Прохождение resident evil 3 remake

Эпизод 8. Все на линии

Resident Evil: Revelations прохождение. 8. All on the Line
8.1. Диспетчерский пункт (1:08)

Корабль уклонился от лазерного луча со спутника, но волна вскипевшего моря накрыла его с головой. Диспетчерский пункт мгновенно и полностью затапливает. Выплываем отсюда в большое двухэтажное помещение.

Несмотря на тревожную музыку и прибывающую воду, теперь мы можем неспешно осмотреть всё это помещение. Проплывем по нижнему затопленному этажу, по пути собираем специальные детали. По лестнице забираемся на верхний этаж, собираем все патроны на мостике и в отдельной комнатке.

В отдельной комнате сканируем стекло с экранами и локаторами – находим отпечаток руки (23).

Сканируем стол рядом с ящиком оружия – находим целебную траву. По верхнему этажу не выйти, ныряем вниз в северо-западную часть комнаты, оттуда плывём на запад по узким тоннелям. На пути встречаем плавающих монстров, но, так как стрелять под водой нельзя, пытаемся избежать встречи с ними. Если всё же враг присосётся, тогда его можно будет убить ножом. В небольшой промежуточной комнате на втором этаже подбираем специальные детали. На лестничной площадке всплываем в самый верх, находим несколько коробок с патронами, а так же закрытую дверь с символом трезубца. Плывём в самый низ, проплываем в нижнюю дверь.

Плывём дальше, попадаем в машинное отделение, которое было затоплено ещё задолго до этого. Всплываем через люк в центре потолка, по трубе вентиляции идём дальше. Снова плывём по тоннелям, в широком помещении на вершине бака берём специальные детали. В тоннеле во время всплытия на верхний этаж на поперечной трубе находим ящик винтовочных патронов. Доплываем до помещения грузового лифта, всплываем на самый верх. Проходим по трубе, выходим в казино.

Resident Evil: Revelations прохождение
8.2. Средиземное море (несколько ранее)

Играем за Криса. Подплываем к кораблю «Королева Зенобия» на боевой шлюпке.

По пути нас атакуют гигантские морские змей. Расстреливаем их из пулемёта (следим за нагревом оружия в правом нижнем углу), время от времени выстреливаем ракетами. Сами змеи не страшны, но стоит опасаться их выстрелов красными коконами. По возможности расстреливаем все вражеские снаряды ещё до того, как они попадут в нас.

Через какое-то время добираемся до корабля.

Resident Evil: Revelations прохождение
8.3. Казино (2:14)

Крис и Джессика добираются до потерявшихся союзников, и убивают человека в маске. Теперь две группы: Крис и Джилл, Паркер и Джессика ищут способ предотвратить попадание вируса в открытое море. Играем за Джилл.

Подходим к ящику с оружием. Теперь нам доступны оружия Криса – штурмовая винтовка G36 и дробовик M3. Так же от Криса на достаются ключ-карта «Вельтро» и ключ-трезубец. Теперь нужно вернуться к двери с символом трезубца.

Спускаемся вниз в помещение грузового лифта. Рядом с пассажирским лифтом можно найти целебную траву. Ныряем в воду к грузовому лифту, внизу открываем дверь с помощью ключ-карты. Плывём по узким коридорам, убиваем плавающих монстров с помощью импульсных гранат. Попадаем в двухэтажное помещение, спрыгиваем в воду в левой верхней части, проплываем дальше. На лестничной площадке всплываем наверх, открываем дверь с трезубцем.

Попадаем в карантинный отсек. Здесь в холле читаем дневник о вирусе Кармильоне, создающем морских чудовищ. На скамейке берём запр. спец. детали.

Сканируем пустой шкафчик с одеждой – находим отпечаток руки (24).

Проходим дальше в лабораторию. Перелазим через разбитое стекло, подходим к компьютеру, добавляем свой отпечаток в базу данных. Подходим к большим двойным дверям, прикладываем палец, проходим в коридор стерилизации.

Босс: Монстр со щитом

Прямо из стенки прорывается большой монстр со щитом. Расстреливаем ему открытый живот, можно стрелять в голову или ноги. Когда монстр закрывается щитом, кидаем ему под ноги гранаты. Дожидаемся когда двери коридора откроются, выбегаем в комнату, добиваем монстра с безопасного расстояния.

