Dark souls ii

2. Dark Souls 3

45 очков, первых мест: 0

Про DS3 часто говорят, что это квинтэссенция Dark Souls, и знакомство с серией вполне можно начинать и с нее. И большинство опрашиваемых в самом деле поставили ее выше прочих Souls.

И еще одна важнейшая составляющая магии From: скорее всего, за первое прохождение вы увидите не весь контент. И только потом, во время очередного обсуждения, узнаете о новых для себя боссах, квестах и персонажах. Это здорово, потому что не так много современных игр все еще умеют удивлять».

1. Bloodborne   

55 очков, первых мест: 6

Ну, это было ожидаемо.

Денис Бейсовский: «Bloodborne трахнул всех, кто пытался в атмосферу Лавкрафта. Самое крутое и стильное оружие, самые чудовищные боссы, самый мрачный сеттинг. Впервые исследовать Ярнам — это какой-то отдельный сорт восторга; змееголовый ублюдок на мосту в лесу при первой встрече одним своим видом заставил меня взвигнуть от страха; сторожевой пёс древних богов, что стоял на пути к платине несколько дней подряд, был такой мразью, что я буквально разорвал в руках геймпад при очередном поражении. В Bloodborne самый крутой и глубокий лор из всех игр, что я когда-либо проходил, а разбираться в нём — сплошной кайф. Начитаешься статей и теорий, и уже на последнем абзаце замечаешь, что правая рука тянется к кнопке включения PlayStation 4. Даже после первых десяти прохождений некоторые вещи остаются неизученными и я только спустя два года обнаружил, что у каждого оружия есть еще проклятая и потерянная версия. Почти 400 часов на основном сейве прибавили ещё соточку на их поиск. Bloodborne настолько хорош, что я надеюсь никогда не увидеть его продолжение, но откровенно говоря, его анонс был бы одним из лучших игровых событий для меня. Наверное, единственная игра, в споре о которой я готов влезть в драку»

Денис Майоров: «Смотреть как Шрек и его друзья охраняют свое болото в Dark Souls 3 увлекательно, но сам я таким заниматься никогда не хотел. Я из тех самых, кому нет дела до онлайна в Souls-играх. Можно, конечно, и в трусах с дубинкой побегать (особенно с друзьями-то) — но можно и не бегать. Меня игры Миядзаки привлекают жопораздирающей сложностью, мистикой, густым одиночеством, лором, изучая который, можно получить докторскую степень по философии, обрести бессмертие и вырастить внутри себя глаза. Кстати, а вы знали, что Менсис в Bloodborne, возможно, не персонаж, а намек на женский репродуктивный цикл? Очень интересно!

Собственно, поэтому Bloodborne и люблю больше всех остальных «соулсов» — она самая мистическая, самая хоррорная, самая одиночная и самая абсурдная. Добрый охотник, ты видел луч света? Bloodborne прокачивает Souls-боевку трансформируемым оружием и рывками, но не сильно отходит от базовых механик. Она испытывает нервы Людвигом и Сиротой Коса так, что Sekiro пролетает незаметно даже без читов. Она заставляет сомневаться в собственной реальности и многократно усиливает веру в древних богов.

Bloodborne — это лучшая игра по Лавкрафту, в которой о Лавкрафте нет ни слова, но дух его силен. Только она даже в самые темные ночи поможет увидеть свет луны».

Project Dark

В Demon’s Souls Хидэтака Миядзаки сформулировал почти все ключевые элементы серии и задал стандарты, на которые в будущем будут равняться и другие разработчики. Впрочем, главной игрой в его карьере до сих пор считается первая часть Dark Souls — игра, с релизом которой студию From Software ждал триумф.

Трейлер Dark Souls

Для её разработки геймдизайнеру дали не только полный контроль над всеми процессами, но ещё и достаточно денег, чтобы он и его команда смогли без проблем целиться в AAA. У Demon’s Souls было немало фанатов, и теперь задача разработчиков заключалась в том, чтобы ответить на их запрос, доведя все механики до идеала, и вместе с тем привлечь новую аудиторию.

