История serious sam. за что любят и ненавидят крутого сэма?

Сюжет

Арахноид в SS3

Игра начинается с полёта Сэма с военными на вертолёте, над полуразрушенным Каиром. Они должны найти в городском музее профессора Штейна, у которого есть некая ценная информация.

Но биомеханоиды сбивают вертолёт. Из-за того, что Стоун не пристегнулся, он падает на чердак некоего здания. Придя в себя, Сэм начинает разыскивать оставшихся людей с вертолёта, прорубаясь сквозь орды монстров, начавших захват Земли.

Найдя рацию, Стоун выходит на связь с Родригесом, одним из солдат, и узнаёт, что выжившие уже около музея и ждут его. Так Сэм добирается до Городского Музея, возле которого он находит сбитый пришельцами вертолёт. Вся команда погибла.

Оставшийся в одиночестве Сэм продолжает поиски Штейна в музее, где после битвы с Антаресскими Пауками находит уже мёртвого профессора (в кадре показывают только оторванную руку мертвого профессора) и его мобильник, данные с которого он передаёт в штаб. Миссия выполнена, и пилот вертолёта Гаррет решает забрать Сэма возле мечети. Но биомеханоид срывает все планы и уничтожает транспорт, заставляя Стоуна вступить в схватку.

Разобравшись с биомеханоидом, Стоун получает сообщение из штаба — после расшифровки данных стало известно, что под пирамидами что-то есть, и к Сэму отправляют ещё один вертолёт. Наш герой отказывается от предложения и решает добраться самостоятельно. Пройдя адскую мясорубку, он прибывает к Сфинксу, и узнаёт, что под ним имеется неизвестный проход. Найдя ящик С4, Сэм взрывает Сфинкса, и разобравшись с пришельцами, прыгает в дыру под ним. Оказалось, что она вела в металлический зал с голограммами Луксора и Карнака. Он сообщает об этом в штаб, после чего его спасают на вертолёте.

Далее — Сэм по порядку активирует генераторы «Гор» и «Анубис», которые включают Ключ к Вечности. После финального сражения с крейсером пришельцев, его подбирает вертолёт. Однако,по закону жанра, «птичка» была сбита над песками Нубии. Сэм потерял связь со штабом, и ему пришлось пешком пробиваться сквозь толпы тварей.

Наконец, герой находит рацию, и связывается с Бомбой, которую тут же убивает гнаар. Сэм понимает, что он остался последним человеком на Земле и решает добраться до Ключа к Вечности. Достигнув его, он убивает Угх-Зана IV, и перед прыжком в портал звонит Джуди Ментал, дочке Ментала.

Что нового добавлено в игру

Как Вы уже поняли, данная игра сохранила дух классической игры в Serious Sam, однако, её облик был полностью преобразован в совершенно новый мир. Кому-то данное решение пришлось по вкусу, кто-то стал циничным скептиком, не лестно отзываясь об игре. Тем не менее, игра есть и играть в неё или нет — решать только Вам.

Напоследок, перед Вами список некоторых различий данной игры от первой части:

  • Изменённая графика. Теперь игра немного утеряла реализм, однако, приобрела бесценный шарм, который придает игре особенный колорит.
  • Новая физика. Здесь могут быть сложности, ибо физика в игре, увы, портит общую картину. Порой, даже чтобы запрыгнуть на ящик, Вам придётся хорошенько попотеть.
  • Новые враги. О них, в принципе, достаточно написано. Можете изучить их по тулбару, который будет в самом низу статьи.
  • Новое оружие. Как и о врагах, смотрите ниже.
  • Новые предметы. Речь идет не только о бочках и ящиках, сюда же можно причислить и транспорт.
  • Огневая поддержка. Местные расы будут Вам помогать бороться с врагом. Стреляют они криво, но с ними будет веселее.
  • Новые бонусы. Теперь бонусы могут не только увеличивать урон и скорость, но и повышать счёт, поднимать Вас в воздух и даже сделать Вас невидимым.
  • Новые персонажи. По сравнению с классической версией, количество персонажей существенно уменьшилось, однако, появились и новые, которые не встретятся Вам в прочих играх.
  • Отсчёт жизней. Пожалуй, это можно назвать недостатком, ибо теперь право на ошибку у Вас будет ограничивать количество жизней.