Победив монстра, осматриваем комнату. В углу на стуле находим новое оружие – пистолет L. Hawk.

Сканируем аквариум — находим отпечаток руки (25).

Проходим в лифт, спускаемся вниз, попадаем на этаж лаборатории. Движемся по широкому изогнутому тоннелю.

Сканируем первую опору слева – находим отпечаток руки (26).

Открываем массивную дверь, попадаем в саму лабораторию.

Пистолет G19 (Джилл)

Это стандартное оружие, которое вы получите по сюжету. Для нанесения максимального урона цельтесь в голову. При прицеливании ждите когда прицел соберется. Иногда можно убить зомби с одного выстрела. Так же эффективен против жуков и собак, если сможете попасть.

К нему есть три апгрейда:

Прицел (добавляет красную точку). Откройте сейф на складе (улицы Раккун-Сити), код: влево 9, вправо 1, влево 8.

Увеличенный магазин (на 33 патрона). Можно выбить из Немезиса. Сразу после подачи питания, когда он пробьет стену и набросится. Нанесите ему достаточно урона из оружия или просто киньте гранату. Он присядет на одно колено, а из него выпадет чемоданчик с апгрейдом.

Глушитель (проще нанести критический урон). Можно выбить из Немезиса, когда он нападет в очередной раз. После того, как выбьете первый чемоданчик, вы снова окажетесь на улицах Раккун-сити. В это время и нужно его еще раз уложить.

Resident Evil: Revelations 2 (2015)

Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.

Был в игре и любопытный кооп — в обеих парах один игрок стрелял, а второй как-то ему с этим помогал, наводил на врагов или отвлекал их. На словах интересно, на деле же выходило, что одному было весело, а второму не особо.

Денис Майоров

Игровой процесс

Так как это современный ремейк на третью оригинальную часть, вы получите все то же самое, только в несколько раз улучшенное и модифицированное. Попробуйте собственными руками вновь спасти человечество (если играли в третью оригинальную часть) или в первый раз (если новичок). Впрочем, игра довольно известна и широко распространена, поэтому вы изначально знаете, что от нее ожидать. Хороший геймплей, качественная графика, отличный сюжет, который не был изменен с момента оригинала, а также трехмерный стиль камеры от третьего лица — все это преподносит Resident Evil 3 Remake в лучшем виде, как умеет. Искусственный интеллект враждующих монстров и вражеских юнитов был несколько улучшен. Теперь они не будут глупо и бездумно действовать, заходя в тупики, а начнут, наконец-таки, быть хитрыми и проворными. А это значительно усложняет прохождение игры для профессиональных игроков. Собирайте боеприпасы, новое оружие, открывайте уникальные локации и проходите всех боссов, чтобы выбраться из заточения.

Resident Evil 3 ReMake (2020) Механики скачать торрент на русском бесплатно в последней версии вы можете ниже по прямой ссылке.

Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть серии — жертва гигантизма и желания разработчиков угодить вообще всем фанатам. Номинально Resident Evil 6 — самая масштабная часть серии, в которой есть все. Тут и хоррор, и боевик, и стелс, и свой Мистер Икс. А еще сразу четыре кампании, и каждая по продолжительности длиннее иных выпусков серии. Впрочем, среди моих знакомых мало кто дотошнил шестерку до конца — большинство выдохлось еще на истории за Криса. Разработчики ожидаемо пожертвовали качеством в угоду количеству. Леон Кеннеди часами бродит по одинаковым коллекторам, а Крис давит на гашетку до посинения. Resident Evil 6 без филлеров и искусственного растягивания всего была бы короче раза в три.

Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом. 

Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым. 

Денис Майоров

Битва с боссом. Немезис 3-я форма

Оказавшись в сейв руме подготовьтесь как следует. Возьмите побольше патронов для гранатомета и лечилок. Перед выходом не забудьте взять со стены слева от двери документ.

