». Автор известной фразы про синюю изоленту. Один из немногих членов группировки, кто гарантированно выжил после войны группировок и большого выброса. После уничтожения своей фракции ушёл к учёным.
- Дядька Яр — механик «Свободы». Пережил своего лидера. Когда его группировка перебралась на военные склады, он ушёл в неизвестном направлении, но в группировке остался, а после событий 2012 года обосновался в Янове, а затем и в Припяти.
- Лесник — не совсем сталкер, а коренной житель Чернобыля, отказавшийся эвакуироваться ещё после катастрофы 1986 года. Чувствует аномалии и обходит их. Помогает Шраму спасти наёмников из пространственного пузыря.
- Генерал Крылов — второй лидер «Долга», засевший со своей армией в Агропроме.
- Чехов — основатель и лидер «Свободы». После событий игры пропал без вести.
- Щукин — комендант «Свободы», один из основателей группировки. Предатель, подставивший под смерть немало своих соратников. Получил достойную награду от наёмников.
- майор Халецкий — командир блокпоста на кордоне, ведущий тройную игру: одновременно ловит сталкеров, обеспечивает контрабанду хабара в зону и из неё, сливает бандитам данные о сталкерских колоннах. Продавал сталкеров в рабство. За это был пойман сталкерами и заключён под стражу. Если ему не помочь сбежать, то он исчезнет из камеры. Видимо сталкеры вывели его в лес и отблагодарили за «честную службу» по своему.
Вернувшиесяправить
- Стрелок — снова главный герой ищет Стрелка, чтобы убить. До событий игры прорвался со своей группой к ЧАЭС, но штурм провалился. Стрелка отнесли к Доктору, который выходил его и поставил на ноги, на которых Стрелок, прямо с перебинтованным лицом, побежал собирать свою старую группу второй раз. У него это не получилось, но к ЧАЭС он всё таки прорвался, где сначала получил по башке (а точнее по защитному шлему) от Шрама, а потом попал под мощный выброс и был зомбирован.
- Сидорович — просто Сидорович. Почему-то более лысый, чем в «Тенях Чернобыля», хотя дело происходит раньше.
- профессор Сахаров — всё так же сидит у себя в бункере и занимается пси—излучением. Помогает прорваться в Рыжий Лес.
- Шустрый — на службу Сидоровичу ещё не поступил, пока что простой член «Чистого неба», который может научить Шрама пользоваться КПК.
- Боров — во время войны группировок был обычным барменом бандитов, но после событий игры и окончания войны собрал своих людей и ушёл на восток зоны, став лидером большой бандитской группы.
- Леший — лидер группы наёмников, спасённый Шрамом из аномалии и помогавший «Чистому небу» в финальной битве. В первой части был в охране базы «Свободы» на военных складах.
Выяснить у Лебедева, что произошло
Это задание появляется автоматически, когда ГГ приходит в себя на базе «Чистого неба» после второго пережитого выброса.
Нужно спуститься к Лебедеву и поговорить с ним о произошедшем. Он расскажет, что Шрам вновь пережил выброс. Теперь понятно — у него есть некоторые «необычные способности», которые позволяют выдержать сильнейшее аномальное воздействие. Но при этом нервная система «счастливчика» неуклонно разрушается, что может впоследствии привести к его гибели. То, что выбросы стали происходить так часто объясняется тем, что кто-то пробрался к Центру Зоны, а она таким образом пытается защититься. Поэтому, чтобы предотвратить ещё один Большой выброс, который может стать настоящей катастрофой, нужно узнать, кто эти люди, и остановить их любой ценой. Способности Шрама могут быть в этом полезны, почему Лебедев и обращается именно к нему, а кроме того, главный герой жизненно заинтересован в прекращении выбросов. Наконец, ему зададут вопрос: готов ли он помочь «Чистому небу». Диалог заканчивается просьбой Лебедева помочь «Чистому небу» предотвратить катастрофу, связанную с участившимися выбросами
Неважно, что игрок ответ, квест будет завершён. Если игрок согласится сразу, то появится новый квест — «Усилить присутствие «Чистого неба» на Болотах», а если решит помедлить, то появится опциональное задание «Договориться с Лебедевым о взаимопомощи».
