Большой разбор игрового сектора

Playrix (2004)

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать компьютерные казуальные игры еще в 2001 году, и когда проекты начали приносить ощутимый доход, зародилась компания Playrix.

С 2011 года направление деятельности сменилось на рынок бесплатных мобильных игр. Братья не прогадали, ведь это и принесло им огромную славу и, конечно, деньги – в начале 2019 года они были включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg, а сама кампания, по состоянию на 2020 год, насчитывает свыше 200 сотрудников с офисами в крупных городах России.

Gardenscapes (2016)

Fishdom (2008), «Именем Короля» (2010), Township (2013), Gardenscapes (2016), Homescapes (2017) – игры Playrix стали не только популярными на Android и iOS, но и сорвали массу престижных наград. Они простые, с привлекательной графикой и с оригинальными идеями – и тот, кто запустит их, рискует потерять львиную долю свободного времени.

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment находится на слуху, ведь она стала популярной на весь мир благодаря военному симулятору War Thunder (2012). Но это не единственное достижение компании – с 2002 года она регулярно разрабатывает и издает различные игры. В начале пути она занималась игровой адаптацией известных фильмов, таких как «Бумер» (2003), «Параграф 78» (2007), а также выпустила шуточные игры по мотивам «Властелин колец»: «Братва и кольцо» (2006) и «Две сорванные башни» (2009).

«Братва и кольцо» (2006)

Из громких проектов также можно отметить симулятор боевых вертолетов Apache: Air Assault (2010), авиасимулятор Birds of Steel (2012) и приключенческий боевик Blades of Time (2012).

Blades of Time (2012)

С релизом War Thunder подход компании изменился – студия «апнула уровень» и уже сама к разработке игр приступает куда реже, перейдя в статус издателя. Например, творцы из Gaijin издали MMO космосим Star Conflict (2012) и постапокалиптический боевик Crossout (2017), которые, к слову, созданы руками также российских разработчиков из Targem Games.

Вычет НДС за рекламу на иностранных рынках

CNews продолжает серию публикаций на основе плана поддержки ИТ-отрасли, представленного вице-премьером Дмитрием Чернышенко и ожидающего утверждения со стороны премьер-министра Михаила Мишустина. Один из разделов документа связан с поддержкой разработчиков компьютерных игр.

Главная из предлагаемых мер заключается в осуществлении вычета НДС (налога на добавленную стоимость). Предполагается внести изменения в Налоговый кодекс с целью установления возможности принятия к вычету суммы налогов по приобретаемым рекламным и маркетинговым услугам, используемым организациями (в том числе российскими компаниями-производителями компьютерных игр), программы которых включены в единый российский реестр программ для ЭВМ и баз данных, для продвижения указанных программ на иностранных рынках. Это должно обеспечить равные конкурентоспособные налоговые условия для российских и иностранных компаний на международном рынке и рост экспорта отечественных ИТ-решений.

Как поясняют авторы документа, специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков и, как следствие, высокой конкуренции и низкой цене реализации, а также в ограниченном количестве каналов коммуникации с потребителем. Фактически на международных рынках сложилась олигополия рекламных интернет-площадок, через которые идет продвижение и российских продуктов.

Специфика международных рынков потребительского ПО, в том числе компьютерных игр, заключается, прежде всего, во множестве разработчиков. Фото: ru.depositphotos.com

У российских рекламодателей такая реклама не окупается, поскольку для российских компаний российский НДС (20%) дороже, чем для их иностранных конкурентов. Сейчас реклама российских продуктов на зарубежных площадках выставляется с российским НДС согласно принятым в 2014 г. поправкам в Налоговый кодекс по НДС на электронные услуги. Поэтому российские компании либо не продвигают свои продукты на зарубежных рынках, либо делают это через иностранные взаимозависимые компании, что ведет к дополнительным издержкам и отсутствию налоговых поступлений в российский бюджет, указано в документе.

