Содержание
- Испанцы
- Испания
- Рим (Цезарь Август)
- Колизей
- Что такое карточки политик в Civilization 6
- Персия (Дарий I)
- Научная победа
- Индийцы
- Римская империя
- Империя ацтеков
- Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
- Монгольская империя
- Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6
- Серия Warlock
- О Civilization V
- Пирамиды
- Китай
- Sid Meier’s Civilization (1991) – первая во всем
Испанцы
- Изначальные технологии: мистика, рыболовство.
- Уникальный боец: конкистадор (вместо рыцаря).
Изабелла. Преимущества — духовность и экспансия. Одна из самых неудачных рас как в третьей «Цивилизации», так и в четвертой. Из этой пары преимуществ не выявляется никакой внятной стратегии, или, по крайней мере, пока ее не удалось найти. Да и конкистадор не так чтобы уж очень хорош: +50% против рукопашников — в рыцарскую эпоху уже несколько запоздалый подарок. Правда, это единственная европейская цивилизация с шансами на открытие многих религий сразу… Но это скорее эстетское соображение, чем стратегическое.
Это интересно: в Испании до сих пор любят учить попугая возглашать хвалу королеве Изабелле. Говорят, когда Колумб вернулся из первого своего плавания, он в качестве одного из главных козырей припас именно такого попугая, славящего обоих монархов. Это был первый говорящий попугай, которого увидели в Испании… А нынешние его потомки вопят только про королеву: супруга Изабеллы, Фердинанда Арагонского, вечно оставляют «за кадром», хотя при жизни он бы такого не потерпел.
Испания
Пожалуй, Испания является лучшим выбором для старта игры. Это в большей степени оборонительная цивилизация с потенциалом для очень быстрого развития. Базовый командир испанцев, Пелайо, ускоряет производство ресурсов в городе на 20%, повышает защиту кавалерии на 5% и увеличивает опыт за бои с варварами на 10% для всех открываемых героев. Особым воином здесь является Конкистадор — кавалерист с огромным запасом здоровья и высоким уровнем атаки.
При выборе Испании советуем уделять особое внимание постройке ресурсных зданий, исследованиям и накоплению армии. Дело в том, что ускоренное производство означает быстрое обогащение
Это привлечет к вам внимание других игроков, поэтому нужно быть готовым отразить любое нападение. Также рекомендуем почаще воевать с варварами и тем самым повышать уровень командиров.
Базовые усиления:
- Защита кавалерии: +5%
- Опыт за победу над варварами и другими нейтральными воинами: +10%
- Производство ресурсов: +20%
Рим (Цезарь Август)
Римская слава. +25% к скорости строительства зданий, которые уже есть в столице.
Отряды: баллиста (заменяет катапульту) и легион (заменяет мечников).
Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!»
Римские города быстро отстраиваются, если здание, которое они строят, уже есть в самом Риме. Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!», потому что скорость строительства — не такая уж большая проблема. Куда сложнее найти деньги, чтобы содержать обширную инфраструктуру. Конечно, для быстрой экспансии очень хорошо, когда в городах можно быстро построить то, что нужно. Но такой подход провоцирует на строительство лишних зданий, которые могут стать большой обузой ближе к концу игры. А разрушать и продавать лишние здания нельзя — грустно, но факт.
С отрядами у Рима дела обстоят совсем печально. Баллиста — ничем не выдающаяся слегка усиленная версия катапульты. Легионеры — усиленная версия мечников (и на них тоже расходуется ценное железо). Конечно, легионеры могут строить дороги, что забавно. Но при переобучении легионеров на длинные мечи (и так далее) эта способность совершенно пропадает.
Колизей
Игроки могут сделать больше, чем просто порадовать своих людей смертоносными играми в Колизее, такими как император Веспасиан или его сын Тит. Хотя это очевидное преимущество, +2 Культура и +3 Удобства в пределах шести плиток отвлекут любую группу мегаполисов от того факта, что игрок с легкостью покоряет города за границей. Любой, кто окажется в тесноте, будет бороться за то, чтобы местные жители не потеряли лояльность без этого красивого сооружения.
Построив Колизей и насмехаясь над друзьями в сети, воспользуйтесь бонусами. Счастливое население — более продуктивное население, которое может создавать юниты для войны или строить больше чудес света, чтобы все завидовали. Лучшие или худшие лидеры в игре могут выиграть с этим зданием при правильных обстоятельствах.
Что такое карточки политик в Civilization 6
Если форма правления определяет курс цивилизации в общем, а правительство дает тактические возможности для усиления экономических или военных аспектов государства, то карточки политик предоставляют конкретные возможности для этого самого усиления.
Новые карточки появляются по мере развития вашей цивилизации и открываются при исследовании технологий и гражданских наук. Поменять карточки можно за золото в любое время:
Либо после открытия той или иной гражданской науки, когда перед вами появится соответствующее уведомление и строки «гражданам не терпится опробовать новую форму правления»:
Civilization 5
В конечном итоге, с их помощью можно создать такое государство, которое получает пищу, золото, очки производства, науки и культуры за торговые пути, одновременно имея большую скидку на создание военных юнитов. Или же государство будет более бедным, но сможет быстрым шагом идти к тому или иному типу победы.
Отдельно осветим вопрос группы «Любых Курсов», куда должны попадать не только красные, желтые или зеленые карты, но и фиолетовые, которые отвечают за получение очков Великих людей. Вы можете как игнорировать их, особенно когда есть проблемы в экономике или военном деле (ничто не мешает вам забить по шесть красных или желтых политик в слоты), так и задействовать по прямому назначению. Все зависит от конкретной ситуации.
Персия (Дарий I)
Наследие Ахеменидов. Золотой век длится на 50% дольше. Во время Золотого века сила атаки отрядов увеличивается на 10%, а скорость — на единицу.
Персам лучше других удается добиться благосклонности золотого тельца.
Здание: двор сатрапа (заменяет банк).
Отряд: бессмертные (заменяют копьеносцев)
Что такое «Золотой век»? Это период, когда города штампуют здания, отряды и Чудеса света чуть ли не с удвоенной скоростью, а казна ломится от золотых монет.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком. Буквально. Вообще, очень приятно, когда периоды благополучия длятся дольше обычного. Но Персия особенно хороша, если использовать стратегию «перманентного Золотого века». Как вы догадываетесь, она позволяет с помощью нехитрых манипуляций с культурой, Чудесами света и скоростным производством великих людей сделать так, чтобы Золотой век, единожды стартовав, не кончался. Подробнее мы эту стратегию опишем в следующий раз, а пока что просто знайте — она есть.
Помочь со счастьем способен двор сатрапа — особый «мотивирующий банк», прибавляющий не только финансовое благосостояние страны, но и ее счастье. Отряды «бессмертных», прославленных в бою у Фермопил, составят отличную армию. Они не только сильнее копьеносцев, но и лечатся вдвое быстрее, что особенно полезно при игре от обороны. Помните, что ускоренное лечение (как и многие способности уникальных отрядов в игре) сохраняется и после модернизации — вплоть до моторизированной пехоты.
Научная победа
Функционально эта победа очень похожа на космическую гонку в Civilization V. Однако, вместо того, чтобы строить различные части космического корабля, ваша задача состоит в том, чтобы запустить спутник, высадить человека на Луну, а затем основать колонию на Марсе. Достижение этой цели требует больших инвестиций в науку, чтобы открыть необходимые технологии
Лучшая фракция
- Траян, Рим
Основные черты фракции:
- Все дороги ведут в. Все города, которые вы основали или завоевали, начинают с торгового поста. Если они находятся в пределах торгового пути столицы, к нему возводится дорога. Ваши торговые пути получают +1 золото.
- Колонна Траяна. Все города начинают с дополнительным зданием центра города.
Второе место: Россия
Индийцы
- Изначальные технологии: мистика, добыча руды.
- Уникальный боец: быстрый рабочий (вместо обычного).
Ашока. Преимущества — духовность и организация. Этот уникальный комплект обеспечивает недоступное никому другому жонглирование законами. Как говорил один из игроков за Ашоку: «Больше всего раздражает невозможность менять несколько законов в один ход!». Начинающим играть за него неудобно, а вот опытным игрокам — одно удовольствие. Гибкость несравненная (к тому же «штатская» специализация уникального подразделения не провоцирует к войне в какой-то определенный период). Возможность мгновенно переориентироваться делает Ашоку еще и одним из лучших правителей в игре против живого противника.
Это интересно: в истории Ашока знаменит именно таким вот «переориентированием». В молодости он был завоевателем, но после, устрашившись картины кровопролития, стал ревностным буддистом; затем активно занялся просвещением и строительством всевозможных дорог и ирригации (не иначе, помогли быстрые рабочие!).
Махатма Ганди. Преимущества — духовность и промышленность. Знакомьтесь: лучший или, по крайней мере, один из лучших лидеров для культурной победы. Первым делом, первым делом — пирамиды… Получив их за чисто символическую цену (если посчастливилось с камнем), Ганди колеблется между республикой и демократией, строя все доступные чудеса. Главное — заранее запланировать три «победных» города. Впрочем, для других способов выигрыша он тоже годится.
Римская империя
www.liveinternet.ru
Римская цивилизация зародилась в городах-государствах на территории современной Италии, главным из которых был, конечно, Рим. Империя формировалась под сильным влиянием греческой цивилизации — римляне позаимствовали у греков многие идеи государственного и общественного устройства, которые они сумели с успехом воплотить в жи
знь, в результате чего на карте мира появилась одна из величайших в истории человечества империй. Под властью кесарей разрозненные области Италии объединились, а за счёт успехов римских военачальников молодое государство постепенно превратились в самую влиятельную империю мира, включавшую в себя современные Италию, Испанию, Грецию, Францию, значительные части Германии и Великобритании, области в Северной Африке (в том числе — Египет) и обширные территории на Ближнем Востоке.
Победному шествию римлян по миру помешал развал империи на западную и восточную части. История Западной Римской империи закончилась в 476-м году, Восточная Римская империя, которую ещё называют Византийской, просуществовала почти на тысячу лет дольше — до 1453-го года.
Единая Римская империя была одним из крупнейших государств за всю историю человечества, по величине её превосходили лишь некоторые гиганты, к примеру…
Империя ацтеков
www.hdwallpapercorner.com
«Золотым веком» ацтекской цивилизации считается период между 1428-м и 1521-м годами — в это время империя охватывала огромные территории, где проживало, по некоторым оценкам, около 5 млн человек, при этом население её столицы, Теночтитлана, располагавшейся на месте современного Мехико, составляло примерно 200 тыс.
Ацтеки многое позаимствовали у цивилизации ольмеков, в том числе — религиозные верования, ритуальные игры, традиции человеческих жертвоприношений, язык, календарь и некоторые достижения науки и культуры. Империя ацтеков была одним из самых богатых и высокоразвитых государств доколумбовой Америки — достаточно упомянуть хотя бы о построенных ими сложнейших акведуках, предназначенных для орошения знаменитых плавучих садов.
Эрнан Кортес
С изолированностью ацтекского государства от всего остального мира, а заодно и с самим государством, было покончено, когда отряду испанского конкистадора Эрнана Кортеса был разрешён въезд в Теночтитлан. Можно представить себе удивление испанцев, ожидавших встречи с «примитивными варварами» — их глазам предстал огромный богатый город с широкими улицами и потрясающе красивой архитектурой.
Вероятно, жадность, зависть испанцев к богатству горожан, а также европейские заболевания и современное оружие конкистадоров и привели к уничтожению
ацтекского государства и геноциду великого народа, а всего через несколько лет жертвой европейских захватчиков пала другая индейская цивилизация…
Создавайте торговые маршруты и помните о золоте
— На начальных этапах игры вы должны создавать внутренние торговые маршруты между своими городами, чтобы вы могли быстро перемещаться между ними. Только тогда стоит переходить на внешнюю торговлю, которая приносит гораздо больше прибыли (и облегчает вторжение на чужую территорию). Караваны набираются в городах так же, как и другие юниты, но на данный момент их может быть всего несколько (лимит можно, к счастью, увеличить).
— В начале игры затраты на содержание зданий и солдат можно покрыть, используя ресурсы и создавая торговые маршруты. На более позднем этапе игры вы должны иметь хотя бы один город с деловым районом и постоянно его развивать. Нельзя забывать об экономических доктринах, полученных в результате развития культуры — некоторые из них могут увеличить доход от золота до нескольких десятков процентов.
— Золото используется не только для поддержания текущего положения дел, но и для немедленной покупки полей на карте, военных или гражданских подразделений и зданий
Важно не тратить все свои деньги сразу — вы никогда не знаете, когда понадобится дополнительный отряд!. — Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты
Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей
— Развитие технологий и культурных идей можно ускорить вдвое, используя так называемые Эврика моменты. Это специальные мини-задачи, постоянно назначаемые определенной технологии или идее — если условие выполнено, общая стоимость теста будет снижена. В большинстве случаев, связи достаточно очевидны — строительство города на побережье сокращает исследования в области судоходства, а изобретение капитализма можно ускорить, построив три обмена. Всю эврику можно увидеть в дереве технологий и идей.
Монгольская империя
www.southguide.ru
Государство, охватывавшее самую обширную в истории смежную территорию, появилось на свет по воле великого монгольского полководца, имя которого стало практически синонимом успешной завоевательной политики. История империи Чингисхана длилась чуть более полутора веков, с 1206-го года по 1368-й — за это время под властью первого великого хана и его преемников оказались территории современной России, Индии, Китая и некоторые страны Восточной Европы, в общей сложности площадь захваченных земель составляла около 33 млн км2. Военные успехи монголов объясняются, прежде всего, широким применением кавалерии — у их противников просто не было шанса справиться с бесчисленными ордами искусных всадников, появлявшихся будто ниоткуда и разбивавших пехоту в пух и прах.
Чингисхан
От продолжения завоевательной политики монголов удержала смерть великого хана Угэдэя, третьего сына Чингисхана. Кто знает — если бы не стечение обстоятельств, возможно, Западная Европа познакомилась бы со всеми «прелестями» монгольского нашествия. В ходе борьбы за власть нескольких монгольских политических лидеров, империя распалась на четыре государства — Золотую Орду, Ильханат на Ближнем Востоке, империю Юань в Китае и Чагатайский улус в Средней Азии.
Стоит отметить, что монголы не были безмозглыми варварами, какими их часто пытаются представить в своих работах западные историки. На захваченных территориях они вводили довольно гуманные по отношению к коренному населению законы — например, строго запрещалось преследовать местных жителей за их религиозные убеждения. Столь прогрессивной внутренней политике стоило бы поучиться например, элите такого государства, как…
Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6
Первое место — Франция (Екатерина Медичи). Главным преимуществом этой цивилизации является уникальное улучшение Шато. Оно даёт +1 пункт к генерации культуры и +2 пункта при соседстве с Чудом, можно строить только около реки.
Особенность фракции «Гран-тур» увеличивает на 20 % производство при строительстве Чудес Света эпох Средневековья, Возрождения и Промышленной революции, а также дает бонус к туризму за любое построенное Чудо. После исследования технологии «Замки» получает дополнительного шпиона.
При уничтожении вражеских юнитов уникальным юнитом (имперская гвардия), получает очки культуры и золото в сражениях на родном континенте.
Второе место — Америка (Теодор Рузвельт). Эта цивилизация не заняла первое место по той причине, что сильный рывок получает только под конец игры за счет возможности строить уникальное здание — Киностудия в Театральной площади, но это также отличный выбор.
Киностудия удваивает число получаемых городом туристов в Новое время и далее, так что чем больше городов с Киностудиями, тем лучше.
Фракционная способность также позволяет получать все бонусы правительственного наследия в два раза быстрее, чем у других цивилизаций.
Третье место — Греция (Платон). Не самый очевидный выбор, кто-то даже может подумать, почему именно эта цивилизация, а не Китай или Конго, попала на третье место. Однако она имеет сильное культурное развитие за счет своего уникального района — Акрополя, который заменяет Театральную площадь — построить его можно на холме или возвышенности.
Генерирует +1 пункт к числу очков Великих писателей, музыкантов и художников за ход, +1 пункт к культуре за соседство с Чудом Света, Центром Города или другим районом. Производительность граждан, назначенных в этот район, с самого начала равна +2 очкам культуры за ход.
Кроме того, эффективно сотрудничать с городами-государствами, добиваясь статуса сюзерена, чтобы за каждый такой союз получить +5 % к общим очкам генерации культуры. Имеется дополнительная универсальная ячейка политического курса при любом правительстве.
Далее лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6, в порядке убывания:
- Египет;
- Англия;
- Китай;
- Конго.
***Спасибо за внимание!***
- Гайд Civilization 6: как увеличить население и довольство (удобство)
- Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
- Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
Серия Warlock
В серию игр Warlock входит две пошаговых гексагональных стратегии: Warlock: Master of the Arcane, 2012 года выхода и Warlock 2: The Exiled, 2014 года. Оба проекта созданы студией Ino-Co Plus. Издателем выступила Paradox Interactive. Мир игры основан на вселенной Ardania. Тут же проходят события известной игровой серии Majesty.
Геймеру отведена роль Великого Мага. Он должен построить огромную империю, создавать мощные отряды, захватывать другие миры и по-серьезному баловаться магией. В наличии развитая система дипломатии, стильная и яркая графика, а также атмосферная музыка для долгих часов создания личной магической супердержавы.
О Civilization V
Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.
Из плохого в игре отмечают: слабый искусственный интеллект; политика, дипломатия и торговля стали более примитивными; шпионаж, религия и другие фишки были перенесены в DLC
Возможно игра и упростилась по сравнению с предыдущими, но такой ход позволил привлечь внимание казуалов к игре. Несмотря на все упрощения, были добавлены и новые, революционные для устоев серии идеи
Так интерфейс стал более удобным; квадратная карта заменилась на шестиугольную; небольшие нации превратились в города-государства; была переработана боевая система, теперь на 1 клетке мог находиться только 1 юнит.
Пирамиды
Великая пирамида в Гизе — старейшее чудо света и одно из главных приоритетов молодой империи в Civilization 6. Невозможно построить города, которым все позавидуют, без строителей, а чудо пирамид предоставляет бесплатное. +2 Культура и дополнительные действия для всех строителей до конца игры предлагают решающее преимущество на безумных уровнях сложности.
Чем раньше цивилизация сможет воспользоваться близлежащими ресурсами, тем лучше для ее выживания. Получили ужасную стартовую позицию, в которой не хватает ресурсов, которыми могут пользоваться другие? Спешите построить это, чтобы дать инфраструктуре импульс на раннем этапе. Выбирайте лучших и избегайте худших повышений для губернаторов, чтобы найти окончательный путь к победе.
Китай
Китайская цивилизация в Rise of Kingdoms оправдывает все современные стереотипы о ней. Если вы выбрали ее, то ожидайте быстрого процветания инфраструктуры и накопления боевой мощи. Дело в том, что их бонусом является ускоренное на 5% строительство зданий. Вы разовьете поселение быстрее, чем другие игроки, гораздо раньше приступите к изучению продвинутых технологий и обучению усиленных войск.
Cкачать Rise of Kingdoms на ПК
Play in Browser
Cкачать Rise of Kingdoms на ПК
Play in Browser
Базовый командир Китая, Сунь Цзы, также повышает защиту лучников Чо-ко-ну на 3% и ускоряет восстановление очков действия на 5%. Это очень сбалансированная цивилизация с упором на развитие города, которая может достойно защитить владения и мощно атаковать врага.
Базовые усиления:
- Защита всех войск: +3%
- Скорость восстановление очков действий: +5%
- Скорость строительства: +5%
Sid Meier’s Civilization (1991) – первая во всем
Имя геймдизайнера Сида Мейера в названиях многих частей франшизы Civilization появилось не случайно. Ведь во многом именно идеи этого гения современности и легли в основу этой серии игр. Да и большую часть черновой работы над кодом первой части серии игр выполнил он сам – благо, в те времена игры «весили» гораздо меньше, чем сейчас.
Идею Civilization Сиду подсказала одноименная настольная игра, в которой игрокам предстояло развивать свою цивилизацию от небольшого поселения до великой империи. Немалая часть геймплея настолки перекочевала на ПК (конкретно на компьютеры под управлением DOS) почти без изменений. Тем не менее временной масштаб настольной Цивилизации был ограничен лишь достижением позднего Железного века, так что меметичные сражения копейщиков с танками впервые появились именно в компьютерной «цивилке». Версии для ПК удалось стать вообще первой игрой, в которой можно было поучаствовать в истории человечества от появления первых поселений до покорения космоса.
А вот дерево технологий было и в настольной версии игры. Впрочем, это сейчас без tech tree не обходятся ни стратегии, ни даже симуляторы фермера, а тогда ни в одной компьютерной игре ничего подобного не было в принципе. Так что и здесь Цивилизация отметилась историческим достижением.
Сама концепция игры была достаточно новаторской для тех времен. Тогда варгеймы, стратегии и социально-экономические симуляторы существовали как отдельные жанры и редко пересекались в рамках одной игры. Именно Цивилизация стала одной из первых игр, где игрок мог управлять почти всеми аспектами жизни своего государства – от дипломатии и ведения войн до уровня налогов и инфраструктуры отдельных городов.
Еще одной ключевой как для серии игр Civilization, так и для всего геймдева в целом стало появление в игре «Цивилопедии» – по сути интерактивной справки, которая сочетала советы по игре с историческими сведениями о различных юнитах, государствах и чудесах света. В итоге многие школьники ранних девяностых выносили из бессонных ночей в «цивилке» чуть ли не больше знаний, чем из школьного курса истории.
Наконец, именно Civilization подарила миру хрестоматийный пример бага, ставшего фичей. Из-за жесткой экономии памяти уровень агрессивности в игре хранился в одном байте и мог принимать значение от 0 до 255. Махатма Ганди, лидер игровой Индии, имел агрессивность в 1. Принятие демократии любым ИИ снижало его агрессивность на 2. Из-за игровой ошибки –1 в итоге приравнивалось к 255, и сверхагрессивная Индия начинала ковровые бомбардировки всех стран мира ядерным оружием.
Эта особенность настолько полюбилась фанатам, что во всех последующих частях серии вероятность ядерной атаки со стороны Индии после установления демократии повышена по умолчанию. Перекочевали во все последующие части и два способа победы в этой игре – полное уничтожение всех других цивилизаций или достижение построенным страной космическим кораблем далекой Альфы Центавра.
Такое количество инноваций привели игру к заслуженному успеху как среди игроков, так и среди критиков. Даже влиятельный журнал Time включил ее в сотню величайших игр.
В наши дни, чтобы поиграть в легендарную игру, придется дополнительно скачать утилиту вроде DOSBox, так как современные ОС не содержат нативной поддержки настолько старых приложений.