Как построить эффективную шахту в майнкрафт?

Нижний мир[]

Адская крепость

Основная статья: Адская крепость

Адская крепость — одна из самых больших натуральных структур в игре. Является опциональной структурой. Зачастую, несколько таких структур пересекаются между собой. Представляют собой системы открытых и крытых переходов на подпорках, похожих на мосты. Руины состоят из адского кирпича. Только в этих структурах можно встретить спаунер ифритов, а также найти адский нарост. Можно встретить сундуки с вещами, чаще всего золотыми.

Гроздь светокамня

Гроздь светокамня

Биом

Ад (Нижний мир)

Состоит из:
Появлениепослегенерации

Да

Гроздь светокамня — структура, являющаяся единственным источником светопыли в игре (с версии 12w21a у священника в деревне можно купить светящийся камень и разломать его в светопыль; также светопыль падает с ведьм, встречающихся повсеместно (с версии 1.7.2)). Эти структуры часто генерируются не на большой высоте или над лавой, в связи с чем возникают определённые трудности при добыче светящейся пыли.

Гроздь светокамня.

Адская пещера

Адские пещеры — структуры, похожие на пещеры верхнего мира. Однако, они не содержат в своих стенах каких-либо ценных ресурсов. Так как адский камень обладает слишком пёстрой текстурой, то исследование таких пещер становится трудным делом. Таким образом, пещеры Нижнего мира не несут в себе какой-либо ценности. С обновлением 13w01a в адских пещерах может встречаться кварцевая руда Нижнего мира в виде довольно крупных залежей.

Nether cave.png

Адская пещера.

Портал в Нижний мир

Основная статья: Портал Нижнего мира

Портал — единственная структура, которая не создаётся при генерации мира, но может быть сгенерирована при отсутствии соответствующего портала в противоположном измерении. Портал, построенный игроком, не считается структурой. Генерация порталов как структур — бесконечный источник обсидиана.

Портал, появившийся над водой.

Развалины бастиона

Основная статья: Развалины бастиона

Это огромные катакомбы, состоящие из чернокаменных кирпичей и их подвидов. Как структуры в нём есть мосты, конюшни хоглинов, жилища пиглинов и сокровищницы. Сундуки присутствуют почти везде. Лут от багрового грибка до зачарованной, немного поломанной незеритовой брони.

Разрушенный портал Нижнего мира

Основная статья: Разрушенный портал Нижнего мира

Это структура, которая есть и в Нижнем мире, и в обычном мире. Представляет собой незаконченную рамку портала Нижнего мира из обсидиана и плачущего обсидиана. В обычном мире вокруг него стоят каменные кирпичи и их подвиды, золотые блоки, магма и сундуки с лутом (чаще золотым), в аду то же самое, но вместо обычных кирпичей — чернокаменные кирпичи и их подвиды.

Комнаты

Еще существует такая схема для постройки шахт.

Роются квадратные комнаты, шириной, к примеру, 9 блоков и высотой в три блока. Неплохой выбор, если требуется много камня для строительства чего-нибудь. На данной схеме на 3000 исследованных кубов приходится 60 неисследованных (колонны на стыках стен комнат). Если добавить южнее еще три комнаты, количество «исследованных» блоков возрастет на половину, а количество неисследованных — на треть. Выводы делайте сами.

Можно слегка доработать это решение:

Доработанная схема с комнатами

В данном случае схема получилась не такой красивой, зато колонны на стыках стен тоже исследованы.

Разумнее всего сделать в центральной комнате лестницу, ведущую от поверхности к самому нижнему уровню. Безопасности ради стоит поставить хотя бы местами двери. Ориентирования ради, их стоит поставить так, чтобы, открывая двери на себя, можно было прийти в центральную комнату. Кстати, на освещение каждой такой комнаты потребуется всего лишь два факела (если крепить их на стенах).

