Акт 2

Факты

  • Саёри любит поэмы, которые используют либо грустные, либо счастливые слова (она описывает их как «горьковато-сладкие»). Её стиль письма также основан на описании ярких эмоций
  • В любом случае, после признания в любви протагонисту она совершит суицид. Причиной тому её противоречивый характер. Если протагонист признается ей в любви, она убьет себя из-за того, что он сильно о ней беспокоится. Если же Протагонист оставит её в друзьях, то покончит с собой от горя неразделённой любви.
  • В спальне Саёри на стене висит календарь, правый нижний угол которого оторван, а ноябрь целиком вычеркнут маркером. В этот месяц в японских школах, как правило, проводятся фестивали и клубные мероприятия. По поводу того, является ли это свидетельством уже спланированного самоубийства Саёри на момент визита протагониста к ней домой, официальных комментариев нет.
  • В Акте 2 есть некоторый шанс, что плакат в классе заменится на изображение повешенной Саёри.
  • Саёри страдала от депрессии ещё до событий игры, Моника же усугубила её состояние для своих целей.
  • Так как Саёри — вице-президент Клуба, она получит лидерство после Моники. Однако, она гораздо менее адаптивна в этой роли, об этом свидетельствует плохая концовка Акта 1 и нормальная концовка.
  • После того, как Моника перезапускает игру и удаляет себя, Саёри становится президентом клуба. Однако, как президент, Саёри, так же как и Моника, получает самосознание, и начинает ломать игру. Стоит отметить, что она не пытается удалить файл Нацуки или Юри в Акте 4

    Если игрок сохранялся, чтобы пройти руты каждой из девушек, и собрал все их изображения, Саёри поблагодарит игрока за то, что он провел время со всеми персонажами и не будет ломать игру (Хороший конец).

    . Тут может быть много причин, но, судя по всему, Саёри просто пытается получить финал только с собой и игроком. Однако, Моника не позволяет ей сделать это, так как она поняла, что литературный клуб — это не то место, где можно найти счастье, затем Моника удаляет всю игру.

  • Дэн Сальвато заявил в буклете из Doki Doki Literature Club! Fan Pack, что имя «Саёри» является слиянием между «Саюри» и «Саори», поэтому оно не является распространённым именем и не имеет традиционного значения.
  • Во время одного из своих монологов Моника расскажет о том, что Саёри не смогла повесить себя безболезненно. Моника говорит, что нужно достаточно высоко прыгнуть, чтобы веревка сломала твою шею, Саёри же использовала стул, что оставило её умирать от удушения. По этой же причине пальцы повесившейся Саёри окровавлены. Её инстинкт самосохранения начал проявляться и она начала скрести веревку.
  • В Акте 4 можно понять, что после исчезновения Моники Саёри справилась со своей депрессией. Скорее всего это произошло из-за обретения ею самосознания, правда в таком случае появляются вопросы к причинам быстрой концовки.
  • Если во время начала игры Monika.chr удален, то Саёри поймет, что находится внутри игры и начнёт просить протагониста, чтобы он остановил это. После этого она закроет игру и удалит всех персонажей. При повторной попытке запустить игру вместо стартового экрана сразу появится надпись «Конец», затем появится изображение с повешенной Саёри ().

Саёри — единственный из всех персонажей, которого в катсценах можно увидеть в полный рост (не считая спрайтов в главном меню игры)

Музыка

В виду того, что написанием композиций для Doki Doki Literature Club занимался сам Дэн Сальвато, каким-то сверхъестественным качеством они не обладают. Да и самой музыки в новелле совсем немного, что и понятно – Дэну необходимо было работать и над другими составляющими игры, так что он решил ограничиться малым. Сорок минут саундтрека для новеллы, которая проходится за три-четыре часа – это все же маловато. Впрочем, плохой музыку я не назову. В первом акте новеллы играют бодрые, весёлые мелодии, оптимально подходящие для симулятора свиданий. Во втором фоновое музыкальное сопровождение сменяется более напряженным. Работа со звуком была проделана отменно – по сути, именно благодаря комбинации правильного использования графических эффектов вроде глитчей и элементов ужастиков с грамотно подобранными звуками новелла получилась настолько атмосферной и разнообразной. Учитывая, что всё это было проделано одним человеком, остается лишь снять шляпу. Гениально. Отдельно отмечу очень красивую фортепианную композицию с вокалом в качестве эндинга – существуют годные варианты как в русском, так и английском переводах.