Болото
Болото
На болотах двигайтесь аккуратно, так как повсюду разбросаны аномалии. На высоком уровне сложности они могут мгновенно убить вас, поэтому сохраняйте бдительность и используйте болт, который следует бросать перед собой.
После первого моста минуйте аномалии и выслушайте советы Лебедева о местных опасностях и сокровищах. Последние, артефакты, можно отыскать с помощью детектора (клавиша «О»), и прямо сейчас вы можете подобрать ваше первое сокровище – Медузу, что появится рядом.
В поисках сокровищ на болоте
Сами по себе артефакты обладают различными отрицательными и полезными характеристиками, из-за чего иногда имеет смысл прикреплять их на пояс костюма, чтобы активировать бонусы. В данный момент ваш костюм не располагает соответствующими ячейками.
Необходимо быстро разобраться с ними (стреляйте в морду), чтобы осталось время собрать хабар с павших товарищей, а затем спрятаться от начавшегося Выброса.
Ключевые места
- База «Чистого неба».
- Второй форпост — смотровая вышка и пустой вагончик расположены севернее базы Чистого неба. Это место контролируется бойцами Лебедева. По сюжету в начале игры наёмник Шрам должен помочь единственному выжившему чистонебовцу на форпосте отбить атаку кабанов. Здесь его настигает выброс, после чего это место больше никем не занимается.
- Баррикады на берегу.
- Временный лагерь.
- Костёр на берегу.
- Костёр на отшибе.
- Лодочная станция — старая лодочная станция, представленная ветхим бревенчатым зданием, деревянным лодочным ангаром, аналогичным таковому на Рыбацком хуторе, и причалом. Здесь располагается небольшой отряд ренегатов. «Чистое небо» приходит в это место крайне редко.
- Лодочный привал — островок с несколькими сгнившими деревянными лодками, расположенный западнее сгоревшего хутора. Это место — промежуточный пункт между более крупными объектами локации — также является предметом борьбы двух группировок.
- Лысый остров.
- Механизаторский двор — небольшое предприятие, занимавшееся когда-то починкой автотранспорта, стоит на северо-востоке Болот. На территории расположено кирпичное Г-образное здание и несколько ржавых автомобилей под навесом. Механизаторский двор является базой Ренегатов, однако в ходе развития сюжета игры он будет захвачен «Чистым небом», непосредственно при поддержке протагониста.
- Насосная станция.
- Остров валунов.
- Перевалочная.
- Привал на бревне.
- Развилка троп.
- Россыпь камней — клочок суши с несколькими бетонными блоками и валунами расположен севернее Рыбацкого хутора. Это место является стратегической точкой, контроль над которой важен и для чистонебовцев, и для ренегатов. Часто сюда забредают стада кабанов и плотей.
- Руины деревни.
- Рыбацкий хутор.
- Сгоревший хутор.
- Северный хутор — небольшое поселение, расположенное в северо-восточной точке Болот. Здесь есть два сарая, и два бывших жилых дома. На территории поселка стоит каменная маленькая подстанция. Северный хутор удерживают ренегаты. «Чистое небо» это место никогда не захватывает. Также здесь расположен один из переходов на Кордон, доступный после посещения этой локации.
- Скрытый лагерь.
- Смотровая вышка.
- Старая церковь.
- Стоянка в камышах.
- Стоянка на болоте.
- Стоянка на пустоши.
- Стоянка под насыпью — лагерь Ренегатов в низине около товарного состава на севере Болот. Это место в ходе войны группировок может быть атаковано «Чистым небом», однако окончательно выбить отсюда ренегатов практически невозможно.
- Стоянка у грузовика.
- Южный хутор — одно из самых крупных поселений прошлого на Болотах: здесь есть несколько домов, подсобных строений и подвалов. Расположен хутор в юго-восточной точке локации. Данное поселение является ключевой точкой в войне против ренегатов. Кроме того, сразу за хутором находится переход на Кордон, поэтому захват данного места обязателен по сюжету.
