Обзор resident evil: village

Геймплей

Боевые механики в Resident Evil Village объединяют классические, можно даже сказать, традиционные элементы из второй и четвёртой частей: мало патронов, но не очень много врагов, враги толстокожие, но достаточно медленные. Пострелял тройку оборотней, походил, собрал всякий лут, решил головоломку, открыл закрытые двери, пострелял ещё тройку оборотней — вполне обычный геймплей для тех, кто играл в Resident Evil 2 или в Resident Evil 7. Но это не значит, что игре больше нечего предложить.

Каждая локация одного из прихвостней матери Миранды — это отдельный аттракцион. Замок леди Димитреску — референс к полицейскому участку и беготне от Тирана из Resident Evil 2 Remake. Дом Кукольницы — референс к геймплейному тизеру Silent Hills (она же P.T.) от Хидэо Кодзимы. При этом герои заимствуют ровно столько, сколько надо, чтобы было не слишком затянуто, но интересно. В итоге в Resident Evil Village каждая локация запоминается, хотя основы геймплея почти неизменны. Но если они работают, то почему бы и нет?

В отличие от Resident Evil 7 в этой части появился торговец по имени Герцог. У него можно купить патронов, схемы создания припасов или улучшения для оружия. Но игру нельзя превратить в ураганный шутер — патронов у Герцога продаётся ограниченное количество. Платить вам придётся местной валютой, которая или выпадает из врагов, или спрятана в разных местах на уровнях. Также Герцог принимает разного рода драгоценности: статуэтки, куклы, золотые кубки и кристаллизованные остатки особо сильных врагов.

Немного подкачали боссы — это почти всегда груда мяса, вокруг которой ты бегаешь кругами и всаживаешь в неё все патроны. Хотя у парочки боссов есть интересные механики, но чаще всего это будет именно хоровод вокруг цели. Причём в Resident Evil Village некоторые арены чересчур узкие — буквально размером с арену для единоборств, в центре которого груда мяса в три раза больше вас.

Мне лишними показались моменты, когда вы в небольшой локации должны перебить много врагов. Но тут проблема в самой механике стрельбы — она, как я уже говорил, очень классическая. Для убийства двух-трёх зомби в узком пространстве её достаточно, но когда на тебя постоянно прут враги — начинает утомлять специфичное прицеливание и отсутствие адекватной реакции на выстрелы. Вроде и критический урон в голову есть, и враги иногда падают, но всё же, чем больше врагов, тем душнее становится по ним стрелять. Забавно, что это не касается одного крутого короткого эпизода, где вам понадобится выкашивать толпы оборотней. Но тут, к сожалению, спойлер, который стоит того, чтобы не раскрывать его подробностей.

Кабинет

Возьмите пинцет, вернитесь в кукольную мастерскую и достаньте изо рта куклы фрагмент кинопленки. Теперь идите вместе с ней в кабинет – комнату справа от лифта.

На столе лежит записка. Прочитайте ее. На ней написано:

«Наша счастливая семья

Лучший друг Розы во всем мире.
Ей очень нравится эта сказка.
Самое важное для нас на этом свете.
Подарок на свадьбу от бабушки.
Доказательство вечной любви от Итана ко мне».

Теперь осмотрите проектор и подставку с фрагментами кинопленки. Чтобы решить эту головоломку, вам нужно разместить фрагменты кинопленки в правильном порядке.

По порядку слева направо:

  1. Изображение обезьянки.
  2. Книжка со сказкой «Деревня теней».
  3. Изображение маленькой Розы.
  4. Изображение музыкальной шкатулки.
  5. Изображение руки с обручальным кольцом.

Сделав все правильно, воспроизведите фильм. После этого за стеллажом откроется проход. Войдите внутрь и поверните в проходе направо. Возьмите у куклы на полке ножницы.

Отличная история не для слабонервных

Новая часть стартует с грустных событий, из-за которых Итану вынужденно приходится покинуть своё жильё и отправиться в таинственную деревню, где лишь единицы выжили, а балом правит Мать Миранда. Именно она главенствует, но разделяет власть между детьми: владелица замка леди Димитреску, директор фабрики Карл Хайзенберг, создательница кукол Донна Беневьенто и изуродованный доктор Моро.

Все они плотно засели в деревне и подчинили себе местных жителей. Как так вышло, расскажут по ходу сюжета, но традиционно в самом начале мы ничего не знаем.

