Обучение (ведьмак 3)

Могила Скьялля

На выходе из лаборатории Цири попросит Геральта наведаться с нею к Скьяллю, который когда-то помог убежать от Дикой Охоты. Она еще не в курсе, что Скьялль погиб. Если отказаться, это может привести к плачевным последствиям в конце игры, так как увеличит уровень стресса Цириллы.

Нужно согласиться и помочь отыскать юношу в его деревне. Его постигла незавидная участь: после обвинения в трусости старейшины приказали сбросить тело Скьялля в яму для падшего скота. Наплевав на обычаи Скеллиге и решение старейшин, Геральт и Цирилла похоронят юношу по человечески, воздвигнув приличного вида могилу.

Выбор реплики в диалоге с крестьянами ни на что не влияет. Несмотря на агрессию местных жителей, драться они не станут и пообещают не трогать могилу. Теперь можно вернуться вместе с Цириллой на корабль и пройти прочие задания из цепочки «Подготовка к битве».

Концовки персонажей

Цири

Конец ее истории напрямую зависит от основной концовки:

  • В случае, если девушка не вернулась из портала, то нам останется лишь догадываться — пропала она или погибла.
  • Если она станет императрицей Нильфгаарда, то нам расскажут про начало ее правления.
  • В лучшей концовке, где девушка стала ведьмачкой, она будет охотится на монстров сперва в сопровождении Геральта, а потом и в одиночку, а истории о ней будут передавать из уст в уста по всему Северу.

Геральт

Судьба главного героя зависит от основной концовки, а также от его любовного интереса в игре.

  • Концовка Йеннифер подразумевает, что вы завершили задание чародейки, а также сказали, что по-прежнему любите ее. Так их любовь укрепится, и в конце их будет ждать долгая счастливая жизнь.
  • Финал Трисс Меригольд возможен, если мы пройдем задание наше возлюбленной, а также признаемся ей в любви и попросим остаться. Если вы сделаете все правильно, то пара поселится в Ковире, и будет жить долго и счастливо: Геральт будет неспешно выполнять работу ведьмака, а Трисс станет уважаемой советницей короля.
  • Существует также путь одиночки, в котором Геральт воздержится от выбора спутницы жизни, либо попробует построить отношения сразу с двумя чародейками одновременно. В таком случае Геральт продолжит идти по пути ведьмака и выполнять заказы в гордом одиночестве.

Император Эмгыр

  • Если прикончить Радовида и Дийкстру, то император Нильфгаарда успешно завоюет Север, а затем прикончит всех оппозиционеров.
  • Оставив в живых Радовида, либо Дийкстру (в случае убийства Радовида), Нильфгаард проиграет в войне с Севером, а Эмгыра прикончат его же подручные.

Кровавый Барон

  • Выпустив Дух Леса на волю, дети окажутся спасены, однако он уничтожит Штейгеры. Жена Барона — Анна — погибнет в ходе наказания, а сам Барон не сможет смириться с таким финалом и повесится. После этого в его владениях начнутся беспорядки.
  • Если прикончить лесного духа, то несколько жителей Штейгеров пострадает от охотников за колдуньями, однако больших потерь деревня не понесет. Жена Барона тронется умом, однако останется в живых. Барон осознает свои ошибки и отвезет ее к лекарю. В его отсутствие в его землях начнутся беспорядки. Дети погибнут от рук ведьм.
  • Существует решение, в котором можно и Дух спасти, и не допустить смерти Анны. Некоторые считает это багом, но мы все равно расскажем. Здесь нужно спасти Духа до того, как вы узнаете о нем от ведьм. Проведите над ним ритуал, после чего вернитесь к выполнению квеста с ведьмами, которые пошлют вас в деревню, где вы расскажете, что проблема была решена. Останется вернуться к ведьмам. Вы расскажете, что убили духа, Анна не умрет, однако детей в таком случае выручить не получится.

