Resident evil: 5. прохождение игры

Глава 5-2. Лаборатория

Новые сюрпризы. Подземную лабораторию охраняют не какие-то дикари. Такие же зараженные, но хорошо экипированные и вооруженные. Автоматы, винтовки, гранаты, шоковые дубинки. Воевать придется всерьез. А тут еще и «лизуны» целыми толпами коридоры патрулируют…

Да кто же царские-то ожерелья в таком месте хранит?!

Первая серьезная трудность возникает в большом зале с двумя конвейерами. Нужно остановить конвейер. Пересекаем конвейерную ленту по мостику и в том месте, где она уходит в огонь, прыгаем на нее. Против хода, огибая контейнеры, аккуратненько… На месте! Идем на ярус выше. Ситуация та же, но в огонь ползут баллоны с газом. И взрываются. Глупо, опасно, но нам хочется жить, и мы прыгаем на ленту.

Другое помещение. Конвейер стоит, а на нем лежат тела. Не совсем мертвые, поэтому двигаться приходится аккуратно. Запустить транспортер не удается, нужно включить электричество. А на обратном пути встречаем нового мутанта. В отчетах он фигурирует как «смерть с косой». Страшный зверь, способен мгновенно убить. Выручает автомат с приличной дистанции и мины. Очень выручают. Конвейер запущен, и мы уходим отсюда.

Новый зал. В кресле сидит человек, а сверху зубоскалят старые знакомые. Человек встает и превращается в чудовище, уничтожившее группу «Альфа». Но нас только двое. И рядом нет котельной. Хвала богам, на стене висит огнемет, и мы разделяемся: Шева поливает монстра огнем, я отвлекаю и стреляю по оранжевым пузырям. Мы убьем его. Обязательно убьем!

Глава 2-1. Склад. 5 дисков

Диск №4, первый из пяти дисков этой главы, встречает нас, нагло поблескивая прямо в стартовом гараже, справа от выхода. Мимо не пройдете. Никак.

Преодолев разрушенный мост и выдержав атаку с грузовиком, не стоит сломя голову бросаться в канализацию. Спускаясь с набережной ко входу в это ароматное место, обернемся налево и осмотрим опоры моста. Вон он, номер пятый, где притаился!. Миной притворяется?

Мы пришли на настоящий восточный базар. Фрукты нас мало интересуют, но если мы подойдем к зеленому облупленному киоску, явно бывшей кассе, и взглянем снизу на его потолок, то найдем самое ценное, что тут есть, — диск с эмблемой №6. Это лучше испорченных фруктов, правда?

Седьмой диск немудрено прошляпить. Сами подумайте: только что обошли базар по лодкам, спереди набегают маджини, сверху плюется ракетами вертолет… Не будем забегать далеко вперед, а влезем сперва по приставной лестнице на крышу здания справа и станем между щитом и водонапорным резервуаром. Видите диск №7 в окне здания напротив, сразу справа от полосатого навеса? Все, можно уходить.

Восьмой диск притаился на крыше того здания, с которого Крис молодецки перебросит Шеву через улицу. Когда улица и оба здания опустеют, поднимемся на второй этаж и посмотрим, что это синеет там, на обломке колонны. Собьем и пойдем к сторожу, у него бензопила есть…

— 4 — — 5 —
— 6 — — 7 — — 8 —

Глава 3-2. Место казни. 2 диска

Деревенька с крокодилами осталась за спиной. Буровая платформа где-то впереди. А мы идем через давно заброшенный лагерь с палатками. Нужно хорошенько его обследовать. Особенно то, что за палатками и между ними. Ну-ка, что это такое синенькое прикреплено к мешкам? Никак, шестнадцатый диск! Перевалили за половину!

Цель №17 спрятана хитро. Вроде и не особо замаскирована, но вот место и время подобраны коварно. Ирвин с подругой только что укатил на катере, оставив нас наедине с толпой злых маджини и запущенным таймером ядреной бомбы. Нормальный человек в такой ситуации что сделает? Правильно, побежит к месту эвакуации и даже не подумает заглянуть сперва в «кладовку», что сразу слева от места старта. А диск там. Сбиваем его и только потом бежим эвакуироваться.

— 16 — — 17 —

Описание и аппликатуры квинт-аккордов

Чаще всего квинты играются на двух или трех струнах. По факту, все аппликатуры представляют из себя урезанную форму мажорного или минорного аккорда от E, A или D. Ниже представлены все схемы данных позиций, а также таблицу квинт-аккордов.

