Соединения

Умер ли Итан?

Да, в игре нам показывают смерть героя. Жизнь в нём долгое время поддерживала плесень, делая Итана таким же мутантом, как и те, с кем он сражался. Но регенеративные способности не беспредельны. Как становится известно из записок Миранды, мегамицелий хранит память умерших людей, но он уничтожен взрывом.

Однако не всё так просто. Остаётся Роза, чья ДНК и кровь содержит огромное количество частиц плесени. Технически девочка вполне способна «взрастить» из своей крови отца ещё раз. В конце концов, он был способен обходиться даже без сердца.

Есть и другой вариант. Во вселенной «Resident Evil» не раз случались чудесные воскрешения, а герои то и дело меняли стороны. Солдаты B.S.A.A., которым уделили крайне мало внимания, вполне могли собрать частицы мегамицелия, благодаря которым очередной безумный учёный сможет воскресить Итана как новое биооружие и антагониста одной из следующих частей. Подобный ход будет очень в духе серии.

Resident Evil: Village

Почитать о том, почему Village — круто, можно в нашей недавней рецензии

Здесь же важно отметить, что восьмая часть — лучшая в серии, если рассматривать ее с точки зрения новичка. Она разнообразна и самодостаточна, и практически не требует знать лор серии

В меру хоррор, в меру экшен, проходится за десяток часов — концентрированный опыт.

По сути, Village сделала то, что пыталась провернуть шестая часть — собрать в себе все лучшее, что было в серии, переработать и сделать круче. Только к выходу игры франшиза пополнилась еще и экспериментальной седьмой частью — ее тоже нужно было учитывать. И разработчики учли! Village — это ультимативная выжимка всей 25-летней истории Resident Evil. Абсолютно ровная игра, пролетающая как остросюжетный сериал и не проседающая почти нигде. Из-за этого она в некоторой степени лишилась индивидуальности, но как минимум лучшие в серии злодеи точно не дадут ее забыть. 

Денис Майоров

Resident Evil: Village — 2021 год

Resident Evil Village сконцентрировала в себе всё лучшее, что было в серии предыдущие 25 лет. Игра также считается идейной наследницей четвёртой части — в первую очередь из-за сеттинга. Кроме того, в Village, как и в Resident Evil 4, главному герою (это снова Итан Уинтерс) нужно спасти близкого человека от психов из европейской деревушки, к тому же здесь есть торговец, а также инвентарь в виде чемодана. И без загадочного культа, которому поклоняются жители деревни, не обошлось. Словом, сходств достаточно, но и различий, конечно, хватает. Первое и самое заметное в том, что восьмая игра, как и седьмая, — от первого лица.

Трейлер Resident Evil: Village

Кроме того, в этой игре впервые в серии игроку нужно воевать не с зомби или одержимыми селянами и мутантами, а с полуоборотнями и существами, внешний вид которых отсылает к восточноевропейскому фольклору. Здесь есть вампиры и даже монстр, вызывающий в памяти дракона.


Скриншот: игра Resident Evil 8 / Steam

Если сравнить с седьмой частью, Village гораздо динамичнее благодаря большему количеству врагов и открытых пространств. Игра побуждает активно использовать весь арсенал, который традиционно состоит из пистолетов, дробовиков, гранат, различных мин и снайперской винтовки.

Главная звезда Resident Evil: Village — Леди Димитреску, которая в рекламной кампании проекта играла роль своеобразного маскота. К сожалению, Димитреску в игре не так много, как хотелось бы фанатам, но все эпизоды с ней прекрасно запоминаются. Она в Village в какой-то степени продолжает дело Немезиса и Тирана — высокая женщина преследует Итана в огромном средневековом замке, пытаясь нанести ему физический и моральный ущерб. Эпизоды с ней не очень устрашают, но вызывают чувство дискомфорта.

«Катарсис в играх серии Resident Evil происходит тогда, когда игрок преодолевает свои страхи, — это уникальная составляющая серии. И мы всегда пытаемся сделать игры франшизы такими, чтобы они по-настоящему пугали», — заявил Цуёси Канда, продюсер Resident Evil: Village.