️Внимание, спойлеры️

Если уж хорошо углубиться в историю, если вам хочется чуть больше подробностей, то ловите. С действий Resident Evil VII прошло три года, у Итана и Мии появилась дочь Роза. Казалось бы, все счастливы, они стараются не вспоминать поместье Бэйкеров.

Но внезапно к ним домой врывается уже известный всем Крис Рэдфилд, который ранее помогал семье, и убивает Мию, а ребёнка с отцом забирает. По пути происходит что-то странное, из-за чего Итан оказывается в деревне, рядом трупы и разбитая бронемашина.

Роза пропала, теперь надо её найти. И в этом состоит главная задача игрока.

️Конец спойлеров️

Несмотря на то, что в трейлере нам показывали сплошную мистику и ощущалось, что перед нами очередные сектанты, это по факту оказалось обманкой.

Сюжет не вещает про религию, он вообще от неё отстранён как-либо. Но место мистике нашлось. Разумеется, в лучших традициях Resident Evil, если вы понимаете, о чем я.

Перед нами хорошо прописанная история с кучей деталей и отсылок к прошлым частям серии.

Удивительно, но распиаренная леди Димитреску далеко не главная злодейка. Она просто часть общего злодейского сбора. И, увы, у дамы в низком платье крайне мало экранного времени. Зато в какой-то момент она будет преследовать Итана, как тиран из классической второй части.

Казалось бы, мы это уже видели, а эффект ужаса все равно продолжает работать.

Как появился вирус?

Однажды состоятельный аристократ Озвелл Спенсер вдохновился трудами одного исследователя, который во время путешествий по Африке встретил племя Ндипайя. Туземцы старательно охраняли вход в таинственный сад, где по легендам росли дарующие огромную силу цветы «Лестница к Солнцу» (похоже сценарист фанател от Led Zeppelin). Объединившись с вирусологом Джеймсом Маркусом и богатеем Эдвардом Эшфордом, Спенсер в декабре 1966 года отправился в экспедицию.

Основатель Umbrella Озвелл СпенсерОснователь Umbrella Озвелл Спенсер

В результате исследователи нашли заброшенный город и тот самый сад, полный необычных цветков. Оказалось, растения выделяли доселе неизвестный токсин — он и стал основой для реконструирующего человеческое ДНК вируса: из «Лестницы к Солнцу» позже создадут T-вирус, Уроборос и множество других видов биологического оружия. Раньше именно это открытие считалось началом вскоре разразившегося кошмара, но в Village мы узнали, что история началась куда раньше… Впрочем, об этом позже.

Как мы узнаем из Village, логотип корпорации выбран не с простаКак мы узнаем из Village, логотип корпорации выбран не с проста

Чтобы спокойно вести исследования, трио основало компанию Umbrella. Лабораторию, к слову, развернули прямо в Африке, так как выращенные в других местах цветки теряли свойства. Уже в те годы Спенсер демонстрировал невиданную жестокость: строительству базы постоянно мешали туземцы Ндипайя, на что Озвелл предложил «исключить их из этого уравнения». Через какое-то время племя жестоко вытеснили с родных земель.

Впрочем, двум другим основателям даже в кошмарах не снились коварные планы Спенсера: параллельно с исследованиями злодей инициировал строительство огромного особняка недалеко от Раккун-Сити, чтобы проводить там жуткие эксперименты…

А ещё Спенсер был одержим идеей создания сверхчеловека и однажды начал программу «Вескер», в рамках которой множество детей подверглись опытам. Из подопытных выделялся Альберт, который вскоре превратится в одного из главных злодеев серии. Вскоре Вескер стал учёным и вместе с коллегой Уильямом Биркином взялся за исследование T-вируса.

В какой-то момент основатель Umbrella Джеймс Маркус заметил, что деятельность корпорации небезопасна и может обернуться катастрофой — тогда Спенсер велел Вескеру и Биркину убить коллегу и похитить его труды. Ассасины вроде бы справились с задачей, но позже выяснилось, что у Маркуса тоже был козырь в рукаве. А спустя десять лет начались события Resident Evil Zero.

Что за супероружие среди солдат B.S.A.A.

B.S.A.A. — это организация безопасности, созданная после падения Амбреллы в рамках глобальных усилий по борьбе с ростом биотерроризма. Крис Редфилд ранее работал на B.S.A.A. (он был нанят ими во время событий Resident Evil 5), и они долгое время представлялись как сила добра. Однако сомнительное финансирование, методы, мотивация и очевидное увлечение биологическим оружием давно заставили некоторых фанатов подозревать организацию в двойной игре. На момент седьмой части Крис ушёл из B.S.A.A. для службы в «Blue Umbrella», но оставался с ними в рабочих отношения.