Данную форму квинт-аккорда можно построить на первом, третьем, пятом, восьмом и десятом ладах в разных позициях.

Эту пауэр-позицию можно взять на нулевом, третьем, пятом, седьмом, десятом и двенадцатых ладах на разных струнах.

Эта форма берется на нулевом, втором, пятом, седьмом, девятом и двенадцатом ладах.

Квинты с этой тоникой находятся на первом, третьем, шестом, восьмом, десятом и тринадцатом ладах.

Квинт-форма от тоники Соль расположена на нулевом, третьем, пятом, десятом, двенадцатом и пятнадцатом ладе.

Этот пауэр-аккорд может браться на нулевом, втором, пятом, седьмом, двенадцатом и четырнадцатом ладе.

Песни на квинтах

Многие до сих пор спорят, кто же стал первым применять квинт-аккорды в музыкальных произведениях. Одна из наиболее распространенных версий сводится к тому, что такую аппликатуру впервые применил музыкант по имени Link Ray в группе — в песне Rumble. Понятно, ведь этот музыкант стал основателем панк-рока, а также многих тяжелых стилей метала.

Также считают, что среди первых исполнителей, использовавших квинты для своих произведений, были музыканты блюза, к примеру, гитарист Willi Johnson. Повсеместное применение таких аппликатур началось после выхода песни бэнда The Kinks — You Really Got Me. Композиция полностью состоит из квинтов. Позже акустику  таких «силовых» аккордов начали применять такие знаменитые группы как Black Sabbath, Deep Purple.

  1. Би-2 — «Полковнику никто не пишет»
  2. Король и Шут — «Северный флот»
  3. Король и Шут — «Ели мясо мужики»
  4. Король и Шут — «Проклятый старый дом»
  5. Алиса — «Небо славян»
  6. Монгол Шуудан — «Москва»
  7. Смысловые Галлюцинации — «Вечно молодой»
  8. Мумий Тролль — «Владивосток 2000»
  9. IceCreamOff — «Легион»

После разбора аппликатур, упражнений самое время узнать, как играть квинты на гитаре из известных рок-композиций.

Metallica – Whiplash

Оригинальное интро на одном аккорде E5. Преддверие скоростных трешевых риффов. Заметьте, к аппликатуре добавляется ещё один звук – тоника на октаву ниже (открытая шестая струна).

Megadeth – This Was My Life

Мощный акцентированный трэшевый рифф. Проработайте ритмические рисунки сначала медленно. Играйте отрывисто. Обязательно выдерживайте паузы.

Amorphis – Warriors Trial

Размеренные, тяжёлые пауэр-аккорды в пониженном строе создают характерную думовскую атмосферу.

Если хотите сыграть вместе с оригинальной аудиозаписью, настройте гитару на два тона ниже. Первая струна – нота до (C).

Iron Maiden – The Ides of March

Фрагмент из инструментальной композиции от классиков британского хеви-метала. Здесь есть быстрые переходы с аккорда на аккорд. Придётся как следует позаниматься. Начинайте разучивать в медленном темпе.

Хотите ещё поиграть риффы на квинтах — откройте эту статью.

AC/DC – Live Wire

Да, это определённо провод под напряжением. Хотите подключиться к столпу хард-роковой энергии – сыграйте эти аккорды.

Death – Infernal Death

Зловещее вступление от Чака Шульдинера. Протяжные квинты как предисловие: задают дэт-металовский риффовый мейнстрим.

Строй – на тон ниже:1 струна – D.

Slayer – Spill The Blood

Перебор интро усиливается квинтами. Мрачная, злая последовательность аккордов.

Гитару нужно настроить на полтона ниже: 1 струна – Eb.

Появляется чёрный экран в Resident Evil 5

  • Драйверы установлены/обновлены, но Resident Evil 5 всё равно отказывается работать
    нормально? Тогда нужно проверить ПО, установлены ли вообще необходимые библиотеки? В
    первую очередь проверьте наличие библиотек

    Microsoft Visual C++

    и

    .Net
    Framework

    , а также наличие «свежего»