Глава 06 — Morituri te salutant

Двигайтесь по маркеру, убивая врагов, пока не наткнетесь на запертую дверь. От нее следуйте влево и в самом конце обнаружите трейлер с ключами.

Забрав связку, вернитесь назад, по пути убив всех противников. Открыв дверь, можете прослушать запись на радиоприемнике слева. Двигайтесь далее и после коридора с палачом (с молотом) подберите новое оружие — автоматический дробовик. Несмотря на свое название, он расходует совершенно иные боеприпасы (в отличие от двух других дробовиков).

Следуйте далее линейным маршрутом и убивайте врагов. После просторной поляны со скелетами и камикадзе, пройдя чуть дальше (на расстоянии ~900 метров от основной цели) вы найдете припасы с деревянным ящиком. Внутри — артефакт могущества. Пройдите немного вперед и по правую руку ищите маркер дополнительной цели.

Пришел, увидел, подписал

Поговорите с Секки и доберитесь до маркера, убив врагов. Здесь задание завершится, а вы получите новый гаджет — ядерный выстрел. Можете выбрать его через колесо оружия Q или клавишу, отвечающую за гаджеты (Z).

Вернитесь назад с боем и доберитесь до Колизея. Можете пройти влево от входа и чуть дальше фуры, в кустах отыскать секретное приспособление (КАЙФ). Пройдите на арену и сразитесь с несколькими волнами врагов. Сам Ахриман воевать не будет, а под конец боя натравит на вас огромного Моллюска.

Стреляйте в любую часть тела этого монстра. Когда он бьет щупальцем по земле, бегите вправо или влево, чтобы уклониться от взрывной волны. А когда босс поднимает щупальце вверх, из него либо вылетают мелкие монстры (отвлекитесь и убейте всех), либо падают кислотные шары (разбейте их прежде, чем успеют вылупиться более крупные враги).

Когда нет обычных противников, сосредоточьте огонь на Моллюске. Можете использовать ракетницу. Пока тот стоит, зажмите ПКМ, прицельтесь и отпустите, чтобы запустить разом несколько ракет. Но они летят несколько секунд, поэтому, если босс движется, вы можете промахнуться (либо стреляйте так, чтобы ракеты летели мимо цели, но на пути ее движения).

Глава 13 — Противный Богу

Двигайтесь через город и убивайте врагов. После встречи с Родригесом, неподалеку будут ступени. Слева от них. За деревьями спрятан секрет. Убейте всех врагов на площади и найдите справа от следующей двери записку. Так вы получите дополнительную цель.

На замок

Двигайтесь по маркеру и зачистите огромное поле вокруг камней. Здесь будет немало врагов, но после вы сможете пройти на склад, где завершится миссия. Из наиболее примечательного здесь есть сейф, а внутри — искажение времени.

Двигайтесь далее и зачистите большую крепость. Впереди — энергетический барьер. Справа и слева от него отходят по два провода. Вам нужно пройти вдоль каждого из них и нажать на две кнопки. Так вы деактивируете барьер, а затем сможете пройти дальше. В конце концов, запустится кат-сцена, и вы встретите Бомбу. Сбоку появится дополнительная цель.

Адская удача

Идите за Бомбой, а когда выйдите во двор, на ящике слева ищите диктофон. Зачистите большое поле, а затем заберите награду, лежащую в кейсе — еще один ядерный выстрел.

Вернитесь назад и пройдите чуть дальше. Рядом с высоким роботом будет кейс, а внутри — Луч смерти. Это улучшение для лазера XL2 (альтернативный режим стрельбы через ПКМ). Зачистите огромную локацию, чтобы открылись двери. За ними вас ждет еще одно просторное поле, а когда путь будет чист, доберитесь до церкви, чтобы сразиться с Ахримоном.

Как победить Ахримона

Битва будет непростой. Для начала сосредоточьтесь на том, чтобы нанести урон самому боссу. Используйте снайперские винтовки (особенно с бронебойными припасами), пулемет или автомат.

Атакуйте до тех пор, пока шкала здоровья Ахримона не станет серой. Это значит, что вы не можете нанести боссу урон. Спустя несколько секунд он подлетит к кокону. На локации есть красные контейнеры с взрывчаткой.