Еще одно: кажущаяся бесконечной череда однообразных комнат может вызвать ощущение растерянности и страха

Есть еще один тип шахткаменоломня. Для этого просто копаем своеобразный туннель вниз, к примеру шириной 3 на 3 и глубиной 20 кубов вниз. Такой способ добычи камня позволяет не путаться, находить много камня а также руду. Лучше всего каменоломню обустроить: поставить лестницы, факелы, заборы и т.д для вашей же безопасности.

Карьер

Карьер это открытый способ добычи ископаемых, использовать его выгодно только на серверах с большим количеством людей, ибо в одиночку копать его придется очень долго и вы потратите на него очень большое количество инструментов!

Итак, как же начать коллективно копать карьер?

1. Нужно собрать как можно больше людей, для этого можно использовать серверный чат и написать нечто типа «собираемся копать карьер, инструменты ваши и все найденные ВАМИ ресурсы тоже ваши!» (проверено, народ идет). Или же если вы состоите в клане или сообществе, то копайте все вместе. Копайте каменными кирками (т.к. они легче всего добываются), ибо железные вы можете просто потратить впустую, а для алмазных нужно ещё где-то накопать три алмаза.

2. Объясните игрокам, что именно нужно делать! К примеру, попросите скайп и отправьте картинку уже готового карьера:

Пример карьера

3. Не поленитесь и отметьте границы карьера, чтобы все знали, откуда начинать.

Каковы размеры карьера? Нажмите F3 и посмотрите вашу высоту над админиумом и умножьте ее на 2. К примеру: высота равна 70 блокам над админиумом, умножаем на 2 и получаем 140, именно такого размера должна быть одна сторона карьера, а их всего четыре в виде квадрата.

Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера, это позволит сократить сторону карьера в 4 раза, и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз.

Пример карьера со стороной в 32 блока

Плюсы

  • Во время выкапывания карьера коллектив сильно сплачивается.
  • Можно легко найти пещеры.
  • Хороший простор для творчества.

Минусы

Ценные ресурсы лежат на больших глубинах, а карьер ближе к коренной породе сильно уменьшается,

следовательно алмазов и красной пыли много не накопаешь.

Тонны булыжника (можно обратить в плюс).

И еще совет по шахтам на серверах:

Выгоняйте таких людей, которые начинают просто копать дырки вниз (если игрок закопался, его нужно откопать и выгнать):

Дыра

Или вообще вот так

Галерея[]

AbandonedMineshaft.png
Заброшенная шахта в Minecraft Beta 1.8 Pre-release.

Mineshaft Beta 1.8.png
Шахта в Beta 1.8 — многие подпорки сделаны из забора.

Скелет-наездник взаброшенной шахте.png
Скелет-наездник в заброшенной шахте

MineshaftStairs.png
Такие «лестницы» соединяют разные части шахты. Факелы поставлены игроком.

MineshaftRails.png
Оригинально.

Mine web.png
Проход в шахте, заполненный паутиной. Чуть дальше находится спаунер.

Mine spauner.png
Спаунер пещерных пауков. Факел поставлен игроком.

MineshaftChest 1.png
Сундук в заброшенной шахте.

MineshaftChest 2.png
Ещё один.

MineshaftFAIL.png
Явные проблемы с генератором в предварительной версии.

Doubleshaft.png
Две рядом сгенерировавшиеся шахты в Beta 1.8

2011-09-17 15.57.19.png
Сокровищница в шахте

Spawners.png
Спаунер скелетов (на переднем плане) и пещерных пауков (позади).

Mineshaft Floor.png
Дощатый пол в 12w05a

Неправильная генерация рельс.png
Один блок рельс, из-за чего он неправильно направлен.

2012-12-25 13.41.42.png
Генерация шахт в суперплоском мире.

Генерация сундуков в заброшеных шахтах 1.5.png
Генерация вагонеток с сундуком в заброшеных шахтах с 13w05a (1.5).