Персонажи

Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах наличие качественного протагониста составляет существенную долю успеха. Особенно это заметно в новеллах, где повествование ведется от лица главного героя, которым «управляет» игрок – прямо, как в Doki Doki. Так почему же главный герой является краеугольным камнем многих новелл? Да потому, что с первых же минут прохождения игроку приходится ассоциировать себя с главным героем, ведь он буквально смотрит на мир его глазами. И если протагонист ведет себя неадекватно, а игрок, как мы знаем, в новеллах слабо влияет на решения и поведение персонажа, то прохождение игры может превратиться в очень малоприятный опыт. И я не могу сказать, что поведение протагониста в Doki Doki Literature Club меня удовлетворило. Проблема тут даже не в том, что он является ОЯШем – это как раз и не страшно. Куда больше меня бесила манера общения протагониста с девушками, ведь он во всём пытается им угодить. У протагониста полностью отсутствует собственный характер, в результате чего он, как тряпка, соглашается со всем сказанным. А так как я, как игрок, никак не мог повлиять на эту манеру общения, происходящее меня немало разочаровывало. В этом плане главный герой Бесконечного Лета мне понравился намного больше.

Впрочем, негативные впечатления на главном герое и закончились. Остальные персонажи Doki Doki получились намного лучше. Саёри, Юри, Нацуки и Моника наделены преднамеренно шаблонными, но оттого не менее яркими и проработанными характерами, что позволяет каждому игроку выбрать себе девушку по душе. Я вот в очередной раз понял, что у меня очень извращенные вкусы. Иначе как можно объяснить, что вновь, так же, как и в Бесконечном лете, при первом прохождении мой выбор пал именно на поехавшую психопатку, любящую ножи? Да у них даже внешность похожая… В особенности хочется выделить Монику, на которую первоначально ты практически не обращаешь внимания, но которая впоследствии играет очень важную роль в развитии сюжета. Благодаря ей третий акт превращается в столь великолепное действо. Сколько философии в её словах! Сколько интересных мыслей и идей! А когда подумаешь, на что она пошла ради разговора с героем… Очень классный, проработанный и обоснованный персонаж.

Внешность

Саёри имеет кораллово-розовые волосы, срезанные и слегка завитые на концах, с красным бантом на левой стороне головы. Ее глаза небесно-голубые, и она среднего роста и веса. Она, как и другие члены литературного клуба, носит школьную форму,
которая представляет из себя теплый серый пиджак со свитером коричневого цвета и белым воротником под ним и красной лентой, хотя в отличие от других, пиджак Саёри постоянно расстёгнут, а лента повязана криво. Она также носит тёмно-синюю юбку, белые гольфы и белую обувь-увабаки с небесно-голубым кончиком.

Когда протагонист впервые приходит домой к Саёри, она носит розовую футболку с длинными рукавами и синие шорты. Во время её смерти она была в коричнево-белой рубашке с воротником и в красных шортах. Она является вторым самым низким персонажем в игре, ниже её только Нацуки.

Неиспользуемые файлы

Список неиспользуемых файлов, оставшихся в файлах игры.

# Файл Изображение
1. Бета-эскизы

У всех девушек есть незавершённые эскизы, показывающие их в разных позах.

Бета-эскиз CG

Есть бета-эскиз CG, где протагонист читает книгу с Юри, эта CG такая же как и в игре, за исключением того, что её фон в виде наброска.