Обязательно подберите ее. Пока Ахримон парит над коконом и восстанавливает ХП, чему вы не в силах помешать, быстро подбегите, бросьте к кокону взрывчатку и подорвите ее. Вы увидите, что у кокона отнялась часть здоровья. Повторяйте действия, пока кокон не будет уничтожен.

Когда это произойдет, вам останется добить самого Ахримона. К слову, у него есть несколько атак, и он также создает двойника. Его можно и вовсе не трогать, поскольку отличить Ахримона от двойника нетрудно.

Если стреляете по противнику и видите, как уменьшается здоровье, это Ахримон. Кроме того, он будет постоянно искриться, кидать в вас предметы или вызывать заряд молнии. Последний прием наиболее популярен, а чтобы избежать попадания молнии, вам достаточно просто уйти вбок. Смотрите видеоролик.

Враги

Враги в Serious Sam 3 в основном перекочевали прямо из «TFE» и «TSE», но также появилсь несколько новых приспешников Ментала

  • Утиль — Ракетчик
  • Пещерный Демон
  • Хнум
  • Антарессы (пауки)
  • Ахриманская ведьма
  • Биомеханоид (крупный)
  • Биомеханоид (малый)
  • Безголовый камикадзе
  • Скелет Клира
  • Гнаар (самка)
  • Песчаный Кит
  • Безголовый Ракетчик
  • Клон с Дробовиком
  • Клон с Автоматом

И многие другие. Также добавили кучу новых приёмов:

  • Раздавить мелкого арахноидо-антаресса
  • Разчленить большого арахноидо-антаресса
  • Свернуть шею клону
  • Свернуть шею мелкому арахноиду
  • Вырвать сердце ракетчику
  • Вырвать глаз гнаару
  • Оторвать башку клиру
  • Оторвать башку утиль-ракетчику
  • Пнуть человекообразного врага

Вместе они образуют достижение Мастер Кунг-фу

Глава 10 – Один для дороги.

Вы должны зачистить военную базу от всех противников, после этого садитесь в меха. Отправляйтесь к шахте. Когда у меха закончится заряд батарей, вылезайте из него и двигайтесь дальше. Возле шахты будет стоять деревня. Обыщите её, в небольшом здании вы найдете записку, которая активирует дополнительное задание.

Первый парень на деревне

Маркер миссии довольно далеко. Вам придется проделать этот путь пешком. По пути уничтожайте противников. Вы найдете различное снаряжение и припасы. Также вы сможете найти новые записки. В конечном итоге вы доберетесь до фермы и найдете там тело. Миссия будет выполнена, и вы получите еще одно уникальное оружие. На этот раз это будет взрывная бензопила. С её помощью вы можете запускать пилы. Если вы хотите быстрее добраться обратно, то можете поехать на тракторе.

Когда вы доедете до шахты, вам нужно будет разобраться со всеми врагами. В середине карьера лежит Выживальщик. Это мощная снайперская винтовка, которая стреляет бронебойными боеприпасами, которые взрываются при попадании.

Появятся враги со щитами, на которых можно опробовать новое оружие. Вас ожидает несколько волн врагов, причем разнообразных. Также рядом с горой есть проход, у которого стоит квадроцикл. Там же есть фиолетовый предмет – это секрет.

Разобарвшись со всеми противниками, садитесь на квадроцикл и двигайтесь по направлению к маркеру миссии. По пути вы поймаете сигнал SOS – он приведет вас к еще одной дополнительной задаче.

Le Route De L’enfer

Если вы отправитесь выполнять дополнительное задание, к сожалению, вы опоздаете. Вы найдете кейс и большое количество припасов. Вы обнаружите новое снаряжение – СЭРДЦЭ. Это устройство сможете оживить вас при получении смертельного урона.

Направляйтесь к мосту. Там вы встретите Кенни, идите во двор. Там на вас нападет две последовательные волны противников. В первой волне на вас нападет много камикадзе, а во второй волне будут быки. Избегайте окружения и разбирайтесь с врагами.

Глава 04 — Врата Ада

В этом задании вам нужно выбраться из той же области, в которой вы были в прошлой главе. Но на этот раз все погрязло в лаве. Где-то через несколько метров от стартовой точки с вами свяжется профессор и попросит собрать 5 образцов. Это побочная цель. Вы можете выполнить ее, практически не отклоняясь от основного маршрута. Если, где и нужно свернуть, то сделайте это, ориентируясь по синим маркерам.

