Матриарх этита

Сегодня поговорим еще об одной теме – система «Свой-Чужой» на комбайнах сельхозтехники. Если взять хищения топлива, запчастей, горюче-смазочных материалов – всё это не тех масштабов, как хищение зерна.

Хищение одного КАМАЗа зерна может стоить в разы больше. Поэтому очень часто клиенты просят установить систему «Свой-Чужой» для выгрузки зерна с комбайнов. Это могут быть различные типы комбайнов, такие как John Deere, CLAAS, Вектор и так далее. Как решается данный вопрос?

Достаточно просто. Во-первых, нужно подключить контроль над включением/выключением шнека – винтового элемента для перемещения сыпучих веществ. Шнек — механизм для выгрузки зерна из комбайна в самосвал. Для этого мы можем подключиться как аналоговым путем (то есть подключиться именно к самой кнопке или к самому исполнительному механизму), так и взаимодействовать с техникой при помощи CAN-шины. При отправке нужных команд в CAN-шину автомобиля шнек может быть блокирован, либо мы можем просто блокировать команду от джойстика до исполнительного механизма.

Здесь мы рассмотрели только контроль. Как же определить — автомобиль свой или чужой? Для этого есть много вариаций, но смысл в них один и тот же — это уникальный идентификатор на автомобиль, то есть на самосвал. В нашем исполнении это было самым простым решением, и мы установили на комбайн два RFID-считывателя карт.

Один считыватель стоял в кабине комбайна и предназначался для водителя комбайна (механизатора). Он был необходим для контроля смен. Второй считыватель мы поставили снаружи, и он предназначался для карты водителя самосвала. Таким образом, когда подъезжает самосвал к комбайну, выгрузка происходит не в движении. Водитель самосвала выходит, вставляет свою карту в самосвал, когда прибор видит две доверенные карты: одну комбайнера, другую — механизатора, то он разблокирует шнек. Как ему можно произвести выгрузку?

Если эти карты не доверенные, шнек не разблокируется. Плюс этого решения в том, что список доверенных карт хранится не на сервере, а на самом приборе. Таким образом, даже если нет GSM-сети, то система работает. То есть этой системе не нужна постоянная связь с сервером. Она нужна только для того, чтобы выгрузить данные на сервер для отчетов и аналитики, либо для того, чтобы добавить в память новую карту механизатора.

Данную систему можно реализовать и при помощи другого оборудования. Также можно поставить на комбайн RFID-считыватель, но не карт, а меток. А на самосвал установить активные метки RFID. Таким образом, данные метки работают на расстояние до 30-50 м, и в результате, когда самосвал подъезжает, комбайн автоматом определяет, что рядом с ним есть доверенный самосвал, которому можно выгрузить зерно и сразу же блокировать шнек.

Такую методику можно сделать не только на технологии RFID, но и на технологии Bluetooth. Поставить на самосвал не RFID-метку, а Bluetooth, а на комбайн поставить Bluetooth-считыватель. Во многом оборудовании в навигационных терминалах чипы Bluetooth уже имеются. Так прибор считывает вокруг себя Bluetooth-метки и если он видит доверенную, то разблокирует шнек. Вариаций такого решения очень много, но всегда оно направлено на то, чтобы не выгружать зерно не доверенным (чужим) самосвалам. Таким образом, создается цепочка от комбайна (то есть от поля) до элеватора. Контроль веса на элеваторе мы рассмотрим в отдельной статье.

Таким образом, мы создаем цепочку и можем контролировать полностью сбор урожая. При этом в продвинутом программном обеспечении на основе этого, если, например, у нас в комбайне стоит датчик наполнения бункера, либо штатный, либо дополнительно установленный, можно просчитать урожайность поля. То есть, по числу комбайнов, вывезших зерно с этого поля и определить его урожайность и также проанализировать из-за чего возникла такая урожайность.

Таким образом, мы можем контролировать не только передвижение техники, расход топлива, но и сбор урожая. А кроме того предотвращать его хищение. Это очень подходит сельхозпредприятиям в их контроле и оптимизации.