Оперативники организации B.S.A.A. лишь вскользь упоминаются в новой игре. В концовке Крис Редфилд выясняет, что в качестве второго отряда к ним отправили не просто солдат, а изменённых вирусом бойцов B.S.A.A. Это довольно интересный факт, который, вероятно, должен раскрыться в следующей части. Возможно в мире игры появилась ещё одна организация, кроме Амбреллы, которая занимается опытами над людьми, но гораздо успешнее.

Башня Поклонения

Выходите из комнаты торговца и идите в открывшуюся после установки четырех масок дверь (слева). Внутри вы найдете несколько ваз с ржавыми обломками и траву. Двигайтесь вперед. Справа и слева стоят еще две вазы с припасами.

Поднимитесь по лестнице в Башню Поклонения. Подойдите к гробу и возьмите кинжал. Предположительно, этот тот особенный кинжал, о котором упоминалось в записке на чердаке.

Как только вы подберете кинжал, начнется кат-сцена. На вас нападет леди Димитреску. После того, как вы ее раните кинжалом, она обратится в монстра. Во время боя с боссом кинжал упадет вниз за пределы замка.

Зал Наслаждения

Из подвала идите через кухню и столовую в главный зал. Поднимитесь на второй этаж (балкон) и подойдите к двери с образом женщины. Мы в прошлом вставляли в нее глаз, чтобы открыть. В конце коридора используйте ключ Димитреску, чтобы отпереть дверь. Заходите внутрь.

Слева стоит ваза с патронами для пистолета. На потолке в комнате – осколок кристалла. В правой (западной) стороне комнаты есть ящик с Серебряным кольцом. Перейдите в меню инвентаря и объедините серебряное кольцо с лазурным оком, чтобы получить особо ценный предмет. Его с радостью купит Герцог. Если продать лазурное око с серебряным кольцом по отдельности, торговец заплатит за товар почти в четыре раза дешевле.

Теперь повернитесь к статуе и снимите с нее Маску наслаждения. После этого действия двери, через которые вы вошли, закроются. Но не переживайте. Присядьте и пролезьте в дыру под камином справа.

Битва с боссом леди Димитреску

Получив контроль над главным героем, следуйте за леди Димитреску. Начните стрелять в отросток на ее спине, похожий на верхнюю часть бледного тела человека. После нескольких выстрелов босс скроется.

Наверху лестницы разбейте вазу и соберите припасы (патроны для снайперской винтовки, лекарство и т. д.). Потом двигайтесь налево, чтобы догнать Альсину.

В следующей области она начнет кружить вокруг башни. Вам нужно всего лишь двигаться по площадке и стрелять в ее «человеческую» часть на спине. Используйте пистолет или дробовик.

В конце концов, леди Димитреску опустится на одну из частей замка. Продолжайте стрелять в нее из снайперской винтовки. Через некоторое время босс вернется к вам и будет снова атаковать. Продолжайте стрелять.

Когда Альсина врежется в башню, бегите к ней по лестнице, попутно разбив вазы и собрав боеприпасы. Босс сломает крышу. Вам нужно продолжить стрелять в него. В итоге Димитреску умрет, а после кат-сцены вас перебросит в новую область – темное помещение замка с выходом на улицу.

С пепла умершей Альсины не забудьте подобрать предмет «Кристаллическая Димитреску».

Женщина-кукла

Посреди комнаты на столе лежит кукла-женщина в натуральную величину. Что делать с ней:

  1. Осмотрите ее левую ногу. Исследуйте конечность вверх по голени, пока рука Итана не окажется на колене. Отсоедините ногу и достаньте из колена заводной ключ.
  2. Осмотрите левую руку куклы и снимите окровавленное кольцо.
  3. Осмотрите бинтовую повязку на груди. Ее можно разрезать чем-то острым.
  4. Посмотрите фотографию на столе.
  5. Осмотрите рот куклы. Внутри что-то лежит. Чтобы достать это, нужен специальный инструмент.
  6. Осмотрите левый глаз куклы. На глазном яблоке нарисовано изображение ворона, летящего направо.
  7. Осмотрите правое плечо. Проследуйте до плеча и отсоедините руку. Внутри лежит серебряный ключ.
  8. Осмотрите и отсоедините правое предплечье. Внутри руки есть металлический предмет, на котором изображено три закрытых глаза.