Тогда же появятся и новые враги — обычные и гигантские скорпионы, знакомые по предыдущим играм серии.

После того как подберете третью часть, сможете обнаружить первый красный контейнер. Внутри таких контейнеров лежат взрывчатки C-4. Используйте их, чтобы разрушать деревянные преграды, отмеченные красными маркерами.

Некоторые такие преграды должны вести дальше по сюжету. После того как пройдете через дверь, которая изначально будет заперта (нужно зачистить область, и под конец появятся большие зеленые демоны), посмотрите влево. Видите деревянный ящик? Внутри спрятан очередной артефакт могущества.

Прототипы

Несмотря на то, что прообразом для внешности Нетриксы как мы уже узнали, послужила Элли Фейрман, существует еще несколько вариантов того, на ком основывался данный персонаж.

Наиболее явным и похожим прообразом для Нетриксы могла послужить Кортана из серии Halo.

Также есть и еще одна гипотеза — образ Нетти мог быть основан на персонаже Лары Крофт, которую сыграла Анджелина Джоли. Собственно, фанаты серии Serious Sam частенько соотносили саму Лару как отличную пару Сэму, так почему бы хорватам не обыграть данную связь? Кроме того, Лара пару раз промелькнула в фанатских комиксах в роли Нетриксы.

serious sam first encounter (2001)

First Encounter стал первым проектом хорватской студии, познакомившим нас с удивительным сеттингом Сэма. Тогда всё казалось настолько красивым и крутым, что кровь стыла в жилах в прямом и переносном смысле. Как выразились в своё время Croteam, они решили делать шутер с упором на олдскул, и явно вдохновлялись проектами вроде Duke Nukem и Doom. То есть, главный упор был на то, чтобы бросать игрока в самую гущу сражения. Кровь, мясо и море адреналина!

Первый проект стал настолько популярным и душераздирающим, что сразу же завоевал великое множество поклонников.  Каждая локация и каждый элемент геймплея были сделаны с наивысшей категорией качества. И самое главное — это то, что авторы в прямом смысле вложили в проект частички своих душ. Они действительно любили своё детище, и эта любовь передалась потом всему фанатскому комьюнити.

Первая часть игры повествовала о далёком будущем, в котором люди начали тщательно исследовать пирамиды Египта. И там-то они обнаружили, что пирамиды были построены вовсе не людьми, а таинственной расой с Сириуса. Впрочем, недолго они радовались открытиям, и вскоре на планету напала армия чудовищ во главе с загадочным Менталом. Тогда и пришлось звать на помощь «супергероя» по имени Сэм, готового покрошить любых врагов за секунду.

Абсолютно все игровые уровни посвящены Египту, а значит сражаться приходится на фоне величественных пирамид и древних храмов. Вплоть до конца кампании мы проходили сквозь чудесные города фараонов, а в самом конце боролись с одним из чудовищных боссов, генералом Угх-Заном. Вы даже не поверите, но «Первая Кровь» до сих пор является играбельным проектом для многих игроков земного шара. Вот насколько хорошо постарались кудесники из Croteam!

Глава 3 — Четыре всадника Апокалипсиса.

Сначала вам следует двигаться влево от дома, так вы обнаружите патроны. Идите к маркеру миссии, поднимаясь, поверните направо. Пройдя по тропинке, вы придете в тупик, проход загораживают доски, которые вы можете разрушить. Этот проход приведет вас в секрет. Продвигаясь к маркеру миссии, вы попадете на большую открытую площадку. Разберитесь с нападающими на вас противниками. Если вы пройдете между колоннами с правой стороны, вы сможете подобрать припасы и инъекцию КАЙФ-а. Если вы хотите осмотреть, остальные проулки, то вместе с припасами вы можете найти и врагов. Вашу дорогу загородит дверь, которая заперта. С левой стороны от неё будет стоять трейлер. Заберитесь внутрь – там будет диктофон и нужные вам ключи.

С ключами, вернитесь к запертым дверям, путь вам попытаются преградить новые враги. Идите вперед и убейте нового врага – это будет скелет.  Пройдя вперед вы получите дополнительное задание.