3. Неиспользуемое положение головы Нацуки

Неиспользуемое положение головы Нацуки, где она отвернула голову, можно найти в папке «old2» внутри её папки спрайтов.

4. Неиспользуемые выражения лица Юри

В файлах спрайтов Юри есть несколько неиспользуемых выражений.

Первый называется «Hisui.png», на котором видно, что Юри улыбается, и у неё большие фиолетовые зрачки (Напоминают их, когда она мертва), и её рот слегка открыт.

Второй назван «y7.png», и он отвечает за спрайт головы Юри с сердитым выражением лица и одержимыми глазами.

5. Неиспользованный фон

В директории «images.rpa/images/bg» находится файл «house.jpg» с изображением дома, который не используется в финальной версии игры.

6. Неиспользуемый шрифт

Существует шрифт «y2» (со стандартным названием шрифта «As I Lay Dying»), который не используется ни в каких стихах в игре. Этот шрифт, скорее всего, предназначался для стиха Юри «», но был убран до выхода игры.

Неиспользуемый шрифт

Сравнение двух шрифтов в стихе «Колесо»

7. Ч/Б CG с Юри

Предполагается, что Ч/Б версии CG с Юри должны были появляться в титрах, если игрок не видел их во время игры, однако, это невозможно, так как игрок вынужден пройти рут Юри в Акте 2, вследствие чего они в игре не используются.

День 4 и выходные

На третий день, после того, как Саёри уходит домой, остальные три девушки решают, как распределить задания на выходные, чтобы выступить на фестивале. После этого игрок может решить, кому помогать на выходных. После того, как игрок выбрал, кому помочь, он идёт домой к Саёри. Музыка меняется, и девушка признается, что у неё глубокая депрессия и объясняет, как ей живётся с этим. Например, она говорит, что опаздывает в школу из-за того, что она не может найти причины встать с кровати. После того, как протагонист заканчивает разговор с Саёри, он идёт встречать девушку, которой решил помочь.

Нацуки

Если игрок выбрал Нацуки, то протагонист будет помогать ей с готовкой. Затем он пытается зачерпнуть немного глазури, но Нацуки отталкивает его. Протагонист спотыкается и падает, потащив при этом за собой Нацуки. Это событие позволяет разблокировать CG, где протагонист лежит вместе с Нацуки на полу.

Юри

Если игрок выбрал Юри, то протагонист будет помогать ей с декорациями. По ходу истории Юри рассказывает про свою страсть к коллекционированию ножей и показывает один нож из свой коллекции. Позже, во время работы над вывеской, когда Юри и протагонист потянулись за кисточкой, они сталкиваются лбами, и протагонист случайно раскрашивает лицо Юри, после этого он идёт за полотенцем и вытирает пятна с лица Юри, разблокируя соответствующий CG.

Выбранная игроком девушка, хотя и захочет остаться подольше, собирается уходить и особенно торопливо убегает, завидев Саёри, которая зашла к главному герою «поздороваться». Она признаётся протагонисту в любви и игрок выбирает, принять или отвергнуть её признание.

Саёри совершит суицид независимо от выбора игрока.

Новое в версии

  •    6 новых побочных историй — Побочные истории происходят за пределами основной временной шкалы игры, они рассказывают о девочках и о том, как они стали друзьями через свои трудности и невзгоды. В каждой истории есть своя пара персонажей, что позволяет каждой комбинации персонажей быть в центре внимания их отдельных историй.
  •    13 (а также один скрытый) неизданных музыкальных треков — с Никки Кэлар в качестве композитора саундтрека к под-сюжету, в игру были добавлены новые треки, в том числе гостевые треки Джейсона Хейса и Азурии Скай, в результате чего количество саундтреков увеличилось до 27. Также есть встроенный музыкальный проигрыватель который включен для этих новых и старых треков. Эти треки открываются по мере прохождения игроком игры.
  •    Более 100 открываемых изображений — продвигаясь по игре и выполняя определенные действия, вы будете открывать различные типы изображений, от обычных фоновых рисунков до концептуальных рисунков и запоминающихся изображений сцен.
  •    Улучшенные визуальные эффекты: вместо разрешения 1280×720 визуальное разрешение и точность воспроизведения будут составлять 1920×1080 — более широкое предложение, чем то, что предлагает Doki Doki Literature Club! Fan Pack.
  •    Дополнительные предупреждения о содержимом: игроки могут переключать, хотят ли они видеть предупреждение о содержимом, когда они близки к просмотру сцен с конфиденциальным содержимым. Известно, что в игре есть предупреждения о контенте, такие как заставка перед главным меню, но дополнительный переключатель позволяет создавать значимые напоминания.

