Топ-10 игроков dota 2, сыгравших рекордное число матчей

7 место – fy (2026 матчей)

Ещё один представитель китайской сцены, которого мир впервые увидел в 2012 году в Vici Gaming. Всего в различных составах организации саппорт провёл пять лет, за которые успел дойти до финала The International и выиграть более десяти топовых турниров. 

Однако гораздо продуктивнее оказался период в LGD Gaming. В новой команде fy выиграл два мейджора и снова дошёл до финала TI, где лишь в пятом матче серии PSG.LGD уступили OG. Кроме того, не стоит забывать – игроку всего 25, что для саппорта и капитана не возраст. Месяц назад он перешёл в новую суперкоманду 4AM, с которой наверняка добьётся серьезных результатов.

Откуда 33 млн?

1,6 млн традиционно дает сама компания Valve – разработчик игры, остальная сумма формируется благодаря Компендиуму – внутриигровому предмету стоимостью около 10 долларов. За выполнение заданий и участие в дополнительных активностях в Доте вы получаете уровни Компендиума – они открывают доступ к особой одежде и обликам для персонажей. На игровой процесс Доты предметы никак не влияют – это лишь способ выделиться во время игры.

Представьте, например, что перед чемпионатом мира по футболу выпускают особые мячи и бутсы – и 25% с их продаж прямо идет в призовой фонд. Так и работает Компендиум.

С момента выхода Компендиума призовой фонд постоянно бил рекорды – этому способствовала растущая популярность игры и все более интересные награды. Нетрудно посчитать, что в этом году игроки в Доту за 3 месяца потратили в любимой игре более 122 млн долларов.

Дота – моя жизнь

Статистика Dotabuff утверждает, что игрок с ником Bendehdota в сумме успел провести в Доте более 1 года и 10 месяцев. Ему же принадлежит рекорд по количеству игр – парень начал играть в конце 2011 года и успел скатать более 25 000 матчей! Сейчас его MMR приближается к отметке в 6 000, а иногда Bendeh ведёт свои стримы на Twitch. В последнее время геймер каждый день играет минимум десять игр.

Кстати, ранее этот рекорд принадлежал 40-летней россиянке Ирине Малининой, играющей под ником Овчарка. Но эта история – грустная. Во время волны блокировок в прошлом сентябре Valve заблокировали её аккаунт до 2038 года, что для женщины стало настоящим шоком. После этого Ирина удалила свой Twitch-канал; играет ли она в Dota 2 сейчас, неизвестно.

Чемпионы The International

Если выбор команд для анализа выше был субъективным и дискуссионным, давайте взглянем на игроков, которые в свое время доказали, что они — лучшие в своем деле

Важность TI называют как главной «фишкой» Доты, так и одной из ее основных проблем. Поэтому именно главный турнир года выступает эталонным мерилом успеха, а победители каждого из них навсегда входят в историю дисциплины

Мы посчитаем, сколько лет было чемпионам каждого из TI в момент их триумфа.

Турнир Команда Средний возраст
The International 2011  Natus Vincere 21,4
The International 2012  Invictus Gaming 22
The International 2013  Alliance 23,2
The International 2014  Newbee 24,6
The International 2015  Evil Geniuses 22,6
The International 2016  Wings Gaming 20
The International 2017  Team Liquid 22,2
The International 2018  OG 22,8
The International 2019  OG 23,8

Средний возраст всех победителей TI — примерно 22,5 года. Можно наблюдать самые молодые составы на первых турнирах, когда был дефицит опытных игроков по причине того, что сцена только зарождалась. Также из общей картины выбиваются феноменальные ребята из  Wings Gaming, которые до сих пор остаются самой молодой командой-триумфатором.

Скорее всего, крупнейшие организации всегда учитывали возраст и перспективность игроков при комплектации ростера. А в связи с переносом The International 2020 и паузой в сезоне DPC у команд есть возможность пожертвовать результатом прямо сейчас и нацелиться на состав, который может «выстрелить» через год-два. В этом ключе многообещающе выглядит состав  VP.Prodigy.

