Вернон роше

Сердце Мелитэле

Во время осады замка Ла Валетт у нас будет возможность встретится с рубайлами из Кринфрида, которые покажут нам странный амулет. Если эта
вещица окажется у нас (как это сделать, читайте выше), мы сможем разгадать ее тайну во время нашего пребывания во Флотзаме.

Рядом с одним из домов в Биндюге, деревне за городскими стенами, наш ведьмачий медальон начнет вибрировать. Это означает, что рядом таится
нечто магическое. Вскоре станет ясно, что все дело в Анешке, местной травнице, которую некоторые считают колдуньей. Если мы спросим ее об амулете Мелкого,
она внезапно захочет купить его. Мы можем согласиться на ее предложение. Однако тем самым мы завершим задание, а наше приключение с талисманом
подойдет концу. Делать это лучше, только если мы уже выполнили задание тролля, или если мы не собираемся убивать это создание (задание Беда с троллем).
Отказавшись, мы можем спросить Анешку, зачем ей этот амулет. Если мы не поверим ей и воспользуемся своим обаянием, травница расскажет, что этот амулет
– Сердце Мелитэле, могущественный магический артефакт, защищающий своего владельца. Да, мы слышали о нем ранее… Вскоре выяснится, что на медальон наложили
чары, изменившие его действие. Теперь он приносит своему хозяину лишь несчастья. Ведьма хочет купить предмет, поскольку знает ритуал, который вернет ему
изначальную мощь.

Если мы спросим ее о ритуале, то узнаем, что для его проведения Анешке нужны редкие магические ингредиенты. Это эссенция смерти, глаза
крабопаука, язык тролля и плод эндриаги. Если мы согласимся раздобыть все это, ведьма сумеет снять проклятье. Последний ингредиент найти не трудно в
лесу полным полно эндриаг. Добыть эссенцию смерти можно, убивая призраков, например, при выполнении побочного задания о лечебнице (В когтях безумия). Глаза
крабопаука можно добыть перед встречей с Иорветом во время задания Убийцы королей. Наконец, мы можем получить язык тролля, убив несчастного великана на
мосту (задание Беда с троллем).

Добыв все четыре ингредиента, мы говорим с Анешкой и договариваемся встретиться с ней в полночь у алтаря Вейопатиса, чтобы провести ритуал.
Лучше всего промедитировать до 22.00, а затем отправиться на нужное место. Фигура Вейопатиса находится в глубине леса, так что на пути мы в которой раз
встретим эндриагов и накеров. Этих монстров лучшего всего убивать серебряным мечом, предварительно обездвижив Знаком Ирден. Мы должны встретиться с
травницей у алтаря, но полночь еще не настала, поэтому придется немного подождать. В полночь Анешка начнет ритуал, чтобы снять проклятие с амулета. Из уст
божества будет извергаться огонь, а магическая аура вызовет появление призраков. Мы не можем подойти к ведьме слишком близко (это нарушит ритуал) и не должны
подпускать к ней духов. Нужно отражать все атаки призраков при помощи серебряного меча, а также Знаков Ирден и Игни. Когда мы победим все привидения,
травница сможет завершить ритуал. В благодарность за бескорыстную помощь Анешка отдаст Сердце Мелитэле нам.

Где находится Анешка

Мистическая река

Первая глава

Если мы обследуем потерпевшее кораблекрушение судно в логове кейрана, то найдем останки человека. На его теле будет ключ. Мы также обнаружим
сундук, который сможем открыть этим ключом. Внутри сундука будет бортовой журнал и отчет капитана корабля «Петра Зилле» и несколько полезных вещей. Чтобы
завершить это задание, нам потребуются некоторые из них. Мы должны прочитать судовой журнал и отчет капитана. Так мы узнаем, что экспедиция, плывшая на корабле
«Петра Зилле», нашла в Лок Муинне ценный артефакт вранов и что в путешествии участвовал еще один корабль. Капитан так и не отправил свой отчет… Мы можем сделать
это за него.Во Флотзаме есть несколько королевских почтовых ящиков. Мы можем положить отчет капитана в любой из них. Королевские курьеры регулярно проверяют
эти ящики и обязательно передадут важную информацию куда следует…

