Развернутый анализ мирового рынка игр для pc и консолей за 2020 год

Activision Blizzard

Доход: $7.2 миллиардов

Поскольку финансовый год Activision совпадает с календарным, то последний отчет описывает ситуацию компании за 2017, а не 2018 год. Исполнительный директор Бобби Котик отметил, что «последний квартал для Activision Blizzard стал рекордным и завершил собой рекордный год». «За 12 месяцев наше сообщество достигло новых высот, благодаря чему и удалось получить рекордно высокую прибыль. Кроме того, мы серьезно поработали над тем, чтобы обеспечить компании дальнейший успех, создав для этого все возможности, среди которых запуск киберспортивного турнира Overwatch League. Мы готовы развиваться дальше и готовы радовать наших игроков и фанатов», пишет в отчете компании Бобби Котик.

Общая выручка, по сравнению с предыдущим 2016 годом, увеличилась с $6.6 до до $7.2 миллиардов долларов. Однако, если говорить об операционных доходах компании, то с $1.1 миллиарда долларов он уменьшился до $273 миллионов, во многом из-за колоссального налогового вычета, который составил $878 миллионов долларов. Потери стали результатом недавно принятой налоговой реформы.

Как и всегда, высокий доход компании обусловлен прибылью за счет таких популярных франшиз, как Overwatch, Destiny 2 и World of Warcraft. Дополнительно Activision отметила в своем отчете новые возможности для расширения влияния собственных брендов на развитие киберспорта, другие потребительские товары и «линейные медиа», которые будут и дальше способствовать успеху компании. Что касается популярности турнира Overwatch League, то издатель уже «продал первые 12 команд за почти четверть миллиарда долларов, а также более 100 миллионов долларов было получено за счет спонсорских продаж и прав на показ трансляций».

Примечательно, что в отчете компании упоминается о том, что Activision занимается исследованиями в области цифрового маркетинга в мобильных играх, за разработкой которых стоит ее дочерняя студия King.

Grow Up от Ubisoft

Почему Grow Up вошел в список худших, если критики признали его отличным проектом? Отличным, благодаря своей простоте и необычности. Геймплей здесь какой занимательный: геймер, пока заставит героя дойти до вершины, сто раз  упадет вместе с ним, сто раз преодолеет сопротивление и получит необычайное наслаждение, когда цель все-таки достигнута.

Расшатанный робот с «пьяными» движениями, прорисовка декораций, как в мультиках 80-х годов – все это, оказывается, фишки, а не недоработка.

Ах, вот оно что! А мы-то думали!

При всех этих оправданиях, кажется, что знаменитая разработкой высокобюджетных проектов студия все-таки создала плохую игру. Дешевенькую какую-то. Создается впечатление, что было брошено немного средств на реализацию устарелой идеи на фоне громких заявлений о начале нового классного проекта про робота. Разочаровали ребята!

У Playrix офисы по всему СНГ, но штаб-квартиру перенесли в Ирландию

Сейчас в Playrix работает больше 1000 сотрудников. Большинство — программисты из России, Украины и других стран СНГ, многие работают удаленно. «Из-за такого устройства мы называем себя распределенной компанией. То есть не только сотрудники в разных офисах или на удаленке, но и команды тоже состоят из сотрудников в разных городах. Нет такого, что в Петербурге, например, делают Township, а в Вологде — Homescapes. У нас все команды — распределенные. И, по нашим данным, мы сейчас самые крупные в мире из тех, кто работает по этой модели», – рассказывает Игорь.

Несколько лет назад Playrix купила землю и начала строить офис в Вологде, но оказалось, что территория принадлежит правительству города: «Человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали». В итоге компания выкупала землю второй раз – уже и у чиновников.

Сейчас головной офис компании расположен в Дублине. Причины – низкий корпоративный налог и лояльное к IT-сфере законодательство: «Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии. Мы же не первые, кто пришел сюда. Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для IT-бизнеса».

