Souls-like

Ghost Of Tsushima

В Ghost of Tsushima игроки берут на себя роль Дзина Сакаи, который пытается вернуть завоеванную монголами Цусиму. Для этого Дзин не только использует свои самурайские способности, но и прячется в тенях. Игра совмещает стелс и театральные действия, а значит, Дзин может переключаться между призрачным и самурайским стилями игры.

В Ghost of Tsushima игроки вправе проходить миссии так, как им нравится. Став призраком, неспеша убивайте своих врагов, либо сразитесь с ними лицом к лицу, выбрав подход Самурая. Любой из этих способов предполагает сложности, что положительно сказывается на впечатлении от игры: вам придется адаптироваться к разным боевым ситуациям.

2 место – Salt and Sanctuary

Этот стильный 2d платформер не просто копирует механику Dark Souls, но и добавляет в нее свои интересные фишки. Кратко о сюжете: мы попадаем на таинственный остров после крушения корабля, разрушенного чудовищем. Тут начинается настоящая мясорубка в лучших традициях душ: выбор класса персонажа, масса оружия, респаун врагов после смерти и сохранения, сложные боссы и много тактик прохождения.

Магия становится особым видом оружия, которую долго прокачивать, однако потом она станет самой имбовой способностью. Сам остров очень большой и состоит из 25 разных локаций, в которых не так просто ориентироваться. Однако он полон потайных пещер, срезов, секретов(смело можно сказать, что их больше чем во всех трех частях Dark Souls), как дружелюбных npc, так и враждебных монстров. Мир наполнен грамотно и не чувствуется пустым.

Из вышеупомянутых фишек стоит выделить святилища, которые выступают вместо костров. На острове есть 5 религий, и служение каждой из них приносит свои плюсы. Также стоит выделить дерево прокачки, которое поможет изощряться с умениями как вам хочется. Из минусов можно выделить, что внешний вид персонажей и их дизайн выглядит слишком мультяшным, из-за чего проседает серьезность, однако быстро привыкаешь к этому.

Самое прекрасное, что этим проектом могут насладиться не только пользователи четвертой плойки, но и ПК игроки.

Blasphemous

Дата релиза: 10 сентября 2019 года

Жанр: экшен, платформер

Еще один индюшонок в нашем топе — экшен-платформер в готическом сеттинге с пиксельной графикой, сражениями и кучей секретов на уровнях. Разработка игры началась с краудфандинга на Кикстартере. Студия The Game Kitchen изначально просила пятьдесят тысяч долларов, но инвесторам так понравилась концепция игры, что они выложили более трехсот тысяч.

Получив в распоряжение такую сумму, разработчики переосмыслили проект и добавили в него много новых деталей. Действие игры происходит в вымышленной стране — Квстодии, в которой произошел апокалипсис из-за так называемого Чуда. Главный герой — воин Кающийся, у которого есть остроконечный шлем, меч и обет молчания. Стиснув зубы и отбросив сомнения, он носится по локациям и рубит врагов, используя уклонения и парирующие атаки. Со временем Кающийся становится сильнее и открывает доступ к особым способностям.

В геймплее игры явно прослеживаются нотки Dark Souls (это уже стало трендом, не правда ли?). Так, здоровье персонажа можно восстанавливать только на контрольных точках (аналоги костров) или при помощи восполняемых фляг с желчью (эстус). Если персонаж погибнет, он потеряет опыт и возродится на последней контрольной точке с полным запасом хитпоинтов. Все враги, кроме боссов, тоже возродятся.

Отзывы у проекта в основном положительные, что неудивительно. Несмотря на простую графику и отсутствие умопомрачительных эффектов, геймплей очень глубокий и захватывающий.

Blasphemous в цифрах:

Примерное число владельцев: 20 000 — 50 000

Оценка в Steam: 78% положительных отзывов из 1349 обзоров

Играет прямо сейчас: 296

Максимальное число единовременных игроков: 3247

Максимум зрителей в Twitch: 22 957

Максимум просмотров на YouTube: 4 320 919

Dark Souls (2011)

Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.

Dark Souls отправляет игроков в королевство Лордран, где им предстоит вжиться в роль живого мертвеца и отправиться в путешествие, полное опасностей, приключений и загадок. Игра позволяет создавать совершенно разные билды персонажей: заточенные на дальний или ближний бой, легкое или тяжелое оружие, использование или игнорирование магии, – и путем проб и ошибок покорять суровый мир, в котором даже самый захудалый враг мог отправить героя к ближайшему костру воскрешения.