Немезис в этот раз уже опаснее, чем прошлый, но битва не такая сложная, если у вас много патронов для гранатомета

Обратите внимание, что по краям арены можно насобирать припасов. Босс довольно агрессивно атакует и быстро настигает Джилл, поэтому проще всего будет стрелять в него их гранатомета, не давая очухаться

Через некоторое время появится Карлос и станет подсказывать об опасности.

В это время Немезис начнет опять бегать кругами, в определенный момент прячась за одним из генераторов. Карлос будет подсказывать, где именно он спрятался. Впрочем, его комментарии можно не слушать, а просто следить за противником. Когда он остановится, стреляйте в красные панели. Если успеете, то монстра ударит током и он упадет вниз. Пару таких атак и бой закончен.

Resident Evil 3: Nemesis — GameCube

Дата выхода:Количество носителей:

Данная игра основана на версии для PlayStation и поэтому в ней нет двух дополнительных костюмов.

Особенности издания

  • Режим Mercenaries открывается только после прохождения игры;
  • Как и в порте второй части для этой приставки, в игре появилась функция изменения яркости;
  • Голос, произносящий фразу Resident Evil/Biohazard, был заменен на другой (тот, который звучит в Resident Evil Remake/Zero), и он стал произносить порядковый номер игры;
  • Как и в случае с портом Resident Evil 2, в эту версию добавлена новая схема управления из Resident Evil Remake;
  • PAL-версия работает медленнее североамериканской и японской версии, при этом в отличие от Resident Evil Remake и Zero, в ней нет режима 60гц;

Помимо всего прочего, американская версия игры не содержит цензуру.

Техническая сторона

В техническом плане игра практически схожа с ПК-версией, но есть ряд положительных отличий.

Основные характеристики

  • Разрешение игры равно 640х480, частота обновления — 30к/с;
  • В данной версии слева имеется черное поле размером в 5-6 пикселей. Также присутствует двухпиксельная полоса снизу;
  • Время загрузки локаций практически аналогично PlayStation-версии (см. таблицу в конце статьи);
  • Переключение камеры происходит чуть быстрее, чем на PlayStation;

Трехмерные модели персонажей/предметов

  • В этой версии была исправлена проблема с деформацией трехмерных моделей;
  • Освещение моделей незначительно отличается от других версий;

Текстуры и фон

  • Качество фонов лишь немногим уступает изданию на ПК — небольшое различие в качестве заметно лишь при прямом сравнении, да и то не всегда;
  • Ситуация с разрешением фонов и верхними слоями аналогична порту на ПК;
  • Цветовой баланс фонов аналогичен изданию на PlayStation;
  • В отличие от двух других версий, в паре мест задники имеют пониженное разрешение;
  • Судя по всему, в этом издании убрали измененные задники из предыдущих версий и заменили их на соответствующие фоны из PlayStation-версии (с соответствующим падением разрешения);
  • Служебные изображения (например, фон меню) отфильтрованы;

Видеоролики

  • Разрешение роликов увеличилось до 320х320, а их частота повысилась до полноценных 30к/с;
  • К сожалению, разработчики не компенсировали эти улучшения более высоким битрейтом, поэтому в динамических сценах заметны макроблоки и прочие артефакты сжатия;
  • Благодаря более высокому разрешению, изображение в целом стало более четким, но из-за недостаточного битрейта мелкие детали стали размываться;
  • Пропорции роликов немного искажены по вертикали, но в меньшей степени, чем на Dreamcast;
  • Частота дискретизации звука — 32028гц;

Звук

  • Музыка хранится в том же формате, что и на PlayStation, поэтому ее качество должно быть соответствующим;
  • Музыка не имеет проблем с закольцовыванием;
  • Дорожки с фоновыми звуками все также слишком резко переключаются при переходе из одной локации в другую;
  • Часть звуковых эффектов имеет дискретизацию 31424гц;
  • Озвучка также имеет дискретизацию 31424гц;

В этой версии одна из папок тоже имеет название BIO19.