Графика и визуал

Capcom очень качественно поработала над визуальной частью игры, причём даже с паст-геном. Общий стиль окружения и локаций мне постоянно напомнил Bloodborne, и это круто. Создаётся впечатление, что разработчики сами ходили по деревне и расставляли предметы, подкрашивали текстуры и развешивали отрубленные головы коз на деревьях — локации выглядят очень атмосферно и уникально. Правда, из-за этого немного страдает интерактивность: бутылки и кастрюли приклеены к поверхностям намертво, а штаны, висящие на верёвке, словно замёрзли — не будут реагировать ни на игрока, ни на его удары.

Но всё же это мелочи, которыми можно пожертвовать. Свет, тени, эффекты, фильтры, обработка — всё вместе выдаёт очень красивую и вписывающуюся в происходящее картинку. Замок Димитреску украшен деревом с золотыми обрамлениями, в доме Кукольницы ветхие отклеивающиеся обои, а завод Гейзенберга отдаёт мотивами замка Wolfenstein.

Единственное, что здесь работает не очень, это рейтрейсинг. Во-первых, лучи в Resident Evil Village исключительно вспомогательные — в некоторых местах они делают тени мягче и добавляют немного отражений. Во-вторых, на ПК fps может упасть с 60+ до 15-20 в самых неожиданных для этого местах. Стоит отключить трассировку лучей — и fps возвращается в норму. Это единственный случай, когда игра работает нестабильно, в остальном всё очень ровно и красиво.

Анимации и постановка также на высоком уровне: лица персонажей, их движения, поведение. Сцены на движке не дают отвести взгляда от происходящего. И несмотря на классический геймплей, он тоже упакован в современную внешнюю оболочку — оружие выглядит и стреляет красиво, враги не просто прут в лицо, а стараются уворачиваться и двигаться, чтобы вам было сложнее в них попасть.

Концовка

С этого момента история переключается на Криса. Его задача — прервать ритуал, а для этого надо попасть в самое сердце владений Миранды.

После череды тяжёлых боёв с зараженными жителями, Крис попадает в пещеру, где находится первородная плесень. Вирус живой и существует в форме гигантского зародыша. Именно от него матерь Миранда черпает свои силы.

Недалеко от пещеры находится и лаборатория Миранды. Там наконец-то вся головоломка складывается воедино. Крис узнаёт, что все происходящее не магия, а вирус, содержащийся в плесени — мегамицелий. Когда-то давно, после смерти дочери от болезни, Миранда хотела покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пещеру, чтобы никто не мог ей помешать, но нашла там плесень, которая полностью изменила её организм, подарив бессмертие и невероятные способности. Там же она «наполнилась знаниями», что мегамицелий каким-то образом расщеплял и сохранял сознание умерших.

Миранда решила, что благодаря вирусу сможет оживить дочь, надо лишь найти подходящую оболочку. Продолжая опыты с плесенью, ученая развила свои способности и заразила жителей деревни, взяв их под полный контроль. Будучи гениальным врачом, она продвигала свои исследования среди учеников, в числе которых был Озвелл Е. Спенсер — один из будущих основателей корпорации «Амбрелла».

«Дети» Миранды — не более чем удачные эксперименты, но из-за множества побочек они не подходили на роль сосуда для Евы. Но Роза с момента рождения была идеальным вариантом, что и привело к похищению девочки.

Из фотографий становится ясно, что Миранда принимала участие в исследованиях над Эвелиной — девочкой, зараженной плесенью в предыдущей части. Более того, ребёнок была выращена из ДНК Евы и частиц мегамицелия. Учитывая, что Итан и Мия были заражены именно Эвелиной, Роза является её прямым продолжением и организмом, изначально рожденным с частицами плесени и ДНК дочери Миранды.

В этой же лаборатории Крис находит паразитов, взращенных частицами организма из пещеры — каду. Они также похожи на живых зародышей человека. Вероятно именно их подселением в тела подопытных и занималась обезумевшая Миранда. Там же все это время держали и настоящую Мию. Она жива, но находилась в заточении довольно много времени.

