Содержание
Совместный режим
В совместном режиме играют два игрока: оранжевый и синий. Каждый из них может ставить по два портала: оранжевый робот — желтый и красный, а синий робот — фиолетовый и голубой.
Игра начинается в помещении Лобби, где можно выбрать любую главу, если зайти в соответствующую дверь. Каждый тест можно пройти только вдвоём, один игрок не сможет пройти к финальному лифту. Если один из игроков погибнет, он возродится в начале уровня.
Калибровочный тестPortal 2. Прохождение
Обучающая миссия перед прохождением совместных тестов.
Q — жест «помахать рукой». Это только для развлечения.
F — сигнальное устройство, указываем на любое из 9 животных, из 9 химических элементов. В прохождении этой клавишей сможем указывать напарнику конкретные места, где встать, где открыть портал.
Спрыгиваем в помещение, указываем два места, где разместить порталы. Выбираем на стене рядом, и впереди на наклонной поверхности под потолком.
Нажимаем напольную кнопку. Нажимаем кнопку на столбике, подбираем куб, ставим на напольную кнопку. Один нажимает кнопку, второй ловит куб над водой, передаёт первому. Дальше открываем двери друг другу.
Portal 2 Часть 7
Перед нами новое испытание. Перебираемся на
возвышенность и активируем консоль. Ставим портал под потоком оранжевой
жидкости и еще один на поверхности направленной к трамплину. Оранжевая
жидкость направлена на ускорение движения
Внимание! Бежим задом, чтобы
перелететь. Перебравшись на другую сторону, ставим один портал на
поверхности слева и второй на возвышенности с консолью
Повторяем те же
манипуляции, наполняя новое пространство жидкостью. Перелетаем к кубу и
забираем его. Возвращаемся назад. Устанавливаем куб на кнопке и
перелетаем за счет нового трамплина. Стрелки указывают на консоль.
Ставим портал под консолью и направляемся к трамплину. С этого момента
ускоряемся к поверхности, на которой ставим портал. Инерционно долетаем
до консоли и активируем ее. В новом тесте также обливаем дорожку
оранжевой жидкостью. Перед пропастью, на потолке, имеется кусочек
поверхности — ставим на этом потолке портал и заливаем небольшую часть
пола синей жидкостью. Потом разгоняемся и перелетаем на другую сторону.
Ставим портал чуть выше, чтобы долететь до выхода. Ставим портал на
месте, с которого заливали дорожку жидкостью. Далее разгоняемся задом и в
нужный момент совершаем прыжок, чтобы точно попасть в портал. В тесте
выполняем поэтапно действия. Сначала достаем куб. В противоположной
стороне есть стрелки на полу и две поверхности. Ставим порталы на
полусогнутой поверхности и под голубой жидкостью. Далее, ставим порталы
на поверхности перпендикулярной полу и под оранжевой жидкостью. Потом,
разогнавшись, перелетаем к кубу. Несем куб к красной кнопке. Прежде чем
ставить на нее куб, заливаем голубой жидкостью поверхность платформы,
которая перевернется, если установить куб на кнопке. Справа ( наверху ) –
есть выход, слева ( наверху ) трамплин. Ставим первый портал на стене
впереди трамплина и второй под синей жидкостью. Далее, переставляем
портал из-под жидкости на поверхность, откуда жидкостью заливали
дорожку. Потом, разгоняемся по оранжевой дорожке и летим к выходу. Идем к
новому цеху и активируем три переключателя. С этого момента в нашем
распоряжении три жидкости. Белая дает возможность ставить порталы на
любых поверхностях. Опускаемся вниз, над собой находим металлический
мостик, а чуть выше белую жидкость. Ставим на ней портал и прыгаем вниз,
отталкиваясь от синей жидкости, оказываемся на другой стороне. Прежде
чем пробежаться по оранжевой дорожке ставим портал на стене, помеченной
специальным знаком. Добираемся до поверхности и ставим портал справа на
полусогнутой поверхности. Затем возвращаемся к дорожке и используя ее
летим вперед через ранее поставленные порталы. В одной из камер находим
кнопку, которая открывает дверь. В первом тесте с белой жидкостью надо
обрызгать: трамплин, стену одной из высотных башен и пол, на который
станем прыгать, для использования инерции. У шахты лифта карабкаемся к
лифту, пользуясь порталами. У лифта нет потолка, в связи с чем ставим
портал на полу лифта. Покидаем лифт и идем налево о него. Ставим портал и
прыгаем вниз. Пролетаем через потолок лифта и в определенный момент не
пропускаем полусогнутую поверхность. На ней ставим портал. Для того
чтобы пройти испытание дальше, необходимо пробраться еще выше. Наверху
имеется полусогнутая поверхность над дверью через которую надо вылететь,
поставив на ней портал. Дальше. Оставляем портал над дверью, а второй
ставим под синей жидкостью. Снова прыгаем. Потом ставим на полу портал и
прыгаем вниз, перед самым приземлением выстреливаем портал. Вылетев из
первого портала, ставим новый на полу возвышенности. В новом тесте
ставим портал над полусогнутой поверхностью и под белой жидкостью.