В любой статистике существует разброс, а из правил бывают исключения, но, скорее всего, мы не увидим новых звезд Dota 2, которым давно за 24. Все «топовые» игроки из этой возрастной категории уже успели получить опыт соревнований на наивысшем уровне и завоевать репутацию.

В Турбо не нужно фармить – вы деретесь с первой минуты

Чаще всего я играю на керри, и меня дико раздражает отрезок игры после линий, когда ты вынужден фармить минут 10-15, прежде чем полноценно вступить в игру. Серьезно, я захожу в Доту не для того, чтобы бить крипов – а чтобы бить лица противников. И в Турбо ты делаешь это буквально с первой минуты.

В этом режиме убрано все лишнее – долгий фарм предметов, походы на базу для регенерации, длительный пуш вышек. Все заточено на драки и только на драки. Если классическую Доту можно сравнить с футбольным матчем, где за 90 минут забивают в среднем 2-3 мяча, то Турбо – это безбашенная хоккейная перестрелка со счетом 8:5.

Развитие

Новых игроков в Dota 2 с каждым часом становится всё больше и больше. Для них Valve предлагает разнообразную помощь в освоении и понимании механики игры посредством структурированной системы обучения и ограниченным набором героев (20 лёгких для понимания героев были выбрали из более 100). Прямо в игре есть гайды и руководства, которые вы можете включить прямо во время матча, они будут подсказывать вам, что лучше купить и какую способность лучше изучить. Кроме того, Valve, в будущем, собираются создать в Dota 2 систему игры с тренером, как это сделано в Team Fortress 2. Эта система тренировок перед реальными матчами позволяет новичкам досконально изучить главные аспекты игры и начать играть, а не бросить игру при первом же поражении с мыслями, что игра плохая и сложная.

К сожалению, экология игры, кажется, привлекает тролей и агрессивных игроков. Научить такого игрока правильно реагировать, играть и общаться порой является очень сложной задачей. Возможно, это одна из мер понимания игры, потому что она сохраняет игроков даже при большом количестве агрессивных и недоброжелательных людей. Диапазон наказаний колеблется от бана чата на какое-то время тех, кто ведёт себя оскорбительно, и низкий приоритет, для тех, кто часто покидает игры.

Модель Dota 2 также очень сильно привлекает игроков. Вы не должны платить ничего, чтобы начать играть. И чтобы продолжить тоже. Вы можете никогда ничего не тратить на игру, вас никто не заставит. Игра окупает себя через внутриигровой магазин, в котором продаются всякие билеты, сеты, курьеры и так далее. Причём, в отличии от Team Fortress, где оружие и предметы предоставляют реальные бонусы в самой игре, в Dota 2 они дают только исключительно визуальные эффекты. Valve поступили просто гениально, когда придумали мастерскую. Вы только представьте, вместо того, чтобы работникам компании трудится над сетами, они позволяют делать эту работу людям, за что вторые, если их работа понравится разработчикам и они добавят её в игру, получают хороший процент с продажи их предмета в магазине. И это, в итоге, также привлекает в игру дизайнеров, как начинающих, так и профессиональных. Valve создаёт справедливое игровое поле для всех игроков, независимо от того, насколько глубоки их карманы.

Профессиональные игроки

С этой категорией проще всего. Можно выбрать любую команду или турнир, открыть состав и посчитать средний возраст. Удобнее было бы это сделать в разгар профессионального сезона на примере какого-нибудь мейджора, но в текущей ситуации придется довольствоваться онлайн-турнирами или рейтингами команд.