Вся городская почта проходит через руки Людвига Мерса. Мы найдем один из ящиков на столе в его доме. Впрочем, Людвиг поднимет ненужный шум,
если мы попытаемся влезть в почтовый ящик, а нам этого не надо. Лучше поговорить с ним и, воспользовавшись знаком Аксий, убедить самому открыть ящик. Если он
поддастся нашим чарам, мы сможем исследовать содержимое ящика безо всяких проблем. Внутри мы найдем отчет Людвига одному чиновнику в Вызиме. В нем Людвиг
выдвинет ряд обвинений против почтмейстера, который будто бы не выполняет своих обязанностей.Еще один ящик находится в особняке Бернарда Лоредо. Чтобы открыть
его, потребуется ключ, который находится у коменданта. Мы получим возможность проверить содержимое этого ящика только ближе к концу нашего пребывания во Флотзаме,
если мы убьем Лоредо и снимем ключ с его тела. Внутри ящика мы найдем письмо к некоему Детмольду. Из него следует, что смерть Фольтеста не сильно тронула
сердце коменданта. Его больше беспокоит самочувствие Хенсельта, короля Каэдвена.

Вторая глава

В Аэдирне, во время плавания по Понтару, мы найдем «Эйлу Тар» еще одно разбитое судно, похожее на «Петру Зилле», найденную нами у
Флотзама. Используя капитанский ключ с первого корабля, мы сможем открыть сундук, найденный на втором судне. Внутри будет отчет капитана «Эйлы Тар», а также
вранские кузнечные инструменты, с помощью которых будто бы можно выковать доспехи вранов. Кроме того, из отчета можно будет узнать, как погибли оба судна.

Третья глава

Спустившись в подземелья под Лок Муинне через вход рядом с городской площадью, мы должны будем пойти налево, а потом направо. Так мы попадем
в комнату, где нас будет ждать сундук. Открыть его можно будет с помощью ключа капитана с корабля «Петра Зилле». Там мы найдем доспехи из Ийсгита, меч Дейреата,
руну огня и чертеж доспехов вранов, а также все необходимое для ковки. Имея на руках чертеж доспехов вранов, нам следует поговорить с местным кузнецом, Брасом
из Бан Арда. Его можно найти в трактире на городской площади. Мы можем попросить его переделать доспехи из Ийсгита с помощью вранских кузнечных инструментов,
найденных нами в Аэдирне. Так мы сможем получить доспехи вранов, что будет означать выполнение задания.

Все вопросы и проблемы по квесту «Мистическая река» обсуждаем на отдельной странице.

Пролог |
Глава I |
Глава II: Путь Иорвета |
Глава II: Путь Роше |
Глава III: Путь Иорвета |
Глава III: Путь Роше |
Глава III: Побочные задания

Вернуться к Базе знаний.

Личностные данные

«Крепкий, как чёртова кирпичная стена, быстрый, как щелчок хлыста, и настолько преданный, что в одну харю пошёл бы месить чёрных, если бы ему пришлось».— Родольф Казмер о Верноне Роше

Это пример человека, который творит свою судьбу сам. Он сам выслеживал отряды скоя’таэлей во время войны с Нильфгаардом. Сам вешал их главарей вдоль дорог. Сам вытаскивал эльфийские стрелы из собственного тела. И довольно скоро король Фольтест понял, что такой человек не должен заниматься одной только борьбой с партизанами. В конце концов, у Темерии есть множество врагов, кроме белок. Вернона Роше повысили, и он стал специальным агентом. Можно сказать, специалистом по особым поручениям. Он выполняет поручения, невыполнимые для других.

Вернон — хороший фехтовальщик. Умеет стрелять из арбалета, не чурается использовать и такое оружие, как кинжалы. Неплох в кулачном бою, довольно силен и вынослив физически. Обладает незаурядными тактическими способностями. Роше — истинный патриот своей страны. Он верен Темерии и королю Фольтесту лично, поскольку тот спас его от бесславной жизни пьяницы, дал ему работу, звание, смысл жизни.

Вернон не отличается особой замкнутостью, он достаточно общителен, хотя и тщательно отсеивает круг своих знакомых. Роше не сдержан, остер на язык, обладает специфическим чувством юмора, порой отдающим желчью.

Привык достигать своей цели и считает, что в большинстве случаев она оправдывает средства. Жизненная правда для Вернона лишь одна — «либо ты, либо тебя».
Тем не менее, достаточно справедлив. Просто так резать, жечь и убивать — не для него, хотя Роше не раз проливал кровь невинных ради своей страны. Как истинный патриот своей страны, всегда старается трудиться на ее благо. Если ради Темерии его пошлют в огонь, он лишь спросит, как долго там оставаться.

