Содержание
- Роман с Мирандой Лоусон
- Биология[]
- Роман с Гаррусом Вакарианом
- Интересные факты[]
- Интересные факты[]
- Открытие рахни и начало войн[]
- Война Первого контакта[]
- Mass Effect[]
- Интересные факты[]
- Интересные факты[]
- Характер[]
- Типы рахни[]
- Биография[]
- Mass Effect: Восхождение[]
- RPG 2.0
- Роман с Дианой Аллерс
- Mass Effect → Mass Effect 2
- Интересные факты[]
Роман с Мирандой Лоусон
Бывший оперативник “Цербера” исполняет больше эпизодическую, нежели главную роль в третьей части. Миранду нельзя взять в отряд и на борт “Нормандии”, но продолжить роман можно.
Отношения с мисс Лоусон в Mass Effect 3 возможны только в случае наличия таковых во второй части.
Миранда появится в первой половине игры. На электронную почту командора придет письмо от мисс Лоусон, в котором она предложит встретиться в доках Цитадели. Во время этого разговора она расскажет о происшествиях в жизни между второй и третьей частью, а также уточнит, в каком состоянии их роман. Если отношения с ней хочется продолжить, стоит сказать, что она по-прежнему входит в планы командора. В ответ мисс Лоусон подарит Шепарду скромный поцелуй.
Следующее взаимодействие с Мирандой будет через терминал спектров в Цитадели
Здесь важно предупредить ее о Кае Ленге, так как это напрямую связано с “Цербером” и нынешними делами мисс Лоусон. Миранда очень заинтересуется темой о новом подручном Призрака и предложит обсудить эту тему лично
Местом встречи будет квартира в Президиуме (они тоже на Цитадели).
Попав в жилье парочка сначала обсудит дела, а потом появится возможность пригласить Миранду в постель (буквально). Шепард и мисс Лоусон приятно проведут время, но разработчики не удостоили бывшего члена команды кат-сценой.
Встречи с Мирандой важны не только для продолжения отношений. Предупреждение о Кае Ленге спасет мисс Лоусон от гибели на Горизонте. Ей обязательно нужно дать ресурсы Альянса, а в сцене с отцом использовать поступок героя или отступника.
В дополнении “Цитадель” с Мирандой можно прекрасно провести время в казино “Серебряный берег”. Она наденет эффектное вечернее платье. Но все это возможно только в случае продолжения романа с мисс Лоусон в Масс Эффект 3.
Биология[]
Нервная система рахни
Рахни являются коллективным видом, внутри которого чётко прослеживается деление на различные типы: рабочие, солдаты, племенные воины и царицы. Царицы рахни являются единственными представителями вида, которые способны думать независимо и принимать решения, которым следует весь рой; все прочие члены улья лишь выполняют приказы своей матери.
Поскольку даже только что вылупившаяся царица уже способна производить полноценные яйца, это позволяет рахни чрезвычайно быстро основывать новые колонии и распространяться в любых пригодных для жизни мирах. Также у рахни предположительно есть некое подобие наследственной памяти. На это указывает факт того, что царица рахни смогла рассказать капитану о истории своей расы, будучи родившейся в лаборатории, а также то, что они построили/восстановили свои корабли, не имея никаких чертежей либо строительных цехов.
Участие самца в производстве яиц обычно не требуется, однако на вершине развития улья царица всё же порождает племенных воинов — единственных рахни мужского пола, после спаривания с которыми откладывает королевское яйцо, из которого в будущем вылупится новая царица.
Яйцо рахни
Общение между царицей и её подчинёнными происходит двумя способами: на ближних расстояниях это биохимическое общение через феромоны, которое царица называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, которым пользуются Левиафаны — биологический аналог квантомеханического передатчика, — при помощи которого царицы могут говорить через мёртвых существ. Любое общение и даже саму жизнь рахни воспринимают как музыку; смерть они называют «молчанием».
Поскольку рахни развивались на планете с крайне суровыми условиями, их природная устойчивость к экстремальным температурам и ядам чрезвычайно высока, а естественный панцирь обеспечивает им определённую защиту от физических атак противника. Как и кликсены, рахни передвигаются на четырёх ногах, однако имеют хорошо развитую третью пару двупалых конечностей, аналогичную человеческим рукам, с помощью которой могут брать различные предметы и манипулировать ими. Также рахни обладают двумя гибкими щупальцами, растущими из спины: эти отростки длиннее самого рахни и несут на концах раскрывающиеся клешни, достаточно крепкие, чтобы навылет пробить грудь человеку. Неизвестно, используются ли эти щупальца в качестве манипуляторов, но если принять за данность то, что рахни характеризуют себя как не агрессивную расу, вероятно, изначально они предназначались именно для работы с предметами, а не для нападения.