Описание
Аграрно-индустриальная местность, присущая большей части пригородов на территории постсоветского пространства. Ландшафт холмистый, на западной границе проступает характерный для соседней Свалки ландшафт с резким обрывистым ущельем, ведущем к ней, Лесистость небольшая, основная часть флоры — кустарники. Есть два заболоченных озера, над одним из которых проходит автомобильный мост.
На севере находится недостройка. В 2011 году эта постройка являлась базой группировки «Свобода», но позже на ней обосновались бандиты. Восточнее, через дорогу, находится бензоколонка. В центральной части, на востоке, присутствует фабрика, в подвале которой находится вход в секретную лабораторию X18, недалеко автомобильный мост, построенный над заболоченным озером. В юго-западной части есть старая свиноферма с водонапорной башней. Юго-восточная часть в основном пустынная.
В первой части, здесь выполняется квест Сидоровича на уничтожение кровососа. Похожая ситуация складывается и во второй, куда Шрама отправят лишь по просьбе вернуть предмет. Основным отличием этой местности в Чистом Небе является аномалия «Разлом».
Интересные факты
- В сетевой игре можно передвигаться бегом с СВДм-2 (то же самое с СВУмк-2).
- В сетевой игре иногда случается интересный баг. Если лезть по лестнице с ПМм в руках, а в рюкзаке иметь СВДм-2, то каким-то образом можно вытащить винтовку из 3-го слота и взять её в руки. Тут происходит баг: у винтовки патрон 9 × 18 и звук выстрела от ПМм.
- Как и у СВУмк-2, у данной винтовки в ТЧ отдача намного сильнее, чем в ЗП.
- В ЗП в параметрах апгрейда «Оптический прицел 6x» содержится ошибка, в результате чего данный апгрейд повышает кратность прицела до 12x.
- Она присутствует на загрузочных экранах ТЧ и ЗП.
- В файлах ТЧ остался неиспользованный звук выстрела. Находится он по пути: sounds\weapons\t svd shot.ogg.
- В ЧН на некоторых иконках усовершенствований изображена СВДм-2 с деревянным цевьём.
- В ЗП фигурирует как оружие, предлагаемое для выполнения единственного снайперского квеста.
- Вопреки описанию из ТЧ, данное оружие не пользуется популярностью у долговцев. Единственный долговец, использующий это оружие, — полковник Петренко (она появляется у него после кражи «Бульдога-6» у «Свободы»).
- Встречается гораздо реже, нежели СВУмк-2.
- В КПК, на плане базы военных в ТЧ, можно заметить что часовые на вышках вооружены СВДм-2, однако, позже от этой идеи отказались. (Не факт, поскольку символ в виде СВД может быть просто условным знаком обозначения снайпера)
Карта локации
Примечание: тайник № 55 может быть обозначен неточно. Он находится в испытательном цехе.