Примечания[]

  1. Вы можете отдавать Ишу носители по одному, а не все сразу. Каждый носитель приносит свои кредиты и очки опыта. По передаче второго носителя вы дополнительно получите ещё сверху.
  2. С прагматической точки зрения иметь дело с Анто выгоднее из-за более высоких итоговых бонусов. Впрочем, это зависит от того, что вы для себя считаете более важным: кредиты, мораль или опыт.
  3. При выполнении задания в последней версии игры возможен баг, из-за которого  в журнале не появится отметка о подобранном блоке данных, однако при разговоре с  саларианцем  Ишем соответствующая реплика диалога всё равно появится. 

Роман с Келли Чамберс

Роман с секретарем Чамберс считается скорее дополнительным, нежели основным. Даже если довести его до конца, достижение “Любовник” получено не будет. Также отношения с Келли не блокируют романы с другими членами экипажа.

В самом первом разговоре с секретарем Чамберс нужно кликнуть на ветку “Изучить” и спросить, счастлива ли она на корабле. Затем надо выбрать верхний правый вариант, а потом сказать “Я бы хотел обнять тебя”. Это будет первым шагом для начала романа.

В одном из следующих разговоров Келли спросит, не переступила ли черту в предыдущей беседе, сделав ее слишком личной. Нужно ответить “Мне это нравится”, после чего заигрывания продолжатся.

Через несколько диалогов на протяжении которых капитан сближался с секретаршей, появится возможность пригласить ее на ужин в каюту (к сожалению, встреча останется за кадром). Во время него она предложит присматривать за рыбками в аквариуме, вовремя их подкармливая.

Когда Коллекционеры нападут на корабль и заберут с собой большую часть экипажа, нужно моментально следовать за ними. Если отвлечься хотя бы на одну стороннюю миссию, то секретарь Чамберс погибнет.

После того как Келли будет спасена, необходимо выделить ей и другим выжившим на базе Коллекционеров военный эскорт, чтобы все добрались до “Нормандии” в сохранности.

Как только самоубийственная миссия закончится, нужно сразу же подойти к Келли и спросить, в порядке ли она (если начать разговор позже, этого варианта попросту не будет). Чуть позже на терминал придет сообщение от секретаря Чамберс, позволяющее пригласить ее в капитанскую каюту.

Келли придет в эффектном наряде и может станцевать у шкафчика с броней, посидеть на коленях у Шепарда или полежать рядом с ним. Эти действия считаются заменой кат-сценам с основными персонажами.

В случае романа Келли можно встретить в третьей части и вновь спасти ее. Если все получится, капитан уединится с бывшей секретаршей, но больше ничего не будет.
Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Прохождение

Поговорите с Барлой Воном

Барла Вон находится в финансовом районе Президиума, в банках. Он совершенно безвозмездно поделится с вами информацией о том, что Сарен предал Серого Посредника и перекупил Фиста. Также он сообщит вам, что Серый Посредник нанял какого-то крогана, чтобы убрать Фиста. Этот кроган как раз сейчас находится в Академии СБЦ — если поторопитесь, успеете с ним поговорить.

Примечание:

  • После разговора название миссии изменится на Цитадель: Рекс.
  • С Барлой Воном говорить не обязательно, можно сразу идти в Академию СБЦ.

Поговорите с Рексом

Искомый кроган стоит в окружении нескольких офицеров СБЦ, снисходительно поясняя свою точку зрения в отношении Фиста. Офицеры явно трусят, поэтому при вашем появлении поспешно исчезнут из поля зрения.

После короткого разговора с кроганом вы узнаёте, что Фист продал Сарену какую-то кварианку из-за информации, которой та располагает. Шепард сделает вывод, что у кварианки есть доказательства измены Сарена, и решит нанести визит Фисту. Также Эшли снова напомнит вам о Гаррусе, офицере СБЦ, проводившем расследование дела об измене Спектра.

Любой вариант ответа продвигает миссию Цитадель: Гаррус на второй этап, так как местонахождение Гарруса сообщит Рекс, и к Харкину идти уже не нужно. Миссия Цитадель: Разоблачите Сарена переходит к третьему этапу.

После окончания разговора с Рексом миссия завершится и откроется окно выбора отряда, так как Рекс стал одним из его бойцов. Если решите, что необходимо иметь Гарруса в отряде, идите в медицинскую клинику, а если сочтёте, что турианец вам не понадобится, отправляйтесь в бар «Логово Коры» к Фисту.

Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года[]

После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.

Гибель

При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:

  • При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
  • Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
  • Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.

В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».

Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.

Mass Effect 2[]

Отпрыск

Тип Синтетик
Раса Жнецы
Оружие Гаусс-орудие
Умения Нет
Броня Высокая
Сложность Средняя

В 2185 году c отпрысками впервые столкнулся(лась) капитан Шепард во время его(её) противостояния с Коллекционерами: отпрыски встречались во многих местах, так или иначе связанных с Коллекционерами или Жнецами: на Горизонте, на разрушенном Жнеце, на корабле Коллекционеров и на их базе в ядре Галактики. Также один из отпрысков был замечен на «Нормандии» во время похищения ее команды; в частности, именно он уволок в лифт Келли Чамберс.

Способности

Наступательные

При атаке отпрыск выстреливает в противника усовершенствованной версией ударной волны, которая покрывает большое расстояние, пробивая лёгкую броню и нанося тяжёлые повреждения, замедляет восстановление щитов отряда и может сбить Шепард(а) и его(её) сопартийцев с ног.

Оборонительные

Отпрыск хорошо бронирован, но не защищён какими-либо барьерами или щитами, вдобавок у него нет полоски здоровья, что приравнивает его к технике.

Тактика боя

  • На теле отпрыска есть сразу несколько уязвимых точек, которые следует атаковать:
    • Голова хаска, что находится на его правом «плече».
    • Синий мешок на спине.
    • Светящийся синий круг на спине; особенно удобно использовать эту точку, если отпрыск отвлёкся на вашего товарища или боевой дрон.
  • Держитесь на расстоянии и используйте снайперскую винтовку или излучатель частиц Коллекционеров, что, в сочетании с бронебойными или зажигательными патронами, позволит нанести максимальный урон отпрыску выстрелом по уязвимой точке.
  • Выстрелы отпрыска происходят достаточно часто, чтобы ваши щиты не успевали перезаряжаться, к тому же они проходят через объекты. Несмотря на это, отпрыск не станет стрелять по цели, если не видит её.
  • Используйте стазис, чтобы обезопасить отпрыска; вдобавок, если стазис был применён на враге, который стоит рядом с обрывом, при выходе из стазиса отпрыск может упасть вниз и погибнуть.
  • Граната «Инферно» может существенно повредить броню отпрыска.

Советы для различных классов

  • Адептам рекомендуется использовать сингулярность, чтобы держать отпрыска на расстоянии.
  • Штурмовик, используя заряд, может сократить расстояние до отпрыска и не дать ему применить атаку дальнего боя. Чтобы избежать взрыва в ближнем бою, после рывка тут же отходите назад, вынуждая отпрыска вновь переключать тип атаки. Таким образом он не сумеет нанести Шепард(у) и отряду значительный урон.
  • Солдаты могут использовать напор адреналина, чтобы повысить скорость стрельбы из снайперской винтовки или тяжёлого орудия.

Mass Effect: Искупление[]

Ферона нанимает Лиара, чтобы найти Шепард(а). Дрелл сообщает, что капитан мёртв, но азари настаивает на поиске. Позже они попадают в засаду «Синих светил», посланных Серым Посредником, чтобы задержать Лиару. Неизвестные снайперы убивают наёмников, давая двоим возможность бежать. Они сталкиваются с агентами «Цербера», прочеловеческой экстремистской организации, которые утверждают, что тоже ищут Шепард(а). Среди людей «Цербера» — Миранда Лоусон. Она приводит Лиару на встречу с Призраком, главой «Цербера», который сообщает азари, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами. После встречи Лиара догадывается, что Ферон работает на Серого Посредника, и дрелл признаётся, что должен был пустить её по ложному пути, но ввиду последних событий передумал и готов ей помочь.

Ферон приводит Лиару в клуб «Загробная жизнь» к Арии Т’Лоак. Она сообщает им, где «Синие светила» держат тело капитана. После изучения этого места Ферон узнаёт Таззика, единственного боевика Серого Посредника. Лиара собирается атаковать наёмников, но дрелл останавливает её, говоря, что придумал план получше. Он предлагает задержать корабль Таззика, выстрелив по нему из тяжёлого орудия, установленного неподалёку. К сожалению, он промахивается, и «Синие светила» узнают о присутствии чужаков. Несмотря ни на что, Таззик улетает и покидает Омегу с телом капитана. Лиара обвиняет Ферона в верности его прежнему работодателю. Дрелл говорит, что никогда не переставал на него работать, но они могут использовать это для поисков Таззика.