Оказывается, что Итан не так прост. В своих галлюцинациях герой снова встречается с Эвелиной, которая рассказывает, что мужчина был убит ещё три года назад в особняке Бейкеров, однако с ним произошло примерно тоже, что с Мирандой — тело восстановилось благодаря плесени. Таким изящным образом сценаристы объяснили невероятные регенеративные способности протагониста. И именно поэтому даже без сердца наш герой не погибает. Очнувшись, Итан вновь идет к Миранде, которая уже начала ритуал воскрешения. Роза снова жива, и отец готов отдать всё, чтобы спасти дочь.

После тяжелого боя с Мирандой тело Итана начинает разрушаться. Из последних сил он передаёт дочь подоспевшему Крису и взрывает мегамицелий, жертвуя собой. На этом история отца завершается.

В последней заставке мы видим повзрослевшую Розу на могиле отца. За ней приезжают люди Криса и игра заканчивается.

Теперь можно поговорить о вопросах, оставшихся без ответа после прохождения.

Кто такая Димитреску?

Альсине Димитреску хватило короткого появления в кадре, чтобы влюбить в себя миллионы геймеров и стать звездой косплеев. Но кем же является эта высоченная дама?

***

Как видите, история вселенной Resident Evil довольно проработана, а последняя игра, несмотря на обилие вампиров и оборотней, имеет немало пересечений с прошлыми частями и даже раскрывает, как Спенсер создал зловещую корпорацию Umbrella

Стоит отметить, что статья обделила вниманием многие ответвления и спин-оффы, в которых тоже немало сюжетно-важных моментов

Что думаете о сюжете Resident Evil?

  • Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века
  • Текстовый и видеообзор Resident Evil 7: Biohazard — добро пожаловать в семью!
  • Resident Evil — 25 лет! К юбилею культовой серии игр вспомнили лучшие порты легендарных хорроров

Сюжет

Главный герой игры Итан Винтерс вместе со своей женой Мией переехал в Европу. У них родилась дочь Роза, и они ведут спокойную жизнь в небольшом уютном доме, стараясь не вспоминать ужасные события седьмой части игры. Внезапно их идиллию прерывает Крис Редфилд, он убивает Мию и увозит Розу. Это, если что, не спойлер, а завязка от разработчиков, которую они показали в самом первом трейлере. После этого Итан оказывается в глухой безымянной деревне, где происходит какая-то чертовщина: жителей почти нет, везде разруха, а по улицам шастают огромные волосатые собаки и оборотни.

Итан выясняет, что покровительствует в деревне некая матерь Миранда, а при ней есть четыре владыки: хозяин завода Гейзенберг; Кукольница, живущая в доме на краю кладбища; уродливый Моро с озера у мельницы и та самая Леди Димитреску из одноимённого замка. Как все эти персонажи между собой связаны, что нужно Крису Редфилду и куда дели дочь Итана — вам и предстоит узнать.

Сюжет не всегда логичный, но справляется с функцией «заинтересовать и направить» игрока. Причём приёмы тут довольно простые: всё происходящее в игре описывается парой предложений, но информацию дают постепенно, по чуть-чуть, и в итоге вы всё время остаётесь в лёгком неведении о том, что тут вообще происходит. А это, в свою очередь, отлично работает на атмосферу, потому что Итан тоже постоянно ничего не понимает и всему удивляется. С одной стороны, это делает Итана немного пустым персонажем, но с другой — игроку проще вжиться в его роль.

Безумная игра для всех

Это чуть ли не лучшая игра в серии, в которой собрали все плюсы: отличную историю (хоть и простую), хорошую стрельбу, интересные несложные головоломки, вариативный игровой процесс и многое другое.

Я горячо советую попробовать Resident Evil Village всем и каждому. А если ещё сомневаетесь, то до 10 мая доступна демо-версия с деревней и замком.

Цены:

Resident Evil Village, Steam: 1990 руб.
Resident Evil Village, PlayStation: 4999 руб.
Resident Evil Village, Xbox: $69,99

Новинка доступна на ПК, PlayStation 4/5 и Xbox One/Series S/X.


iPhones.ru

Горячо рекомендую.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Чем закончилась Resident Evil Village: объяснение концовки игры

Игра закончилась крайне неожиданно для многих – Итан Уинтерс мертв. Главный герой, за которого мы играли в 7 и 8 части Resident Evil, пожертвовал собой, чтобы победить матерь Миранду и спасти свою дочь. Он отказался уходить с места ритуала, несмотря на убеждения Криса Редфилда.

После того, как Крис Редфилд оставил Итана и забрал с собой Розу, он направился к военному самолету. Его там уже ждала спасенная нами ранее Мия Уинтерс. После воссоединения матери с дочерью, военные готовятся отправиться в безопасное место подальше от всего этого кошмара.