Abandon1.png
Довольно странное пересечение шахты и крепости.

Abandon2.png
Пересечение может быть и таким.

Abandon3.png
С появлением вагонеток-сундуков может и не такое случиться.

Abandon5.png
Почти засыпаная гравием при обновлении блоков вагонетка. Внизу можно увидеть вагонетку из прошлого фото.

Abandon4.png
Похоже, генератор забыл, что нужно поставить дощатый пол…

Шахта в каньоне.png
Шахта, сгенерированная в каньоне

Схемы шахт

Одна из самых простых схем — создание основных тоннелей с дочерними ответвлениями от них в обе стороны. После спуска на нужную глубину выкапывается главный тоннель до того момента, когда дальнейшей раскопке препятствует большое озеро лавы или кончается место в инвентаре. Затем, уже от этого тоннеля, по бокам прокладываются новые, с отступом в два блока. Когда до свободного места бежать становится слишком далеко, копается второй основной тоннель в противоположенную сторону.

Довольно эффективная схема заключается в создании многоуровневой шахты, где каждый тоннель оптимально делать высотой в два блока. Выкапывается высокая плоская комната, от стен которой отходят тоннели. Сначала первый уровень: расстояние между тоннелями составляет три блока. Затем следующий, верхний, со смещением в два блока, чтобы относительно нижнего уровня тоннели были посередине. Там образом, происходит максимальный охват пространства при минимально возможных затратах.

Запасной способ применяется, когда есть доступный динамит. Всё довольно просто: для прокладывания пути вместо кирки используется взрывчатка, 1-2 блока за раз. Лучше для этого удалится на некоторое расстояние от основного тоннеля, чтобы не повредить его. Но такой метод становится не эффективным при регулярном использовании, потому что компоненты для крафта трудно добыть.

Эффективные шахты[]

Наибольший интерес представляет именно этот вид шахт, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.

Выбор глубины

Распространённость руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату Y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).

Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.

Однако добычу нужно начать со строительства спуска вниз — проще всего сделать лестницу под углом в 45 градусов, но есть и другие варианты.

Планировка шахты

Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырёх блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок

Таким образом, на N метров тоннеля вы выкопаете 2N блоков, а просмотрите ещё 6N, и количество проверенных блоков к выкопанным будет равно 3. В других тоннелях это значение будет меньше.

Во-вторых, если вы собираетесь долго жить в одном месте, вам и копать придётся в одной и той же области. Для того, чтобы шахта не превратилась в запутанный лабиринт, а вам не приходилось постоянно натыкаться на те места, где вы уже были — нужна определённая планировка.

Одноуровневые шахты

Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:

  1. Роем тоннель шириной 2 блока и высотой 3 блока. Можно сделать его 1×2, но так его будет легче пропустить при выходе из штреков. Это — «главный» тоннель.
  2. Каждый новый штрек — горизонтальный тоннель 1х2, перпендикулярный главному, стоит начинать с новым походом в шахту — если, конечно, в прошлый раз вы прокопали достаточно длинный тоннель, иначе же имеет смысл закончить предыдущий. Во избежание путаницы не поворачивайте, а копайте строго по прямой.
  3. Штреки нужно располагать так, чтобы между ними было 2 или 3 блока. Можно выкапывать их с обеих сторон от главного тоннеля. Если оставить 2 блока — вы гарантированно проверите все блоки на уровне, и не пропустите руду, но так как рудные жилы обычно больше одного блока — в новом штреке вы, возможно, обнаружите меньше руды, так как выкопали её в прошлый раз. Если оставить 3 — вы также практически не пропустите руды (особенно с крупными жилами, такие, как уголь), и у вас будет меньше ситуаций, когда вы уже выкопали жилу, которую могли бы найти в этом штреке. Однако, тоннели будут расположены менее плотно, и шахта займёт большую область, чем могла бы.