Дорожку перед поверхностью заливаем оранжевой жидкостью. Снова ставим
портал на полусогнутой поверхности, в раз под синей жидкостью. Портал на
полусогнутой поверхности оставляем как есть, а новый создадим,
ускорившись на дорожке, в момент прыжка. С другой стороны течет белая
жидкость, куда можно пробраться. Ставим портал под белой жидкостью и в
том месте откуда перебирались. Вылетев из портала, необходимо поставить
еще один портал на маленькой стене, в момент прыжка. Добравшись до
пространства с множеством труб — находим наверху железную дорожку.
Перебравшись туда, находим место, откуда есть возможность спрыгнуть,
сделав портал на полу. Вылетать будем через стенку к будке расположенной
в углу. В связи с чем ставим портал на противоположной от будки стене.
Если не получится долететь — разогнавшись прыгаем, и создаем портал как
можно выше на стене. В будке находим плакат и активируем консоль. В
момент, когда большой люк откроется, прыгаем вниз и направляемся к
опустившейся платформе.
Тепловые лучи
Это лазеры в их фантастически-бытовом «гиперболоидном» смысле. Используются они для включения оптических элементов и для сжигания пушек.
Пушки лазером жечь легко — берем оптический куб с линзами (он где-то рядом) и переотражаем луч в нужную сторону. Если пушка стоит за энергетической стеной, она не сможет открыть по нам огонь (стена не пропустит пули), а вот лазерный луч пропустит легко. То же относится и к стеклу.
Чуть труднее искать способ направить луч в оптический элемент. Если они далеко друг от друга, надо поискать места для установки порталов. Первый портал, само собой, должен быть напротив оптоэлемента или там, где его можно отразить в нужную сторону кубом. А где ставить второй, подскажет источник лазера.
Ускоряющий гель
Не камера, а настоящий парник! Вот почему Челл решила скинуть комбинезон.
Гель красного цвета. При движении по нему увеличивается скорость. Используется он для длинных прыжков.
Обращаться с этим гелем легче, чем с синим. Во-первых, очень легко распознать с первого взгляда дорожку или трамплин, которые надо им закрасить. Во-вторых, разгоняющий гель сам подскажет, что мы закрасили нужное место — он будет заливать его очень плотно и густо. Нам останется только встать в начале «дорожки» и дать по газам.
Иногда требуется не только покрасить дорожку красным, но и наляпать на краешек импровизированного трамплина синим. Подскажет вам об этом труба с синим гелем, нависающая над краем дорожки.
при разгоне на таком «двухцветном» трамплине нажимать клавишу прыжка необязательно — персонаж прыгнет сам, едва заступив на синий пол.
В самых редких случаях (последний уровень кооперативной кампании) красным гелем мажут не дорожку, а кубик, чтобы он сам скользил по наклонной плоскости.
Глава 8: Чесотка.