С тех пор, как Вернон стал правой рукой короля, он не раз раскрывал заговоры, сжигал поместья непокорных баронов, проникал в шпионские круги враждебных государств. За годы работы Вернон собрал небольшую команду, состоящую из безжалостных головорезов, профессиональных дознавателей и бесшумных разведчиков, готовых пойти ради него на смерть. Роше — прирождённый лидер, умело руководящий своими людьми. Его отряд потерпел лишь одну неудачу — он так и не сумел поймать Йорвета, лидера одного из отрядов скоя’таэлей.

О Верноне рассказывают массу историй и небылиц. Говорят, что если бы каждый из его врагов дал Роше по орену, тот смог бы купить Темерию да ещё и соседние земли впридачу. А кто-то говорит, что Роше придётся самому закапывать себя в могилу, ведь никто из его друзей не придёт на похороны. Впрочем, Роше справится даже с этой задачей: достаточно положить ему в гроб лопату или хотя бы нож.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота озвучивал императора Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
  • В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
  • Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
  • Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».

Теория заговора (часть первая)

Задание, касающееся заговора в лагере, начинается после разговора с Детмольдом : чародей подойдет к нам, когда мы закончим разговор с
Хенсельтом.

Выследить заговорщиков мы можем двумя способами: помочь сыну Манфреда или найти некоего Одрина и собрать его собутыльников .

Истина в пиве

Мы также можем узнать о Свистушке Зосе, если поможем пьяницам, которые бродят по лагерю в поисках своего друга Одрина. Для этого нам
нужно поговорить с одним из трех пьяных солдат. Мы можем обойти весь лагерь, но не найдем никаких следов. Одрин сидит на берегу Понтара . Мы ведем пьяного
в стельку солдата обратно в лагерь. У ворот нас останавливают часовые. Мы можем сказать им, что напоили Одрина, поскольку он является важным свидетелем в
расследовании, которое мы ведем, или просто подкупить их. В любом случае они пропустят нас в лагерь. Нам придется дважды будить Одрина: чтобы найти его
товарищей и чтобы отвести его в столовую . Если мы нашли всех троих друзей Одрина, то можно сходить в столовую выпить пива. Если мы правильно построим
разговор, эти господа расслабятся и распустят языки. Они расскажут относительно борделя, Свистушки Зоси и квадратных монет. Для этого мы должны сказать,
что все боятся Хенсельта, а затем, что нам нужны сведения. Иначе мы ничего от них не добьемся.

Когда у нас будет квадратная монета и сведения о Свистушке Зосе, мы можем отправиться к Детмольду и рассказать ему все, что
узнали. Дело кончится тем, что его солдаты помогут нам в бою с заговорщиками. Однако мы можем и дальше расследовать заговор самостоятельно.

Итак, мы отправляемся в бордель мадам Кароль . Мы говорим, что хотим позабавиться с девушками, показываем ей деньги и выбираем Свистушку
Зосю. Венди мы говорим: «Я хочу, чтобы твоя улыбка открыла мне врата рая», и она откроет нам тайный ход в логово заговорщиков.

Внизу мы встретим Винсона Траута, о котором нам рассказывали Детмольд и десятник Зывик. У Винсона есть один из магических предметов, которые
нужны, чтобы закончить битву призраков доспехи Зельткирка. Заговорщики не оставляют нам выбора: придется драться. Легче всего перебить противников,
сбивая их с ног Знаком Аард, а затем добивая

Важно не забыть обыскать тело Траута после битвы и забрать доспехи. На столе в середине комнаты лежит интересная
записка

Ее стоит прочитать. Подозрительно напоминает стиль мастера Лютика… Похоже, в лагере нам придется поговорить с поэтом. Первая часть этого
задания заканчивается на разговоре с Лютиком. Встречи с главарями заговора придется подождать. После победы над Траутом и другими заговорщиками мы можем зайти
к Детмольду и рассказать ему обо всем. Чародей выплатит нам вознаграждение за каждого убитого заговорщика, так что мы сможем неплохо заработать.

Бойцовский клуб

Если мы решим, что достойны большего, нам следует встретиться с Зигги вечером. Наш новый «покровитель» приведет нас в особняк коменданта,
по дороге обещая славу и деньги. На входе мы получим возможность отказаться и уйти.