Многоуровневые шахты

Чтобы ещё эффективнее использовать площадь, можно копать на нескольких уровнях. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100 % обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.

Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.

Другие полезные советы

  • Ставьте факелы либо всегда справа, либо всегда слева. Таким образом вы сможете быстро ориентироваться в шахте: если вы ставили факелы справа, а видите слева — вы смотрите в направлении выхода, и наоборот. Этот же способ поможет и в пещерах.
  • Выкапывайте руды киркой с «Шёлковым касанием», если есть возможность (особенно, если у вас есть ещё и кирка на «Удачу» — стак блоков, например, угольной руды в инвентаре займёт одно место, а уголь, который вы с него получите — несколько мест). Так вы сможете дольше находиться в шахте. Обычной киркой или киркой с «Удачей» раскопайте блоки уже дома.

Хакерские способы найти алмазы в Майнкрафт

  • Использование читов. Как вариант, можно воспользоваться Xray – это специальный читерский мод, который даёт возможность видеть сквозь другие блоки. Только вот на публичных серверах такую возможность (устанавливать подобные моды), администраторы пресекают. Однако этим модом можно запросто воспользоваться в одиночной игре.
  • Дюп ресурсов через баги. Этот способ более сложно реализовать, поскольку для этого необходимо отыскать какие-нибудь баги, ошибки и прочие проблемы сервера, которые позволяют клонировать алмазы путём каких-нибудь функций вроде торговли. И, как правило, дюпы отличаются друг от друга, поэтому отыскать рабочий достаточно сложно (их часто пытаются как можно скорее исправить, поскольку ломается экономика), но они существуют.

Обзор[]

Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.

Случайные туннели
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня
К этому типу также относятся карьеры и выкапывание целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, как правило, раскопки проводятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех, где нету нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Использование взрывчатки
Игрок прокладывает себе путь через камень при помощи взрывов ТНТ или криперов. Достаточно затратно по ресурсам при использовании ТНТ, и по времени, если использовать криперов. При взрыве выпадает только 30 % блоков, а все лежащие на земле предметы уничтожаются. Взрывом можно добыть любую руду, включая алмазную. Также можно уничтожать земляные залежи и под ними могут быть железо и даже алмазы.
Практический интерес этот способ может представлять с модификациями, в которых добавляется различная взрывчатка: например, IndustrialCraft 2.
Эффективные шахты
Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором за единицу времени в среднем добывается наибольшее количество руд но стоит не забывать про другие шахты, которые уже выкопаны, и про мобов.

История[]

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|Beta}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Заброшенные шахты были добавлены в игру. Тогда они генерировались с множеством багов. Например, можно было встретить рельсы, висящие в воздухе.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Подпорки стали вместо досок крепиться на забор.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|release}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#12w05a|12w05a]] У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|2 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Стоящие рядом сундуки больше не могли объединиться в большой сундук.
Сундуки больше не появляются в воздухе.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

В сундуках заброшенной шахты теперь можно найти зачарованные книги.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#13w02a|13w02a]] Теперь вместо сундуков на рельсах будут появляться вагонетки с сундуком.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|pocketa}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#build#1|build 1]] Заброшенные шахты добавлены в игру.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»[[История версий/{{#var:mode}}#build#1|build 1]] В биоме Столовая гора заброшенные шахты генерируются на поверхности.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:mode|console}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Заброшенные шахты добавлены в игру.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:nomode|1}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

У коридоров, сгенерировавшихся в воздухе, появился дощатый пол.

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

  1. vardefine:rows|1 }}{{#vardefine:prevmode|{{#var:mode|}}}}{{#vardefine:mode|foot}}

Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»Ошибка выражения: неопознанный символ пунктуации «{»

Красота в деталях — 4: Вход в шахту

Пришло время заняться благоустройством территории вокруг нашего первого убежища. Для тех, кто рыл землянку, я в одной из прошлых статей предложил построить над ходом сторожку. А как быть тем, кто сделал убежище в ближайшем холме? Можно было бы сделать что-то похожее на домик хоббита, но в этой статье мы пойдём другим путём и добавим простых деталей, чтобы сделать вход в убежище более привлекательным.