Предлагаемая мера проста в администрировании и будет, среди прочего, крайне полезна для стартапов с ограниченным штатом, но с востребованными за границей ИТ-решениям. Критерий предоставления такой льготы должен быть установлен по компаниям, а не по программе. Авторы документа объясняют это тем, что российские компании могут, помимо неопределенной разработки софта, специализироваться на оперировании портфелем продуктов (например, игр) сторонних разработчиков, в том числе иностранных, которые в отечественный реестр попасть не могут.

Предлагаемая мера обеспечит увеличение продаж отдельных компьютерных программ и российских брендов и в целом простимулирует развитие такого направления, как управление международными продажами портфеля лицензионного софта, например, потрфеля игр. В долгосрочной перспективе данные меры принесут российскому бюджету дополнительные налоговые поступления за счет создания в России новых рабочих мест и уплаты в России налога на прибыль, соцвзносов и НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

This Is the Police

This Is the Police рассказывает историю престарелого шефа полиции, у которого остается 180 дней до выхода на пенсию. Это время он решает провести с пользой, и подзаработать деньжат на беззаботную старость. Разумеется, не забывая про свои прямые обязанности шефа, а еще лучше – совмещая эти два занятия. Именно игрок решает, каким образом зарабатывать деньги за отведенное время и вообще, каким образом отстаивать закон и порядок в городе.

Хотя можно и наоборот, уйти во все тяжкие и начать сотрудничать с мафией, закрывать глаза на дела наркоторговцев и так далее. Геймплей This Is the Police представляет собой менеджер полицейского управления, периодически разбавляемый текстовыми квестами и диалогами.

14 место. Смерть шпионам (Haggard Games)

Мы уже увидели «русский Fallout» и «русский Baldur’s Gate». Пришло время «русского Hitman». И если вы первый раз слышите об этой игре – это нормально. Оцените совпадение, Смерть Шпионам вышла 2 марта 2007-го. А всего через три недели на прилавках всех компьютерных магазинов страны появился первый Сталкер, и о советском диверсанте Сэме… кхм, Семене Строгове общественность быстро забыла.

Геймплейно у нас тут не самая оригинальная смесь вышеупомянутого лысого мужика и еще более вышеупомянутого Splinter Cell

Немного усовершенствована система переодеваний, изредка дают покататься на разной технике, немного тупее искусственный интеллект и еще какие-то мелкие различия, это на самом деле не так важно. Игру тащит антураж

Суровая и серьезная история о быте Второй Мировой войны, атмосферные локации, стильный выдержанный дизайн всего, от плакатов на стенах до играющей из радио музыки. Особого сюжета нет, все десять миссий подаются как воспоминания бывшего агента СМЕРШ на допросе. Он же и выступает в роли рассказчика, холодно и рассудительно рассказывая о каждой операции. Несмотря на скупость средств рассказывания истории, такой строгий исторический образ определенно внушает.

К первой Смерти шпионам вышло дополнение Момент истины. С семью дополнительными операциями и новой сюжетной линией. И если в оригинале операции не блещут разнообразием целей и способов прохождения, то дополнение делает хорошую работу над ошибками и поднимает качество заданий до уровня классики жанра. К сожалению, вторая часть серии поклонникам не зашла, и франшиза благополучно канула в лету. А вместе с ней затихла и Haggard Games. Грустно.

Динг Лей

Состояние $21,5 млрд Место в общем списке 49 Возраст 49 лет Страна Китай Компания NetEase Динг Лей, известный также как Уильям Динг (китайские бизнесмены часто используют вестернизированные имена для удобства общения с западными клиентами) – основатель и CEO компании NetEase, занимающей 23 место в списке крупнейших интернет-компаний мира.