За домом Лоредо мы столкнемся с четырьмя противниками. Они сильнее любого ранее виденного нами соперника. Зато и выигрыш будет выше. Перед
боем за звание чемпиона с последним бойцом, неким Жданом, комендант предложит поговорить с глазу на глаз. Он предложит нам, точнее, прикажет проиграть бой.
Все ставят на нашу победу, и Лоредо может сорвать банк, поставив на Ждана. Мы сами решаем, соглашаться на его предложение или нет. Если мы
соглашаемся и сдаем бой, Лоредо поделится с нами частью выигрыша. Если же мы победим вопреки воле хозяина состязаний, он пообещает нам отомстить.

Покидая особняк, важно не забыть оружие: охрана оставила наши мечи в сундуке около ворот. Если мы выиграем последний бой, на соседней улице
на нас нападут два головореза, посланные комендантом

Чтобы без труда победить этих бандитов, нам следует обездвижить одного Знаком Ирден, уклониться
от атаки второго и ударить по нему со спины. Затем сбиваем первого головореза Знаком Аард и добиваем одним ударом стального меча.

После это следует обсудить результаты боев с Лютиком это позволит нам завершить задание.

Важно! Если согласитесь на предложение Лоредо квест будет провален!

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Путь Роше

Детмольд принимает участие в переговорах с аэдирнской стороной, в ходе которых принимает участие в защите короля Хенсельта и затем создает поле, защищающее ведьмака и Хенсельта. Прибыв в лагерь, Детмольд помогает ведьмаку снять проклятие с короля, раскрыть заговор и найти предметы, снимающее проклятие с поля битвы. Когда на лагерь напали убийцы королей, Детмольд с помощью Голубого сна Харманвина и трупа Эгана помогает ведьмаку отыскать убежище ведьмаков. Раскрыв заговор Роше, Детмольд приказывает всех Синих Полосок, за исключением Бьянки повесить, А затем, отправляется с Хенсельтом сначала на штурм Вергена, а потом в Лок Муинне.

Путь Йорвета

Во время переговоров, Детмольд телепортирует Хенсельта и Шеалу в лагерь Каэдвена. Затем, принимает участие в штурме Вергена и благодаря силе магии, помогает каэдвенцам пробиться к главным воротам. Пытаясь прорваться через нижние туннели, Детмольд теряет почти всех своих наемников, но ему удается обездвижить Геральта. Когда Саския принимает свое истинное обличие, Детмольд спасается бегством. После проигранной Хенсельтом битвы, Детмольда Саския приговаривает к смертной казни. Чародея уводят скоя’таэли и ему отрубает голову воин-краснолюд.

Детмольд прибывает в Лок Муинне и держит по приказу Хенсельта в своем лагере пленную девочку Анаис, которую ему доставили люди графа Маравеля. Лагерь он не покидает и все свое время лишь «развлекается» со своим слугой.

Если Геральт решил помочь Роше:

Колдун не слышит приход Вернона и Геральта и не знает о том, что все его солдаты и наемники перебиты. Ведьмак и Роше вламываются в кабинет к чародею, маг пытается наброситься на них с кинжалом, но Волк ломает Детмольду руку и затем Роше жестоко убивает его.

Если Геральт спас Трисс:

В этом случае Геральт не встретит Детмольда. Роше сможет спасти дочь Фольтеста, но колдун сбегает.

Связанные квесты

  • Проклятие крови
  • Теория заговора
  • Именем Темерии
  • Плоть от плоти
  • Вечный бой
  • Символ отваги
  • Прелюдия к войне: Каэдвен
  • Осада Вергена
  • Штурм Вергена
  • Где же Трисс

Запись в дневнике

Не считая торжественных банкетов, с чародеем Детмольдом Геральт встречался во время кровавого переворота на Танедде, где чародеи вцепились друг другу в глотки, положив конец Совету и Капитулу. Детмольд и его брат Дрительм состояли в это время на службе короля Эстерада из Ковира и старались сохранить нейтралитет. Из этого, однако, ничего не вышло, ибо те, кто сговорились с Нильфгаардом, ни во что не ставили нейтралитет остальных, а потому множество магов погибло от заклятий и стрел скоя’таэлей. Такая участь ожидала и Дрительма, Детмольд же спасся бегством.
Детмольд занял вакантное место чародея при дворе Хенсельта и служил королю всеми своими талантами.