Для создания Project Dark, как в ходе разработки называли будущую Dark Souls, предыдущую игру разобрали по кусочкам, переосмыслили и собрали заново, придумав новую вселенную. С первых секунд дорогого интро игроки понимали, что их любимая Souls уже не только «развлечение для своих».

Интро Dark Souls

Это, разумеется, не означало, что новая игра получилась проще Demon’s Souls. Миядзаки твёрдо отстаивал свой подход к геймдизайну, где высокая сложность — неотъемлемая часть игры, связывающая все элементы в цельное эмоциональное приключение. Было очевидно, что ключевая идея Demon’s Souls исправно работает, а доработки заслуживают отдельные элементы и некоторые механики.

«У меня нет цели специально сделать игру сложнее

Просто игры этого типа важно делать именно такими. В Demon’s Souls я пытаюсь сделать так, чтобы у игроков возникали сильные эмоции после преодоления серьёзных испытаний

И в какой-то момент, добавляя в наши новые игры больше оружия и предметов, мы поняли, что у этого и впрямь есть смысл: именно эти нововведения каждый раз подталкивают игроков к новым экспериментам. Побуждают их искать новые пути, чтобы преодолеть то или иное препятствие».

Хидэтака Миядзаки.

Интервью Wired, 2016 год

Тем не менее, несмотря на массу сходств между Demon’s Souls и Dark Souls, было между ними и одно значительное различие — дизайн уровней, суть которого в том, чтобы связать все локации в один большой мир с массой незаметных переходов, срезов и лифтов.

Dark Souls III

Первый костер в катакомбах Картуса

Катакомбы Картуса – многоуровневая локация, в которую мы попадаем сразу после убийства Хранителей Бездны. Здесь куча скелетов: слабые мечники, стрелки, маги, быстрые скелеты-убийцы со светящимися глазами, а под конец на нас и вовсе скатывают костяной шар, который сносит огромное количество HP. Если драка с костлявыми вас не интересует, то в катакомбах есть самый простой шорткат в серии: сразу после перехода в локацию держитесь правой стороны и падайте с одной платформы на другую.

Вы окажетесь внизу локации, как раз в том месте, где на вас скатывают огромный шар из костей. Дайте ему проехать и как только он покатится назад – двигайтесь внутрь по прямой. В коридоре будут ждать несколько мечников и один скелет-маг – можете сразится, а можете пройти до конца коридора и повернуть направо, где и находится костер.

Скрытый путь к боевому знамени Лотрика

DLC The Ringed City начинается с такого непривычного экшена, что искать какие-то секреты кажется неуместным – все вокруг рушится, с неба атакуют ангелы, а на земле полно враждебных рыцарей. Из-за спешки легко упустить небольшую арену, где лежит уникальное копье с активным навыком на +15% к атаки – боевое знамя Лотрика.

Ближайшим ориентиром будет рыцарь Лапп – недалеко от места встречи с ним нужно найти каменный мост и спрыгнуть справа от него. Дальше бежим прямо и направо и снова спрыгиваем вниз. На этой платформе находится нужное нам оружие, оно сзади на одном из трупов. Там же будет место, откуда можно продолжить путешествие по локации.

Прыжок на крышу храма огня

На крыше храма огня (хаб-локации в DSIII) находится драгоценный осколок эстуса и гнездо птенца, знакомого игрокам еще по первой DS. Самый популярный способ попасть туда – через башню, для начала купив ключ за 20 тысяч душ. Но если потренировать свои навыки прыжка, то можно забраться на крышу бесплатно.

Для этого выйдите из дверей храма и пройдите налево. На холме рядом с крышей будет дерево, через которое можно запрыгнуть на крышу. Перед прыжком лучше всего снять броню и оружие, чтобы переносимый вес был минимальный, а дальность прыжка – максимальной. Теперь осталось найти нужный угол, под которым вы сможете запрыгнуть на крышу. Запаситесь терпением — это может занять несколько минут, все работает, и прыжок патчами не фиксили.

Мимики – это бывшая каста людей из Олачиля

Мимики – классические противники для фэнтези-сеттинга. По одной из фанатских теорий, в Dark Souls это не просто живые сундуки, а некий род людей из Олачиля, который ныне проклят, как и все его жители.