Кейра Мец

  • Если вы убедите девушку уехать в Каэр Морхен, то она заведет знакомство с нашим другом Ламбертом, и они станут парой. Кейра спасет Ламберта в ходе сражения за Каэр Морхен, после чего они поедут в совместное путешествие.
  • Если дать ей отправится к Радовиду, то мы найдем ее сгоревшей на одном из костров Новиграда. Аналогичный исход ждет ее и в том случае, если вы не стали выполнять ее задания.
  • В конце концов, вы можете просто убить ее своими руками.

Ублюдок Младший

  • Прикончив Ублюдка, мы увидим на его месте нашего знакомого допплера Дуду, а его банда сменит специфику своей деятельности с криминала на честный бизнес.
  • Оставив Ублюдка в живых, мы узнаем, что тот опустился на самое дно и теперь влачит ужасную жизнь на самом дне.

Чародеи

  • Можно помочь Трисс спасти чародеев из Новиграда, что взбесит Радовида, который начнет отыгрываться на нелюдях.
  • Отказав в помощи чародеям, мы подпишем им смертный приговор, который приведут в исполнение охотники за колдуньями.

Сара

  • Мы можем прогнать прибожка из дома. Тогда мы позже встретим ее вместе с Ивасиком близ Лысой горы. Похоже, они неплохо ладят друг с другом.
  • Если оставить ее в доме, то она успешно останется жить в нем.

На этом варианты завершения основной сюжетной линии ведьмака заканчиваются.

Баг в миссии вечный покой

В самых ранних патчах некоторые игроки натыкались на баг, в котором дверь в клуб гвинта была закрыта. Все что им оставалось, это загружаться назад и переносить Марго. Сейчас баг уже исправили.

Воришки вооружены кинжалами и совсем не носят броню, поэтому Геральт разделается с ними в считанные секунды даже на высоких сложностях. Теперь нужно только поставить Луи на надгробную плиту (на ту, на которой лежит книга “Оды гвинту”) и всё, можно возвращаться к Марго за обещанными картишками.

Жена, в отличие от мужа, нам не соврала и на самом деле расскажет о картах. Карточное сокровище закопано возле старого дома супругов, в саду, сразу под розовым кустом. Дом Корентенов, а сейчас уже школа, находится недалеко от Бочарных ворот. Ориентируемся по метке на карте и добираемся в необходимое место. Но в саду нас будет ждать неприятный сюрприз — археспора.

Мы их уже встречали, так что тактика знакома — Игни, яд против проклятых, Квен для защиты, да и всё, чудовище должно быстро умереть. Далее используем ведьмачье чутье и находим необходимый куст и откапываем тайник. Спрятанная шкатулка содержит в себе две карты — “Барклай Эльс” из колоды эльфов и “Вампиры: Брукса” из колоды монстров. Чтобы снова не карабкаться по крышам, находим ключ от сада, которые лежит в сундуке возле закрой решетки.

Независимо от того, какой путь вы выбрали, Шарль Ланзано заплатит ведьмаку за избавление от источников шума. Услышав радостную новость о том, что теперь он сможет высыпаться по ночам, Шарль очень обрадуется. В конец диалога заказчик поинтересуется, что за чудище сильно шумело на кладбище. От вашего ответа зависит дополнительная награда:

  • Да нет, семейная ссора. Если признаетесь честно, то никакой дополнительной награды не получите, только оговоренные 50-58 крон, которые выторговали в начале. Но вместе с этим зачтется пункт “Проявить добродетель” для побочного задания “Путь предназначения”.
  • Очень трудное было задание. Заказчик поверит Геральту и решит наградить ведьмака премией в виде 100 крон.

На этом миссия “Вечный покой” завершится.

Какую концовку сюжета выбрать?

Самая лучшая концовка игры

Всего существует 4 действия, которые могут вас привести к данной концовке. Для её активации вам будет достаточно выполнить два из четырех предлагаемых вам действий.

Второй Акт: Когда вы будете выполнять квест  Пейзаж после битвы, вам следует поиграть с вашей подопечной (Цири) в снежки, а не отправляться пить горячительные напитки.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Последние приготовления, поговорите с Цири и скажите ей, что она должна отправиться на совет ложи чародеек в одиночку.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Подготовка к битве, вы окажетесь в лаборатории загадочного друга Цири — Аваллак’ха. Позвольте Цири разгромить лабораторию.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Подготовка к битве, вместе с Цириллой посетите могилу Скьялла.