Поэмы

Чтобы прочитать поэмы девушек полностью, перейдите сюда.

День 2

  • Поэма Моники — единственная, что отличается от её же поэмы в Акте 1 в этот день. Её поэма, по-видимому, является продолжением её первой поэмы Акта 1, «Дыра в стене», хотя название не поменялось. В этой поэме она затрагивает идею о том, что должен быть способ выбраться из игры, потому что игрок находится прямо перед ней.
  • Нацуки и Юри дадут вам такие же поэмы, как и в Акте 1 («Орлы могут летать» и «Призрак в тусклом свете»).

День 3

  • Поэма Моники является продолжением её второй поэмы, которую она давала протагонисту в этот день в Акте 1 — они обе называются «Сохрани меня»

    Она даст игроку писательский совет дня, где она говорит ему, чтобы он сохранял игру. Затем, поняв, что это был не писательский совет, она начнёт немного паниковать.

    . По сути, эта поэма такая же, как и в Акте 1, но некоторые слова изменились, они различаются по-разному, а некоторые слова были случайным образом написаны заглавными буквами. На последней строке первой поэмы было написано «Удали её», в то время как в Акте 1 последняя строчка была заменена на «Загрузи меня».

Вот тебе писательский совет дня от Моники! / Иногда ты можешь оказаться перед трудным выбором… / Когда такое случится, не забудь сохраниться! / Ты никогда не знаешь когда… эм… / … С кем я разговариваю? / Ты меня слышишь?/ Скажи, что ты меня слышишь. / Что угодно. / Пожалуйста, помоги мне

/ …Это мой совет на сегодня! / Спасибо, за внимание.~

Юри, во время чтения, пойдёт за водой. Когда она вернётся, она даст протагонисту свою поэму, которая называется «Колесо». Оно состоит из различных предложений, которые почти все состоят из разных понятий, такие как «Экспоненциальная коробка» и «Бог, опровергающий существование Бога».

° Стихотворение Нацуки написано в коде Base64, но при декодировании выясняется, что оно имеет название «Открой свой третий глаз», где писатель подробно описывает, как он получает удовольствие от разрезания женщины.

Если игрок писал поэмы для Нацуки, то после этого она начнёт плакать кровью, а ее глаза и рот будут глючить. Она будет говорить жирным шрифтом, и после того, как она закончит говорить, появится широкая улыбка, затем у неё сломается шея, и она побежит в сторону игрока.

День 4

  • Нацуки кратко расскажет протагонисту о своей поэме, а затем передаст записку со своей просьбой, адресованную главному герою. В ней она просит главного героя помочь ей отвести Юри к психологу, так как боится, что Юри разозлится, если это сделает Нацуки.
  • Моника скажет игроку, чтобы он проводил меньше времени с Юри, так как она из-за этого начинает резать себя, и скажет, чтобы вы проводили больше времени с ней. Вместо того, чтобы дать вам поэму, игра начнёт глючить, затем Моника скажет вам просто продолжить.
  • Юри будет одержима поэмой игрока, и она попросит его, чтобы он отдал свою поэму, что бы она забрала её к себе домой. Она даёт свою поэму «mdpnfbo,jrfp:»

    После этого экран станет мутным и тёмным, а Юри (с реалистичными глазами) подойдёт очень близко, смотря прямо на главного героя и спросит, нравится ли ему эта поэма. Она пытается объяснить, о чём она, но её текст будет заменён случайными буквами. Также она скажет, что наделила его своим ароматом. Затем она скажет, что ей кажется, что её сейчас стошнит.