Почему именно Олачиль? Во-первых, это сходство мимиков с раздутоголовыми – врагами из Олачиля, у которых длинные конечности, прямо как у мимиков в «боевом» режиме. 

Во-вторых, заклинание «Хамелеон», которое определенно связано с этой историей. Оно создано в Олачиле и позволяет превращаться в объекты, чтобы слиться с окружающей средой. Никого не напоминает?

Ну и добивает это все одна из анимаций раздутоголовых, которая активируется рядом с мимиками – они тычут в сундук пальцем и безумно смеются, будто знают что-то. Не знаю, насколько верна фанатская теория, но связь между ними очевидна.

Игровой процесс

Так же как и её предшественница – Demon’s Souls, игра выполнена в жанре action RPG в сеттинге средневековья и тёмного фэнтези. Мир разбит на несколько десятков тесно связанных подземелий, замков и прочих лабиринтов, наполненных разнообразными опасными монстрами и боссами. Здесь Вам предстоит прокачать своего персонажа, найти новое оружие, броню и магию.

Одной из ключевых механик является смерть персонажа. Поскольку здесь нет опций создания сохранений, при смерти Вы будете перемещены к последнему чекпоинту, часть убитых врагов воскреснет и возникнет риск потери неиcпользованного опыта.

Другие характерные особенности у игры – это сетевые опции, где игроки могут непосредственно помогать, либо мешать друг другу в прохождении.

Город Нежити

Следующая локация, на которую игрок попадет чаще всего, является Город Нежити. Конечно, из Храма огня можно пойти в Катакомбы через кладбище, но противники там слишком сильны на начало игры.

В Городе Нежити можно столкнуться сразу с двумя боссами, причем порядок не обязательно такой, как описан ниже, ведь можно открыть запертую дверь, если в самом начале вы взяли в качестве дара — Отмычку.

Демон-телец

Находится в переходе на крыше между Городом Нежити и Уездом Нежити. Его убийство рассеивает туман и открывает проход к Уезду. Является необязательным боссом в ДС 1.

По пути к нему вы встретите запертую дверь, открывающуюся Ключом от Сторожевой башни или Отмычкой. Наградой за открытие станет короткий сред в другую локацию и битва с мини-боссом Хавелом.

Демон-капра

Обитает в нижней части Города Нежити, куда персонаж может попасть из Верхней части с двух разных сторон. Несмотря на то, что Демон-капра — необязателен для убийства, с его тела выпадает Ключ от Глубин, открывающий дверь в новую локацию — Глубины.

Дополнения

Несмотря на то, что изначально разработчики заявляли о том, что для Dark Souls II не планируется выпускать дополнительный контент, 4 июня 2014 г. BANDAI NAMCO и FromSoftware анонсировали выход трёх дополнений для оригинальной игры, объединенных общей тематикой и названием — «The Lost Crowns» (рус. «Потерянные короны»).

В ходе прохождения DLC игроку предстоит отправиться в нелегкое путешествие в ранее неизведанные земли, чтобы найти потерянные короны. Каждая глава трилогии посвящена поиску короны одного из королей: Топлого короля (англ. Sunken King), Старого Железного Короля (англ. Old Iron King) и Короля Слоновой Кости (англ. Ivory King). Также было объявлено, что игроков ожидают несколько новых локаций, доступных для исследования, новые противники и сложные боссы, а также предметы, описание которых позволит лучше погрузиться в мир Dark Souls II.

  • Crown of the Sunken King. Дата выхода — 22 июля 2014 г. (ПК и Xbox) и 23 июля 2014 г. (PlayStation3).
  • Crown of the Old Iron King. Дата выхода — 26 августа 2014 г. (ПК и Xbox) и 27 августа 2014 г. (PlayStation3).
  • Crown of the Ivory King. Дата выхода — 30 сентября 2014 г. (ПК и Xbox) и 1 октября 2014 г. (PlayStation3).