Скриншот: игра Resident Evil 8 / Steam

За 25 лет серия Resident Evil заметно изменилась и не раз повлияла на другие популярные игры. Первые части если и не создали жанр survival horror, то уж точно сделали его популярным, а четвёртая игра вдохновила разработчиком многих экшенов от третьего лица. При этом серию Resident Evil невозможно спутать ни с какой другой — в первую очередь благодаря устойчивым жанровым элементам, которые в том или ином виде появлялись в каждой игре серии.

Миф №2: Resident Evil — первая игра в жанре сюрвайвал-хоррор

Не секрет, что «сюрвайвал-хоррор» и «Resident Evil» — практически слова-синонимы. В этом жанре от игрока требуется все время поддерживать жизнь в персонаже, какие бы ужасающие события вокруг не происходили. Учитывая, что студия Capcom придумала этот термин, может показаться, что Resident Evil является первым в истории представителем этого жанра.

На самом деле это не так. Первой сколько-нибудь похожей была выпущенная в 1982 году 3D Monster Maze («Лабиринт чудовища»). Она имеет схожую концепцию — персонаж перемещается по лабиринтам и пытается избежать встречи с голодным тираннозавром. Сейчас в более позднюю итерацию 3D Monster Maze можно сыграть через эмулятор.

Более близким предшественником и прародителем жанра считается игра Alone in the Dark, вышедшая в 1992 году. В ней персонаж пытается выжить в огромном жутком особняке, который забит разными монстрами и ловушками.

Игроку нужно решать головоломки и раскрывать тайны, искать и собирать разнообразные предметы, а также сражаться с монстрами. В Alone in the Dark можно было выбрать и пол персонажа — мужской или женский, и немного повоевать с зомби.

Огромное влияние на Resident Evil оказала такая игра, как Sweet Home, о чем речь пойдет ниже.

Геймплей

На протяжении всей своей истории франшиза Resident Evil имела множество схем управления и игровых механик. Решение головоломок занимало видное место в сериале.

Управление танком

Первая игра представила в серии управление танком . В игре с управлением танком игроки управляют движением относительно положения персонажа игрока . Нажатие вверх (например, на крестовине , аналоговом джойстике или клавишах перемещения курсора ) на игровом контроллере перемещает персонажа в том направлении, в котором он смотрит, вниз переворачивает его, а влево и вправо вращает. Это отличается от многих 3D-игр, в которых персонажи движутся в направлении, в котором игроки толкают их с точки зрения камеры . Некоторые критики утверждали, что схема контроля намеренно неуклюжая, чтобы усилить стресс и усугубить трудности.

В то время как в первых трех статьях серии использовалась эта схема управления, в третьей, Resident Evil 3: Nemesis , были добавлены некоторые дополнения, ориентированные на действия. Они включали команду поворота на 180 градусов и уклонения, которая, согласно GameSpot , «намекала на новое направление, в котором пойдет серия».

Шутер от третьего лица геймплей

В Resident Evil 4 произошли значительные изменения в устоявшемся игровом процессе, включая переключение с , а также геймплей и механику, ориентированные на действия. Это было дополнено обилием боеприпасов и переработанной механикой прицеливания и ближнего боя. Некоторые критики утверждали, что эта переработанная схема управления «сделала игру менее пугающей». Следующие две игры франшизы развивали механику, ориентированную на действия: Resident Evil 5 предусматривала совместную игру, а Resident Evil 6 впервые позволяла игрокам двигаться во время прицеливания и стрельбы.

Геймплей от первого лица и VR

Resident Evil 7 — первая основная игра Resident Evil, в которой используется вид от первого лица и виртуальная реальность . Его сравнивали с современными играми ужасов на выживание, такими как Outlast и PT . В восьмой игре основной серии, Resident Evil Village , также есть вид от первого лица.