Выполнив парочку элементарных испытаний от Уитли мы вернемся к более сложным, которые были подготовлены ГЛЭДОС до ее трансформации. В первой комнате смело забирайтесь в синее светящееся поле. Оно просто поднимет вас наверх. Выбравшись, поставьте порталы таким образом, чтобы тот синий туннель привел вас к раздатчику кубов. Далее создаем портал внизу (откуда вы пришли) и вновь залазим в туннель. Осталось только довести куб до красной кнопки на потолке. Сделать это не трудно ведь на нужные участки стен нанесена специальная разметка. Во втором испытании создайте портал в стене под решеткой, на которой стоите и спрыгивайте в образовавшийся лучевой туннель. Немного помудрив с порталами, вы в конечном итоге доберетесь до панели управления раздатчиком. Жмем на нее и при помощи луча ловим кубик.
Пробравшись к третьему испытанию, ждем, пока Уитли подправит комнату и создаем порталы, чтобы лучевой туннель привел нас к раздатчику кубов. Посмотрев на траекторию падения куба, лепим еще парочку порталов, а когда куб окажется в луче, проводим его к нам. Забрав куб, встаем на панель веры и отскакиваем в помещение с кнопкой. Осталось только привести к ней кубик, но в этом помогут туннели и разметка на стенах. Приступив к следующему испытанию, уничтожьте турель (энергетические туннели вам в помощь), а после встаньте на красную кнопку. Когда вы стоите на ней, туннели начинают работать в обратном порядке. Т.е. все находящиеся в ней предметы будут отправляться назад. Используйте это для доставки куба. Встав на кнопку (туннели должны окраситься в оранжевый цвет) создаем портал в месте, куда бьет луч. Противоположный портал открываем напротив нужного нам куба. Когда куб упрется в стену, уходим с кнопки, пересоздаем портал в стене напротив и встаем обратно. После того как куб окажется на кнопку забираемся в туннель. Перебравшись на другую сторону, сносим порталом куб с кнопки и поднимаемся наверх.
Зайдя в комнату с шестым испытанием, потребуйте у раздатчика куб и посмотрите, как тот полетит в расщепляющее поле. Если вы осмотрите комнату, то заметите неподалеку от раздатчика знакомый по начальным испытанием синий луч. Откройте в стене напротив оранжевый портал, а синий портал создайте таким образом, чтобы луч загородил участок расщепляющего поля. Теперь отлететь к полю кубу будет мешать барьер в виде луча. Подобрав куб (помещать турелям вас расстрелять поможет все тот же синий мостик) подходим к панели веры и проводим вверху мост, дабы тот не дал вам пролететь далее нужной платформы. Поставив куб на кнопку, идем к лифту. Малыш Уитли решил пропустить пять испытаний, а потому мы приступаем сразу к 11. Проведя при помощи порталов энергетический туннель к красной кнопке на потолке, забираемся в него и за время полета создаем два портала: первый на полусогнутом участке стены, а второй на полу под нами. Когда второй портал будет открыт, туннель автоматически уничтожится, и вы упадете вниз. Далее по инерции вас откинет прямо к кубу. Теперь открываем первый портал напротив панели веры, а второй на приподнятой плитке над лазером. Встав на панель веры, вы пролетите в портал и вас, по инерции выкинет к преломляющему кубу. Поставив его так чтобы лазер бил в белую стену снова создаем там оранжевый портал. Синий открываем напротив специальной ячейки рядом с красной кнопкой. Теперь берем обыкновенный куб и кладем его под кнопку (туннель не создаем) и встаем на опустившуюся платформу (опустилась она, когда вы провели красный лазер к ячейке). Прекратив доступ лазера к ячейке, проводим энергетический туннель к красной кнопке и ждем, пока куб ее достигнет. Если вы все сделали правильно, то опустится очередная платформа. Встав на нее, убираем все порталы и поднимаемся вверх.
Приступив к 12 тесту, проведите красный луч к ячейке, отвечающей за движение платформы (та, что на другом берегу) и, дождавшись пока она доберется до левого (если стоять к ней лицом), края, уберите все порталы. Переместившись на платформу при помощи незаменимой пушки, перебираемся на другой край (лазеры на пути можно убрать, чередуя доступ красного луча к верхней и нижней ячейке) отправляем платформу обратно и запрашиваем куб у раздатчика. Далее возвращаемся на противоположный участок локации и через портал перемещаемся на платформу с преломляющим кубом. Направив лазер к ячейке, отвечающей за открытие двери, ступаем к лифту.
