S.t.a.l.k.e.r. 2: heart of chernobyl → системные требования

Зона Отчуждения

Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.

Карта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандамиКарта S.T.A.L.K.E.R. 2 между двумя популярными грандами

На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.

Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.

В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.

Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.

Смотреть все скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl →

Все скриншоты из S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl можно посмотреть здесь.

Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.

Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?

Первые подробности

GSC не спешит раскрывать все карты: о S.T.A.L.K.E.R. 2 известно немного. Разработчики говорят, что вдохновляются оригинальной трилогией и стремятся повторить ту самую уникальную атмосферу, которая поспособствовала формированию неповторимого образа S.T.A.L.K.E.R. и собрала вокруг франшизы прочное ядро фанатов. Также, по словам GSC, это будет современная ААА-игра с использованием актуальных технологий (в том числе, с трассировкой лучей и 4K разрешением).

Авторы хотят сделать Зону такой, какой ее еще не видели игроки — по-настоящему бесшовной, с масштабными событиями, живущей без вмешательства игрока. Да, речь идет о системе симуляции жизни A-Life 2.0, и разработчики обещают, что с ней игровой мир станет действительно живым и независимым, а геймер будет становиться свидетелем сценок, разворачивающихся без его участия.

Больше информации авторы дадут игрокам в 2021 году, и мы будем обновлять эту статью по мере появления деталей, так что советуем добавить ее в закладки и периодически проверять на наличие новых подробностей.

Пока же можно лишь предполагать содержание грядущей игры. Очевидно, нас ждет новое путешествие в Зону, где снова будут сталкеры, монстры и аномалии – это то, что должно остаться неизменным.

И да, теперь мы знаем полное название игры — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl.

Видео трейлер к игре

GSC Game World представила атмосферный трейлер STALKER 2. На видео мы можем увидеть самые знаковые места, связанные с Зоной. Такие как, знаменитая Чертова мельница в Припяти или даже радар Дуга, также известный как Око Москвы.

Конечно, сама Чернобыльская АЭС, а также многочисленные аномалии и мутанты, с которыми нам придется иметь дело, также отметили свое присутствие в трейлере.

Хотя у STALKER 2 еще нет установленной даты выпуска, мы уже знаем, что в день его дебюта мы проверим его только на ПК и Xbox Series X. Название также будет доступно в подписке Xbox Game Pass.

Атмосферный трейлер на движке STALKER 2 был не единственным сюрпризом, приготовленным разработчиками GSC Game World. Они поделились некоторыми подробностями о том, что мы найдем в игре. Согласно обнародованной информации, мы получим своеобразную «Тень Чернобыля на стероидах».

Начнем с того, что STALKER 2 описывается как «уникальное сочетание FPS с ролевой игрой и тактическим геймплеем». Игра предоставит нам огромный открытый мир, по которому мы сможем свободно перемещаться. Стоит напомнить, что предыдущие игры состояли из нескольких отдельных карт.

Создатели убеждают нас, что подготовительная зона будет поистине огромной (мы говорим об одном из самых больших открытых миров в истории видеоигр!), И, несмотря на постапокалиптическое окружение, она должна быть полна жизни.

Система A-Life 2.0 (улучшенная версия A-Life, известная по первому STALKER ) будет отвечать за реалистичное поведение людей, живущих в районе Чернобыля, и мутантов.

Это заставит Зону постоянно меняться, и в любой момент «в ней произойдет много чего, даже если игрок не станет свидетелем этого своими глазами».

Конечно, в Зоне отчуждения не будет недостатка в аномалиях, в том числе как минимум в одном совершенно новом типе, который виден на видео.

Несмотря на бесплодие, Зона будет полна жизни. Что касается сюжетной линии — хотя история, рассказанная в игре, все еще окутана тайной , разработчики утверждают, что она должна определяться нашими решениями; Стоит добавить, что искать простые, «черно-белые» дилеммы будет бесполезно.

Интересно, что даже если это не будет напрямую связано с предыдущими играми из серии STALKER , разработчики рекомендуют нам познакомиться с ними, чтобы «максимально погрузиться в игру».

X-Ray 2.0?

К счастью, нет. На этот раз GSC не стала изобретать колесо и создавать собственный движок. Сначала было объявлено, что в основу игры лег проверенный годами и сотнями хороших игр Unreal Engine 4, но позднее авторы сообщили, что перевели разработку на новейший Unreal Engine 5.

Да, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на UE5, и это скорее хорошая новость, чем плохая: гибкость движка даст возможность создать насыщенный, полный контента и богатый эффектами мир (известно, что в разработке применяется технология фотограмметрии), а также сделает моддинг игры удобным и доступным.

