Содержание
- PS4 Slim и PS4 Pro: разница в играх
- Характеристики PS4
- Сейчас лучшее время для скидок на PS4
- Джойстик PS4 — DualShock 4
- Графика
- Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима
- Xbox начинает иметь для меня больше смысла
- Павел Телешевский
- Навигацию по системе только освоил
- Обзор ревизии PS4 PRO | Игровая консоль PlayStation
- Комплект
- Контроллеры
- Новая прошивка для PlayStation 4 добавит поддержку внешних HDD и 3D Blu-ray
- Технические характеристики
- Цикл поддержки PlayStation 4 Pro не окончен
- Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл
- Система
- Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку
- Накопители
- Подключение
PS4 Slim и PS4 Pro: разница в играх
Самое интересное – это то, как сказались отличия в железе на разнице, которую мы видим в играх. PS4 Pro первой среди консолей PlayStation научилась хоть как-то оперировать играми в разрешении 4K, однако и геймеры, у которых обычные Full HD экраны, также забыты не были. Одним из первых преимущества Pro недавно раскрыл громкий эксклюзив Sony – Horizon Zero Dawn:
Для уже выпущенных прежде игр их разработчики подготовили специальные патчи на PS4 Pro. Кто-то из авторов предпочёл повысить вдвое частоту кадров в тех проектах, где она не превышала 30 FPS или превышала, но была нестабильной.
Другие улучшили детализацию и визуальные эффекты. Вот так меняется один из главных хитов Sony последнего времени – The Last of Us на PS3, PS4 и PS4 Pro.
К слову, некоторые отдельные разработчики сумели на новых мощностях вытянуть и FPS и эффекты. Впрочем, скажем честно, такие примеров немного.
Поэтому, если «убить двух зайцев» не получилось, разработчики дают пользователям Pro выбор. Например, создатели Rise of the Tomb Raider предоставляют игрокам отдельные режимы. В одном можно будет добиться стандартной графики и 60 FPS. В другом – максимальных визуальных эффектов для Full HD, но только с 30 кадрами вместо 60.
В актуальном Tomb Raider также есть режим №3 для 4К телевизоров (он тоже добавляется вместе с патчем). Максимального FPS и выкрученных на максимум эффектов там нет, но зато пользователь получит высокую детализацию картинки.
Впрочем, другие разработчики заставляют выглядеть свои игры лучше на PS4 Pro безо всяких режимов уже по умолчанию. К примеру, такие отличия увидят на усиленной консоли Sony игроки The Witcher 3:
Общий список игр, которые получили специальный патч для PS Pro или же, в случае новых проектов, изначально поддерживают усиленное железо обновлённой консоли, уже весьма велик. Вот лишь его малая часть:
Старые игры, для которых разработчики так и не выпустили специальных патчей, будут работать на мощной PlayStation как обычно. Чтобы заставить их выглядеть лучше, хитрость здесь придумала уже сама Sony, но об этом мы расскажем ниже, в разделе про PlayStation OS.
Характеристики PS4
По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.
Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.
Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920×1080.
В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя — 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.
Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть
Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится
Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.
Сейчас лучшее время для скидок на PS4
Люди уже активно ждут PlayStation 5, а поэтому магазины будут стараться как можно быстрее распродать PlayStation 4, чтобы освободить полки и склады. Для простого покупателя это означает хорошие скидки. Следите за ценами и акциями – и у вас может получиться купить PS4 Pro даже дешевле, чем мы рассчитали выше.
Если следить за скидками, PlayStation 4 Pro можно купить по выгодной цене
Главное — с осторожностью относитесь к покупке б/у, никогда не отдавайте деньги за консоль, заранее не убедившись в её полной работоспособности (без личной встречи с продавцом покупать такие вещи вообще не стоит). Проверьте, как она включается, запускает игры с жёсткого диска и Blu-ray, работают ли все кнопки на геймпаде, не выключается ли консоль в процессе игры, поддерживаются ли онлайн-сервисы — в частности, не забанена ли консоль в интернете
Чтобы это проверить, нужно залогиниться в свою учётную запись и зайти в магазин PS Store.