Resident Evil — Code: Veronica X (2001)

Самое яркое воспоминание о Code: Veronica — возможность стрелять с двух рук из двух УЗИ в двух зомби одновременно! Ну и беготня в Антарктиде — события игры наконец-то разворачивались не в Америке. Что-то еще об этой игре спустя 20 лет вспомнить сложно. При этом среди фанатов она считается одной из лучших в серии. Возможно, все из-за задорных роликов и внятной романтической линии для Клэр Редфилд. Но вероятнее, дело в технической стороне игры.

Оригинальная Code: Veronica (еще без «X» в названии) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трехмерным «Резиком» — никаких больше пререндеров! Однако история доказала, что радоваться было нечему — уже в ближайших частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast портировали Resident Evil 3 с ее пререндерами, и большую часть времени она смотрелась куда круче прогрессивной, но мыльной «Вероники». Да и стрельба в тройке оказалась куда бодрее — «Вероника» ощущалось более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше. Впрочем, из-за этого некоторые называют ее «настоящим продолжением Resident Evil 2», но в этот спор мы не полезем. Так что увы — Code: Veronica игра хорошая, но сугубо для своей эпохи. И HD-ремастер тут никак не помогает.

Денис Майоров

Resident Evil Outbreak (2003)

Малоизвестный спин-офф, вышедший на Западе в 2004 году, был буквально в одном шаге от того, чтобы в наш топ не попасть вообще. Игра закручена вокруг кооператива на двоих и могла выйти без сюжетного режима, но в итоге история в ней все-таки есть. События Outbreak разворачиваются параллельно со второй и третьей частью, а в главных героях здесь обычные жители Раккун-Сити, пытающиеся спастись от зомби-апокалипсиса. Всего в игре пять несвязанных друг с другом сценариев — и еще пять в дополнении Outbreak File #2.

Разумеется, написаны и поставлены все эпизоды поверхностно — это больше сессионные рейды, нежели полноценные сюжетные эпизоды. Да и экшен в Outbreak получился чересчур олдскульным (даже для своего времени) — а ведь игра только из него и состоит. Работает она при этом на механиках классической трилогии — с фиксированной камерой и неповоротливыми героями-танками. Годом позже Resident Evil 4 покажет, как правильно превращать «резик» в экшен.

Что же до коопа — для своего времени опыт был интересный. Но он же испортил игру одиночкам, ведь им приходилось терпеть ИИ-напарников, которые под ногами мешались хуже Эшли. Outbreak — терпимая игра, но сегодня играть в нее просто незачем. Разве что, ради зомби-слона, вот он:

Денис Майоров

Resident Evil 3 (2020)

После блистательного ремейка Resident Evil 2 возвращение Resident Evil 3 выглядело многообещающим, но надо понимать: это совсем другая игра. Впрочем, еще в конце девяностых фанаты плевались от бестолковой третьей части, которая обманула их ожидания. Поговаривают, что третий «Резидент» вообще собрали из обрезков сиквела, потом добавили новую разновидность бессмертного монстра-преследователя и прилепили цифру «3». 

Похоже на правду: механических отличий от Resident Evil 2 тут минимум, зато общие ощущения совсем другие, и это не комплимент. Всю игру у главной героини Джилл Валентайн полные карманы патронов; поначалу скромничаешь, но потом начинаешь просто открыто бегать по уровням, стреляя только в тех, кто буквально преграждает путь — не хватает только возможности отключить Немезиса в опциях. В отличие от потрясающего Мистера X из Resident Evil 2, этот гад только раздражает. Он не ходит по городу и не ищет героиню — он просто приземляется ей на макушку, планируя на реактивном ранце. Если от него убегать, он мгновенно догоняет при помощи щупалец. Зная, что убить его нельзя, никакого отчаяния при встрече с Немезисом не испытываешь — скорее ждешь, когда он наконец прикончит доходягу Джилл, чтобы просто переиграть нужный момент. Никаких новых ощущений от Resident Evil 3 тоже не ждите: максимум, что вы ощутите, так это диссонанс между избранным авторами жанром (это скорее шутер от третьего лица) и управлением (которое делалось под небыстрый survival horror).

