Содержание
- Doom
- Новые шаги
- Stronghold
- Не запирайте нас
- Хочешь прокатиться со мной?
- Это я, Марио
- Копы и гангстеры
- Ammu-Nation
- Пижоны и сорвиголовы
- Сквозь город
- Сохраняя веру
- Создание нового порядка вещей
- Больше, шире, лучше?
- ENIAC
- Dungeon Fighter Online: 600 миллионов игроков
- Mario Kart 8 Deluxe: 24 миллиона игроков
- Первое упоминание
- Первая в мире игра на компьютере
- Последователи первых разработчиков
- The Witcher 3: Wild Hunt — 1 место
- Первая 32-битная игровая система. 1993 год
- История Править
- BabyType
- Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V
Doom
Я совершенно не помню, где и когда познакомился с играми Doom и Doom 2. Но зато я совершенно отчетливо сохранил детские впечатления от этой игры. Восторг, восторг и еще раз восторг! В отличие от уже упомянутой Descent 2, здесь управление оказалось невероятно простым, и я с нескрываемым удовольствием рубился в Doom, испепеляя и расстреливая все чудовищ на своём пути. Что еще сказать об одном из самых первых и самых классных шутеров 90-ых годов? IDDQD, IDKFA и IDCLIP!
Знаменитые чит-коды в этой игре мы использовали, чтобы пройти слишком сложные места кампании. Кроме того, иногда я вводил их и чтобы поразвлекаться, пробегая карты с полчищами мобов на скорость. В целом же, играть с кодами быстро надоедало, ведь всё становилось слишком лёгким, поэтому большую часть времени мы с друзьями старались обходиться собственными силами.
Новые шаги
В конце 1945 года впервые запустили новый аппарат, получивший название «Эниак», он предназначался для исполнения примерно той же работы, что и первый Марк, но в итоге получилось своего рода многозадачное устройство. Для Второй мировой войны использовать его было поздно, поэтому он стал работать в других направлениях. Одним из них является процесс визуализации взрыва водородной бомбы. У еще одной гигантской ЭВМ в конструкции было более семнадцати тысяч ламп. Эти элементы функционировали с частотой сто тысяч импульсов ежесекундно.
Для повышения надежности такого числа приборов, создатели воспользовались методом, используемым для электроорганов музыкальной сферы, благодаря которому аварийность сократилась сразу в несколько раз, к примеру, из 17 тысяч лампочек за неделю перегорало не более 2. Помимо этого, была создана спецсистема контроля безопасности устройства, она включала тестирование каждого из ста тысяч мелких элементов.
Характеристики компьютера:
- В общей сложности на создание ушло 200 тысяч человеко-часов;
- Стоимость проекта 487 000 долларов;
- Вес – примерно двадцать семь тонн;
- Память – двадцать комбинаций из чисел и букв;
- Рабочая скорость: сложение – 5000 операций за секунду, умножение – 357 в секунду.
Рабочая скорость и возможности «Эниака» в свое время считались уникальными, самым серьезным и единственным минусом этой машины можно назвать только размеры – они практически в два раза превышали размеры своего предшественника «Mark-1», что же касается вычислительного процесса, то он был ускорен в сотни раз.
Eniak использовал огромное количество энергии, поэтому в процессе его работы ближайший к нему город страдал от нехватки электричества, люди часто оставались без света часами. Этот агрегат профункционировал более 10 лет.
Stronghold
«Ваша цитадель ждет вас» — эту фразу я вспоминаю сразу, как только речь заходит про Stronghold. Замечательная игра родом из 2001 года подарила мне немало удовольствия, как во время прохождения сюжетной кампании, так и в сетевых баталиях.
В Stronghold было прекрасно всё – экономика, строительство, сражения в чистом поле и осады. Здесь можно было часами отстраивать неприступные замки, идти на штурм с применением лестниц, башен и саперов, заманивать врага в подготовленные заранее поля ловушек (ямы с кольями и нефтяные рвы, которые превращались в огненную преисподнюю при помощи одного лучника, стоящего рядом с жаровней).
Когда вышла Stronghold: Crusader, она понравилась мне не меньше оригинальной версии, хоть некоторые вещи я и не переваривал (например, противников, использующих дешевые арабские войска из лагеря наемников). Впрочем, благодаря обилию кампаний и отдельных карт я быстро научился справляться с самыми сложными врагами, и вскоре даже игра против 5-6 ботов не доставляла мне проблем.