Во многом переезд из России братья связывают с историей с офисом в Вологде и плохим инвестиционным климатом: «К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно История с офисом тоже сказалась. Было ощущение, что к нам просто могут прийти и что-нибудь приписать. Мы же тогда все по закону делали, а отвечали — как будто обманывали».

Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом

Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.

Nintendo

Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.

На её счету такие шедевры, как

  • «Супер Марио»;

  • «Легенды Зельды»;

  • «Метроид» и другие бренды.

Naughty Dog

Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.

Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.

Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.

Electronic Arts

Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:

  • FIFA;
  • NHL;
  • Гарри Поттер;
  • Need for Speed;
  • The Sims.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.

Infinity World

Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.

Capcom

Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.

Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).

Ubisoft

Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.

Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.

Blizzard

Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.

Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.

Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.

Valve Corporation

Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.

Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».

RockStar Games

Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.

Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.

Акции видеоигр с лучшей ценой и быстрым ростом прибыли

Эти 3 акции видеоигр имеют лучшую стоимость, самый быстрый рост прибыли и наибольшую динамику.

Данные акции видеоигр с самым низким соотношением цены к прибыли (P/E) за 12 месяцев.

Nintendo Co. Ltd.

Nintendo — японская международная компания по производству бытовой электроники и видеоигр. Она разрабатывает и производит портативные и консольные игровые автоматы и программное обеспечение, игральные карты и бытовую электронику. Ее игровые консоли включают Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS и другие.

Avid Technology Inc.

Avid Technology — разработчик программного обеспечения и других систем, включая компьютерные системы для редакций, цифровые аудиосистемы и услуги цифрового редактирования. В третьем квартале 2020 года Avid сообщила о резком росте чистой прибыли наряду с увеличением операционной прибыли на 56,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено как улучшением валовой прибыли, так и сокращением операционных расходов.

Выручка от подписки выросла на 73,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате примерно 27 000 новых подписчиков за квартал.

Activision Blizzard Inc.

Activision Blizzard — издатель, разработчик и дистрибьютор игрового программного обеспечения и периферийных продуктов. Компания предлагает видеоигры во многих категориях, включая экшн/приключения, гонки, ролевые игры, симуляторы и стратегии.

В третьем квартале 2020 года Activision Blizzard сообщила о росте чистой выручки на 52,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку чистая прибыль утроилась. Компания заявила, что успешные запуски крупного контента, прямые трансляции и новые подходы к взаимодействию с ключевыми франшизами привели к результатам.

Tencent (HK:0700)

Крупнейшая инвестиционная компания Китая, владеющая социальными сетями, платежными системами и приложением WeChat. Деятельность простирается за грани игрового сектора, однако и на нем чувствует себя неплохо. Компания владеет разработчиком Riot Games, чья игра League of Legends является самой популярной в мире, с базой геймеров в полмиллиарда человек. Мобильный сегмент тоже хорошо представлен. Большие средства вливаются в разработку именно мобильных приложений. Дополнительно Tencent активно развивает облачный гейминг. Площадка Start уже активно набирает обороты. Динамика выручки и прибыли впечатляет и растет год к году. В 2020-м на 28,3% и 37,1% соответственно.

Saber Interactive (2001)

Saber Interactive является интернациональной компанией, ведь у ее истоков стоят американский парень и двое русских. Успех компании не заставил себя долго ждать, ведь уже в 2003 году под издательством Ubisoft выходит их первая игра в жанре шутер Will Rock. Это направление стало определяющим для студии, а сама она с того момента только растет и процветает.

Will Rock (2003)

Затем студия подарила нам блестящий TimeShift (2007), успела поработать над играми в серии Halo (2011-2015), позволила игрокам поиграть с гравитацией в Inversion (2012). Также люди из Saber внесли свою лепту в Quake Champions (2017) и выпустили кооперативный зомби-шутер World War Z (2019).