    DirectX

    .
  • Если ничего из вышеописанного не дало нужного результата, тогда пора прибегнуть к
    радикальному способу решения проблемы: запускаете Resident Evil 5 и при появлении
    чёрного экрана нажимаете сочетание клавиш «Alt+Enter», чтобы игра переключилась на
    оконный режим. Так, возможно, откроется главное меню игры и удастся определить
    проблема в игре или нет. Если удалось перейти в оконный режим, тогда переходите в
    игровые настройки Resident Evil 5 и меняйте разрешение (часто получается так, что
    несоответствие разрешения игры и рабочего стола приводит к конфликту, из-за которого
    появляется чёрный экран).
  • Причиной этой ошибки также могут послужить различные программы, предназначенные для
    захвата видео и другие приложения, связанные с видеоэффектами. А причина простая –
    появляются конфликты.
  • И напоследок – проблема, вероятнее всего, может быть связана с технической
    составляющей «железа». Видеоадаптер может перегреваться, как и мосты на материнской
    плате, что влечёт за собой уменьшенное энергопотребление видеокарты. Мы не будем
    вдаваться в детальные технические подробности, поэтому просто рекомендуем в
    обязательном порядке почистить свою машину от пыли и также поменять термопасту!

Деньги

Финансы в Resident Evil 5, как и в предыдущей игре, добываются просто: все, что было подобрано во время игры, можно (и нужно, если это не патроны) продавать. Драгоценные и полудрагоценные камушки, украшения, безделушки, просто коробки с монетами, которые в локализованной версии именуются почему-то слитками, — все идет в дело. Драгоценности здесь не коллекционируют.

Даже самых редких патронов может быть вот столько. Главное — места знать!

Если у напарника в руках автомат, а в моих руках дробовик и патроны нам считать не приходится, значит, мы обязательно выживем!

Нужны финансы не столько на покупку оружия (оно-то относительно недорогое), сколько на его улучшение. И вот тут-то мы и сталкиваемся с проблемой. Каждый из параметров можно улучшать и по десятку раз, причем каждое следующее улучшение дороже предыдущего. Полностью улучшенный автомат (пистолет, дробовик, винтовка — нужное подчеркнуть) обходится в десятки тысяч. Во много десятков. «Где деньги, Зин?!» — спрашивал персонаж Высоцкого. И я знаю где. Там же, где и патроны!

В Resident Evil 5 есть очень любопытная особенность, перекочевавшая к нам с консолей. В любой момент игрок волен выбрать понравившуюся главу и заново ее пройти, не обрывая сюжетной линии. Инвентарь команды при этом остается одним и тем же. Найденные предметы и деньги сохранятся, даже если вы войдете, сделаете круг почета по комнате и выйдете обратно в меню. А если вы зайдете-выйдете дюжину-другую раз? Полсотни раз? То-то и оно, что перед нами практически неограниченный источник боеприпасов и финансов! Главное — места знать. Так, патронами лучше разживаться в начале главы 2-1 — из пяти ящиков в гараже обязательно что-нибудь выпадет. За «длинным рублем» неплохо ездить на болота: в стартовой локации главы всего две бочки, но кроме них еще и драгоценный камень и драгоценный жук, по тысяче за каждого. Наконец, патроны «магнум» в неограниченном количестве добываются в главе 3-2.

Можно ли назвать это багом? Полагаю, что нет, все в рамках игрового процесса. Недокументированная возможность? Да, пожалуй. Стоит ли это исправлять? Сильно сомневаюсь. Тем более что деньги здесь еще не все. Далеко не все.

Игровой процесс

Игровой процесс в Resident Evil 5 схож с игровым процессом из предыдущей нумерованной части Resident Evil 4. Графика игроков, врагов, местности, характер повреждений значительно улучшены, однако и слабые стороны предыдущей части перешли в новую игру, например, невозможность прицеливания и стрельбы на бегу.

Как и предыдущая часть, игра разбита на небольшие главы, условно объединённые в 6 более крупных глав. Перед началом каждой главы, а также после рестарта с контрольной точки игрок попадает в меню снаряжения, где может купить. продать или улучшить своё оружие (странствующих торговцев в этой части убрали), продать сокровища, выбрать снаряжение, с которым начнёт игру в текущей главе. Всё добытое снаряжение хранится на практически безразмерном складе, а инвентарь самого игрока составляет всего 9 ячеек, что делает его похожим на тот что был в ранних частях игры. Уже пройденные главы можно переигрывать повторно, выбрав любую сложность. Использование инвентаря во время игры стало более реалистичным, так как теперь его открытие не останавливает игровой процесс. Выбор предметов нужно стараться производить быстрее, так как игрок с открытым инвентарем остаётся беспомощным для врагов. Карта отображается в верхнем правом углу экрана и её просмотр также не останавливает игру. Квестовый элемент сведён к минимуму, основной упор в игре делается на сражения. Загадки же практически исчезли, за исключением одной небольшой головоломки все они сводятся к элементарному поиску ключей. Найденные ключи не занимают места в инвентаре, а просто отображаются в углу экрана и применяются автоматически. Управление особой сложности не представляет, к нему можно быстро привыкнуть. Играть можно как на клавиатуре, так и на геймпаде, преимущество клавиатуры заключается, безусловно, в возможности изменить управление и сделать его более удобным игроку, геймпад же предусматривает лишь смены типов управления, а не отдельных кнопок. В игре появилось кооперативное прохождение (как в основной сюжетной линии, так и в Наёмниках) и, стоит отметить, это явилось очень мощным плюсом объединившим тысячи игроков по всему миру, что безусловно сыграло на руку всей серии. В режиме «Наемники» (кроме самой возможности сыграть по сети) стало больше карт и персонажей, чем в Resident evil 4, всего восемь карт и десять персонажей (точнее, 4 персонажа c разными костюмами и оружием).