Европа

  OG  MidOne (24) Topson (22) Ceb (28) Saksa (25) N0tail (27)  Средний: 25,2
 Team Secret   MATUMBAMAN (25)  Nisha (20) zai (23) YapzOr (25) Puppey (30) Средний: 24,6 
  Team Nigma  Miracle- (23) w33 (25) MinD_ContRoL (25) GH (25) KuroKy (27)  Средний: 25
  Alliance  Nikobaby (23) Limmp (25) s4 (28) Handsken (26) fng (25)  Средний: 25,4
  Team Liquid  miCKe (21) qojqva (25) Boxi (22) Taiga (22) iNSaNiA (26)  Средний: 23,2

СНГ

 Natus Vincere  V-Tune (20) Iceberg (23) GeneRaL (24) RodjER (26) ALWAYSWANNAFLY (29) Средний: 24,4
 Cyber Legacy  Cooman (22) MagicaL (21) Blizzy (25) Bignum (25) CemaTheSlayer (26)  Средний: 23,8

Китай

 PSG.LGD  Ame (23) NothingToSay (19) Faith_bian (22) XinQ (22) y` (22) Средний: 21,6
 Vici Gaming  23savage (18) Ori (25) eLeVeN (24) Pyw (неизвестно) Dy (23) Средний: 22,5без учета  Pyw
 EHOME  Sccc (25) Xm (21) Chalice (22) James (26) xNova (23) Средний: 23,4
 Team Aster  Monet (21) DD斩首 (22) Xxs (21) BoBoKa (23) 天命 (24) Средний: 22,2

Америка

 Evil Geniuses  Arteezy (24) Abed (20) RAMZES666 (21) Cr1t- (24) Fly (27) Средний: 23,2
 Quincy Crew  YawaR (23) Quinn (неизвестно) Lelis (23) MSS (24) SVG (26) Средний: 24без учета  Quinn

К сожалению, по игрокам из Азии и Южной Америки слишком мало информации для точного подсчета, но по тем данным, что есть, можно сделать вывод, что в ведущих командах возраст игроков так же колеблется от 18 до 26 лет. При чем сохраняется тенденция с более молодыми игроками на ролях основы.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что у большинства команд средний возраст примерно равен или очень близок к отметке в 24 года. Возможно, именно в этот период большая часть игроков достигает своей пиковой формы. Для лучшего баланса опыта и механического навыка многие команды используют игроков младше на первой и второй позиции и более зрелых на поддержке, особенно на пятой позиции.

По регионам можно увидеть, что доминирующая последние пару сезонов Европа находится на пике, либо недавно прошла его. Напротив, Китай пытается омолодить свои составы, чтобы выйти на пик в следующие несколько сезонов.

Киберспорт

Хотя почести в сторону Dota 2 уже позади и все знают, какой прекрасной получилась игра, Valve рассматривает свою игру, как конкурентную в киберспорте, которая должна расти и развиваться. Несмотря на то, что компания проводит только один турнир в году, The International, их постоянный прогресс в деле создания идеального и постоянного потока доходов к организаторам турниров и командам, отличается от любого другого. Косметические предметы, такие как, билеты на турнир в DotaTV, курьеры и сеты на героев, созданные самой организацией, вымпелы, продаются за реальные деньги для фанатов через виртуальный магазин. Эти виртуальные предметы создают доход организациям и командам, благодаря чему, у них появляются деньги, на которые они могут организовывать новые турниры, тем самым, развивая игру. Это очень просто и гениально одновременно, например, интерактивные компендиумы смогли поднять призовой фонд The International 3 с отметки в 1 миллион долларов до колоссальных 2,8 миллионов.

Компендиум является отличным дополнением для людей, которые интересуются в киберспорте, а также поддерживают его. Valve нашли тонкую грянь между количеством игроков и заинтересованности их в покупке билетов, поэтому многие организации создают свои турниры только потому, что люди поддерживают их финансово, покупая билеты в DotaTV. Вместо того, чтобы самим финансировать свою игру круглый год, Valve стремятся объединить всех игроков с клиентом игры. Создаётся всё больше турниров интересных турниров с призовым фондом, обычным игрокам это начинает нравиться и они финансируют эти турниры покупками билетов.