Около года я активно рубился в Stronghold и Stronghold: Crusader через Hamachi. У нас даже было небольшое сообщество игроков, однако постепенно оно распалось. Началась эпоха игр, у которых онлайн-режим был предусмотрен с самого начала. Единых интересов у нас не осталось, и мы разошлись своими путями.
Не запирайте нас
EliteдолжнаEliteMercenary: Escape from TargMercenaryмогMercenaryMidwinterHunterGTAGTAHunterThe Adventures of Robin HoodRobin HoodThe Legend of ZeldaMetroidMetroidSuper Mario BrosSid Meier’s Pirates!Turbo EspritVetteЭкран гаража, показывающий все возможности машиныВыбор машинРазличные карты
Хочешь прокатиться со мной?
Burnout ParadiseForza HorizonVetteTurbo EspritTurbo EspritVetteTurbo EspritVetteVetteДумаю, с этой части статьи многие игры будут вам уже знакомы…Super Mario 64Body HarvestВ открытом мире можно пройти по любому мосту (иногда с небольшими препятствиями)Первая GTAДополненная разрушениями и хаосом, которые вам наверно больше знакомы по новым играм серииТакую фразу не забытьДаже в те времена у GTA были дополнения с комплектами миссий
Это я, Марио
MetroidZeldaSuper Mario 64долженможетMario 64Banjo KazooieDonkey Kong 64Conker’s Bad Fur DaySpyro the DragonMario 64Mario 64LemmingsBody HarvestHunterBody HarvestBody HarvestGrand Theft AutoEliteLondon 1969GTAUrban ChaosShenmue с аркадным автоматом SegaИгры в начале 2000-х тоже могли быть «эмо»Driver 2Эта игра стремилась вызвать те же чувства «смеси триллера с авторским кино», что и источник её вдохновения: фильм 1978 года «Водитель»Игра, кстати, была сложной
Копы и гангстеры
Urban ChaosDriverDriverDriverDriver 2Driver«Водитель»DriverShenmueDriverShenmueShenmueShenmueShenmueGTA II не очень отличалась от первой части…… видите?Но GTA III стала началом новой эры RockstarВ том числе с использованием близкой перспективы от третьего лицаGTA San Andreas перенесла серию на новый уровень популярности…И даже тогда в ней поднимались довольно пророческие темыЗнакомый многим экран(Покупка мебели в этой версии не предусмотрена)Однако драки не сильно отличались
Ammu-Nation
GTA III«Крёстный отец»GTA IIIсделатьVice CitySan AndreasSan AndreasSan AndreasMario 64GTA IIIGTAMafiaThe GetawayGTADriver«Убрать Картера»GTAGTAShenmueThe GetawayBully GTAGTA IIIиНет, это не пропущенная вами часть GTA… это Saints Row 2 (и это грузовик ассенизатора, фу)Just Cause 1Just Cause 2Just Cause 3Crackdown
Пижоны и сорвиголовы
GTASaints RowCrackdownJust CauseначнёмGTASaints RowSan AndreasSaints Row 2Saints RowJust CauseJust Cause 2Just CauseCrackdownGTAGTACrackdownседьмом поколенииAssassin’s Creed иногда могла казаться монотонной, но в ядре игры находилось уникальное сочетание научно-фантастического и исторического сюжетовЭто Майкл Фассбендер, деткиGTA IVRed Dead Redemption
Сквозь город
Assassin’s CreedAssassin’s CreedGrand Theft Auto IVGTA IVGTAGTA IVRed Dead RedemptionRed Dead RevolverGTATest Drive UnlimitedBurnout ParadiseProteusНе похоже, что игра сделана в 2013 году, но она стала интересным этапом развития жанраFar Cry 2
Сохраняя веру
Super Mario SunshineMario 64ProteusTest Drive UnlimitedThe CrewForza HorizonNeed for Speedвозможных заданияхпросто вожденияBurnout ParadiseCrackdownGTAS.T.A.L.K.E.R.: Shadow of ChernobylFar Cry 2GTADriver: San Francisco«Нью-Йорк, я люблю тебя»Euro Truck Simulator 2Truck SimulatorAmerican Truck SimulatorСейчас всем известен этот кубический ландшафт, но когда он свалился как снег на голову, то перевернул с ног на голову весь жанр игр с открытым миромMinecraft
Создание нового порядка вещей
GTAMinecraftMercenaryEliteЕсли вы фанат Elite: Dangerous, то наверняка узнали CobraПриближаемся к платформе на орбите газового гигантаВ Watch Dogs 2 можно взломать компьютер автомобиля, чтобы управлять им, находясь на крыше. Очень удобно, что на крыше этого микроавтобуса есть доска для сёрфинга, так ваши глупые манёвры выглядят гораздо лучше.Вы когда-нибудь слышали о настенной росписи горы Чилиад в GTA V?Если игрок в GTA V выполнит сложный процесс после превращения в бигфута, он сможет убить Зверя — подростка-оборотня, образ которого вдохновлён фильмом «Волчонок»Metal Gear Solid 5В No Man’s Sky есть виды, которых не найдёшь в другой игре
Больше, шире, лучше?