Стоит отметить еще два сюжетных дополнения, доступных для Resident evil 5: Gold Edition: «Lost in Nightmares», в котором Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн находятся в замке Озвелла Спенсера и «Desperate Escape», где можно поиграть за Джилл Валентайн и за Джоша Стоуна.

Resident Evil (2002)

Между Zero и ремейком Resident Evil 2002 года разницы нет практически никакой — ни в картинке, ни в геймплее, ни в атмосфере. Так что выбор между ними — максимальная вкусовщина. Но у нас в топе ремейк заменяет собой еще и классический RE, с которого все началось. Потому что сюжет разработчики сохранили, кринжовые диалоги переписали, новые локации добавили, а графику прокачали. После ремейка единственная причина играть в тот самый Resident Evil 1996 года — исследовательская. Мы не так давно, кстати, его вспоминали и разбирались какими методами игра нас пугала. 

В остальном — это самая классическая классика, созданная под контролем автора серии Синдзи Миками. Чем-то она может бесить, но спустя годы играется куда лучше быстрых шутерных «пятерок» и «шестерок». Потому что это чистый ромеровский хоррор, в котором чувствуешь себя беззащитной мышкой даже с тремя коробками патронов для дробовика в кармане. Решения задротских головоломок в сети есть, предусмотрен низкий уровень сложности — да и вышла она почти везде, так что играть в нее можно и нужно.  

Денис Майоров

DLC 2. Desperate Escape

Играем за Джилл Валентайн после того, как Крис и Шева освободили её от зомбирующего имплантата. Узнаем, какие события произошли с ней до того, как она добыла вертолет и прилетела вместе с Джошем Стоуном на помощь основным героям игры.

Прохождение DLC открывает доступ к 2 персонажам для режима «Воссоединение наёмников»: боец Ребекка Чемберс и командир отряда «Дельта» Джош Стоун.

1. Dock AreaResident Evil 5. Desperate Escape

Проводив Криса и Шеву, спасенная Джилл теряет сознание. Её приводит в себя начальник местного отделения BSAA – Джош Стоун. Вместе пробиваемся к вертолетной площадке, чтобы нас эвакуировали.

Выходим со второго этажа во двор. Здесь в центре круглая постройка в виде воронки. На нас нападают маджини, превращающиеся в различных монстров. Внизу сбоку есть туалет, в нем лежит случайное оружие. В боковой комнате в сейфе так же может быть случайное оружие. Забираемся по лестнице на второй этаж, там в комнате в сейфе лежит ключ Transport area key (если здесь его нет, оно выпадет внизу из маджини-боксера).

Секрет. Получив ключ, не торопимся открывать решетчатую дверь. Перед этим добиваем всех оставшихся врагов. Постоянно спрыгиваем и забираемся по всем лестницам. Подъем на второй этаж срабатывает как триггер для появления новых монстров. Когда после подъема наверх будет появляться только один монстр на верхнем контейнере, значит локация зачищена.

Входим в решетчатую дверь. Около сломанной лестницы Джош подсадит нас на балкон. В этот момент, если первая локация была полностью зачищена, в начале уровня появится маджини-агитатор (1/3). Возвращаемся к круглой постройке и убиваем этого особого противника.

Входим в узкий коридор. Вначале помогаем Джошу отбиться от наземных врагов, затем он нас подсадит на балкон, сверху убиваем арбалетчиков и врагов с динамитом. С другой стороны открываем засов двери.