Если киберспорт приобретает всё большую популярность, то и интерес к игре возрастает. И это, кажется, происходит. Новички начинают смотреть за игрой, за тем, что делают известные игроки, происходят эпичные сражения и баталии между командами, призовые фонды растут, сюжетные линии отдельных игроков, которые очень долго и трудно шли к своей цели — всё это заманивает игроков в игру. Людям хочется не просто играть в игру, а играть и переигрывать своих соперников, потому что это приносит огромное детское удовольствие. Высокое качество игры, организации соревнований, игр, умений игроков, удобство пользования и так далее — всё это завлекает в игру очень много людей, которые в последствии, развивают киберспорт. Если вы собираетесь спросить, почему Dota 2 является такой популярной, вы также можете спросить, почему, например, футбол является популярным? Всё потому, что футбол нельзя бросить и забыть, он становится незаменимой частью жизни и переходит из поколения в поколение. Что-то подобное происходит и здесь.

9 место – Funn1k (1500)

Украинский оффлейнер участвовал в турнирах ещё в первой DotA, а после выхода игры от Valve быстро смог закрепиться в топ-командах типа DTS и Darer. После удачного периода в Team Empire Глеба пригласили в NAVI, где провёл два хороших сезона. Лучшим достижением, пожалуй, можно назвать выход в финал The International 2013.

Однако, как часто бывает, после ухода из NAVI результаты и уровень игры оффлейнера пошли на спад. В начале 2018 года Funn1k покинул M19 и с тех пор выступал на про-сцене с большими перерывами, но через два года смог реанимировать свою карьеру в Hellraisers. Временами Глеб показывал достаточно топовую игру на уровне лучших хардлайнеров региона. 

Глеб Funn1k Липатников

Может на всех героях

Некий игрок под ником KuroKy (возможно, вы о нем слышали) отметился тем, что за свою карьеру успел сыграть официальные матчи за 117 разных героев. На текущий момент в бан-листе опытного капитана остаются лишь два персонажа – Mars и Void Spirit. 

При подготовке материала о самых универсальных игроках мы понадеялись, что Nigma как-нибудь пикнут Куро этих героев по фану. Но видимо, скорее выйдет новый персонаж, ещё дальше отодвинув немца от действительно уникального достижения.

Вторым пока идет MSS, который тоже продолжает киберспортивную карьеру. Но Quincy Crew вряд ли доверят своему саппорту четвертой позиции Meepo, Arc Warden или Monkey King. А может, стоит просто подождать нового патча и меты, которая перевернет все с ног на голову? 

Solo+9pasha (936)

Ещё один топовый СНГ-дуэт, который к тому же обладает винрейтом в 65%, одним из самых больших среди связок двух игроков. Все началось в марте 2015 года, когда в Vega Squadron пришёл Solo – через пару месяцев команда добралась до wild-card The International, где обидно проиграла корейцам из MVP.Phoenix. Осенью Вега с Solo и 9pashaebashu выиграла первый крупный международный турнир – ESL One New York 2015.

Для организации та победа, пожалуй, так и осталась главной. Но не для капитана и керри, который ради Solo и его нового состава пересел на оффлейн. О том, какой силой стал ростер Virtus.pro, собранный летом 2016 года, никому напоминать не нужно. Всё закончилось чуть больше года назад – VP дали Solo ещё один шанс собрать топ-состав, 9pasha ушёл в NAVI.

Недавно оба игрока остались без команды: VP выбрали молодёжь из Prodigy, NAVI не стали вписывать 9pasha в концепт FlytoMoon. Казалось бы, время для камбэка – но Solo и его бывшие тиммейты решили обойтись без Паши, выбрав Suma1L, который говорит на другом языке и играет с пингом. Наверное, этому есть причины.

Обслуживание

Valve преданны идеям, поэтому они не захотели ничего менять, они просто решили перенести оригинальную карту из Warcraft 3 на Source движок и постепенно добавлять что-то новое и интересное, а главное, полезное для комьюнити. Укрепление игры и содействие ей, а также современный сдвиг конкурентов в киберспорте огромным количеством призовых на International и высшим уровнем организации — всё это делает людей преданными поклонниками игры, а саму игру превращает в культовую и долгосрочную.