Джойстик PS4 — DualShock 4
Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.
В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.
В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.
Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.
Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.
Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.
Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.
Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.
Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.
Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.
В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.
Графика
Как в PS4, так и в PS5 используются кастомные графические чипы AMD Radeon, хотя в новой консоли он гораздо мощнее. На PS5 вдвое больше вычислительных блоков и значительно выше частота. Однако, наиболее серьезное различие заключается в таких важных терафлопсах.
Слово «терафлопс» на слуху среди консольных игроков и разработчиков, и это вполне обоснованно. Несмотря на то, что их количество не является однозначной характеристикой производительности, при сравнении это довольно надежная цифра. PS4 с 18 вычислительными блоками на частоте 800 МГц выдает 1,84 терафлопс, то есть способна обработать 1,84 триллиона операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, производительность видеочипа PS5 оценивается в 10,3 терафлопс.
Если считать по одному этому параметру, то видеокарта PS5 примерно в восемь раз мощнее, чем у PS4, и в два с половиной – чем у PS4 Pro. Такой высокой производительности Sony удалось достичь из-за использования 36 вычислительных блоков и более высокой тактовой частоты – у блоков PS5 она переменная и составляет до 2,23 ГГц.
Более высокая частота была ожидаема, но гораздо интереснее то, что она переменная. Верхняя граница составляет 2,23 ГГц, но частота может снижаться в зависимости от того, что требуется от видеочипа. PS4 с фиксированной частотой 800 МГц в зависимости от загрузки меняет мощность, чтобы соответствовать частоте. Более требовательным играм требуется большая мощность, но скорость всегда составляет 800 МГц.
В новом поколении мощность постоянная, а частота меняется. Представляя технические характеристики PS5, ведущий архитектор системы Марк Церни объяснил, почему было принято такое решение. Он привел пример, что графический процессор с 36 вычислительными блоками на частоте 1 ГГц и процессор с 48 блоками на частоте 750 МГц оба выдадут по 4,6 терафлопс, но игровая производительность будет разной.
Общая идея в том, что более высокая частота лучше, чем большее количество блоков. Более медленные блоки не справляются с нагрузкой. За счет переменной частоты видеокарта PS5 может достичь гораздо более высоких скоростей, пока на повышение частоты будет хватать мощности.
Также мы пока сравнивали графику по одним только цифрам, но не учитывали более современную архитектуру PS5. В каждом из вычислительных блоков PS5 примерно на 60% больше транзисторов, чем у PS4. Как рассказал в презентации Церни, это значит, что 36 вычислительных блоков PS5 эквивалентны по производительности 58 блокам PlayStation 4.
Короче говоря, графические возможности PS5 существенно более впечатляющие, чем у PS4. У видеочипа PS5 больше ядер, каждое из которых быстрее и производительнее.
Быстрый обзор зарядной станции для DualSense. Она необходима
Последним неидеальным пунктом геймпада стало время работы.
Его вес и форма в балансе, но нужна батарея побольше. DualSense слишком часто разряжался, а питать его по проводу абсолютно неудобно.
Телевизор и приставку я выключаю, а не перевожу в сон. Пока я ими не пользуюсь, через USB-кабель геймпад не питался.
Официальная площадка для зарядки стоит адекватных денег, решил купить.
Слегка удивился, когда за 2800 рублей увидел полный комплект: площадка, провод, блок питания. Расстроило, что кабель и адаптер специфические и, скорее всего, специально сделаны так, чтобы ни для чего другого их нельзя было использовать.
Но это всё ещё щедро по сравнению с той же Apple. Она, например, за 4000 рублей продаёт зарядное устройство MagSafe, не способное заряжать «из коробки», потому что в комплекте нет блока.
Станция на самом деле решила проблему питания. Теперь я почти не беспокоюсь из-за статуса батареи геймпада и не заморачиваюсь притыкиванием проводов
Единственное, нужна сноровка и месяц тренировки, чтобы одним движением вставлять геймпад. Магии магнитов, как во всех гаджетах Apple, тут нет и потому с первого раза щелчка не будет.