Путь Роше

Что бы ни говорили о Детмольде, он без сомнения был талантливым чародеем. Только благодаря его магической силе королю и остальным удалось пройти сквозь призрачную мглу. 
Чародей считая, что цель оправдывает средства и поэтому ни во что не ставил этические запреты касающиеся некромантии.
Чародей выслуживался перед Хенсельтом как мог, преследуя от имени короля настоящих и воображаемых врагов и шпионов, раскрывая заговоры и покушения на жизнь монарха. Сам Хенсельт приказал предать людей Вернона Роше жестокой смерти, но Детмольд был едва ли не основным виновником их несчастной судьбы.
Детмольд бежал, не рискуя столкнуться лицом к лицу с ведьмаком. Благодаря этому разумному решению ему удалось выиграть еще немного времени.

Путь Йорвета

Во время битвы за Верген Детмольд поддерживал штурм, силой магии, разрушая укрепления и ключевые участки обороны. Ясно, что без его способностей каэдвенцы не смогли бы провести бой столь успешно.
Если Хенсельта спасло его королевское происхождение, то Детмольда ожидала судьба всех ненавистных слуг тирана. Чародей простился с жизнью на рыночной площади Вергена, города, который собирался покорить.

Убийцы королей

Когда мы снимаем с короля проклятие Сабрины Глевиссиг, Хенсельт приглашает нас на пир. Прийдя в верхний лагерь, мы видим, что монарх принимает
реданского посла. Стража не пустит нас в королевский шатер, и нам придется ждать до вечера. После 22:00 мы предпринимаем еще одну попытку. Посол сообщает Хенсельту,
что после смерти Фольтеста и в результате трагической гибели принца Бусси наследницей трона может стать его сестра Анаис. Король расспрашивает нас о некоторых
подробностях осады замка Ла Валетт. Однако беседу прерывает убийца, от руки которого падет посол. Мы спасаем короля с помощью Знака Аарда. Нас ждет бой с двумя
убийцами. Наши противники достаточно сильны. В бою с ними стоит использовать блоки и Знак Ирден.

В определенный момент в бой вмешивается Шеала, и одному из убийц удается сбежать. Хенсельт хочет еще раз переговорить с нами, и на этот раз
приглашает своих придворных чародеев – Шеалу и Детмольда. Последний хочет прибегнуть к некромантии, магии, запрещенной Капитулом. Это единственный способ
получить хотя бы какую-то информацию от мертвого убийцы.

Теперь мы свободны. Мы можем закончить другие задания или побродить по лагерю. Но если мы хотим больше узнать об убийцах, пора навестить
Детмольда. Мы найдем его в полевом госпитале в нижнем лагере. Он предлагает провести совместно некромантский ритуал. Чтобы участвовать в нем, нам понадобится
зелье Грач. Если у нас нет его рецепта, мы можем купить его у одного из торговцев в лагере. Ингредиенты можно легко найти на поле рядом с лагерем. Когда мы
приготовим зелье и выпьем его, нужно еще раз поговорить с чародеем. Детмольд начинает ритуал…

Благодаря некромантии мы теперь видим мир глазами убийцы Эгана. Мы находимся в ущелье, далеко от лагеря. С нами еще один убийца королей,
Зеррит. Нам нужно добраться до укрытия. По пути мы сталкиваемся с гарпиями, которые живут в ущельях. Сильные удары серебряного меча расчистят нам путь.
Вскоре Зеррит приводит нас к укрытию. Мы идем строго за ним, стараясь не задеть ловушки, которыми оно окружено. Так мы достигнем места, где находится главный
убийца Лето. Мы разговариваем с Убийцей Королей и узнаем, что Шеала де Тансервилль тоже вовлечена в заговор и что убийцам она больше не нужна. Кроме того,
Лето говорит, что собирается в Лок Муинне.