Помимо этого вы в обязательном порядке должны выполнить следующее действие – во время второго акта игры в миссии Пейзаж после битвы у вас будет вариант отправиться вместе с Цири в город Вызима, чтобы посетить Эм Гыра. Не делайте этого – сразу направляйтесь на Лысую Гору.

Данная концовка также имеет три различные вариации. Они зависят от положения сражающихся в войне сторон. Чтобы вы могли получить два первых варианта данной концовки вы должны выполнить 3 квеста, в которых происходит покушение на жизнь короля Радовида.

Завершите миссии Око за Око, Враг Народа и Смертельный заговор

После их завершения в акте 3, вы получите еще одну миссию Дела Государственной важности. Именно она определит положение в мире игры

Вариант Первый – вы должны встать на сторону Тайлера и Вернона, после чего вам предстоит убить короля Радовида. Эти действия активирую миссию Нильфгаардское условие. По её завершению Нильфгааард захватит весь Север, а также удачно разберется с конкурентами при дворе. Таким образов Темерия попадет в вассальную зависимость от Нильфгарда, но при этом сохранив часть независимости и шансы на развитие.

Вариант Второй – встаньте на сторону Дийкстры. Вам также нужно будет убить короля Радовида. Эти действия активирует миссию Правила Дийкстры.

Вариант Третий – он появится, если вы не будете выполнять описанные в предыдущих вариантах действия. Вследствие этого, король Радовид останется в живых, он станет консолидирующей силой для всего Севера. Объединенные войска северян смогут дать достойный отпор армии Нильфгаарда. Из-за этих событий Император Нильфгаарда – Эм Гыр утратит своё влияние, чем и воспользуются его конкуренты при дворе. Императора убьют.

Хорошая концовка

Также как и в предыдущей концовке для получения этой, вы должны выполнить определенные действия. Вам будет достаточно выполнить три из пяти приведенных действий.

Второй Акт: Когда вы будете выполнять квест  Пейзаж после битвы, вам следует поиграть с вашей подопечной (Цири) в снежки, а не отправляться пить горячительные напитки.

Второй Акт: Когда вы будете выполнять квест  Пейзаж после битвы, при посещении императора Эм Гыра не берите у него деньги.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Последние приготовления, поговорите с Цири и скажите ей, что она должна отправиться на совет ложи чародеек в одиночку.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Подготовка к битве, вы окажетесь в лаборатории загадочного друга Цири — Аваллак’ха. Позвольте Цири разгромить лабораторию.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Подготовка к битве, вместе с Цириллой посетите могилу Скьялла.

Помимо этого вы в обязательном порядке должны выполнить следующие действия:

Во время второго акта игры в миссии Пейзаж после битвы вы должны отправиться вместе с Цири в город Вызима, чтобы посетить Эм Гыра.

Завершите миссии Око за Око, Враг Народа и Смертельный заговор при прохождении второго акта игры.

Вы должны встать на сторону Тайлера и Вернона, после чего вам предстоит убить короля Радовида. Эти действия активирую миссию Нильфгаардское условие. Север будет побежден.

Плохая концовка

Всего существует 4 действия, которые могут вас привести к данной концовке. Для её активации вам будет достаточно выполнить три из четырех предлагаемых вам действий.

Второй Акт: Когда вы будете выполнять квест  Пейзаж после битвы, вам следует напиться с вашей подопечной (Цири), а не играть в снежки.

Второй Акт: Когда вы будете выполнять квест  Пейзаж после битвы, при посещении императора Эм Гыра возьмите у него деньги.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест Последние приготовления, вместе с Цири идите на совет ложи чародеек.

Третий Акт: Когда вы будете выполнять квест  Подготовка к битве, не идите с Цириллой на могилу Скьялла.