Для новых пользователей, только что вошедших в игру, в отличии от первой DotA, в игре есть огромное множество полезных инструментов, что насладиться игрой на любом уровне интереса. Например, можно либо посмотреть игру, либо сыграть, как с ботами, так и с людьми. Можно почитать гайд про любого героя и о любом предмете. Например, когда человек смотрит матч, он даже может наблюдать за определённым игроком, за тем, куда он смотрит, куда нажимает, что делает. Это выглядит так, как будто вы сидите дома рядом с Dendi и смотрите, как он играет. Также вы можете слушать комментаторов, прямо в клиенте игры, можете просматривать всю статистику и так далее, чтобы можно было лучше понять происходящее в матче. Именно такие прекрасные вещи и заставляют игроков не уходить из игры, а тех, кто уходят, возвращаться.

Valve сохранили прекрасный баланс между сохранением всяких причуд из первой DotA. Ошибки и баги, которые когда-то считались нечестными и использовались в игре теперь стали уже обычаем. Например, в оригинальной DotA считалось, что стакать крипов в лесу это нечестно, но дело было в том, что редактор Warcraft 3 просто не позволял исправить эту проблему, Valve же решили, что это забавно и не нужно ничего менять, поэтому оставили эту возможность и в своей игре. То есть, то, что когда-то было частью эксплуатации движка Warcraft 3, теперь стало неотъемлемой частью игры. Такие ошибки, как, например, связка Pudge + Chen, выросли из первоначальных багов во что-то необычное и интересное и стали одним из аспектов игры. Баланс остаётся постоянной борьбой, потому что разработчики хотят, чтобы все герои были нужны и полезны и жизнеспособны. В соответствии с преданностью себе и фанатам, на место главного дизайнера игры Valve наняли на работу IceFrog’а, оригинального разработчика карты ещё с 2005 года, поэтому у давних поклонников DotA были практически 100 % гарантии на то, что игра будет воссоздана правильно, а также расширена в той же традиции, которая всем была знакома с 2000-х годов.

ТОП-5 — gpK

Игрок центральной позиции команды Virtus.Pro — gpK стал первым представителем из СНГ с рейтингом 12 000.

VP.gpK

Данил gpK Скутин считается одним из лучших мидеров на просторах СНГ. За последний год gpK с 10 тысяч рейтинга добрался 12 тысяч, став третьим по счету в гонке до 11к ММР, и пятым в гонке до 12к ММР. В свои скромные 19 лет он уже успел поиграть в составах следующих организаций: Vega Squadron, Gambit Esports, VP.Prodigy и Virtus.Pro, в которой он играет и по сей день (май 2021). На крупных международных турнирах Данил еще не успел громко заявить о себе, впереди gpK ждет испытание в виде AniMajor и крупнейшего турнира по Dota 2 — The International 2021, на который состав Virtus.Pro уже заполучил слот.

На момент выхода статьи лишь 5 игроков имеют 12к ММР:

  • T1.23savage
  • JaCkky
  • QCY.Quinn
  • PSG.LGD.NothingToSay
  • VP.gpK

Хоть последние годы игроки из ЮВА доминируют, добираясь первыми до рекордных значений рейтинга, рано или поздно это закончится. Кто знает, быть может первым в гонке до 13 000 ММР станет наш соотечественник.

Статья была обновлена 30 мая 2021 в 18:59 пользователем UsurpatorVaticana

Причина: Добавили новых игроков с 12к

Киберспорт – это прибыльно

Серьезность киберспорта осознают даже в учебных заведениях – более чем 120 университетов и колледжей в США открыли киберспортивные программы. На самом деле, киберспортивная карьера становится все более и более реальным способом заработка для лучших геймеров.

Но самое впечатляющее в индустрии киберспорта – это потенциал ее роста. На данный момент подавляющее большинство фанатов – это подростки и 20-30 летние. И это лишь первые поколения, которые выросли на фоне повсеместного распространения онлайн-игр. С течением времени аудитория киберспорта будет только расти.

Dota 2 собирает в буквальном смысле слова стадионы.