Как стало известно позже, в GSC рассматривали использование X-Ray для разработки сиквела, однако в итоге признали, что движок слишком устарел и не сможет выполнять задачи, которые ставят перед собой авторы. Рассматривая готовые движки, игроделы решили остановиться на Unreal Engine, который зарекомендовал себя гибкостью и удобством, а также отлично подходит для создания модов к игре.

Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2

В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.

В итоге батон стал настолько ярким явлением, что фанаты незамедлительно начали требовать добавки. Например, кто-то в шутку попросил сделать аналогичную модельку ножа, и авторы внимательно отнеслись к запросу. 1 апреля в сети появился эффектный тизер, в котором в течении пяти минут со всех сторон показывают холодное оружие на чёрном фоне.

***

Точно можно сказать, что какой бы в итоге ни получилась S.T.A.L.K.E.R. 2, релиз разделит фанатское сообщество на два лагеря. Одни проект полюбят, а другие — яро возненавидят. Такова участь любой долгожданной игры. Но взглянуть на продолжение будет интересно в любом случае. Главное, чтобы оно вообще вышло!

Какой в итоге получится S.T.A.L.K.E.R. 2?

  • Оружие из S.T.A.L.K.E.R. 2 и возврат Cyberpunk 2077 в PS Store — новый подкаст VGTimes
  • В новом тизере S.T.A.L.K.E.R. 2 показали оружие, доступное во всех играх серии
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 готовится к тестам: GSC ищет тестировщиков «большими партиями»

Сюжет, персонажи, фракции

События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?

Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».

Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. По слухам, его внешность подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя.

Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.

Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.

В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.

Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченного, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.

Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».

Примечательно, что на «Болотах», около покореженной вышки, замечен танк — в прошлых играх серии его там не было. Боевая машина повреждена и давно стоит на месте. Либо это отсылка к операциям «Монолит» и «Фарватер» из прошлых частей серии, либо военные пытались сдержать Зону и её обитателей, но потерпели поражение.

Танк слева, прямо у подножия вышкиТанк слева, прямо у подножия вышки

Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.

Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.

Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго.

Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.

Завершая разговор о сюжете: в сливе от 31 декабря 2020 года некий инсайдер обещал, что в «Сердце Чернобыля» не забудут о Стрелке, уже упомянутом Монолите и О-Сознании, раскрыв кое-что новое. Поживем — увидим.

Системные требования Сталкер 2

На самом деле – волноваться сильно не стоит. Ведь игра выходит на движке Unreal Engine, который, среди остальных славится неплохой оптимизацией, позволяющей снижать требования к компьютеру.

Если присмотреться к остальным играм выходившим в последнее время на этом движке и, сложить это с тем, что игра уже разрабатывается довольно долго, можно догадаться, что она не будет очень требовательна и средние настройки сейчас потянет даже средний компьютер.

Игра будет доступна для новых консолей XBox и PC. Поэтому исходя из характеристик ожидаемых консолей можно предположить какие будут системные требования у игры. Они точно не будут выше, чем оборудование консоли. А её характеристики такие:

  • Накопитель: SSD диск на терабайт;
  • Видеокарта: RDNA 2 с производительностью в 12 терафлопс, это примерно аналог NVIDIA GTX 1080 Ti;
  • Поддерживаемое разрешение: 4K;
  • Процессор: Zen 2 от AMD, 8 ядер, 3.8 ГГц, аналог AMD Ryzen 7 3700X.

С выходом второго трейлера Сталкер 2 и объявлением даты выхода были официально объявлены системные требования. Вот минимальные требования игры к компьютеру:

  • Версия Windows: не ниже 10.
  • Оперативной памяти: понадобится от 8 гигабайт, что обусловлено открытым миром.
  • Видеокарта: должна быть не младше Nvidia GTX 1060 6Gb или AMD Radeon RX 580 8GB.
  • Место на диске: 150 гигабайт.
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K.

В целом, эти системные требования Сталкер 2 практически соответствуют предположительным системным требованиям, опубликованным здесь ранее. Рекомендуемые системные требования чуть выше:

  • Версия Windows: не ниже 10.
  • Оперативной памяти: 16 Гб.
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB.
  • Место на диске: 150 гигабайт.
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K.

«Удачной охоты, сталкер»

В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.

На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.

***

К «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» всё ещё много вопросов, но трейлер показал, что в игре будут отличная графика (как минимум, в кат-сценах), драматичный сюжет, красивые локации, жуткие эпизоды, а главное — та самая атмосфера, за которую геймеры полюбили оригинал. Неудивительно, что интернет так бурно отреагировал на анонс: игроки рады узнать о продолжении больше.

Как вам новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2?