    , на котором видны пятна крови и написан неразборчивый текст. Большинство слов случайным образом подобраны или вообще не слова, но в последнем абзаце подробно написано, как кто-то получает удовольствие от убийства девушки.

Сюжет[править]

По настоянию своей подруги детства Саёри протагонист решается вступить в литературный кружок, тем более что в нём уже присутствуют три привлекательных девушки: скромная Юри, агрессивная Нацуки и его добродушная одноклассница Моника. И теперь протагонисту придётся вместе с девушками писать стихотворения, обсуждать прочитанные книги, готовиться к выступлению на школьном фестивале, а главное — выяснить, кому из девушек он хочет отдать своё сердце…

Ну что, купились? На самом деле в последний день подготовки Саёри совершает самоубийство, а затем игра начинает визуально «ломаться», а жанр перетекает в натуральный хоррор. Подробнее — в секции «Персонажи».

Концовка Саёри

Смерть Саёри.

(Это не концовка игры, а скорее события, которые привели к концу её жизни. Концовку Саёри изменить нельзя)

Концовка Саёри происходит в середине игры. В независимости от выборов, сделанных игроком, Саёри повесится у себя в комнате, где её и найдет Протагонист.

Когда игрок увидит её, игра (картинка и звук) начнёт глючить. Протагонист выдвинет предположение, что это из-за его неверных выборов, и другие выборы привели бы к другому концу. После этого игрок возвращается в главное меню, где вместо изображения Саёри — непонятные кусочки от изображений других персонажей.

В Акте 3 Моника сообщает, что руки Саёри были в крови, так как она сошла со стула, а не спрыгнула с места повыше, и в результате медленно задохнулась, а могла бы свернуть себе шею и умереть безболезненно. Инстинкт самосохранения заставил Саёри попытаться избавиться от петли на шее, или же она передумала.

Слова для Юри (Yuri)

Юри является прилежной ученицей, а по характеру она интроверт. Ей очень нравятся ужастики, а потому стоит выбирать страшные и негативные слова, в случае если они отсутствуют в списке.

Слова для стихов на русском языке:

  • смятение
  • время
  • вопрос
  • судьба
  • мечта
  • сверкающий
  • путешествие
  • энтропия
  • сверхъестественный
  • интеллектуальный
  • мучительный
  • ужас
  • непогрешимый
  • смятение
  • решимость
  • проницательность
  • беспокойство
  • небосвод
  • несдержанный
  • меланхолия
  • вихрь
  • искупление
  • головокружение
  • несовместимый
  • самоубийство
  • инферно
  • скудный
  • пышущий
  • электричество
  • аура
  • нагноение
  • бойня
  • настойчивый
  • пейзаж
  • кульминация
  • живописный
  • неконтролируемый
  • гнев
  • предосуждение
  • пленник
  • оживленный
  • презирать
  • взрываться
  • багровый
  • клетка
  • наслаждение
  • загрязнение
  • дезориентация
  • ниспосланный
  • анализ
  • отрекаться
  • послеобраз
  • философия
  • вселенная
  • нескончаемый
  • капли
  • скрытный
  • жизненность
  • портрет
  • убегать
  • сущность
  • желание
  • катастрофа
  • вечность
  • существование
  • экстремальный
  • неустойчивый
  • неспособный
  • похоть
  • жаждать
  • бесконечный
  • кладбище
  • дышать
  • ощущение
  • расхождение
  • воображение
  • отрекаться

Слова для стихов на английском языке:

  • Afterimage
  • Agonizing
  • Ambient
  • Analysis
  • Anxiety
  • Atone
  • Aura
  • Breathe
  • Cage
  • Captive
  • Climax
  • Contamination
  • Covet
  • Crimson
  • Desire
  • Destiny
  • Determination
  • Disarray
  • Disaster
  • Disoriented
  • Despise
  • Disown
  • Dream
  • Effulgent
  • Electricity
  • Entropy
  • Essence
  • Eternity
  • Existence
  • Explode
  • Extreme
  • Fester
  • Fickle
  • Flee
  • Frightening
  • Graveyard
  • Heavensent
  • Horror
  • Imagination
  • Incapable
  • Incongruent
  • Infallible
  • Inferno
  • Infinite
  • Insight
  • Intellectual
  • Journey
  • Judgment
  • Lust
  • Landscape
  • Massacre
  • Meager
  • Melancholy
  • Philosophy
  • Pleasure
  • Portrait
  • Question
  • Raindrops
  • Secretive
  • Sensation
  • Starscape
  • Suicide
  • Tenacious
  • Time
  • Uncontrollable
  • Uncanny
  • Unending
  • Universe
  • Unrestrained
  • Unstable
  • Variance
  • Vertigo
  • Vibrant
  • Vitality
  • Vivacious
  • Vivid
  • Whirlwind
  • Wrath

Слова, которые ей нравятся

Акт 1

  • Afterimage (послеобраз), Agonizing (агонизирующий), Ambient (внешняя среда, окружающий, обтекающий), Analysis (анализ), Anxiety (беспокойство), Atone (искупать), Atmosphere (Атмосфера), Aura (аура)
  • Breathe (дыхание)
  • Cage (клетка), Captive (пленник), Climax (кульминация), Contamination (загрязнение), Covet (жаждать, домогаться, завидовать), Crimson (алый)
  • Desire (желание), Despise (презирать), Destiny (судьба), Determination (решимость), Disaster (катастрофа), Disarray (беспорядок), Disoriented (дезориентированный, отвлечённый), Disown (отрекаться), Dream (сон, мечта)
  • Effulgent (лучезарный), Electricity (электричество), Entropy (превращение), Essence (сущность), Eternity (вечность), Existence (существование), Explode (взорваться), Extreme (крайний)
  • Fester (нарыв), Fickle (изменчивый), Flee (бежать, избегать), Frightening (пугающий)
  • Graveyard (кладбище)
  • Heavensent (с небес), Horror (ужас)
  • Imagination (воображение), Incapable (неспособный), Incongruent (несоответствующий), Infallible (безошибочный), Inferno (ад), Infinite (бесконечный), Intellectual (интеллектуальный), Insight (понимание)
  • Journey (путешествие), Judgement (суждение)
  • Landscape (пейзаж), Lust (вожделение, похоть)
  • Massacre (бойня), Meager (жалкий), Melancholy (меланхолия)
  • Philosophy (философия), Pleasure (удовольствие), Portrait (портрет)
  • Question (вопрос)
  • Raindrops (капли дождя)
  • Secretive (секретный), Sensation (сенсация), Starscape (звездный пейзаж), Suicide (суицид)
  • Tenacious (упорный), Time (время)
  • Uncanny (жуткий, неприятный), Uncontrollable (неконтролируемый), Unending (нескончаемый), Universe (вселенная), Unrestrained (неудержимый), Unstable (нестабильный)
  • Variance (отклонение), Vertigo (головокружение), Vibrant (живой), Vitality (жизнеспособный), Vivacious (жизнерадостный), Vivid (яркий)
  • Whirlwind (вихрь, смерч), Wrath (гнев)

Дополнения во время Акта 2

  • Alone (одинокий)
  • Broken (сломленный)
  • Calm (спокойный), Cry (плакать)
  • Dark (темный), Daydream (мечта), Death (смерть), Defeat (поражение), Depression (депрессия)
  • Embrace (обнимать, объятие), Empty (пустой)
  • Fear (страх), Forgive (прощать)
  • Grief (горе)
  • Hope (надежда), Hopeless (безнадежный), Hurt (боль, больно)
  • Joy (радость)
  • Misery (жалость), Misfortune (неудача)
  • Pain (боль), Peaceful (мирный), Prayer (молитва)
  • Rose (роза)
  • Scars (шрамы), Shame (стыд)
  • Tears (слезы), Tragedy (трагедия)
  • Unrequited (безответный)

Главные пасхалки

Пасхалки, которые открываются после определённых действий.