Resident Evil 3 Seamless HD Project

Как и в случае с Resident Evil 2, для Resident Evil 3 также была сделана модификация, заменяющая двухмерные фоны на новые с повышенным разрешением. Полный список изменений практически не изменился:

  • Заменены все двухмерные фоны на новые в повышенном разрешении — в том числе и верхние слои;
  • Увеличено разрешении текстур персонажей;
  • Увеличено разрешение текстур взрывов, огня, дыма и прочих подобных эффектов;
  • Перерисован интерфейс и шрифт под более высокие разрешения;
  • Увеличено разрешение картинок персонажей;

В комплекте с модом прилагается модифицировання версия эмулятора Dolphin, в которой исправлена неработающая музыка, а также добавлен принудительный режим 4:3: в стандартной версии изображение отрисовывается в несколько других пропорциях, в результате чего на задниках появляются искажения, а персонажи становятся более вытянутыми.

Поскольку разрешение фонов в Resident Evil 3 составляет 640×480, RE3SHDP выглядят заметно лучше, чем RE2SHDP,
но в то же время по техническим причинам иконки и картинки предметов остались в прежнем качестве. Как бы то ни было, данный мод — как и предыдущий — сугубо на любителя.

Квартира Джилл и встреча с Немезисом

Итак, игра начинается от первого лица в квартире Джилл. Здесь можно осмотреться, а затем пройти в ванную. В итоге Джилл проснется, и нужно будет снова все повторить, но обстановка немного изменится. Подберите документ и фотографию с доски, затем еще один документ чуть левее. Кроме того, еще одна записка лежит на кухонном столе.

После посещения ванной, камера перейдет к виду от первого лица и зазвонит телефон. Снимите трубку и начнется кат-сцена. Здесь главное все время бежать вперед, путь один, поэтому проблем возникнуть не должно.

Выбравшись наружу, идите за Бредом. До очередной заставки. Далее снова будет линейная пробежка, периодически прерываемая заставками. В итоге Джилл встретит Карлоса и окажется в подземке.

О сравнении

Сравнение технических аспектов изданий по большей части основано на моих собственных наблюдениях, в то время как информация об истории разработки, игровых и прочих отличиях преимущественно взята из интернета. Отмечу, что в материалах могут быть указаны не все отличия, кроме того, в них могут содержаться неточности.

Порядок рассматриваемых изданий соответствует очередности их выхода. Каждая версия игры сравнивается с предыдущими рассмотренными изданиями. Если в сравнении не затронут некий аспект издания (например, качество текстур), то это значит, что он остался без изменений. Впрочем, иногда такая информация все же может указываться.

Методика сравнения

Скриншоты для данной статьи были сделаны следующим образом:

  • PlayStation — Mednafen;
  • Dreamcast — Demul v0.7 alpha;
  • GameCube — Dolphin 5.0;

Эмуляторы были настроены таким образом, чтобы выдавать изображение идентичное эмулируемой приставке. В частности, используются программные (Software) режимы для графики (где это возможно) и родное разрешение целевой платформы. Скриншоты ограничиваются разрешением 640х480, поскольку изображение большинства указанных приставок, получаемое на выходе, как правило равно или кратно этому значению.

Работа с изображениями

Скриншоты в сравнениях увеличиваются при нажатии на них левой кнопкой мыши. При повторном нажатии изображение уменьшится до прежних размеров. Сравнение осуществляется с помощью соответствующих кнопок над картинками. В конце статьи приводится ссылка на все скриншоты из данного сравнения.

Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Переходим к очень скользкой теме. Хардкорные фанаты серии нередко ставят на первое место четвертую часть, или хотя бы одну из первых трех. Но мы оцениваем игры серии в 2021 году — сейчас нас не волнует их влияние на жанр и место в истории, это отдельная история

Для нас важно, как все эти игры ощущаются и играются прямо сейчас. А Resident Evil 3 состарилась плохо, да и в момент выхода она не была лучшим «резиком»

Nemesis — это первая попытка Capcom серьезно сместить фокус серии с хоррора на экшен. Появился и крафт патронов, и даже увороты! Для своего времени результат был неплох, хотя фанатское сообщество игра расколола. Но в наше время PS1-шутер с медленным героем-танком, крошечным инвентарем и фиксированной камерой — такое себе развлечение, только если ностальгия душит. И даже сохранившиеся с детства эмоции от перестрелок с Немезисом дело не меняют.

