Припять

Скат-1

Головной вертолёт группы упал в окрестностях «Юпитера», на вертолётных площадках. Пилоты сумели посадить вертолёт относительно мягко, но оба погибли при касании. Однако военные не знали, что подходы к площадкам были заминированы. Один из военных подорвался на мине.

Два тела, похоже, погибли при касании. Ничего ценного, всё вынесли. Информация с бортового компьютера удалена… Но чёрный ящик уцелел. Думаю, нормальный техник сможет вытащить из него информацию.
— Дегтярёв

«Скат-1»

После обследования вертолёта, Дегтярёв извлечёт «чёрный ящик», который необходимо будет расшифровать у техника. Сразу же вертолётные площадки атакует волна мутантов, состоящая из кабанов и плотей. Большая часть мутантов погибнет от взрывов мин, однако несколько монстров прорвётся.

  • Чтобы не подорваться на мине, необходимо идти вдоль забора, пока заминированная часть не останется позади, или по прямой от таблички к табличке, либо же прощупывать проход с помощью болтов.
  • Лучше всего совместить осмотр данного вертолёта вместе с убийством химеры и поиском Оазиса.

Биография

Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через Выжигатель мозгов к Центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить выяснение конфликта и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. Однако после очередного столкновения группировок он ушёл из «Долга» и поселился в башне рядом со станцией, став отшельником.

История разработки

2008 год

2 апреля 2008-го года была совершена поездка в Припять, в сопровождении Александра Новикова, для набора материалов для будущей игры. В ходе поездки разработчики посетили кинотеатр «Прометей», кафе «Припять», больницу, магазин «Книги», детский сад «Медвежонок», отделение милиции, пожарную станцию, аллею, различные здания.

Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
— Один из разработчиков о поездке

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Прохождение квеста

Нужно следовать на точку эвакуации «Б28», которая находится в Припяти. Лоцман говорит, что не может туда провести, но рассказывает, что под заводом должны быть подземные тоннели, ведущие в Припять. Необходимо отправиться на территорию завода за доказательствами. Первым делом нужно идти в административный корпус завода и найти первые документы, в которых говорится об эвакуации производственного комплекса завода в подземные лаборатории. Чтобы узнать больше, нужно поискать документы в лабораторном корпусе. Там обнаруживается тетрадный лист с записями, в котором говорится о полной эвакуации производственного комплекса «Изделия № 62». Этого недостаточно, поэтому необходимо отправиться в отдел доставки, который и должен был заниматься эвакуацией. В отделе доставки обнаруживается график поставок некоего «Изделия № 62», в этих документах упоминается о ремонтном цехе, куда и нужно отправиться дальше. В ремонтном цехе находится вертолёт «Скат-4», который можно обследовать, если игрок не сделал это ранее. Рядом с вертолётом находятся две пси-собаки, представляющие серьёзную угрозу. Найдя письмо о поставках изделия «№62», в котором говорится, что транспортировка изделия по земле невозможна, и необходимо задействовать подземный путепровод, а также что схемы доставки отправлены в первый отдел, пора выдвинуться туда. В первом отделе обнаруживается схема путепровода. Теперь доказательств существования подземного пути в Припять достаточно, но необходимо узнать побольше о путепроводе, прежде чем спускаться туда. Информацию можно поискать в цехе химических соединений (бумаги с записями) и в транспортном шлюзе завода (журнал дежурной смены). Из собранных документов следует вывод, что путепровод заполнен газом с неизвестной примесью, и что генератор в хорошем состоянии и, если его запустить, получится открыть транспортный шлюз. Но один майор здесь не справится, поэтому необходимо вернуться на «Янов» и посоветоваться с Азотом о дальнейших действиях. Он соглашается помочь попасть в путепровод, но советует собрать отряд, после чего стартует квест «Припять-1».

Отменённые концовки

Из дизайнерских документов известны ещё несколько отменённых концовок и старые версии реализованных. К ним остались короткие описания и условия получения.

СБУ
СБУ получило полную картину происходившего в секретных лабораториях.

Условие: собраны все документы из X8.

СБУ изучает происходившее в секретных лабораториях. К сожалению, многих частей информации не хватает.

Условие: собраны не все документы из X8.