Лиара и Ферон проникают на базу Серого Посредника на Алингоне, где дрелл проводит азари как пленную. Но прежде чем они смогут найти тело капитана, Ферон говорит, что нужно узнать, зачем оно понадобилось Коллекционерам. Они идут в командный центр и видят голограмму Посредника. Лиара говорит с ним, а Ферон в это время скачивает всю имеющуюся информацию. Как только он заканчивает, Лиара уничтожает всё помещение с помощью биотики, отключая связь с базой.

По пути к месту хранения тела Ферон признаётся Лиаре, что на самом деле работает на «Цербер». Они пытались завербовать его несколько раз, но он отказывался. Но когда он узнал, что Серый Посредник сотрудничает с Коллекционерами, то сам пришёл к Призраку и предложил помощь. Никто, кроме главы «Цербера», не знал об этом. Вместе они разработали план, как заполучить тело капитана. Но Серый Посредник начал что-то подозревать и отстранил Ферона от дел. Поэтому когда дрелл узнал, что Лиара собирается на Омегу искать Шепард(а), он сказал Серому Посреднику, что отвлечёт азари.

Чтобы сорвать сделку, Ферон говорит Таззику, что возникли проблемы с оплатой и что Серый Посредник желает пересмотреть условия. Таззик верит словам дрелла и приказывает отнести тело обратно на корабль. Коллекционер говорит, что Ферон предатель, но дрелл задерживает Таззика. Это даёт Лиаре время улететь вместе с телом капитана. Она не знает, жив Ферон или убит, но полна решимости убить Серого Посредника за то, что он сделал.

Интересные факты[]

  • У всех известных ягов на лице имеются белые полосы; неизвестно, являются ли они естественными отметинами или же клановыми метками.
  • Во внешности ягов можно найти черты средневековых драконов: так, у них есть рога, совмещённые с защёчными «закрылками».
  • За всю игру можно увидеть только четырёх ягов: Серого Посредника и трёх подопытных в лаборатории на Сур’Кеше. Таким образом, яги, как и дреллы, являются одной из наиболее редко показанных рас в серии.
  • Также яги считаются одной из самых агрессивных рас, наравне с кроганами и ворка.
  • Во время миссии на Сур’Кеше почти все напарники так или иначе прокомментируют присутствие ягов:
    • Если прочитать исследовательский журнал, находящийся рядом с капсулами, где содержатся яги, Лиара заметит, что «риск минимален» саларианцы могли написать только потому, что ещё никогда не сталкивались с разъярённым ягом лицом к лицу.
    • Явик, увидев яга, скажет, что в его цикле они были гораздо мельче.
    • Если во время прохождения Mass Effect 2 Лиара стала Серым Посредником, то на Сур’Кеше, увидев выбравшегося из капсулы яга, Шепард скажет: «Дорогу новому Серому Посреднику!», Гаррус в ответ добавит: «Клянусь, он бормотал: „Т’Сони“», а Лиара раздражённо заметит: «Не смешно!» Если взять только Гарруса, то он ответит на шутку Шепард(а): «Я бы посмеялся, будь здесь Лиара».
    • Вега, увидев напавшего на бойцов «Цербера» и почти тут же сбежавшего яга, отшутится, что ягу еда не понравилась.

Mod STALKER Shadow of Chernobyl / 2007 / PC (2007)

Об игре: Изменения вносимые в игру: — Изменены текстуры игры ( оружие, мутанты и т.д.) — При начале новой игры у Меченого в рюкзаке: МР5, 200 патрон к нему, кусок колбасы, комбез сталкера. — Профиксен Алайф. — Детектор вешается на пояс. — Бинокль, детектор, фанарь с прибором ночного видения приобретаются отдельно у Сидоровича (детектор до …