Затем, еще под действием заклинания Детмольда, мы переносимся в лагерь Хенсельта. Зеррит идет по стене, а нам нужно прокрасться по земле.
Если мы потерпим неудачу, то вернемся в полевой госпиталь, и видение закончится. Если же мы хотим узнать больше, придется постараться. Мы должны спрятаться
за камнем слева и ждать, пока часовые договорят и уйдут. Теперь нужно добраться до конца прохода между палатками и частоколом. Если нам это удастся, мы окажемся
в пещере под лагерем, где Зеррит озвучит свои идеи относительно создания нового Совета и Капитула Чародеев на встрече в Лок Муинне. Затем заклинание перенесет
нас в верхний лагерь, где нам придется драться, чтобы попасть в шатер Хенсельта. Нам нужно справиться с вооруженными двуручными мечами стражниками
и щитниками. Мы должны отражать их удары и наносить силовые удары стальным мечом.

Действие некромантии заканичивается, и мы приходим в себя в госпитале. Мы вкратце пересказываем все, что увидели, и отправляемся к укрытию
убийц. Раненый Зеррит, вероятно, там. Сначала мы можем побродить по лагерю и закончить остальные задания. После этого мы отправляемся к пещере убийц тем путем,
которым мы шли во время видения. Мы находим умирающего Зеррита там же, где мы встречались с Лето в видении. Мы коротко говорим с ним о Шеале. Теперь надо вернуться
к Детмольду и рассказать ему обо всем. Чародей говорит нам, что пришло время снять проклятие с поля битвы, и вручает нам медальон Хенсельта символ веры,
который необходим нам, чтобы рассеять мглу. После этого нам остается раскрыть заговор. Если же заговор уже раскрыт, можно снимать проклятие с поля битвы.

6 — Принять оплату от императора Эмгыра

Если игрок решит отвезти Цири на встречу с отцом, Эмгыр будет этому несказанно рад.

В качестве награды ведьмаку будет предложено 2000 золотых – весомая сумма, особенно для начальных уровней. Однако будет лучше отказаться от нее.

Во-первых, приняв золото от императора Нильфгаарда, геймер становится на шаг ближе к плохой концовке. Цирилла будет видеть в Геральте не приемного отца, а обычного ведьмака, для которого нет ничего важнее оплаты за труды. Во-вторых, после отказа от награды Эмгыр все равно не отпустит Белого волка с пустыми руками, а подарит чистокровного нильфгаардского жеребца. Впрочем, есть и третий путь – не возить Цири на встречу с отцом вовсе, а сразу отправиться в Велен. В этом случае Ласточка откажется от трона и станет ведьмачкой (счастливая концовка).

DLC

Сейчас DLC можно получить, имея любую копию игры. Разработчик игры включил большинство дополнения в патч 1.2, и они стали доступны всем игрокам.

  • Беда с троллем (Troll Trouble) Новый побочный квест. Включен в патч 1.1
  • «Смерть ведьмака» (Witcher’s Death) В второй части можно выбрать смерть ведьмака ради благополучия всего мира. Скрытый квест, который открывается при достижении определенных условий! Включен в патч 1.2
  • Дублет специального отряда Роше (Blue Stripes Jacket) Уникальный предмет снаряжения. Одна из лучших (по характеристикам) курток в игре. Подходит для героя, ориентированного на фехтование. Улучшает мастерство владения мечом. Включен в патч 1.2
  • Набор последнего удара (Finisher Pack) Две новые анимации добивающего удара. Приемы, созданные при помощи технологии Motion Capture специально для этого набора. Усовершенствованная техника боя. Включен в патч 1.2
  • Таинственный купец (Mysterious Merchant) Разблокирует специального торговца, который появляется в каждой части игры. У него можно будет купить вещи, которые иначе можно получить только за побочные квесты. Включен в патч 1.2
  • Исключительный набор алхимика (Ultimate Alchemy Suit) Уникальный предмет снаряжения. Увеличивает количество алхимических ингредиентов, которые можно найти в локациях. Увеличивает время действия эликсиров. Включен в патч 1.2
  • Исключительный магический набор (Ultimate Magical Suit) Уникальный предмет снаряжения. Увеличивает эффективность всех знаков, а также добавляет в игру новый знак — Гелиотроп. Подходит для героя, ориентированного на магию. Включен в патч 1.2
  • Исключительный набор мечника (Ultimate Swordsman Suit) Набор уникальных предметов. Они увеличивают характеристики и вероятность дополнительных эффектов в ближнем бою. Предназначен для героя, развивающего навыки мечника. Включен в патч 1.2
  • Цирюльники и парикмахеры (Barbers and Coiffeuses) Некоторые торговцы теперь будут предоставлять парикмахерские услуги. За небольшую плату, Геральт может изменить у них свою прическу. Ищите доски объявлений для получения информации о парикмахерах и парикмахершах, предлагающих свои услуги в вашем районе. Во Флотзаме, в первой главе, эти услуги доступны в книжной лавке Эйнара Гусселя. Во второй главе, у Самбора в лагере Хенсельта или у Фелиции Кори в Вергене. Эта ученица колдуньи также предоставит нам парикмахерские услуги в Лок-Муинне, в третьей главе. Добавлено с патчем 1.2
  • Мешок перьев (A Sackful of Fluff) Новое задание во второй главе игры. Чтобы получить его, загляните к странному человеку по имени Эльтон. Он живёт в уединенной хижине за стенами Вергена, рядом с каменоломней. Самым терпеливым игрокам это задание может принести немалую выгоду. Добавлено с патчем 1.3