На голове рахни хорошо различимы чрезвычайно крупные светящиеся глаза, окружённые глазками меньшего размера, а также крепкий костяной «клюв», состоящий из нескольких частей. Звуки, которые издают рахни, напоминают визг; вероятно, в пригодной для человека атмосфере они просто не могут разговаривать как следует («Мы не можем петь в ваших низких мирах. Ваша музыка бесцветна»).
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Интересные факты[]
- По словам Лорика Киина, прибыв на Новерию, леди Бенезия была одета согласно играемой ею роли. «Матриарх азари в костюме в полосочку заставила языки молодых сотрудников… развязаться».
- Голос матриарху Бенезии подарила Марина Сиртис, которую можно узнать по таким знаменитым картинам, как Stargate и Star Trek.
- Фамилию Бенезии за всю игру так и не назвали, но, так как она является матерью Лиары, можно предположить, что её фамилия Т’Сони. Предположительно, азари откидывают свою фамилию, когда становятся матриархами.
- Перед смертью Бенезия назвала Лиару «Маленьким крылышком» (англ. Little Wing). Это можно расценивать как отсылку к фильму Star Trek: в нём Луаксана Трой – мать Дианы (персонаж Марины Сиртис) называла дочку «Малышкой» (англ. Little One).
- В отличие от других азари, у Бенезии имеются брови. Эту особенность она «передала» своей дочери Лиаре.
- По словам Лиары, любимым цветом Бенезии был жёлтый.
- Бенезия носит уникальный головной убор (статусный ритуальный шлем).
- Если после смерти Бенезии присмотреться к её лицу, можно заметить, что она продолжает двигать глазами и моргать. Это техническая недоработка.
Интересные факты[]
- В Mass Effect 3, когда посол-элкор попросит Шепард(а) о помощи, капитан может спросить: «Военные-элкоры?» Посол пояснит, что его соплеменники лишь кажутся неспособными к боевым действиям. Когда им крепится на спину тяжелое вооружение, управляемое виртуальным интеллектом (ВИ), такую комбинацию называют «ходячими танками». Для элкоров такое определение — смесь восхищения и стыда.
- Элкоры довольно малочисленный вид, поэтому можно предложить, что они являются долгожителями.
- В Mass Effect 2 можно встретить элкора-торговца на Омеге, у которого во рту зажата сигара.
- В процессе игры Mass Effect также можно услышать сообщение о том, что какой-то уважаемый режиссер хочет поставить на сцене «Гамлета» в исполнении элкоров. В Mass Effect 2 при посещении Цитадели в районе рынков можно будет посмотреть отрывок из пьесы.
- Элкоры выиграли номинацию «Лучшая новая раса года» от официального журнала Xbox.
- Элкоры разговаривают в 4 раза медленнее, чем люди. Капитан Андерсон очень раздражается от общения с ними.
- Политическая структура элкоров частично напоминает талмудическое учение и иудаизм.
- Речь элкоров является тонкой отсылкой на HK-47 из «Star Wars: Knights of the Old Republic».
- Во время разговора с Гаррусом на «Нормандии» можно услышать об элкоре, который был серийным убийцей во времена работы Гарруса в СБЦ.
- Фанаты создали ролик «секретной» любовной сцены с элкором, подменив тело Джейкоба.
- Равно как ханары, кварианцы и волусы, элкоры не встречаются Шепард(у) в качестве врагов.
- Идущего элкора можно увидеть три раза: начало разговора с Андерсоном в Mass Effect 2 и в DLC: Омега по достижению башни Зета и после прощания с Арией Т’Лоак на том моменте, когда Шепард уходит с Омеги. Кроме этих трех случаев на протяжении всех игр они просто стоят.