Dark Souls 2- Вход во все DLC — Entrance to all DLC

Dark Souls II — Lost Crowns Trilogy Trailer

25 ноября 2014 г. состоялся анонс переиздания Dark Souls II, которое получило название «Dark Souls II: Scholar of the First Sin» (рус. «Тёмные души II: Ученый Первородного Греха«).

Изначально Dark Souls II не была выпущена для консолей нового поколения — Playstation 4 и Xbox One. Переиздание призвано исправить этот недостаток. Релиз обновленной версии игры состоялся 3 апреля 2015 года в Европе и 7 апреля в США. Переиздание также доступно и для владельцев Xbox 360, Playstaion 3 и PC (DirectX 9/DirectX 11).

Все изменения оригинальной игры можно условно разделить на две группы (они обозначены на скриншоте внизу). К первой относятся:

  • Новые неигровые персонажи, сюжетные линии и события.
  • Дополненные описания предметов в углубленном мире Dark Souls.
  • Изменения в подборе противников, параметрах, балансе.

Эти изменения являются бесплатными, поскольку были введены с помощью специального патча 1.10 (калибровка 1.13) от 5 февраля 2015г. для всех владельцев оригинальной Dark Souls II. С полным патчноутом можно ознакомиться здесь.

Что касается второй группы, то к ней относятся:

  • Новые противники, изменение в дизайне игрового процесса.
  • Улучшение графики и производительности.
  • Увеличение числа онлайн-игроков.

Эти новшества доступны только тем игрокам, которые приобрели переиздание игры на Xbox One, Playstation 4 и персональных компьютеров с видеокартами, поддерживающими DirectX 11. Игрокам, купившим переиздание для консолей предыдущего поколения или ПК (DirectX 9), эти элементы недоступны. В обновленную версию вошли также все 3 дополнения для Dark Souls II.

Функциональность переиздания в зависимости от версий

Dark Souls II Scholar of the First Sin — Announcement Trailer
Анонс переиздания

Кооперативная игра

В игре реализована довольно оригинальная система кооперативного прохождения, позволяющая призывать в свой мир других игроков в качестве фантомов и организовывать совместное прохождение локаций с последующим получением бонусов при успешном достижении цели. Главной целью такого прохождения, по замыслу разработчиков, является зачистка локации и успешная победа над боссом, после прохождения которой кооперация заканчивается и требуется призывать союзников повторно.

Реализация данной системы в Dark Souls имеет некоторые особенности и ограничения, которые нужно соблюдать для её эффективного использования:

  • Для призыва в мир другого игрока необходимо получить Белый мелок у Солера из Асторы, без него вы не сможете оставлять знаки призыва. Наличие человеческой формы для постановки знака не является обязательным.
  • Для призыва игроков в свой мир необходимо находиться в человеческой форме, иначе вы не увидите знак призыва другого игрока. Знак призыва также не будет виден, если у вас убит босс локации, заражен мир Слугами Повелителя Могил или достигнуто максимально возможное количество фантомов в мире (общее количество не может быть более 4 (6 для DSR), количество белых фантомов — не более 2)
  • Знак призыва также не будет виден в том случае, если вы поставили свой знак призыва.
  • Необходимо соблюдать разницу в уровне между вами и призываемым фантомом, она рассчитывается по формуле:
Ваш уровень ± (10 + 10% от вашего текущего уровня)

То есть, если на данный момент вы находитесь на 50 уровне, то сможете призвать фантома 35-65 уровня (так как разница по формуле будет составлять 15 уровней). Точный калькулятор уровней призыва можно найти здесь. При этом не стоит забывать, что члены ковенантов Белый Путь, Воины Света и Стражи Принцессы связаны узами дружбы, поэтому обнаружение их знаков друг для друга гораздо выше.

Dead Cells

С виду Dead Cells не похожа на Dark Souls – яркие краски, управление с видом «сбоку». Но чуть позже, когда вы 10 раз умрете на первом уровне, вы поймете, что эта игра очень хардкорная! Умереть здесь можно от одного удара, а после смерти вы возрождаетесь в самом начале (даже если у вас была схватка с финальным боссом).