Ключ к успеху

Перед вами будут новые двери, попробуйте открыть их. Вы не сможете этого сделать. Рядом с ними будет записка. Ознакомьтесь с её содержимым. Вам следует найти нужный ключ. Отправляйтесь к спуску со скалы и спускайтесь, параллельно уничтожая врагов. Внизу вы найдете нужный ключ. Возвращайтесь к двери. Убейте новую волну врагов и открывайте дверь. За дверью вы найдете новый предмет снаряжения – сыворотку ярости. Когда вы примените её – Сэм получит улучшение выносливости, сопротивления урону и прочих параметров.

Возвращайтесь и идите к маркеру. На вас нападут скелеты. Пробившись через площадь, вы увидите старинную гробницу. Если вы используете гробницу, то на вас нападут противники, которых вы должны будете уничтожить.

Продвигайтесь дальше, в трейлере вы найдете еще одну записку и ключи. Они помогут активировать дополнительную задачу в этой главе.

Тонкая красная линия

Чтобы выполнить дополнительную задачу, вам следует идти вправо от пути, куда указывает основной маркер. Там вы найдете ворота, которые сможете открыть. Пройдя дальше, вы попадете на открытую локацию. Уничтожив всех монстров, вы найдете тело Аллесандро. Также там будет лежать дополнительная примочка к дробовику – подствольный гранатомет. На этом дополнительное задание будет окончено. По пути назад, вы подвергнетесь атаке новых врагов, на которых сможете проверить гранатомет.

Отправляйтесь к маркеру и установите маячок. После установки маяка, на вас накинется толпа монстров – перебейте их. Пройдите немного вперед к маркеру, но на середине площади поверните влево. Подойдите к решетчатым воротам и двигайтесь вправо от них. Пройдите постаменты и заходите в арку. Там вы найдете дополнительные припасы. Вы заметите, что при сборе бинтов, будет появляться все больше врагов. Продолжайте собирать их и разбираться с врагами. В конце концов, это приведет к появлению секретного босса в игре. Босса зовут Взрывной Пирон. Вы получите две инъекции КАЙФ-а за победу над ним.

Идите вперед к маркеру миссии. Когда вы покинете руины, вы найдете много полезного. Среди прочего вы найдете еще один артефакт могущества, который даст вам новое очко навыков. Продвигайтесь к цели миссии, по пути уничтожая противников. С вами на связь выйдет профессор и даст вам новое задание.

Любительская археология

Спуститесь вниз и вы найдете гранатомет. Оба маркера будут вести вас в одном направлении, но когда они разделятся, следуйте по синему маркеру. Убейте всех вампиров, и вы найдете еще один закрытый кейс. В кейсе лежит искажение времени, это новый уникальный гаджет. Рядом с кейсом вы найдете диктофон и записку. Когда вы используете искажение времени, появится пространственный пузырь, в котором время замедляется, это даст вам возможность остановить противников и быстро их убить.

Направляйтесь к точке установки второго маяка, поставьте его и идите на встречу с Джонсом. Вы встретитесь с новым боссом. У него есть несколько типов основных атак. Он может метать огненный шар, от которого вам нужно убегать и уклоняться перекатом. Также он может разогнаться и побежать на вас – вам следует уклоняться. При попаданиях в голову вы будете наносить критический урон.

Разработка

Первая информация о Serious Sam 3 появилась вместе с первыми сведениями о Serious Engine 3 в мае 2007 и выход был запланирован на 2009.

В мае 2009 на официальном сайте Croteam появилось сообщение от исполнительного директора Романа Рибарица, в котором он говорил, что разработка только началась и у игры нет издателя.

22 июня 2009 в Twitter-е британского издателя Majesco Entertainment появилось сообщение: «На этой неделе будут очень СЕРЬЕЗНЫЕ новости. Настолько СЕРЬЕЗНЫЕ, что ваши Xbox 360 воспламенятся»». Многие восприняли это как намек на анонс Serious Sam 3 для Xbox, однако оказалось, что намекали на Serious Sam HD: The First Encounter — ремейк первой части на движке Serious Engine 3.

В феврале 2011 появляется информация о том, что игра выйдет летом 2011 и будет приквелом к первой части. Многие начинают считать, что BFE расшифровывается как «Before First Encounter» (До Первого Пришествия).