Elite DangerousEliteNo Man’s SkyAstroneerMetal Gear Solid 5: The Phantom PainAssassin’s Creed SyndicateFar Cry PrimalWatch Dogs 2GTA Vхорошо спрятанных «пасхальных яиц»GTA Vпревысила планку в 75 миллионов продажAssassin’s Creedдорогого (хотя и плохого) художественного фильмаCrackdownElite Dangerous,
ENIAC
Все первые компьютеры были изобретены примерно для одинаковых целей. И по характеристикам, и по внешним данным, они не отличались кардинально (сравнить «Марк-1» и «ЭНИАК» можно по многочисленным фото из интернета). Но если говорить о созданном в 1945 году компьютере, он уже отличался своей многозадачностью и повышенным уровнем возможностей. Но поскольку в этом году война была закончена, машину не успели использовать для военных целей.
Было решено использовать машину для других целей, например, для моделирования активации водородной бомбы. Хотя устройство и было собрано позже своего предшественника, ЭВМ была так же огромна, но ее цена оказалась немного меньше, при этом машина включала в свою конструкцию более 17 000 ламп. Работали над созданием этого гиганта известные всему миру электронщики Джон Мосли и его партнер Джон Эккерт.
Чтобы уберечь конструкцию от порчи, для повышения надёжности было решено применить тот же принцип, который использовался на тот момент для музыкальных электроорганов. Это помогло положительно повлиять на снижение аварийности, после чего, из огромного количества ламп, в течение 7 дней, могло испортиться только 2-3 штуки.
На тот момент ученые изобрели лучшее устройство для вычислений, его характеристики были следующими:
- общая стоимость конструкции – 487 000 долларов;
- вес – 27 тонн;
- возможности запоминания – 20 численно-буквенных комбинаций;
- скорость умножения – 357 различных комбинаций за секунду;
- суммирование чисел – 5 000 операций в секунду.
Чтобы собрать самую современную вычислительную машину мира, было потрачено 200 000 человеко-часов.
До машины ENIAC ещё ни в каких компьютерах не применялся табулятор для введения и вывода данных из компьютера. Единственным существенным недостатком этого устройства были огромные размеры и вес – они превышали компьютер «Марк-1» в несколько по весу и в 2 раза по размерам.
Dungeon Fighter Online: 600 миллионов игроков
Dungeon Fighter Online (DFO) – мультиплеерный гибрид action-RPG с классическим beat’em up для ПК от южнокорейской компании Neople. Первоначально она вышла в Южной Корее, Японии и Китае. Альфа-тест глобальной версии на английском языке начался в 2014 году, на данный момент он завершен и игра доступна в Steam.
Внешне она похожа на классические двухмерные аркадные hack’n’slash и beat’em up хиты с горизонтальным скроллингом типа Golden Axe, Battletoads или Double Dragon. Все мы помним их со времен «Денди» или «Сеги». Наши бойцы с видом сбоку идут по экрану и сражаются с полчищами монстров.
Но здесь эта концепция выведена на совершенно новый уровень. Теперь нам доступна прокачка, гильдии и PvP-арены. В Battletoads такое и не снилось.
На данный момент DFO – одна из наиболее популярных и прибыльных видеоигр всех времен. Общее количество игроков по всему миру превысило 600 миллионов. Прибыль за все время существования по состоянию на 2019 год составила 13,4 миллиарда долларов. Это один из рекордных показателей не только для видеоигр, но и для медиа вообще. А в Японии по мотивам игры вышли аниме и манга.
Скачать в Steam бесплатно
Mario Kart 8 Deluxe: 24 миллиона игроков
Самый популярный на данный момент консольный эксклюзив вообще. Продажи последней игры серии, ставшей синонимом самого жанра картинга, на данный момент составляют фантастические 24,77 миллионов копий. Это больше, чем два лучших эксклюзива других основных консолей вместе взятые.