В игре присутствует множество артефактов и оружия, прокачивая которые, вы сможете стать сильнее с каждым прохождением. У вас есть выбор – на каждой локации есть «разветвления», обычно они означают «легкий» и «трудный» пути. Чем сложнее уровень, тем сильнее вы сможете прокачаться.

Dead Cells считается одной из лучших инди игр 2018 года. Автор статьи пытался пройти ее днями напролет, но финальный босс так и не пропустил его.

3. Sekiro

44 очка, первых мест: 2

Потенциальная GOTY 2019 и самая стремительная игра From на данный момент, Sekiro заставила пропотеть даже опытных игроков в солсборны. Но чтобы стать самой великой, этого недостаточно.

Виктор Зуев: «Для меня Sekiro — заочно игра 2019 года. Она всколыхнула медиапространство, будто упавший метеорит. Не представляю, что еще сможет вызвать подобный накал интернет-дискуссий в этом году. А поговорить было о чем: нужен ли Sekiro легкий режим, уместно ли журналисту/блогеру проходить игры с читами и потом выдавать свое мнение, должен ли автор изменять свое произведение в угоду публике. Универсальных ответов найдено, конечно же, не было. Все остались при своих (кроме, разве что, читеров, идут они нахер). Однако стоны по поводу игры все еще раздаются. Причем воют как ветераны Souls, так и привлеченные рекламной кампанией Activision новички. Миядзаки в очередной раз поменял правила игры, почти обнулив предыдущий опыт игроков (за это и любим, нет?). Sekiro пришлось изучать на ощупь, болезненно получая по рукам. Критики (и «ветераны») обрушились на Sekiro, обвиняя в примитивизации геймплея. Поэтому, дескать, и сложно, что есть одна механика парирования и, если ты ей не владеешь — ты труп. Это безусловно не так.

Я не ветеран DS, но и не новичок

В итоге я проходил Sekiro, как умел — осторожно, с использованием всего доступного арсенала, с фармом и прокачкой (она тут есть). Даже последнего босса, а я про того самого чертового ублюдка с четырьмя фазами, можно убить без парирования

В который раз Миядзаки, по сути, выпускает игру-головоломку, которую нужно разгадывать всем миром, открывать секретные механики, новые пути и приемы, а не жаловаться на сложность или, упаси боже, проходить с читами. Сколько еще игр нужно выпустить From Software, чтобы все наконец-то уяснили как это работает?».

Сад Темных корней

Чаще всего игроки выбираются следующим местом посещения Сад Темных корней, попасть куда можно:

  1. Через Уезд нежити — проход рядом с первым в игре кузнецом.
  2. Через Озеро Темных корней — проход в само Озеро в свою очередь открывается через башню Города Нежити. Здесь можно повстречать лишь Гидру, являющуюся мини-боссом — полоски с именем не появляется, но довольно жирный по здоровья для обычного противника. Советуем убить, так как это одно из условий, чтобы попасть в длс в Дарк соулс 1.

На данной территории вас ждет сразу два противника — Сиф Великий Волк и Лунная бабочка.

Лунная бабочка

Лунная бабочка — один из самых простых противников в игре, особенно, если у вас хорошая защита от магии. Будет поджидать наверху полуразрушенной крепостной стены.

Ее душу в дальнейшем можно использовать для поднятия уровня характеристик, либо для создания особого оружия из души Лунной бабочки.

Помимо этого не забудьте зайти в разрушенную башню, ведь в ней лежит Ключ от Сторожевой башни, а также небесный уголь, который, ой, как может понадобиться для создания небесного оружия в Дарк соулс 1.

Сиф Великий Волк

Для того чтобы добраться до обязательного босса Dark souls Remastered — Сифа Великого Волка — герою нужно будет:

  • Либо купить Символ Арториаса у кузнеца Андрэ из Асторы для открытия запертой двери.
  • Либо подняться по лестнице, расположенной слева от Гидры на Озере Темных корней.

Сиф будет поджидать героя на могиле Арториаса с мечом в зубах. После победы он отдаст важнейший для игры артефакт — Кольцо Арториаса — позволяющее ходить по бездне.