Кого выселить из склепа

На данном этапе задания вам придется решить, какого супруга выселить из семейного склепа, а какого оставить. От вашего выбора зависит награда, которую вы получите от призраков, поэтому рассмотрим оба вариант. Кого выбрать? Чью урну вынести? Это мы сейчас и разберем.

Чью урну вынести из склепа — урну луи или урну марго

Если Геральт решил вынести урну Марго, супруга Луи спокойно отнесется к решению Геральта и попросит отнести её урну с прахом к могиле матери. Матушку зовут Мишлин Бельроз и похоронена она на кладбище за стенами Боклера, под каштаном, что недалеко от склепа. Достаточно выйти за пределы городского кладбища и пройти в левую сторону, пока не окажетесь за стенами.

Но это не просто кладбище, это кладбище пасхалок и отсылок! На кладбище вы найдете много надгробий и именами, надписями, обязательно их прочитайте. Чем же нас порадовали разработчики? Здесь можно найти могилу Патрика Мулинса, который заговорил себя до смерти и является отсылкой к Питеру Мулинье, руководителю компании Lionhead Studios, который любит вешать лапшу на уши фанатам Fable. Дальше мы видим Кристофа Чуу из Тедаса и Амели Колат из Азерота (первый, соответственное, из Dragon Age а вторая из Warcraft). Ещё есть могила преступника Арно Хапеника, которые попал в тюрьму и сгнил там из-за неуплаты долгов (отсылка к известному гангстеру Аль Капоне). Жан-Люк Пикард тоже здесь, главный герой действующего сериала Звездный путь: Новое поколение и много других имен!

Но вернемся к самому задания. Нужное нам каштановое дерево можно найти в глубине кладбища. Вы точно него не пропустите — огромное, раскидистое дерево на юго-востоке. Осмотрите могилу под ним и, как и говорила Марго, она будет принадлежать Мишлин Бельроз, её матери. Осталось только положить урну и дело сделано, пора возвращаться к Луи за наградой!

Но старый карточный игрок не захочет ничего отдавать Геральту и вообще притворится, что в склепе него нет. Появится он только после того, как Геральт пригрозит разбить урну с прахом. Но вот незадача, на самом деле он абсолютно не знает, где его жена закопала счастливые карты для гвинта. Но вместо этого он может наградить Геральта мечом, который выиграл в гвинт у одного оружейника. Говорят, это чуть ли не лучший меч из коллекции мастера, стоит обязательно заглянуть и забрать.

Лавка кузнеца находится на северо-востоке от посольства Нильфгаарда. После небольшого разговора Геральт убедит кузнеца отдать ему Огнерождённый. Меч среднего качества, конечно, но что поделать. Кроме награды вы также можете сыграть с кузнецом в гвинт за 50 крон. Ничему его жизнь не учит.

Тайник с картами для гвинта

Как вы понимаете, в этом случае у ведьмака нет карт, обещанных Луи. Если вас интересует гвинт и не устраивает то, что не дали карт, то стоит отгрузиться и переселить Луи вместо Марго.

Если Геральт решил вынести урну Луи. Заядлый картежник не будет рад такому развитию событий, но выбирать он не может, поэтому попросит Геральта перенести его в склеп общества любителей гвинта. Он не смог вступить в клуб при жизни, так хоть сейчас осуществит свою мечту. Марго же за то, что Геральт переселяет мужа, а не её, обещает рассказать ведьмаку о местонахождении карт для гвинта. Берём урну Луи и вперёд.

Выходите из семейного склепа и спускайтесь в катакомбы, дальше прямо. Вы пройдёте большой зал, попадёте в коридор и в самом начале увидите дверь справа — вам туда! Правда, в склепе уже будут нежданные гости в виде расхитителей гробниц.

Разгром в лаборатории

Пройдя дальше, визитеры обнаружат ту, кто оставил следы недавнего пребывания. Это миловидная эльфийка, с которой у Аваллак’ха, судя по всему, отношения более тесные, чем деловые. Разговор не заладится: девушка относится с презрением к Цирилле (по причине того, что та полукровка), о чем посчитает нужным напомнить несколько раз.