# Файл Изображение Изображение 2
1.

Глаза Нацуки

Если во втором акте написать поэму только со словами, которые нравятся Юри, но при этом первой показать её Нацуки, то с шансом 1/3 её глазные яблоки вылетят из глазниц.

2.

Глаза Юри

Во время выбора во втором акте с кем протагонист проведёт выходные, курсор будет сам наводиться на Монику, однако если выбрать кого-либо ещё, то на заднем фоне появится белый фон и два глаза Юри, смотрящих на вас поверх него. После появляется множество кнопок, на каждой из которых написано «Моника». Выбор любой из них вернёт игру в нормальное русло, подразумевая, что Протагонист выбрал Монику.

3. Летающий глаз Юри

Во втором акте во время первого разговора с Юри, во время которого она с игроком разговаривает о совместном чтении, правый глаз Юри начнёт отлетать от головы к левому нижнему углу экрана, пока он полностью не исчезнет, или Юри не изменит выражение лица.

Примечание: Эта пасхалка есть не во всех версиях игры.

4. Читерство

Если игрок пытается скопировать файлы сохранения во время второго, третьего или четвёртого акта, то появится чёрный экран, после этого Моника спросит «Ты что, хочешь меня обмануть?». Затем она появится перед экраном и скажет «Ты такой смешной, Player». Эта сцена также может произойти во время четвёртого акта, несмотря на то, что Моника удалена.

5. Странный разговор

Во втором акте, с самого начала дня Юри при разговоре начнёт медленно приближаться к нам, поворачивая изображение по часовой стрелке. Есть вероятность, что во время разговора может появится негативная Нацуки и Моника поверх диалогового окна в сопровождении ускоряющей версии темы Ohayou, Sayori! После разговора всё вернётся в норму.

6. Удаление monika.chr или sayori.chr

Если в начале игры удалить «monika.chr», то при запуске игры появится плачущая Саёри, кричащая «ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ!»

После перезапуска игры появится экран со словом «КОНЕЦ», за ним последует чёрно-белое GIF изображение повешенной Саёри. После 10 минут появляется надпись «Теперь все могут быть счастливы».

Примечание: удаление «sayori.chr» перед запуском игры сразу активирует быструю концовку.

7. Возвращение файла monika.chr в 4 акте

Если вы попытаетесь вернуть файл «monika.chr» в 4 акте и начнёте новую игру, то Моника попросит перестать играть с её сердцем. Затем файл удалится вновь, и повторное его возвращение больше ни к чему не приведёт.

8. Скример Моники

Во время третьего акта если игрок записывает игру через OBS или XSplit во время той части, где Моника говорит настоящее имя игрока, она заметит это, и после короткой беседы попробует напугать игрока.

Звуковой эффект скримера

9. Белые глаза Юри

Во 2 акте, если игрок напишет 3 стихотворения для Юри, сцена, где она пошла наливать воду, повторяется. После этого экран погаснет на пару секунд, а затем появится крупный план её лица с совершенно белыми глазами в сопровождении громкой и искаженной музыки. Затем будет глюк и начнётся слегка сломанный разговор с Юри в коридоре, во время которого медленно появляется спрайт Моники. После того как спрайт Моники появится полностью, диалог с Юри заглючит, и нам предложат кому показать стих в первую очередь.