Денис Майоров

Как победить Немезиса с огнеметом

На протяжении всего прохождения Resident Evil 3 игрок в различных локациях повстречает Немезиса 8 раз, но только в 4 из них придется вступить в открытое столкновение, используя против мутанта весь боезапас. Ниже мы рассмотрим все такие случаи, начиная со встречи Немезиса, вооруженного огнеметом.

Во всех остальных встречах с Немезисом нет необходимости тратить патроны, намного практичнее по возможности использовать окружение против босса и стараться отступить с поле боя.

Итак, оказавшись на крыше вместе с вооруженным огнеметом Немезисом держитесь от мутанта на расстоянии нескольких метров и всегда находитесь в движении. Главная цель – расстрелять баллон с топливом на спине босса, для чего придерживаемся двух тактик: либо прячась от Немезиса нарезаем круги вокруг строительных материалов, заходя за спину мутанту, либо парализуем на несколько секунд, приманив того к искрящемуся генератору. Одного выстрела с гранатомета или метко брошенной гранаты достаточно, чтобы взорвать бензобак.

Затем наступает вторая фаза сражения с Немезисом в Resident Evil 3, где мутант даже лишившись огнемета не перестает представлять опасность на дальних дистанциях. В целом сражение не должно вызвать больших сложностей, особенно если к тому времени у вас осталась припасенная на черный день взрывчатка в инвентаре. Разве что опасайтесь спринтовых атак, которые предварительно сопровождаются анимацией небольшого наклона Немезиса в сторону Джилл.

Resident Evil 5 (2009)

Пятая часть «Резидента» была не первой, в которую я сыграл, но первой, которую я прошел. Как писали в профильной прессе в год выхода этой игры, легко погрузиться в атмосферу африканского ужаса, учитывая, что прямо сейчас там происходит то же самое, только без Т-вируса. И это действительно было легко — до тех пор, пока африканский ужас не заканчивался, а игра не обнажала типичные подземные лаборатории. 

Здесь важно сделать небольшое отступление: дело в том, что в моей пресс-версии Resident Evil 5 (тогда я работал в журнале «PC Игры») не работали сохранения, поэтому игру пришлось штурмовать ночь напролет почти без перерывов. Должен сказать, что в таком формате пятый «Резидент» довольно быстро утратил очарование телепередачи «Орел и решка» и наотрез отказывался заканчиваться

Прерии сменялись болотами, болота лабораториями, лаборатории гробницами, а потом игра внезапно сводила все к конфликту старых знакомых — а я тогда знать не знал ни про каких Вескеров. В Resident Evil 5 есть свои крутые моменты и она уникальна благодаря сеттингу, но когда действие перемещается из экзотики в ожидаемую для серии реальность, магия улетучивается, оставляя за собой неприятный след от игры, в которой сильнее всего хотелось увидеть титры. 

Петр Сальников

Какие атаки и оружие использует Немезис?

Немезис не простой соперник, он великолепен как на большой и средней дистанциях, так и в ближнем бою. Его ближние атаки способны мгновенно нанести сокрушительный урон. Вы можете от них виртуозно уклоняться, но не сможете делать это вечно.

Чтобы выжить, вам придется отдалиться от Немезиса и тогда он начнет бить своими «щупальцами» как кнутом. Если они достигнут Джилл, то она снова будет вовлечена в ближний бой. В этом случае сразу приготовьтесь к уклонению, как только персонаж поднимется на ноги.

Мнение, что Немезис медленный монстр, как Тиран, обманчиво. Он способен мгновенно ускоряться, когда ему вздумается. Он способен даже обогнать бегущую Джилл, поэтому будьте на чеку и всегда держите способность «увернуться», как говорится «под рукой». Не пытайтесь проскочить мимо босса, огромная вероятность, что он вас схватит.

Немезис способен заражать обычных зомби – он надевает на его голову биологического паразита, и с этого момента способен контролировать его действия. Такие зомби становятся еще опаснее, они приобретают навык атаковать на расстоянии щупальцем. И если Джилл попадется в руки такому противнику, биологический паразит будет пытаться нанести также дополнительный урон.