Никаких интересных сведений из нее вытянуть не получится. Цирилла в ярости: эльфийка ее очень сильно расстроила. От ваших дальнейших действий зависит, что станет с девушкой в конце игры. Если предложить устроить погром и показать это на собственном примере, Цирилла научится контролировать эмоции. Это увеличит ее шансы выйти невредимой из Белого Хлада. Если попросить девушку успокоиться, это увеличит уровень стресса и уменьшит шансы Цири выжить.

Эйвинд и Матиас

Мышовур, как ни странно, ничего не знает о солнечном камне. Однако у друида есть кое-какие догадки по поводу того, кто может располагать такой информацией. Это бард Эйвинд и ловец жемчуга Матиас

В каком порядке разговаривать с этими НПС, неважно

Эйвинда вы найдете на смотровой площадке рядом с поселением Аринбьорн. Бард занят важным делом: он высматривает легендарного белого кита, который, по его подсчетам, сегодня должен проплывать где-то здесь. Придется остаться и поболтать, выбрав реплику «Подожду вместе с тобой».

Прежде чем выдать местоположение эльфийских руин, где может быть спрятан Солнечный камень, бард поинтересуется, зачем ведьмаку это неприветливое место. Реакция Эйвинда зависит от выбранной реплики:

  • «Я пишу труд об эльфах…» — такой ответ насторожит барда. Он решит, что Геральт обычный расхититель гробниц, и ничего ведьмаку не расскажет.
  • «Я собираю материал для романа…» — ответ Эйвинду понравится, и он расскажет, где можно найти древнюю эльфийскую гробницу.

Матиаса с напарником можно найти в подводной пещере рядом с мысом, на котором расположен маяк. Нужное место отмечено на карте маркером. Заняты ловцы жемчуга неподобающим занятием: они шарят по карманам у выловленных из воды трупов представителей другого клана. Пристыженный Матиас укажет расположение древней гробницы на карте.

Где найти зеркало, которое нельзя разбить

И вот, вроде бы, очевидный ответ на то, где Геральт может увидеть свое отражение.

Но нет, Гюнтер будет мешать нашим планам и разбивать все зеркала в своем мире. А вместе с ними и пол у нас под ногами. Поэтому нам придется найти зеркало, которое нельзя разбить.

Оказавшись под домом нам нужно спуститься вниз по лестнице и пойти к левому зеркалу, подсвеченному красным цветом.

Это зеркало тоже разобьется, то прямо за ним с помощью ведьмачьего чутья мы можем найти воду, а вместе с ней и Гюнтера о’Дима. А также хиленькую стену, которая точно разлетится от Аарда.

Разбиваем стену с помощью Аарда, находим свое отражение в воде и разгадываем загадку демона, выслушивая его последние слова.

Если вы не успели вовремя, то Зеркальный человек появится перед вами и убьет Геральта. После этого придется грузиться назад и начинать прохождение загадки с начала.

Разгадав загадку Гюнтера, мы вернемся в наш мир и мирно разойдемся с Ольгердом, получив в награду его меч. На этом и завершится сюжет дополнения “Каменный сердца”. Детальное прохождение задания мы можете посмотреть в видео.

Интересно! В Ведьмаке 3, как и в отдельной игре “Гвинт” от разработчиков Ведьмака, есть карта Гюнтера о’Дима. Художественное описание карты гласит “Он даст тебе успех и достаток. Щедро одарит и сребром, и златом.” Да, он это сделает, но теперь мы все знаем, что Гюнтер потребует взамен.

Шаг 4: Исследовать эльфские руины вместе в Филиппой Эйльхарт

Разобравшись с делами Цири, возвращаемся в порт. Беседуем с Аваллак’хом о лаборатории. Эльф не станет отпираться и оправдываться. Оставляем чародеек и Знающего на корабле. Сходим на пристань, садимся в лодку и плывем на встречу с Филиппой у эльфских руин на северном побережье Ард Скеллига. Причаливаем к берегу, выходим из лодки, идем к древней гробнице. Забираем из сундука ингредиенты, чертеж и рецепт. Филиппа с помощью магии откроет каменную дверь. Заходим внутрь, сначала доводим слепую чародейку до огромного зала со статуей. По пути разговариваем о Вильгефорце и регенерации зрения. Зачищаем площадку от утопцев и сирен, собираем с тел монстров . Заряжаемся энергией из Места Силы, получаем одно очко умения и усиливаем Знак Игни.