Изделие №62
СБУ заинтересовалось документацией «изделия №62», гаусс-пушки. После того, как СБУ получило партию электростатических артефактов из неизвестного источника, пошли слухи, что оперативники СБУ скоро будут вооружаться уменьшенной версией этого оружия.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

Судьба Дегтярёва
За подробное выполнение инструкций Дегтярёв был премирован.

Условие: изучены места падения всех вертолётов.

Хотя, как полевой агент СБУ, Дегтярёв мог позволить себе некоторые вольности и не изучать места падения всех вертолётов, премии он был лишён.

Условие: изучены места падения не всех вертолётов.

Судьба Гарика
Сталкеры, узнав от Гарика, что военные ушли, стали небольшими группами проникать в Припять. Доводя их до Припяти, Гарик неплохо зарабатывал, но в конце-концов бросил это дело и ушёл к неизведанным частям Зоны.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

Антенны «Монолита»
Узнав от Гарика про антенны «Монолита», сталкеры обнаружили аналогичные брошенные антенны возле «Юпитера» и Затона. Их уничтожение очистило радиоэфир от помех, что позволило связь с внешними частями Зоны.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

«Долг» и «Свобода»
Вооружённый нейтралитет продолжился: сталкеры подыскали себе другое место, а «Свобода» и «Долг» продолжили свою войну, разгрохали «Янов» и вынуждены были покинуть станцию, ища себе другое убежище.

Условие: скорее всего, не помогать ни «Долгу», ни «Свободе».

Тайна Тремора
Жители «Скадовска» в безопасности. Некоторые умерли от облучения (без Тремора), не имея возможности купить антирад у Сыча.

Условие: раскрыть тайну Тремора.

Пропадают жители «Скадовска». Сталкеры нервны, часто срываются. Наблюдается возврат людей к краям Зоны.

Условие: тайна Тремора не раскрыта.

Судьба Кардана
Кардан начал копать тему с гаусс-пушкой, привлёк внимание наёмников. В одной из стычек получил помощь дядьки Яра

Техник и снайпер ушли вместе в неизвестном направлении.

Условие: Дядька Яр жив и игрок помог ему с наёмниками в Копачах.

Кардан начал копать тему с гаусс-пушкой, привлёк внимание наёмников. В одной из стычек был убит (как вариант, серьёзно ранен, отбит сталкерами, выздоровел, ушёл из Зоны)

Судьба АзотаАзот ушёл с Гариком в Припять, настроил себе спутниковый интернет и беспрепятственно занялся любимым делом — взломом банковских счетов.

Условие: найти материалы для Азота.

Азот остался на «Янове». Никаких особых изменений не произошло.

Условие: Азот не получил все материалы или не получил их вообще.

Судьба ЛоцманаЛоцман надёжно утвердился на позиции лучшего проводника по окрестностям Затона. Даже возникла примета: если Лоцман кого-то повёл, выброса в ближайшее время не будет. В последнее время Лоцман охотно берёт часть платы табаком для трубки, которая стала его символом.

Условие: добыть Лоцману карты местности.

Лоцман отправился в очередной переход между «Скадовском» и «Яновом» и исчез. Его место заняли несколько молодых сталкеров.

Условие: Лоцман не получил карты местности.

Награда

Охота на серьёзного монстра приносит серьёзную награду. Зверобой выдаёт 10000 RU и личный дробовик, а игрок получает повышение репутации со стороны вольных сталкеров, к тому же получает достижение «Охотник на мутантов», за которое ему в личный ящик на ж/д станции каждый день добавляются различные бронебойные патроны и жекан. Но необходимо учесть, что после выполнения этого квеста, химеры и прочие сильные мутанты будут чаще генерироваться игрой.

Из-за постоянного пополнения боеприпасов квест лучше выполнять до похода в Припять, чтобы иметь бесплатный и хороший доход патронов, которые в Припяти быстро тратятся.