Год выпуска: 2007Жанр: Action developer: МоддерыИздательство: THQЯзык интерфейса: только русскийОперационная система: Windows 2000/XPПроцессор: Intel Pentium 4 2.0 GhzПамять: 512 Mб RAMВидеокарта: 128 MбАудиокарта: DirectX 9.0 compatible sound card Свободное место на ЖД: 700 Mб CD-привод: 8х

Информация

Прозвище

Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)

Встречается в

Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)

Смерть

2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель

Прием

Прием

Общий балл
Агрегатор Счет
Metacritic 86/100 (ПК) 87/100 (X360)
Оценка по отзывам
Публикация Счет
Деструктоид 9,5 / 10
Eurogamer 9/10
GameRevolution А-
GameSpot 8,5 / 10
IGN 9,5 / 10
GameCritics.com 8,5 / 10

Lair of the Shadow Broker получил очень положительные отзывы критиков, которые считали его лучшим загружаемым пакетом контента в игре. Дэн Уайтхед из Eurogamer считал Lair of the Shadow Broker «солидным, захватывающим, удовлетворительным дополнением к и без того обширной вселенной; тем, что оставляет вас на уместной ноте обнадеживающей меланхолии». Он похвалил количество контента в пакете, заявив, что он «добавляет в игру гораздо больше, чем некоторые из его разочаровывающе тонких предшественников». GameRevolution ‘ сек Эдуардо Ребосас сказал , что пакет „взрыв, особенно для фанатов , которые хотят , чтобы догнать Liara и рассекают биты истории , которые были опущены в основной игре.“

Повествование и история были отмечены положительно. Критики хвалили тот факт, что некоторые решения из оригинальной Mass Effect влияют на опыт повествования. IGN заявил, что рассказывание историй «эффективно передает прочную связь между , даже если они не были романтически вовлечены в вашу игру». Графика получила аналогичную оценку. Брэд Галлавей, обозреватель GameCritics , отметил, что они «делают действие более органичной частью истории и вовлекают игрока в некую превосходную атмосферу». Внешний вид корабля Shadow Broker был оценен некоторыми критиками как самая впечатляющая боевая среда стаи. IGN отметила, что «приближение к кораблю Shadow Broker просто ошеломляет, поскольку грозы охватывают [ sic ] массивное судно».

Destructoid подчеркнула темп и интенсивность боя, заявив, что они требуют от игрока уделять больше внимания ходу игрового процесса. Кевин ВанОрд из GameSpot заявил о тех же плюсах, особенно во втором акте. По его словам, «враги атакуют в правильном темпе, поэтому отдельные битвы никогда не затягиваются слишком долго и не заканчиваются так быстро, что в конечном итоге не приносят удовлетворения». Он также выделил сцену погони на автомобиле, выгодно сравнив ее с « Бегущим по лезвию» и «Пятым элементом» , но критикуя элементы управления в версии для Xbox 360 за не очень точные. Сражения с боссами получили аналогичную похвалу, а IGN заявило, что они оба «обладают уникальными чертами, которые делают их грозным противником». База Shadow Broker была отмечена как ценное дополнение к игре. Eurogamer отметил, что маркировка планет, богатых минералами, облегчает сканирование, что считалось утомительной функцией в основной игре. ВанОрд пришел к выводу, что Lair of the Shadow Broker «достойно вашего времени (более двух часов) и ваших денег».

В 2010 Spike Video Game Awards , Логово Серого Посредника был номинирован на Best DLC (загружаемый контент), но проиграл Red Dead Redemption: Undead Nightmare . Он выиграл награду за лучшее DLC.

Описание[]

До восстания гетов Хестром был кварианской колонией, созданной для наблюдения феномена Долена, звезды этой системы. Существовало предположение, что нестабильный Долен может преждевременно превратиться в красный гигант.

Хестром перешёл в руки гетов в 1896 году. Вскоре после этого всякая связь планеты с другими станциями закончилась. За последние три века геты никак не проявляли беспокойства о Долене, кроме того, что построили рядом с ним несколько станций. Магнитные вспышки и выбросы солнечной энергии Долена порождают огромные помехи вблизи звезды, и то, как гетам удаётся их компенсировать, до сих пор остаётся загадкой.