Созданная в 1997 г. NetEase занимается разработкой MMORPG и мобильных игр, ориентированных на азиатский рынок. Среди проектов компании такие MMORPG как Fantasy Westward Journey, Westward Journey Online II, Fantasy Westward Journey II, New Westward Journey Online II; мобильные игры Fantasy Invincible, Kung Fu Panda 3, The X–World, Chrono Blade, Survival Royale и др. Начиная с 2013 г., NetEase выпускает и оперирует в Китае играми Blizzard (StarCraft II: Heart of the Swarm, Hearthstone, Heroes of the Storm, Diablo III: Reaper of Souls, Overwatch), Mojang (Minecraft) и CCP Games (Eve Online). Новый мобильный Diablo Immortal – совместный проект Blizzard и NetEase.

Компания активно инвестирует в западные студии. В 2021 г. NetEase вложила $100 млн. в Bungie (читай Destiny 2) и получила место в совете директоров. В том же году китайские инвестиции получила новозеландская A44, авторы action/RPG Ashen. В 2021 г. NetEase купила не разглашаемую долю в Quantic Dream (Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human).

Игровая серия «Космические рейнджеры»

Перемещаемся в космос, где ни на минуту не утихают сражения людей с агрессивными инопланетными формами жизни. «Космические рейнджеры» стали самой успешной игровой серией в жанре научной фантастики, которая чуть позже уступила место более современному аналогу от CCP Games, EVE Online.

Геймплей «Рейнджеров» предлагал вам отправиться в глубокий космос с целью вступить в сражение с агрессивными расами, желающими покорить всю галактику. Делать это они собрались путём уничтожения остальных разумных обитателей, а игрокам нужно было не допустить потери человечеством всех занятых систем. Герои брали под своё управление космическое судно и вступали в сражения с пришельцами путём пошаговых боёв.

Уникальным элементом «Космических рейнджеров» стала система квестов, которая была выполнена в виде текстовых загадок с вариативным прохождением. В зависимости от принимаемых вами решений, награда на успешное выполнение миссии менялась, как и сами последствия. Галактика становилась более приемлемой для жизни или неприемлемой, превращаясь в настоящий ад, если вы терпели одно поражение за другим. Победа в «КР» доставалась не только тому, кто тратил на игру много времени, но и умел думать, просчитывая свои действия на десяток шагов вперёд.

А ещё здесь имеются бои в формате tower defense на планетах с целью завоевания или защиты мира от врагов. Сложно перечислить все уникальные механики этой франшизы, в неё нужно играть самому!

Видео: трейлер «Космические рейнджеры HD»

Системные требования:

  • ОС: Windows XP/Vista/7/8;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+;
  • ОЗУ: 2 Гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 8600/ATI Radeon HD 3850 с 512 Мб памяти;
  • HDD: 3 Гб свободного места;
  • DirectX 9.0c.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Санитары подземелий

Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты — это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.

К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании — от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.

Warside

Как бы смешно это ни звучало, игра Warside — это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.

Ведь Warside — это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.

В общем ничего сверхъестественного — простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.

В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра — нет, не та Контра, которая Counter-Strike, а та самая восьмибитовая двумерная Контра — наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!

Так вот, Варсайд — это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!

Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре.

TimeShift

Реалии научно-фантастического мира присутствуют в TimeShift. Герой окажется в эпицентре жестоких событий, описывающих противостояние между различными жителями предложенной вселенной

Альтернативная реальность активно разрастается и стремится уничтожить устоявшиеся порядки, поэтому важно дать отпор и сохранить мир на земле. Геймер наденет защитный костюм и отправится в сложные сражения вместе со своими соратниками

Все это необходимо для того, чтобы оказать воздействие на течение времени.

Использование временных промежутков является важной частью игрового процесса. По мере прохождения, персонаж научится замедлять, останавливать или поворачивать время вспять

Представлен большой арсенал оружия. Важно отметить, что в каждой миссии следует использовать разные виды оружия, чтобы добиться максимальной эффективности от сражения. В одном бою принимать участие может шестнадцать человек, имеющих уникальные способности и набор характеристик.