Глава 5: Побег.
Продвигаемся за Уитли по цеху изготовления турелей. Когда маленький робот нас покинет, создаем портал над конвейером и доезжаем до конца. Немного попрыгав, вы окажетесь в «Контрольном центре турелей». Уитли предложит изъять образец турели, по которой сканер отбирает исправные модели. Подождите, пока он сломает стекло и забирайтесь внутрь. Ничего не вышло. Выходим из комнаты и поднимаемся вверх по лестнице. Понаблюдав за сканер можно заметить, как тот выбрасывает неисправнее модели в доменную печь. Подождите, пока это не произойдет, и поймайте одну из таких турелей. Осталось только подставить ее на место «идеала» по меркам сканера. Теперь большая часть орудий будет бракована.
С турелями покончено осталось отрубить подачу нейротоксина. Следуем за роботом через темные комнаты и прочие неприветливые помещения пока не наткнемся на запертую дверь. Не слушая Уитли, жмем на красную кнопку и проходим внутрь. Пока наш маленький друг будет копаться в системе подачи токсинов, проходим вперед и создаем напротив лазера портал. Сделав это, возвращаемся обратно и создаем второй портал на движущейся платформе. В итоге лазер перерубит трубки и нейротоксин перестанет вырабатываться.
Спустя пару коридоров вы, наконец, встретитесь с ГЛЭДОС лицом к лицу. С улыбкой на лице наблюдаем за ее попытками убить нас турелями и газом, после чего берем в руки Уитли и подключаем его к панели. Теперь он управляет станцией. Поругавшись на Челл и превратив ГЛЭДОС в картошку, он скидывает нас в шахту лифта.
Последняя передача
https://youtube.com/watch?v=6HPKjlM-v-U
«Крысиными норами» в сообществе называют маленькие области за ярко-белыми стенами испытательных камер. Вы легко вспомните их по первой Portal, они были полны набросков на стенах, гласящих, что «Торт – это выдумка», но в Portal 2 есть еще несколько таких. Первая крысиная нора может быть найдена в Главе 2 в Воздушной камере.
Она расположена в углу у наклонных стенных панелей, и, разместив портал в правой панели и второй в стене слева, вы можете попасть в секретную комнату. Вы также можете получить здесь достижение «Последняя передача», взяв с собой радио в крысиную нору. Посмотрите видео, чтобы увидеть как это сделать!
Одиночная игра
Часть 1 (Глава 1)
- sp_a1_intro1
- sp_a1_intro2
- sp_a1_intro3
- sp_a1_intro4
- sp_a1_intro5
- sp_a1_intro6
- sp_a1_intro7
- sp_a1_wakeup
Часть 2 (Главы 2-5)
- sp_a2_bts1
- sp_a2_bts2
- sp_a2_bts3
- sp_a2_bts4
- sp_a2_bts5
- sp_a2_bts6
- sp_a2_catapult_intro
- sp_a2_column_blocker
- sp_a2_core
- sp_a2_dual_lasers
- sp_a2_fizzler_intro
- sp_a2_intro
- sp_a2_laser_chaining
- sp_a2_laser_intro
- sp_a2_laser_over_goo
- sp_a2_laser_relays
- sp_a2_laser_stairs
- sp_a2_laser_vs_turret
- sp_a2_pit_flings
- sp_a2_pull_the_rug
- sp_a2_ricochet
- sp_a2_sphere_peek
- sp_a2_triple_laser
- sp_a2_trust_fling
- sp_a2_turret_blocker
- sp_a2_turret_intro
Часть 3 (Главы 6-7)
- sp_a3_00
- sp_a3_01
- sp_a3_03
- sp_a3_bomb_flings
- sp_a3_crazy_box
- sp_a3_end
- sp_a3_jump_intro
- sp_a3_portal_intro
- sp_a3_speed_flings
- sp_a3_speed_ramp
- sp_a3_transition01
Часть 4 (Главы 8-9)
- sp_a4_finale1
- sp_a4_finale2
- sp_a4_finale3
- sp_a4_finale4
- sp_a4_jump_polarity
- sp_a4_laser_catapult
- sp_a4_laser_platform
- sp_a4_stop_the_box
- sp_a4_speed_tb_catch
- sp_a4_tb_catch
- sp_a4_tb_intro
- sp_a4_tb_polarity
- sp_a4_tb_trust_drop
- sp_a4_tb_wall_button
Часть 5 (Глава 10)
sp_a5_credits
Portal 2: прохождение главы №3 под названием «Возвращение»
1. В девятой камере нужно попрыгать по воздушной панели, после чего появится Уитли. Потолок можно опустить и создать один портал и второй – на потолке чуть дальше.