Если избежать столкновения с зомби-паразитами нельзя, старайтесь держаться на расстоянии и вашей целью должен стать именно мутант на голове. Сразу как противник упадет, вам нужно подбежать и добить паразита, пока он не отделиться от своего носителя и не умрет.

По мере прохождения игры, перед вами появится Немезис с огнеметом. В этой сцене лучше будет держаться на расстоянии недосягаемом его оружием иначе он способен поджарить Джилл. Она станет более уязвимой, и босс этим обязательно воспользуется. Вы также можете спрятать Джилл за любые препятствия, тем самым избегая огненного шквала. И даже если вас подожгли, любыми способами уклоняйтесь от физических атак монстра.

В следующий раз у босса появится ракетная установка, от которой следует только, как можно быстрее убегать без оглядки. Немезис будет целиться в вас лазерным лучом, который будет служить для вас индикатором опасности. Если он оранжевого цвета, значит босс прицелился, а если он стал красным – Немезис готов выстрелить ракетой. Для избегания урона, бегите, выполняйте перекаты в стороны, прежде чем ракета достигнет цели.

В процессе сюжета, после взрыва в метро, Немезис подвергнется еще большей мутации. Он станет четвероногим существом и соответственно быстрым в передвижении. Перед вами встанет выбор: бежать или встретиться лицом к лицу

Решать вам, но всегда обращайте внимание на запас боеприпасов

Четвероногий «друг» приобретет способность действовать руками как плетью, совершать головокружительные прыжки на большие расстояния и наносить резонирующие удары по земле. Правильной тактикой будет выбрать постоянные движения и уклонения.

Лаборатория

После этого прочитайте документ на экране консоли. Запустится катсцена, после которой Джилл пойдет вглубь лаборатории. Все это быстро прервет Немезис, который уже окончательно потерял человеческое подобие.

После катсцены Джилл снова окажется в безопасности. Пройдите вперед к комнате сохранения. Не забудьте здесь же подобрать документ — это будет карта. Потом вверх по лестнице. Обязательно загляните в красный коридор. Это тупик, но там есть документ и патроны.

Далее вы попадете в комнату, где нужно будет синтезировать вакцину. Соберите все припасы и документ на кушетке. Потом активируйте терминал в дальнем правом углу помещения (рядом с балконом). Джилл получит ключ доступа (выглядит как флешка). Вернитесь в самое начало, где была дверь с красным индикатором. Используйте ключ на панели.

В этом помещении полно зомби, лучше их убить, иначе будут мешаться. Около лестницы возьмите документ и наверх. Соберите все, что можно, включая документ и антиген для вакцины. Теперь вниз и налево (нужно пробежать между контейнерами).

В коридоре заберите документ на трупе и двигайтесь далее. Не пропустите чемодан с припасами за сервером. Внизу затолкайте элемент питания на место и выходите. Далее дорога будет без развилок. В итоге вы окажетесь в комнате с вторым компонентом вакцины. Не забудьте про документ на столе. Теперь предстоит проделать весь путь обратно до комнаты с оборудованием для синтеза. Попутно придется отбиваться от хантеров.

На месте соедините в инвентаре два компонента и вставьте их в аппарат. Надо добиться, чтобы все три столбика показывали зеленый уровень. Вставьте значения слева направо: Mid, High, Low.

После этого снова появится сами знаете кто. Когда управление вернется бегите вперед и залезайте в вентиляционную шахту.

Resident Evil 4 (2005)

Четвертая часть — проклятье и благословение серии одновременно. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди перепроходят до сих пор. С другой, в ее разработке на ранних этапах важную роль играл ненавидящий хорроры Хидеки Камия. Многие его идеи в будущей игре укоренились, так что с нее-то и началось самое масштабное переобувание «резиков» в шутеры, из-за которого в итоге случилась Resident Evil 6. Но даже несмотря на это, большинство игроков считают четверку лучшей частью, и у них весомые аргументы. 

Четвертая — попросту самая богатая часть. В ней тонны очень разного контента и мощнейшая атмосфера. В ней десятки мощнейших сцен — от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере. Resident Evil 4 блестяще поставлена почти в каждом кадре и это до сих пор одна из лучших игр с QTE — и чуть ли не единственная, откуда их не хочется вырезать. И, кстати, это первый полностью трехмерный «резик», который до сих пор нормально выглядит на любой платформе. Игра эхом отразилась во всей игровой индустрии — ее «вид из-за плеча» вообще стал стандартом для большинства шутеров от третьего лица.