TimeShift (2007)

Компания продолжает расширяться – на момент написания статьи она является частью Embarcer Group, которой принадлежат Deep Silver, THQ Nordic. А в середине 2020 года Saber с помощью своего «покровителя» поглотила студию 4A Games, что подарила нам серию Metro – нетрудно догадаться, что это значит.

Дилогия «Мор. Утопия» (Pathologic 1, 2)

Это разработка отечественной студии Ice-Pick Lodge, сотрудники которой выпустили уже две части своего атмосферного триллера о городе, проклятом чумой. В первой части вам предстояло влиять на происходящее, находясь в режиссёрском кресле. В зависимости от принимаемых решений, игровые персонажи действовали во благо других людей или заботились исключительно о собственном выживании.

Вторая часть игры оказалась более продуманной. Теперь игрокам приходилось самим становиться действующим лицом — молодым врачом, пребывающим по просьбе отца в таинственный городок. Поселение накрыло чумной болезнью, а вам предстояло выяснить причину случившегося и постараться спасти как можно больше граждан. По мере прохождения сюжета игроки могли делать моральный выбор (спасать себя или других), а на выполнение задачи давалось всего 12 дней. После этого вы умирали, а окружающий мир безвозвратно менялся.

«Мор. Утопия» — это проект для тех, кто устал от однообразного геймплея и хочет чего-то нового

Первая часть, конечно, сейчас уже неспособна привлечь внимание искушённого пользователя, но сиквел порадует вас своей атмосферой и непохожестью на другие игры

Видео: трейлер Pathologic 2

Системные требования:

  • ОС: Windows 7/8/10 64-битная;
  • процессор: Intel Core i7 ~3 ГГц/Ryzen 7;
  • ОЗУ: 16 Гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970;
  • DirectX 11;
  • HDD: 25 Гб свободного пространства.

Эндрю Уилсон. Electronic Arts

«Деньговыжималка», «Главный по лутбоксам» — как только игроки ни называют издателя Electronic Arts. Но отрицать, что генеральный директор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) умеет зарабатывать деньги, глупо. По состоянию на осень 2020-го года в его активе числится не менее $164 миллионов. Сам мистер Уилсон владеет более чем 250 000 акций Electronic Arts стоимостью более $32 миллионов.

Кроме того, его официальный оклад составляет $21 365 751 в год. Впрочем, сказать, сколько именно получает генеральный директор ЕА, сложно. В 2019-м году, если верить данным фонда As You Sow, его зарплата составляла $35,7 миллиона в год. Для сравнения, чуть меньше зарабатывает гендиректор Activision Бобби Котик: его зарплата достигает $28,7 млн в год. Но это уже другая история.

***

  • Sony пообещала не брать деньги за PS Plus Collection. Владельцы PS5 получат в подарок почти 20 игр
  • И на PC есть жизнь: разработчики Microsoft Flight Simulator продали более миллиона копий игры
  • В сети посчитали, сколько стоят все игры Steam. Есть лишние миллионы?

Себастьян Кнутссон, Candy Crush

Какой бы маленькой и простой не казалась игра Candy Crush, она велика во всех остальных отношениях. В настоящее время в ней около 4000 уровней, и ее скачали более 2 млрд раз.

В Candy Crush можно играть бесплатно. Однако многие игроманы регулярно тратят средства на приобретение дополнительных возможностей, принося таким образом компании дополнительную прибыль. Руководители King, в том числе главный креативный директор Себастьян Кнутссон, являются миллионерами.

Состояние Кнутссона оценивается примерно в 396 млн долларов. Он отвечает за добавление новых уровней. Удивительно, но изначально мужчина считал Candy Crush временным увлечением.

Нотч, «Майнкрафт»

Как и Fortnite, Minecraft быстро стал именем нарицательным. Одна из самых известных видеоигр была создана в 2011 году. Более девяноста миллионов активных пользователей каждый месяц пробуют пройти ее. Игра, простая по эстетике и цели, была продана тиражом более 154 млн копий, что сделало Minecraft второй самой продаваемой игрой в истории. Через год после ее выпуска разработчик Mojang смог заработать около 240 млн долларов. Создатель Minecraft Маркус Нотч Перссон заработал колоссальные 101 млн долларов в 2012 году.