В Demon’s Souls разработчики интегрировали любопытный сетевой режим: игроки могли оставлять сообщения другим игрокам, помогать им в прохождении или же вторгаться для PvP-сражений. Эта система получила немало положительных отзывов, и была перенесена в Dark Souls в полной мере, с незначительными улучшениями. Игроки даже обозначили некоторые игровые зоны как PvP-локации, что позволяло тестировать свои билды не на мобах, а на живых противниках.

Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.

Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.

Вариант для новичка – тяжелая броня и сила

Dark Souls требует от игрока терпения, поэтому лучший вариант затерпеть – использовать тяжелый доспех, прокачивать силу и здоровье. С таким подходом у вас будет больше шансов ошибиться: тяжелая броня и щит отлично защитят от урона, а высокий показатель баланса не даст сбить вас с ног. Баланс – характеристика, которая в DS 1 и 2 отвечает за устойчивость персонажа к ударам. Чем выше баланс, тем крепче персонаж стоит на ногах, и тем сложнее прервать вашу атаку. В третьей части характеристику переработали – она отвечает за прерывание вашей атаки, а от микростана от удара в состоянии покоя не защитит ни одна броня.

На примере: в легкой броне вражеский удар тяжелым оружием (двуручный меч, молот, секира и т.д.) нанесет много урона, а заодно на секунду оглушит вас, выбив из равновесия. Тяжелая броня уменьшит урон в соответствии с характеристиками, а высокий баланс не даст врагу оглушить вас или прервать вашу атаку своей.

Схватки с противниками, у которых в арсенале легкие, но частые атаки становятся проще – смело встречайте их лицом и атакуйте в ответ. С боссами это тоже работает: 4 короля (один из последних сюжетных боссов) легко убивается тактикой бездумного нападения, если у вас достаточно баланса и защиты. Вы просто идете к нему вплотную и бьете с перерывами на лечение.

Перекаты с тяжелым оружием недоступны из-за перегруза – вместо активного уклонения персонаж будет двигаться как упавший мешок с картошкой, поэтому полагаться придется на щит. Найти щит со 100% сопротивлению физическому урону не сложно, и останется только следить за выносливостью и вовремя опускать защиту, чтобы персонаж мог передохнуть и вновь встать в блок. С поднятым щитом герой спокойно может кружить вокруг врага и ждать окна для атаки.

Игроки справедливо сравнивают такой подход с термином «фейсролл» из MMORPG, когда игра за какой-то класс настолько проста, что вы можете кататься лицом по клавиатуре и спокойно побеждать боссов. В Dark Souls часть боссов все же потребуют от вас поработать над реакцией, ведь укрываться за щитом бесконечно не получится – потратите всю выносливость и получите пару ударов сверху, которые покажут классический экран.

Для третьей части Dark Souls сет Хавела и тяжелая броня в целом не так актуальны – показатель баланса переработан и уже нельзя стоять, как скала, игнорируя импакт от вражеских ударов. Придется учиться перекатываться, ибо смысл таскать на себе броню, от которой страдает скорость переката, пропал. В спокойном состоянии доспех не спасет от микростана – баланс работает только во время ударов тяжелым оружием и специальных атак, которые активируются кнопкой R2 на геймпаде. Вот на их прерывание и действует тяжелая броня.

Фейсроллить в DS III не получится, но вкачиваться в силу все еще актуально, благодаря мощному оружию, например молоту Ледо – это лучший выбор для силовика. Его силовая атака сносит обычных врагов одним ударом, а с высоким показателем баланса вам ее не собьют. Ну а вместо тяжелого доспеха все еще можно найти щит с хорошим показателем защиты – тот же щит Хавела получил активную способность, которая увеличивает физическую атаку и обладает огромными показателями сопротивления. Тактика танца вокруг врага с поднятым щитом все еще работает, хотя ее изрядно понерфили.

Самый большой минус для новичка при таком прохождении – мимо него пройдет большая часть работы над реакцией (отработка таймингов атак врага, перекатов, контратаки), и Dark Souls останется для него тяжелой игрой.. Вы просто будете бегать вокруг врагов, закрывшись щитом, ожидая «окна» для собственной атаки. Да и финальный босс первой части, Гвин, окажется серьезным испытанием – он одним ударом способен пробить любую защиту, а вот контратаки – его главная слабость.