Открытие рахни и начало войн[]
В 1 году н. э. саларианская экспедиция активировала неиспользованный масс-ретранслятор и отправилась в скопление Нинма, после чего начала его исследование. К сожалению, они не подозревали, что в этом скоплении находятся рахни — высокоорганизованная инсектоидная раса, к тому времени уже успевшая освоить межпланетные перелёты, но всё ещё не сконструировавшая свой первый ССД и потому ограничившаяся в распространении планетами своей родной звёздной системы. Обнаружив на своей территории саларианское судно, рахни захватили его, после чего, исследовав двигатели на нулевом элементе, спроектировали свой первый корабль и начали стремительно распространяться по всей Галактике, начав Рахнийские войны.
Все попытки рас Цитадели договориться с рахни о мире провалились: рядовые воины рахни не обладали собственным интеллектом и не имели возможности вести переговоры, тогда как царицы, повелительницы этой расы и единственные рахни с независимым интеллектом, находились глубоко под поверхностью их родной планеты Суэна, под защитой каменных сводов ульев и токсичной атмосферы. В конце концов было принято решение, что рахни просто не способны ужиться с любой другой разумной расой, поэтому, дабы избежать истребления, народы Цитадели были вынуждены вступить с ними в войну на уничтожение.
Война Первого контакта[]
Первый контакт людей с внеземной расой состоялся в 2157 году. В те времена Альянс позволял исследовательским кораблям активировать любые найденные ретрансляторы. Расы, входящие в Совет, считают такие действия опасными и безответственными. Когда турианский патруль обнаружил людей, пытающихся активировать ретранслятор 314, турианцы атаковали. Единственный уцелевший корабль людей отступил, ища убежища в колонии Шаньси.
Турианцы последовали за ним, в короткий срок уничтожив местные силы и захватив Шаньси. Она стала первой и единственной планетой людей, захваченной расой пришельцев. Турианцы посчитали группу уничтоженных кораблей основной оборонительной силой людей. Они оказались не готовы к прибытию Второго флота под командованием адмирала Кастани Дрешера, который, проведя контрнаступление, выбил силы турианцев с планеты.
Турианцы начали готовиться к полномасштабной войне, чем привлекли к себе внимание остальных обитателей Галактики. Совет вмешался, объявив перемирие и заставил турианцев выплатить Альянсу компенсации
К счастью для обеих сторон, война Первого контакта закончилась путём дипломатических переговоров.
Mass Effect[]
Шиала охотно служила Сарену и сопровождала его на Феросе, где Сарен обнаружил Торианина и узнал, что у древнего чуждого растения был шифр протеан, с помощью которого Сарен смог бы понять видение маяка с Иден Прайм. Сарену удалось убедить Торианина пойти на сделку: за знание шифра он заплатил Шиалой, которая была поглощена Торианином и стала с ним единым целым. Она использовала своё восприятие, чтобы получить шифр, который потом передала в мозг Сарена. Как только Сарен получил то, что ему было нужно, он оставил Шиалу Торианину и приказал гетам уничтожить их обоих, надеясь таким образом не позволить Шепард(у) заполучить шифр.
Когда прибыла команда Шепард(а), Торианин использовал клонов Шиалы для общения с капитаном. Эти клоны обладали такой же биотикой, как и сама Шиала, но при этом были абсолютно преданны Торианину и по первому же приказу атаковали Шепард(а). После гибели Торианина Шиала была освобождена из кокона, в котором была заключена, и её разум наконец-то освободился от чужого вмешательства. Она рассказала Шепард(у) о влиянии Сарена на Бенезию и раскрыла причину, почему матриарх вообще связалась с бывшим Спектром, а также рассказала всё, что знала о шифре.
Понимание смысла видения было ключом к обнаружению местонахождения Канала, поэтому Шиала коснулась разума Шепард(а) и передала ему (ей) шифр так же, как сделала это с Сареном. После этого она попросила разрешения остаться в Надежде Чжу, надеясь, что сможет принести пользу колонии и помочь им всё восстановить, чтобы загладить свою вину перед колонистами. Шепард, в свою очередь, может как казнить Шиалу (она воспримет это с покорностью, встав на колени, после чего капитану останется лишь прострелить ей затылок), так и отпустить её, после чего десантница честно присоединится к колонистам и будет трудиться на благо Надежды Чжу.
Интересные факты[]
- Если во время первого разговора с Оракой взять в команду Рекса, тот спросит, как такая развалина, как этот генерал, сумела победить кроганов, на что турианец ответит, перефразировав Уинстона Черчилля: «Может быть, я и пьян, кроган, но зато ты уродлив. А я к утру протрезвею».