Интересные факты

  • Один из четырёх заскриптованных обладателей «Винтаря-ВС». Остальные трое — сержант Островский, командир отряда сталкеров на задании «Заложник» и один из «охранников» Молитвенника в речном порту.
  • В одном из трейлеров игры использована его модель.
  • Также может вывести Дегтярёва из Зоны во фриплее, таким образом завершая игру.
  • В ТЧ присутствует одноимённый персонаж.
  • Если не выполнить его квест, то он не выдаст Дегтярёву «Пузырь» в Припяти.
  • После прибытия в Припять, между ним и Соколовым, независимо от того взял ли игрок Соколова в путепровод или же он пришел в Припять с Гариком, состоится диалог о походе в Припять. В этом диалоге Гарик на вопрос «Как ты этот путь нашел, ума не приложу?», отвечает «Сложного ничего нет. Сноровка нужна… Вот НАМ и повезло». Говорит он во множественном числе даже в том случае, если он пришел один, без Соколова. Видимо, разработчики не посчитали нужным делать две версии разговора для столь незначительного момента. В этом же диалоге забавно то, что Соколова и Гарика озвучивает один человек.
  • Гарика можно пригласить с собой в Припять после выполнения квеста «Контракт с учёными», но он откажется присоединиться к группе Дегтярёва, ссылаясь на то, что привык ходить по Зоне в одиночестве.

Описание

Судя по диалогам, акценту и имени, Вано — грузин по национальности. Посещал бар «100 рентген», где познакомился и пересекался с Зулусом. Пришёл в окрестности «Юпитера» вместе с остальными сталкерами. К тому времени его костюм уже износился и защитные свойства значительно снизились, поэтому Вано начал искать новый комбинезон.Через некоторое время он крепко задолжал бандиту по прозвищу Валет, у которого взял комбинезон «в кредит». Все попытки вернуть долг были тщетны — вожак бандитов c КПП каждый раз повышал процент. Вано не рискнул в очередной раз возвращать деньги за костюм и остался на «Янове» думать, что делать дальше.

Где найти Бродягу в Сталкер Зов Припяти

После того как путь в Припять найден, станет понятно, что в одиночку главному герою невозможно преодолеть подземный проход и ему понадобиться группа. После обновления списка заданий, приступаем к сбору команды и не откладывая в долгий ящик начинаем с поиска сталкера Бродяги. Чтобы найти его, необходимо выдвигаться в место под названием Склады Контейнеров, туда можно отправиться как самостоятельно так и с помощью проводника, что значительно ускорит ваш переход. На подходах к сладу контейнеров вы сможете заметить небольшое болото, рядом с которым, будет находиться группа бойцов монолита, где командиром группы будет Бродяга.

Спрятав оружие, дождитесь приглашения и подойти к ним для разговора. Во время беседы выяснится, что ему и части бойцов, посчастливилось выйти из под контроля сознания монолита и теперь им необходимо убежище, боеприпасы и провизия чтобы выжить. Лучшим вариантом помощи монолитовцам — это станет вступление в состав одной из влиятельных группировок.

После разговора Дегтярёву необходимо отправляться на станцию Янов и поговорить с одним из лидеров группировок Свободы или Долга. Как только группа Бродяги присоединиться к одной из группировок, его вы сможете найти стоящим за одним из столиков в баре на Янове. Узнав что Дегтярёв собирает группу для похода в Припять Бродяга даст согласие на поход в составе вашей команды и будет ждать вас в водонапорной башне стоящей рядом с Яновым, там же где сидит Зулус, пока вы не соберете всех членов группы.

После успешного перехода через путепровод Бродяга как и остальные члены группы, будет какое-то время находиться в здании прачечной, но в какой-то момент исчезнет. Возможно вы спросите где найти бродягу в Припяти, это скорее всего вам не удастся, так как по задумке разработчиков о нем мы узнаем только из концовки игры, а именно что Бродяга собрав свой отряд из бывших бойцов монолита, отправился к центру зоны, с целью выяснения причин произошедшего с ним.

Теперь вы знаете где найти бродягу в сталкер зов Припяти, поэтому не стоит пренебрегать его появлением в вашей команде, будет ошибкой. Во время преодоления Путепровода-1, он поможет ликвидировать появившихся снайперов, сидящих в засаде, обеспечив прикрытие всей группы. Как известно, Бродяга сам не плохой снайпер и его помощь не только положительно скажется на прохождение всего квеста, сохранив при этом жизнь всем членам группы, но и даст шанс на появление хорошей концовки игры.

Галерея

Гарик в финальном ролике

На «Янове»

В ожидании завершения контракта

В прачечной

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Воспоминания сталкера

Нелегальный поход в Припять из года в год организует опытный сталкер Александр Сирота. Для этого человека город является не только примером катастрофической ошибки, но и родным домом.

Александру было 10 лет, когда он покинул зону отчуждения вместе с матерью. После этого жизнь изменилась — перестала быть беззаботной и спокойной, как было в молодой и цветущей Припяти.