Выходим на наклонную дорогу с грузовиками и контейнерам, здесь предстоит долгая битва, поочередно появится 3 монстра с бензопилой и десятки обычных врагов. На контейнере справа есть гранаты, туда может попасть только Джилл. В контейнере, откуда вышел второй бензопильщик, есть звезда 1000 очков. В боковом нижнем помещении в шкафу лежит случайное оружие. За монстра-боксера получаем ключ Emergency exit key, выходим отсюда.

2. Под обстреломResident Evil 5. Desperate Escape

Вначале можно перепрыгнуть на отдельную площадку сзади, там в сейфе спрятаны две аптечки. Идём по территории, обстреливаемой минометами. Враги появляются постоянно, поэтому действовать нужно быстро. Добираемся до каждого миномета, стреляем из него, чтобы разрушить красные ворота к следующему орудию.

1 башня. Спускаемся на нижний мостик. Вместе выбиваем дверь. Из башни стреляем в красные ворота на правом берегу.

2 башня. Из 2-го миномета можно сломать камень на мосту, за ним склад с минами, они хорошо помогают против монстров с боевыми молотами. Для открытия сюжетного пути башня не нужна. Идём по правой стороне, вдвоём выбиваем двери. Около второй башни Джилл можно подсадить на возвышенность, там внутри помещения лежит случайное оружие.

3 башня. Бежим по прямой дороге наверх, через противотанковые ежи. С башни хорошо простреливается широкий мост, зачищаем его. Обязательно нужно выстрелить в белые ворота перед 4-ой башей.

4 башня. Пробегаем по мосту, пока там не появились новые враги. Из четвертого миномета взрываем ворота в большой стене впереди.

В конце нужно подниматься вверх, этому мешают сразу два миномета. Джош подсадит нас на сломанную лестницу слева, оттуда обезвреживаем минометы, открываем дверь справа.

Секрет. Встаем за два миномета, расстреливаем всех врагов на верхней стене между двумя вышками. Когда убьем всех, на эту стену выйдет маджини-агитатор (2/3). Нужно быстро попасть в него, пока он не ушел. Надежнее будет отойти от минометов, и выстрелить ему в голову из автомата.

Впереди сломан мост, поэтому заходим в здание. Из радиопункта связываемся в Крисом, чтобы рассказать, что Вескера можно победить передозировкой.

3. ЭвакуацияResident Evil 5. Desperate Escape

Нам нужно продержаться на крыше радиопункта 5:00 минут, а затем ещё 2:30 дополнительного времени. Постоянно будут появляться всё новые враги. Можно занять оборону в большом боковом помещении, отстреливать врагов, входящих через двери и потолок. Но от монстров с бензопилой или молотом всё равно придется временно убегать, и менять место обороны.

Секрет. В последние 25 секунд из лифта выйдет маджини-агитатор (3/3) в сопровождении боксеров. Подходим поближе к лифту, и ждём, когда он выйдет. За всех трех убитых агитаторов получим достижение.

За нами прилетает вертолет. Нам удается спастись, но при этом пилот погибает. Летим на помощь Крису и Шеве.

Дабл-стопы

Описание техники игры

Данный термин обозначает стандартную технику игры, которая заключается в одновременном извлечении гитарного звука с двух струн. Это означает игру интервалами, что может сильно разнообразить как ваши рифы, так и соло – особенно, если исполнять некоторые его куски октавами.

Для того, чтобы освоить дабл-стоп, нужно прежде всего поставить себе атаку – самое главное тут, чтобы звук извлекался одновременно, и образовывал собой сочетание – консонансное или диссонансное. Именно на этой технике строится игра квинтами, и если вы хотите освоить ее – то прежде всего тренируйте дабл-стоп.

Прослушать аудио примера

Прослушать аудио примера

Пример # 3 — Популярный гитарный рифф Deep Purple — «Smoke on the Water»

Прослушать аудио примера

Советы по изучению, применению квинтаккордов

  1. Осваивая аппликатуру, не просто заучивайте постановку пальцев, а запоминайте и звуки, входящие в состав аккорда, их расположение на грифе. В скором времени вы сможете быстро находить нужную квинту, не заглядывая в гитарные сетки.
  2. Попробуйте сыграть любимые песни пауэр-аккордами, которые вы играли обычными аккордами. Это отличная практика: отрабатывается техника, приобретается навык построения аппликатур. Подобные переложения несложно делать самостоятельно.
  3. На первых этапах освоения power chords изучайте несложные риффы в медленном и среднем темпе. Если не получается сыграть в оригинальном темпе, сыграйте медленно, потом постепенно добавляйте «обороты».
  4. Поэкспериментируйте с мелодиями: играли на одной струне, а теперь сыграйте квинтаккордами. Это тоже интересно.
  5. В собственных аранжировках продумывайте аппликатуру квинт. Если, к примеру, нужно сыграть E5 на 7 ладу, а потом идут аккорды С5 и B5, их можно взять на 6 и 5 струне, соответственно, на 8 и 7 ладу; то есть рядом с первым аккордом без «перескакиваний» по грифу. Но это, конечно, не строгое правило, а рекомендация. Всё зависит от темы, последующих аккордов, дополнительных мелодических линий и пр.