Плюс, если захотите продолжить знакомиться с творчеством From Software и попробуете Bloodbourne и Sekiro, то вас там ждет разочарование: в обеих играх отсутствует тяжелая броня, в Bloodborne всего пара щитов и они неэффективны, а в Sekiro их вовсе нет. Кстати, возможность пройти игру за мага в них тоже отсутствует.

Обретение величия

Следом FromSoftware успела выпустить ещё четыре игры, однако ни одна из них так и не осталась в народной памяти. А в 2011 году состоялся релиз Dark Souls.

Dark Souls взяла у предшественницы всё лучшее и окончательно сформировала жанр. Её уважали за впечатляющий челлендж, глубокий лор, интересных врагов и фантастических боссов. Сражения с Арториасом, Орнштейном и Смоугом, Великим Волком Сифом стали для многих лучшим опытом в играх за всю жизнь, а победы приносили настоящий катарсис.

У Dark Souls был лишь один минус — она не вышла на PC. В итоге геймеры даже организовали петицию, которая собрала более ста тысяч подписей и буквально заставила разработчиков заняться портом. FromSoftware на тот момент не имела большого опыта в портировании и заранее предупреждала, что не стоит ждать многого. PC-версия в итоге вышла чертовски корявой и счастливым никого не сделала. С комфортом поиграть в Dark Souls на компьютере можно было только после установки фанатской модификации. Однако успех Dark Souls это точно не уменьшило. А после выхода ремастера проблема и вовсе забылась.

Миядзаки отправился создавать новый тайтл, который должен был стать эксклюзивом грядущей PlayStation 4. FromSoftware выпустила ещё несколько игр, в том числе Armored Core 5, а затем взялась за Dark Souls 2, уже без участия отца серии. Наверное, именно поэтому отношение к игре у фанатов весьма двоякое. Dark Souls 2 получилась как минимум достойной, однако настоящий новый шедевр вышел год спустя.

Bloodborne уже шесть лет, но для многих именно эта игра остаётся любимым эксклюзивом Sony. Викторианский Ярнам получился чертовски стильным; леди Мария, викарий Лоуренс и другие боссы с удовольствием портили геймерам кровь; сюжет и лор были глубокими и проработанными, пусть и хорошо спрятанными…

Именно на примере Bloodborne легче всего объяснить фишку жанра. Если провести в игре достаточно времени и понять механику, то приходит понимание, что приключения Охотника не так сложны, как кажутся, а в потерях нет ничего страшного. Гораздо ценнее то, чему ты научился — в первую очередь нужно прокачивать не своего персонажа, а себя самого. Именно эту философию всегда исповедовал Миядзаки.

В 2016 году он вернулся с третьей частью Dark Souls. А в 2018-м — привнёс много нового в жанр со своей Sekiro: Shadows Die Twice, которая наконец стала лучшей игрой года. Затем поползли слухи о Bloodborne 2…

Сейчас все с замиранием сердца ждут новостей о новом детище студии — Elden Ring. Информацию приходится собирать по крупицам, но в этом случае ореол таинственности идёт игре только на пользу. Мы-то знаем, на что способны разработчики! По слухам, нас ждёт самый амбициозный проект японцев, где Souls-like наконец-то станет полноценной RPG.

Дата релиза Elden Ring пока не объявлена, однако совсем недавно авторитетный журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb) заявил, что игра, со сценарием которой помогал сам Джордж Мартин (George Martin), почти готова. Это же подтвердил и главный специалист по поиску вырезанного контента в Souls-like Лэнс Макдональд (Lance McDonald). Если сведения инсайдеров верны, то окунуться в мир боли и страданий мы, скорее всего, сможем уже в ближайшие пару лет.

***

Путь FromSoftware был долгим и тернистым, но разработчики всё-таки нашли себя. Впереди у студии ещё множество побед, иначе и быть не может. Elden Ring обречена стать феноменом и кандидатом в лучшие игры года. Мы ждём её с нетерпением и знаем точно: Миядзаки-сан не подведёт.

Какая игра FromSoftware лучшая?