Хайп вокруг ее игры, как и ее качество, были настолько сильны, что когда Resident Evil 4 наконец-то добралась до ПК, многие (и я в том числе) играли в этот легендарный в своей кривости порт, целились стрелочками на клавиатуре — и все равно получали удовольствие. 

Денис Майоров

Когда появляется Немезис?

В компании 3 сценария, когда в сюжет вклинивается Немезис:

Сценарий 1 – в цель сюжета заложено задание сбежать от монстра. В этом случае Джилл не следует сражаться с Немезисом и правильным решением будет банальный побег. Бег может быть разным, все зависит от действий преследователя, иногда герой просто убегает, а иногда нужно бежать с элементами паркура – всячески уклоняться и перекатываться, чтобы Немезис не смог долго держать на вас лазерный прицел ручного ракетомета.

Сценарий 2 – он способен выскочить, как чертик из табакерки, точнее проломив стену здания, когда вы будете исследовать город. У вас на выбор два варианта: бежать или защищаться, атакуя Немезиса. Монстр перестанет преследовать героя, если добраться до безопасной зоны – комнаты с пишущей машинкой. Комната позволит вам продолжить следовать развитию сюжета дальше.

Сценарий 3 – бой с Немезисом. Вам больше не придется убегать от него, потому что у вас только два пути – сражаться или умереть. Таковы правила прохождения игры. По сути, это бой с боссом, цель которой победить Немезиса, чтобы продолжить проходить кампанию дальше.

В Resident Evil 3 Remake всего четыре таких неизбежных сражений, тонкости каждого из которых мы опубликуем отдельными статьями. Заметим только то, что каждый бой не похож на предыдущий и Немезис всегда будет другим: с новой внешностью, новым оружием и новыми навыками.

Кроме прочего, многие могут заметить, что босс появляется только в сценах с Джилл, поэтому управляя Карлосом о нем не стоит беспокоится.

Сюжет

Действие, как и раньше, развернётся в Раккун-Сити. Город полностью накрыла эпидемия, по улицам блуждают мертвецы, а городские джунгли превратились в кладбище из перевёрнутых автомобилей и разрушающихся зданий.

На фоне всего этого Джилл Валентайн готовится к своему побегу из города. Её история начнётся за несколько дней до 29 сентября, дня, когда по сюжету ремейка Resident Evil 2 в город прибывают Леон и Клэр.

Джилл, будучи опытным членом специального полицейского отряда S.T.A.R.S., а также выжившей после инцидента в горах Арклая (место действия самой первой Resident Evil), уже знакома с теми ужасами, что ждут впереди.

S.T.A.R.S. проводил расследование странных исчезновений в Раккун-Сити, в ходе которого выяснил, что во всём случившимся виновата фармацевтическая компания Umbrella и её биологическое оружие — Т-вирус. В ходе этого процесса некоторые члены отряда погибли.

Джилл Валентайн и другие выжившие S.T.A.R.S. пытаются открыть эту правду миру, однако обнаруживают, что полицейский департамент находится под влиянием Umbrella, и все их отчёты по этому делу выбрасываются.

Но вскоре информация касательно этого страшного вируса начинает всплывать наружу, тогда как злые собаки стали бродить по улицам города. Чума распространяется по всему Раккун-Сити, и теперь Джилл должна во что бы то ни стало выжить.

Помимо самой Джилл Валентайн в игре будут присутствовать и различные дружественные ей персонажи. Например, Карлос Оливера, член U.B.C.S., который делает всё возможное, чтобы помочь каждому найденному выжившему, включая саму главную героиню. Вместе они должны будут пробраться сквозь смертельно опасный город, если хотят выбраться из него.