Если пройти через Озеро Темных корней, то можно найти выход сразу в две локации — Чумной город и Руины Нового Лондо. На данный момент имеет смысл двигаться именно в Чумной город, ключ от которого Полый получает с Демона-капры.

Тип левелдизайна отличается от DS, но цель одна – исследование

Если Dark Souls предлагает открытый мир, где мы идем от костра к костру, по пути убивая боссов, то в Blade of Darkness ровно 16 уровней, где никаких точек восстановления нет. Зато есть ручное сохранение, которое, в отличие от костров, никак не ограничено – сохраняться можно хоть после каждой битвы.

Единственное наказание за частые сохранения – оскорбление от игры. За каждые 5-10 сохранений она будет давать вам новое «звание»: осторожный, чересчур осторожный, скучный. Уровень сложности от этого не поменяется, но все равно обидно!

Хотя структура игры другая, исследование, как и в Dark Souls, тут играет важную роль. Не для ачивок или поиска коллекционных предметов, а ради драгоценных хилок, нового оружия и брони. 

Последнее особенно важно: броня всегда скрыта, и упустить ее очень легко – уже на первом уровне за рыцаря есть броня на +10 к защите, но она спрятана за ящиками, ведущими к закрытой двери, куда по сюжету идти не обязательно. 

Кстати, броню можно найти лишь в паре уровней.  Тут игра совсем не похожа на DS, где за прохождение можно получить несколько сетов брони разного дизайна с различными сопротивлениями и прочим. Броня в BoD – редкость, а параметр защиты – без ответвлений на защиту от колющего/режущего оружия и от типов магии.

Исследование карты помогает еще и восстанавливать потерянные HP. В начале игры можно лечиться едой, которая выпадает из бочек, но уже через 3-4 уровня еда перестанет эффективно восстанавливать HP – кусок сыра лечит на 40 HP, а на 4 уровне игры у вас будет ~1500 очков жизни. 

Придется пользоваться зельями, но их найти куда сложнее, зато ими также могут пользоваться враги. Механика эта интересная – мы видим заранее, есть ли у врага лечилка, и можем попробовать атаковать его так, чтобы он не успел выпить зелье. Если удастся – монстр выронит зелье, и мы можем подобрать его.

Sekiro: Shadow Die Twice

Хардкорная игра в стиле Dark Souls от самих создателей Dark Souls. Разработчики отправляют игроков не в какой-то готический мир, а в феодальную Японию, в период Сэнгоку. Геймер управляет воином по прозвищу Волк, вооруженным мечом и веревкой с крюком, которому предстоит встать на путь мести.

От Dark Souls в Sekiro перекочевало множество механик: мрачный мир, гротескные и сильные враги, хардкорные сражения. Правда, здесь бои ориентированы на атаку, нежели на защиту, а также присутствует вертикальный геймплей. Благодаря веревке с крюком игрок может совершать различные маневры и добираться до труднодоступных мест.

От Sekiro: Shadow Die Twice игровое сообщество ожидало клона «Темных душ», но у разработчиков получилось создать уникальный проект, который имеет среднюю оценку в 9 баллов из 10 и стал лучшей игрой 2019 на церемонии The Game Awards 2019.

Механика игры

По ходу игры враги из царства мертвых приготовили вашему персонажу множество опасных ловушек. Если вы как игрок сможете обойти успешно такие преграды, тогда ваш герой будет щедро вознагражден игровыми бонусами. Скачать Dark Souls Remastered через торрент вы легко и бесплатно сможете, посетив наш бесплатный игровой сервер. В этой проработанной до совершенства версии у вас появиться шанс одолеть самого главного вашего противника – верховного Бога демонов. Это опасный враг, с которым вам предстоит сразиться. Да еще у него есть много других приспешников из подземного темного мира.

Еще нужно отыскать сигнальное место, а это настоящее убежище, где ваш персонаж сможет переждать натиск врага, да еще потом и восстать из мертвых. Такое сигнальное место будет обозначено на игровой карте, только вам его необходимо будет найти. В мрачном подземном мире вы не один, за вами охотятся толпы монстров и демонов.