  • Глава FromSoftware рассказал о возможном релизе Bloodborne 2
  • FromSoftware рассказала о судьбе Elden Ring
  • В сеть слили дату выхода Elden Ring. Новую игру от создателей Dark Souls придется долго ждать (слух)

I Love You, Colonel Sanders! A Finger Lickin’ Good Dating Simulator

Дата релиза: 24 сентября 2019 года

Жанр: симулятор свиданий

Симулятор свиданий, который поставит под сомнение вашу сексуальную ориентацию. Главный герой — молодой, но почему-то уже седой полковник Сандерс, который научит вас готовить на своей няшной кухне. В перерывах между жаркой котлет для бургеров и крылышек с хрустящей корочкой, вы познакомитесь с разными персонажами и сможете пригласить их на чашечку кофе. А дальнейшее развитие событий уже зависит от вас.

Игра выполнена в стиле анимешной милоты — в цветовой гамме преобладают радужные и розовые цвета, явно намекающие на нетрадиционность происходящего. При этом, игра оказалась частью рекламной кампании бренда KFC, который выступил в качестве издателя. Благодаря своей меметичности симулятор стал очень популярным. Плюс ко всему, он распространяется совершенно бесплатно.

Единственная проблема — нет русской локализации (ни озвучки, ни субтитров). А учитывая, что большая часть игры состоит из общения с виртуальными симпатягами, знание языка обязательно. Но можно и рандомно кликать по вариантам ответов, разглядывая забавные картинки.

I Love You, Colonel Sanders! A Finger Lickin’ Good Dating Simulator в цифрах:

Примерное число владельцев: 200 000 — 500 000

Оценка в Steam: 95% положительных отзывов из 3916 обзоров

Играет прямо сейчас: 407

Максимальное число единовременных игроков: 4372

Максимум просмотров на YouTube: 2 626 858

Borderlands 3 (13 сентября)

Платформы: PC, PS4, Xbox One.

Третья часть – это просто вторая, в которой все умножили на 10, а количество пушек – на 100. Новые главные герои с тремя способностями вместо одной, возможность исследовать сразу несколько планет и бороздить космос на личном космическом корабле, адаптивные настройки кооперативного режима (например, автоматическое уравнивание баланса между между игроками разных уровней) и миллиарды видов оружия. Именно миллиарды, поскольку генерируется оно автоматически.

Порой этот генератор выдает снайперские винтовки с подствольными гатлингами, автоматы с мортирами, молниемет (как огнемет, только электрический), и даже пистолет, стреляющий ракетами. Сам геймплей тоже оброс новыми фишками. Например, главный герой теперь может скользить на заднице и подтягиваться на поверхности, а предупреждать о луте и противниках можно через специальную систему меток (привет, Apex Legends). 

Noita

Дата релиза: 24 сентября 2019 года

Жанр: экшен, приключение, roguelike

Неожиданный индюшонок в нашем топе — игра, о которой практически ничего не было слышно и которая умудрилась разойтись сотнями тысяч копий. Это магический рогалик с процедурно генерируемым миром и завораживающей боевой системой. Персонаж сражается с пиксельными врагами и исследует локации, сжигая, расплавляя, замораживая и испаряя все препятствия на своем пути. Узнавая все новые тайны, он посещает самые отдаленные и опасные уголки своей вымышленной планеты, от ледяных пустынь до темных и сырых угольных шахт.

Главная особенность проекта — моделирование каждого пикселя. Персонаж может взаимодействовать с любыми объектами, разрушая их доступными способами. Несмотря на пиксельную графику, уровень интерактивности в игре просто невероятный. Ну и, раз мы упомянули процедурную генерацию, каждое прохождение здесь полностью уникально

Неважно, как далеко вы продвинетесь — после гибели попадете в новый мир, пускай и со знакомыми элементами

Noita в цифрах:

Примерное число владельцев: 50 000 — 100 000

Оценка в Steam: 91% положительных отзывов из 1391 обзоров

Играет прямо сейчас: 1668

Максимальное число единовременных игроков: 3988

Максимум зрителей в Twitch: 17 275

Максимум просмотров на YouTube: 777 432

Death’s Gambit

Studio: White Rabbit| Our rating: | Available on: ,

Here’s another sidescroller obviously indebted to the Souls series, though its approach is a bit less orthodox compared to Salt and Sanctuary. The checkpoint system is the same (shrines instead of bonfires) the leveling system is the same (shards instead of souls) and you’ll be rationing your health power-ups because they can only be replenished at shrines. The world branches from two main hub areas, each with a boss at the end, and these can be tackled in any order you wish (there are hints about which you might be wiser to do first, though). Combat is stamina focused, and pattern recognition the learning strategy. While Sam’s review picks up on some faults, the art style is impeccable and, uh, yeah: it’s really bloody hard. 