Нотч стал почитаемым богом «Майнкрафт». Его имя (и внушительная зарплата) стали хорошо известны всему миру, когда Microsoft приобрела Mojang за 2,5 млрд долларов. Нотч, как оказалось, не знает, что делать с успехом. На те деньги, которые он заработал на Minecraft, он мог получить все, что хотел, включая приобретение мега-особняка за 70 млн долларов.

Сколько россияне хотят получать на1-й работе: прибыльные вакансии для молодых

Необычные переживания, вызывающие эмоции: секрет обслуживания клиентов

Жители РФ дорожат работой, но две трети ищут новую, оставаясь на прежней

Однако Нотч, в отличие от многих других богачей, не зациклен на деньгах. Для него они не являются источником счастья. Наоборот в одной из социальных сетей создатель культовой игры сказал, что заработанные деньги сделали его несчастным. Бывшие сотрудники ненавидят его, любовные интересы путаются его богатством, а его друзья, ведущие обычную жизнь, стесняются своего скромного финансового положения.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker, прошлая игра Owlcat Games, получилась противоречивой. По сути своей, она была одной из лучших изометрических RPG последних лет: с интересным сюжетом, прекрасными квестами, огромным миром и глубокой, проработанной боёвкой. Однако релизное состояние проекта было столь катастрофическим, что отпугнуло сотни тысяч игроков, не готовых героически преодолевать баги или ждать патчей. Теперь же российские разработчики трудятся над своей второй игрой во вселенной Pathfinder и стараются не повторить былые промахи.

Если коротко, то Pathfinder: Wrath of the Righteous — это изометрическая ролевая игра, где наша партия путешествует по глобальной карте, выполняет квесты, болтает со всеми подряд, режет врагов и становится сильнее, вкладывая очки в ветвистую систему прокачки. Уже по альфа-версии видно, что Pathfinder: Wrath of the Righteous стала симпатичнее, научилась прощать новичков за ошибки и внятно обучать механикам. Багов же пока не видно (хотя и альфа Kingmaker была куда менее забагованной, чем релизная версия). Есть и значительные нововведения, ведь теперь можно управлять не только своим отрядом из шести персонажей, но и целыми армиями. Также изменится и тон повествования, который в этот раз обещает быть куда более мрачным и жестоким.

Уровень доверия к Owlcat Games очень высок. Бюджет на разработку собирали на Kickstarter, где вместо необходимых 300 тысяч долларов геймеры отдали больше двух миллионов, сделав Wrath of the Righteous одним из самых успешных краудфандинг-проектов за 2020 год. Что ж, теперь дело только за разработчиками, которые просто обязаны оправдать ожидания фанатского сообщества. Выйти новая Pathfinder должна в 2021 году, но точная дата пока неизвестна.

Смотреть все скриншоты Pathfinder: Wrath of the Righteous →

Все скриншоты из Pathfinder: Wrath of the Righteous можно посмотреть здесь.

Tencent Games

Доход: $4.4 миллиарда

Tencent — одна из крупнейших компаний в области высоких технологий во всем мире. Несмотря на то, что игры составляют всего лишь часть от ее общего дохода, Tencent все равно заслуженно находится в этом списке. Даже, если взять прибыль компании исключительно от компьютерных игр, то она бы все равно вошла в наш TOP 10. Клиентские ПК игры в 2018 году принесли Tencent 1.88 миллиардов долларов, а мобильные — 2.5 миллиарда долларов. Доходность обеих сфер, по сравнению с предыдущим годом, выросла на 13% и 59% соответственно.