Поржавевшие аттракционы в парке Припяти

Через некоторое время Александр начал худеть, а матери поставили диагноз «лучевая катаракта». Подобный диагноз нередко ставили тем, кто продолжительное время смотрел на зарево от пожара на ЧАЭС. Жизнь этих людей, как и всех пострадавших от аварии, изменилась не в лучшую сторону.

Когда юноша подрос, он захотел вернуться в те места, в которых провел свое сознательное детство. С тех пор он не разлучается с Припятью и часто проводит в город группы туристов, сопровождая гостей по отдаленным, но безопасным местам.

Мох — признак повышенного радиационного фона

Модернизация

Изображение Название Описание Стоимость Характеристика
Ряд 1
Модификация затвора Технологическая доработка затвора позволяет увеличить темп стрельбы. 5000 RU Скорострельность +15 %
Модификация газового поршня Установка компенсатора газового поршня позволяет уменьшить отдачу. 5000 RU Отдача −20 %
Модификация ствола Замена стандартного ствола на облегчённый. 5000 RU Вес −20 %
Облегченный приклад Замена стандартного приклада на более лёгкий аналог. 5000 RU Удобность +20 %
Штурмовой магазин Специализированный штурмовой магазин увеличенного объёма. 5000 RU Ёмкость магазина +100 патронов
Ряд 2
Сбалансированная автоматика Более точная балансировка подвижных частей оружия значительно увеличит темп стрельбы. 7500 RU Скорострельность +25 %
Модификация ствола Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу. 7500 RU Отдача −30 %
Ряд 3
Модификация газоотвода Более современная система газоотвода, позволяющая повысить темп стрельбы. 12 500 RU Скорострельность +50 %
Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Теплоёмкие детали Новые детали, вбирая часть тепла от ствола, помогают избежать его перегрева при интенсивной стрельбе. 2000 RU Надёжность +10 %
Добавление активного противохода Активный противоход движется от затворной рамы, частично погашая отдачу. 2000 RU Отдача −10 %
Добавление терморегулирующих кожухов Модификация, позволяющая игнорировать влияние на оружие перепадов температуры воздуха. 2000 RU Надёжность +10 %
Увеличенная площадь упора Увеличенная площадь упора позволяет стрелку более точно бить в цель. 2000 RU Точность +10 %
Увеличенный объём ленточного короба Более вместительный поликарбонатный короб; лёгкость материала позволяет частично компенсировать увеличение массы оружия. 5000 RU Ёмк. магазина +100 патронов
Ряд 2
Установка особого буфера подвижных частей Буфер подвижных частей равномерно распределяет импульс отдачи по телу оружия, в результате чего повышается точность боя. 2500 RU Отдача −20 %
Длинный ход газового поршня Более длинный ход газового поршня несколько увеличивает длину оружия, но положительно влияет на настильность траектории пули. 2500 RU Настильность +20 %
Установка возвратно-роликового компенсатора Установка дополнительного роликового механизма частично гасит отдачу. 2500 RU Отдача −20 %
Наружное оребрение ствола Модификация, требующая высокого умения от техника, позволяет избежать формирования отдельных точек перегрева на стволе. 2500 RU Надёжность +15 %
Сверхпрочные термостойкие сплавы Смена материала ствола снижает нагрузку на него при неравномерном разогреве, что позволяет повысить темп стрельбы. 2500 RU Темп огня +15 %
Встроенный пружинный демпфер Демпфер с амортизирующими элементами помогает повысить приёмистость ручного пулемёта. 2500 RU Удобность +15 %
Ряд 3
Система равномерного принудительного охлаждения Симметрическое принудительное охлаждение части ствола, происходящее благодаря эжектору, предохраняет оружие от перегрева. 3000 RU Темп огня +25 %
Установка саморегулируемого противовеса При стрельбе противовес затворной рамы движется навстречу затвору, что увеличивает приёмистость пулемёта. 3000 RU Удобность +25 %
Ведение огня с открытого затвора Коренная переделка механизма автоматики позволяет увеличить скорострельность. 3000 RU Темп огня +25 %
Изменённая геометрия ствола Смена базового ствола на более современный помогает заметно увеличить точность боя оружия. 3000 RU Точность +30 %
Дополнительный демпфер отката Расположенный в прикладе газовый демпфер отката затворной группы в значительной мере гасит импульс отдачи. 3000 RU Отдача −30 %

Поиграть в S.T.A.L.K.E.R.: “Зов Припяти”


Возможно, это вариант кажется детским, но разработчики игры сделали все возможное, чтобы погрузить пользователя в атмосферу отчужденных территорий.