  • Стартовал приём предзаказов на S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl
  • Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2 и бесплатный мультиплеер: GSC раскрыла детали
  • Как отреагировал Twitter на трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 с датой выхода — лучшие реакции игроков и журналистов

Предзаказ S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

  • Стандартное издание (2499 руб.) включает копию игры, бонусы предзаказа, а также эксклюзивные бонусы Steam: динамическую тему профиля, анимированные аватар и рамку для аватара.
  • Делюкс издание (3199 руб.) содержит все вышеперечисленное, а также бонусный квест, цифровой артбук и саундтрек, один дополнительный костюм и три оружия для одиночной игры, и еще два костюма и три оружия для мультиплеера.
  • Наконец, ультимативное издание (4449 руб.) включает все вышеперечисленное, а также сезонный пропуск, который содержит два сюжетных дополнения.

И это еще не все: позднее в продажу поступят физические издания игры, в том числе коллекционное — с фигуркой Скифа.

Сюжет

О сюжете Сталкер 2 на данный момент абсолютно ничего неизвестно. Ни Сергей Григорович, ни пресс-служба GSC Game World не делали никаких официальных заявлений на этот счет. На официальном сайте проекта тоже нет никакой информации. Единственное, что на нем можно увидеть – это изображение человека в противогазе на фоне саркофага Чернобыльской атомной электростанции.

Однако игровые журналисты выдвигают определенные предположения насчет того, о чем будет игра. По этому поводу есть следующие соображения.

  • Сеттинг проекта не будет существенно изменен. Действие вновь будет происходить в чернобыльской зоне отчуждения.
  • Скорее всего, игрокам расскажут совершенно новую историю. Связана с сюжетом предыдущих игр серии она будет лишь косвенным образом.
  • В игре будет много так называемого фансервиса. Там можно будет найти отсылки к предыдущим частям серии, всевозможные «пасхалки». Это будет сделано для привлечения первой волны фанатов Сталкер.
  • Игровой мир и геймплей претерпят существенные изменения. Вероятно, что геймерам дадут возможность исследовать не несколько связанных между собой просторных локаций, а одну большую и бесшовную.

В связи с последними событиями на территории Украины и ее напряженных отношений с Российской Федерацией существует вероятность, что игра будет политизирована. Аналогичный вариант развития событий можно наблюдать на примере проекта Метро Исход.

Какая-либо иная информация в настоящее время отсутствует.

Артефакты и аномалии

Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.

В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.

Детектор новичка на столе механика БольшакаДетектор новичка на столе механика Большака

Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.

Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.

Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.

Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.

Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).

Положение аномалий отмеченоПоложение аномалий отмечено

Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.

Момент на 1:14

Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.

В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.

Внушает страх!Внушает страх!

Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.

Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.

Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?

Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.

В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.

Надежда на перезапуск сиквела вновь появилась, когда в 2014 году украинская студия восстала из пепла и объявила о работе над новой игрой. Вот только вместо S.T.A.L.K.E.R. 2 геймерам достались спорные «Казаки 3».

В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.

Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.

В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.

Поддержка модов

Учитывая, что оригинальные выпуски S.T.A.L.K.E.R. живы до сих пор именно благодаря поддержке модов, неудивительно, что сиквел тоже будет поддаваться моддингу. Разработчики обещают функциональный инструментарий для создания пользовательских модификаций, и вполне вероятно, что геймеры продолжат развивать и улучшать игру на протяжении многих лет.

Причем GSC Game World обещает добавить возможность создавать модификации не только для РС-версии, но и на Xbox Series X|S. Но пока не готовы обещать, что поддержка модов будет доступна на обеих платформах в день релиза игры. Скорее всего, в первую очередь ею смогут воспользоваться игроки на РС.

Модмейкеры восприняли новость о разработке игры на Unreal Engine положительно, помня проблемы с движком X-Ray, который был плохо оптимизирован, изобиловал багами и превращал создание модов в катастрофу.

Выводы

Впрочем – неизвестно, сколь сильно разработчики будут оптимизировать игру и, возможно, они могут пойти по правильному пути, урезая все лишнее, что использует ресурсы нашего компьютера, либо же – пойдут по пути разработчиков Bethesd’ы, плодя баги и лишние ресурсоемкие фичи, доводящие компьютер до кипения.

Тут все остается лишь на совесть разработчиков, которые, в предыдущих 3-ех частях нас не подводили и смогли создать достаточно интересную и, самое главное, атмосферную игру.

Пока точно известно лишь одно – компания хочет сделать грандиозный проект с открытым миром и хорошей графикой, с проработанным окружением и достаточным для игрока контентом, который не заставит нас скучать.

Будем надеяться, что игра не потеряет той атмосферности и того шарма, коим завоевала сердца многих игроков и пожелаем удачи разработчикам в их нелегком труде.