За рулем мультяшных картов на гоночных треках сойдутся герои всех любимых серий Nintendo. В нашем распоряжении огромное количество самых разнообразных режимов, трасс, а также возможностей кастомизировать свою машину и сделать сопернику маленькую пакость.
Как и во всех играх Nintendo, за мультяшной и детской внешностью здесь скрывается поистине хардкорная глубина. А поддержка локального мультиплеера (до восьми человек) способна взорвать любую вечеринку. Так что попробуйте и убедитесь – гонять на мультяшных машинках действительно весело.
Deluxe-издание отличается от своей предшественницы на Wii U расширенным контентом с наличием всех DLC, улучшенной графикой и множеством более мелких исправлений и дополнений.
Купить в Nintendo eShop за 4499 руб.
Первое упоминание
Само слово «компьютер» было впервые документировано в 1613 году и означало человека, который выполняет расчеты. Но в XIX веке люди поняли, что машина никогда не устает работать, и она может выполнять работу гораздо быстрее и точнее.
Чтобы начать отсчет эры вычислительных машин, чаще всего берут 1822 год. Первый компьютер изобрел английский математик Чарльз Бэббидж. Он создал концепцию и приступил к изготовлению разностной машины, которая считается первым автоматическим устройством для вычислений. Она была способна подсчитывать несколько наборов чисел и делать распечатку результатов. Но, к сожалению, из-за проблем с финансированием Бэббидж так и не смог завершить ее полноценную версию.
Но математик не сдавался, и в 1837 году он представил первый механический компьютер, названный аналитической машиной. Это был самый первый компьютер общего назначения. В это же время началось его сотрудничество с Адой Лавлейс. Она переводила и дополняла его труды, а также сделала первые программы для его изобретения.
Аналитическая машина состояла из таких частей: арифметико-логического устройство, блок интегрированной памяти и устройство для контроля движения данных. Из-за денежных трудностей она также не был завершена при жизни ученого. Но схемы и разработки Бэббиджа помогли другим ученым, которые создавали первые компьютеры.
Первая в мире игра на компьютере
Первая компьютерная игра появилась в 1962 году, разработчиками выступили программисты из Массачусетского технологического института, а идея принадлежала Стиву Расселу и Мартину Грецу, которые при знакомстве сошлись на почве увлечения научной фантастикой. Игра создавалась в свободное от работы время, сначала программистами была написана сама программа, а после в течение месяца ее воплощали в жизнь.
В итоге была создана первая компьютерная игра, получившая название Spacewar. Она представляла собой битву 2 космических кораблей, которые стреляли друг в друга ракетами. Игру создали на базе процессора PDP-1, который выполнял 100 000 операций в секунду и обладал оперативной памятью в 9 Кбайт.
Первая компьютерная игра «Spaceawars»
Игра проходила следующим образом: на дисплей выводилась карта, представляющая собой звездное небо, на котором размещались боевые корабли. Противники управляли ими с помощью клавиатуры и джойстиков. Количество ракет для выстрелов были четко ограничено, и маневрировать от противника можно было только 2 способами – крутиться вокруг звезд, уходя от выстрела или совершать гиперпрыжок – во время него корабль на секунду исчезал с поля боя и внезапно появлялся в другой точке карты.
Стив Рассел и Мартин Грец играют в «Spaceawars»
Хотя Spaceawars стала в том числе и первой коммерческой игрой, дохода создателям она не принесла, правда подарила славу и почет в узких кругах программистов. А вот последующие аналогичные компьютерные игры уже стали пользоваться популярностью и приносить большую прибыль создателям. К слову, одна из версий Spacewar и сегодня размещена в коллекции Computer Museum History Center в Калифорнии.
Сегодня исследования показывают, что компьютерные игры, при правильном подборе и грамотном использовании, даже оказывают положительный эффект на развитие детей
Разработчики уделяют внимание играм, направленным на развитие логического мышления и координации, а победа в таких играх развивает уверенность в себе у ребенка в будущем
https://youtube.com/watch?v=0XZc1Pln0OQ
Но как уже было отмечено, не все компьютерные игры ведут к развитию сильных качеств в ребенке, а чрезмерное увлечение определенно негативно сказывается и на здоровье и на психике. Полностью отказываться от игр, конечно, неправильно, но стоит запастись альтернативными способами привлечения внимания детей, чтобы заинтересовать их и внешним миром.