Петр Сальников

История

В 2004 году, во время экспериментов с вирусом Т-Бездна, было установлено, что в процессе мутации человеческая особь мужского пола становится Сочивом. Проект получил такое название, благодаря свойствам массы носителя. Костная материя становилась жидкой и образовывала на конечностях существа острые и щитовидные отростки. Благодаря структуре своего тела, существа могли с лёгкостью «просачиваться» в самые неожиданные места, тактически опережая своего противника.

Джилл Валентайн и Паркер Лучиани находят на борту «Королевы Зенобии» полу-раздувшиеся трупы экипажа, а затем встречаются лицом к лицу с полноценным мутантом, который незаметно проникает на камбуз и пытается убить агентов. Окружая противника, Сочиво представляют серьёзную угрозу. Впоследствии, оказалось что весь корабль кишит подобными существами. В какой-то момент, Паркер и Джилл оказываются без снаряжения и им приходится прорываться сквозь толпы Сочив, используя гранаты-ловушки и нерасторопность противников.

После своей смерти, Рэйчел Фоли становится уникальной особью Сочива, обладающей высокой выносливостью и невероятной силой. Рэйчел является единственным исключением, так как женщины в большинстве случаев становятся Морскими Криперами.

Оказавшись на «Королеве Семирамиде», Крис Рэдфилд и Джессика Шерават также оказываются в окружении огромного числа Сочив.

На «Королеве Дидоне», Джилл Валентайн и Крис Рэдфилд находят распухшие трупы членов группировки «Вельтро», которые погибли до того, как успели мутировать в Сочив и Глобстеров.

Кто такая Димитреску?

Альсине Димитреску хватило короткого появления в кадре, чтобы влюбить в себя миллионы геймеров и стать звездой косплеев. Но кем же является эта высоченная дама?

***

Как видите, история вселенной Resident Evil довольно проработана, а последняя игра, несмотря на обилие вампиров и оборотней, имеет немало пересечений с прошлыми частями и даже раскрывает, как Спенсер создал зловещую корпорацию Umbrella

Стоит отметить, что статья обделила вниманием многие ответвления и спин-оффы, в которых тоже немало сюжетно-важных моментов

Что думаете о сюжете Resident Evil?

  • Обзор Resident Evil Village. Так ли страшна Димитреску, или Главный маркетинговый обман века
  • Текстовый и видеообзор Resident Evil 7: Biohazard — добро пожаловать в семью!
  • Resident Evil — 25 лет! К юбилею культовой серии игр вспомнили лучшие порты легендарных хорроров

Внешность

В человеческом обличье Карл Гейзенберг представляет из себя мужчину среднего роста, возраста и телосложения. Имеет длинные, почти до подбородка, прямые седеющие темные волосы, усы и бороду-щетину. Одет в бежевую рубашку, из-под воротника которой видна черная майка, расстегнутое кожаное пальто серого цвета, коричневые брюки, высокие черные сапоги, черные кожаные перчатки и широкополую черную шляпу. Глаза скрыты за солнцезащитными черными очками с круглыми окулярами.

Вооружен огромным молотом-кувалдой, сконструированным из различных механических деталей. Иногда курит сигару, держа ее в левой руке.

После трансформации он превращается в огромного монстра сделанного из плоти и металла, передвигающегося на шести осях от разной военной техники. У него две механические руки, при этом правая заметно больше и длиннее левой, так как состоит из двух механических конечностей, объединённых в области кисти. Вооружён двумя большими циркулярными пилами (по одной на конце каждой руки). Эти пилы как правило, окружены металлическими дисками поменьше (представляющие из себя либо циркулярную пилу, либо шестерёнку), из-за чего правая рука походит на молот, а левая – на клешню.

Цель – спаситесь от Моро

Проползите вправо между слизью и балкой и бегите обратно по туннелю. Поверните налево (на запад) в открытый проход. После сразу сверните направо (не на улицу!) и идите по лестнице вверх. Справа лежат патроны для пистолета. Теперь пройдите на север и посмотрите на отмеченные желтым цветом доски. Выстрелите в них, чтобы перед вами упала перекладина.

Идите по ней вперед и спускайтесь по лестнице вниз. Внизу есть бочка с леями. Забрав монеты, следуйте по дорожке вправо. На выходе из туннеля разберитесь с двумя оборотнями слева от вас.