Посмотрите на первоначальный вид моего входа. Это просто дверь в стенке из земли. Скучно выглядит, не правда ли? А хочется, чтобы он был похож на вход в шахту.

С чем у нас обычно ассоциируется шахта? Опорные балки, крепления, чтобы не обсыпался грунт, рельсы, вагонетки и т.п. Для начала я укрепил вход деревянными балками.

Затем я убрал дверь и землю в первый тамбур, который служил мне начальным убежищем. Помните, в одной из первых статей я вырыл в склоне комнатку 3х3, а затем сделал по соседству с ней основное убежище? Вот и пригодился мне этот тамбур. Без стенки теперь это стало похоже на вход в шахту.

Как вариант, можно немного продлить верхнюю балку, чтобы вход не был таким уж идеально квадратным. Делать так или нет – решайте сами.

Лишившись двери, мы сделали наше убежище менее безопасным. В первую же ночь ко мне в дом постучались зомби и пришлось с ними разбираться, чтобы они не сломали мне вторую дверь. Чтобы избежать незваных гостей, можно установить небольшой деревянный заборчик с калиткой. Монстры через него не перепрыгнут, а у Вас будет возможность поупражняться в стрельбе из лука, будучи в относительной безопасности. В моём случае остаётся опасность, что монстры спрыгнут сверху внутрь загородки. Не забудьте поставить пару факелов в ключевых местах, чтобы осветить подходы.

Можно прикрепить заборчик в угол между балкой и столбами. Это сгладит форму прохода и будет больше похоже на настоящее крепление в шахте.

Теперь займёмся грунтом. В первоначальном варианте проход у меня получился полностью из камня, а за порогом растёт трава. Но это не очень похоже на дорожку, по которой часто ходят. Чтобы придать земле изношенный вид, можно часть блоков заменить на гравий, а другие блоки – на булыжник или кирпич. Главное не переусердствовать.

Ближе к внутренней двери я добавил еще одну балку с креплениями.

А рядом с выходом можно поставить несколько блоков из породы или даже из железной или золотой руды. А если добавить по краям блоков деревянные люки, то эта кучка породы станет похожей на ящик. Перепад высоты я сгладил несколькими ступенями из полублоков.

Цель достигнута. Теперь это не просто скромная дверца в холме, а полноценный вход в шахту. Можно добавить предостерегающие таблички, рельсы, вагонетку, пару сундуков и даже построить небольшой кран рядом со входом для погрузки руды. Всё зависит от свободного пространства рядом со входом и от Вашей фантазии. Для этой работы я использовал только известные Вам блоки и материалы. Гравий можно найти при добыче руды, он довольно часто встречается по соседству с залежами угля.

Поход в пещеру[]

Залежи угля и железа рядом. Рукотворная стена.

Скелет, выманенный из темноты. Два факела обозначают выход.

Итак, вы приготовили снаряжение и стоите у входа в пещеру. Закрепите факелы на стенах недалеко от входа, чтобы осветить проход. Чтобы не потерять выход, можно пометить его двумя факелами, расположенными друг под другом (так можно обозначать любые проходы, ведущие к выходу)

Двигайтесь вглубь пещеры, расставляя факелы на стенах и полу (если большая площадь), прислушиваясь к звукам, обращая внимание на ответвления ходов и расположение полезных руд (их также можно подсветить факелом, чтобы проще было потом найти). Не стоит сразу начинать добычу ресурсов, пока пещера имеет тёмные неисследованные углы

Если Вы планируете исследовать эту шахту более чем на 1 заход — можете установить карту перед выходом. Это создаст метку на таких же картах, и потерять шахту будет тяжелее.