Особенности Dark Souls Remastered

  • Персонаж. Вы будете прокачивать только индивидуальные способности вашего воина. Можно прокачать только оружие, а можно еще и модернизировать боевую экипировку вашего воина.
  • Миссии. В темном мире фэнтези вас ждут весьма опасные, но увлекательные задания. Уничтожить врага, найти артефакты, но главное – это избавиться от ловушек.
  • Графика. Как уже было сказано, новый игровой движок позволит вам увидеть более красочные картины сражений.
  • Оппоненты. Монстры, демоны, летающие драконы, да еще и духи павших будут для вас очередным испытанием.
  • Звуковое оформление. В игре присутствует качественное звуковое сопровождение. Так скажем, что дух захватывает.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Dark Souls Remastered через торрент бесплатно.

5. Dark Souls 2

26 очков, первых мест: 1

Вторая часть Dark Souls во многом была экспериментальной, если так вообще можно говорить об играх From — какая же тогда не была? Тем не менее, для многих игроков она стала самой мучительной, причем не в лучшем смысле.

Владимир Самойлов: «Dark Souls 2 была для меня первой игрой от From Software, и я ее возненавидел буквально сразу. В ней не было живописных кат-сцен, развернутых диалогов с кучей NPC и даже карты — моя избалованная казуальщиной душа требовала, чтобы игра вела меня за руку, а не бросала в пучину мутной мистики и кривого, как мне тогда казалось, геймплея. Я не понимал восторгов любителей серии Souls — они казались мне напыщенными мазохистами.

Но я снова и снова устанавливал Dark Souls 2 на компьютер, и раз за разом в ярости удалял, огребая от первых же мобов. Меня душила и раздражала сложность игры, но я не мог остановиться — слишком уж мне нравилась визуальная составляющая и концепция мрачного мира «душ». До того я чуть ли не залпом прочитал все переведенные главы манги «Берсерк», поэтому погрузиться-таки в похожую вселенную — с мечами-рельсами и огромными, беспощадными монстрами — хотелось невероятно.

И в какой-то момент произошел прорыв, настоящее откровение. Я не просто понял, что отчаяние и мазохизм — обязательная часть игры, но и смиренно принял это. Каждая новая смерть стала восприниматься по-иному, как нечто само собой разумеющееся. Через это я стал больше концентрироваться на боях, уворотах и блоках, а не на тленности собственного бытия, и потихоньку научился играть в Dark Souls 2.

Потом были и другие части, и великолепные Bloodborne с Sekiro, но тот опыт был уникальным. Это было похоже на ухаживания за монструозной женщиной-каратисткой — сперва ты даришь ей цветы, читаешь стихи, но все тщетно. Потом пытаешься взять ее измором и овладеть, но каждый раз все равно мощно получаешь по голове. И вот ты уже отчаялся, как вдруг приходит понимание — одолеть ее можно только скиллом. Ты разучиваешь приемы, пару раз проигрываешь, но, в конце концов, вырубаешь ее изящным ударом в челюсть. И дальше вы живете долго и счастливо — неспешно постигая карате друг друга».

Dark Souls (2011)

Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.

Dark Souls отправляет игроков в королевство Лордран, где им предстоит вжиться в роль живого мертвеца и отправиться в путешествие, полное опасностей, приключений и загадок. Игра позволяет создавать совершенно разные билды персонажей: заточенные на дальний или ближний бой, легкое или тяжелое оружие, использование или игнорирование магии, – и путем проб и ошибок покорять суровый мир, в котором даже самый захудалый враг мог отправить героя к ближайшему костру воскрешения.

В Demon’s Souls разработчики интегрировали любопытный сетевой режим: игроки могли оставлять сообщения другим игрокам, помогать им в прохождении или же вторгаться для PvP-сражений. Эта система получила немало положительных отзывов, и была перенесена в Dark Souls в полной мере, с незначительными улучшениями. Игроки даже обозначили некоторые игровые зоны как PvP-локации, что позволяло тестировать свои билды не на мобах, а на живых противниках.

Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.

Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.