- Если при выполнении задания в отряде будут и Кайден, и Эшли, Кайден заметит, что ему трудно вообразить, чтобы генерал так убивался из-за женщины, а Эшли ответит, что это потому, что Кайден совершенно не понимает женщин.
- Возможно, имя генерала является отсылкой на римского полководца и императора Септимия Севера (лат. Septimus Severus).
Интересные факты[]
- Дед Рекса участвовал в Рахнийских войнах.
- Обряд посвящения молодых кроганов включает сражение с кликсенами, другим видом насекомоподобных существ, при этом кроганы объявляют: «Потом кроганы вознеслись к звёздам, чтобы развеять страхи Галактики, сокрушить врага, которого никто другой сокрушить не мог», что, вероятно, указывает на рахни.
- Судя по данным, найденным в лаборатории доктора Гаррета Брайсона, древний флот рахни в основном действовал в пространстве Цитадели, далеко от родного скопления.
- В результате Рахнийских войн полностью вымерли каклизавры, ездовые животные кроганов.
- В Mass Effect 3 Джокер рассказывает СУЗИ анекдот времён Рахнийских войн, популярный как у кроганов, так и у саларианцев:
Характер[]
Пиби легкомысленная, независимая и бесстрашная искательница приключений. Б’Сэйл всегда готова броситься в очередную авантюру. Хоть она и очень умна, но не придаёт большого значения формальностям или социальным нормам, из-за чего иногда бывает грубой и прямолинейной. Она соображает так же быстро, как и болтает, а её ум такой-же острый, как и её язык. Иногда она может сказать что-то умное и душевное, но потом может пошутить. Иногда её шутки попадают в цель, но иногда пролетают ну совсем мимо. Пиби заболтает кого угодно, но может вывернуть разговор так, что не только сможет убедить собеседника в своей правоте, но и обвинить его в чём-то.
Пиби причудливая, у неё есть свой взгляд на мир, которые многие не понимают. Она может быть импульсивной и не ужиться в команде, с ней тяжело идти нога в ногу, но за всей этой дерзостью, кроется глубокая и сложная личность. На самом деле, Пиби нужно понимание и поддержка, в которых она нуждается, хоть и сама это отрицает. При первых попытках узнать её, она скажет: «Купи мне выпить, и кто знает, что тогда польется из моего рта». У неё синдром одиночки и она бежит от самой себя, поэтому она отправилась в Андромеду.
Типы рахни[]
Хаски
Опустошитель — одурманенный солдат рахни, превращённый Жнецами в ужасающую передвижную артиллерийскую установку, наносящую удары издалека. Всё ещё медлителен, но его огневая мощь компенсирует этот недостаток с лихвой, и обстрел опустошителями укреплённых позиций противника обычно заставляет последнего отступить. Кислотная кровь опустошителя чрезвычайно едкая, и после смерти его тело распадается за считанные мгновения, после чего вместо него остаётся лишь выжженное едкое пятно.
Роевик — предположительно рабочий рахни, подвергшийся технической обработке Жнецов. Роевики очень хрупкие и не могут атаковать иначе, кроме как взрываясь в облаке кислоты. Обитают в мешках на теле опустошителей и появляются снаружи после их смерти; также они могут рождаться из инкубаторов. Несмотря на малый размер, хорошо прыгают и способны преодолевать небольшие обрывы.
Биография[]
К тому времени, как Бенезия получила статус матриарха, она прожила почти тысячелетие и была очень известна и уважаема своим народом за значительный вклад в качестве наставника в области религии и философии. Будучи ещё матроной, Бенезия родила дочь по имени Лиара Т’Сони, при этом, что довольно необычно, «отцом» Лиары выступила другая азари, что в азарийском обществе считается не самым удачным выбором. Позже Лиара расскажет Шепард(у), что не знала, кого Бенезия выбрала в качестве партнёра; она и её мать никогда не обсуждали между собой второго родителя Лиары, и поэтому Лиара думала, что Бенезия, возможно, стыдится сделанного ею выбора. Она вырастила Лиару в одиночку — не такой уж редкий случай для общества азари — и была несколько удивлена, когда Лиара стала изучать протеанскую археологию, сочтя это своеобразным протестом против далеко простирающихся замыслов своей матери.
Согласно словам Лиары, Бенезия чувствовала, что азари должны играть более активную роль в Галактике: в частности, она являлась крупным инвестором корпорации «Байнери Хеликс» на Новерии, известной своими не вполне легальными разработками в области биоинженерии.