Если вы слышите приближающиеся звуки враждебных мобов или заметили движение в темноте, то следует отступить в светлую часть пещеры с достаточным местом для маневрирования и попытаться подманить моба к себе. Борьба в тёмной неизвестной части пещеры очень опасна, так как мобов и препятствия плохо видно, к тому же можно угодить в какую-нибудь дыру или оказаться зажатым в узком проёме в стене.

После зачистки пещеры от мобов и расстановки достаточного количества факелов можно приступать к добыче ресурсов или продолжению движения в следующую часть пещеры, если она есть, или её поиску. При нахождении ресурсов не стоит останавливаться на добыче того, что вы увидели на поверхности, скорее всего на расстоянии 1-2 блоков вы найдёте такую же руду, а может быть и другую. Так, например, уголь и железо часто бывают соседями. Раскопайте немного вокруг, и, возможно, вам повезёт. Также стоит раскапывать земляные и гравийные кучи. Они копаются обычно быстрее, чем отбивается камень, и за ними могут скрываться разные руды.

Если факелы, здоровье, оружие или инструменты на исходе, то лучше вернуться и пополнить запас, а не стараться обследовать всё. Если кончились факелы, но есть тёмный проход в следующую комнату пещеры, а вы хотите добыть ресурсов перед возвращением в свой дом (хранилище, место временного пребывания), то этот ход стоит застроить (иначе могут наведаться нежданные гости). Чтобы было проще отличить рукотворную стену от естественной, воспользуйтесь булыжником, отметив место факелами. Когда вернётесь, то сможете пробить в этой стене проход и продолжить путь.

Чтобы не заблудиться в каскадах пещер и шахт, нужно активно использовать метки, которые помогут в ориентировании. В качестве меток можно использовать разные комбинации расположений факелов, отличающихся от окружения блоков, полосы красной пыли и таблички. Либо в процессе исследования можно ставить факелы только с правой (или с левой, не принципиально, главное, чтобы с одной) стороны. Таким образом можно возвращаться по тем тоннелям, в которых факелы расположены с левой (с противоположной стороне установки) стороны. Заблудиться невозможно. Так же можно просто заваливать землей или булыжником уже исследованные проходы, чтобы не было желания зайти туда ещё раз. Также, если вы всё-таки заблудились и не можете найти выход — можно построить столб до потолка пещеры, а затем копать вверх, пока не окажетесь на поверхности. При этом есть небольшой риск прокапывания вертикального прохода над лавой, поэтому рекомендуется держать на поясе негорючий блок и ведро воды, чтобы можно было оперативно закрыть пробитое дно лавового озера и потушить себя.

Во время исследования пещер можно обнаружить необычную «комнату» с ровными стенами и полом, которые покрыты булыжником или замшелым булыжником. Посередине находится решётчатый блок, а по бокам — сундуки. Этот блок — спаунер мобов, а вам улыбнулась удача оказаться в сокровищнице.

Походы в исследованные и светлые пещеры менее опасны (хотя при раскопках могут открываться новые пустоты, лавовые озёра и прочее), так что можно брать меньше еды, оружия и факелов, не надевать броню, но взять больше инструментов. Если при этом помнить о простых правилах, то риск оказаться на точке спауна становится минимальным.

В чём ценность алмазов в игре?

Алмазы, как и алмазная руда – это самый ценный материал в Minecraft после так называемых «древних обломков», которые были добавлены в игру. Поскольку именно с помощью алмазов можно будет создать высокоуровневое снаряжение, более сложные и важные предметы, объекты и многое другое. К примеру, без алмазов не удастся создать стол зачарования или создать мощную кирку для добычи обсидиана, который также необходим для создания стола зачарования.

Конечно, существует ещё так называемая «глубинная алмазная руда», но её пока что разработчики не добавили. Поскольку эти блоки являются частью крупного обновления «Пещеры и скалы», то есть обновления 1.17, которое добавляется разработчиками постепенно.