Пересеките площадку и двигайтесь дальше на север. Заберите траву под деревом, а потом войдите в воду. Там в лодке лежат патроны для пистолета. На причале есть патроны для снайперской винтовки, а на севере от хижины еще боеприпасы для этого оружия.

2.1. Бронированный оборотень

Перед входом в хижину скрафтите несколько фугасных снарядов в инвентаре, если у вас есть материалы. Также проверьте, есть ли в рюкзаке мины или самодельная взрывчатка.

Войдя в бытовку, забаррикадируйте дверь стеллажом. После возьмите ключ от лодки на стене. В этот момент на вас нападет оборотень в броне. Бросьте в него мину или самодельную взрывчатку, сбейте его защиту, а потом убейте из любого оружия. Помимо этого монстра за хижиной появится несколько простых оборотней. Разберитесь и с ними.

2.2. Водохранилище

Вернитесь в туннель, ведущий на запад. Идите по нему до конца и выходите на улицу. Двигайтесь по дорожке к воде и убейте по пути нескольких оборотней (один на крыше, а другой в деревянном здании).

Слева разбейте бочку с леями. Войдите в здание и прочтите записку о рыбаке, которого сожрала огромная рыба.

Выйдите на улицу и идите к причалу. С помощью ключа запустите двигатель лодки и управляйте ею, чтобы доплыть до туннеля.

В конце высаживайтесь на причале и заходите в помещение. После этого начнется кат-сцена, в ходе которой Итан снова встретится с Крисом Редфилдом, но их беседу прервет гигантский водный монстр.

Когда существо упадет в воду, идите по единственной дороге, ведущей к твердой земле.

2.3. Сторожка

Спрыгните с возвышенности вниз. Перед вами будет табличка, указывающая на местоположение клиники Моро. Вам нужно идти направо. Войдите в здание на холме. Прочтите руководство по использованию водохранилища, которое висит на стене перед вами. В нем сказано, что делать дальше:

  1. Активировать ветряные мельницы с помощью рукоятки.
  2. Подать ток к сторожке.
  3. Открыть с помощью рычага затвор шлюза.

Подергайте рычаг и убедитесь, что электричества действительно нет. Развернитесь и войдите в соседнюю комнату. Там вы обнаружите Герцога и печатную машинку. Поторгуйте с торговцем, после чего сохранитесь.

Умер ли Итан?

Да, в игре нам показывают смерть героя. Жизнь в нём долгое время поддерживала плесень, делая Итана таким же мутантом, как и те, с кем он сражался. Но регенеративные способности не беспредельны. Как становится известно из записок Миранды, мегамицелий хранит память умерших людей, но он уничтожен взрывом.

Однако не всё так просто. Остаётся Роза, чья ДНК и кровь содержит огромное количество частиц плесени. Технически девочка вполне способна «взрастить» из своей крови отца ещё раз. В конце концов, он был способен обходиться даже без сердца.

Есть и другой вариант. Во вселенной «Resident Evil» не раз случались чудесные воскрешения, а герои то и дело меняли стороны. Солдаты B.S.A.A., которым уделили крайне мало внимания, вполне могли собрать частицы мегамицелия, благодаря которым очередной безумный учёный сможет воскресить Итана как новое биооружие и антагониста одной из следующих частей. Подобный ход будет очень в духе серии.

Деревушка в Resident Evil: Village — это хаб

Деревней заправляет некая Мать Миранда, которой местные поклоняются как божеству, рисуют иконы с ее ликом. На иконах при этом дикая хтонь, но выполненная в православном стиле — жутко и красиво. У Миранды есть «семья» — четыре доверенных вассала: уже знакомая Леди Димитреску в замке, Карл Гейзенберг на фабрике, Сальваторе Моро на водохранилище и Донна Беневиенто в особняке. От всех нам будет что-то нужно, со всеми потолкаемся. Но между прогулками по владениям вассалов Миранды мы будем возвращаться в деревню — она довольно крупная и открытая. Если есть желание, можно поискать припасы и сокровища. Есть в игре даже небольшой элемент метроидвании: с каждым возвращением мы будем получать доступ к ранее недоступным тайникам благодаря новым предметам вроде всяких ключей и вентилей.