Глава 2[]

Квест Локация Источник Условия, необходимые для начала
Пропавшие агнцы(Lost Lambs) Зывик Путь Роше
Теория заговора(Conspiracy Theory) Детмольд Путь Роше
Контракт на гнильцов(The Rotfiend Contract) Доска объявлений Путь Роше
Старые счеты(A Score to Settle) Зильгарт Путь Роше / Путь Иорвета
Маленькие сестры(Little Sisters) Маврик Путь Роше
Символ отваги(Courage Symbolized) Детмольд Путь Роше
Борьба на руках: Каэдвенский лагерь(Bring it on: Kaedweni Camp) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Игра в покер: Каэдвенский лагерь(Pokerface: Kaedweni Camp) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Прелюдия к войне: Каэдвен(Prelude to War: Kaedwen) Путь Роше
Аве Хенсельт!(Ave Henselt!) Каэдвенский лагерь Проксим Путь Роше, выполнить Мясник из Цидариса
Против Синих Полосок(Against the Blue Stripes) Лагерь Синих Полосок Путь Роше
Мясник из Цидариса(The Butcher of Cidaris) Каэдвенский лагерь Манфред Путь Роше
Истина в пиве(In Cervisia Veritas) Каэдвенский лагерь Путь Роше
Вечный бой(The Eternal Battle) Детмольд / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Память старых лет(From a Bygone Era) Путь Роше / Путь Иорвета
Проклятие крови(The Blood Curse) Детмольд Путь Роше
На пути к Вдохновенному(The Path to Vision) Вдохновенный Путь Роше
Копье судьбы(The Spear of Destiny) Саския Путь Роше
Штурм Вергена(The Siege of Vergen) Путь Роше
Символ веры(Faith Symbolized) Зывик Путь Роше
Символ смерти(Death Symbolized) Зывик / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Символ ненависти(Hatred Symbolized) Зывик / Филиппа Путь Роше / Путь Иорвета
Прелюдия к войне: Аэдирн(Prelude to War:Aedirn) Путь Иорвета
Кошмар Балтимора(Baltimore’s Nightmare) Верген Путь Иорвета
С трепещущим сердцем(With Flickering Heart) Элеас Путь Иорвета
В поисках магии(Hunting Magic) Филиппа Путь Иорвета
Королевская кровь(Royal Blood) Филиппа Путь Иорвета
Вопрос жизни и смерти(A Matter of Life and Death) Филиппа Путь Иорвета
Кулачные бои: Верген(One on One: Vergen) Путь Иорвета
Борьба на руках: Верген(Bring it on: Vergen) Ярпен Путь Иорвета
Черная работа(Hey, Work’s on in the Mines) Шахта Вергена Сесиль Бурдон Путь Иорвета
Военный совет(The War Council) Замок Трех Отцов Саския Путь Иорвета
Подземная жизнь(The Subterranean Life) Шахта Вергена Филиппа Путь Иорвета
Контракт на гарпий(The Harpy Contract) Доска объявлений Путь Иорвета
Осада Вергена(Vergen Besieged) Филиппа Путь Иорвета
Игра в покер: Верген(Pokerface: Vergen) Верген Путь Иорвета
Контракт на Королеву гарпий(The Queen Harpy Contract) Доска объявлений Путь Иорвета
И у стен есть уши(The Walls have Ears) Верген Вицек Боровик Путь Иорвета / Королевская кровь
Подозреваемый: Торак(Suspect: Thorak) Огден Путь Иорвета / Корлевская кровь
Мешок перьев(A Sackful of Fluff) Старая каменоломня возле Вергена Эльтон Путь Роше / Путь Иорвета
Где же Трисс? (Where is Triss Merigold?) Автоматически