Карта, окружение и даже здания, которые можно встретить в игре, детально воспроизводят реальный Чернобыль.

Разработчики с фотографической точностью воссоздать в тренажерном компьютерном пространстве самые запоминающиеся места “Зоны”:

  • “Агропром” – НИИ «Медприбор»,
  • “Выжигатель мозгов” – загоризонтная радиолокационная станция “Дуга-1”, он же объект “Чернобыль-2”,
  • “Свалка” – отстойник техники, участвовавшей в ликвидации последствий аварии,
  • “Радар” – на территории локации расположен существующий неподалеку от станции мертвый сосновый «Рыжий лес».


Даже обычные здания максимально близки к тем, что стоят в Припяти: модели хрущевок и текстуры снимали с реальных зданий.

Но самое главное – локация “Станция” из S.T.A.L.K.E.R в точности повторяет Чернобыльскую атомную электростанцию. Если не ради нее, то ради чего еще стоит посетить зараженную территорию “Полынь-града”?

Интересные факты

После вербовки у всех бойцов забирают бронекостюмы, а взамен отдают обычные лёгкие комбинезоны.
При любых агрессивных действиях со стороны ГГ отряд будет расправляться с вербовщиками

Не важно, атакованы были игроком вербовщики или сам отряд «Монолита».
Бывшие монолитовцы с большей охотой вступят в группировку «Свобода», потому что в этом случае после вербовки они восклицают «Неплохо» или «То, что надо!».

Без выполнения этого квеста невозможно получить достижение «Лидер».
После того, как Дегтярёв доберётся до Припяти с Бродягой, тот будет на базе совсем не долго. После прохождения первого же квеста он исчезнет и больше в игре не появится

В концовке будет сказано, что он собрал собственный отряд из бывших монолитовцев.
После принятия монолитовцев в одну из группировок, сталкеры на «Янове» начнут сочинять анекдоты и обсуждать это событие.

Вербовщик «Долга» всегда имеет одинаковую внешность, звание капитана и вооружён «Громом-С14».
Принимать в ряды «Долга» и «Свободы» монолитовцев будут по-разному. Представитель «Долга» поставит их в строй и заставит принять присягу, а свободовец просто предложит всем присесть, расскажет о правилах «Свободы» и объявит принятие в группировку.
Ясно, что бывшие монолитовцы уже в составе принявшей их группировки могут погибнуть на локации по разным причинам, как обычные NPC. Но в концовке даже в случае смерти всех бойцов, кроме Бродяги, всё равно говорится, что Бродяга создал свой отряд из бывших монолитовцев. По всей вероятности, разработчики не стали заморачиваться на этот счёт, потому что вероятность выживания до конца игры всех членов группы в новом статусе невелика.

Собрать отряд для похода в припять

Вано пойдет в том случае, если поможешь решить ему проблему с долгами (его бандюки поставили на счетчик).Вариантов следующего действия несколько: 1. Отдать 7000 RU. Задание завершится и на этом всё. 2. Можно припугнуть бандита тем, что у вас есть тот крутой ствол, и что трупу деньги не понадобятся вовсе. Валет струхнёт и согласится. Возвращайтесь к Вано. Если же у тебя нет крутой пушки» он ответит, что не из ссыкливых и начнет бой. 3. Ну а третий вариант самый весёлый – перестреляй всех. Естественно 5000 RU оставляем себе. По возвращению, Вано отблагодарит и намекнёт, что добрых дел не забывает.

Бродяга пойдет, если поможешь бывшим монолитовцем (он их командир). Как помочь — читай статью «Спасти сталкеров на градирне/помочь монолитовцам».

Пилот СКАТА — Соколов (живет в бункере у ученых) пойдет если достанешь ему костюм с замкнутой системой дыхания (можно добыть у ученых).

Галерея

Зулус в финальном ролике

Жилище Зулуса около «Янова» в игре…

…и в реальности

Бой со снорками

В прачечной

Прототип Зулуса

В путепроводе «Припять-1»

Жилище Зулуса

Прототип Зулуса — Сергей «Тур» Лещенко — игрок S.T.A.L.K.E.R.- RealPlayer

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

«Долг»

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Отряды
Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» •  • 
Отряды
Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
Отряды
Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко