Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов

Основы

Начнем с самого простого: в футболе побеждает тот, кто забьет больше мячей в ворота соперника. Главная цель в Dota – снести главное здание противника, «трон», а основные тоталы, на которые принимают ставки, в какой-то степени побочны. Трон-то один, больше вы всяко не уничтожите и не потеряете. 

В центре скриншота – главное здание в игре.

Основные варианты тоталов, на которые стоит обратить внимание:

  • Тотал убийств на отдельно взятой карте;
  • Продолжительность отдельно взятой карты (тотал времени).

Сейчас Dota 2 достаточно популярна, поэтому оба тотала можно найти у большинства букмекеров. Так как могут инструменты достижения главной цели в Dota быть более предсказуемы, чем самоцель в футболе? Dota во многом более логична и имея базовые представления о ней, можно начать зарабатывать, а уж то, что происходит на экране, по зрелищности не уступает футболу.

Да, в Dota 2 надежнее ставить на тотал, чем в футболе, но для этого придется разобраться в процессе игры.

Керри

Конечно, керри в понимании большинства игроков – персонаж, который должен как можно активнее набирать золото , чтобы потом стать главной силой в команде – но мы еще не умеем мастерски экономить ресурсы, с умом выбирать предметы и переключать ПТ между заклинаниями, поэтому попробуем разнообразить процесс, чтобы научиться всему как можно быстрее – ну или просто повеселиться.

1.Wraith King

Время казней – сейчас!

Несмотря на то, что у героя уже почти три года криты имеют активную часть, Король-Призрак остается одним из самых простых героев в игре. Никаких сложных механик, большая живучесть, простой и спокойный (но эффективный) фарм – и гибкость в сборках и стиле игры. Этот герой без потерь может сместиться в лес, способен отпушивать линии, не выходя на них, способен собрать чуть ли не половину предметов в Доте без потери потенциала, может быть как основным кором с кучей урона, так и неприятным танком, врывающимся в саппортов и стягивающим тонну внимания. Плюс на низком уровне игры спасать союзников и кайтить оппонентов умеют слабо, что только упрощает жизнь Леорику.

Минусы: добираться до мобильных героев без блинка тяжело, а если ты ворвался один раз – второй раз нажать кинжал в одной драке не всегда получается.

Альтернативы по стилю: Juggernaut, Troll Warlord, Faceless Void.

2. Sven

Я сокрушу своих врагов, как сокрушил вигильских рыцарей!

Громила в доспехах и с большим мечом. Заменить его на топор – и в принципе получится классический «Воин» из большинства РПГ. И в драках его стиль столь же прост – вы просто нажимаете все кнопки, оглушаете врага и бьете, пока он не кончится. Если врагов много – это их проблема.

Правда, в целом по игре этот персонаж все же больше любит фарм – удары по площади позволяют ему тратить намного меньше времени на убийство нескольких крипов, а ульт, который сейчас действует целых 40 секунд, иногда можно нажать и на фарм – золото будет течь явно быстрее. На низких уровнях игры этот персонаж почти всегда неостановим, когда он получает хорошие предметы. Крепкий? Да. Быстрый? Довольно-таки, благо аганим и крик позволяют догонять многие цели. Больно бьет? Пуппея бы победил в один на один. Громко орет? Есть такое.

Минусы: Если его выгнали с линии слишком рано, то разгоняется целую вечность. И опять же – слишком резвых героев он не догонит.

Альтернативы по стилю: Medusa, Luna.

3. Ursa

Война – мое призвание и твой конец.

Возможно, фарм – не ваше. Фарм – лишь период передышки, а не способ достижения цели. Нелегко найти героя, который бы являлся керри почти всю свою историю, и при этом ставил фарм настолько выше драк. Долой все эти билды через БФ, которые лишь ведут к новому фарму – маска на вампиризм, башер, и вот вы уже чуть ли не самый сильный герой в 1 на 1, который еще и способен игнорировать боль 4 секунды. Саппорт имеет стан или сильное замедление? При малейшей ошибке враг умирает. Саппорт не купил гост, решив, что мидас даст ему много пользы в будущем? Сейчас он даст ему лишь десятку в графе смертей. Вражеский Джаггернаут поверил в себя и выдал свой ульт в вас? Даже пчелы кусаются больнее!

Минусы: Иллюзии вас боятся слабо, призванные существа – тоже. Да и если ваша команда хочет играть в долгую доту, Урса – плохой выбор, так как в какой-то момент добегать до врагов станет слишком тяжело, а урона не будет хватать для быстрых убийств.

Альтернативы по стилю: Phantom Assasin, Monkey King, Gyrocopter.

Основные моменты в поднятии соло ММР

Если вы себе поставили цель — поднять соло MMR, то обязательно нужно знать, как работает система рейтингово матчмейкинга: если вы выигрываете, то получаете +25, если нет, то -25 (иногда больше, иногда меньше.) Тем самым получается, что выигрывать нужно чаще чем проигрывать, а тогда нужно разобраться, что и как делать для этого.

Выбор героя для поднятия MMR в Dota 2

Вы должны четко пониматься, что вы обязаны играть лучше тех, с кем попадаетесь в рейтинговых играх, поэтому зачастую вам придется от своей любимой роли и взять саппорта или героев на ключевые позиции, где их сейчас нет.

Потому, что найти адекватного керри легче, чем грамотного саппорта. А от саппортов, которые делают максимально возможное в начале игры зависит ее исход, но если игра затягивается, тогда уже вся ответственность будет лежать на плечах ваших тиммейтов, так как саппорты сильны вначале только. Поэтому старайтесь делать это качественно, а так если вы хороший мидер, то пикайте его, ведь мидером легче выиграть игру, чем саппортом-нянькой, если так же грамотно все делать.

Для того, чтоб понять какие герои в Dota 2 сейчас в мете нужно просто поиграть немного рейтинговых игр и посмотреть профессиональные игры, там будет видно какой герой лучше всех нагибает. Но помните одну особенность пока вы учите способности одного героя и задрачиваете его, он может выйти из меты к тому времени, когда вы научитесь на нем хорошо играть. Поэтому всегда нужно иметь свой пул героев за которых приятного и комфортно будет играть.

А для этого вам нужно будет обратиться к статистике Dota 2 — Dotabuff

  1. Зайдите на свой профиль в Dotabuff (как посмотреть свой Dotabuff).
  2. Перейдите на вкладку «Герои» и «Самый высокий винрейт».
  3. Выделите для себя тех героев, на которых у вас хорошая статистика (высокий винрейт и KDA) при достаточном количестве игр, и играйте ими в рейтинговых играх.
  4. Почему лучше делать так, а не просто пикать метовых героев? Выделив для себя своих лучших героев именно таким образом вы найдёте то, что работает на вашем рейтинге и подходит для вашего стиля игры, сэкономив вам кучу времени и нервов.

Общение с тиммейтами как ключ к победе

Запомните, что грамотное общение с тимейтами и дружественная обстановка это залог успеха, который приносит отличные плоды, поэтому начинать игру со словами «все пидорасы, а я — д’Артаньян» не нужно.

Даже не смотря на то, что грубость поощряется многими популярными стримерами (это версута и сын собаки), а так же профессиональными игроками, такими как Arteezy который любит винить во всем свою команду и ливать, да это все закладывается в вашей молодой голове, но не нужно такого делать, чтоб это не было главной проблемой этого коммьюнити.

Мы рекомендуем придерживаться следующего плана:

  1. Делиться всегда своими мыслями с командой во время пика, что лучше взять, а что могут и законтрить
  2. Предоставлять тиммейтам максимальное количество информации (только полезной, не старайтесь разговаривать всю игру ни о чем)
  3. Не быть высокомерным и никого не дизморалить из-за отсутствия вижена или ганка — так как это не принесет пользы вам и тиме.

Выбор сервера для соло ММР в Dota 2

От выбора сервера зависит многое, в том числе и бистинг MMR. Сейчас много русскоязычных игроков играют на европейских серверах без знания английского языка, а главное причина такого действия является то, что европейцы серьезнее относятся к игре, тем самым меньше кричат и лучше играют. Проверить все это конечно можно, однако если вы не можете свободно общаться с командой, то лучше играть на русских серверах, где можно попробовать найти общий язык.

Умение уступать в Доте

Еще главное и положительное качество, чтоб быстро поднять свой рейтинг в Dota 2 — нужно уметь уступать позиции и героев своим тиммейтам: если у вас кто-то занял мид, отдайте ему его и не пикайте героя с криками, фид или дабл мид — это будет полный бред, так как ничего таким образом не добьетесь никогда. Просто выберите другую позиции и героя: керри или хардлайнера например, если не получается берите саппорта и делайте все возможное для победы, а не наоборот.

Здесь главное фармить и фармить, но мы не говорим, что нужно всю игру сидеть, например, в лесу не помогая команде. Нужно понимать одно, что вы должны быстро и правильно фармить крипов, чтоб купить как можно раньше нужные предметы и идти помогать своей команде выигрывать мид или другую линию. Если вы этого не делаете, тогда вы теряете много времени, так как другие керри в изи лайне тоже фармят и зачастую с помощью саппорта убивают хардлайнера, учитывайте этот факт.

Саппорт-пятерка

До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).

1.Ogre Magi

Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!

Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.

Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт

Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно

Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.

2. Lich

Ледяным ветром тебе по морде!

Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.

Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.

Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.

3.Warlock

Another name in my grimoire.

Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.

Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.

Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.

 * * * 

Wraith King и Ogre Magi

Эти два персонажа вместе могут творить все что, душе угодно, так как их не пробить. Каждый из них обладает внушительным запасом здоровья, хорошо регенерирует за счет собственных характеристик или пассивных навыков. При всем при этом они оба довольно просты, чтобы побеждать на низком рейтинге. 

Король Мертвых силен на всех стадиях игры за счет своего набора способностей. Он отлично регенится и пушит вражеские линии из-за Vampiric Spirit, выносит хиленьких магов с двух ударов благодаря Mortal Strike и способен впитать тонну урона. За это стоит сказать спасибо Reincarnation. Ну и о Wraithfire Blast не нужно забывать. Урон, замедление и стан. Что еще для счастья надо?

Быстрый Radiance — залог победы.

У данного керри сейчас очень хорошие показатели по статистике. На низких рангах он выигрывает в 54% случаев. Только на ранге Титан у него отрицательный винрейт. Да и к тому же пикают его довольно часто.
 

Wraith King остается уязвимым к магическому урону, поэтому позаботьтесь о том, чтобы к вам на линию не пришли герои, способные наносить большое количество подобного типа за малое количество времени. Хотя рядом с вами всегда будет Огр, выполняющий роль живого щита. 

Ключевым артефактом Короля будет Radiance. Именно с покупкой оного игра пойдет совершенно по-другому. Можно будет очень быстро выфармливать лагеря нейтральных существ, а также наносить большое количество урона в тимфайтах. Дальше билд будет меняться в зависимости от вашего стиля игры и набора героев. Если некому инициировать драку, то придется купить Блинк и прыгать в самых тонких героев первым. Однако при наличии оффлейнера-инициатора, лучше приобрести Armlet of Mordiggan. Совокупный урон двух артефактов может стать критическим для многих героев соперника.

Ogre Magi замыкает первую пятерку героев по проценту побед. Непробиваемый толстяк, способный наносить тонны магического урона, увы, не появляется на профессиональной сцене, но в пабликах имеет более пятидесяти пяти процентов побед при пикрейте семнадцать с половиной. Даже на Титанах он умудряется выигрывать в пятидесяти одном проценте случаев. Хорошая рекомендация, верно?

Идеальный Огр Маг. Без всяких отвратительных Мидасов.

Почему же его так рейтят на лоу-рангах? Ответ прост — он очень полезен на всех стадиях игры. Его Fireblast (особенно при Мультикасте) способен довести противника до нервного тика, а Ignite не даст врагу уйти на ранней стадии. Да и дамажит скилл достаточно сильно. Ну и не стоит забывать о Bloodlust, который можно повесить сразу же на нескольких тиммейтов. При обороне этот навык также пригодиться, ведь забаффанная башня будет стрелять гораздо быстрее.

На ранней стадии игры Огра невозможно прогнать с линии. За это стоит благодарить его врожденный реген HP и поразительное количество армора — семь единиц (шесть целых и девяносто шесть сотых, если быть точным). Огромная просьба — не пытайтесь собрать на нем Hand of Midas. Честно. Это работает раз в десять игр, а вы гарантировано получите парочку репортов. Никому ведь не хочется отыгрывать лоу-приорити, верно?

Пусть вас не смущают два мили-героя на одной линии. Ogre Magi может легко сокращать дистанцию за счет двойного замедления от Ignite и Orb of Venom. Этот предмет можно потом собрать в Orb of Corrosion и помогать команде в драках. А дальше по классике — Arcane Boots, которые потом разбираются для покупки Aether Lens и Glimmer Cape. Такого набора уже достаточно для победы.

Не забывайте, пожалуйста, о таймингах. Выгонять противника с линии можно только в тех случаях, когда необходимо сделать отвод, стак или уйти на руну. Используйте время по максимуму, чтобы ваш керри набрал критическую массу и пошел сносить башню в легкой или на сложной линии.

2-2-1 – два оффлейнера

Кто так играет? OG, Tundra Esports (Mudgolems), No Techies.

В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.

В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с в составе:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.

Какие коры подходят под схему?

  • На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
  • На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.

А как выглядит драфт?

  • Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
  • Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
  • Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
  • Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
  • ЦМ – глобальная Базилка.

7000: Друг Нотейла и наказание за рекламу бустеров

Valve представила рейтинговую систему в Dota 2 в декабре 2013 года, что вызвало большой хайп среди игроков. Первой серьезной отметкой стал именно показатель в семь тысяч очков, за который боролись все топовые дотеры. Стоит напомнить, что до мая 2014 года в игре не было таблицы лидеров, и о рекордах становилось известно, только если сам геймер рассказывал об этом в Twitter или на Reddit.

Из тех, кто вел битву за право первым апнуть 7к, сейчас мир доты знает лишь Arteezy. Однако он застрял между 6800 и 6900, и первым стал Джо Veldt Кинг. Бывший игрок в HoN и хороший знакомый n0tail успеха в киберспорте не достиг, но вот в паблике был неудержим. Правда, у него была стратегия: Veldt часто нажимал поиск по ночам, когда в сети было не так много топов, и ему в соперники попадались более слабые игроки.

Через неделю 7000 MMR взял игрок из Турции под ником klasynky. Тактика Эмре была в том, что он кидал в мут слабых игроков и выходил из матча, как только видел их ники на экране загрузки – за это не было никакого наказания. klasynky также без особого успеха играл за местные команды (последний раз его видели на опен-квалах к TI8), а сейчас ведет стримы на Twitch. Обычно он собирают по 200-300 человек

Среди СНГ-игроков первым стал Монтано (jrb), известный в то время абузер Slark. На миде с ним не мог справиться даже Dendi, который в 2014 году был в отличной форме (видео ниже). Однако Valve приняли решение убрать его аккаунт из таблицы лидеров, поскольку Монтано добавил в ник рекламу бустеров рейтинга. Через пару лет парень испортил себе статистику и забросил Доту.   

2-1-2 или 3+2 – игра на двух кор-героев под мидгейм

Кто так играет? Virtus.pro, Team Secret, NAVI, Team Liquid, OG.

В чем суть стратегии? Одна из двух доминирующих стратегий в текущей мете – примерно равное распределение фарма между мидером и керри, а также утилити-оффлейнер вроде Магнуса. Оффлейнер обеспечивает комфортный фарм двум корам (стаки, баффы, пространство) и собирает командные предметы.

Отличительный признак – игра на свой фарм во время линий, а также в период примерно до 20-й минуты, когда команда, использующая подобную схему, атакует противника преимущественно ради временного захвата важной области фарма (треугольник, часть большого леса). Примерно к 20-й – 25-й минуте два главных кора выходят на пик силы, а команда заходит на Рошана и с Аегисом зажимает противника в его базу, а после заканчивает карту с перефармом в 1-2 слота

По темпу исполнения схема находится между 2-2-1 и 4+1. Шикарный пример реализации – Virtus.pro и их игра после линий и до первого Рошана:

Virtus.pro выигрывает матчи за 25 минут: байтят под смоки и играют от треугольника

Какие коры подходят под схему?

  • Pos 1: Войд, Фантомка, Урса, ВК, МК, Дровка, Морф.
  • Pos 2: Кункка, Квопа, Войд Спирит, Шторм, ДП, ЦК, Марс.
  • Pos 3: Магнус, Вайпер, Тимбер, Слардар, Тайд, ЦК, Марс.

А как выглядит драфт?

  • Войд – МоМ + Манта/Молнии/МКБ = сильнейший Купол на первом Рошане.
  • Лина – быстрый мидер с отличным уроном в Хроно, который к первому Рошану имеет Еул+Бладстоун/БКБ.
  • Тимбер – платформа для покупки любых командных артефактов.

11000: И снова он!

Последний год в Доте правят молодые таланты, немного смещая прежних лидеров таблицы MMR. Первым очередную тысячу до сих пор взял Abed, а вторым стал как раз 23savage, который может стать главной звездой wildcard-турнира в Сингапуре. Оба молодых игрока прекрасно показывают себя как в паблике, так и на профессиональной сцене.

Третьим же стал нынешний мидер Virtus.pro Данил Gpk Скутин. Игрок из России достиг этой отметки в конце августа, отдыхая перед решающими матчами группового этапа OMEGA League в составе Evil Geniuses. У него громких титулов пока почти нет, но и для него, и для других парней с 11к MMR все может перевернуть ONE Esports Singapore Major.

Саппорт-четверка

Еще одна позиция, которая мне всегда нравилась. Грамотная четверка способна приносить не меньше пользы, чем любой из коров, и часто остановится решающей силой в начале – наравне или даже больше, чем тройка. Впрочем, такой саппорт может использоваться и для того, чтобы нивелировать слабые стороны ключевых персонажей. Нет инициатора – Earth Spirit или Tusk вполне подойдут для этой задачи. Нужен контроль – Spirit Breaker, Earthshaker либо Jakiro могут помочь и с этим. Нужно ранее давление? Undying, Chen и Enchantress организуют. Впрочем, обо всем по порядку.

1.Undying

No hells. No heavens. Only this…

Зомби – один из символов сильной линии в последние лет 10

Его способность забирать вражеское здоровье, не обращая внимание на любые сопротивления, позволяет оставлять вражеских героев стоять на линии с 300-400 хп, что, естественно, делает их легкой целью для союзника Неумирающего. Его способности делают его по-настоящему неубиваемым в начале игры, а надгробие способно приносить врагу проблемы даже после смерти героя

Если ваш хардлайнер нацелен на сноуболл и может при хорошем старте затащить всю игру, зомби – ваш выбор. Единственное, о чем стоит переживать – это мана, которую нужно экономить. Не стоит забывать, что у героя четыре активные способности, и все требуют маны – неприятная вещь для силовика. Впрочем, если вы решили железно выиграть линию – закупайте манго хоть на все деньги и спамьте первыми двумя способностями по врагам – такое выдержит далеко не каждый керри.

Минусы: В поздней игре он часто остается без предметов, а без них он становится просто носителем надгробия – остальные способности становятся слишком слабыми. Ну и отсутствие контроля тоже можно посчитать минусом этого героя.

Альтернативы по стилю: Chen, Enchantress, Venomancer.

Который час? Час твоей смерти.

Лучший пример гангающей четверки, чья игра полностью зависит от ее участия в убийствах. Заставьте вражеского саппорта вжиматься в крипов или вышку, заставьте вражеского мидера прятаться за башней, как только вы на секунду исчезаете с линии. Первый спелл наносит огромный урон в одиночную цель, причем за счет микробашей не дает противнику уйти, если он не имеет блинка или схожей способности. Это герой, который зачастую не позволяет вражескому кору сместиться в лес, если не пошла игра на линии – ведь 1 на 1 этот персонаж способен первые 15 минут бороться и с большинством керри героев. Ну и в лейте этот герой не слишком теряется – возможность начинать атаку с расстояния в два экрана никогда не бывает лишней, особенно если у союзников есть чем продлить ваш контроль.

Минусы: Частые проблемы с маной, мало чем мешает героям с блинками и похожими способностями.

Альтернативы по стилю: Tusk, Earth Spirit ( сложный персонаж ), Spirit Breaker.

3.Jakiro

We die as we lived. Together.

Простой саппорт, который никуда не торопится. Все скиллы кастуются медленно, но обладают огромной силой, особенно против призываемых юнитов и иллюзий. Уже на третьем уровне ТХД за счет двух кнопок наносит кучу урона на линии, не давая противнику бить в ответ – слишком уж замедлена будет атаку у врага. Долгий стан с низким кд, куча замедлений и магического урона, чудовищный урон под контроль… Все это может дать Двухглавый Дракон – типичный саппорт, который способен играть и на пятерке. Дополнительный плюс – хорошие стартовые статы, позволяющие размениваться на первых уровнях и уменьшают шанс того, что герой умрет. Прекрасный пик против героев, которые рассчитывают на призываемых существ или иллюзии – Beastmaster, Lycan, Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade.

Минусы: Долгая анимация заклинаний, тяжело попадать станом по мобильным героям, не имеет сейва.

Альтернативы по стилю: Grimstroke, Lich, Pugna.

8000: w33 vs June и самый слабый игрок

Примерно через год, летом 2015, за новую тысячу MMR сражались два начинающих про-игрока. Румын w33 мечтал попасть в топовую команду (тогда он выступал за стак лидеров таблицы рейтинга Balkan Bears) и творил что-то невероятное на сигнатурном Clinkz. Китайский оффлейнер June уже успел съездить на The International и взять 8926  MMR в январе, но тогда не смог добраться до девяти тысяч.

Оба игрока проводили матчи на стриме, а за ними следили десятки тысяч человек. В результате гонка в прямом эфире закончилась победой w33, а June разочарованные китайские болельщики еще долго припоминали его “слабую игру на линии”, из-за которой тот проиграл решающий матч. 

Румын оказался успешнее June и в киберспорте. w33 дважды выходил в финал Инта, выигрывал Shanghai Major и десятки других турниров, сейчас играет в одной из лучших команд Европы. Оффлейнер же после сезона в iG и Newbee вернулся на тир-3 сцену, а сейчас борется за выход в высший DPC-дивизион.

Среди русскоязычных игроков первопроходцем стал vlad vlad. Хотя, возможно, вы знаете его под другим ником, так часто он их менял. Некоторые считают, что он делал это из-за критики со стороны киберспортсменов и топов, которые по ряду причин считали его худшим игроков на хай-MMR, удивляясь, как он вообще забрался так высоко.