Успехов! Плодотворных занятий по освоению квинтаккордов на гитаре!

Упражнения

Чтобы быстрей освоить квинты на гитаре, изучите эти упражнения.

Упр. №1: квинтаккорды от каждой ноты ми минорной гаммы, последовательно в восходящем и нисходящем движении.

Аудиотрек (с гитарой):

Для занятий (бас + барабаны):

Табы и ноты:

Упр. №2: аккорды на 1 и 3 доли такта восьмыми, по стилю имеет определённую схожесть с куплетом темы Revelations группы Iron Maiden.

Добивайтесь отрывистого звучания: 2 и 4 доли паузы. После второго удара по аккорду приглушивайте струны: левая рука – отжать пальцы от струн, но не убирать с аккорда, аппликатура сохраняется; правая рука – ребро ладони на все струны. В аппликатурах с открытыми струнами (E5, A5) для приглушения действия левой руки немного другие: нужно отжать аккорд, положить 2, 3 и 4 пальцы на струны.

С гитарой:

Бас + барабаны:

Табы и ноты:

Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Переходим к очень скользкой теме. Хардкорные фанаты серии нередко ставят на первое место четвертую часть, или хотя бы одну из первых трех. Но мы оцениваем игры серии в 2021 году — сейчас нас не волнует их влияние на жанр и место в истории, это отдельная история

Для нас важно, как все эти игры ощущаются и играются прямо сейчас. А Resident Evil 3 состарилась плохо, да и в момент выхода она не была лучшим «резиком»

Nemesis — это первая попытка Capcom серьезно сместить фокус серии с хоррора на экшен. Появился и крафт патронов, и даже увороты! Для своего времени результат был неплох, хотя фанатское сообщество игра расколола. Но в наше время PS1-шутер с медленным героем-танком, крошечным инвентарем и фиксированной камерой — такое себе развлечение, только если ностальгия душит. И даже сохранившиеся с детства эмоции от перестрелок с Немезисом дело не меняют.

Денис Майоров

Resident Evil: Revelations (2012)

Revelations — небольшая и бюджетная игра, вышедшая в один год с шестой частью. В некотором роде это эксперимент Capcom: такое впечатление, что они пытались проверить, так ли сильно игроки хотят еще один неспешный хоррорный Resident Evil. Изначально игра вышла эксклюзивно для Nintendo 3DS и мгновенно заслужила славу настоящего продолжения серии, о чем на форумах начали писать еще чаще после выхода Resident Evil 6.

Большую часть игры мы проводим в роли Джилл Валентайн на огромном корабле «Королева зенобия». Запереть игрока с зомби на затерянном в морях судне — уже хорошая идея. Так еще и убранство корабля напоминало интерьеры особняка из первой части. И несмотря на то, что Revelations работает на шутерных механиках пятой части, есть в ней и нужное напряжение, и постоянная нехватка патронов. Доработанная и похорошевшая версия Resident Evil: Revelations со временем вышла на больших платформах — и вместе с ремейком второй части она до сих пор остается лучшим примером классического RE в современной обработке.

Денис Майоров

Крис Редфилд

Возраст: 35 лет

Рост: 185 см

Вес: 98 кг

Бывший сотрудник подразделения S.T.A.R.S., сейчас Крис — одна из ключевых фигур BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), Альянса по оценке угрозы биотерроризма. Он работает в североамериканском подразделении компании, но, несмотря на это, регулярно отправляется в командировки по всему миру — где подпольное производство прикрыть, а где и торговца оружием арестовать.