В июле 2011 стало известно, что изданием и локализацией игры на территории России стран и СНГ займутся компании 1С-СофтКлаб и Snowball Studios.

В конце августа игра, для шлифовки и сбалансирования, переносится на 18 октября 2011 года

30 сентября Croteam называет окончательную дату выходы игра — 23 ноября 2011.

В ноябре 1С объявляет о том, что шутер «Serious Sam 3: BFE» (в локализации «Крутой Сэм 3») уходит в печать.

Интересные факты

  • Нетрикса внешне очень похожа на Кортану из Halo. Возможно, это специальный референс или пародия.
  • Как известно, половину возможностей Нетриксы (то бишь роль собеседницы, девушки и помощницы) в Serious Sam 3 возьмет на себя некая девушка по имени Квинн. В связи с этим можно вспомнить один забавный курьез. Озвучивать Квинн была приглашена американская актриса Дженнимэри Джемисон. Однажды, актриса открыто написала о том, что получила «роль» в Serious Sam 3:BFE, в своем блоге, ярко заявив, что теперь Сэм — парень Дженни. Вскоре после этого, в комментариях к данной записи появилось сообщение от некой «netricsa» следующего содержания: «Сэм — мой, а ты бот, сраная с*ка!». Не исключено, что это просто шутка.
  • Согласно превью-видео, в ранней версии Serious Sam 2 Нетрикса должна была появиться в качестве голограммы, показывающейся в полный рост, на одном из уровней планеты Эленьер.
  • В бета-версии игры вместо ИНЕРТАН использовался тактический анализатор Y-Knot, который мог только показать 3D-изображение и информацию о врагах и оружия, этот анализатор также будет использоваться в игре Serious Sam Origins
  • В русской версии Serious Sam TFE от Neorecords аббревиатуру NETRICSA перевели как НЕТРИБА — НЕйроТРонно Имплантированный Боевой Анализатор.

Личность Нетриксы

Вообще, несмотря на постоянные различия Нетриксы в разных играх серии, каноничной картиной данного персонажа можно считать следующее:

Итак, в голову Сэма вживлена система NETRICSA v. 2.1. Система управляется модулем по имени «Нетти», интерфейс которой представляется персонажем, имеющим высокотехнологичный искусственный интеллект. Нетти наделена собственной системой одушевленности, с развитой системой интерактивности и взаимодействия с Сэмом.

Пол: женский, соответственно, поведение и характер у неё такие же, какие присущи обычным девушкам. Постоянно общается с Сэмом, умеет разговаривать, комментировать происходящую ситуацию, собирать сведения и самообучаться, так же имеет определенное чувство юмора, выражает эмоции, и вообще ведет себя почти как живой человек. При этом, Нетти осознает себя именно как электронную систему, как машину(если можно так сказать), а не как отдельный биологический организм или человек.

Как таковой, внешности эта девушка не имеет в большинстве серий, однако, каноничной версией изображения Нетти можно считать модуль 2.0 Lite из того же Serious Sam 2. Там Нетрикса предстает игроку как синяя голограмма молоденькой и привлекательной девушки с русыми волосами и в темной футболке, умеющей еще и разговаривать.

Исходя из сюжета и диалогов Сэма и Нетриксы, можно сказать, что между героями существует взаимная симпатия. В целом, они хорошие друзья и напарники, хотя, иногда можно заметить, что Нетти местами кокетничает с Сэмом, а порой даже проявляет признаки ревности по отношению к другим женским персонажам (это проявляется в Serious Sam 2). Также, она искренне сопереживает Сэму.

Существует одна из гипотез, почему Сэму досталась именно такая улучшенная версия Нетриксы. Возможно, это было сделано специально — из-за того, что Сэму в прошлом пришлось бы путешествовать одному, ему был бы необходим не только информационный помощник, но и друг и собеседник. Причем, вероятно, ученые Земли посчитали, что лучшим вариантом для Сэма окажется веселая бойкая девушка, таким образом герой не только не заскучает и сохранит навыки привычного человеческого общения, но и будет морально и психологически более раскрытым, человечным и куда живее воспримет женскую поддержку, чем, скажем, мужскую.

В принципе, можно рассматривать этот вариант общей характеристики Нетти как единственный каноничный.