Вам нужно механически почувствовать, как DualSense входит в пазы платформы. Будто вставляете ключ в дверной замок.
Xbox начинает иметь для меня больше смысла
К запуску нового поколения Sony подготовилась значительно лучше Microsoft по части игр. За год с анонса вышли ремейк Dark Souls, дополнение к Marvel’s Spider Man, Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Sackboy: A Big Adventure, новые версии Ghost of Tsushima и Death Stranding, пропатченная TLoU 2.
На появился всего один эксклюзив, который только что вышел и на PS5 – The Medium.
Проблема в том, что ни в одну из этих игр я не играл. Интересны от силы половина, а за полный ценник от 5000 рублей я морально не готов брать ни одну.
Ситуацию хоть как-то спас набор лучших игр прошлого поколения, который входит в Коллекцию хитов PS Plus, но за его пределами ни одна игра из ежемесячной раздачи не увлекла, а купил я один Control по скидке.
И это при том, что на игровом ПК наиграны тысячи часов в официально купленных играх, упрекнуть меня в отсутствии интереса к ним или в финансовых проблемах не получится.
Microsoft крепко продвигает свои приставки через Xbox Game Pass. Этот сервис стоит в 10 раз дороже PS Plus, но даёт и в разы более крупную библиотеку качественных игр. И это начинает подкупать.
Одна из локаций перезапуска God Of War(игра заслуживает всех регалий)
У PlayStation 5 есть всё. Сильная линейка игр, изысканный дизайн, почти безукоризненная работа и по-настоящему инновационный геймпад.
Но Sony начинает перегибать палку с жадностью, когда продаёт разные версии без возможности апгрейда, переиздаёт старые игры с новым контентом за цену ещё выше стартовой, всё время повышает (хотя всё ещё региональные) базовые цены и при этом не может навести порядок в своей библиотеке, вызывая недоумение у абсолютно всех.
Искренне жду сильной конкуренции по части контента со стороны Microsoft с её десятком купленных студий и жемчужиной в короне в лице Bethesda. Сейчас шлейф от успеха прошлого поколения в пользу Sony позволяет ей закрывать глаза на серьезные недостатки платформы – в основном организационные.
Становится сложно мириться с этими проблемами, и потому мою PlayStation 5 постигает сейчас та же участь, что и когда-то PlayStation 4 перед продажей. Она покрывается пылью.
Все фото в статье:
iPhones.ru
Дороговато.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
Навигацию по системе только освоил
После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин
Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.
Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.
Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.
В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу
Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.
Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.
Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.
Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.
Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.
Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.
Обзор ревизии PS4 PRO | Игровая консоль PlayStation
Производители и разработчики различных игр, постоянно преподносят игрокам новые впечатления, технологии, разработки в игровой сфере. Мировая компания SONY считается одной из лидеров в игровой индустрии. Продукция этой компании, по праву занимает первые позиции среди всех игровых платформ, современных гаджетов и различных девайсов. Игровая приставка PlayStation 4 Pro -консоль восьмого поколения, о которой мечтают игроманы всего мира. Это невероятная производительность в играх, прекрасная графика, современный дизайн беспроводных джойстиков и лучшие игры.
Самая популярная игровая консоль PS4 Pro в Украине
Какие ревизии PS4 Pro получила с момента выхода в продажи?
Игровая консоль Ps на сегодняшний день имеет 3 модели: обычная (FAT), Slim и Pro. Внешне они отличаются дизайном, размерами, но все же главные изменения приставки, конечно же, . Давайте разберемся, что такое ревизия PS4 Pro, в чем между ними разница и какую лучше выбрать.
Комплект
В комплект, кроме самой консоли, включено:
- геймпад DualShock 4;
- моногарнитура;
- кабель питания
- HDMI-кабель;
- USB-кабель для подзарядки геймпад
Доставшаяся нам версия также комплектовалась эксклюзивной для PS4 игрой Killzone: Shadow Fall, которая была взята за основу тестирования. Впрочем, забегая вперед, мы также попробовали скачать пару бесплатных игр с официального магазина приложений. Вообще игры для PS4 пока не очень распространены. Даже GTA для PS4 пока не появилась, но разработчики обещают это вскоре исправить, также как и с Battlefield 4.