2. Если осмотреться, то можно увидеть три привычные полусогнутые платформы. Сначала прыгайте на ту, что направлена в сторону консоли, затем создайте портал, чтобы вернуться на воздушную панель. Инерция поможет добраться до консоли, чтобы активировать её.
3. Проделайте такое же действие, чтобы добраться до направляющего куба. При его помощи можно перенаправить луч лазера на 90 градусов. После этого не стоит торопиться: лучше добраться до выходной двери, после чего воспользоваться полусогнутой платформой и воздушной панелью, для направления лазера в нужное отверстие.
4. В камере номер десять до лазера можно добраться довольно легко – воспользоваться воздушной панелью и встать напротив него. Можно увидеть куб слева, а огромную белую стену – справа. На ней-то и следует создать портал, желательно повыше. Конечно, внизу также следует создать портал. Прыжок сюда и инерция позволит добраться до куба. Забирайте куб, после чего можно лететь к лазеру вместе с ним, чтобы перекрыть луч. Наконец одно из препятствий удалено!
5. Перелет окажется довольно продолжительным. Оказавшись чуть выше, можно заметить отверстие под лазер справа и стену, на которую можно направить лазер, слева. Чтобы пройти игру Portal 2 дальше, нужно активировать консоль и подождать, пока к ней не прилетит куб, затем создать портал напротив отверстия на стене, взять куб направляющий и прыгнуть вниз.
6. Уберите обычный куб, вместо которого вставьте направляющий, что позволит преломить лазер на 90 градусов, к самой стене. Создайте новый портал. Благодаря этому луч будет направлен в отверстие, которое расположено наверху.
7. Препятствия удалены – можно схватить обычный куб и спрыгнуть вниз. Здесь героя ожидает долгий перелет, после которого нужно сделать бросок куба на кнопку. Дальше нужно миновать мосты. Перебраться на нужную сторону, немного продолжив мосты с помощью порталов, активировать консоль, после чего можно наблюдать, что кубы сваливаются в воду. Попасть к ним можно, создав мост немного ниже, чем герой расположен сейчас. Пройдя это испытание вы встретите робота Уитли, который делает все, чтобы помочь герою выбраться.
8. Следующее испытание – нужно создать порталы. Каждый из них будет расположен на стене, немного выше, чем мост. Спрыгнуть на него, после чего создать ещё портал в том же направлении и вернуться к консоли. После её активизации можно увидеть, что кубы продолжают падать в воду. Но теперь прямо под ними и можно создать портал для моста. Забрать куб и добраться до кнопки, воспользовавшись мостиком.
9. Следующее ожидание столкнет игрока с турелями. Их можно уничтожить: нужно расшатать их так, чтобы они начали падать. Чтобы сделать это, нужно воспользоваться разными уловками, например, уронить куб на турель или создать порталы под ними. Также можно подкрасться сзади или даже пойти на таран. Затем придется воспользоваться мостиком, чтобы защититься от огромного количества турелей, которые расположены возле куба. Попасть наверх можно воспользовавшись воздушной панелью.
10. Пора добраться до куба и растолкать турели. Положить куб на клавишу, после чего быстро отбежать в сторону. Убрать препятствия, оставшиеся на пути, будет не сложно, после чего нужно выжечь все турели.
11. Встаньте на кнопку и создайте порталы под лучом, а также на стене, которая направлена к турелям. Достаточно разобраться с ними, после чего подобрать куб и снова поставить его на кнопку. При помощи направляющего куба уничтожить те турели, которые остались. Направить луч в отверстие.