Но не стоит бояться, что Resident Evil превратилась в Far Cry — местную деревню можно обойти по периметру буквально за пять минут. А никаких сайд-квестов и прочей чепухи в игре нет. Вопросы вызывает разве что «охота» — в Village можно стрелять кур, рыбу и других животных, чтобы потом у местного торговца Герцога готовить из них еду. Блюд всего несколько, каждое навсегда повышает либо здоровье, либо защиту, либо скорость героя — такой вот странноватый способ прокачки. Места обитания животных отмечены на карте и зверье не возрождается, так что охота — это просто еще одна грань обшаривания локации. Механика не плохая и не грузящая — я, например, вообще за дичью не ходил, охотился только по пути, но все равно приготовил все блюда, кроме одного (для него требовалось изловить редкую рыбу). Но это слегка портит атмосферу: погрызенный оборотнями Уинтерс, ищущий дочь, а между делом общипывающий во дворах кур и закидывающий динамит в реку, выглядит чудаковато. 

В отличие от торговца из Resident Evil 4, Герцог — полноценный персонаж. Он не только пушки толкает, но и в сюжете играет роль

Битва с валунами

А теперь переходим непосредственно к «пасхалкам», которые связывают Resident Evil Village с предыдущими частями серии. Сражение с Гейзенбергом, одним из боссов игры, проходит достаточно напряженно и может стать непростым испытанием для геймера. Однако бестия постоянно развлекает нас диалогами и после уничтожения танка игрока обнаруживает, что сзади, на заводе произошел разрушительный взрыв. Гейзенберга этот факт очень расстраивает, ведь на территории промышленной зоны, находились дорогие его сердцу изобретения.

Босс, пребывая в исступлении, клянется убить Итана и еще какого-то «камнеборца». Всю соль ситуации поймет только пользователь, знакомый с игрой Resident Evil 5. Именно там, перед сражением с главным боссом Крис Редфилд по сюжету избивает кулаками огромный валун. Сцена выглядела столь нелепо, что моментально стала мемом среди гиков.

Мы понятия не имеем, как Гейзенберг узнал об этом поступке главного протагониста пятой части – вероятно, на досуге босс изучал биографию Криса.

Секретная концовка Resident Evil: Village

Теперь же перейдем к самому интересному.

После того, как Роза покидает кладбище на авто с агентом «Амбреллы», на горизонте видна странная фигура человека. Если поставить игру на паузу и включить фоторежим, приблизить фигуру, то выяснится, что этот…Итан Уинтерс. Это можно понять по характерной травме на левой руке, которую герой получил ближе к финалу. Да, он взорвал бомбу в самом центре скопления мегамицелия, но каким-то образом ему удалось его пережить.

Это лишний раз доказывает то, что Итан еще на момент приезда в деревню был заражен, а пальцы он не смог отрастить, потому что он не способен выращивать плоть, а лишь заживляет раны. Соответственно, чтобы ему восстановить руку, потребовалось бы найти отрубленные пальцы.

Village стартует спустя три года после событий Resident Evil 7 и продолжает ее историю

Итан Уинтерс, главный герой предыдущей части, мирно живет в Европе под надзором Криса Редфилда. Жена Уинтерса Мия, спасенная в Resident Evil 7, тоже рядом. У пары даже дочь родилась — Роуз. Идиллию прерывает сам Редфилд: в какой-то момент в дом врываются оперативники под его руководством. Итана и родных жестко «пакуют» и без объяснений куда-то везут. По пути на транспорт, само собой, кто-то нападает — в итоге разруха, кровь, а Роуз пропала. Ее-то Итан и отправляется искать. 

Крушение произошло под деревней где-то в Восточной Европе. Конкретными странами разработчики не вдохновлялись, но наши сёла с покосившимися избушками вспоминаются сразу. С одной стороны, это умиротворяет, все такое уютное и родное. С другой — по деревне вообще-то скачут оборотни, а большую часть жителей уже порвали на части. Что тут произошло, Итану только предстоит выяснить. И по доброй традиции Resident Evil, это имеет прямое отношение к главному герою.