Dark Souls III (2016): еще один шедевр Миядзаки

В 2016 году вышла третья часть серии игр Dark Souls, за которую снова взялся Миядзаки, на радость фанатов. Она представляет собой сложную RPG, заставляющую вновь и вновь учиться на своих ошибках, погибать на каждом шагу и воскрешаться. Здесь встречаются отсылки к первой части, а мрачная атмосфера внушает безысходность и отчаяние.

Главный герой Dark Souls III – наполовину оживший мертвец, а наполовину – человек. Его душа постоянно находится в противоборстве, поэтому ему необходимо пройти множество препятствий, сразиться с огромными опасными монстрами. Основная миссия заключается в том, чтобы найти выход из различных миров, перемещаясь через порталы. На пути встречаются подземельные орки, гоблины, пришельцы. Доступен широкий арсенал нового вооружения ближнего боя: клинки, ножи, мечи. После прохождения десятого уровня их можно прокачать, так же как и внешний вид героя.

Разработчики упростили, но в то же время усложнили геймплей. Сложность прохождения породила множество мемов в интернете, а название игры стало именем нарицательным, что привлекло множество новых геймеров. Одна из фишек заключается в том, что был внедрен кооперативный режим, позволяющий пройти сложные миссии в компании союзников. Для новичков управление стало более удобное, а опытным игрокам разработчики спрятали множество сложных заданий по ходу, поэтому Dark Souls III подходит для всех.

Серия игр Dark Souls сильно повлияла на игровую индустрию. Несмотря на то, что третья часть стала финальной, у нее появилось множество последователей. Если не вникать в фэнтезийный мир, то начинается казаться, что вокруг происходит что-то непонятное. Но при тщательном изучении игрового процесса открывается обширный и глубокий мир, который имеет свой оригинальный сюжет

Геймплей позволяет составить полноценную предысторию событий, если на локации обращать внимание на некоторые фразы, внешний вид персонажей, описание различных предметов. Причем всегда остается некая недосказанность, что заставляет вновь проходить через миры, строить теории и предположения

Для тех, кто любит экспериментировать и изучать новые боевые механики, невероятная сложность «Темных душ» покорится.

Древний Дракон из сиквела – иллюзия дракона, погибшего во времена до первой части

Еще одна теория о иллюзорном боссе, но на этот раз довольно крепкая. Древний Дракон – опциональный босс из Dark Souls 2, которого вы встретите по сюжету, но вот драться с ним не обязательно, он и без этого отдаст нужный вам предмет.

Но если вы все же вступите в схватку, то наверняка заметите, что падает с него душа гиганта. Откуда она у него? Ответ прост – дракона создал ученый Алдия из той самой души гиганта. Настоящего дракона можно увидеть в локации «Воспоминания дракона», которая доступна после его убийства. В этом месте лежит огромный мертвый дракон, в пасти которого светится настоящая душа.

Вот только место это напоминает первоначальный мир, о котором говорится в начале Dark Souls – время, когда лорд Гвин и его слуги напали на драконов и сразили их. Остается загадкой, как Алдия смог воссоздать настолько древнее существо, и откуда его скелет взялся на потолке в месте битвы с Фреей – огромной паучихой из игры.

Точка отсчёта

Почему-то считается верным искать истоки Dark Souls в как можно более далёком прошлом студии From Software. Одни, вооружившись гуглом, вспоминают и про давнюю ролевую серию King’s Field, и внезапно про типично японский экшен о гигантских роботах Armored Core. Другие же, опираясь уже на собственный игровой опыт, проводят едва видные параллели со слэшером Severance: Blade of Darkness, с которым From Software никак не связана. А третьи, просто чтобы хоть чем-то ответить, возвращаются к работам японской студии и называют «предтечей Dark Souls» ещё более раннюю игру — Evergrace.

Так можно дойти и до The Legend of Zelda: Ocarina of Time, в которую Хидэтака Миядзаки — глава разработки Dark Souls, её автор и дизайнер, — и в самом деле много играл, когда был студентом. Но будет ли в этом смысл?

Узнаваемые элементы большинства современных игр можно легко найти, к примеру, в Super Mario Bros., но вряд ли кому-то придёт в голову искать сходства между культовым «Марио» и, скажем, Doom: Eternal. Хотя постойте-ка…