Nioh

Начнем, пожалуй, с лучшего. Задолго до появления Dark Souls студия Team Ninja сумела выковать себе репутацию на создании хардкорных слэшеров из серии Ninja Gaiden (к несчастью, не выходивших на ПК. О недоразумении Yaiba просто забудьте). Казалось бы, их очередная игра о шинковании мифических чудищ из японского фольклора плечом к плечу с историческими личностями Страны Восходящего Солнца периода Сэнгоку должна вызывать ассоциации с соулсами в самую последнюю очередь.

На деле же Nioh получилась блестящей потому, что, несмотря на знакомые механики вроде святилищ в виде чекпоинтов и прокачки при помощи Амриты, теряемой после смерти, это совсем другая игра. Преимущественно оттого, что Пульсация Ки превращает менеджмент выносливости в каждой схватке в вызов для игрока и его противника, а возможность менять стойки добавляет глубины и расширяет тактический диапазон.

Sekiro: Shadows Die Twice

Studio: From Software| Our rating: | Available on:

It feels like cheating to include a From Software game in this list, but Sekiro departs far enough from its sibling’s formula to help it stand alone. It’s still a challenging combat-focused action game that rewards exploration, though it opts for an array of skill trees instead of numbers-driven RPG elements. The combat does away with stamina management, replacing it with posture – Sekiro and his foes boast a posture meter which can be broken for an insta-kill death sequence (that doesn’t always hold true for bosses, though). Set in a fantastical imagining of Japan’s Sengoku period, Sekiro still retains the Souls series’ ominous mood and cryptic storytelling mode. Director Hidetaka Miyazaki was clearly determined to move his fans away from defensive play—you’ll need to get right up in your enemy’s grill in Sekiro—though the stealth component is there for more careful players. Mind you, you’ll need to master both in the long run. 

GreedFall

Дата релиза: 10 сентября 2019 года

Жанр: РПГ

Вполне ожидаемо хорошо продалась и эта ролевая игра. Сеттинг, способности персонажей и история местной вселенной привлекали еще во время маркетинговой кампании. А уж получив игру в свое пользование, геймеры осознали реальный ее масштаб и не остались в долгу, написав тысячи хвалебных обзоров.

Мы уже не раз писали о GreedFall, в том числе в топе ожидаемых игр сентября. Но если вы по какой-то причине упустили из виду этот проект, расскажем, что здесь вы будете играть за поселенца на далеком континенте. Он прибыл, желая найти сокровища и другие ценные артефакты. Но местные жители при поддержке сверхъестественных существ встали на защиту своих владений. Понимая, что голыми руками всех не одолеть, главный герой решил, что дипломатия и продуманные действия будут гораздо полезнее обычной драки. Так и начинается его история в одном из самых увлекательных ролевых миров.

Здесь вас ждут сражения с участием холодного оружия, огнестрела и магии, до мелочей проработанный локации, яркие персонажи, увлекательные истории и интересные квесты. Правда, мир в игре хоть и открытый, но вне квестов практически ничем не примечательный. Возможно, не хватило бюджета. Но разработчики трудились на пределе возможностей и справились не так уж и плохо.

GreedFall в цифрах:

Примерное число владельцев: 100 000 — 200 000

Оценка в Steam: 78% положительных отзывов из 3117 обзоров

Играет прямо сейчас: 1183

Максимальное число единовременных игроков: 16 345

Максимум зрителей в Twitch: 64 331

Максимум просмотров на YouTube: 6 501 367

Code Vein (27 сентября)

Платформы: PC, PS4 и Xbox One. 

Второй представитель Souls-like экшенов в этом месяце – Code Vein. Как и The Surge 2, она предлагает знакомый геймплей в другой обертке. Но если первая ставит на киберпанк и более-менее реалистичную стилистику, то Code Vein пошла в сторону аниме и вампиров.

Собственно, мы будем играть за вампира, который остался одним из немногих выживших в уничтоженной цивилизации. Боевка будет максимально напоминать Dark Souls по скорости, но с наворотами вроде древа активных навыков и возможности переключить боевой класс прямо налету. 

Рекомендуем, если вы любите аниме (смотрите «Бонус»), Souls-like игры и вампиров. 