В Village отменная атмосфера и крутые истории отдельных персонажей, но общий сюжет — все тот же би-муви, что и раньше

Все персонажи в игре прописаны хорошо — в том числе и мимолетные, погибающие через пять минут знакомства. У всех злодеев тоже есть и история, и харизма — даже вздувшийся, отвратительный и постоянно блюющий Моро вызывает сопереживание и интерес. Да что Моро — самому Итану Уинтерсу наконец-то прописали характер! В седьмой части он был пустой болванкой, у которой эмоции бесконтрольно плавали от «подумаешь, руку отпилили» до «без причины ругаюсь на небо». 

Но вот сквозную сюжетную линию лучше всерьез не воспринимать. Тут «резик» остается «резиком» — биооружие, сумасшедшие ученые и все в том же духе. Только если раньше во всем были виноваты вирусы и паразиты, то теперь корень зла — дебютировавшая в Resident Evil 7 «плесень», дающая людям суперспособности. Ну, или просто уродующая их. Но в напряжении сюжет все-таки держит, освежающие повороты в нем есть, да и главная струна работает безупречно — какая во всем этом роль у Криса Редфилда? И если седьмая часть была обособленной, то восьмая все же привязывает свою историю к общему лору серии. Впрочем, с нее знакомство с Resident Evil все равно можно начинать безбоязненно — эти подвязки нужны только самым ярым фанатам, сама по себе история в Village достаточно самостоятельна. 

Resident Evil 7 перезапустила серию, впервые со времен четвертой части удачно сбалансировав хоррор и шутер

Resident Evil наконец-то обратил внимание не только на свое наследие, но и на другие игры жанра — а он с 90-х успел заметно измениться (как минимум случились P.T., Amnesia и Outlast). Resident Evil 8 идет по более безопасному пути

Она делает все то же самое, что и семерка — но еще лучше, красивее и собраннее. Эти две игры — идеальная дилогия для знакомства с серией: остальные Resident Evil сейчас опциональны, только если вам на самом деле интересно, как все начиналось.

Resident Evil 4 (2005)

Четвертая часть — проклятье и благословение серии одновременно. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди перепроходят до сих пор. С другой, в ее разработке на ранних этапах важную роль играл ненавидящий хорроры Хидеки Камия. Многие его идеи в будущей игре укоренились, так что с нее-то и началось самое масштабное переобувание «резиков» в шутеры, из-за которого в итоге случилась Resident Evil 6. Но даже несмотря на это, большинство игроков считают четверку лучшей частью, и у них весомые аргументы. 

Четвертая — попросту самая богатая часть. В ней тонны очень разного контента и мощнейшая атмосфера. В ней десятки мощнейших сцен — от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере. Resident Evil 4 блестяще поставлена почти в каждом кадре и это до сих пор одна из лучших игр с QTE — и чуть ли не единственная, откуда их не хочется вырезать. И, кстати, это первый полностью трехмерный «резик», который до сих пор нормально выглядит на любой платформе. Игра эхом отразилась во всей игровой индустрии — ее «вид из-за плеча» вообще стал стандартом для большинства шутеров от третьего лица.

Хайп вокруг ее игры, как и ее качество, были настолько сильны, что когда Resident Evil 4 наконец-то добралась до ПК, многие (и я в том числе) играли в этот легендарный в своей кривости порт, целились стрелочками на клавиатуре — и все равно получали удовольствие. 

Денис Майоров

Village — не первая Resident Evil, которая пытается быть разнообразной. И первая, у которой это хорошо получилось

Постоянная смена темпа, атмосферы и даже геймплея не дают запалу от игры остыть — ее тянет пройти в один заход. При этом проходится Village всего часов за десять — и это не бегом, а тщательно все исследуя. Чувство меры позволило разработчикам каждый элемент игры сделать качественно. В той же Resident Evil 6 тоже был и шутер, и хоррор, и стелс, и прятки с бессмертным противником, и отсылки к предыдущим частям — но каждая из четырех кампаний была растянута на десяток часов и заполнена филлерами. В Village пустых сцен просто нет.