Поднимаемся по лестнице, доходим до разбитой лестницы. Просим Филиппу восстановить мост. Продолжаем обмениваться мнениями о Цири и взаимоотношениях ведьмака с Йеннифэр и Трисс. Идем до следующего большого зала, убиваем голема. Расплачиваемся с Фиалланом кровью чародейки, проходим в следующий зал. Рассуждаем о возможных последствиях для Ложи Чародеек от сотрудничества с Эмгыром вар Эмрейсом. В дальней части зала, за сталактитами, обыскиваем сундук. Забираем множество вещей, ингредиентов и по одному чертежу и рецепту. В боковой комнате убиваем духов и осматриваем сундуки, забираем еще больше вещей, один чертеж и рецепт. Возвращаемся к чародейке и доводим ее до зала с зеркалами.

Шаг 3: Поговорить с Йеннифэр

Раздобыв информацию, возвращаемся обратно к Йеннифэр в порт Каэр Трольде. Находим Цири и чародеек у корабля Аваллак’ха. Сообщаем об эльфских руинах. Филиппа не станет больше ждать и через портал отправится к гроту на северном побережье Ард Скеллига, предложив ведьмаку присоединиться к ней. Проводив Филлипу, Цири и Йеннифэр расскажут о странном поведении Аваллак’ха, который сильно нервничал перед посещением своей тайной лаборатории и не захотел никого брать вместе с собой. Они предложат Геральту составить им компанию и самостоятельно осмотреть лабораторию эльфа, чтобы узнать, что он скрывает от своих союзников.

доп. задание

Велен[]

Квест Локация Источник Условия, необходимые для начала
По следам Цири
Нильфгаардский связной Велен
Кровавый Барон Замок Вроницы
История Цири. Король волков Деревня Залипье
Дела семейные Замок Вроницы
На помощь Княжне Деревня Большие Сучья
История Цири. Скачки Велен
Охота на ведьму Деревня Подлесье
На ощупь
Хозяйки леса Кривоуховы топи
История Цири. Бегство с болот Кривоуховы топи
Шепчущий холм Деревня Штейгеры
История Цири. Из тени Покинутая башня
Комната Цири Замок Вроницы
Возвращение в Кривоуховы топи Кривоуховы топи
Погребальные костры Велен
Дикое сердце
Самосуд Аллея висельников
Фальшивые бумаги
Кладбищенские гиены
Кулаки ярости: Велен
Гвинт: Веленские игроки
Скачки: Вроницы
Мастер-бронник
Магический светильник
Приглашение от Кейры Мец
Мышиная башня
Дружеская услуга
На благо науки
Падение дома Реардон Поместье РеардонДеревня Залипье
Призраки прошлого Поместье Реардон
Дяды Коломница
Последняя услуга Нужно появиться в полночь у моста севернее Сучьев
Дама в беде
Защитник веры
Опасный груз
Собачья жизнь
Золото дураков
Опиум для народа
Прорицатель правду скажет
Сыр и темные силы
Смерть в огне
Вылитый ведьмак
Узы крови
Игры кошек и волков
Бери, что хочешь
Прохода нет
Заказ: Лесное чудовище
Заказ: Клекотун
Заказ: Грифон в холмах
Заказ: Пропавший брат
Заказ: Лешачиха
Заказ: Заботы Могильщика
Заказ: Таинственные следы
Заказ: Чудище с болот
Заказ: Пропавший патруль
Заказ: Тайна деревни Стёжки
Заказ: Призрак тракта
Утонувшее богатство
Смертельно опасные перекрестки
Сокровища королевы Зулейки
Спрятаны от всего мира
Несчастный случай
Не везет, так не везет
Мертвецы безоружны
Дорогая ошибка Записки контрабандиста
Затопленный сундук
Не играй с богами
Неуслышанная просьба Смятый лист
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Волка I
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Волка II
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Волка V
Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Грифона
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Грифона I
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Грифона II
Ведьмачьи древности: снаряжение Школы Кота
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Кота I
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Кота II
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Кота III
Ведьмачьи древности: улучшения Школы Кота IV
Ведьмачьи древности: улучшение Школы Медведя III
Ведьмачьи древности: улучшение Школы Медведя IV