Разработка

Анонс игры состоялся на церемонии награждения лучших игр года «Spike Video Game Awards» 7 декабря 2012 года. Именно там был продемонстрирован первый трейлер будущей игры — «Of Masks and Dragons».

Геймдизайнер Хидэтака Миядзаки, который работал над предыдущими играми серии «Souls» в качестве руководителя разработки и продюсера, не принимал прямого участия в работе над Dark Souls II, заняв пост супервайзера проекта. Место директоров заняли Томохиро Шибуя (Tomohiro Shibuya) и Юи Танимура (Yui Tanimura). Сам Миядзаки отметил, что целиком и полностью доверяет новым руководителям и разделяет их взгляды. Выступая теперь в качестве наблюдателя, он сможет открыто говорить, что ему нравится и не нравится в процессе разработки игры, однако принимать участие в проработке дизайна игрового мира, монстров, оружия и т.п. он не будет. Также Миядзаки объявил, что сюжет Dark Souls II не имеет прямой связи с первой частью, но разворачивается в том же мире.

Из-за недостаточно мощных технических характеристик консолей седьмого поколения был задействован улучшенный движок Havok, уже известный по первой части игры, а не новый, как планировалось изначально.

5 сентября 2013 г. анонсирован закрытый бета-тест игры. Первый этап тестирования для Северной Америки, Европы и Австралии был запланирован на 12 октября, второй — на 27 октября. Игрокам была предоставлена возможность выбрать один из 6 классов персонажей и полностью исследовать одну из локаций — Рощу Охотника. Помимо показа геймплея и базовой механики игры, бета также демонстрировала возможности сетевой игры — призыв белых фантомов для кооперативного прохождения локации, систему оставления и оценки сообщений, вторжения в миры других игроков при помощи треснувшего красного ока. Некоторые элементы, продемонстрированные в бета-тесте, были переработаны в окончательной версии игры, в частности изменены и стартовые классы.

На PS3 и Xbox 360 игра вышла 11 марта 2014 года в Северной Америке и 14 марта в Европе. PC-версия была выпущена в свет только 25 апреля того же года, но взамен за ожидание, разработчики предоставили более стабильные FPS, текстуры высокого качества и приспособленное для клавиатуры и мыши управление.

Локализация

Перевод игры с японского на английский совершила компания Frognation, которая совместно с лондонской студией Liquid Violet также подготовила английскую озвучку всех реплик в игре. Перевод текстов на русский язык выполнен компанией 1С-СофтКлаб.

Конкурс щитов

Возможность внести свой вклад в создание игры разработчики предоставили также и фанатам серии. 15 апреля 2013 г. Namco Bandai объявило о начале конкурса на лучшие дизайны щитов («Shield Design Contest») для будущей игры. Всем желающим было предложено создать свой оригинальный внешний вид для щита, который бы они хотели увидеть в Dark Souls II, и разместить его на официальной странице игры в Facebook. Щиты победителей конкурса будут включены в финальную версию игры в качестве обычных внутриигровых предметов. Разместить свои варианты участники конкурса могли до 13 мая. Голосование среди фанатов игры проходило с 15 апреля по 20 мая 2013 г. Набравшие наибольшее число голосов среди игрового сообщества варианты щитов были направлены команде разработчиков From Software, которая и определила 6 победителей.

Треугольный щит с цветком

Щит дракона

Большой щит бунтаря

Большой щит сглаза

Солнечный щит

Щит феникса

Remnant: From the Ashes

Во время своего релиза Remnant: From the Ashes продавался как хит, где ближний бой из Dark Souls заменили на огнестрельное оружие и топоры. Вероятно, это одна из самых легких souls-like игр, которую вы можете попробовать. Поскольку она ориентирована на использование в бою огнестрельного оружия, можно избежать большинства прямых столкновений. Также игра наиболее динамична в начале, после чего уровень сложности становится меньше.

Lords of the Fallen

Дебют студии Deck13, Lords of the Fallen была полноценным клоном Dark Souls, в которой можно проследить прямое заимствование многих ее элементов. В последующем, студия выпустит более самостоятельный проект, но о нем чуть позже. Сама же Lords of the Fallen страдает от неправильного баланса, так как обычные враги могут доставить вам больше неприятностей, чем собственно боссы.

Плюс данной игры – когда вы доходите до сохранения, у вас восстанавливаются все ваши характеристики, но при этом враги не возвращаются на локацию. Поэтому в какой-то мере ее можно назвать дружелюбной к игрокам.