12. Следующее испытание довольно примитивно: нужно добраться до куба, создав порталы. Оставить портал по направлению к мостику, после чего второй уже на второй стороне, чуть выше кнопки. Направиться туда, вместе с кубом. Поставить куб таким образом, чтобы он висел над кнопкой, закрывая при этом лазер. Добраться к платформе и встать на неё. Убрать мостик и вот – герой уже выбрался наверх.
Застеклённые двери
https://youtube.com/watch?v=9TGJYRpHuxQ
Чтобы получить достижение «Дверная награда», вам нужно будет использовать терминалы на пяти застеклённых дверях, расположенных вокруг лаборатории Aperture Science. Их довольно легко заметить, но они скрыты в неочевидных местах. Первые две можно найти довольно легко, сразу после того, как вы закончите долгую поездку на лифте после первого набора испытательных камер с отталкивающим гелем. Последние три находятся в диспетчерской, которую нельзя пропустить. Следуйте подсказкам в видео, чтобы найти скрытую дверь в коридор, в которой находятся последние три двери. Не забудьте взаимодействовать с терминалами на всех пяти дверях; в противном случае вы не получите достижение.
Portal 2 Часть 4
Сюрприз
GLaDOS оказался пустым обещанием. С пустыми руками отправляемся на
прохождение новых испытаний. Итак, делаем портал в дальнем конце справа
от турели. Таким образом попадаем к консоли. Если активировать ее, кубы
столкнутся друг с другом попадают в воду. Поэтому читаем внимательно и
выполняем такой ход действий: создаем первый портал в направлении к
мосту, а второй немного подальше на полу, откуда вылетает куб. Таким
образом кубы не смогут столкнуться, и мы сможем их задействовать в
своих целях. Перенаправляем с помощью них лазер: а) на турель б) на
лампочки. Делаем мост и идем к выходу, где нас ждет робот Уитли. После
беседы с ним оказываемся в очередной камере с головоломкой. Головоломка
проходится поэтапно. Внизу расположен первый направляющий куб.
Подбираем его и направляемся к лазеру. Кубом перенаправляем лазер на
лампочку. Ищем новые кубы
Внимание! Пробраться к ним можно только
используя инерцию. По центру камеры расположена воздушная панель,
которую необходимо использовать
Действовать надо быстро, аккуратно и
безошибочно. К примеру, создаем синий портал над панелью и оранжевый на
стене рядом с ней. Входим в оранжевый портал и фактически за одну
секунду надо умудриться выстрелить с пушки синим порталом в пол. Таким
образом будете находиться между панелью и потолком, так как портал над
панелью исчезнет после совершенных действий. Далее, точными
отработанными движениями делаем порталы и за счет инерции прилетаем до
нужной нам позиции. Идентичным методом забрасываем кубы на нужную
возвышенность. В этой ситуации действовать надо очень быстро. Прежде чем
направиться к выходу — не забудьте ликвидировать турели с помощью
лазера. В новом тесте, сначала создаем портал в колонне по центру
напротив отверстий. Располагаем второй портал на стенке (в углу), куда
направлен один из лучей лазеров. Луч, в таком случае, попадет прямиком в
отверстие. Направить другие лучи не составит особого труда. Потом нас
ждет последнее испытание GLaDOS. Тут на помощь придет робот Уитли.
Внимание! Начинаем побег не поддаваясь на уговоры лживой GLaDOS.
Portal 2 Часть 1
Игра начинается с того, что вы оказываетесь в
незнакомой комнате. Внимательно слушаем и выполняем указания диктора,
далее ложимся спать. Проснувшись, идем к двери. Маленький робот Уитли
что-то при этом говорит. Неприятные звуковые сигналы и тревожный голос
диктора предупреждают нас об экстренной эвакуации. Стены комнаты
начинают разламываются, и она начинает перемещаться в пространстве.