10. BSOD

Во время дележа поэмами на 2 акте, у Моники есть поэма, которая полна глюков. Если в это время игра открыта в полноэкранном режиме, то вместо поэмы через мгновение появится экран BSOD, после чего Моника точно так же появится, как и обычно.

11. Неуспешное сохранение

Если во время третьего акта попытаться сохраниться, то появится розовое окно от Моники, где она скажет, что больше нет смысла сохраняться и она никуда не уйдёт. После нажатия на кнопку «ОК» окно исчезнет и на странице сохранений ничего не появится.

Сюжет

Сюжет новеллы сосредоточен на нескольких днях из жизни ученика старшей школы, который по настоянию подруги детства Саёри вступает в школьный литературный клуб. На момент присоединения клуб включает в себя четверных участниц: воздушно-забывчивую соседку главного героя Саёри, застенчивую любительницу книг Юри, бойкую фанатку пирожных и манги Нацуки, и Монику, уверенного президента клуба.

Your browser does not support the video tag.

Каждый игровой день игроку предстоит совершить выбор, связанный с участницами клуба, и пройти мини-игру, в которой нужно составить из предлагаемых слов стихотворение. Каждая из героинь предпочитает определённый стиль поэзии, и сделанный выбор открывает для игрока уникальные сцены диалогов с одним из персонажей.

Всё это время игру практически невозможно отличить от симулятора свиданий с литературным уклоном – на истинную подоплёку игры намекают лишь незначительные детали, проскальзывающие в диалогах с героинями и написанных ими стихотворениях. Первым настоящим тревожным звоночком для ничего не подозревающего игрока становится то, что казавшаяся всегда счастливой Саёри рассказывает ему о своей тяжёлой депрессии.

Следом за чем на седьмой день игры игрок неожиданно находит её повесившейся в своей комнате.

Сцена с Саёри отмечает радикальную перемену в духе игры – следом за ней весь сюрреалистический хоррор начинает проникать в игру отовсюду. Игроку сообщают, что он прошёл новеллу до конца, а при попытке начать прохождение сначала игрок обнаруживает, что Саёри буквально исчезла из игры. Кроме того, в диалоги других персонажей начинают просачиваться баги, их речь и поведение периодически становятся пугающими или агрессивными, а их изображения иногда выглядят забагованно, будто в коде игры содержатся ошибки.

В конце второго акта из новеллы вырезают Нацуки и Юри, и игрок остаётся один на один с Моникой. После очередного запуска  прохождения Моника рассказывает, что она осознала, что является персонажем игры. Она признаётся, что, мечтая добиться расположения игрока, она выкрутила негативные черты Саёри, Нацуки и Юри на максимум – а когда это не сработало, удалила их файлы из игры.

За этим следует четвёртый акт игры – но так как для понимания мемов он не требуется, мы сохраним развязку тайной.

Разработка

Дэн Сальвато чувствовал, что персонажи DDLC заслуживают больше времени, чтобы рассказать здоровую историю об их межличностных отношениях, и это чувство привело к созданию второстепенных историй. Он надеется, что трудности, с которыми сталкиваются персонажи и которые преодолеваются благодаря их развивающимся дружеским отношениям, будут доступны игрокам, переживающим эти истории.

Говорят, что Никки Келар в прошлом сотрудничал с Дэном в области теории музыки в видеоиграх, но только до DDLC + они работали в тесном сотрудничестве для создания новых треков. Дэн отмечает, что, хотя есть совершенно новые треки, знакомые лейтмотивы и мелодии также будут присутствовать в новых композициях, которые будут соответствовать тому, как музыка влияет на сцены, особенно для основных моментов персонажей.

Дэн также отметил, что в специальных выпусках игры он решил интегрировать новый контент таким образом, чтобы сохранить аутентичный опыт базовой игры Doki Doki Literature Club. Неизвестно, как новый контент интегрирован, чтобы обеспечить эту аутентичность, если не просто нетронутым, но Дэн обещает, что новый контент не повлияет на целостность базовой игры, которая нравится фанатам.