Mass Effect: Восхождение[]
Война Сарена пережила его: официально было объявлено, что атака на Цитадель была проведена Спектром-изменником, возглавлявшим армию гетов, тогда как истинную природу «Властелина» засекретили.
Впрочем, даже этого было достаточно, чтобы привлечь внимание кварианцев, что начали копаться в биографии Сарена в поисках хоть какого-то объяснения того, как он смог подчинить гетов. Они даже связались с Кали Сандерс, которая пересекалась с Сареном в 2165 году, но без особых успехов
Лишь после распространения слуха о том, что для подчинения систем гетов Сарен использовал Жнеца, кварианцы заинтересовались возможностью обнаружить и использовать другого Жнеца, дабы вытеснить гетов из Вуали Персея и вернуть контроль над родным миром кварианцев, Раннохом.
Как бы то ни было, для галактики в целом, Сарен останется изменником.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Роман с Дианой Аллерс
Роман с настырной репортершей Дианой Аллерс считается дополнительным, поэтому эта интрижка не помешает серьезным отношениям с другим персонажем. Но если Шепард согласится на близость с иным членом команды, то общение с Дианой ограничится флиртом без близости.
Репортерша встретится с командором во время его первого посещения Цитадели. Сначала она возьмет небольшое интервью, а затем попросится на борт “Нормандии”. Для романа необходимо согласиться, после чего журналистка обустроится на инженерной палубе.
Во время любого прибытия на Цитадель Диану Аллерс можно выгнать.
После того, как репортерша поселится на корабле командора, надо прийти к ней в инженерный отсек. Диана немного расскажет о себе, после чего попросит Шепарда держать ее в курсе всех событий, которые происходят вокруг спасителя Галактики.
Следует наведываться в инженерную палубу после каждой миссии. Временами журналистка будет вести себя нагло, но надо сдерживаться и не выгонять ее с корабля.
Ближе ко второй половине игры Диана предложит взять интервью у Шепарда в капитанской каюте. По постановке предложения будет понятно, что она намекает на нечто большее, поэтому обязательно нужно ответить на заигрывания девушки и согласиться.
Первое интервью в каюте пройдет скорее профессионально, нежели романтично. Будет пара моментов для заигрывания с репортершей, но она умеет тактично уходить от темы.
Когда Диана попросит второе интервью после завершения одного из главных квестов, нужно выбирать ветки диалогового колеса с флиртом. Тогда она согласится на “эксклюзив”, взяв перед этим обещание о неразглашении непрофессиональных отношений со спасителем Галактики.
Диана Аллерс не присоединится к Шепарду перед одной из финальных миссий, так как не входит в число основных любовных интересов игры. Если завязать с ней интрижку и сблизиться после квеста “Приоритет: Раннох”, вся романтическая линия репортерши будет исчерпана, и можно продолжить или начать отношения с другой или другим.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Интересные факты[]
- Как и у солдата, окраска рабочего уникальна для рахни — она ярко-зелёная, хотя не вполне ясно, является ли этот цвет цветом панциря или же цветом просвечивающих токсинов в теле рабочего.
- Если учитывать отсутствие «рук» и спинных щупалец, а также малые размеры, можно предположить, что рабочие рахни являются недоразвитыми особями, «эмбрионами» с сокращённым временем развития, что позволяет колонии производить их в огромных количествах за минимальные сроки.
- Судя по словам посланницы рахни на Иллиуме, рабочие прекрасно разбираются в технике и могут не только её использовать, но и чинить: не знакомые со схемами азарийских кораблей, они починили его в кратчайшие сроки, и сама хозяйка признала, что корабль теперь работает даже лучше, чем раньше.
- Рабочие являются первыми рахни, с которыми Шепард(у) придётся сразиться на Новерии.
- После одурманивания Жнецами рабочие рахни были превращены в роевиков.
- Если заключить союз с царицей рахни на Утукку, в числе военных ресурсов появятся «Рабочие рахни», однако на соответствующей картинке будет изображён не рабочий, а солдат.
- Если поговорить с адмиралом Хакетом о помощниках-рахни, тот признает, что рахни явно разбираются в технике и что они обожают возиться с оружием массового поражения; на вопрос, не доставляют ли они проблем, адмирал заметит, что никаких, кроме того, что пугают других строителей Горна одним своим видом.