Навигация по миру[]

Меню быстрого доступа

Нажмите [Tab], чтобы открыть меню быстрого доступа.
Здесь можно активировать Знаки, оружие дальнего боя, особые предметы и бомбы.
В меню быстрого доступа показаны все временные эффекты, действующие в данный момент на персонажа.

Список заданий

В этом списке перечислены задачи, которые вы отслеживаете.
Если задач несколько, переключайтесь между ними при помощи [V].

Уровень угрозы противника

Слева от шкалы здоровья противника показан его уровень.
Если вы превосходите врага на 5 уровней и больше, это число будет серым, показывая, что вы с легкостью победите.
Если вы и ваш противник различаетесь не больше, чем на 5 уровней, число будет зеленым: вас ждет обычный бой.
Если же противник сильнее вас на 5 уровней и больше, то число будет красным, означая, что вас ждет тяжелое сражение, которое потребует от вас всех сил.
Если же рядом со шкалой здоровья противника появится значок черепа (красный череп), значит, в этом бою у вас нет ни шанса.
Встретившись с противником, которого вы не можете победить, стоит отложить бой и заняться исследованием других мест. Так вы наберетесь опыта и добудете новое снаряжение, подготовившись к битвам в самых опасных частях игрового мира.

Взаимодействие[]

Временное улучшение предметов

Точило позволяет на время улучшить оружие.
Верстак бронника временно улучшает доспехи.
Улучшенные предметы получают бонус к защите или наносимому урону. По мере использования предмета этот бонус уменьшается и счезает, но можно восстановить его, снова использовав точило или верстак.

Доски объявлений

На досках объявлений вывешивают предложения работы для ведьмаков.
Время от времени возвращайтесь к уже просмотренным доскам объявлений — там могут появиться новые заказы.

Лаборатория алхимиков

В лаборатории можно разложить мутагены из чудовищ на их базовые составляющие, например, превратить мутаген из призрака в малый зеленый мутаген.
Базовые мутагены можно улучшить до их более сильных версий, используя Панель алхимии. Отыскав соответствующие рецепты, вы сможете также менять цвет мутагенов.
С помощью лаборатории и Панели алхимии можно превратить любой мутаген в его более сильную версию или изменить его цвет.

Тайник

В тайнике можно хранить предметы, не опасаясь воров или случайной пропажи.
Спрятанные вещи доступны из самых разных мест, разбросанных по всему миру. Положив предмет в один тайник, вы всегда сможете достать его из другого.
Тайники всегда видны на карте — они отмечены значком (зеленый значок тайника).

План обороны

В последующем разговоре с соратниками нужно выбрать, как именно организовать оборону крепости Каэр Морхен. Так как времени мало, каждый из союзников успеет сделать что-то одно из предложенных вариантов. Выбор можно изменить до завершения разговора.

Лаборатория

Приготовить эликсиры, которые улучшают характеристики героя, или ловушки, ослабляющие противников. Ловушки будут неэффективны, если взять с собой Мышовура и Золтана.

Мастерская

Можно заделать стену, что уменьшит количество воинов Дикой Охоты, которые смогут проникнуть в крепость, или же расчистить арсенал. В последнем случае вы получите реликтовый меч Роза из Шаэррвэдда. Ничего примечательного, поэтому лучше выбрать первый вариант.

Последняя возможность подготовиться и порыться в сундуке, чтобы достать отложенную «до лучших времен» экипировку, появится после разговора с Ламбертом. Соратник расскажет, что приготовил двимеритовые бомбы, и выдаст несколько из них Геральту. Бой начнется сразу после того, как ведьмак выйдет через главную дверь.