На нынешней работе скучать не приходится, однако с деятельностью в Ракун-Сити не сравнить. Если бы не «Инцидент в особняке», быть бы сейчас Крису разведчиком группы «Альфа» и продолжать бороться с зомби на улицах города. Но предательство командира S.T.A.R.S. изменило все…

Чудом уцелев после побоища в Арлейских горах, Редфилд подался в Европу в поисках следов деятельности корпорации Umbrella. Однако его не в меру любопытная и неосторожная сестра умудрилась все испортить, попав в неприятности. Вынужденный приостановить расследование, Крис отправился на ее поиски, в конце которых вновь встретился с бывшим командиром — Альбертом Вескером. Но месть пришлось отложить в долгий ящик, чтобы спасти жизнь сестре. Если бы только Редфилд знал, насколько долгим окажется этот ящик…

Шева Аломар

Возраст: 23 года

Рост: 162 см

Вес: 52 кг

Несмотря на столь юный возраст и обманчивую слабость, Шева — ценный сотрудник западноафриканского подразделения BSAA. Возможно, она не так опытна и сильна, как Крис, зато уж точно не хуже управляется с оружием и выживет там, где грубая мужская сила не поможет.

Как хрупкая девушка стала на тропу войны с терроризмом? В раннем возрасте ее родители погибли во время аварии на заводе. Осиротевший ребенок вступил в один из многочисленных африканских партизанских отрядов, которые довольно прямолинейно выражали недовольство правительством.

На ее счастье, Шеву спасли правительственные агенты и переправили в США. Девушку обеспечили жильем и деньгами, она закончила один из американских университетов. Но память о смерти родителей не давала ей покоя — ведь кто-то же был виновен в том, что произошло в тот день. Шева Аломар приняла решение стать агентом BSAA.

С тех пор прошло несколько лет, девушка заслужила уважение командования и сотрудников

Последним ее поручением было сопровождать Криса Редфилда и оказывать ему посильную помощь в сборе важной информации. Однако очень скоро возникли непредвиденные проблемы..

История

Первые эксперименты с пауэр-аккордами начались ещё в 50-х гг. прошлого века. Основоположники техники power chords – блюзовые гитаристы, принимавшие участие в записи треков на Sun Records:

Willie Johnson в песне Howlin’ Wolf’s «How Many More Years» (запись 1951):

Pat Hare в песне James Cotton’s «Cotton Crop Blues» (запись 1954):

И это, разумеется, было только начало….

В 1957 гитарист Scotty Moore делает оригинальное интро пауэр-аккордами в забойной теме Элвиса Пресли под названием «Jailhouse Rock»:

Табы и ноты вступления Jailhouse Rock:

В 1958 г. Link Wray записывает инструментальную композицию «Rumble» с пауэр-аккордами. Сложно переоценить влияние этой темы на роковый мейнстрим.

Доказательство тому – эмоции Джимми Пейджа (Led Zeppelin), когда он слушает «Rumble»:

В 1964-ом, группа The Kinks записала песню «You Really Got Me» с риффом из квинт аккордов.

Табы и ноты интро «You Really Got Me»:

Позже технику power chords подхватили и развили The Who, King Crimson’s, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath и другие группы, играющие хард-рок, панк.

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.

Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом. 

Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым. 

Денис Майоров

Глава 3-2. Место казни

Хороши обычаи! Скармливают живых людей крокодилам и сильно от этого радуются. А потом на бедных бойцов BSAA всей толпой. Но и мы не лыком шиты. Обходим эту братию с левого фланга, а потом одному из нас, лучше Крису, предстоит не без боев перебраться на другую сторону, пройти к плоту, проплыть на нем вон к той красной штуковине и стукнуть ее ногой. Иначе никак. Зато теперь путь свободен и можно двигаться дальше к буровой. Путь проходит через старый лагерь. Совсем пустой, только змейсы да пиявсы…

Даже у Батьки Махно не было такой тачанки! А у Василия Ивановича — такой пулеметчицы…

А вот на буровой совсем не так спокойно. Путь к Ирвину и его напарнице надежно отрезан — не только агрессивными туземцами, но и тремя газовыми факелами. Перекрыть вроде несложно: три оранжевых вентиля, один на центральной возвышенности, два по флангам. К боковым вентилям дорожка веселая, канатная, с противоположных возвышенностей. И все бы ничего, но оба боковых вентиля охраняют еще и по сторожу с бензопилой. А это в замкнутом пространстве, скажу вам, совсем не фунт изюму. Только ловкость ног да дробовик и выручают. Хорошо хоть на центральный бензопил не хватило.

Уф, проложили путь к административному зданию. А внутри кто бы вы думали — Джош! Шева его уже и оплакать успела, а он жив и почти не поцарапан. Хороший мужик, боевой. И в электронике смыслит. Без него мы бы не выбрались. Главное, прикрывать ему спину и успевать подбирать патроны. Выведет нас Джош на причалы и пойдет себе готовить катер к отплытию, пока мы Ирвина ловим.