Как видно, комплект содержит только самое необходимое. Нет ни камеры, как в случае с Xbox One, ни второго геймпада, ни подставки для вертикального положения консоли. Такой подход кажется нам правильным: если нужно, пользователь сам выберет и купит понравившиеся ему компоненты, сразу или через некоторое время.
Более полное представление о приставке позволит составить наше видео о PS4:
Контроллеры
Помимо серьезных различий между самими консолями, PS5 представила совершенно новый взгляд на контроллер PlayStation, полностью отказавшись от названия DualShock. Теперь он называется DualSense и может похвастаться повышенным временем автономной работы, адаптивными триггерами и, что наиболее впечатляет, тактильной обратной связью. Идея адаптивных триггеров – в различном сопротивлении в зависимости от того, что вы делаете в игре. Например, стрельба из лука будет очень сильно отличаться от стрельбы из пулемета или дробовика.
Различное сопротивление задумано для большего погружения игрока. Тактильная обратная связь работает аналогичным образом, но связана с вибрацией контроллера. Для имитации различных поверхностей или отдачи при стрельбе используется динамическая вибрация. Использование адаптивных триггеров и тактильной обратной связи остается на усмотрение разработчиков, поэтому мы надеемся, что в играх для PS5 они будут востребованы.
В остальном у DualSense и DualShock 4 много общего. У них похожая знакомая раскладка кнопок, но кнопка Share была заменена на новую кнопку Create, которая позволяет вам стримить свою игру и делиться любимыми моментами с друзьями. Также имеются встроенные динамик и микрофон, разъем для гарнитуры, датчик движения и тачпад.
Новая прошивка для PlayStation 4 добавит поддержку внешних HDD и 3D Blu-ray
Компания Sony начала тестирование следующего крупного обновления для консолей PlayStation 4. Участники программы бета-тестирования уже получили обновление прошивки до версии 4.50, включающей множество важных нововведений. Одним из самых долгожданных изменений стала поддержка внешних жёстких дисков, подключённых по USB. Это значит, что больше нет необходимости переплачивать за версию консоли с большим объёмом памяти или удалять старые игры, так как можно просто подключить диск на несколько терабайт. Кроме этого, в новой прошивке появилась поддержка 3D Blu-ray дисков для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, что станет полезной функцией для тех, у кого нет 3D-телевизора.
Технические характеристики
Обе консоли используют одну и ту же x86-64 архитектуру. Устройства оснащены 8-ядерным процессором Jaguar от AMD. Разница состоит только в частотах: на Xbox One, 1,75 ГГц, в то время как на PS4, 1,6 ГГц. На практике не существует почти никакой разницы между двумя процессорами. В отличие от стандартных ПК, процессоры консолей и их системы GPU имеют общую память, что дает разработчикам куда большую гибкость в распределении ресурсов.
PlayStation 4 имеет более мощную ОЗУ — 8 ГБ быстрой памяти GDDR5 с высокоскоростным кешем 32 МБ против медленной DDR3 от Xbox One. Похоже, что и здесь у консоли от Sony есть преимущество, однако следует учесть и тот факт, что операционная система ПлейСтейшен 4 требует больше оперативной памяти.