Согласно данным, полученным от разведывательных зондов, на орбите Хестрома находятся крупные сооружения, на которых расположены тысячи мобильных платформ гетов и неизвестное количество их «разумов». Сколько гетов находится на поверхности — выяснить не удалось: сканирование поверхности зондами затруднено жестким излучением Долена. Анализ деятельности гетов по добыче и обработке полезных ископаемых заставляет предположить, что планета далека от истощения. Аналитики считают, что геты не добывают все ресурсы, оставляя запас для проведения ремонтных работ.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Хестром — база гетов. Военные разведывательные зонды, построенные с применением передовых стелс-технологий — единственные машины, вернувшиеся оттуда в целости и сохранности. Перемещение гражданского транспорта в этом направлении строжайше воспрещено.

Mass Effect 2[]

Когда капитан Шепард прибыл(а) на Корлус, чтобы завербовать Окира для борьбы с Коллекционерами, выяснилось, что кроган начал выпускать своих берсерков против Джедоры, надеясь получить больше времени для завершения работы над своим «безупречным образцом».

При встрече с Шепард(ом) выясняется, что Окира, как ни странно, не особо волнуют наёмники, которые жаждут его смерти, а вот появление (гипотетически) мёртвого капитана он едва ли может расценить как хороший знак. К удивлению Шепард(а), Окир напоминает ему (ей) о лаборатории Сарена на Вермайре, после уничтожения которой каждый кроган узнал о замешанном(ой) в этом деле Спектре, при этом сам он, как ни удивительно, на капитана не в обиде: по его словам, искусственные кроганы, которых выводил Сарен, едва ли могли считаться полноценными представителями его народа, так что и сожалеть об их смерти нечего.

Ввиду сложившейся ситуации кроган не против присоединиться к борьбе Шепард(а) против Коллекционеров, хотя сразу говорит, что на его «прототип» его согласие не распространяется, ибо последний слишком важен для его народа. Впрочем, обсудить условия сделки как следует они всё равно не успевают: Джедора, отчаявшись вытравить Окира из его убежища, запускает в лабораторию ядовитый газ, после чего, желая спасти «прототип», кроган приказывает Шепард(у) расправиться с наёмницей, пока сам он будет делать «то, что должно».

Ликвидировав наёмницу и вернувшись в лабораторию Окира, Шепард обнаруживает крогана мёртвым: газ, выпущенный Джедорой, всё же сумел его убить, хотя перед смертью тот успел оставить капитану сообщение, в котором признался, что не имеет понятия, зачем Коллекционерам понадобились человеческие колонисты. Выслушав предсмертные слова Окира, Шепард решает забрать цистерну с его «безупречным солдатом» на «Нормандию», где может либо передать крогана «Церберу», либо выпустить его, приняв в свой отряд.

Ты дал(а) мне время, Шепард. Если бы я знал, зачем люди нужны Коллекционерам, я сказал бы тебе. Всё заключено в моём прототипе. Моё наследие безупречно. Этот… солдат. Он безупречен.

Позже на Тучанке можно узнать мнение других кроганов об Окире: Урднот Рекс говорит о нём с явным неодобрением, тогда как Рив скорее рассматривает связь между Грюнтом и учёным-кроганом как хороший повод принять Грюнта в клан Урднот. Позже, если Шепард убьёт молотильщика, Гататог Увенк вновь расспросит Грюнта о том, какова связь между ним и Окиром, и, хотя само упоминание последнего вызовет у него неприязнь, узнав, что в деле создания Грюнта принимал участие лишь сам Окир, Увенк посчитает это достаточным поводом, чтобы пригласить Грюнта в свой клан.

Моринт

Самый необычный роман в Mass Effect 2 — отношения с Моринт. Чтобы ардат-якши попала в команду Шепарда, нужно пожертвовать Самарой в ее миссии лояльности. Перед игроком встанет выбор, на сторону какой азари встать, и если Моринт будет спасена, она уже станет предрасположена к капитану.

Но обо всем по порядку

В начале миссии лояльности необходимо пройти 3 этапа в клубе, дабы привлечь внимание Моринт. Затем она отведет Шепарда в отдельную кабинку и заведет разговор, в котором нужно продолжать интересоваться азари

После небольшой беседы герой проследует в квартиру ардат-якши, где можно взаимодействовать с несколькими ее вещами, либо сразу перейти в диалогу. Первые 2 возможности убеждения в разговоре не повлияют на дальнейшие события, а вот третий поступок важен. Если сказать “Сюрприз” или “Ты облажалась”, Шепард успешно противостоит влиянию Моринт и не потеряет контроль. А чтобы выбрать поступок героя или отступника, понадобится очень много очков в одной из двух веток.