Только Ирвин тоже не дурак: заминировал все предприятие, включил таймер и умчался. А нам теперь в другой конец пирсов через орду зараженных прорубаться. А можно и не прорубаться, а просто пронестись. Зараженных много, но от такой наглости они опешили и ничего сделать не успели. Только задержаться пришлось, чтобы замок на пути отстрелить да двух «борцов» с собаками с пути отбросить. А уж Джош не подвел, лодочку шуструю выбрал. В погоню!

О игре

А теперь немного о «технических» изменениях в игре. По сути, можно сказать, что перед нами улучшенная версия Resident Evil 4, но только с геймплейной стороны, а не с сюжетной. Вы все также целитесь, также не умеете стрелять на бегу или перепрыгивать. У вас также основная задача — отстрел врагов и битва с гигантскими боссами в лучших традициях японских игр.

Однако, существенно изменила настроение игры возможность кооперативного прохождения сюжетной компании. Стало уже давно понятно, что испугать игроков с помощью зомби или им подобными врагами, практически невозможно. Теперь врагов стало больше, они пользуются предметами, многие из них еще норовят вас пристрелить. Таким образом, виртуальный компаньон просто необходим. Да вот проблема, он неимоверно туп, поэтому ищите себе напарника, игра сразу станет интересней.

Если рассматривать игру с графической точки зрения, то картинка весьма хорошая, даже сейчас, в 2014 году, она не выглядит так уродски, как многие продукты этого же года. Иногда просто поражаешься, как отлично прорисованы не только персонажи, монстры и враги, но и в целом окружение. Тем не менее, игра не очень требовательна к железу вашего компьютера. Вы вполне можете запустить Resident Evil 5 на слабых машинах, правда придется пожертвовать картинкой.

В отличие от остальных частей, перед нами игра, в которую можно играть и сейчас и не жмуриться от угловатости и упоротой мимики персонажей. Поэтому, советую поиграть в Resident Evil 5 и получить свою порцию впечатлений.

Глава 2-3. Саванна

А вот этот «хаммер» как раз за нами прикатил. Водитель один, так что за пулеметы садиться нам с напарницей. Будем отстреливаться. Эх, тачанка-ростовчанка, наша гордость и краса! Ветер в ушах, звон гильз и грохот падающих мотоциклов…

К месту назначения прибыли за полночь, изрядно потрепанные. И, как водится, опоздали. Тут же, на месте, принимаем бой. На этот раз нам достался великан. Настоящий тролль. За пулеметы, Шева, быстро!

Цель огромная, неповоротливая и неимоверно тупая. В голову, Шева, в голову его. Это ничего, что он замахивается, — его на замахе в лоб «приласкать», так он и оступится. Ну, или пригнемся, в крайнем случае. Во, уже щупальца расти пошли. Очередями их срезаем! И эти тоже! Пока не издохнет.

Все, напарница. Спасибо тебе за не раз спасенную жизнь, но дальше Крис идет один. Где-то там, на болотах, притаилась его совесть, его прошлое. Его напарница. Как, не отпустишь? Ты что, тоже идешь, Шева?

Ошибка DirectX в Resident Evil 5


«DirectX Runtime Error»

«DXGI_ERROR_DEVICE_RESET»

«DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG»

«DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED»

  • Первым делом необходимо установить «чистую» версию драйвера вашей видеокарты (то
    есть не стоит сразу спешить устанавливать тот же GeForce Experience, ничего лишнего
    от AMD и аудио).
  • При наличии второго монитора попробуйте отключить его, а также отключите G-Sync и
    любые другие виды дополнительных/вспомогательных устройств.
  • Воспользуйтесь средством проверки системных файлов для восстановления повреждённых
    или отсутствующих системных файлов.
  • В случае если используете видеокарту от Nvidia, тогда попробуйте включить

    «Режим
    отладки»

    в панели управления видеокартой.
  • Часто причиной ошибки служит перегретая видеокарта, поэтому для проверки её
    работоспособности рекомендуем воспользоваться программой

    FurMark

    . Если это оказалось действительно так, тогда следует
    понизить частоту видеокарты.

  • Если вдруг столкнулись с другими ошибками, тогда рекомендуем переустановить DirectX,
    но перед этим лучше на всякий случай удалить старую версию (при этом обязательно
    удалите в папке перед переустановкой все файлы начиная с

    «d3dx9_24.dll»

    и
    заканчивая

    «d3dx9_43.dll»

    ).