Доход от ПК игр снизился у таких продуктов, как Dungeon Fighter Online и League of Legends, хотя во многом спад пользовательской активности можно объяснить их переходом на мобильные платформы. Компания прогнозирует дальнейшее замедление рынка ПК игр, т.к. мобильная платформа по-прежнему остается лидирующей в азиатском сегменте. Tencent планирует расширить свое присутствие в компьютерных играх, занимаясь продвижением киберспортивных турниров, а также таких известных видеоигр, как PUBG и Fortnite, не забывая и вполне необычные проекты вроде Subnautica. Для справки, в 2018 году валовой доход Tencent составил 35 миллиардов долларов США.

007 legends от Activision

Вы что-нибудь помните об этом шутере? Вообще, слышали о нём хоть что-то? А ведь выход игры был намечен на 2012-й год, не так давно это было.

Игру раскручивали, как могли. О ней писали в именитых игровых изданиях, не скупились на рекламу – продвигали, как могли. Но, игра получилась просто ужасной. Это был пусть и небольшой, но удар по репутации студий взявшихся за проект.

На Метикритике игра собрала всего 26 баллов от прессы и в 10 раз меньше от геймеров.

В заключении, могу предложить ещё небольшую подборку, в которой говорим о 7 франшизах, которые стали хуже по вине новых разработчиков.

А ещё, рекомендую почитать статью о качественных отечественных проектах недавнего времени.

Программирование для начинающих

Если вы абсолютный новичок, вам нужно знать основы двух языков веб-разметки: HTML и CSS. Понимание основ HTML-кода
          
            
            
           это первое, что вам нужно знать о создании веб-приложений.

Если вы знакомы с основами, вы можете выйти и создавать проекты. Лучшие проекты заканчивают тем, что были ускоренными курсами по кодированию себя. Они расширяют границы того, что вы уже знаете, и дают вам практическое упражнение на том языке, который вы выберете.

Эти проекты просты, даже если поначалу их нелегко сделать. Вы уйдете с двумя вещами: частью портфолио, которую вы можете использовать, чтобы доказать свои способности, и лучшим пониманием того, насколько мощным может быть программирование.

В некоторых из этих примеров будут использоваться разные языки, такие как Java или JavaScript, но вы можете сделать их на любом удобном для вас языке.

Давайте погрузимся в некоторые практические проекты!

Как и когда появилась индустрия компьютерных игр?

Двадцать-двадцать пять лет назад любая команда энтузиастов (при этом ни один из участников мог не быть гейм-дизайнером), имела возможность просто создать свою студию разработки и придумать крутую RPG (как это было с BioWare). В наше время сделать это сложнее, и даже инди-студии часто состоят из разработчиков, которые покинули большого издателя и ушли в независимое плавание.

Экшн Anthem от компании BioWare

Создаётся впечатление, что из индустрии уходит “творчество”. Потому, что с точки зрения прибыли выгоднее выпустить очередную FIFA или бесконечную Assassin’s Creed, чем рисковать и делать ставку на действительно стоящий проект, который может не понять и не оценить аудитория.

Но популярность игр растёт. Так, согласно прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, так или иначе интересующихся видеоиграми, достигнет 2 миллиардов – это четверть населения планеты. В Америке 64% семей владеют каким-то игровым устройством, и как минимум двое человек в таких семьях – геймеры. Средний возраст игрока – 34 года, а 60% жителей Америки играют ежедневно – чаще всего на компьютере. Смартфоны и консоли на втором и, соответственно, третьем месте по популярности.

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский. CD Projekt RED

На пятой строчке нашего топа расположились Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) и Михал Кичиньский (Michal Kicinski), соучредители CD Projekt. Польский Forbes включил их в топ самых богатых людей страны: разработчики грядущей Cyberpunk 2077 заняли 3-е и 4-е места рейтинга с капиталом в $1,2 миллиарда и $1 миллиард долларов соответственно. Главная причина успеха — великолепные продажи The Witcher 3: Wild Hunt. Впрочем, своим богатством братья-славяне предпочитают не хвастаться. Нам так и не удалось найти информацию о крупных покупках типа спорткара или яхты. Но, вполне вероятно, такая информация появится в ближайшее время, ведь меньше, чем через месяц выйдет Cyberpunk 2077.