Первый компьютер, первый персональный компьютер и даже первая компьютерная игра были зафиксированы на фото и сохранились до наших дней, их легко найти в Интернете в открытом доступе. Также снято большое количество интересных и информативных фильмов на эту тему, например, фильм от «Discovery», который размещен на канале YouTube.
Последователи первых разработчиков
В 1971 году была создана аналогичная игра, под названием Computer Space, но большой популярности она не получила. Spacewar по прошествии десятка лет заслужила звание первой коммерческой игры. Все в том же 1971 году в здании Стэнфордского союза студентов был установлен автомат с иной разновидностью Spacewar – Galaxy Game. Эта игра пользовалась несомненным успехом на протяжении шести лет. Создателю автомата Б. Питтсу удалось быстро вернуть 60 тысяч долларов, инвестированных им в проект.
Создатели Spacewar не получили от своего детища большой финансовой выгоды. Они добились лишь небольшого вознаграждения, давая консультации в судах 70-х годов, при рассмотрении дел, касающихся игровой индустрии. Ну и, конечно же, они улучшили свое мастерство, как программисты. Все, кто так или иначе принимал участие в создании Spacewar, до сих пор связаны с компьютерами, а имя их останется в веках. Самая первая игра в мире открыла путь многим талантливым программистам и разработчикам, которые продолжают начатое американцами дело и радуют современных геймеров новинками и сюрпризами игровой компьютерной индустрии.
The Witcher 3: Wild Hunt — 1 место
Не упомянуть самую живую игру за последние шесть лет — преступление, за которое можно получить высшую меру наказания. Третий Ведьмак стал народной игрой, а фразы из нее уже давным-давно растащили по кусочкам и склеили в мемы. CD Projekt RED проделала огромную работу, чтобы визуализировать мир, созданный Анджеем Сапковским. Хотя многие относились к третьей части с опаской, считая, что она останется такой же камерной, релиз расставил все по своим местам.
Еще раньше, чем вышла Horizon, появился другой мир, не менее интересный, а местами более живой. За это нужно отвесить поклон квестам, от которых дневник Геральта трещал по швам. Чего только не просили люди — поиск сокровищ, различных растений и конечно же уничтожение самых отъявленных тварей
Казалось, что все эти побочные квесты не нужны такой игре, но в действительности, их проработка и описания буквально заставляли геймера обратить на них внимание
Эта часть игры оказалась финальной, и многие подобные серии не могли закончить ее на должном уровне, сколько бы не пытались. Здесь же гармонично сплелось все, начиная с основной части, заканчивая дополнениями. Сага о легендарном охотнике на монстров была завершена. Без пафоса, но уж очень эпично. Поэтому и получилась игра одной из лучших за все время. С ней сложно будет конкурировать новым проектам, поскольку музыка, мрачная атмосфера, ярчайшие персонажи и сюжет задали настолько высокую планку, что даже обильные финансовые вливания могут не помочь.
Первая 32-битная игровая система. 1993 год
Первой 32-разрядной игровой приставкой в действительности была Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 году, но её продажи не превысили 100000 единиц. Точно также провалились продажи Atari Jaguar (выпуск – ноябрь 1993 года) – продали всего 500000 экземпляров. Между ними протиснулась первая консоль компании Panasonic – 3DO Interactive Multiplayer, пользующаяся чуть большим успехом среди покупателей. Но назвать её первой 32-разрядной приставкой трудно: выпуск до 1994 года был ограничен, а стоимость в 700 долларов наложила отрицательный отпечаток на покупки консоли.
В конце 1994 года в Японии закончилась разработка Sega Saturn и Sony PlayStation, игровых приставок, превзошедших своих предшественников. PlayStation стала первой в истории консолью, тираж которой перевалил за 100 миллионов экземпляров.