Пробравшись до заброшенного комплекса — ожидаем активизации порталов,
после чего сможем выбраться из заточения. Начальное испытание довольно
легкое: жмем на кнопку, берем куб, кладем его на кнопку. Далее, проходим
к лифту через дверь и попадаем в новую камеру в которой имеется три
маленькие комнаты. Поблизости к каждой из комнат есть соответствующая
консоль. Активируя эти консоли мы можем перемещаться в другие комнаты
через портал который находится за вашей спиной. Итак, перекладываем куб
на кнопку в комнате справа. Выбираемся из камеры через центральную
комнату. Далее, ищем и находим портальную пушку. Пока что в нашем
распоряжении имеется одна функция. В следующем испытании, наш куб
попадает в яму. Делаем под кубом портал, который появляется возле
кнопки. В очередной раз кладем куб на кнопку. Далее, еще одна камера. В
этой камере создаем портал под кубом в яме и прыгаем вслед за кубом в
него. Скидываем куб вниз, так чтобы он попал на кнопку. Делаем еще
портал пушкой на платформу напротив, и скидываем наш куб вниз, так чтобы
он попал на кнопку. В пятой камере первоначально активируем консоль.
Сразу, как только куб упадет — делаем портал под ним. Далее, подбираем
куб и кладем на кнопку. Потом поднимаемся по лестнице вверх, чтобы
узнать (сверху обзор намного лучше), куда приземлится куб
Внимание!
Делаем заранее портал под кубом! Вторую консоль нужно будет активировать
после того как куб нырнет в первый портал. Бросаем куб на кнопку и
следуем дальше
В шестой камере делаем портал в яме, затем прыгаем в
него. За счет инерции улетаем вперед через второй портал. Потом
проделываем то же самое действие, но вместе с кубом. Бросаем куб на
кнопку и приступаем к прохождению второй части испытания. С этого
момента мы имеем возможность регулировать высоту, в связи с чем делаем
портал на полусогнутой платформе, расположенной слева. Дальше прыгаем в
яму, где имеется созданный нами второй портал. Перебираемся к кубу и
кидаем его в правую сторону. На противоположной стороне портал создаем
как можно выше. Перелетаем и бросаем куб на кнопку. Урааа! Дверь
открыта! Далее, делаем еще один прыжок. Робот Уитли приветствует нас в
7-ой камере и просит следовать за ним. Настал момент отсоединить его от
рельс. Подбираем робота и крепим к панели. Чтобы Уитли смог проделать
какие-то важные ему махинации — отворачиваемся и не смотрим, чем он
занят. Дальше, берем робота и продолжаем идти до тех пор, пока не
доберетесь до главного пульта. Тут же нас перебросит на поверхность, где
встречаем… GLaDOS! Она скидывает нас в яму на прохождение новых
испытаний. При прохождении обнаруживаем пушку способную создавать два
портала. Передвигаемся вперед и обходим препятствия с помощью этой
пушки.
Турели
Уже знакомые нам по первой части автоматические пушки теперь стали еще вреднее, потому что попадаются обычно целыми «батареями». К счастью, теперь их можно не только хватать или сбивать кубиками. У нас есть новые эффективные способы им противостоять.
Ой, у нас неприятности! Если бы эти пушки были еще заряжены, от Челл мокрого места не осталось бы.
Помните, что, если разработчики выставили против вас пушку, они обязательно выдали вам и способ с ней справиться: либо уничтожить ее, либо закрыться от нее. Никогда вас не заставят двигаться по открытой местности под огнем. Про световые мостики мы уже говорили — это отличный, простой и часто применяемый способ защиты от пушек. Ищите белые панели. Если же пушки движутся по конвейеру, то установленный поперек него мостик будет сбрасывать турели по мере поступления.
Знаете вы и про возможность поджаривать пушки лазером. Наконец-то у нас есть оружие, которое может противостоять пушкам на каком угодно расстоянии, даже сквозь стекло. Палить из лазеров куда веселее, чем перенаправлять плазменные шары из первой части игры.
Третий и самый веселый способ избавляться от пушек — заливать их синим гелем, придавая прыгучесть. Синий гель рядом с пушками обнаруживается в самых запущенных случаях, когда пушек очень много и подобраться к ним трудно. Но зрелище истерически скачущих турелек стоит того.