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский

Так как мы не нашли никакой информации об имуществе, то решили посчитать, что они смогут купить, потратив все свои деньги. Марчин Ивиньский сможет приобрести более десяти тысяч автомобилей Tesla Model X в максимальной комплектации. И у него ещё останутся деньги, чтобы купить ангар для своего автопарка.

Если Михал Кичиньский решит на свой миллиард закупиться новыми PS5, то он сможет позволить себе больше двух миллионов консолей по $499 каждая.

AppGameKit (AGK)

Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.

AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.

Ограничения пробной версии:

  • лимит по времени использования — 14 дней;
  • вотермарк компании-разработчика;
  • невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.

Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.

  • AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
  • AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
  • AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.

Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести пакеты.

Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.

Скриншот из FireRobots — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра FireRobots / AppGameKit

Преимущества:

  • прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
  • компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
  • встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
  • подходит для разработки неигровых проектов.

Недостатки:

  • нельзя сделать масштабный проект;
  • несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.

Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.

Скриншот из Castle Conquest — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра Castle Conquest / AppGameKit

«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».

Илья Образцов, программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год

«Герои Меча и Магии 3»

Нельзя не упомянуть легендарную серию «Героев Меча и Магии», которая стала совместной разработкой американских и российских игровых компаний. Первая часть вышла в далёком 1995 году, а в 2015 состоялся релиз седьмой по счету части. Наибольшим успехом пользовалась третья номерная игра, в которую игроки погружались с головой на десятки часов.

Основной интерес HoMM заключался в прохождении случайно-сгенерированных сценариев на больших картах, где в рандомом порядке появлялись сильные или слабые противники, спавнились ресурсы и лагеря нейтральных монстров. Можно было, конечно, создать собственный уровень в продвинутом редакторе, где автору предлагались желаемые условия.

Несколько уникальных рас со своими замками и существами, куча сценариев, красивая графика и интересные бои, в которых нужно было включать мозг для грамотного выбора заклинаний и атакующих существ. Другими словами, «Герои Меча и Магии 3» вошли в историю отечественного геймдева как жемчужина, навсегда оставившая след в сердцах всех фанатов пошаговых стратегий.

Видео: трейлер «Герои Меча и Магии 3»

Системные требования:

  • ОС: Windows 7 SP1/8, Windows 8.1 32- или 64-битная версия;
  • процессор: Intel Core2 Duo E6600 2,4 ГГц или AMD Athlon64 X2 5600+ 2,8 ГГц;
  • ОЗУ: 3 Гб RAM;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 9800GT или AMD Radeon HD3870 (512 Мб VRAM с поддержкой Shader Model 5.0);
  • HDD: 200 Мб свободного места;
  • DirectX Redistributable за июнь 2010 года.

Alawar (1999)

Alawar быть может известна вам как разработчик казуальных браузерных игр – и это действительно одно из старейших направлений деятельности компании. Всего за ее плечами насчитывается свыше 500 проектов в жанрах «головоломки» и «time management», доступных на компьютерах разных операционных систем и в браузерах.

Small Town Terrors: Livingston (2016)

Но корни Alawar ушли куда дальше казуалок – студия также заинтересована в издательстве midcore-игр (то есть, чуть менее масштабных, чем AAA). Наиболее популярными из них являются дилогия политических стратегий Beholder (2016-2018), хоррор Distruct (2017), симулятор вуайериста Do Not Feed The Monkeys (2018).

Beholder (2016)

Мобильный рынок также не обошелся без деятельности Alawar. В этом плане им не приходилось изобретать велосипед – достаточно много казуальных игр были просто портированы. Но есть и оригинальные проекты, такие как «Веселая Ферма», «Монтесума Блиц» и другие. Также известны достижения компании в области портирования на различные консоли и разработках в сфере VR (их первая игра – Sammy – стала одной из популярнейших в 2017 году).