История Править
До появления первых персональных компьютеров приобретение и использование вычислительных машин обходились очень дорого, что исключало их владение частными лицами. Компьютеры можно было найти в больших корпорациях, университетах, исследовательских центрах, государственных учреждениях и, конечно же, у военных. Создание персональных компьютеров стало возможным в семидесятых годах, когда любители стали собирать свои собственные компьютеры иногда лишь для того, чтобы в принципе иметь возможность похвастаться таким необычным предметом. Ранние персональные компьютеры почти не имели практического применения и распространялись очень медленно. Родившись в качестве жаргонизма, синонима названия микрокомпьютер, наименование персональный компьютер постепенно меняло своё значение. Так, первое поколение персональных компьютеров можно было приобрести только в виде комплекта деталей, а иногда даже просто обыкновенной инструкции для сборки. Сама сборка, программирование и наладка системы требовали определённого опыта, навыка работы с машинными кодами или ассемблером. Чуть позднее, когда подобные устройства стали привычны и начали продаваться готовыми, вместе с некоторым набором адаптированных программ, в обиход вошло название домашний компьютер. Домашние компьютеры стали более удобными и требовали от своих пользователей уже гораздо меньшего количества технических навыков. В августе 1981 года IBM выпустила компьютерную систему IBM PC (IBM 5150), положившую начало эпохи современных персональных компьютеров. Уже через 4 года, 23 июля1985 года появился первый в мире мультимедийный персональный компьютерAmiga (Amiga 1000). Персональные компьютеры Amiga оставались самыми популярными и продаваемыми (IBM PC доминировали в сфере конторских компьютеров, и здесь их продажи были несравнимо выше) вплоть до 1995 года. В 1995 году произошло два ключевых события в истории ПК: банкротство корпорации Commodore и появление MicrosoftWindows 95, приблизившей PC-совместимые компьютеры к тем возможностям, которые существовали на Commodore Amiga и Apple Macintosh. Cегодня возможности мультимедиа доступны в каждом доме, и на любой аппаратной платформе. Как правило, один экземпляр персонального компьютера используется только одним, или, в крайнем случае, несколькими пользователями (например, в семье). В соответствии со своим назначением, он обеспечивает работу наиболее часто используемых приложений, таких как текстовые процессоры, веб-браузеры, почтовые программы, мессенджеры, мультимедийные программы, компьютерные игры, графические редакторы, среды разработки программного обеспечения и т. п. Для упрощения взаимодействия с людьми подобные программы оснащаются удобным графическим интерфейсом. По данным аналитической компании IDC, в 2005 году мировые поставки персональных компьютеров составили 202,7 млн штук (рост на 15,8 % по сравнению с 2004 годом).
BabyType
Моей самой первой игрой на ПК стал этот нехитрый тренажер скоропечатания. Прежде, чем усадить школоту за программирование, наш преподаватель несколько дней учил нас набирать больше 10 символов в минуту при помощи BabyType. Играли мы на компьютерах IBM 386, которые работали под DOS.
Суть BabyType проста. Игроку выдается персонаж – симпатичный рыжий шарик с темно-синими полосками, который удирает от различных опасностей. Среди угроз: монстры, способные проглотить вас за один присест, прессы, готовые вас раздавить, постепенно исчезающий пол под ногами. И шарик рад бы убежать от надвигающихся проблем, но у него на пути стоят синие блоки с различными символами (буквы, цифры, пробел и спецсимволы). К счастью, они пропадают, если нажать на клавиатуре правильную кнопку. Ошибки, напротив, ускоряют приближение опасности. К тому же, они накапливались в правом баре, при заполнении которого игра завершалась.
Один из уровней Babytype
Надо ли говорить, что подобное обучение нравилось нам куда больше нудных школьных уроков? Мы с нетерпением ждали дня, когда была наша очередь приходить в кружок, и с азартом рубились в «печаталку», соревнуясь в том, кто пройдет больше уровней и наберет больше очков.
Немного погуглив, я нашел онлайн-версию BabyType и даже слегка поиграл.
Что ж, не самые лучшие результаты после 20-с-чем-то-летней паузы. Пожалуй, надо подтянуть скилы)
Забавный факт. Пасьянс из Windows популярнее GTA V
В первую десятку игр по количеству игроков вошли дудл в честь 30-летия Pac-Man и стандартный «Солитер» («Свободная ячейка») из Windows. Разработчики могут годами оттачивать геймплей, рисовать красивую графику и продумывать хитросплетения сюжета. Но тягаться с тем, что человек по умолчанию увидит каждый день, довольно проблематично.
«Солитер» входит в комплект каждой версии Windows, начиная с 1990 года, когда «винда» еще не была полноценной ОС. За это время набралось 480 миллионов игроков. Как скучающих офисных работников, так и настоящих хардкорных профи, задавшихся целью проверить сходимость всех раскладов. Один точно не сходится – 11982.
Стилизованная к торжественному событию картинка поисковой системы Google действительно позволяла поиграть в Pac-Man. Чем и воспользовались около 500 миллионов человек. Кстати, игра до сих пор доступна.