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский. CD Projekt RED

На пятой строчке нашего топа расположились Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) и Михал Кичиньский (Michal Kicinski), соучредители CD Projekt. Польский Forbes включил их в топ самых богатых людей страны: разработчики грядущей Cyberpunk 2077 заняли 3-е и 4-е места рейтинга с капиталом в $1,2 миллиарда и $1 миллиард долларов соответственно. Главная причина успеха — великолепные продажи The Witcher 3: Wild Hunt. Впрочем, своим богатством братья-славяне предпочитают не хвастаться. Нам так и не удалось найти информацию о крупных покупках типа спорткара или яхты. Но, вполне вероятно, такая информация появится в ближайшее время, ведь меньше, чем через месяц выйдет Cyberpunk 2077.

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский

Так как мы не нашли никакой информации об имуществе, то решили посчитать, что они смогут купить, потратив все свои деньги. Марчин Ивиньский сможет приобрести более десяти тысяч автомобилей Tesla Model X в максимальной комплектации. И у него ещё останутся деньги, чтобы купить ангар для своего автопарка.

Если Михал Кичиньский решит на свой миллиард закупиться новыми PS5, то он сможет позволить себе больше двух миллионов консолей по $499 каждая.

«Герои Меча и Магии 3»

Нельзя не упомянуть легендарную серию «Героев Меча и Магии», которая стала совместной разработкой американских и российских игровых компаний. Первая часть вышла в далёком 1995 году, а в 2015 состоялся релиз седьмой по счету части. Наибольшим успехом пользовалась третья номерная игра, в которую игроки погружались с головой на десятки часов.

Основной интерес HoMM заключался в прохождении случайно-сгенерированных сценариев на больших картах, где в рандомом порядке появлялись сильные или слабые противники, спавнились ресурсы и лагеря нейтральных монстров. Можно было, конечно, создать собственный уровень в продвинутом редакторе, где автору предлагались желаемые условия.

Несколько уникальных рас со своими замками и существами, куча сценариев, красивая графика и интересные бои, в которых нужно было включать мозг для грамотного выбора заклинаний и атакующих существ. Другими словами, «Герои Меча и Магии 3» вошли в историю отечественного геймдева как жемчужина, навсегда оставившая след в сердцах всех фанатов пошаговых стратегий.

Видео: трейлер «Герои Меча и Магии 3»

Системные требования:

  • ОС: Windows 7 SP1/8, Windows 8.1 32- или 64-битная версия;
  • процессор: Intel Core2 Duo E6600 2,4 ГГц или AMD Athlon64 X2 5600+ 2,8 ГГц;
  • ОЗУ: 3 Гб RAM;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 9800GT или AMD Radeon HD3870 (512 Мб VRAM с поддержкой Shader Model 5.0);
  • HDD: 200 Мб свободного места;
  • DirectX Redistributable за июнь 2010 года.

О работе и бизнесе в геймдеве

— Ты объясняешь свой успех тем, что к тому моменту, как ты решил основать свою 1518 Studios, ты был известным художником, и представители крупных компаний знали, что тебе можно доверять. Значит ли это, что если я хочу основать, скажем, аутсорс-студию, мне тоже сначала стоит завоевать имя в индустрии — или в этот бизнес все-таки можно войти иначе?

— Есть разные кейсы. Лично я прошел весь путь от младшего 3D-художника до руководителя студии, и мне было немного проще — но я потратил на это около 17 лет. Тогда игровая индустрия только начиналась — сейчас это, наверное, не лучший путь, потому что мы не знаем, что произойдет через 17 лет. Позиции 3D-художника в нынешнем понимании, скорее всего, уже просто не будет. Дети, которые сейчас учатся на программистов, тоже могут остаться не у дел, потому что позиция программиста за это время сильно изменится. Индустрия стала гораздо быстрее.

Сейчас решают очень узкие специальности. Мы постоянно ищем художников по волосам, потому что это супер редкая профессия. Человек, который делает и 3D-волосы, и пулеметы, и персонажей, нам не нужен — потому что он будет делать либо все очень средне, либо что-то из этого плохо. А человека, который просто делает прически, сейчас возьмут и в Disney, и на Call of Duty, и к нам, причем за очень большую зарплату.