Затем появится Самара, начав сражение с дочерью. Если перед этим Шепард успешно противостоял влиянию ардат-якши, то появится выбор между тем, кому помочь: Самаре или Моринт. Это бой на смерть, поэтому те игроки, которые хотят романсить ардат-якши, должны встать на ее сторону. Такой поступок сразу завоюет ее расположение (у персонажа нет отдельной миссии лояльности).

Моринт заменит Самару, надев ее одежду. Из всех членов экипажа перемену заметят только Джокер, Келли и Касуми. Секретарь скажет, что Самара теперь кажется другой, а Касуми сразу поймет, что это Моринт, посоветовав капитану не влюбляться в ардат-якши.

Когда Моринт станет членом команды, с ней, как и с Самарой ранее, можно говорить в каюте. В ходе бесед выяснится, что она хочет даровать Шепарду “объятья вечности”. Внимательные игроки знают, что близость с ардат-якши всегда заканчивается летальным исходом, но Моринт будет настаивать и скажет, что такая сильная личность, как спаситель Галактики, сможет пережить ночь с ней.

Чтобы принять “объятья вечности”, нужно завершить самоубийственную миссию, в ходе которой и Моринт, и Шепард выживут. После этого следует прийти к ней в каюту и выбирать соответствующие ветки в диалогах. Начнется небольшая кат-сцена, после которой Шепард умирает несмотря на все заверения ардат-якши. Так как это не каноничная концовка, игра предложить загрузить последнее сохранение.

Протеанские записи: 2171 – 2185[]

От:

2171
Серрайский университет согласился профинансировать мое участие в протеанских раскопках на Дретиропе. Как волнующе! Экспедицию возглавляет лично профессор Хенелл. Быть может, мне даже удастся узнать ее мнение о моих набросках диссертации.
(Приложение: диссертация о протеанских протоколах первого контакта)
2174
Полагаю, доктор Джошон был прав, когда предположил, что найденные нами протеанские артефакты следует датировать 3, а не 4 эпохой. Какая досадная ошибка! Ну, по крайней мере, он вроде бы одобряет остальную часть заметки.
(Приложение: заметка про сравнение протеанской технологии с современной схемной логикой азари)
2183 (часть 1)
Я отправляюсь в экспедицию на Терум! Никогда не думала, что получу разрешение на посещение тамошних протеанских руин, но Серрайский университет, видимо, все же выбил финансирование. Иду собирать вещи.
(Приложение: статья про закат Протеанской империи)
2183 (часть 2)
Богиня милостивая. Этот человек, Шепард, понимает протеан на инстинктивном, подсознательном уровне. Если бы только я была на Иден Прайм, когда капитан коснулась маяка! Попробую побольше узнать об этом Шифре на «Нормандии». Причастность к инциденту Жнецов, мягко говоря, озадачивает.
(Приложение: наброски статьи про закат Протеанской империи с исправлениями)
2185
Я просмотрела старую видеосъемку Коллекционеров, принадлежавшую Серому посреднику. Невероятно, но они – протеанские хаски. После обработки Жнецами в них вряд ли могла остаться собственная воля.
(Приложение: доклад по протеанской биологии

S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl. (2009)

SMP (Super Mod Pack) — мод с весьма не эстетичным названием, зато с интересным содержимым. Автор модификации собрал огромное количество модификаций в одну, так сказать сборку. В игре можно найти огромное количество предметов, как оружия, так и всякого прочего барахла, множество различных скинов персонажей, да и вообще много чего нового. Н …

Год выпуска: 2009Жанр: МодРазработчик: BoinkmakrИздательство: boinkmakr, Wolfehunter & many modders combinedСайт разработчика: www.Stalkerportal.ruЯзык интерфейса: RUSENGПлатформа: pcПроцессор: 2,2 ГГц;Память: 512 Мб; Видео-карта: класса nVidia GeForce 5700 со 128 Мб видеопамяти; Аудио-карта: DirectX-совместимая ;