При сравнении двух консолей существует множество различий, которые необходимо учитывать при выборе устройства. Однако по характеристикам железа выбор между Xbox One или PlayStation 4 не так очевиден. Чтобы упростить задачу, основные характеристики внесены в следующую таблицу:
PlayStation 4 | Xbox One | |
Процессор (CPU) | 8-ядерный AMD «Jaguar» 1,6 ГГц | 8-ядерный AMD «Jaguar» 1,75 ГГц |
Видеокарта (GPU) | AMD GCN 800 МГц, 18 вычислительных модулей | AMD GCN 853 МГц, 12 вычислительных модулей |
Оперативная память (ОЗУ) | 8 ГБ DDR5 (5500 МГц) | 8ГБ DDR3 (2133 МГц) |
Жесткий диск | 500 ГБ, сменный | 500 ГБ несменный + подключение внешнего ЖД |
Привод | Blu-ray/DVD | Blu-ray/DVD |
Модули беспроводной связи | Wi-Fi и Bluetooth | Wi-Fi |
Внешние порты | USB 3.0 (2 шт.) | USB 3.0 (3 шт.) |
Контроллер | DualShock 4 | Xbox One controller |
Средняя цена | 29 000 рублей | 26 000 рублей |
Цикл поддержки PlayStation 4 Pro не окончен
Не стоит думать, что раз скоро выходит новая консоль, то про старую производитель забудет. Даже на примере прошлого поколения мы видим, что игры для PlayStation 3 продолжали выходить минимум два года, в том числе те, которые выходили и на PlayStation 4 — просто на более старой консоли у них была графика попроще. Но даже после этого времени Sony продолжала поддерживать PS3 и даже выпускала раз в месяц бесплатные игры всем подписчикам онлайн-сервиса PS Plus.
Так будет и с PlayStation 4. Первое время игры для PlayStation 5 будут появляться редко, но и PlayStation 4 издатели сразу не забросят. Учитывая, что даже до выхода PS5 остаётся ещё минимум полгода, то времени навалом. Лучше играть сейчас, чем ждать того, что будет ещё когда-то. Можете не сомневаться: даже с выходом PS5 онлайн-игры на PS4 не опустеют.
Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл
Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.
Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.
Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.
Bluetooth-переходник из второго фото не сработал
Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.
Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.
Система
Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.
Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.
Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.
Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.
Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.
Хранилище заполняется быстро. Хватает впритирку
После версий игр для ПК размером от 60 до 120 ГБ было приятно увидеть, что God Of War, Control и Horizon занимают чуть больше 40 ГБ каждая. То есть проблем в том, чтобы загрузить сразу несколько AAA-игр нет.
Но и разгуляться не получится: место занимают скриншоты и видео, система и временные файлы. Последние требуют больше пространства с каждой новой установленной игрой.
Всё это привело к тому, что пару раз я уже чистил хранилище. Прохожу одну игру за раз, так что сейчас мне достаточно 667,2 ГБ, которые реально доступны для использования.
С выходом более тяжелых проектов это станет проблемой. Потому что The Last Of US 2 из прошлого поколения уже требует 99 ГБ свободного хранилища.
Накопители
Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.
Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.
Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD
Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken
Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.
Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).
С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.
Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.
Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.
Подключение
1.имеет гнездо для 3,5 мм мини-джека
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Вы можете использовать стандартный мини-джек разъем для подключения большинства наушников.
2.имеет Wi-Fi
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Устройство может подключаться к Wi-Fi.
3.имеет слот для карт памяти
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Устройство имеет стандартный слот для карт памяти (SD, MicroSD и т.п.), так что вы можете либо расширить внутреннюю память с доступными модулями памяти, либо можете легко извлечь с карты памяти данные, такие как фотографии.
4.имеет DLNA
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Все сертифицированные DLNA продукты совместимы друг с другом. Когда разные устройства подключены к одной сети, данные могут быть с легкостью переданы между ними.
5.USB разъемы
3
3
При большем количестве USB разъемов вы имеете возможность подключить большее количество устройств.
6.Интерфейс 802.11n WiFi
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
802.11n — стандарт беспроводной связи, вышедший в 2009 г. Более высокая скорость передачи данных, повышенная безопасность по сравнению с его предшественниками a, b и g.
7.имеет HDMI выход
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Устройства с портами HDMI или мини-HDMI могут транслировать видео и аудио высокой четкости на подключенный дисплей.
8.Поддерживают связь между портативными и домашним устройствами
Sony PlayStation 4 Pro
Sony PlayStation 4 Slim (2017)
Портативные устройства (например,смартфон), могут быть связаны с домашним устройством и использованы в качестве геймпада.
9.версия Bluetooth
2.1
2.1
Bluetooth — это стандарт беспроводной технологии, который позволяет передавать данные между устройствами, расположенными в непосредственной близости, с использованием коротковолновых сверх высокочастотных радиоволн. Более новые версии обеспечивают более быструю передачу данных.