Теория заговора (часть вторая)

После того, как мы сняли проклятие с поля битвы, нас разбудит Лютик . Он рассказывает, что произошло в наше отсутствие. Солдаты недовольны
соглашениями Хенсельта с Нильфгаардом, а Детмольд арестовал нескольких заговорщиков, и если мы немедленно что-нибудь не предпримем, отправит на дыбу еще половину
лагеря. Хенсельт вышел с армией к Вергену. Кроме того, Лютик сообщает нам, что заговорщики прячутся в доме на вершине холма .

Мы спешим на место, о котором говорил поэт. К нашему удивлению, мы встречаем там Вернона Роше. У нас нет выбора: мы должны помочь Роше. Мы вместе
спешим к палатке темерцев в поисках Бьянки . У лагеря Синих Полосок на нас нападают каэдвенские солдаты. Мы победим, если будем умело отражать удары и
пользоваться Знаками Аард и Ирден. Мы видим, что палатка пуста. Лагерная шлюха рассказывает, что Детмольд пригласил людей Роше на банкет в столовую лагеря. Мы
отправляемся туда, но на пути сталкиваемся с каэдвенскими солдатами, оставшимися в лагере

Наши враги многочисленны, у некоторых из них есть алебарды,
так что нам придется проявить осторожность. Нужно ставить блоки и уворачиваться

Знаки Ирден, Квен и Аард тоже пригодятся. Придя на место, мы найдем всех людей
Роше… повешенными. В живых осталась только Бьянка. Она рассказывает, кто это устроил. Горя жаждой мести, Роше рвется в Верген, чтобы найти и покарать Хенсельта.
Геральта больше интересует Шеала де Тансервилль, которая тоже сбежала в Верген. Пришло время расплаты…

Игра в покер: каэдвенский лагерь

Недостатка в любителях покера не было ни в Вызиме, ни во Флотзаме. В Вергене, и в лагере Хенсельта игроков тоже хватает. Многие не откажутся
сыграть партию с ведьмаком, но сначала нам надо доказать, что мы чего-то стоим. Сперва надо победить солдат, которых мы найдем рядом со столовой лагеря. Если
выиграем у обоих, то сможем сыграть на настоящие деньги с настоящими мастерами. Десятник Зывик станет нашим следующим противником. Чаще всего его можно встретить
у палатки оружейника. Когда мы выиграем и у него, солдаты посоветуют нам сыграть с мадам Кароль стоит только поспрашивать о местных игроках. Мы найдем маркитантку
перед шатром, где находится ее рабочее место. Победа над мадам позволит нам сыграть против чемпиона лагеря оружейника Лесовика. Возможно, победа это
все-таки не главное: выиграв, мы получим не только удовольствие, но нечто более вещественное.

Этим заканчивается линия заданий, связанных с покером в лагере Хенсельта. Впрочем, мы можем и дальше играть со всеми упомянутыми игроками. Есть
и другие: Самбор, который обретается у борделя, и Исидор Кай, стоящий у полевого госпиталя.

8 – Проигнорировать задания по наследованию Скеллиге

После прохождения основной сюжетной линии на островах Скеллиге многие геймеры попросту забывают туда вернуться до окончания игры. А ведь это чревато пропуском нескольких интересных квестов! Еще на пиру Крах ан Крайт попросит ведьмака помочь его детям с выполнением весьма непростых заданий:

  1. Хьялмар ан Крайт отправился на остров, разоренный ледяным великаном. Если Геральт пойдет вслед за парнем, то его ожидает увлекательное расследование происшествий в прибрежной деревне, битва с настоящим гигантом, а также уникальная награда.
  2. Кейрис ан Крайт решила положить конец проклятию, которое поразило Удальрика – верного вассала ее отца. В ходе выполнения квеста игроков ожидает несколько непредсказуемых сюжетных поворотов, а также возможность заполучить одну из двух концовок.

Стоит отметить, что ведьмак может помочь сразу обоим отпрыскам Краха. Окончательный выбор в том, кого поддержать в притязаниях на трон, предстоит сделать чуть позже. У геймеров даже будет возможность короновать Сванриге Брана – сына вдовы короля, однако, концовка в этом случае будет не из лучших.