Седьмая часть тоже жонглировала темпом — и довольно успешно! Но восьмерка ее все же обходит. Не в последнюю очередь благодаря более смелым и радикальным перепадам. А еще разработчики выкинули из игры самые раздражающие механики семерки. Так, в седьмой части в какой-то момент откровенно задалбывало бегать по дому от бессмертного бати Джека, который быстро переставал пугать и просто мешал обшаривать комнаты — как Мистер Икс в ремейке Resident Evil 2. В Village от неубиваемых противников бегать нужно только в замке, да и то совсем недолго. А еще разработчики полностью убрали кривые стелс-эпизоды, за что им огромное спасибо.

История

Сюжет восьмой части продолжит историю Resident Evil 7. Главным героем вновь станет Итан Уинтерс, который всячески старается забыть о той жути, которая настигла его в доме семьи Бэйкеров. Вместе со своей женой Мией, он отправился в небольшую деревушку, чтобы быть подальше от цивилизации и вируса. Судя по трейлеру, Итан даже обрел некое душевное равновесие, но так было до появления Криса Редфилда.

Главный герой Resident Evil 7 Итан УинтерсГлавный герой Resident Evil 7 Итан Уинтерс

Если вы играли в прошлые части RE, для вас не станет открытием, что обычно Рэдфилд в серии предстает в образе положительного героя, неоднократно спасавшего мир. В Resident Evil Village Capcom, судя по всему, решила добавить характеру и мотивации Криса больше серых тонов. Именно он приходит в относительно спокойную жизнь Итана и у него на глазах убивает Мию. Хотя и не исключено, что любимая жена была каким-нибудь монстром.

Нельзя упустить из виду слова из вступления к трейлеру: «Его история подходит к концу». Кого же ждет смерть? Итана? Или все же старожила серии Криса Редфилда? Вполне возможно, что финал ждет именно Криса, так как он борется со всемирным злом уже более 20 лет. Возможно мы увидим не гибель героя, а его уход в закат? Неужели старый военный не заслужил отдых?

Миф №3: в основе серии лежит оригинальная идея

Многие фанаты считают, что Resident Evil была полностью оригинальной франшизой. Не факт. Во-первых, команда Capcom уже имела опыт разработки похожих игр, то есть понимала, как улучшить элементы и механики геймплея. Огромное влияние оказало творчество как самого Джорджа Ромеро, так и создавшаяся к тому времени поп-культура ходячих мертвецов.

Интересный факт — в 2008 году первая игра серии попала в книгу рекордов Гиннеса со званием «игра с худшими диалогами». Многие фанаты жаловались, что они будто бы позаимствованы из сценариев трешового второразрядного кино. На самом же деле Capcom просто не уделяла этому должного внимания, исправившись только в 2010-х.

Важнее то, что именно в Resident Evil всё это было собрано в уникальный набор, но не спешите думать, что мир подобного не видел. Sweet Home была разработана и издана Capcom для консоли Famicom (японская версия оригинальной NES) в 1989 году, но не покинула пределов Японии.

Игрок управляет командой из пяти человек, и у каждого есть уникальные способности (в точности как у Джилл и Криса в дальнейшем). Команда забирается в огромный, жуткий дом давно почившего известного художника, с целью сфотографировать его фрески.

Внутри люди обнаруживают, что особняк населён странными существами (выполненными в японском стиле) и призраками. Теперь игроку нужно выбраться из особняка, применяя способности персонажей, а также сфотографировать фрески.

Игра стала популярна за счет умелого нагнетания атмосферы, особенно при открытии дверей, жутковатых головоломок и скрытых областей, которые можно было открыть тем или иным персонажем.

Более того, Resident Evil изначально задумывалась как ремейк Sweet Home, в таком случае основными злодеями были бы духи и разные упыри. Но в Capcom решили поэкспериментировать и создали нечто новое, со злобными зомби и разными боссами.