Поэтому талантливые геймеры вполне могут испытать себя. Конечно, радужных ожиданий строить не стоит – как и в любом спорте, здесь суровая конкуренция, а для достижения успеха потребуется не только талант, но и долгий тяжелый труд.


iPhones.ru

Многие люди до сих пор находятся в плену устаревшего стереотипа о том, что компьютерные игры – это развлечение для детей. Но реальность такова, что киберспорт стал самой быстрорастущей спортивной дисциплиной, и это неизбежно отразилось на его денежной составляющей. В 2019 году суммарная выручка индустрии киберспорта впервые превысила 1 млрд. долларов, а к 2022 году прогнозируется достижение…

Сколько людей играет в Доту 2 в мире каждый месяц

В Dota 2 сохраняется здоровое и равномерное количество игроков каждый месяц, достаточно стабильно возглавляя рейтинг Steam среди всех игровых проектов.

Хотя некоторые игры, такие как PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG), иногда сбивают его с трона, но на протяжении многих лет Dota 2 занимала первое место в Steam, когда дело доходит до количества игроков.

Разумеется, в этом отношении играет большую роль бесплатность игры. Страница Dota 2 в Steam Charts указывает на то, что за последние 30 дней, начиная с 17 июня 2018 года, среднее число одновременных игроков в игре составило почти 485 000, а пик — 822 000.

Рекорды по количеству человек, которые играют в Дота 2

Число указывает на увеличение на 2,4 процента по сравнению с маем 2018 года, в котором было в среднем 475 000 игроков. Абсолютный рекорд по числу одновременных игроков в пике относится к марту 2016 года, когда одновременно зарегистрировались колоссальные 1 291 328 пользователей. Хотя с тех пор игра не побила этот рекорд, количество игроков осталось относительно близко к отметке в миллион каждый месяц.

Казуальные игроки

Основная масса игроков — обитатели низкого рейтинга. И средним, и медианным званием на сегодня является Герой 3. Естественно, сложнее всего составить представление о возрасте сотен тысяч неизвестных игроков, среди которых очень мало известных в сообществе личностей. Но все же мы попробуем.

Просто вспомните, как часто сейчас можно услышать детский голос в чате. А пять-семь лет назад?

Dota 2 — старая игра, которая практически не рекламируется. Приток новых игроков настолько ничтожен, что им можно пренебречь. Соответственно, самые молодые геймеры, скорее всего, отдадут предпочтение новым играм, которые сейчас популярны. Исключением разве что могут быть дети, чьи отцы или старшие братья «подсадили» их на Доту личным примером.

В истории игры было два периода большого притока пользователей: с 2012-го по 2013-й и с 2015-го по 2016-й. В первом случае это были как новые игроки, в большинстве подростки (12-18 лет), так и аудитория DotA All Stars, более разношерстная, но преимущественно на несколько лет старше, условно 14-22 лет. Во втором случае это так же были подростки, но вместе с ними и молодые люди 18-22 лет, которых привлекли перспективы киберспорта.

Естественно, кто-то начинал играть в 8 лет, как  SumaiL, а кто-то стримит в возрасте за 50, но это скорее исключения. То есть, сейчас основная масса игроков на низких рейтингах — это люди от 18 до 30 лет. Причем зачастую именно более молодые игроки находятся выше по рейтингу и часть из них имеет шанс перейти в следующую категорию.

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным. 

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering… Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Вери фаст пуш

В 2016 году на отборах к американскому BtS Series команда KazanPacanlar встретилась с более сильным соперником и решила пойти ва-банк. Ребята взяли Nature’s Prophet, Beastmaster, Io+Luna и Witch Doctor, а на первой минуте отправились пушить нижнюю линию. Матч они, естественно, проиграли, но поставили рекорд, уничтожив вышку в профессиональной матче спустя 70 секунд после начала отсчета.  

На более серьезном уровне это достижение удерживают Vici Gaming. Хотя вряд ли fy на Io и END на Luna думали об этом, когда начинали третью карту гранд-финала WCA 2016 – соперники просто решили отправить на нижнюю линию InJuly на Riki. Собрав две пачки крипов, VG снесли первую вышку на боте на 02:11.