Нерасположенные на подлокациях
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
1 | В кустах под камнем, на востоке от большого озера на севере локации. | 3 | |
3 | На дереве, справа от Земснаряда, если смотреть по карте. Чтобы подобрать содержимое, его придётся сбивать выстрелами (можно сбить болтом «6», чтобы не повредить). | 100 | |
7 | В кустах, на расстоянии от «Скадовска». | 50 | |
|
В кустах, рядом с опасной пещерой. | 20 | |
10 | В кустах под камнем, недалеко от сгоревшего хутора. | 100 x2 | |
11 | На стобе трубы, недалеко от пещеры под сгоревшем хутором. | x3 x2 | |
12 | Под бетонной крышой, где заканчивают выпираться трубы, недалеко от «Скадовска». | x2 x3 | |
17 | Под мостом, на северо-востоке от большого озера. | x2 | |
18 | В кустах, на севере от большого озера. | x2 x3 120 x2 | |
19 | Находится на самой северной точке локации. | 120 4 | |
24 | На крыше привала бандитов, позади старой баржи. | x3 | |
26 | Под камнями, в далеке от моста им. Преображенского, на окраине Затона. Один из бинтов «врос» в камень, и подобрать его возможно лишь с использованием болтов, ручных или подствольных гранат. | 120 | |
35 | На дереве, недалеко от архианомалии «Железный лес». | x2 x2 | |
43 | Под деревом, недалеко от Лесопилки, слева от дороги, ведущей на север. | 120 2 | |
44 | Под деревом, рядом с вышеупомянутой дорогой, на правой стороне. | 10 | |
46 | На дереве, между цехами подстанции и архианомалией «Железный лес». | x2 | |
51 | В кустах, недалеко от Топи. | 3 x2 | |
52 | В кустах, к югу от «Шевченко». | ||
53 | На дереве, между архианомалиями «Коготь» и «Цирк». | 100 | |
54 | Под деревом, слева от большого озера на севере локации. | x2 x2 100 180 |
Земснаряд
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
4 | Под железной плитой дорожки к Земснаряду. | 150 100 | |
5 | В трюме Земснаряда. Чтобы попасть туда, нужно сломать ящик, запирающий дверь. | ||
6 | На дереве, за аномалиями «трамплин». | x2 |
Портовые краны
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
13 | На первом по счёте кране (по пути со «Скадовска»), с противоположной стороны, где расположена лестница. | 180 | |
14 | В кабине грузовика. | 150 | |
15 | В кабине моторной лодки, внизу портовых кранов. | 120 |
Лесничество
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
20 | В кузове грузовика. | x3 | |
21 | На чердаке здания справа, туда ведёт лестница. | 20 | |
22 | В том же здании, тайник отмечен знаком атома. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. | 10 x3 | |
23 | В третьем по счёту агрегате, в центральном здании. | 180 |
Станция переработки отходов
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
27 | В резервном железном кармане грузовика, между кабиной и кузовом. | 3 | |
28 | Сверху на крайней трубе справа. Чтобы попасть туда, нужно воспользоваться лазом, там внутри помещения в трубе вскрытый вход. |
Цеха подстанции
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
30 | Под сиденьем автомобиля. | x2 120 | |
31 | На балке сверху, над помещением справа. | x2 x3 | |
32 | На дереве, сзади от цехов. | 100 180 |
Архианомалия «Железный лес»
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
33 | В кабине грузовика, находящегося за забором. | 120 90 | |
34 | Под столом, у входа внутри помещения, ведущего в испытательный цех. | 150 |
Заправка
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
36 | На крыше бензозаправки. | ||
37 | Под камнями перед бензозаправкой. | 150 x3 x3 x2 x2 x3 |
«Изумрудное»
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
38 | В первом по счёту доме слева. | x2 x3 | |
39 | Под третьим по счёту домом справа. | 120 | |
40 | На крыше концертной трибуны, в расщелине. |
Лесопилка
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
41 | Рядом с камнями, на юго-востоке от лесопилки. | x2 x3 | |
42 | В тракторе, в южном здании. | x2 |
ВНЗ «Круг»
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
47 | В втором по счёту электрощитке, на левой стороне здания. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. | 10 x3 | |
48 | Под наклонной лестницей, ведущей в подвал. | 100 120 | |
49 | На самой верхней полке стеллажа, в правой комнате здания. | 20 | |
50 | В тупике канализации, с другой стороны от выхода из подвала. | x2 x2 x2 |
Испытательный цех
№ | Изображение | Расположение | Содержимое |
---|---|---|---|
55 | На железной дорожке сверху, в передней части тестовой комнаты с гаусс-прототипом. Один из трёх тайников «Монолита» на Затоне. | 10 x3 |
Описание
В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяжённостью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС — так и появился Рыжий лес. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы, хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок. Вдоль леса идёт дорога к мосту в Лиманск. Рядом со входом на мост находятся тоннель (взорван Стрелком) и ворота в огороженную невысоким забором территорию Рыжего леса, некогда бывшего обычной лесопарковой зоной.
На севере локации расположены шахты. В главном здании местного комплекса живёт одна из легенд Зоны — Лесник. Шахты заняты ренегатами, а шахтный копёр и лагерь, прилегающий к нему, контролирует «Долг». В самом лесу идёт борьба одиночек с мутантами за несколько ключевых точек. В северо-восточной части расположена редчайшая аномалия, доставляющая каждого, кто входит в неё, к жилищу Лесника. Около аномалии находится подбитый танк, в котором по квесту можно найти танковый пулемёт. Севернее лежат трупы одиночек, один из которых — копия Отца Валерьяна.
Обычные
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. | 10 x4 | |
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. | 20 | |
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. | x2 x3 | |
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. | 20 | |
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. | x2 | |
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. | x2 x2 | |
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. | x2 | |
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. | x6 | |
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку. | ||
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. | 10 | |
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл! | ||
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. | 40 | |
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. | x3 x3 | |
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. | 5 | |
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. | x5 | |
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. | x3 12 | |
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. | 20 | |
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. | x3 | |
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. | x3 | |
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. | x3 12 | |
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. | x2 | |
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. | 30 x7 | |
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. | x10 | |
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. | x2 | |
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. | x2 | |
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. | 20 x3 | |
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. | 5 | |
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. | 10 x3 x2 x2 | |
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. | x2 x5 | |
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть. | ||
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт. | ||
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. | x5 | |
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. | x3 5 | |
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. | x2 | |
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем | 30 | |
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. | x7 | |
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. | x2 x3 | |
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. | 10 | |
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом. | ||
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. | x2 x10 | |
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось. | ||
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная. | ||
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. | x12 10 | |
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. | x5 x2 |
Помощь сталкерам
Помощь сталкерам
Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.
Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.
Здесь спрятан кейс Сидоровича
Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.
Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.
Механик Фургон
Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.
Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).
Торговец Шилов
Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.
Персонажи
«Тень Чернобыля»
- Бес — сталкер, просящий помощи в контратаке бандитов на кладбище техники.
- Прапор — командир заставы «Долга» на севере Свалки.
- Серый — сталкер, просящий помочь отбить атаку бандитов в депо.
- Вася Кабан — вожак бандитов.
- Юрик — сталкер-новичок, попавший в засаду.
«Чистое Небо»
- Йога — лидер бандитов в депо.
- Боров — бармен в депо. Позднее лидер бандитов.
- Зуб — торговец в депо.
- Прозрачный — техник в депо.
- / Авоська — предатель диггеров, по заданию Йоги находится на автобусной остановке.
- Васян — диггер, который гнался за Клыком.
- Дикий Напр — фактически, лидер сталкеров на Барахолке, даёт квест про КПК Свежака.
- Контрабандист— торговец оружием на Свалке.
- Гарин — механик диггеров на Барахолке.
Интересные факты
Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане
- В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
- Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
- Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
- В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
- При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.
Календарь Лиманска из коллекционного издания.
- В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
- Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
- В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
- Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
- Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
- В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
- Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.
Сидорович
Сидорович
Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).
На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет – сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.
Задания Сидоровича
Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же, работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.
Интересные факты
- В ЧН, у северной границы локации, ровно посередине, между камней есть тропинка ведущая на Янтарь. Когда ГГ переходит на Янтарь, то оказывается с другой стороны перехода на локацию Рыжий лес, а не с той за которой идёт за Стрелком. Также можно попасть на Склады иным способом: нужно пойти на то место где по заданию Сахарова игрок брал КПК мёртвых сталкеров и убивал мутантов, там будет виден забор и проход (оттуда и появляются зомби), нужно идти туда. Далее нужно идти вдоль зданий, обойти их и отыскать переход в Рыжий лес с другой стороны. Недалеко от перехода в Рыжий лес есть ещё один забор и проход там. Нужно пойти в этот проход, чтобы оказаться на Складах, между камней наверху карты.
- На загрузочном экране в ТЧ изображены склады, ограждённые проволочным забором — это изображение из билдов.
- В ТЧ если идти вдоль забора по левой стороне от блокпоста наёмников, то можно наткнуться на гору, на которую можно залезть и ходить за пределами локации.