Во время подготовки самолета один из членов отряда Криса сообщает ему, что B.S.A.A. (Альянс Противодействия Биотерроризму) отправил на миссию биологическое оружие. Возможно, его целью было заполучить матерь Миранду или имелись куда более зловещие мотивы. Также вполне вероятно, что B.S.A.A. сотрудничает с корпорацией Umbrella. Больше ничего не известно, так как в последующих кат-сценах эта тема не затрагивается, но мы можем предположить, что в 9 части Resident Evil она станет основным предметом обсуждения.

Одно ясно точно, что после диалога с военным Крис Редфилд приказывает пилоту держать курс к штаб-квартире B.S.A.A. в Европе.

После этого игрокам показывают титры и мы понимаем, что наше приключение в Старом городе подошло к концу. Однако закрывать игру пока рано. Посмотрите титры и в конце вы увидите еще один интересный ролик.

В финальном ролике нам расскажут о событиях, происходящих спустя много лет после гибели Итана Уинтерса. Повзрослевшая Роза, превратившаяся в красивую девушку, похожую как две капли воды на свою маму, едет в автобусе в неизвестном направлении и листает книгу «Деревня теней» (ее читала Мия, когда Роза была младенцем).

На ней куртка. Та самая куртка, которая была на Итане на протяжении всего сюжета Resident Evil 8: Village

По этой куртке мы можем понять, что Роза помнит о своем отце, и он по-прежнему остается важной частью ее жизни

Далее мы видим, как Роза выходит из автобуса возле кладбища и идет к месту захоронения своего отца. В честь его дня рождения она принесла на могилу цветы.

Пока Роза говорит со своим умершим отцом, к кладбищу подъезжает черный автомобиль. Из него выходит мужчина в костюме и беседует с кем-то по рации. Он говорит Розе, что ей нужно ехать, и почему-то называет ее именем Эвелин.

Это имя взывает волну злости у Розы. Она хватает мужчину за галстук и угрожает показать ему то, что не видел даже Крис Редфилд. Но приступ ярости быстро проходит. Девушка садится в машину и начинает себя успокаивать. Тем временем мужчине по рации сообщают, что Роза на мушке и в случае чего… Но тот говорит, что все в порядке. Мол, она подросток и этот всплеск эмоций для нее нормален.

Меж тем, такое поведение Розы наталкивает на мысль, что она унаследовала часть силы Миранды во время ритуала. Именно поэтому за ней следят и держат под прицелом, ожидая от нее чего-то ужасного.

Сидя в машине, мужчина говорит Розе, что она очень похожа на своего отца. Эти слова заставляют девушку горько улыбнуться. После автомобиль уезжает, но вдалеке он останавливается возле неизвестного человека. Потом экран становится черным, и мы видим надпись «История отца завершилась».

Наше личное мнение таково: в Resident Evil 9 большая часть сюжета будет посвящена корпорации Umbrella, ведь не зря мы видели отсылки к ней в лаборатории матери Миранды. Ее основатель черпал вдохновение в деревне, а также использовал древний символ, который отчетливо виден на механизме на месте ритуала, в качестве логотипа корпорации.

Крис Редфилд и Роза Уинтерс также сыграют большую роль в событиях 9 части, хотя девочка к тому времени станет старше. И хотя, казалось бы, все уже ясно, у нас по-прежнему осталось много вопросов. Надеемся, что в ближайшем будущем мы получим на них ответы.

Вердикт

Resident Evil Village — крутое приключение. Играть в игру интересно, она не сильно загружает, но и не простая. Разные локации стараются дать вам разный опыт и развлечь разными механиками, но в основе Resident Evil Village давно знакомые приёмы, которые интуитивно понятны и отлично работают. Тут всего понемножку, и это всё работает — хоррор со скримерами, экшен со взрывами и изучение загадочных мест.

Возможно, Итан не очень глубокий персонаж, леди Димитреску, о которой было так много шума, оказалась «вторым Ваасом» из FarCry 3, а с вами порой происходит невероятная дичь, но всё это удерживает интерес и дарит удовольствие от прохождения игры. Разве что эпизоды, где надо просто тупо стрелять в большое количество врагов или в одного очень толстого врага могут подзадушить, но не настолько, чтобы всё бросить.

Игра была пройдена в спокойном темпе на среднем уровне сложности на ПК примерно за 10 часов. Доступна на ПК, PlayStation и Xbox.