Факты из истории разработки

Внимание: в данном разделе могут присутствовать сюжетные спойлеры. Изначально третья часть игры разрабатывалась под руководством Масаки Ямады для платформы PlayStation

В этой версии действие игры частично разворачивалось на круизном лайнере. Главным героем выступал Ханк из Resident Evil 2; ему требовалось вернуть G-вирус

Изначально третья часть игры разрабатывалась под руководством Масаки Ямады для платформы PlayStation. В этой версии действие игры частично разворачивалось на круизном лайнере. Главным героем выступал Ханк из Resident Evil 2; ему требовалось вернуть G-вирус.

В то же время другая команда, преимущественно состоявшая из недавно нанятых сотрудников, создавала спин-оф под предварительным названием Biohazard 1.9 (в ряде источников его именуют Biohazard Gaiden и Biohazard 1.5 — не путать с ранней версией Biohazard 2). События игры происходили между первой и второй частью: новый герой пытался убежать из охваченного эпидемией Раккун-Сити. Этот небольшой малобюджетный спин-оф планировалось создать в кратчайшие сроки для первой PlayStation.

В 1998 году произошел ряд знаковых изменений. В Capcom узнают, что Sony готовит к выходу свою следующую приставку, PlayStation 2, ввиду чего разработку Biohazard 3 (уже под руководством Хидэки Камии) переносят на PlayStation 2, а Biohazard 1.9 становится основной игрой серии. В связи с этим ее понадобилось сюжетно связать с прошлыми частями, и поэтому сценаристы решили расширить масштабы игры и сделать главной героиней Джил Валентайн. Тогда же было решено стереть Раккун-Сити с виртуального лица земли.

К середине 1999 года становится очевидно, что команда Камии не успевает доделать Biohazard 3 к выходу PlayStation 2 и что игра не соответствует стандартам качества серии. Руководство Capcom, желая избежать долгого отсутствия номерного продолжения, принимает следующее решение: проект Камии, Biohazard 3, становится Biohazard 4, а проект Biohazard 1.9 переименовывается в Biohazard 3: Last Escape. Западное издание получает другое название: Resident Evil 3: Nemesis.

В Resident Evil 3 игровой процесс отличается определенной нелинейностью, чем-то напоминающей таковую из первой части: в зависимости от действий игрока, сюжет может принять несколько другой оборот. В игре появились новые особенности (многие из которых не попали в последующие части серии): например, появилась возможность создавать боеприпасы для оружия с помощью пороха и набивочной машинки; был реализован быстрый разворот на 180 градусов и уклонение от ударов врагов; Джил научилась подниматься по лестницам в реальном времени — впрочем, как и зомби; расположение патронов/врагов немного меняется при каждом прохождении. Особого упоминания заслуживает режим Live Selection, во время которого игроку за ограниченное время нужно выбрать один из двух вариантов действий (в ряде случаев они даже влияют на концовку игры).

На протяжении всей игры игрока настойчиво преследует новый грозный враг — Немезида. Он отличается невероятной скоростью, стойкостью и силой; кроме того, он может гнаться за игроком из одной локации в другую. На стадии планирования задумывалось, что в игре появятся монстры из первого Residen Evil — Химеры (они встречались под конец, в генераторной) и акулы Нептун, — но в итоге от них отказались.

Именно в Resident Evil 3 впервые появилась мини-игра The Mercenaries, которая впоследствии присутствовала во всех номерных играх серии и даже удостоилась полноценного релиза в виде Resident Evil The Mercenaries 3D на карманной консоли Nintendo 3DS. Кроме того, на определенном этапе в игре задумывался режим, в котором игрок управлял бы зомби Брэда Викерса, но из-за сжатых сроков и ограниченного бюджета от него пришлось отказаться.

Resident Evil 3 использует тот же движок, что и Resident Evil 2, поэтому в техническом плане игра не сильно отличается от своей предшественницы. Количество зомби на экране увеличилось до девяти, возросло и число полигонов у главных героев, благодаря чему их конечности перестали «ломаться» в суставах, как это было в предыдущих играх.

Согласно заявлениям компании Capcom, на рекламу Resident Evil 3: Nemesis, Dino Crisis и порта Resident Evil 2 на Nintendo 64 было потрачено 20 миллионов долларов. Общие продажи Resident Evil 3: Nemesis на PlayStation составили около 3,5 миллионов копий.