— Звучит как нестабильная работа: ты в совершенстве научился делать волосы, но завтра вдруг выходит новый плагин, который полностью автоматизирует твою работу.

— Просто нужно уметь адаптироваться. Кто будет делать 3D-волосы, когда выйдет этот плагин? Тот же самый художник по волосам. Для профессионалов выход каждого нового плагина или обновления — это не сигнал «меня сейчас выгонят с работы», а вызов: «О, так я могу делать еще круче и еще быстрее? Класс! Смогу сделать больше работы в те же сроки».

С каждым годом люди, которые долго находятся в профессии, выпадают из нее. У нас работают всего три человека старше 37 лет — просто потому, что люди старше не выдерживают рабочий темп. Но те, кто остаются в индустрии и работают над собой, — и в 35, и в 40 могут быть очень востребованы!

Экономика инноваций

Герд Леонгард: «Через 10 лет все программисты станут безработными»

— Может ли индустрия бесконечно существовать в таком режиме — когда подавляющее большинство профессионалов выгорает за десять лет?

— Да, индустрия выжигает. В 35 ты уже во многом ветеран, в 40 уже вообще очень сложно конкурировать с молодыми (но удается — и это отдельный респект тем, кто в индустрии давно и все еще «в седле»)! Но при этом постоянно приходят новые кадры, молодежь.

Есть люди типа основателя Nival (российская студия, знаменитая по работе над Heroes of Might & Magic V, «Аллодами Онлайн» и другими знаковыми играми. — РБК Тренды) Сергея Орловского — он в свое время заработал на достойных проектах заметное количество денег и теперь живет на Кипре, делает новые проекты. Но посмотрите на компании прошлого: «Акелла», «Новый диск» — где все эти люди? Большинство людей из геймдева, которым за 40 лет, мы просто больше не видим. В Америке практически все то же самое.

— Подобные особенности часто объясняют фразой «просто индустрия еще молодая». Но геймдеву уже несколько десятков лет; как долго может индустрия оставаться «молодой»? Изменится ли это, и если да, то когда?

— Около 20 лет назад было очень много мелких и средних студий, сейчас их становится все меньше. Нашу компанию несколько месяцев назад тоже поглотила крупная корпорация PTW. Конкурировать на рынке, поделенном между большими корпорациями, очень сложно для средних компаний. У них осталось еще года два-три, но даже в 2020-21 годах мы увидели дикий объем поглощений: все друг друга покупают.

Через несколько лет останется только пять-десять международных мастодонтов, которые будут управлять всей индустрией, похожее случилось с киноиндустрией в свое время. Большие корпорации могут позволить себе тратить кучу ресурсов на R&D и создавать уникальные инструменты только для себя или инвестировать в будущее, не ожидая быстрого возврата средств.

Например, подвески практически для всех автомашин сейчас делает одна транснациональная корпорация. То же самое скоро, возможно, произойдет и с графикой для игр. Посмотрите на гигантов аутсорса уровня Virtuos, Original Force, Keywords, PTW. Они уже так или иначе работают над 85-90% игровых проектов в мире.

При этом в ближайшие два-три года все еще есть смысл создавать собственные игровые компании, искать свежие идеи, инвестировать в игровую индустрию. Мы все еще в золотой лихорадке, но она заканчивается.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля завоевала большую популярность не только на территории СНГ, но и в других странах. Большое количество геймеров захотели изучить загадочную зону Отчуждения, познать все ее тайны и сражаться с мутантами. Открытый мир позволяет исследовать заброшенные здания и сооружения, близко подобраться к реактору в одиночестве или с компанией союзников. По мере прохождения будут встречаться разнообразные артефакты. Их необходимо собирать и коллекционировать в своем багаже.

В игре разработчики внедрили систему ситуаций, происходящих от того или иного выбора главного героя. Остальные персонажи реагируют на них, дают свою оценку и принимают решения. Агрессивные мутанты нападают в любой момент, поэтому всегда следует держать оружие близко и дать отпор. Необходимо отправляться на поиски пропитания и медикаментов.